Как сделать delay в fl studio

Обновлено: 06.07.2024

В этом разделе собраны основные уроки Fl Studio. Он посвящен начинающим музыкантам, которые только начали изучать программу Fl Studio. Здесь вы по шагам можете узнать настройки каждого окошка и больше не мучить себя вопросами, что где и как? Для лучшего понимания этой программы, изучите этот мануал по каждому окошку, где расписаны все настройки, чтобы не было лишних вопросов. Но если будет что-то непонятно, то смело задавайте вопросы в комментариях ниже.

Перед тем как приступить к изучению этой программы я хотел вам рассказать почему же так популярна программа FL Studio? И почему я ее выбрал?

Это программа довольно проста в освоении и предназначена, как для начинающих музыкантов, так и для профессионалов, которые используют компьютер в качестве музыкальной станции. Также в этой программе предусмотрены подсказки по выставление аккордов и нот в piano roll. Поэтому все музыкальные инструменты не требуют присутствия теоретических знаний о музыке от пользователя, но если вы будете знать хотя бы немного про аккорды и их построение, то вам будет легче их в дальнейшем составлять.

В этой программе в основном вы будете работать с плейлистом, пошаговым секвенсором, микшером и браузером.

Вся работа заключается в том, что вам необходимо выбрать любимый синтезатор (инструмент), затем в пошаговом секвенсоре (т.е. в piano roll) набрать нужную вам мелодию (фрагмент партии, сэмпл), создать необходимое количество образцов (фрагмент партии, сэмпл, мелодии), и расположить их в правильном порядке в плейлисте воспроизведения.

В результате, мы получаем несколько треков с образцами, которые играют в цикле. Благодаря простоте в использовании, программа имеет большой потенциал, который позволяет создавать высококачественную современную музыку.

Конечно же, важно понимать, что наши уроки fl studio дают вам только теоретические знания. Поэтому нужно больше практиковаться после изучения материала, чтобы в дальнейшем делать хиты и шедевры. А это прежде всего, зависит от вашего упорства, сил и, конечно вашего таланта. Эти уроки помогут вам овладеть основами этой программы и научится работать в ней. Более углубленное изучение FL Studio и раскрытие полного потенциала использования этой программы появится с практикой. Ну а наш блог будет вас сопровождать в мир создания музыки.

Приступим к первым шагам.

  • Это первое, что вам нужно сделать. Если у вас все это сделано, то можете пропустить.

Изучаем основные разделы программы Fl Studio.

уроки fl studio

* Нажмите по определенному пункту, чтобы узнать подробнее

Конечно же вдаваться во все настройки нет необходимости. Сейчас главное узнать основные параметры и понять для чего они нужны и как их использовать.

Продолжение изучения необходимых возможностей Fl Studio:

Channel Settings рассмотрим его функции.

Остальные материалы вы можете изучить посетив эту страницу с картой сайта.

Delay_Bank

VST ЭФФЕКТЫ

Продолжаем разбираться со стандартными плагинами от Fl Studio и сегодня мы разберем такой замечательный плагин Fruity Delay Bank. Этот мощный плагин необходимый для создания сложных эффектов задержки и фильтрации благодаря встроенным в него 8 одинаковых банков, которые можно настроить как угодно вашей фантазии.

Давайте приступим к рассмотрению настроек Fruity Delay Bank.

Delay_Bank

Верхняя часть.

Вкладка IN.

  • PAN – панорамирование входящего сигнала вправо влево или по центру.
  • VOL – регулирует уровень нашего входящего сигнала изменяя полярность звука. Если поставить на ноль (в середину), то никакого эффекта мы не получим. Этот регулятор отвечает за переворачивания фазы сигнала и поэтому поворачивая его на лево или направо вы особой разницы в эффекте задержки не заметите. В случае если вы используете несколько банков у вас может появиться резонанс в звуке, и чтобы такого не было нужно в каком ни будь из банков повернуть этот регулятор, и он должен вам помочь. Также этот регулятор нужен, когда у вас множество задержек и они начинают пересекаться друг с другом и чтобы такого не было его нужно настроить так чтобы они не пересекались.

Вкладка FILT.

Вкладка FEEDBACK.

Обратная связь которая определяет характер звучания наших задержек, сколько их будет, насколько долго их будет и расстояние между задержками.

Вкладка FB FILT.

Это блог фильтрации обратной связи, который нужен просто на просто для усугубления силе эффекта.

Вкладка GRAIN.

Эта вкладка нужна для разделения аудио на более мелкие куски (зерен). Эффект зерна здесь применяется к отголоскам времени задержки.

  • DIV – при увеличении показателя ломтики звука задержки разделяются на небольшие кусочки (гранулы) с использованием функции огибающей. Гранулы выравниваются по размеру эхо-сигнала для более гладкого звука.
  • SH – эта ручка определяет форму ваших гранул.

Вкладка OUT.

Определяет выходящий сигнал выбранного банка плагина Fruity Delay Bank.

Привет, меня зовут Сергей. Музыка для меня как хобби. Занимаюсь созданием Hip-Hop минусов в Fl Studio уже продолжительное время.

Если вам понравился этот материал, то поделись с ним с другими. Так вы поможете в развитии этого сайта и у меня будет стимул в дальнейшем развивать этот проект.

Fruity Delay 3 - это продвинутый «аналоговый» плагин задержки времени, в котором время может быть автоматизировано и может быть выполнена синхронизация с темпом при изменении BPM проекта. Он включает в себя параметры фильтрации и искажения для задержанных эхо-сигналов и может быть задействован в автоколебании (обратной связи) для специальных эффектов.

Fruity delay 3.jpg

Содержание

  • Time (время) - Время задержки между эхо-сигналами. Диапазон составляет от 1 мс до 1000 мс при выключенном Tempo Sync, и от 1/48 шага до 16 шагов (1 такт) при включенном Tempo Sync. Примечание: Когда включено Tempo Sync, вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши по параметру Time > Set, чтобы выбрать из заранее определенных значений темпа/времени.
  • Tempo Sync (синхронизация с темпом) - Эхо имеет время задержки в соответствии с темпом проекта, в том числе во время автоматизации темпа. Каждая точка вокруг ручки представляет собой один шаг (1/16 такта). Щелкните правой кнопкой мыши и перейдите в меню Set, чтобы выбрать из списка типичных музыкальных значений времени.
  • Keep Pitch (держать высоту тона) - При изменении времени высота тона эха не изменится. При выключенном Keep Pitch и при автоматизации Time могут быть достигнуты некоторые интересные спецэффекты. Примечание: Раздел плагина Modulation все равно изменит высоту задержки, даже если Keep Pitch будет включено.
  • Smoothing (сглаживание) - Когда Keep Pitch выключено, изменения времени также будут вызывать изменения высоты тона эха. Сглаживание контролирует, как быстро изменяется высота тона. Используйте длинные значения для получения звука в «стиле ленты».
  • Offset/Pan (смещение/панорамирование - в зависимости от модели задержки) - Стерео смещение или панорамирование для создания эффектов стерео задержки. Значение смещения представляет собой процент от заданного основного значения Time.
  • Mono (моно) - Эхо-сигналы моно, эхо-сигнал в таком случае представляют собой сумму левого и правого каналов. Регулятор Offset представляет собой множитель времени задержки для левого или правого канала, в зависимости от того, каким образом поворачивается ручка, чтобы создать эффекты перепрыгивания влево и вправо или панорамирования.
  • Stereo (стерео) - Эхо-сигналы стерео. Левый и правый каналы задерживаются отдельно. Offset управляет предзадержкой для левого и правого каналов, чтобы создать эффекты перепрыгивания влево и вправо или панорамирования. Feedback также для каждого канала, поэтому стерео содержание левого и правого каналов сохраняется.
  • Ping pong (пинг-понг) - Эхо-сигналы смешиваются в стерео, левый и правый каналы поочередно меняются местами на каждый цикл задержки, чтобы создать эффект перепрыгивания влево-вправо. Если вы используете стереофонический источник, вы услышите, как каналы меняются или отскакивают от каждого эха. Если вы используете монофонический источник, вам необходимо настроить панораму для создания эффектов стерео-пинг-понга. Pan действует так же, как панорамирование в микшер FL Studio но для панорамирования входа в плагин.
  • Off (выключено) - Без задержки. В этом режиме параметры фильтрации, сатурации, лимитирования, частоты дискретизации, понижения битности и тональности по-прежнему активны и применяются мгновенно. Это позволяет использовать плагин, например в качестве искажателя, фильтра или эффекта понижения качества звука.
  • Stereo (стерео) - регулирует стереоразделение сигнала задержки от полностью объединенного до монофонического стерео.
  • Level (уровень) - уровень эха, отправленного обратно в плагин. Уровень может быть установлен в значения выше 100% (кольцо индикатора изменится с зеленого на оранжевое и на красное, чтобы предупредить, что теперь возможна добавочная обратная связь).
  • Cutoff (частота среза) - частота среза для типов фильтров, перечисленных ниже. Когда фильтр находится в обратной связи, фильтруется каждый эхо-сигнал.
  • Res (резонанс) - это усиление на частоте среза. Он производит слышимый «пик» звука в узком диапазоне частот, что подчеркивает положение частоты среза. Попробуйте высокие значения резонанса, когда вы модулируете значение Cutoff. Кольцо индикатора изменит цвет с зеленого на оранжевый и на красный, показывая что резонанс выше 75%. Примечание: Высокие значения резонанса могут увеличить общую обратную связь, даже если уровень обратной связи ниже 100%.
  • Тип фильтра - Выберите между:
    • LP (пропускание низа) - слышны частоты ниже значения Cutoff.
    • HP (пропускание верха) - слышны частоты выше значения Cutoff.
    • BP (пропускание полосы) - слышны частоты вокруг значения Cutoff.
    • Off (отключено) - Фильтрация отключена.

    Источник модуляции представляет собой форму синусоидальной формы. Цель будет модулировать выше и ниже установленного значения соответственно:

    • Rate (скорость) - Время модуляции (от 0 до 20 Гц).
    • Time (время) - Величина модуляции, применяемая к параметру Time. Используйте это для эффектов задержки в стиле WOW/фильтр-ленты или для того, чтобы вызвать флэнжер/хорус при смешивании с сухим сигналом.
    • Cutoff (частота среза) - величина модуляции параметра Cutoff обратной связи.

    Конечно, вы можете использовать любой внутренний источник модуляции для управления любым параметром Delay 3. Так что творческий попробуйте Patcher. Попробуйте, например подключить к параметру Time внутренний LFO контроллер от плагина Peak Controller для синхронизации по времени.

    Размазывает эхо. Это может звучать подобно реверберации.

    • Level (уровень) - уровень эффекта размытия эхо.
    • Spread (разделение) - разброс времени размывания.

    Эхо-сигналы задержки могут быть искажены на каждом проходе в соответствии со следующими элементами управления. Delay 3 использует модель искажения вэйвшейпера. Функция вэйвшейпинга также полезна, чтобы избежать увеличения уровня обратной связи, чтобы он заклиппироал ваш проект или перегрузил главный лимитер.

    Как сводить музыку качественно с помощью EQ и компрессора

    Музыканты, диджеи, сиджеи, и те, кто только учатся писать музыку в домашних условиях, часто задают такой вопрос: «какие плагины я должен использовать при сведении» или «подскажи мне идеальный метод и цепочку плагинов для профессионального сведения, КАК СВОДИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО?». И я обычно говорю, что можно сделать профессиональное сведение при помощи всего ДВУХ плагинов, причем, они УЖЕ лежат у тебя в папке плагинов-эффектов! Сейчас много видео уроков и видео курсов по сведению – где видно как «учителя» вешают на слоты в микшере дорожки кучу невообразимо продвинутых плагинов и эффектов обработки, – которые может, и делают звук инструментов лучше, но сам микс целиком и процесс сведения - не всегда.

    Если спуститься в корень сведения и заглянуть в суть самого сведения, то нам нужны всего три параметра звука, что бы получить в результате отличный микс на мастере, и это громкость, частота и динамика! Громкость мы регулируем при сведении в FL Studio или другом секвенсоре, за счет фейдера самой громкости дорожки на нашем микшере. И теперь частоты и динамика… Что это может быть. Я думаю, если вы свели самостоятельно хотя бы пару ваших треков на компьютере, то вы понимаете, про какие 2 плагина я поговорю в этой статье. Большинству понятно, что это эквалайзер и компрессор.

    И действительно, для того, что бы свести трек на профессиональном уровне, вам нужны только эти 2 плагина. Эквалайзер и компрессор. Я не заставляю вас отказаться и выкинуть все плагины пространственной и другой обработки звука, они важны, а иногда так же необходимы для хорошего сведения, но в самом корне, БЕЗ них вы можете обойтись и получиться профессионально сведенный трек в вашем секвенсоре, используя лишь эквалайзер и компрессор.

    Но вопрос теперь стоит так – почему же Я, уже тысячу раз использовал эквалайзер и компрессор (причем, иногда не один на дорожке) ни разу не получал идеального сведения в FL Studio? Да, мне знакома эта цепочка EQ+Compressor и я ей много раз уже пользовался – где же мой идеальный микс? Конечно же, стоит уметь применять должным образом вот эту самую цепочку «эквалайзер + компрессор», так как именно вот в этом простом построении последовательности звуковой обработки и кроется понятие ХОРОШЕГО СВЕДЕНИЯ и фраза «такой-то инструмент хорошо сидит в миксе» - так же кроется в этом принципе. Плюс, мы помним про нашу громкость на микшере, так как это понятие должно выскакивать у вас в голове первым делом, когда вы слышите слова «сведение» или «микс»! Лично я, когда слышу слово «микс», то вижу перед собой Дейва Пенсадо, регулирующего фейдеры громкости на своей консоли в Pensado’s Place, и для меня эта картина выскакивает просто потому, что я часто учусь от него и всегда слежу за выпусками Pensado.

    Дорожки вашего трека идеально сводятся на мастере, в том случае, когда все частотные составляющие этих дорожек по минимуму конфликтуют друг с другом, и все нужные частотные регионы каждой дорожки доходят до слушателя должным образом (+ без искажений и неприятных перегрузов) через общий микс, который в свою очередь несет в себе по большей части ВЕСЬ частотный диапазон. И как реализовать все это многоэтажное определение в действительности и в моем секвенсоре? Все достаточно просто! С помощью эквалайзера, поставленного ПЕРЕД компрессором на нашей дорожке микса, мы будет ВЫРЕЗАТЬ (а не прибавлять) частотные составляющие нашей дорожки, и с помощью компрессора мы будем поднимать уровень оставшихся частот до нужного уровня – параллельно УМЕНЬШАЯ динамический диапазон нашей составляющий микса.


    Узнаете? Да, это стандартный плагин обработки в вашей FL Studio - Parametric EQ2.

    Я бы настоятельно рекомендовал использовать при сведении в FL Studio именно Parametric EQ2. Позже объясню почему.

    Как вы, наверное, уже слышали – стоит первым делом срезать все не нужные нам частоты из начального спектра нашего инструмента и из его конечно спектра – Все правильно! Так и делаем, единственное, что хочется заметить и подчеркнуть – вырезайте действительно все НЕ НУЖНЫЕ частоты из начала и конца! Если ваш инструмент или составляющая микса начинает терять его основной спектр – частотный регион, на котором он более активен - возвращаемся назад. НАМ НЕ НУЖНО ТЕРЯТЬ рабочей частоты инструмента, так как она естественно нужна нам в миксе как никогда! Следите еще за тем, что вам нужно от инструмента! Например, в танцевальной музыке, от фортепиано, зачастую, требуется яркость и цвет в общий микс, а кинематографические саундтреки, в свою очередь, иногда хотят от фортепиано глубины и полноты звучания.

    Следующий важный момент сведения это то, что каждый инструмент имеет свой частотный регион или область и нам следует по минимуму накладывать друг на друга инструменты, со схожими рабочими областями. А если это и требуется, выходы всегда есть: и это панорамирование или же, если требуется, то Sidechain компрессия – но, так как статья не про «методы решения частотных конфликтов у схожих инструментов» , а про главные инструменты профессионального сведения – сейчас у нас нет времени окунаться в это. Итак…

    Это был первый момент с эквалайзером… Второй, ВАЖНЫЙ момент – удаляйте все пиковые частоты (те частоты и пики, на которых этот инструмент через чур активен), как правило такие регионы и пики есть, и бывает, что не по одной штуке на инструмент! И вырезайте, конечно же, исключительно узкими полосами, (помним золотое правило любого звукорежиссера: «при работе с эквалайзером мы вырезаем узкими полосами, добавляем (хотя я бы не советовал вообще при работе с эквалайзером «добавлять» амплитуды частотам) более широкими». И почему я не советую добавлять амплитуды частотам, хотя многие это делают и миксы получаются просто отличные… Представьте себе аналогию со скульптором; он берет целый блок камня и уже из целого блока этого камня вырезает скульптуру с фигурой и всеми мелочами, которые он хочет, и ни чего не добавляет сам! Этому принципу МЫ должны следовать и при сведении \ обработке трека. Так как уже после эквалайзера мы ставим в нашу цепь компрессор, который уже из всего вырезанного нами спектра, подчеркивает и увеличивает ВСЕ, что мы хотели оставить и донести до слушателя, от отдельно взятой дорожки микса или инструмента. И как найти эти активные пики и регионы? Изобразите вот что:


    Сделайте нужную полосу вашего эквалайзера достаточно узкой и пробегитесь по всему частотному диапазону каждого инструмента или семпла – от слишком активных пик и регионов ваши ужи немного заболят (не переборщите с этим – не нужно, чтобы после сессии сведения у нас шла кровь из ушей)). Там, где вы найдете излишние зашкалы и давление – это нужные вам пики для понижения и выреза!

    И вот что получилось у меня (в этом случае обрабатывался рояль засэмплированный на плеере KONTAKT) и здесь я вырезал кроме крайних, не присущих роялю регионов, только ОДИН регион частот (подчеркну в моем случае ОДИН):


    Можете сказать «зачем ты вырезал так много низких частот – это же РОЯЛЬ! Там - самая глубина у инструмента!» Помните, я говорил выше – знайте, что вам нужно от инструмента! В моем случае пишется не живая композиция – а более танцевальный трек, где я хотел от рояля передать только его реалистичность, мягкость и яркость в мой микс.

    Итак, в данном случае только один вырез – и тот случается на определенной ноте, КОТОРАЯ в прописанной партии звучит чаще остальных. Здесь важный момент! Если ваши инструменты (это не одиночные семплы) имеют широкие нотные, игровые диапазоны, будут ноты, у каждого или почти каждого инструмента, которые проявляют себя активнее остальных, и среди них будут через чур активные – их мы и хотим немного успокоить (у них естественно есть свой пиковый регион, и почему я советую использовать при сведении в FL STUDIO именно Parametric EQ2 – так как он показывает нам наглядно, как на блюдичке, что, где и когда активно и на сколько активно). И не забываем про регионы излишней активности инструментов или семплов, как таковых.

    Все что осталось в наших частотных диапазонах отдельных дорожек микса теперь передается компрессору на каждой дорожке на дальнейшую обработку. И здесь ваш выбор!



    Вы можете использовать встроенный во Fruity Limiter однополосный компрессор, что может быть самым подходящим орудием в вашей ситуации!

    Или же использовать (если ситуация требует этого и нужна разная компрессия для разных частотных областей) встроенный многополосный компрессор Fruity Multiband Compressor.


    И если уж ситуация совсем тяжкая и нужна тяжелая артиллерия - глубокая компрессия и не только, то возьмите Maximus (подробный видео обзор которого, я сделал в этом видео ЗДЕСЬ, с примерами обработки и сведения).

    Но чем бы вы не уменьшали динамический диапазон и не доводили общий уровень, помните, что, скорее всего вам хватит и стандартного однополостного компрессора а FL Studio. Здесь, наша задача на компрессоре, стоит в том, что бы сравнять (сгладить) излишние громкости \ пики дорожки (инструмента) и поднять менее слышимые регионы до требуемого уровня. И помните результат после эквалайзера – мы автоматически поднимаем нужные нам вещи (частоты). А если вы слышите в результате вашей работы над дорожкой, какие то зашкалы и излишнее давление после проделанной работы с эквалайзером – или вы переборщили с компрессией (помним в компрессии тоже есть законы и принципы как ни где в другой области обработки – без фанатизма) или же возвращайтесь именно к эквалайзеру и ищите эти пики, значит, они есть в вашем инструменте! …Если же вы в корне не понимаете принцип работы компрессора и вы - полный новичок в этом деле – это тема для другой статьи и совершенно другой разговор, который стоит назвать ОСНОВЫ РАБОТЫ С КОМПРЕССОРОМ!

    Вот как с помощью двух простых и стандартных инструментов, плюс базового метода выреза ненужных и поднятия нужных частот, можно добиться хороших профессиональных результатов. После этого вы - свободны, пользоваться пространственной обработкой – или чем-то еще, что есть в вашем супер-мега арсенале звукорежиссера. Стоит помнить главное - всегда делайте результат лучше прежнего, а не усугубляйте положение и звучание вашего трека, если обрабатываете какими-то дополнительными эффектами – то сравнивайте результат до и после этого эффекта, при помощи простой кнопки (функции Bypass) на вашем слоте микшера. А если ваш микс звучит в результате не так плотно и аккуратно, как вы хотели - возможны проблемы с изначальным уровнем громкости ваших инструментов и дорожек, здесь я могу посоветовать применить при сведении способ «воронки» или «сведение на минимальных уровнях», об этом я ранее рассказал очень плотно вот в ЭТОЙ статье.

    Вот и все что я хотел вам донести по поводу этих важных моментов любого профессионального сведения как в FL Studio, так и в любом другом секвенсоре. Главное что бы вы поняли основной принцип и этот главный принцип сведения начал приносить вам отличные результаты, если же вы хотите узнать про этот принцип сведения электронной музыки со всеми его подробностями и ухищрениями, то советую ознакомиться с нашим полным обучающим видео курсом по этой теме "Профессиональное сведение электронной музыки до результата", где данный метод затрагивался не раз и во всех деталях на практике, ПРИОБРЕСТИ КУРС И УЗНАТЬ ВСЕ ПОДРОБНОСТИ можно ЗДЕСЬ.

    Подписывайтесь на нашу рассылку статей и исключительно ценных видео материалов, так как именно здесь - на блоге, происходят все интересные вещи и появляются ценные материалы. До скорых встреч в следующих видео-уроках и статьях, на этом у меня все!

    Читайте также: