Как сделать прозрачную текстуру в фотошопе

Обновлено: 04.07.2024

Режим наложения определяет результат наложения пикселов слоя на нижележащие пикселы изображения. Режимы наложения позволяют создавать большое количество различных специальных эффектов.

Степень общей непрозрачности слоя определяет, насколько сильно он скрывает или отображает содержимое нижележащего слоя. Слой со степенью непрозрачности 1 % является практически прозрачным. Совершенно непрозрачный слой имеет степень непрозрачности 100 %.

Кроме степени общей непрозрачности, влияющей на все стили и режимы наложения слоя, существуют также настройки степени непрозрачности заливки. Непрозрачность заливки влияет только пикселы, фигуры или текст на слое, не влияя непрозрачность эффектов слоя, например теней.

Степень непрозрачности фонового слоя, а также закрепленных слоев постоянна и не может быть изменена. Чтобы преобразовывать фон в обычный слой, поддерживающий прозрачность, см. раздел Преобразование фона и слоев.

На панели «Слои» выберите один или несколько слоев или групп. Измените значения для непрозрачности и заливки. (Если выбрана группа, можно изменить только непрозрачность.)

Чтобы просмотреть все параметры наложения, выберите пункт «Параметры наложения» в меню значка «Добавить стиль слоя» в нижней части панели «Слои».

По умолчанию для групп слоев устанавливается режим наложения «Пропустить». Это означает, что группа слоев не обладает собственными настройками режима наложения. Выбор другого режима наложения группы слоев изменяет способ объединения компонентов изображения. Сначала производится объединение всех слоев группы. После этого объединенная группа рассматривается как единое изображение, которое накладывается на оставшуюся часть изображения в соответствии с текущим режимом. Таким образом, если для группы задан режим наложения, отличный от режима «Пропустить», корректирующие слои и режимы наложения слоев в группе не оказывают влияния на слои за ее пределами.

Режим наложения «Очистка» для слоев отсутствует. Для изображений Lab не доступны режимы «Осветление основы», «Затемнение основы», «Затемнение», «Замена светлым», «Разница», «Исключение», «Вычитание» и «Разделение». Для изображений HDR см. раздел Возможности, поддерживающие изображения HDR с цветопередачей 32 бита на канал.

В раскрывающемся меню «Режим наложения» панели «Слои» выберите режим.

Выберите меню «Слой» > «Стиль слоя» > «Параметры наложения», затем выберите режим в раскрывающемся меню «Режим».

Примечание.

Во всплывающем меню режима наложения вы можете просмотреть, как разные параметры будут выглядеть на вашем изображении. Photoshop отображает интерактивную предварительную версию режимов наложения на холсте.

Описания и примеры для каждого режима см. в разделе Режимы наложения.

По умолчанию слои внутри обтравочной маски накладываются на нижележащие слои согласно настройкам режима наложения самого нижнего слоя группы. Однако можно настроить режим наложения нижнего слоя так, чтобы он применялся только к нему, и сохранить оригинальные режимы наложения обтравочных слоев. (См. раздел Отображение слоев с помощью обтравочных масок.)

Режим наложения слоя также может применяться к эффектам слоя, осуществляющим преобразование непрозрачных пикселов (таким как «Внутреннее свечение» и «Наложение цвета»), и не затрагивать эффекты преобразования прозрачных пикселов (такие как «Внешнее свечение» и «Тень»).

Дважды щелкните миниатюру слоя и в меню панели «Слои» выберите пункт «Параметры наложения» или пункт меню «Слои» > «Стиль слоя» > «Параметры наложения».

Чтобы просмотреть параметры наложения для текстового слоя, выберите меню «Слой» > «Стиль слоя» > «Параметры наложения» или пункт «Параметры наложения» в меню кнопки «Добавить стиль слоя» в нижней части панели «Слои».

Укажите область действия следующих параметров наложения:

Чтобы применить режим наложения к эффектам слоя, осуществляющим преобразование непрозрачных пикселей (таким как «Внутреннее свечение», «Глянец», «Наложение цвета» и «Наложение градиента»), выберите пункт «Наложить внутренние эффекты как группу».

Чтобы применить режим наложения базового слоя ко всем слоям обтравочной маски, выберите пункт «Наложить обтравочные слои как группу». Отключение данного параметра, который всегда задан по умолчанию, приводит к сохранению исходных режимов наложения и внешнего вида каждого из слоев группы.

Дополнительные параметры наложения в Photoshop

Дополнительные параметры наложения

Чтобы применить эффекты слоя и параметры просвечивания только к непрозрачным областям слоя, выберите параметр «Слой-фигура прозрачности». Отключение данного параметра, задаваемого по умолчанию, приводит к применению указанных эффектов ко всему слою.

Чтобы применить эффекты слоя только к областям, задаваемым слоем-маской, выберите параметр «Слой-маска скрывает эффекты».

Чтобы применить эффекты слоя только к областям, задаваемым векторной маской, выберите параметр «Векторная маска скрывает эффекты».

При наложении слоев и групп эффекты наложения могут применяться выборочно только к заданным каналам. По умолчанию режимы наложения применяются ко всем каналам. Например, при работе с изображением RGB можно исключить из наложения красный цветовой канал. В результате наложение повлияет только на зеленый и синий цветовые каналы.

Дважды щелкните миниатюру слоя.

В меню «Слой» выберите пункт «Стиль слоя» > «Параметры наложения».

Выберите пункт «Параметры наложения» в меню значка «Добавить стиль слоя» в нижней части панели «Слои».

Чтобы просмотреть параметры наложения для текстового слоя, выберите меню «Слой» > «Стиль слоя» > «Параметры наложения» или пункт «Параметры наложения» в меню кнопки «Добавить стиль слоя» в нижней части панели «Слои».

В области «Расширенные параметры наложения» диалогового окна «Стиль слоя» снимите флажки с каналов, которые необходимо исключить из процесса наложения.

Шкалы в диалоговом окне «Параметры наложения» предназначены для указания пикселов активного слоя и расположенных под ним видимых слоев, которые необходимо сохранить в конечном изображении. Например, можно исключить темные пикселы из активного слоя или активировать просвечивание светлых пикселов нижележащих слоев. Также можно задать диапазон частично накладываемых пикселов для обеспечения плавности перехода между накладываемыми и ненакладываемыми областями.

Дважды щелкните миниатюру слоя и выберите пункт «Слои» > «Стиль слоя» > «Параметры наложения» или в меню панели «Слои» выберите пункт «Добавить стиль слоя» > «Параметры наложения».

Чтобы просмотреть параметры наложения для текстового слоя, выберите меню «Слой» > «Стиль слоя» > «Параметры наложения» или пункт «Параметры наложения» в меню кнопки «Добавить стиль слоя» в нижней части панели «Слои».

В области «Дополнительные параметры» диалогового окна «Стиль слоя» выберите нужный параметр в раскрывающемся меню «Наложить, если».

Чтобы задать диапазон наложения для всех каналов, выберите параметр «Серый».

Чтобы задать параметры наложения для конкретного канала (например, красного, зеленого или синего цветового канала RGB-изображения), выберите соответствующий канал в списке.

Для настройки диапазона яркости накладываемых пикселов необходимо использовать ползунки «Данный слой» и «Подлежащий слой», в которых задаются значения от 0 (черный цвет) до 255 (белый цвет). Верхнее значение диапазона задается с помощью белого ползунка. Нижнее значение диапазона определяется с помощью черного ползунка.

Чтобы задать диапазон частично накладываемых точек, перетащите половину треугольника ползунка, удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS). Два значения, появившиеся над разделенным надвое ползунком, отображают диапазон частичного наложения.

При задании диапазонов необходимо следовать приведенным далее рекомендациям.

Для задания диапазона накладываемых пикселов активного слоя, появляющихся в результирующем изображении, используются ползунки «Данный слой». Например, если белый ползунок указывает на значение 235, происходит исключение из результирующего изображения пикселов со значением яркости выше 235.

Для задания диапазона накладываемых пикселов подлежащего слоя, появляющихся в результирующем изображении, используются ползунки «Подлежащий слой». Накладываемые пикселы объединяются с точками активного слоя, а ненакладываемые пикселы просвечивают сквозь вышележащие области активного слоя. Например, если черный ползунок указывает на значение 19, пикселы со значением яркости менее 19 исключаются из процесса наложения и просвечивают сквозь активный слой в результирующем изображении.

Некоторые фильтры (например, «Эффекты освещения») не могут применяться к слоям, не содержащим пикселов. Данная проблема решается путем предварительного заполнения слоя ранее заданным нейтральным цветом, которое производится с помощью команды «Выполнить заливку нейтральным цветом (относительно режима)» диалогового окна «Новый слой». Этот невидимый нейтральный цвет назначается в соответствии с выбранным для слоя режимом наложения. Заливка нейтральным цветом отражается на других слоях только при задании дополнительных эффектов. Команда «Выполнить заливку нейтральным цветом» не поддерживается слоями, использующими режимы наложения «Нормальный», «Растворение», «Жесткое смешение», «Цветовой тон», «Насыщенность», «Цветность» и «Свечение».

Уроки фотошопа. Бесшовная (тайлящаяся) текстура Результат в комментариях. Можно ставить на фон бесконечного поста


Из скетча в фотоарт с Фотошопом и Блендером / Процесс с комментариями

Новое видео, о процессе создания фэнтези концепт арта в Фотошопе и Блендере. В видео я расскажу обо всех важных и интересных этапах. На работу больше 20 часов. Приятного просмотра!

Из скетча в фотоарт с Фотошопом и Блендером / Процесс с комментариями Видеоуроки, Арт, Концепт-арт, Видеоблог, Видео, Туториал, Photoshop, Фэнтези

Из скетча в фотоарт с Фотошопом и Блендером / Процесс с комментариями Видеоуроки, Арт, Концепт-арт, Видеоблог, Видео, Туториал, Photoshop, Фэнтези


Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики

Пиридупреждение: ОЧЕНЬ длиннопост.

Задача: сфотографировать объекты, а потом заменить поверхность, на которой они стоят. Факторы усложнения: от прозрачных объектов есть не только тени, но и каустика (отражение и преломление света), от цветных объектов цветные рефлексы. Нужно сохранить это всё на новом фоне.

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Делаем со штатива две фотографии: с объектами и чистый фон. Фотоаппарат в ручном режиме, чтобы получить ту же яркость, фокус тоже в ручном режиме, чтобы не изменилась точка фокусировки (а она может, если сначала сфокусируется на объекте, а потом на фоне). В общем, тут главное – не менять свет и настройки фотоаппарата.

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Хотя, теоретически, если у нас есть картинка того же фона с тем же светом, только без объекта, то в этом случае нам даже без разницы, какой будет изначальный фон, хоть шпонированное ДСП, тени и блики можно вытащить в отдельные слои.

Итак, поставил объект, фотоаппарат в ручном режиме выдержки и диафрагмы, навёл резкость, переставил фокус на ручной. Фотографии с объектом и без объекта должны быть с одинаковыми настройками, включая глубину резкости. Снял с объектом, потом убрал объект и сделал ещё одно фото. Потом эти две картинки вставил в фотошоп как два слоя. Для удобства назвал слои 1 (без объекта) и 2 (с объектом).

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Выравнивание слоёв.

Даже если мы фотографировали со штатива, но пол не бетонный, то сдвиг возможен. Насколько двигается ламинат, можно узнать, если на штатив вместо фотоаппарата поставить лазерный уровень и просто походить вокруг. Глядя на дёргающиеся линии лазера на стенах, начинаешь понимать всю бренность бытия. Ставим верхнему слою режим наложения Difference (Разница). В режиме Difference одинаковые цвета становятся чёрными, так что задача – двигая верхний слой, сделать так, чтобы фон стал максимально чёрным. При этом, если фотоаппарат хоть на несколько миллиметров наклонится вперёд или назад, то придётся ещё и изменять размеры слоя на какие-то доли процента.

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Когда добились максимально чёрного фона, режим можно поменять обратно на Normal (Обычный).

Примечание. Способы выравнивания слоёв есть разные (включая автоматическое выравнивание). Например, можно верхнему слою поставить прозрачность 50% и двигать. Я ставил Difference просто потому, что так меньше приглядываться: как картинка почернела, значит, нормально.

Также можно попробовать использовать автоматическое выравнивание Edit/Auto-Align Layers, но мне всё равно пришлось размер слоя подгонять вручную, штатив, видимо, всё-таки вперёд-назад немного качался.

Можно приступать к вырезанию бликов и теней из фона.

Вариант 1. Более простой. Неплохо работает на нейтральном фоне, белом или сером, но вообще можно применять на любом фоне.

Копируем оба слоя, из них будем доставать блики. Я буду называть их 1 (фон) и 2 (с объектами). Чтобы получить блики, нужно взять картинку с объектом и вычесть значения каналов RBG картинки без объекта. Тогда останутся только те места, которые стали светлее, остальное станет чёрным. То есть, сверху слой 1 без объектов, снизу слой 2 с объектами, у верхнего слоя режим наложения Subtract (Вычитание). Остаются только те места, которые стали светлее от добавления объекта. Удобно то, что если блики цветные, то цвет блика останется.

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Потом слои слить. Я назвал слитые слои Lights и пока что спрятал.

Теперь задача – получить слой с тенями. Опять копируем слои 1 и 2. Снизу слой 1 без объектов, сверху слой 2 с объектами, у верхнего слоя режим Subtract (Вычитание). Получаем инвертированные тени.

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Сливаем слои, можно для удобства назвать слитый слой Shadows.

Тени оставляем инвертированными, светлые на чёрном фоне.

Объект вырезаем любым методом, который нравится, и переносим на самый верхний слой.

Итак, в верхнем слое у нас объект, под ним два слоя: с бликами (lights), ему ставим режим наложения Linear Dodge (Линейный осветлитель) и инвертированными тенями (shadows) в режиме Subtract (Вычитание).

Теперь подо всем этим можно добавить другой фон или просто слой с цветом. Конечно, если просто растянуть текстуру одной яркости, то будет видно, что что-то не так:

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Но если даже на такой фон добавить градиент, а объектам подкрутить яркость, то всё уже не так плохо:

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

На новом фоне сохраняется даже радужная дисперсия, которую в обычных условиях было бы не так просто перенести:

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Один из основных плюсов этого способа – работает на любом фоне. Можно сделать две фотографии на фоне текстуры дерева, повторить действия и получить отдельные тени и блики. Ну, может блики будут с желтовато-оранжевым оттенком, но и их, и объект можно сделать менее жёлтыми через Hue/Saturation (Цветовой Тон/Насыщенность), убрав насыщенность из жёлтого цвета.

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Теперь о том, почему это не совсем физически корректный способ, и какие проблемы могут быть у более физически корректного способа.

Вариант 2. Более правильный, режим Divide (Разделение), но чуть сложнее.

Первый способ неплохо работает, если у нас однородный фон одного цвета. Мы получаем разницу в яркости: НА СКОЛЬКО стало ярче. Но вот если фон не однородный, то проблема, - у светлого фона яркость добавляется быстрее. Допустим, часть фона белая, а часть тёмная, в примере это часть стола, которая за пределами белого листа бумаги. Тогда нам нужно узнать, ВО СКОЛЬКО РАЗ стало ярче. Для начала сравнение результатов, видно, что во втором случае добавление яркости не так сильно зависит от цвета фона:

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

То есть, по умолчанию этот метод хорошо работает там, где много света и мало шумов, но способы исправления, конечно, есть.

В принципе, мы делаем то же самое, что и в первом варианте, но режим ставим не Subtract (Вычитание), а Divide (Разделение). Этот режим делит значения RGB нижнего слоя на значения RGB верхнего.

Пример: на нижнем фоне яркость серого цвета 0.1 (10%), а на верхнем серый 0.5 (50%), результирующий будет 0.1/0.5=0.2, итоговая яркость серого цвета 20%. Если верхний слой темнее нижнего, то результат всегда белый (при делении на меньшее число мы всегда получаем значение больше 1). Если цвета одинаковые, то итоговый цвет тоже белый, этот эффект мы и будем использовать: там, где блики и тени не добавились, результат будет белый.

Тени: сверху слой 1 без объектов, снизу слой 2 с объектами, у верхнего слоя режим Divide, получаем тени:

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

В тенях из-за шума остаются куски, которые должны быть белыми

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Примечание. Теория, можно не читать. Если у картинки в целом яркость достаточно высокая, то даже при наличии шумов, поделив одну яркость на другую, мы не сильно отойдём от некоего среднего значения. Например, у нас два почти одинаковых слоя, но есть шум в 0.01 (1%). В нижнем слое серый цвет 0.5, в верхнем из-за шумов 0.51, результат деления 0.98, почти белый. А если у нас в нижнем слое очень темно, например, значение 0.01, а в верхнем из-за шумов 0.02, то итоговое значение 0.5, вместо белого средний серый. То есть, разница в 0.01 при низкой и при высокой яркости в режиме Divide даёт итоговый результат, отличающийся в разы, в первом случае ошибка 2%, во втором 50%.

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Сливаем слои, результат инвертируем:

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Блики: сверху слой 2 с объектами, снизу слой 1 без объектов, у верхнего слоя режим Divide:

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Опять шумы в тенях, которые затемняют углы. К нижнему слою применяем Levels (Уровни), нижний левый Output Levels меняем на 2 или 3 (добавили яркости в самые чёрные части), тёмные углы стали белыми:

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Получаются инвертированные блики, после сливания слоёв инвертируем через Image/Adjustment/Invert (Изображение/Коррекция/Инверсия):

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Примечание. Осталась белая полоса справа внизу от листа бумаги. Её, видимо, проще кисточкой закрасить, но в примере я оставлю, чтобы было видно, на что она влияет.

После чего так же блики ставим в режиме Linear Dodge, а тени в Subtract. Фон подкладываем любой:

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Яркость бликов теперь не так сильно зависит от цвета первоначального фона, как в первом варианте, от красного шара остаётся красный рефлекс, остаётся радужная дисперсия.

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Есть вариант собирать это всё в режиме 32 бита, там пересветы можно убирать корректирующим слоем экспозиции, но в 32 бита своих заморочек хватает, поэтому так.

Вывод: если нужно сфотографировать что-то на неоднородном фоне, а потом заменить фон, оставив тени и/или блики, то режимы фотошопа Subtract и Divide могут помочь. Тут неровный фон, поэтому тени не идеальные, с ровным фоном проще (здесь хотел показать тени, а не вырезание фигуры, поэтому с вырезанием фигуры не старался):

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Режим Divide (Разделение), поэтому яркость теней не зависит от цвета фона.

Примечание. На телефоне программа удалённого управления фотоаппаратом, потому что техногенный пафос, сразу смотрю, что получается.

Пожалуй, одной из самых интересных и необычных функций в Photoshop является “непрозрачность”. Благодаря ней, прозрачными можно сделать не только главные объекты, но и заливку, чтобы оставить видимыми только стили слоя.

В этом уроке мы детально ознакомимся с тем, как работать с непрозрачностью в Фотошопе и в каких случаях его можно эффективно применять. Также вы узнаете, как благодаря этой функции задать определенной картинке прозрачность.

Основная непрозрачность слоя

Главные показатели и настройки непрозрачности находятся на самом верху палитры слоев и измеряются с помощью %. Изменять показатель можно как ползунком, так и вводом значения.

Как сделать прозрачность картинки в Фотошопе

На скриншоте выше установлен показатель прозрачности 0,5 и через него виден нижний слой. Т.к. наш нижний слой это просто белый цвет с рамкой, то наш основной логотип стал бледным. Но для демонстрации самой функции этого достаточно.

Непрозрачность заливки

Если основная непрозрачность может действовать в отношении всего слоя, то такая функция как «Заливка» не трогает стили слоя.

Допустим, мы зашли в “параметры наложения” и применили к слою стиль «Тиснение».

Как сделать прозрачность картинки в Фотошопе

Как сделать прозрачность картинки в Фотошопе

После того, как стили применены, устанавливаем показатели «Заливки» на 0%.

Как сделать прозрачность картинки в Фотошопе

При такой настройке исчезнет все, кроме стиля. Мы, кстати, наложили еще и узор, чтобы выглядело получше.

Как сделать прозрачность картинки в Фотошопе

Благодаря такой функции можно создать прозрачные объекты, например, водяные знаки.

Непрозрачность и отдельный объект

Чтобы сделать прозрачным только один объект на слое, необходимо применить маску слоя, например, с помощью волшебной палочки.

Как сделать прозрачность картинки в Фотошопе

Как сделать прозрачность картинки в Фотошопе

Затем надо нажать на кнопку ALT и кликнуть по маске внизу панели слоев.

Как сделать прозрачность картинки в Фотошопе

Результатом станет исчезнувший объект, на месте которого появится черная область такой же формы. Следующим шагом будет нажатие клавиши CTRL и клик по миниатюре в панели слоев.

Как сделать прозрачность картинки в Фотошопе

После этого на холсте появится выделение:

Как сделать прозрачность картинки в Фотошопе

Теперь его необходимо инвертировать с помощью комбинации горячих клавиш CTRL+SHIFT+I.

Как сделать прозрачность картинки в Фотошопе

Теперь область выделения нужно залить любым оттенком серого цвета, так как черный полностью закроет область, а белый наоборот. Нажимаем клавиши SHIFT+F5 и выбираем цвет.

Как сделать прозрачность картинки в Фотошопе

Затем нажимаем ОК и получаем выбранную непрозрачность, исходя из выбранного цвета.

Чтобы убрать выделение, нажимаем CTRL+D.

Как сделать прозрачность картинки в Фотошопе

Непрозрачность градиента

Неравномерную градиентную непрозрачность можно также получить с помощью маски. Для этого достаточно создать белую маску с помощью специальной кнопки.

Как сделать прозрачность картинки в Фотошопе

Следом нужно выбрать инструмент «Градиент», оттенок которого может быть белым, черным или серым, т.к. только эти цвета распознает маска.

Как сделать прозрачность картинки в Фотошопе

Как сделать прозрачность картинки в Фотошопе

Затем, находясь на маске, зажимаем левую кнопку мыши и тянем градиент. Делать это можно в любую сторону, а если не получится, то можно повторить.

Как сделать прозрачность картинки в Фотошопе

Это все, что пока можно делать с непрозрачностью. Надеемся, что этот урок помог вам. До “встречи”!

Работать в Фотошопе без слоев редко представляется возможным, ведь даже для мелкой правки вам придется взаимодействовать со слоем, на котором находится изображение. Но вся магия программы проявляется при работе с проектом, где изображение распределено по множеству слоев, в которых можно редактировать и обрабатывать каждый элемент отдельно.

В этом уроке мы пошагово рассмотрим как создать в Фотошопе слой и сделать его прозрачным.

Содержание: “Как сделать слой в Фотошопе прозрачным”

Прозрачный слой

Слой, сквозь который видны все слои, расположенные под ним и называется “прозрачным”.

Когда вы создаете в Photoshop новый слой, программа делает его прозрачным автоматически.

Как сделать слой в Фотошопе прозрачным

Когда слой есть, и на нем располагаются какие-либо объекты/элементы, чтобы сделать его прозрачным, нужно следовать следующим инструкциям.

Метод №1: прозрачный слой через непрозрачность

Чтобы изменить настройки непрозрачности всех объектов/элементов на выбранном слое, необходимо сдвинуть ползунок, исходя из ваших потребностей (см. скриншот ниже).

Как сделать слой в Фотошопе прозрачным

В результате вы можете заметить, что наш слой с закрашенным красным цветом прямоугольником стал просвечиваться, за счет того, что мы установили непрозрачность на значении 40%.

Метод №2: прозрачный слой через заливку

Новички думают, что “заливка” и “непрозрачность” ничем не отличаются. Но эта функция выполняет очень важные задачи. Например, если мы задаем просто “непрозрачность”, то она применяется на весь слой. В случае с заливкой, если вы в свойствах слоя применяли различные стили и эффекты, то они останутся нетронутыми, в отличие от самого объекта/изображения (см. скриншоты ниже).

Так выглядит наш проект при заливка на отметке в 100%:

Как сделать слой в Фотошопе прозрачным

А такой результат получился, после того, как мы передвинули ползунок “заливки” до отметки в 0%:

Как сделать слой в Фотошопе прозрачным

Как видите, стили остались, а сам красный прямоугольник исчез.

Благодаря этой статье вы теперь знаете все о том как создать или сделать слой в Фотошопе прозрачным. До встречи в наших следующих уроках.

Читайте также: