Как сделать переход звука из одного уха в другое adobe audition

Обновлено: 05.07.2024

Как сделать реверс в Adobe Audition? В принципе задача вовсе несложная, для этого как раз и нужно знать всего лишь: "Где же та кнопка". Но давайте сначала определимся зачем это нужно и когда нам понадобится следующая функция.

Лично я не раз применял реверс звука для получения нового спецэффекта. Когда берется за основу какой-то семпл, обращается и вот новый эффект готов. Таким образом, применяя реверс можно "поиграться" со многими звуками.

Второе применение эффекта реверс - это создание тарабарского языка. Если вам вдруг понадобится создать неземной язык - реверс подойдет для этих целей, как нельзя лучше. Здесь также можно поиграть с интонациями, разными языками, чтобы получить после обращения своеобразный язык.

Третье применение этой функции - её можно использовать для проведения музыкальных конкурсов. Эта идея когда-то хорошо использовалась в одной юмористической передаче, когда участникам конкурса предлагалось запомнить фрагмент перевернутой песни со словами, а затем напеть этот фрагмент. Он записывался и затем снова делался реверс, таким образом, слушатели могли оценить, насколько точно воспроизвел участник конкурса песню.

Четвертое применение реверса - это поиск новых идей. Музыка проигранная, задом наперед звучит необыкновенно и именно это может натолкнуть на новые музыкальные идеи.

Кстати об идеях, давайте на время отвлечемся от реверса и сделаем рекламную паузу. Сейчас время отпусков и если вы не знаете, как лучше провести свой отпуск, куда поехать, чтобы отдохнуть, хорошим вариантом могут быть базы отдыха в затоке . Довольно широкий выбор пансионатов и баз.

А сейчас давайте вернемся к нашей теме "Как сделать реверс в Adobe Audition?"

Ничего сложного нет. Заходите в Adobe Audition, в данном случае не играет роли, какая у вас версия. Открываете нужный вам аудиофайл.

Затем, переходите в окно редактора Edit, именно здесь будут производиться манипуляции. Теперь в пункте меню Effects ищете пункт Reverse. Вот она "волшебная кнопка".

Применяете действие Reverse или ко всему файлу или к его фрагменту, предварительно выделив его.То есть реверс может работать как ко всему файлу, так и к фрагменту. В первом случае обработка займет больше времени, нежели, когда эффект применяется к маленькому кусочку.

В данном разделе мы опишем несколько простейших приемов, используемых при сведении мультитрекового проекта Adobe Audition.

На рис. 10.4 проиллюстрирован прием кроссфейда – плавный переход звучания одного блока в звучание другого. Делается это с помощью амплитудных огибающих: на одном временном интервале огибающая верхнего блока уходит вниз, а огибающая нижнего блока уходит вверх.


Рис. 10.4. Плавный переход одного блока в другой (кроссфейд)

Чтобы получить плотное звучание речи на соответствующих треках, следует применить динамическую обработку в качестве эффекта последовательного действия. Для этого щелкнем на кнопке FX в поле трека в окне Effects Rack (см. разд. 9.2.2), подключим эффект Dynamics Processing (см разд. 7.2.1) и сформируем примерно такую характеристику, как показана на рис. 10.5.


Рис. 10.5. Характеристика компрессора речевого сигнала

Для тех треков, сигналы которых обрабатываются эффектами последовательного действия, целесообразно использовать атрибут Lock (см. разд. 9.2.2), чтобы снизить нагрузку на процессор.

Такие эффекты, как реверберация, следует применять в качестве эффектов параллельного действия. Щелкнем на кнопке Out1 в поле трека. Откроется окно Playback Devices (см. разд. 9.2.2). Кнопкой New Bus создадим шину (назовем ее, например, reverb). Выберем созданную шину, нажмем кнопку Properties. В открывшемся окне свойств данной шины подключим эффект реверберации Reverb (см. разд. 8.4). Выберем эффект, нажмем кнопку Properties, чтобы открыть его окно. В окне эффекта выберем вкладку Mixer и установим регулятор Dry Out в 0, а регулятор Reverb (рис. 10.6) – в 100 (на выходе эффекта будет только обработанный сигнал).


Рис. 10.6. Вкладка Mixer окна эффекта

Теперь с помощью атрибутов трека Wet и Dry можно управлять громкостью сигнала, обработанного и необработанного эффектом реверберации Если требуется управлять глубиной эффекта, его параметрами, панорамой в динамике – к вашим услугам огибающие автоматизации (см разд 9.2.5)

Здравствуйте! Сегодня поговорим о настройках звуковой карты в версии 1.5. Для редактирования аудио версия 1.5 по-прежнему актуальна и в некоторых моментах даже более удобна, чем современные версии Adobe Audition. Разберёмся с настройками звука в ней.

Настройка звуковой карты в Adobe Audition v1.5

В версии Adobe Audition 1.5 настройка звука происходит в меню Options → Device Order. Здесь увидим такое меню:

device_order adobe audition

Интерфейс имеет 4 вкладки (таба):

  • Настройки воспроизведения (Playback Devices)
  • Настройки записи (Recording Devices),
  • Для настройки выходных устройств MIDI (MIDI Output Devices)
  • И входных MIDI-устройств (Input Devices)

Устройства MIDI для работы с записью и воспроизведением аудио нам не понадобятся, поэтому рассмотрим только первые две вкладки.

Название самих устройств может отличаться от тех, что на картинке. У вас может отображаться аудиоустройство встроенной карты или внешней. К слову сказать, Adobe Audition 1.5 отлично работает со встроенными картами и этим выгодно отличается от последующих версий.

Итак, во вкладке Playback Devices имеется два окна. В окне слева (Unused Playback Devices) отображается список незадействованных звуковых устройств, а в окне справа (Multitrack Device Preference Order) расположен список устройств, способных выводить звук.

Активация звуковых устройств

Для того чтобы устройство из списка неиспользуемых перешло в список используемых, его нужно выделить нажатием в левом окне, после чего нажать на кнопку Use >>, (вверху над кнопкой <<Remove) то есть, пометить для использования, после чего выбранное устройство перейдёт в правое окно, став доступным для вывода звука (аудио).

Прочитайте это: Функция Bath Procesing в Adobe Audition 1.5

Как настроить воспроизведение звука в Edit View

Для того чтобы устройство было выбранным в качестве воспроизводящим звук по-умолчанию в виде редактора (Edit View), его необходимо пометить нажатием кнопки Use in EV до появления символов [EV] в конце его названия в списке справа. Таким образом, работая, например, в виде редактора одиночных файлов, не важно, сколько будет в правом списке устройств – воспроизводить звук будет только то, в конце которого будет иметься допись [EV].

Настройка воспроизведения звука в Multitrack View

Все остальные звуковые устройства в правом окне (в том числе и обозначенные [EV]) будут доступны для вывода звука в виде Мультитрек (Multitrack View). Здесь они уже будут выставлены по приоритету.

Самое верхнее в списке, указано как воспроизводящее по-умолчанию.

Иерархия этих звуковых устройств в списке устанавливается при помощи кнопок Move Up или Move Down, предварительным выделением их (звуковых устройств) (левой кнопкой мыши) в списке.

Настройка звуковой карты для записи аудио

Точно так же, как мы выбирали устройства для воспроизведения аудио, перейдя во вкладку Recording Devices, выбираем устройства записи.

Настройка звуковой карты для записи и воспроизведения аудио в Adobe Audition v1.5

Так же перемещаем их из левого окошка в правое, для того, чтобы сделать доступными к использованию. Так же, назначая устройство записи по-умолчанию для вида редактора, помечаем его “[EV]“, и точно так же настраиваем их иерархию кнопками Move Up и Move Down для вида Мультитрек.

Итого, правило такое: нужно чтобы стола метка EV для воспроизведения или для записи в окне Edit. И устройство было вверху для воспроизведения и записи в мультитреке.

После всех необходимых действий нажимаем Ok, закрепляя полученные настройки.

Прочитайте это: Настройки мышки в Adobe Audition 1.5

В версии выше, начиная от CS6, настройки просты, по адресу Preferens — аудиооборудование.

Настройка звуковой карты для записи и воспроизведения аудио в Adobe Audition v1.5

В какой версии лучше записывать и редактировать звук?

В 1.5 — 3.0 или CS6 и выше? Рекомендую выбирать версию 1.5. Для большинства звуковых карт идеально подходит версия Adobe Audition v1.5, как более надёжная, стабильная и малоресурсозатратная, по сравнению с v3.0. Также версии выше немного отличаются по принципу работы. Отличия не принципиальные, но комфортнее будет работать (записывать и редактировать) в версии 1.5 на любом компьютере или ноутбуке.

Большое разнообразие маршрутизации и параметров эквалайзера сначала может показаться пугающим, но параметры на каждом треке идентичны, поэтому как только вы узнает об одном треке, вы узнаете про все.

Adobe Audition fx.jpg

Отображение и скрытие наборов элементов управления аудио трека А. Панель редактирования B. Микшер

Выполните одно из следующих действий:

В панели редактирования, перетащите правую или нижнюю границу элементов управления трека, чтобы показать более или менее подробно.

Adobe Audition drag control.jpg

При перетаскивании правой границы элементов управления трека, они отобразятся более или менее подробно

Для получения дополнительной информации см. Вертикальное масштабирование треков

В области Inputs/Outputs в панели редактирования или микшере, выполните следующие действия:

Список доступных аппаратных портов определяется настройками в Audio Hardware. (См. Настройка звуковых входоа и выходов).

Для получения дополнительной информации см. следующие:

Если пара стерео входов, таких как микрофоны барабана в противофазе, вы услышите скучный звук и узкое стерео изображение. Чтобы устранить эту проблему, инвертируйте полярность одного из входов.

Шины, посылы и мастер-трек позволяют маршрутизировать несколько выходов трека на один набор параметров. С помощью этого комбинированного управления, можно эффективно организовывать и микшировать сессию.

Чтобы сохранить звуковые выходы, шины или мастер-трек в файл, см. Сохранение и экспорт файлов.

Adobe Audition routing instr.jpg

Пример маршрутизации аудио треков А. Вокал B. Шина реверберации получает посылы вокала и гитары C. Гитара D. Шина ударных объединяет выходы барабанов E. Бас выходящий прямо на аппаратуру F. Мастер трек G. Аппаратный выход

В треках шинах (bus), вы можете объединять выходы нескольких звуковых треков или посылов и управлять ими совместно. Например, чтобы настраивать громкость сразу нескольких треков ударных с помощью одного фейдера, выведите все треки на одну шину. Или, для оптимизации производительности системы, примените один эффект реверберации на трек шину, а затем создайте посылы выходов нескольких треков на эту шину. (Индивидуальное применение этой же реверберации для нескольких треков отдельно будет неэффективно использовать ресурсы центрального процессора).

Хотя треки шины (bus) не имеют аппаратного входа, они имеют все остальные функции аудио-треков. Вы можете применять эффекты, эквалайзер и автоматизировать изменения с течением времени. Для большинства миксов, вы будете выводить выходы шин на аппаратные порты или мастер-трек. Однако если вам необходимо объединить шины, то их можно даже выводить на другие шины.

Adobe Audition routing bus.jpg

Пример маршрутизации шин: А. Шина барабанов B. Шина перкуссий C. Комбинирование выхода шины ударных либо для мастер-трека либо для аппаратного устройства

Посылы позволяют маршрутизироавать звук с одного трека на несколько шин, создавая большую гибкость маршрутизации сигнала. Каждый трек содержит до 16 посылов, которые настраиваются независимо от выходнов трека. Например, можно вывести необработанные треки непосредственно на аппаратный порт, а выход Send 1 реверберационной шины и Send 2 на шину наушников. (Шина для наушников позволяет слышать исполнителю оригинальный микс во время записи. Например барабанщики, предпочитают более громкий трек баса).

Adobe Audition routing vois.jpg

Посыл треков на несколько шин А. Выход Send 1 для шины дилэя B. Выход Send 2 для шины реверберации C. Мастер трек сочетает в себе выходы вокала, гитары, дилэя и реверберации

Сессия всегда содержит один мастер трек, так что вы можете легко объединить результаты нескольких треков и шин, управляя ими с помощью одного фейдера. Потому как мастер-трек существует в самом конце пути сигнала, он предлагает меньше возможностей, чем опции маршрутизации звука в аудио треках и треки шины. Мастер трек не может напрямую подключаться к звуковым входам или выходам посылов или шин, он может выводить непосредственно только на аппаратные порты.

Adobe Audition master trasck.jpg

Мастер трек всегда существует в конце пути сигнала А. Панель редактирования B. Микшер

При настройке посыла, вы определяете уровень и стерео панорамирование выхода на установленную шину. Вы также размещаете послы либо до (pre) либо после (post) фейдера. Пре-фейдерный посыл не зависит от громкости трека; пост-фейдерный зависит. (Например, если вы отправите выход пре-фейдерным посылом на шину реверберации, реверберация будет продолжатся и после того, как вы установите фейдер громкости в 0. Если же вы отправите выход пост-фейдерным посылом, реверберация будет пропадать вмести с понижением фейдера громкости).

Adobe Audition routing.jpg

Для каждого трека редактор Multitrack обеспечивает параметрический эквалайзер.

В области EQ в панели редактирования или микшере, выполните одно из следующих действий:

Читайте также: