Как сделать рамки как в кино в adobe premiere pro

Обновлено: 30.04.2024

Пропорция определяет отношение ширины к высоте. Кадры видео и фотоснимков обладают пропорцией кадра (формат кадра), а пикселы, составляющие кадр, — попиксельной пропорцией (иногда называемой PAR). В различных стандартах видеозаписи используются разные пропорции. Например, видео для телевидения записывается с пропорцией кадра (форматом кадра) 4:3 или 16:9. Дополнительную информацию см. в разделе Пропорция кадра.

Пропорции кадра и попиксельные пропорции задаются при создании проекта в Premiere Pro. После создания пропорций для проекта их изменение невозможно. Однако пропорцию эпизода можно изменить. В проекте можно использовать ресурсы, созданные с другими пропорциями.

Premiere Pro автоматически пытается компенсировать пропорции пиксела для исходных файлов. Если ресурс по-прежнему выглядит искаженным, можно вручную задать его пропорции пиксела. Перед согласованием пропорций кадра сначала необходимо согласовать попиксельные пропорции, так как ошибочные пропорции кадра могут привести к неправильной интерпретации попиксельных пропорций.

Типы пропорций

Часто используемые пропорции:

Широкий экран (16:9)

Это стандартная пропорция, широко используемая в веб-видео, документальных и художественных фильмах. Она позволяет получить большие объемы данных с подробностями.

Широкий экран (16:9)

Широкий экран (16:9)

Вертикальная (9:16)

Видео, записанного на телефоне.

Вертикальная (9:16)

Вертикальная (9:16)

Полный экран (4:3)

Эта пропорция использовалась в телевидении, до появления широких экранов. Она позволяет одномоментно сфокусироваться на определенном элементе.

Полный экран (4:3)

Полный экран (4:3)

Квадрат (1:1)

Это точная квадратная пропорция, которая широко используется в Instagram.

Квадрат (1:1)

Квадрат (1:1)

Анаморфная (2.40:1)

Это широкоэкранная пропорция часто используется в фильмах. Она похожа на 16:9, но при этом верхняя и нижняя части обрезаны. Этот эффект дает ощущение кинематографичности.

Анаморфная (2.40:1)

Анаморфная (2.40:1)

Чтобы задать пропорцию эпизода:

Создайте новый эпизод. Выберите Файл > Создать > Эпизод.

Дополнительные сведения см. в разделе Создание и изменение эпизодов.

Перейдите на вкладку «Настройки» диалогового окна «Создать эпизод».

Перейдите на вкладку «Настройки».

В разделе «Видео» введите размер кадра по высоте и по горизонтали (ширина). Premiere Pro автоматически создает пропорцию.

Заполните соответствующие поля, назовите эпизод и нажмите кнопку ОК.

Пропорция эпизода задана.

Пропорции кадра задают отношение ширины к высоте в размерах изображения. Кадры видео и фотоснимков обладают пропорцией кадра.

Например, DV NTSC использует пропорции кадра 4:3 (ширина 4,0 к высоте 3,0). Типичный широкоэкранный кадр обладает пропорциями 16:9. Многие камеры, поддерживающие широкоэкранный режим, могут вести запись с пропорциями кадра 16:9. Многие пленки были отсняты даже с еще более широкими пропорциями кадра.

Пропорции кадра

Пропорции кадра 4:3 (слева) и более широкие пропорции кадра 16:9 (справа)

В Premiere Pro можно реализовать леттербоксинг или метод панорамирования и сканирования, используя свойства эффекта «Движение», такие как «Положение» и «Масштаб».

Леттербоксинг

При импорте клипов, снятых с одними пропорциями кадра, в проект, использующий другие пропорции кадра, нужно выбрать способ согласования разных значений. В этом случае над и под кадром фильма отображаются черные полосы, что называется почтовым ящиком (леттербоксинг).

Например, для показа фильма 16:9 на стандартном телевизоре 4:3 используются два типичных метода. Можно поместить кадр фильма 16:9 в кадр телевизора 4:3 по всей ширине.

Панорамирование и сканирование

Панорамирование и сканирование — это альтернативный способ использования проекта с другой пропорцией. Сохраняется только часть кадра, а все остальное теряется.

Например, еще один способ показа фильма с пропорцией 16:9 на стандартном телевизоре 4:3 — заполнить кадр 4:3 по вертикали кадром 16:9 так, чтобы их высоты совпадали. Затем, кадр 16:9 панорамируется по горизонтали в более узком кадре 4:3 так, чтобы важные действия всегда оказывались в кадре 4:3.

Леттербоксинг и панорамирование и сканирование

Леттербоксинг и панорамирование и сканирование

Попиксельная пропорция определяет отношение ширины к высоте для одного пиксела кадра. Пикселы, составляющие кадр, обладают попиксельной пропорцией (иногда называемой PAR). Попиксельные пропорции могут меняться, так как разные видеосистемы делают собственные предположения о числе пикселов, необходимых для заполнения кадра.

Например, во многих компьютерных видеостандартах кадр с пропорцией 4:3 определен как 640 пикселов в ширину на 480 пикселов в высоту, что приводит к квадратному пикселу. Пикселы компьютерного видео имеют попиксельную пропорцию 1:1 (квадратную). В таких видеостандартах, как DV NTSC, кадр с пропорцией 4:3 определяется как кадр размером 720x480 пикселей, что приводит к более узким, прямоугольным пикселам. Пикселы DV NTSC имеют пропорцию пиксела 0,91 (неквадратная). Пикселы DV, всегда прямоугольные, ориентированы вертикально в системах, создающих видео NTSC, и горизонтально в системах, создающих видео PAL. Premiere Pro отображает пропорции пиксела клипа рядом с его миниатюрой на панели «Проект».

Попиксельные пропорции и пропорции кадра

Попиксельные пропорции и пропорции кадра

A. Изображение 4:3 с квадратными пикселами, выведенное на монитор 4:3 (компьютерном) с квадратными пикселами B. Изображение 4:3 с квадратными пикселами, правильно интерпретированное для отображения на мониторе 4:3 (ТВ) с неквадратными пикселами C. Изображение 4:3 с квадратными пикселами, неправильно интерпретированное для отображения на мониторе 4:3 (ТВ) с неквадратными пикселами

Чистая диафрагма — часть изображения, свободная от артефактов и искажений, появляющихся на краях изображения. Производственная диафрагма представляет собой все изображение.

Искаженные изображения

Если без изменений отобразить прямоугольные пикселы на мониторе с квадратными пикселами, изображения будут выглядеть искаженными, например, круги превратятся в овалы. Но при отображении на контрольном видеомониторе пропорции изображений выглядят правильно, поскольку на контрольных видеомониторах используются прямоугольные пикселы. Premiere Pro может без искажений отображать и выводить клипы с разными пропорциями пиксела. Premiere Pro пытается автоматически согласовать их с попиксельной пропорцией проекта.

Искаженное изображение

Искаженное изображение

При импорте ресурса Premiere Pro пытается сохранить пропорции кадров, попиксельные пропорции и размеры кадров, чтобы ресурс не отображался обрезанным или искаженным.

Для ресурсов с метаданными такие вычисления выполняются автоматически и точно. Например:

  • При съемке или импорте видеоряда NTSC с размером кадра ATSC 704x480, размером кадра D1 720x486 или размером кадра DV 720x480 попиксельные пропорции задаются как отношение D1/DV NTSC (0,91).
  • При съемке или импорте видеоряда высокой четкости с размером кадра 1440x1080 задается попиксельная пропорция HD 1080 Анаморфная (1,33).
  • При съемке или импорте материала PAL с разрешением D1 или DV 720x576 попиксельные пропорции задаются как отношение D1/DV PAL (1,094).

Для ресурсов без метаданных требуется набор правил интерпретации попиксельной пропорции. Для других размеров кадра Premiere Pro предполагает, что ресурс был разработан с квадратными пикселами, и изменяет попиксельные пропорции и размер кадра так, чтобы сохранить для пропорции изображения. Если импортированный ресурс искажен, можно задать попиксельные пропорции вручную.

Ресурсы в эпизоде

Если перетащить ресурс в эпизод, ресурс по умолчанию размещается в центре кадра программы. В зависимости от размера кадра получившееся изображение может быть слишком мало или слишком сильно обрезано для потребностей проекта. Premiere Pro может изменить его масштаб автоматически при перетаскивании ресурса на эпизод или его можно изменить вручную.

Это всегда важно для правильной интерпретации файлов. Размеры кадра и пропорции пиксела для ресурса можно узнать рядом с миниатюрой предпросмотра и в столбце «Данные видео» на панели «Проект». Эти данные также можно найти в диалоговом окне «Свойства» ресурса, в диалоговом окне «Интерпретировать материал» и на панели «Информация».

Искажение пропорций в эпизоде

Шаблон настроек эпизода, выбранный при его создании, определяет для эпизода пропорции кадра и попиксельные пропорции. После создания эпизода пропорции изменить нельзя, но можно изменить попиксельные пропорции, предполагаемые в Premiere Pro для отдельных ресурсов.

Привет всем, кто читает эту статью. Если вы попали сюда, значит хотите воспользоваться еще одним нашим уроком, который покажем вам, как придать своему видеоролику эффект схожести с фильмом. Кто еще не догадался, о чем идет речь – мы скажем. В сегодняшнем нашем уроке речь пойдет о том, как добавить черные полосы на ваше видео при помощи Adobe Premiere Pro.

Черные полосы

Изначально нам понадобится какое-нибудь видео. Для примера – мы скачиваем первое попавшееся их свободного доступа. Забрасываем его в Премьер, а после – и на таймлайн.

черные полосы premiere pro

Немного растягиваем наше видео, чтобы с ним было удобнее работать. Далее, под окном с видео, в правой части – находим значок плюса. Кликаем по нему и выбираем функцию безопасные области и перетаскиваем его на рабочую панель, под видео. Эту нужно тем, кто недавно установил Премьер, если вы пользуетесь программой уже давно, то эта функция должна уже там находиться.


Теперь, собственно, применяем данную функцию на нашем видео. Как вы можете видеть, на скрине ниже, на нашем видео появился прямоугольник, показывающий безопасные зоны на видео.


На рабочей панели внизу – находим инструмент «перо» и выбираем инструмент «прямоугольник».


С помощью этих инструментов – рисуем 2 прямоугольника, один сверху, один – снизу, на нашем видео, т.е. – создаем те самые черные полосы.


На панели слева, от видео – вы можете найти цветовую палитру. Давайте изменим цвет наших прямоугольников на черный. Смотрим, что же у нас получилось.


Собственно, аналогичным образом вы можете закрасить и боковые полосы, если вам это потребуется, а то и вовсе – закрасить все края «безопасного прямоугольника».

В общем – основные моменты мы вам показали, вам же останется только применить их на деле. Всем удачи и до новых встреч.


4. Введите Pragmatica и нажмите на название шрифта Pragmatica Extended, который появится в списке шрифтов.


Совет. Если шрифт Pragmatica недоступен на вашем компьютере, то его можно скачать/активировать в Adobe Fonts, нажав на значок Creative Cloud.

5. В разделе Выравнивание и трансформация на панели Основные графические элементы нажмите на значение 100 и увеличьте его (например, до 200), чтобы титр заполнил экран.


6. Чтобы изменить выравнивание титра по вертикали, нажмите на значок По вертикали в центре в разделе Выравнивание и трансформация на панели Основные графические элементы.


7. Чтобы изменить выравнивание титра по горизонтали, нажмите на значок По горизонтали в центре в разделе Выравнивание и трансформация на панели Основные графические элементы.


8. Переключите рабочую среду Графика на Редактирование в верхнем меню.


9. Нажмите на видеоклип с графикой титра и перетащите его с видеодорожки V2 на видеодорожку V3.


10. Наведите курсор мыши на правый край клипа с титром на видеодорожке V3, чтобы курсор принял вид квадратной скобки со стрелкой, затем нажмите на клип и растяните его до той же длины, что и видеоклип на видеодорожке V1.

11. Чтобы создать копию видео с автомобилем, нажмите на видеоклип на видеодорожке V1 и, удерживая клавишу Option или Alt, перетащите его на видеодорожку V2.



13. Нажмите на поле поиска на панели Эффекты и введите слово Ключ, чтобы найти эффект Ключ маски дорожки.


Совет. По умолчанию панель Эффекты находится в левой верхней части рабочей среды Редактирование. Нажмите на Эффекты, чтобы переместить панель на передний план.

14. Нажмите на эффект Ключ маски дорожки и перетащите его на видеоклип видеодорожки V2.

15. На панели Элементы управления эффектами найдите раздел Ключ маски дорожки, затем выберите Video 3 в раскрывающемся списке Маска.


16. Для создания плавного перехода от эффекта титра к видео добавим эффект проявления в копию видеоклипа с автомобилем на видеодорожке V1. Нажмите правой кнопкой мыши на левый край видеоклипа на V1 и выберите в контекстном меню пункт Применить переходы по умолчанию.


17. Чтобы увидеть результат, нажмите кнопку Воспроизведение на программном мониторе или нажмите клавишу пробела на клавиатуре.


Интересная информация по всем вопросам видеопроизводства.

Adobe Premiere Pro CS6 – Делаем красивую рамку.

Добавляем видео-файл на видеодорожку временной шкалы

№3_001

В главном меню выбираем File – New и в списке указываем пункт Color Matte

№3_002

В окне нажимаем OK

№3_003

В окне Color Picker останавливаем выбор на белом цвете и нажимаем OK

№3_004

Указываем название эффекта, который мы будем создавать. Например «Белый фон»

№3_005

Щелкаем на кнопке OK и создаем белый фон

№3_006

Перетаскиваем фон на временную шкалу, размещая над видео-файлом.

№3_007

Увеличиваем длину фона чтобы она была равна длине видео-файла. Для этого достаточно растянуть фон.

№3_008

Переходим в вкладку Effects, далее Video Effects находим папку Stylize а в ней эффект Roughen Edges

Применяем эффект к белому фону. Щелкаем на вкладке Effect Controls и находим настройки добавленного эффекта

№3_010

В разделе Edge Type в выпадающем окне выбираем Photocopy

№3_011

В разделе Border устанавливаем значение 60

№3_012

Вокруг нашего видео появилась белая рамка.

№3_013

Изменяя значение в разделе Border можно увеличивать или уменьшать ширину полей рамки

№3_014

С уважением. Алексей Днепров.

Подпишитесь прямо сейчас на рассылку "Видеосъемка и монтаж - 1000 профессиональных секретов" и получите ценный подарок - книгу «Как снять видеофильм. Десять практических советов»:

Читайте также: