Как сделать композитку для модели в фотошопе на телефоне

Обновлено: 04.07.2024

Модель - это не просто прекрасная девушка с замечательной фигурой, но и ответственная, тяжелая работа. Для профессии модели, как и для людей других профессий, существуют определенные правила – например у каждой модели должен быть портфолио.

И это не какая это формальность, от качества составления портфолио можно сказать зависит будущая карьера модели. Именно поэтому оставлению портфолио должно быть уделено пристальное внимание. Фотографии, которые модель будет показывать работодателю, должны быть уникальными и запоминающимися, поэтому для создания портфолио лучше всего обращаться к профессиональному фотографу, имеющему большой опыт работы. В качественном портфолио должны быть как минимум 30 фотографий. Среди которых: фото в купальнике, в вечернем костюме, в повседневной одежде, лицо крупным планом – серьезное и с улыбкой, а так же 15-20 фотографий в различной одежде и с различным освещением.


Во время составление портфолио большое внимание необходимо уделить СНЕПам (snap shot), на которые представители модельных агентств и работодатели обращают особое внимание. В отличие от других фотографий, снепы делаются без косметики, в нижнем белье или открытом купальнике и не обрабатываются в фото редакторе. Снепов должно быть около 10 фотографий, среди которых анфас, профиль и в пол оборота, чтоб модель можно было рассмотреть со всех сторон.


Так же обязательным требованием модели является компзитка или композитная карточка. Это несколько лучших фотографий модели, напечатанных на плотной фотобумаге. С одной стороны композитки расположено несколько фотографий и параметры модели (рост, вес, объем груди, талии и бедер), а с другой одна большая фотография, имя модели и агентство с которым она работает. Композитка может выглядеть по-разному и быть разного формата, но суть всегда остается одна – подборка небольшого количества самых лучших фотографий. У композитки есть свой «срок годности», ей можно пользоваться не больше года, после чего ее необходимо переделать с другой подборкой фотографий. Композитки обычно делаются модельным агентством и выставляются на специальные стенды, когда приходит клиент он по этим композиткам может выбрать себе подходящую модель.


Цель композитки - это не просто реклама модели , но и подчеркивание ее сильных сторон. Например, у подиумной модели на композитке будут фото с показов известных дизайнеров, а у фото бельевой модели большинство фотографий будут сделаны в нижнем белье.

Российские модельные агентствам не всегда делают композитки для своих моделей или делают их в единственном экземпляре из-за дороговизны, а вот зарубежное модельное агентство, в котором нет композитной комнаты, вызывает подозрение, ведь это такая замечательная реклама.

Модели, работающие за рубежом в лучших агентствах мира, зачастую имеют целую папку композиток из различных модельных агентств, с которыми работали, и это является хорошим показателем успешной модели.

Так что милые девушки, если вы решили серьезно заняться модельным бизнесом, не экономьте на фотографиях и обращайтесь к проверенным фотографам, которые сделают вам самые лучшие портфолио.


Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Композитка – это визитная карточка модели. Также существуют и другие названия: «Z-карта», «индекс-карта», «сет-карта», «композитная карточка». У этой карты, как и у самой модели, есть свой стиль. Этот стиль необходим для того, чтобы привлечь внимание заказчика, поэтому там, как и в буке, собраны исключительно лучшие фотоснимки. В этой ситуации не имеет значение, какая это фотография, цветная или же черно-белая.

Характерная композитка, обычно, отпечатана на плотной бумаге размером 15х20см. На передней стороне расположен лучший портрет модели, название агентства, а также его реквизиты. С тыльной же стороны композитки расположены 2-4 фотоснимка модели (включая фотографию в полный рост), где указан объем груди, талии и бедер, размер обуви, цвет волос и глаз, рост. Эти размеры могут быть как в дюймах, так и в сантиметрах.

Комозитка также печатается на листах другого формата. Она может выступать как карточка или как открытка (лист бумаги, сложенный дважды, трижды, а то и в четыре раза). Композитка может быть и в виде мини-буклетика, распечатываться на бумаге различной плотности, на фотобумаге, а то и на цветном копире. Однако информационные данные о модели являются обязательными для указания в любой композитке. Композитная карточка – это урезанная версия бука. И видоизменяется она в соотношении с буком. Как только в буке будут размещены фотоснимки хорошего качества, необходимо создавать новую карточку. Именно из-за этих факторов, срок жизни композитки составляет не более года.


Композитка используется больше агентством, чем моделью. В престижном агентстве должна размещаться букерная комната, в которой находятся наклонные стеллажи или полки с композитками рабочих моделей. Заказчик, пришедший в агентство, может пройтись вдоль полок с композитками работающих моделей, а также определится в выборе понравившейся ему девушки, исходя из данных ее карточки. Также заказчик может взять с собой не одну, а даже несколько карточек.

Мария Миронова

Орудия труда» модели, Портфолио. Мини-портфолио и электронное портфолио. Композитка.
«Орудия труда» модели, Портфолио. Мини-портфолио и электронное портфолио. Композитка.
Портфолио
Основные средства рекламы, способствующие продвижению модели — это портфолио (бук) и композитка (сет-карта). Стоит отнестись к ним серьезно — от этого зависит впечатление, которое вы производите на потенциальных заказчиков. Правильное портфолио и удачные композитки должны стать показателями вашего профессионализма.

Портфолио — профессиональная книга модели: сборник ее лучших фотографий, вырезок из журналов и образцов рекламных работ. Бук дает полное представление о внешних данных модели, опыте работы и умении создавать разные образы.

Портфолио должно существовать как минимум в двух экземплярах. Один экземпляр находится в агентстве, где его показывают клиентам, второй — у модели, поскольку с портфолио она приходит на кастинги и на работу. С помощью портфолио клиент может представить способность модели создать нужный образ, благодаря портфолио заказчик может определить — соответствует ли девушка пожеланиям и задачам рекламной кампании.

В разных агентствах разные требования к букам: где-то хотят видеть больше черно-белых снимков, где-то — цветных. Но бесспорно, и те, и другие должны присутствовать. На первую страницу выбирается один из лучших снимков, как правило, портрет. Даже если в потфолио остаются свободные страницы, на последней странице тоже должна быть хорошая фотография, и тоже желательно портрет. Эти два портрета в портфолио не единственные. Их может быть несколько с разным выражением лица, с улыбкой и без, возможно, с разными прическами, и обязательно должен быть портрет без макияжа. Не забудьте снимок в полный рост в купальнике либо в облегающей одежде. Эта фотография позволит судить о пропорциях вашей фигуры.

В идеале — в портфолио должны присутствовать фото в стильной одежде, желательно иметь хотя бы одну фотографию в одежде спортивного стиля. Если модель занимается каким-либо видом спорта (плаванием, верховой ездой, стрельбой из лука) или танцами, желательно сделать снимок, изготовленный в процессе занятий. Эти снимки должны продемонстрировать пластику и красоту движения.

Особо ценятся в портфолио обложки журналов и иллюстративные съемки, особенно западные, которые свидетельствуют о том, что модель имеет опыт работы за рубежом. Крупные фото рук, лица, ног могут показать, что девушка может работать как парт-модель: длинные тонкие пальцы могут привлечь заказчика рекламы ювелирных изделий, стройные ноги способны заинтересовать производителей колготок. Если у девушки длинные и красивые волосы, было бы хорошо сделать фото с естественно спадающими волосами. Они могут привлечь производителей средств по уходу за волосами и парикмахеров, подбирающих моделей для hair-шоу. Фотографии с красивой белозубой улыбкой дают шанс получить заказ на р

Мария Миронова

рекламу зубной пасты или жевательной резинки. Кроме того, в буке должны быть снимки, сделанные в фотостудии, в интерьере и на природе. Можно поместить фотографии с другими моделями, в том числе противоположного пола — они покажут, что вы умеете работать с партнерами.

Расставляя снимки в потфолио, старайтесь сделать так, чтобы его было интересно рассматривать заказчику. Количество сделанных работ всегда впечатляет. Маленькая хитрость: фотографии в портфолио можно перекладывать местами в зависимости от того, к какому заказчику вы идете. На каждой фотографии представляйте какой-то новый образ, но в то же время стремитесь создать определенный сюжет и чередовать черно-белые снимки с цветными, портреты с фотографиями в полный рост. Обратите внимание на равномерное распределение крупных, средних и общих планов. Кроме того, нужно учитывать разнообразие макияжа и одежды, но при этом следует помнить, что в расчет берется все же не только количество, но и качество снимков. Не нужно считать, что лучше хоть какая-то фотография, чем никакой. В портфолио должны быть только те снимки, где вы выглядите превосходно. А если у вас много работ, портфолио должно состоять только из публикаций.

По окончании школы моделей и после подписания контракта с агентством, у вас в буке появляются фототесты — как минимум две-три удачных фотографии. Они могут стать началом вашего бука. Лучше не стремиться заполнять бук фотографиями с одной съемки — это непрофессионально и финансово неоправданно. Выбирайте не больше одной-двух фотографий, иначе снимки будут дублировать друг друга. Бук должен пополняться постоянно — даже если вам кажется, что фотографий и рекламных листков достаточно много, не бойтесь увеличивать их количество. Портфолио постоянно проходит через руки клиентов и фотографов, а они каждый раз ищут чего-то нового. И наконец: посоветуйтесь со своим букером, какие снимки подойдут, а какие нет — его совет будет компетентным.

Конечно, идеальный вариант — сделать портфолио за границей. В Париже, Милане и Нью-Йорке работают лучшие специалисты. Профессионализм фотографа и большой команды стилистов, технические возможности плюс наличие в студии комплекта одежды и аксессуаров дает простор для создания различных образов.

Не менее важно — после каждой рабочей съемки оговаривать с фотографом или заказчиком возможность получить материалы для своего бука. Часто начинающие фотографы договариваются с моделями, визажистами и парикмахерами об организации съемки, которая вместо денежной оплаты предусматривает расчет фотографиями. В этом есть здравый смысл: всем, включая фотографа, визажиста, парикмахера и модель, нужны снимки для собственных потфолио, в этом случае специалисты объединяются по интересам.

Александр Мордерер, фотограф:
"Выбирая модель для съемки, я доверяю портфолио, в котором есть образцы рекламных работ. Хорошему фотографу не составит труда за один съемочный день отснять модель в нескольких образах. Но буки с тестовыми фотографиями могут привлечь лишь непрофессиональных заказчиков. Профессионалу нужны доказательствами опытности модели. Поэтому не забывайте пополнять портфолио фотографиями с показов, страницами из журналов и рекламными работами. Ваш бук должен представлять вас наиболее выигрышным образом. Если вы работали с новым фотографом, если ваше фото появилось на обложке журнала, если вы стали лицом рекламной кампании — портфолио должно рассказать об этом заказчикам. А если вы поменяли образ: покрасили волосы, изменили прическу, округлили грудь или увеличили губы — нужно дополнить бук новыми фотографиями, потому что вы стали другой."


Композитка – это визитная карточка модели. Также существуют и другие названия: «Z-карта», «индекс-карта», «сет-карта», «композитная карточка». У этой карты, как и у самой модели, есть свой стиль. Этот стиль необходим для того, чтобы привлечь внимание заказчика, поэтому там, как и в буке, собраны исключительно лучшие фотоснимки. В этой ситуации не имеет значение, какая это фотография, цветная или же черно-белая.

Характерная композитка, обычно, отпечатана на плотной бумаге размером 15х20см. На передней стороне расположен лучший портрет модели, название агентства, а также его реквизиты. С тыльной же стороны композитки расположены 2-4 фотоснимка модели (включая фотографию в полный рост), где указан объем груди, талии и бедер, размер обуви, цвет волос и глаз, рост. Эти размеры могут быть как в дюймах, так и в сантиметрах.

Комозитка также печатается на листах другого формата. Она может выступать как карточка или как открытка (лист бумаги, сложенный дважды, трижды, а то и в четыре раза). Композитка может быть и в виде мини-буклетика, распечатываться на бумаге различной плотности, на фотобумаге, а то и на цветном копире. Однако информационные данные о модели являются обязательными для указания в любой композитке. Композитная карточка – это урезанная версия бука. И видоизменяется она в соотношении с буком. Как только в буке будут размещены фотоснимки хорошего качества, необходимо создавать новую карточку. Именно из-за этих факторов, срок жизни композитки составляет не более года. Композитка используется больше агентством, чем моделью. В престижном агентстве должна размещаться букерная комната, в которой находятся наклонные стеллажи или полки с композитками рабочих моделей. Заказчик, пришедший в агентство, может пройтись вдоль полок с композитками работающих моделей, а также определится в выборе понравившейся ему девушки, исходя из данных ее карточки. Также заказчик может взять с собой не одну, а даже несколько карточек.


Фотоснимки, отобранные для композиток, зависят от характера спроса на модель, но самое главное то, что они показывают самые сильные стороны девушки. Если модель уверенно держится на подиуме, то на композитке непременно будут репортажные фотографии с показов именитых дизайнеров. Если модель имеет успех у журналов, то с тыльной стороны карточки будут показаны изображения обложек журналов или иллюстрированная съемка.

Читайте также: