Как сделать реверс в adobe audition

Обновлено: 06.07.2024

В Adobe Audition можно использовать расширенные методы окончательного монтажа для создания и редактирования аудио. Если на компьютере установлено приложение Adobe Audition, к аудиоклипу можно применить команду Редактировать в Adobe Audition .

  • Отправка клипа в Audition позволяет преобразовать аудиоданные клипа, после чего выполнить расширенное редактирование звука с помощью редактора Wave Editor в Audition.
  • При отправке эпизода в Audition передаются все данные композиции, при этом ключевые кадры, эффекты, настройки «Необходимые звуки», маркеры и метаданные остаются нетронутыми. Отправка эпизода позволяет выполнить дополнительную тонкую обработку, смешивание и расширенную компоновку с помощью редактора Multitrack Editor в Audition.

На панели Проект выделите клип или эпизод, содержащие звук. Можно также выбрать клип в Таймлайне или щелкнуть правой кнопкой мыши клип либо эпизод на панели Проект .

Выберите команду Правка > Редактировать в Adobe Audition , после чего выберите в подменю пункт Клип или Эпизод .

Отредактируйте звук в Audition.

Когда команда Редактировать в Audition применяется к аудиоклипу, клип обрабатывается и заменяется на новый звуковой файл, который открывается непосредственно в Audition. Исходный аудиоматериал сохраняется, если вы выбираете редактирование аудиофайла в Audition, но изменяются только скопированные аудиоданные.

Если в Premiere Pro был помечен диапазон входа и выхода, эти маркеры будут видны в Audition. Когда клип редактируется и сохраняется в Audition, изменения, внесенные в клип, сразу отражаются на панели «Таймлайн» Premiere Pro. Эффекты или маркеры, примененные к исходному клипу эпизода, наследуются в редактируемом клипе.

Звук можно редактировать в Adobe Audition много раз. При каждом последующем выборе команды Редактировать клип в Adobe Audition программа Premiere Pro обрабатывает и заменяет новый аудиоклип для дальнейшего редактирования в Audition.

Команда Отменить удаляет извлеченный аудиоклип, который редактировался в Adobe Audition.

Команда Редактировать в Adobe Audition недоступна для клипов Adobe Dynamic Link.

Как сделать реверс в Adobe Audition? В принципе задача вовсе несложная, для этого как раз и нужно знать всего лишь: "Где же та кнопка". Но давайте сначала определимся зачем это нужно и когда нам понадобится следующая функция.

Лично я не раз применял реверс звука для получения нового спецэффекта. Когда берется за основу какой-то семпл, обращается и вот новый эффект готов. Таким образом, применяя реверс можно "поиграться" со многими звуками.

Второе применение эффекта реверс - это создание тарабарского языка. Если вам вдруг понадобится создать неземной язык - реверс подойдет для этих целей, как нельзя лучше. Здесь также можно поиграть с интонациями, разными языками, чтобы получить после обращения своеобразный язык.

Третье применение этой функции - её можно использовать для проведения музыкальных конкурсов. Эта идея когда-то хорошо использовалась в одной юмористической передаче, когда участникам конкурса предлагалось запомнить фрагмент перевернутой песни со словами, а затем напеть этот фрагмент. Он записывался и затем снова делался реверс, таким образом, слушатели могли оценить, насколько точно воспроизвел участник конкурса песню.

Четвертое применение реверса - это поиск новых идей. Музыка проигранная, задом наперед звучит необыкновенно и именно это может натолкнуть на новые музыкальные идеи.

Кстати об идеях, давайте на время отвлечемся от реверса и сделаем рекламную паузу. Сейчас время отпусков и если вы не знаете, как лучше провести свой отпуск, куда поехать, чтобы отдохнуть, хорошим вариантом могут быть базы отдыха в затоке . Довольно широкий выбор пансионатов и баз.

А сейчас давайте вернемся к нашей теме "Как сделать реверс в Adobe Audition?"

Ничего сложного нет. Заходите в Adobe Audition, в данном случае не играет роли, какая у вас версия. Открываете нужный вам аудиофайл.

Затем, переходите в окно редактора Edit, именно здесь будут производиться манипуляции. Теперь в пункте меню Effects ищете пункт Reverse. Вот она "волшебная кнопка".

Применяете действие Reverse или ко всему файлу или к его фрагменту, предварительно выделив его.То есть реверс может работать как ко всему файлу, так и к фрагменту. В первом случае обработка займет больше времени, нежели, когда эффект применяется к маленькому кусочку.

Большое разнообразие маршрутизации и параметров эквалайзера сначала может показаться пугающим, но параметры на каждом треке идентичны, поэтому как только вы узнает об одном треке, вы узнаете про все.

Adobe Audition fx.jpg

Отображение и скрытие наборов элементов управления аудио трека А. Панель редактирования B. Микшер

Выполните одно из следующих действий:

В панели редактирования, перетащите правую или нижнюю границу элементов управления трека, чтобы показать более или менее подробно.

Adobe Audition drag control.jpg

При перетаскивании правой границы элементов управления трека, они отобразятся более или менее подробно

Для получения дополнительной информации см. Вертикальное масштабирование треков

В области Inputs/Outputs в панели редактирования или микшере, выполните следующие действия:

Список доступных аппаратных портов определяется настройками в Audio Hardware. (См. Настройка звуковых входоа и выходов).

Для получения дополнительной информации см. следующие:

Если пара стерео входов, таких как микрофоны барабана в противофазе, вы услышите скучный звук и узкое стерео изображение. Чтобы устранить эту проблему, инвертируйте полярность одного из входов.

Шины, посылы и мастер-трек позволяют маршрутизировать несколько выходов трека на один набор параметров. С помощью этого комбинированного управления, можно эффективно организовывать и микшировать сессию.

Чтобы сохранить звуковые выходы, шины или мастер-трек в файл, см. Сохранение и экспорт файлов.

Adobe Audition routing instr.jpg

Пример маршрутизации аудио треков А. Вокал B. Шина реверберации получает посылы вокала и гитары C. Гитара D. Шина ударных объединяет выходы барабанов E. Бас выходящий прямо на аппаратуру F. Мастер трек G. Аппаратный выход

В треках шинах (bus), вы можете объединять выходы нескольких звуковых треков или посылов и управлять ими совместно. Например, чтобы настраивать громкость сразу нескольких треков ударных с помощью одного фейдера, выведите все треки на одну шину. Или, для оптимизации производительности системы, примените один эффект реверберации на трек шину, а затем создайте посылы выходов нескольких треков на эту шину. (Индивидуальное применение этой же реверберации для нескольких треков отдельно будет неэффективно использовать ресурсы центрального процессора).

Хотя треки шины (bus) не имеют аппаратного входа, они имеют все остальные функции аудио-треков. Вы можете применять эффекты, эквалайзер и автоматизировать изменения с течением времени. Для большинства миксов, вы будете выводить выходы шин на аппаратные порты или мастер-трек. Однако если вам необходимо объединить шины, то их можно даже выводить на другие шины.

Adobe Audition routing bus.jpg

Пример маршрутизации шин: А. Шина барабанов B. Шина перкуссий C. Комбинирование выхода шины ударных либо для мастер-трека либо для аппаратного устройства

Посылы позволяют маршрутизироавать звук с одного трека на несколько шин, создавая большую гибкость маршрутизации сигнала. Каждый трек содержит до 16 посылов, которые настраиваются независимо от выходнов трека. Например, можно вывести необработанные треки непосредственно на аппаратный порт, а выход Send 1 реверберационной шины и Send 2 на шину наушников. (Шина для наушников позволяет слышать исполнителю оригинальный микс во время записи. Например барабанщики, предпочитают более громкий трек баса).

Adobe Audition routing vois.jpg

Посыл треков на несколько шин А. Выход Send 1 для шины дилэя B. Выход Send 2 для шины реверберации C. Мастер трек сочетает в себе выходы вокала, гитары, дилэя и реверберации

Сессия всегда содержит один мастер трек, так что вы можете легко объединить результаты нескольких треков и шин, управляя ими с помощью одного фейдера. Потому как мастер-трек существует в самом конце пути сигнала, он предлагает меньше возможностей, чем опции маршрутизации звука в аудио треках и треки шины. Мастер трек не может напрямую подключаться к звуковым входам или выходам посылов или шин, он может выводить непосредственно только на аппаратные порты.

Adobe Audition master trasck.jpg

Мастер трек всегда существует в конце пути сигнала А. Панель редактирования B. Микшер

При настройке посыла, вы определяете уровень и стерео панорамирование выхода на установленную шину. Вы также размещаете послы либо до (pre) либо после (post) фейдера. Пре-фейдерный посыл не зависит от громкости трека; пост-фейдерный зависит. (Например, если вы отправите выход пре-фейдерным посылом на шину реверберации, реверберация будет продолжатся и после того, как вы установите фейдер громкости в 0. Если же вы отправите выход пост-фейдерным посылом, реверберация будет пропадать вмести с понижением фейдера громкости).

Adobe Audition routing.jpg

Для каждого трека редактор Multitrack обеспечивает параметрический эквалайзер.

В области EQ в панели редактирования или микшере, выполните одно из следующих действий:

Для того чтобы удалить часть звука, первым делом эту часть необходимо выделить. Для выделения нажмите левой кнопкой мыши в нужном месте и не отпуская кнопки ведите мышь в сторону, после чего отпустите её. Область выделения можно перемещать, для этого воспользуйтесь скобками на которые указывают стрелки на рисунке ниже:

Adobe audition vidilenie.jpg

После того как вы выделите необходимую область, удалите её нажатием клавиши Delete на клавиатуре.

Для изменения масштаба необходимо воспользоваться миниатюрой над звуковым файлом:

Adobe audition zoom.jpg

Для изменения масштаба, необходимо взяться за ручки масштабирования (см. картинку выше) и уменьшить или увеличить жёлтую область, эта область отображает то, что вы видите в окне сэмпла ниже. Также можно воспользоваться клавишами +/- или же колёсиком мыши. Чтобы перемещаться по файлу нажмите по центру этой жёлтой области масштабирования и перетащите её в сторону.

Ещё 1 способ это воспользоваться кнопками масштабирования в панели инструментов (см. рисунок ниже, 1 и 2):

Adobe audition zoom tim.jpg

Также можно изменять масштаб громкости звука, если к примеру у вас звук очень тихий и его плохо видно, для этого воспользуйтесь кнопками 3 и 4 как показано на рисунке выше.

Если вы запутались в масштабе и уже не знаете как вернутся к первоначальному виду, то нажмите на кнопку 5 (см. рисунок выше):

Для того чтобы изменить громкость выделенного участка, воспользуйтесь ручкой громкости:

Adobe audition vol.jpg

Также обратите внимание на иконки по краям (на картинке ниже обозначены стрелками). Имейте в виду, что эти иконки появляются только тогда когда нет никакого масштабирования (то есть максимальное отдаление)! Потяните за любую ручку и вы увидите возможность создания затухания или нарастания звука, это называется фэйдами.

Adobe audition Fade.jpg

Рассмотрим 3 основных эффекта, которые относятся к редактированию звука. Для их выбора, щёлкните в меню Adobe Audition по слову Effect:

Читайте также: