Как сделать анимацию глаз в фотошопе

Обновлено: 04.07.2024

Решил написать этот урок у себя в блоге и продублировать тут в связи с частыми просьбами друзей нарисовать юзербар на форум. Надеюсь урок окажется полезным хабросообществу.
В этом уроке мы рассмотрим приемы создания анимациии в фотошопе на примере юзербара.
Итак, приступим!

Сразу скажу, что урок ориентирован на новичков. Гуру фотошопа могут постоять, покурить и посмотреть мельком (а вдруг пропустили чего интересного =))

Часть 1. Создание юзербара

Для начала необходимо создать заготовку для создания анимации.

Шаг 1. Создание документа

Создаем новый документ. Я взял размеры 350х20.

Шаг 2. Градиент.

Берем Gradient Tool (G) и заливаем градиентом наш будущий юзербар.

Результат:

Шаг 3. Текстура

Далее я решил добавить нашему юзербару текстуру.

Рисуем текстуру карбона

Для этого нарисуем текстуру карбона которую мы сможем использовать в дальнейшем.
Создаем новый документ размером 8х8 пикселей и закрашиваем его следующим образом. Можно брать произвольные оттенки серого. Главное здесь — порядок.

Далее идем в Bleding Options слоя с юзербаром.

Результат:

Шаг 4. Текст.

Untitled-8

Осталось добавить текст. Для этого нам понадобится шрифт Visitor.
Берем Visitor TT1 BRK устанавливаем размер в 10 пунктов. Я написал “Adobe Photoshop CS4 User”.

Шаг 5. Рамка.

Добавим рамку. Для этого выделим весь юзербар с помощью Rectangular Marquee Tool. Заходим в Edit -> Stroke и ставим там:

Результат:

Часть 2. Анимация юзербара в фотошопе

Шаг 1. Добавление иконки к анимации.

Untitled-11

Теперь добавим иконку и перейдем к анимации.

Я добавил классическую иконку четвертого фотошопа и провел масштабирование.

Шаг 2. Разбираемся с палитрой анимации.

Заставим ее двигаться.
Для это настроим сначала наше рабочее место выбрав Window > Workspace > Video или просто включив палитру Animation.
Перейдем в режим покадровой анимации.

Разберемся с палитрой анимации.

Шаг 3. Анимируем юзербар.

Untitled-15

Что дальше? Теперь я выделяю слой с иконкой и двигаю ее немного вверх, после этого создаю новый кадр (смотри шаг 2). И повторяю пока не прокрутится вся иконка. Это основной принцип создания анимации в фотошопе.

При ошибках вы можете удалить не понравившийся кадр кнопкой удаления (корзина).
Также выставим нужную задержку. Я поставил 0,1 секунду на все кадры кроме последнего. У него стоит задержка 2 секунды.

Шаг 4. Сохранение в Gif – анимацию.

Untitled-16

Когда анимация готова мы должны сохранить ее. Выбираем File > Save for Web & Devices… (Alt+Shift+Ctrl+S). Выбираем формат файла GIF.

Заключение

Итак, мы создали стильный юзербар. Затем на основе него мы создали gif – анимацию. И все это средствами великого и могучего фотошопа. Не правда ли круто?

В этом я покажу, как сделать из обычной картинки анимацию закрывающегося глаза в ImageReady.

Для этого урока я использовала картинку сакуры, которую можно скачать тут. Но вы можете использовать любую.

\"Картинка

Открываем Сакуру в Photoshop и создаем дубликат (Ctrl+J). Теперь оставаясь на дубликате нам необходимо перенести верхнее веко глаз на другой слой.

\"Открываем

Увеличиваем картинку примерно на 400-600% (в зависимости от разрешения вашей картинки). Выбираем инструмент Polygonal Lasso Tool (L), в настройках выставляем Add to selection и выделяем сначала одно веко, а потом второе. Переносим наши веки на новый слой, нажав Ctrl+J, и называем слой «веки вверх».

\"Увеличиваем

Отключаем слой «веки вверх» и переходим на слой «Sakura copy». Здесь нам нужно закрасить глаза.

\"слои\"

С помощью инструмента Eyedropper Tool (I) кликнем по цвету кожи. Теперь берем Brush Tool (B) и закрашиваем глаза.

\"анимация

Возвращаемся на слой «веки вверх» и аккуратно удаляем все ненужное так, чтобы остались только ресницы. На правую ресницу заходят волосы, их мы закрашиваем черным цветом. Теперь опустим их немного вниз, создавая эффект закрытых глаз.

\"sakura\"

Теперь соединим слой слой «Sakura copy» и «веки вверх». Оставаясь на слое «веки вверх» нажимаем Ctrl+E. У нас получается 2 слоя: нижний слой с открытыми глазами, а верхний с закрытыми. Теперь нажимаем кнопку в нижней части панели инструментов и переносим наше творение в ImageReady (Shift+Ctrl+M).

\"Sakura

\"Устанавливаем

Для 1 и 3 кадра отключаем слой «Sakura copy».

\"Sakura

Для 2 кадра отключаем слой «Sakura».

\"отключаем

Теперь осталось только правильно сохранить! Заходим File/Save Optimized As…(Ctrl+Shift+Alt+S). Затем указываем путь, куда хотим сохранить.

Photoshop – сложный и продвинутый редактор, но в нем есть несколько инструментов, с помощью которых даже новичок сможет создать эффектную работу, например, GIF-анимацию, и для этого вам не потребуются какие-то особые навыки.

В этом уроке я покажу вам, как создать анимацию со светящимися глазами волка. Вы научитесь всему, что необходимо знать о создании GIF-анимаций в Photoshop.

Примечание: Автор использовал платные материалы. В архиве вы найдёте альтернативный вариант изображений для выполнения урока.

1. Готовим изображение для анимирования

Шаг 1

Шаг 2

Мы будем анимировать только глаза, поэтому их нужно вырезать. Для этого существует множество способов, но я покажу вам один из самых простых.

Переходим Select – Color Range (Выделение – Цветовой диапазон). Выбираем значок пипетки с плюсом и кликаем по желтым оттенкам глаза до тех пор, пока он не будет заполнен белым в диалоговом окне Color Range (Цветовой диапазон).

Шаг 3

Мы выделили желтые оттенки, но желтый цвет также встречается на шерсти волка. Чтобы исключить эти участки, мы поиграем с настройкой Fuziness (Разброс), пока область вокруг глаз не будет заполнена черным. Очень важно, чтобы все, кроме глаз, было заполнено черным цветом!

Шаг 4

После нажатия ОК появится созданное нами выделение. Но, так как инструмент работает в автоматическом режиме, выделение получилось неидеальным. Переходим Select – Refine Edge (Выделение – Уточнить край) и вводим настройки, как показано ниже, чтобы выделение получилось более гладким. Активируем Smart Radius (Умный радиус) и корректируем настройки Smooth (Сгладить) и Feather (Растушевка), пока не получим желаемый результат. Закончив, жмем ОК.

Шаг 5

С помощью горячих клавиш Ctrl+J копируем выделенную область на новый слой.

Шаг 6

И последнее: наше изображение слишком большое для формата GIF (в результате размер файла будет очень большим). И чтобы его уменьшить, переходим Image – ImageSize (Изображение – Размер изображения) и выбираем более приемлемый размер.

2. Как работает покадровая анимация в Photoshop

Шаг 1

Теперь у нас все готово для создания анимации! Переходим Window – Timeline (Окно – Шкала времени), чтобы открыть редактор. После этого нажимаем кнопку Create FrameAnimation (Создать шкалу времени для видео).

Шаг 2

Шкала времени - достаточно простой инструмент. Нажмите на стрелку рядом с надписью Once (Однократно), чтобы открыть параметры повтора анимации. Мы можем сделать так, чтобы анимация проигрывалась только один раз, три раза, бесконечно или установить свое количество. Устанавливаем частоту проигрывания на Forever (Постоянно).

Шаг 3

Следующий важный параметр – длительность проигрывания отдельного кадра. Чем меньше время, тем быстрее текущий кадр переключится на следующий, при этом движения объектов анимации будут плавным, но для такого эффекта необходимо создать больше кадров.

Мы сделаем с вами плавные переходы, поэтому у нас будет большое количество кадров. На шкале времени под кадром жмем на кнопку со стрелкой и выбираем Other (Другое), чтобы установить свою длительность кадра. Вводим 0,06.

Шаг 4

Чтобы добавить новый кадр, кликаем на иконку с загнутым уголком.

Шаг 5

Каждый кадр индивидуально запоминает состояние слоев. Поэтому если вы скроете слой на одном кадре, то на других он все еще будет видимым. Будьте с этим внимательны, так как Photoshop любит подкидывать подобные сюрпризы. Убедитесь, что вы начинаете работу с первого кадра анимации.

Скрываем слой на одном кадре и тестируем анимацию, нажав кнопку Space. В этом заключается основная задача шкалы времени: в определенный момент времени скрывать и показывать слои в соответствии с их сохраненным в кадре состоянием.

3. Создаем промежуточные кадры анимации

Шаг 1

Но это не единственная функция шкалы времени! В каждом кадре есть ряд дополнительных параметров для настройки:

  • Положение
  • Непрозрачность
  • Эффекты

Это значит, что вы можете настроить эти параметры слоя на отдельном кадре, а на других этот же слой останется нетронутым (также, чтобы избежать сюрпризов, начинайте работу с первого кадра анимации). В Photoshop есть потрясающая функция заполнения промежуточного состояния слоя между этими кадрами! Давайте я наглядно продемонстрирую, как это работает на примере стилей слоя.

Делаем видимыми все слои на обоих кадрах, затем выбираем второй кадр и кликаем правой кнопкой по слою с глазами. Выбираем Blending Options (Параметры наложения) и в появившемся окне применяем Color Overlay (Наложение цвета).

Шаг 2

Кликаем по серому прямоугольнику и выбираем любой яркий цвет.

Шаг 3

Меняем режим смешивания на Screen (Осветление), чтобы красный цвет смешался с цветом глаз, а не просто перекрыл его.

Шаг 4

Активируем Outer Glow (Внешнее свечение) и применяем следующие параметры.

Шаг 5

Выбираем тот же красный цвет.

Шаг 6

Чтобы красный цвет был ярче и насыщеннее, корректируем Spread (Размах) и Size (Размер).

Шаг 7

В результате у нас получилась очень простая анимация, которую мы можем протестировать, нажав клавишу Space.

Шаг 8

Однако, это не тот результат, который нам нужен. Эффект будет смотреться лучше, если глаза будут светиться плавно и медленно. Вот тут мы и увидим настоящую мощь шкалы времени! Зажимаем клавишу Ctrl и кликаем по обоим кадрам, чтобы выделить их. В верхнем правом углу временной шкалы кликаем на значок со стрелкой и выбираем Tween (Создать промежуточные кадры).

Чем больше кадров мы добавим, тем мягче и плавнее будет анимация (также увеличится размер GIF-файла). 10 кадров будет достаточно для нашей анимации.

Обратите внимание, что промежуточные кадры могут включать все параметры, о которых упоминалось выше (положение, непрозрачность и эффекты).

Шаг 9

Кликаем ОК, чтобы между двумя кадрами добавились 10 новых. Жмем Space, чтобы увидеть готовую анимацию. Теперь выглядит гораздо лучше, не так ли?

Урок №1. Моргание глаз (анимация). Фотошоп B845b331ba9b

Делаем моргающие глазки.
Способ первый подходит для рисунков. Для начала как всегда берём картинку. Я выбрала вот такую пчёлку:

Урок №1. Моргание глаз (анимация). Фотошоп 93ad9e8cab96

Дублируем слой (Ctrl+J).

Урок №1. Моргание глаз (анимация). Фотошоп 3f5e5c7fad2a


Теперь работаем со вторым слоем И закрашиваем глаз цветом века (берём его пипеткой "Eyedropper") на половину.

Урок №1. Моргание глаз (анимация). Фотошоп 89b3d52bc016

Урок №1. Моргание глаз (анимация). Фотошоп D0b4aeb32136

Ещё раз дублируем слой Ctrl+J (но уже не первый, а второй) .

Урок №1. Моргание глаз (анимация). Фотошоп 416afd7e1a75

На третьем слое закрашиваем вторую половину глаза, таким же способом, что и первую половину:

Урок №1. Моргание глаз (анимация). Фотошоп 251d94a7d63c

Картинка готова, осталось сделать только анимацию.
Открываем окно анимации (Window - Animation).

Урок №1. Моргание глаз (анимация). Фотошоп C6c90b4feef3

Теперь делаем 4 кадра.

Урок №1. Моргание глаз (анимация). Фотошоп 9e4fd33ac4fb

На первом кадре делаем видимой только первый слой.

Урок №1. Моргание глаз (анимация). Фотошоп Bc1a13164a17

На втором кадре - второй слой.

Урок №1. Моргание глаз (анимация). Фотошоп 1292fd2e8542

На третьем - третий слой.

Урок №1. Моргание глаз (анимация). Фотошоп 1e6e145ecebf

На четвёртом - снова второй слой.

Скорость смены кадров ставим по ситуации. Обычно это 0,1 или 0,2.

Сохраняем для Web.

всё, картинка готова:

Если будет, что-то непонятно, пишите

Lastees знакомый

Читайте также: