Как сделать симметричные глаза в фотошопе

Обновлено: 04.07.2024

Очень несложный способ создания радужки глаза нужного цвета и размера. Создается на компьютере, выводится на бумаге (желательно фотобумаге) и используется по своему усмотрению. Можно наклеивать на прозрачные стеклянные кабошоны, можно покрывать лаком, эпоксидной смолой.

Необходимо иметь программу Аdobe Photoshop любой версии.

I этап. Скачиваем кисти «глаза» из Интернета.

Набираем в поисковике что-то вроде «кисти для фотошопа глаза» и подбираем наиболее подходящий вариант. Мне нравится photoshop-brushes.

Найдите нужный файл для скачивания и сохраните на свой компьютер. Он будет скорее всего, архивным. Разархивируйте в какую-нибудь папку, например, создайте у себя папку «Кисти для фотошопа» — пригодится не раз.

Добрые люди в Интернете чего только не выкладывают полезного и вкусного совершенно бесплатно. Поищите кисти на разных ресурсах. Только убегайте с тех, где вас попросят ввести номер телефона.

В результате надо получить один или несколько файлов с расширением .abr.

Фотошоп для начинающих создаем радужку глаза, фото № 1

II этап. Загружаем кисти в фотошоп.

На панели инструментов выбираем кнопочку «кисть».

Фотошоп для начинающих создаем радужку глаза, фото № 2

Теперь вот этой малюсенькой кнопочкой со стрелкой вызываем следующее окно.

Фотошоп для начинающих создаем радужку глаза, фото № 3

Следующая малипусенькая двойная стрелочка (отмечена красным) открывает следующее меню.

Кстати для удобства просмотра кистей — поставьте галочку «Большой эскиз».

Выбираем из меню «Загрузить кисти».

Фотошоп для начинающих создаем радужку глаза, фото № 4

Затем выбираем один из файлов с кистями и жмем «Загрузка».

Фотошоп для начинающих создаем радужку глаза, фото № 5

К сожалению, загрузить разом все файлы не получится, поэтому повторяем операцию по загрузке кистей с остальными файлами.

Можно посмотреть добавленные кисти — они будут в конце списка кистей.

Вот что я загрузила в результате. Некоторые повторились, но это особо не мешает, в конце концов, можно их удалить.

Фотошоп для начинающих создаем радужку глаза, фото № 6

Если всё получилось, то больше возвращаться к первым двум этапам не придется. Теперь в любой момент можем использовать загруженные кисти для рисования нужных глазок.

III этап. Рисуем и раскрашиваем радужку глаза.

Создаем в фотошопе новый документ. Размеры желательно должны соответствовать формату бумаги на которой будете выводить на печать.

Файл — новый. Выбираем параметры. Можно выбрать формат А4. Разрешение желательно поставить не менее 300 пикселей на дюйм.

Фотошоп для начинающих создаем радужку глаза, фото № 7

Мне удобнее работать с форматом 10х15 см.

Фотошоп для начинающих создаем радужку глаза, фото № 8

Основной цвет на панели инструментов ставим черный.

Фотошоп для начинающих создаем радужку глаза, фото № 9

Нажимаем инструмент «кисть» и выбираем одну из кистей в форме радужки глаза.

Размер кисти можно регулировать (синяя стрелка).

Фотошоп для начинающих создаем радужку глаза, фото № 10

Рисуем глазки (одно нажатие кисти). Делаем это попарно, меняя если надо кисти и их размер.

Фотошоп для начинающих создаем радужку глаза, фото № 11

Теперь самое интересное — раскрасим глазки.

Находим на панели инструментов вот такую иконку, нажимаем и выбираем из появившегося подменю — кисть «замена цвета».

Фотошоп для начинающих создаем радужку глаза, фото № 12

Цвет, в который будем раскрашивать, выставляем основным цветом.

Фотошоп для начинающих создаем радужку глаза, фото № 13

Параметры кисти «замена цвета» можно регулировать — менять размер, твердость, промежуток. Можно поэкспериментировать и в процессе работы понять какие параметры удобнее.

Фотошоп для начинающих создаем радужку глаза, фото № 14

Итак, выбрав желаемый цвет кисти «замена цвета», просто водим ей по нарисованному глазику и глаз будет менять цвет.

Можете менять цвет для одного глаза по несколько раз, можете менять его не по всей поверхности, а частично, добиваясь разных цветов. Экспериментируйте!

Фотошоп для начинающих создаем радужку глаза, фото № 15

Теперь остается распечать картинку. Затем вырезать глазки и применять в дело.

Если даже у вас нет дома принтера, просто сохраните файл на флешку и распечатывайте, там, где печатают фотографии.

Надеюсь, мастер-класс будет кому-то полезным. Если есть вопросы, задавайте!

Функция «Симметрия» в Фотошоп позволяет рисовать сразу несколько мазков кисти для создания зеркальных, симметричных конструкций и узоров. Она работает с инструментами Brush (B) (Кисть), Pencil (Карандаш) и Eraser (Ластик), а также с маской слоя.

Впервые добавленная в качестве технического варианта в Photoshop CC 2018, функция «Симметрия» теперь является неотъемлемой частью версии CC 2019. В неё включены все основные параметры симметрии из версии CC 2018, такие как Vertical (Вертикальная), Horizontal (Горизонтальная) и Diagonal (Диагональная) и т.д. В обновлённую версию было добавлено ещё два режима Radial (Радиальная) и Mandala (Мандала), позволяющие создавать удивительные, очень сложные симметричные произведения искусства за считанные секунды. Давайте посмотрим, как это работает.

Как рисовать с помощью симметрии в Photoshop

Сначала мы изучим основы использования симметрии для создания простых элементов. Как только мы познакомимся с основами, я покажу вам, как сочетать симметрию с маской слоя для получения более творческих эффектов.

Начнём мы с добавления нового слоя, чтобы наши мазки кисти располагались на отдельном слое. Для этого в нижней части панели слоёв кликните по значку «Новый слой».

Я уже говорил, что симметрия работает только с инструментами «Кисть», «Карандаш» и «Ластик», которые находятся на панели инструментов. Нам понадобится инструмент «Кисть» (B).

Функция «Симметрия»

Когда вы выберите один из этих инструментов на панели параметров появится значок «Симметрия» (маленькая бабочка). Кликните по нему, чтобы раскрыть список.

В Photoshop CC 2019 имеется десять различных типов симметрии, в том числе два новых варианта внизу.

Ниже приводится краткое описание возможностей каждого из десяти вариантов симметрии:

  • Vertical (Вертикальная): разделяет холст вертикально и зеркально отражает мазки кисти с одной стороны на другую.
  • Horizontal (Горизонтальная): разделяет холст по горизонтали и зеркально отражает мазки кисти сверху вниз или снизу вверх.
  • Dual Axis (Двухосевая): разделяет холст горизонтально и вертикально на четыре равные части (верхний левый, верхний правый, нижний левый и нижний правый). Рисование в одной части отражает ваши мазки кисти в других трёх.
  • Diagonal (Диагональная): делит холст по диагонали и зеркально отражает мазки кисти с одной стороны на другую.
  • Wavy (Волнистая): похож на вертикальный, только с искривлённой волнистой линией вместо прямой линии.
  • Circle (Круговая): мазки кисти, нарисованные внутри круга, отражаются за пределами него и наоборот.
  • Spiral (Спиральная): зеркальные мазки кисти рисуются по обе стороны спирали.
  • Parallel Lines (Параллельные линии): разделяет холст на три вертикальные секции с помощью двух параллельных вертикальных линий. Мазки, нарисованные в центральной секции, отражаются в левой и правой частях.
  • Radial (Радиальная): разделяет холст на диагональные сегменты или «ломтики». Мазки кисти, нарисованные в одном сегменте, отражаются в других.
  • Mandala (Мандала): аналогичный радиальному, но отражает мазки кисти внутри каждого сегмента, создавая вдвое больше мазков кисти, чем радиальная.

В этом уроке мы не будем рассматривать каждый вариант симметрии в отдельности, так как вы это можете сделать самостоятельно. Но в качестве примера я покажу вам работу одного из них. Я выберу Dual Axis (Двухосевая). Данный вариант представляет собой комбинацию вертикального и горизонтального вариантов, рассмотренных чуть выше.

Контур симметрии

Выбрав нужный тип симметрии из меню, на холсте создаётся контур симметрии. В данном случае мы выбрали Dual Axis (Двухосевая), контур разделил холст вертикально и горизонтально на четыре равные секции.

Изменение размера контура

Прежде чем приступить к рисованию симметрии, Photoshop предложит вам контур, чтобы при необходимости вы могли масштабировать или изменить его размер. Но обратите внимание, что контур предназначен лишь для визуальнго ориентира. Рисование симметрии действует на всём холсте, независимо от фактического размера контура. Поскольку рисование вне границы контура имеет тот же эффект, что и рисование внутри, и если вы измените размер контура, то никаких изменений не произойдёт. Поэтому в большинстве случаев вам нет необходимости изменять размер контура.

Однако, если вы хотите изменить размер контура, просто перетащите любую из опорных точек для пропорционального масштабирования контура. Чтобы изменения происходили из центра контура, в процессе перетаскивания опорной точки удерживайте Alt (Win)/Option (Mac).

Чтобы применить все изменения (даже, если вы не корректировали его размер) и выйти из команды трансформирования, нажмите галочку на панели параметров или Enter (Win)/Return (Mac) на клавиатуре.

Рисование симметрии

Теперь, ориентируясь по контуру симметрии, начните рисовать в одном из разделов. Photoshop автоматически будет копировать и зеркально отражать мазки кисти в других разделах, создавая симметричный дизайн.

Чем больше мазков кисти вы нанесёте, тем сложнее будет композиция. Даже с ограниченными навыками рисования Photoshop позволит легко придумать что-то необычное и интересное.

Как скрыть контур симметрии

Чтобы просмотреть полученный результат без дополнительного контура, на время скройте его, кликнув по значку бабочки «Симметрия» на панели параметров и выбрав Hide Symmetry (Скрыть симметрию). Поскольку контур предназначен только для визуальной справки, вы можете рисовать и добавлять дополнительные узоры к своему дизайну даже со скрытым контуром.

Как отобразить контур симметрии

Чтобы снова отобразить контур симметрии, кликните по значку бабочки и выберите Show Symmetry (Показать симметрию). И теперь контур снова виден.

Просмотр контура симметрии на панели Paths (Контуры)

Подобно обычным контурам в Photoshop, на панели Paths (Контуры) отображаются и контуры симметрии. Контур назван в соответствии с его типом симметрии (в данном случае «Dual Axis Symmetry 1»). И значок бабочки в правом нижнем углу миниатюры говорит нам не только о том, что это контур симметрии, но и то, что он в настоящее время активен. Вы можете иметь несколько контуров симметрии в одном документе, но активным может быть только один.

Параметры симметрий Radial (Радиальная) и Mandala (Мандала)

В Photoshop CC 2019 появились два новых варианта симметрии Radial (Радиальная) и Mandala (Мандала). Давайте посмотрим, как они работают.

Радиальная симметрия

Режим радиальной симметрии делит холст на диагональные сегменты или «ломтики» (подобно кусочкам пиццы). Рисование в одном фрагменте отражает ваши мазки кисти в других.

Кликните по значку бабочки на панели параметров и из выпадающего списка выберите Radial (Радиальная). Затем установите нужное количество сегментов. Значения варьируются от 2 до 12, я установил значение 5.

После этого просто начните рисовать в одном из сегментов. Photoshop будет отражать ваши мазки кисти в остальных сегментах, создавая радиальный узор.

Симметрия Мандала

На панели параметров нажмите на значок бабочки и из списка выберите Mandala (Мандала). Теперь, подобно радиальной симметрии, выберите нужное вам количество сегментов. В радиальной симметрии максимальное значение сегментов можно установить 12, Мандала ограничена 10. Я выбрал 8.

Затем так же начните рисовать в одном из сегментов. Photoshop будет отражать ваши мазки кисти в том же сегменте, в котором вы рисуете, и так же будет отражать оба мазка кисти в других сегментах. Этот сложный дизайн занял у меня всего пару минут.

Создание симметричных дизайнов в Photoshop – это довольно лёгкое и весёлое занятие, включающее в себя множество экспериментов и ошибок. Если вам не понравился только что нарисованный мазок кисти, вы можете отменить его при помощи комбинации клавиш Ctrl + Z (Win)/Command + Z (Mac). Продолжайте нажимать это сочетание клавиш для отмены нескольких мазков кисти. Чтобы повторить мазки кисти, нажмите Shift + Ctrl + Z (Win)/ Shift + Command + Z (Mac).

Как переключаться между контурами симметрии

Photoshop позволяет нам добавлять несколько вариантов симметрий к одному и тому же документу, и каждый из них отображается на панели «Контуры». Значок бабочки в правом нижнем углу миниатюры указывает текущую активность контура симметрии. Одновременно может быть активен только один контур. В моём случае это «Мандала».

Для переключения на другой из вариантов в списке, кликните правой кнопкой мыши (Win)/Control-click (Mac). После этого выберите Make Symmetry Path (Сделать контур симметричным). Этими действиями мы деактивируем предыдущий контур и активируем новый, чтобы вы могли использовать его в документе.

Опция Last Used Symmetry (Последняя использованная симметрия)

Так же можно переключаться с текущего контура симметрии на ранее использованный контур, кликнув значок бабочки на панели параметров и выбрав «Последняя использованная симметрия».

Как отключить симметрию

Чтобы отключить симметрию и продолжить рисование без симметрии, кликните по значку бабочки на панели параметров и выберите Symmetry Off (Симметрия выкл.).

Как использовать симметрию вместе с маской слоя

Теперь, когда вы изучили основы того, как работает функция «Симметрия», давайте посмотрим, как можно использовать симметрию с маской слоя, чтобы создать что-то ещё более интересное. К своему документу на фоновом слое я применил радиальный градиент.

Посмотрите на панель «Слои», и вы увидите, что у меня так же есть слой, залитый сплошным чёрным цветом, который расположен над градиентом. Я включу видимость верхнего слоя, кликнув по значку глаза слева от названия слоя.

И теперь мой документ заполнен чёрным цветом, блокируя видимость радиального градиента. При активном верхнем слое добавьте к нему маску, щёлкнув по значку Add Layer Mask (Добавить маску слоя) в нижней части панели слоёв. Справа от верхнего слоя появилась миниатюра маски.

На панели инструментов выберите Кисть (B). Так как нам нужно скрыть верхний слой в областях, где проявится эффект симметрии, поэтому убедитесь, что цвет переднего плана установлен чёрный.

На панели параметров из опции «Симметрия» выберите вариант «Мандала», и Photoshop добавит контур на документ. Чтобы принять его, нажмите Enter (Win)/Return (Mac) на клавиатуре.

Начните рисовать симметричный узор на маске слоя. По мере того, как эффект симметрии расширяется, раскрывается всё больше и больше область нижнего цветного слоя. В этом случае цвета из градиента отображаются с помощью моих мазков кисти.

Я продолжу рисовать, чтобы добавить больше мазков кисти к эффекту «Мандала». И вот мой окончательный результат:

Теперь вы знаете, как использовать опцию Symmetry (Симметрия) в Photoshop CC 2019.


1. Фотографии должны содержать тег [моё] и быть хорошего качества.

Не допускаются: мыльные фотографии; фотографии, содержащие большое количество шумов; слишком темные или слишком светлые фотографии (пересвет).

Все подобные фотографии будут перенесены в общую ленту.

Отдельное замечание по фотографиям с телефонов – фотографии просматриваемые на телефоне могут значительно отличаться от фотографии на мониторе компьютера или ноутбука (как правило с телефона не видно проблем).

Пожалуйста, проверяйте свои фотографии с телефона на устройствах с большей диагональю экрана.

2. Желательно указывать минимальный набор информации о технике, на которую сделана фотография. Если это системная фотокамера – фотоаппарат + объектив, если компактная камера или телефон – модель.

Приветствуется указывание более подробной информации.

3. Приветствуется описание процесса съемки, условия съемки, место съемки и т. д.

4. Если Вы хотите получить критику или советы по своей фотографии – добавляйте тег хочу критики. Однако учтите, что отсутствие данного тега не отменяет возможность критиковать Ваши работы.

5. В сообществе запрещается грубое обсуждение моделей (толстая, страшная, худая и т. д.)

Все комментарии подобного рода будут удаляться.

6. Запрещается прямое или косвенное оскорбление участников сообщества и их работ, язвительный тон, мат. Все подобные комментарии будут удаляться.

7. Посты о фотографах, выставках, техниках, жанрах, оборудовании, а также различные уроки (свои, скопированные, переведенные) являются исключением для пунктов 1-3.

Простите, но это полная хрень.

Мы снимаем модель. Нам нужен результат, за который не будет стыдно. Если вы делаете стенд "их разыскивает полиция", или обрабатываете по 50 фото на пропуск в день - ок, и так сойдёт, но если у вас модель, и вы планируете положить эти снимки в портфолио - нет, так нельзя.

Если у модели в глазах отражается окно с панорамой города и геранью на окне, а вы этого не планировали - бейте себя по рукам, когда вы опять решите снимать портрет не в студии со светом, а в квартире, освещаемой этим самым окном.

Модель (а лучше - визажист) должна аккуратно пройти телесным лайнером по внутреннему веку, выровнять цвет.

Модели надо подвить ресницы, потом накрасить ресницы, сделать это не говнотушью, которая даёт комки, и аккуратно их расчесать, слипшиеся разделить. Ресничка к ресничке!

И потом уже фотошоп. Ясен пень, не белым 30% с хайлайт-перекрытием, не масками на весь глаз. У радужки есть структура, она многослойно отражает падающий свет. Хотите это подчеркнуть? Тогда выделяйте по маске яркости, сохраняйте в отдельные каналы и работайте с каждым каналом отдельно. И не забывайте, что глаз почти шарообразный, и свет отражает и преломляет почти как цветной стеклянный шарик, а не как плоскость. Тогда будут глаза, а не залитые белым цветом лепёшки.

Все просто- разрежьте лицо вертикально пополам, отзеркальте одну половину и склейте. Будет идеально симметричное лицо. поэкспериментируйте с разными половинами, какая лучше выходит левая или правая. Не совсем будете на себя похоже, но будет симметрично.

Спасибо, я уже так пробовал, но сам на себя не похож получаюсь. Да и фотографию не только в анфас хочется. Тут даже полубоком как-то поворачиваешься и нормальное фото не получается, лицо настолько искажается, хот затылком фоткайся.

Лицо человека несимметрично. По-моему, вам достаточно лет, чтобы принять этот факт и привыкнуть к своему изображению на фото или в зеркале.

Вы так написали, что не посмеяться просто не получится. и одной - двумя - десятью - ста нажатиями тут ничего не сделать. Проще всего, конечно, разрезать лицо пополам, удалить половину и отзеркалить недостающее - но это, во-первых, будете уже не Вы а во-вторых. это будет дремучий ужыс. Так что, учиться, потом выделять кусочек картинки и пластически деформировать, другого способа пока не придумали..

Анатольевич Просветленный (24261) накуя это нужно мужику ?

С чего бы это - (а) симметрия зависит не только от мышечного тонуса.

не знаю как в фотошопе, но в гимпе это можно сделать кистью, см ссылку

..не вижу смысла выкладывать в соцсети не своё изображение.


Вон, Федоров прям с языка у меня слизал )))
Вы нас просто дурите и показали фотку под углом.
Ну а если нет.
Чтобы как-то сделать по человечески - выделить одну половину лица прямоугольным выделением с растушевкой 10-20-30 пикселов (тут уж надо подбирать как лучше) и трансформацией двигать вверх/вниз.
Я выделил правую с растушевкой 20. Кажется ничего получилось - полувыделенные пикселы сгладили эффект сдвига.
Хих. Вижу, что немного не дотянул вниз, но переделывать лень.

Дебил, опять скажешь что я у тебя неумехи -со вставленным за 30 рублей искусственно интеллектом, что то украл, например Глаз?

Сергей Бизон Искусственный Интеллект (390415) Ты? Конечно украл! Идею у Федорова. Ты клептоман что-ли?

Фотошоп - главное меню - фильтр - пластика - пластика с учетом лица. только там все вручную.

Не понимаю, зачем. Симметричные лица неестественны, безжизненны.

Пластикой. Буквально вчера был случай. Дали мне на реставрацию фото годов примерно 40-х. Там у человека тоже асимметрия. Сильная. Ну сделал по реставрации все что надо. Возвращают. Говорят, исправь! То есть больше 70 лет устраивало, а как подновил, проявил, сделал четче, то асимметрия уже вылезла на первый план. Странные люди.

всё в ваших руках


Так пойдёт: -

Читайте также: