Как сделать содержание в гугл ворде

Обновлено: 03.07.2024

Если вы работаете с большим количеством листов в документе электронной таблицы Google, вы можете создать оглавление всех листов. Это упростило бы пользователям переход к определенному листу вместо навигации по множеству листов в области вкладок.

Хотя в Документах Google есть встроенная функция для создания оглавления, в Google Таблицах ее нет. Однако это все еще можно сделать легко.

В этом коротком руководстве я покажу вам, как быстро создать оглавление в Google Таблицах. Вы можете создать оглавление для разных листов в документе, а также

Создать оглавление для всех таблиц в Google Таблицах

Навигация по листам может быть очень неприятной. Если вам нужно делать это часто, лучше создать таблицу содержания всех (или определенных) листов, которая поможет вам мгновенно перейти к этому листу.

Ниже приведен пример того, что можно создать в Google Таблицах.

Ниже приведены шаги по созданию таблицы содержания листов в Google Таблицах:

  • Щелкните правой кнопкой мыши ячейку, в которой вы хотите создать ссылку на лист
  • Нажмите «Вставить ссылку» (или используйте сочетание клавиш Control + K).
  • В открывшемся окне выберите параметр «Таблицы в этой электронной таблице». Он покажет вам список листов в документе.
  • Щелкните лист, к которому вы хотите добавить гиперссылку.
  • Нажмите Применить
  • Сделайте это для всех листов, которые вы хотите включить в оглавление.

Как только вы это сделаете, вы можете мгновенно перейти к любому листу (который является частью оглавления), просто щелкнув ячейку и щелкнув ссылку, которая появляется вверху.

Если вы хотите удалить эту ссылку, щелкните ячейку правой кнопкой мыши и выберите параметр «Отменить связь».

Создать таблицу содержания для определенных диапазонов в Google Таблицах

Вы также можете создать оглавление определенных ячеек или диапазона в Google Таблицах. Эти ячейки могут находиться на том же листе или на других листах.

Например, в приведенном ниже наборе данных я могу связать стоимость продаж в столбце B с данными на каждом листе.


Таким образом, когда я нажимаю на ячейку в столбце продаж, я перехожу к листу и выбираю набор данных, который составляет стоимость продаж в Таблице содержания.


Ниже приведены шаги, чтобы получить ссылку на ячейку или диапазон в Google Таблицах:

  • Щелкните правой кнопкой мыши ячейку, в которую вы хотите вставить ссылку на данные.
  • Нажмите на опцию Вставить ссылку (вы также можете использовать сочетание клавиш Control + K)
  • В открывшемся окне нажмите на опцию «Выбрать диапазон ячеек для связи». Откроется диалоговое окно «Выберите диапазон данных».
  • Перейдите к листу, на котором есть ячейки, на которые вы хотите создать ссылку. Затем выберите ячейку (или диапазон ячеек). Вы могли бы заметить, что ссылка на ячейку / диапазон также указывается в диалоговом окне.
  • Нажмите ОК.
  • Нажмите Применить

Вышеупомянутые шаги создадут ссылку в ячейке, и когда вы нажмете на ячейку, а затем нажмете на появившуюся ссылку, она перенесет вас в тот диапазон, для которого вы создали гиперссылку.

Примечание. Вы можете создать ссылку только на непрерывный диапазон ячеек.

Опять же, обратите внимание, что когда вы добавляете ссылку, используя вышеуказанные шаги, она изменяет содержимое ячейки и добавляет формулу ГИПЕРССЫЛКИ.

Если вы хотите удалить эту ссылку, щелкните ячейку правой кнопкой мыши и выберите параметр «Отменить связь».

Вот как вы можете создать оглавление в Google Таблицах, которое мгновенно приведет вас к указанному листу или ячейкам / диапазонам.

Независимо от того, пишете ли вы свой первый роман или сочинение для колледжа, оглавление Документов Google поможет вам все упорядочить.

Когда вы вставляете оглавление в Гугл документы, он обновляется автоматически в зависимости от того, как вы форматируете и структурируете документ. При изменении документа оглавление будет обновляться каждый раз, когда вы обновляете обновление.


В этой статье вы узнаете, как добавить оглавление в документ и как убедиться в его обновлении.

Создание Google Docs Содержание

Когда вы пишете документ, вы создаете оглавление. Каждый добавленный вами заголовок становится другим разделом таблицы. Каждый подзаголовок также становится подразделом.

Все, что вам нужно сделать, чтобы начать, это создать первый заголовок, выделить его, а затем выбрать выпадающий текст Обычный, чтобы выбрать стиль заголовка верхнего уровня.


Есть два подхода к составить оглавление, Сначала вы можете написать весь документ, создавая каждый заголовок и подзаголовок по мере необходимости. Или вы можете создать в своем документе только заголовки и подзаголовки, по существу создав целую схему, прежде чем начать писать.


В любом случае, как только вы закончите, вставить оглавление в ваш документ очень просто. Просто поместите курсор туда, куда вы хотите перейти к оглавлению Документов Google. Затем выберите Вставить из меню и выберите Оглавление.


В появившемся подменю вы увидите два варианта.

  • С номерами страниц: здесь будет отображаться каждая строка вашего оглавления с номером страницы, где расположен каждый заголовок и подзаголовок.
  • С синими ссылками: каждая строка вашего оглавления будет отображаться в виде ссылки, которая при нажатии будет переходить к разделу документа, где расположен этот заголовок.

Как вы выбираете? Если вы планируете доставить документ в печатном виде, вам следует выбрать опцию номеров страниц. Если вы отправляете это или делитесь им в электронном виде, тогда вам нужно выбрать вариант «синие ссылки».

Как только вы выберете опцию, оглавление Документов Google появится в самом документе.


Документы Google Обновления содержания

Как видите, оглавление сам форматирует в зависимости от того, как вы структурировали свой документ.

Заголовки верхнего уровня (начинаете ли вы с H1 или H2) находятся на одном уровне с левым полем. Заголовки следующего уровня будут с отступом и так далее.

Когда вы начнете писать документ, вы можете заметить, что если вы обновите существующие заголовки или добавите новые, оглавление не будет обновляться автоматически.


Чтобы обновить оглавление, необходимо вернуться обратно к разделу, в который вы его вставили, и щелкнуть в области оглавления. Вы увидите круглую стрелку (кнопка обновления) в левом верхнем углу оглавления.


Когда вы выберете этот значок обновления, вы увидите обновление оглавления, чтобы включить все изменения, которые вы внесли в документ.


Альтернативой использованию значка обновления является щелчок правой кнопкой мыши по оглавлению и выбор «Обновить оглавление» во всплывающем меню.


Любой метод заставляет ваш TOC соответствовать текущей структуре вашего рабочего документа.

Кроме того, вы можете просмотреть схему документа (которая выглядит точно так же, как ваше оглавление Документов Google) на левой боковой панели. Для этого просто выберите значок Показать контур документа в верхнем левом углу документа.


Это отобразит схему документа слева, даже когда вы просматриваете документ. Вы можете выбрать любой раздел (заголовок) в этом наброске, чтобы перейти к этому разделу документа.

Форматирование Google Docs Содержание

Хотя содержание Документов Google вставлено с использованием стандартного текстового формата документа, вы можете обновить его, если хотите.

Просто выделите всю оглавление, затем выберите «Формат» в меню, выберите «Текст» и выберите «Размер».

В подменю вы можете выбрать увеличение размера шрифта или уменьшение размера шрифта.


Это обновит все оглавление до новой выбранной вами настройки форматирования.

Поиск и навигация надстройка

После установки дополнения выберите «Дополнения» в меню, выберите «Поиск и навигация» и нажмите «Пуск».

Это запускает панель справа, которую вы можете использовать для навигации по документу, используя те же заголовки, что и в оглавлении.


Причина, по которой это немного более полезно, чем обычная панель навигации TOC, заключается в том, что доступны другие функции поиска.

  • Закладки: найдите любые закладки, созданные вами в документе.
  • Изображения: Просмотрите все изображения, которые вы включили в документ.
  • Таблицы: прокрутите все добавленные вами таблицы.
  • Поиск: Поиск по всему документу с использованием любых поисковых терминов или фраз.

В настройках вы можете включить надстройку для автоматического запуска при каждом открытии документа. Вы также можете включить функцию поиска с учетом регистра.

Использование оглавления

Не все документы, которые вы пишете, будут содержать оглавление. Но если вы часто пишете научные статьи или подобные документы и используете оглавление, Документы Google могут удовлетворить эту потребность. Это также легко и быстро использовать в любом документе, который вы создаете.

Оглавление нужно для больших текстовых документов. Причем создавать его можно еще при работе над текстом — ориентироваться в написанном будет гораздо легче. Более того, оглавление поможет и тем, кто этот текст будет читать или проверять. Как правило, оглавление актуально для курсовых или дипломных работ, а также объемных официальных документов.

Как сделать оглавление в Word

Оглавление можно сделать буквально парой кликов. Это касается не только текстового редактора Microsoft, но и практически любого другого. Дело в том, что оглавление почти всегда генерируется автоматически, если текст правильно отформатировал. К примеру, все заголовки должны быть выделены именно как заголовки. Если вы используете для выделения заголовка жирный шрифт, то это неправильно.

В Word это делается при помощи стилей. Найдите на панели инструментов стили «Заголовок 1», «Заголовок 2» и «Заголовок 3» и примените их к тексту.

Далее, поставьте курсор в том месте текста, где вы хотите сделать оглавление и зайдите на вкладку «Ссылки», выберите выпадающее меню «Оглавление». Затем нажмите на «Автособираемое оглавление 1». Если все сделано правильно, то в указанном месте автоматически генерируется оглавление.

По умолчанию в оглавление входят только заголовки первых трех уровней. Если текст большой и в нем сложная разбивка на уровни, то оглавление уже придется настраивать. Для начала убедитесь, что в тексте есть заголовки уровня 4 и 5. Затем выберите «Настраиваемое оглавление» и измените количество уровней.

Готовое оглавление можно использовать для быстрого перемещения по тексту. Зажмите Ctrl и кликните на нужной главе. Для этого даже не нужно вызывать «Область навигации».

Как сделать оглавление в LibreOffice

В свободно распространяемом офисном пакете LibreOffice тоже можно сделать оглавление. Принцип его формирования такой же, как и в Word: заголовки автоматически попадают в список. На панели инструментов есть выпадающий список, с помощью которого можно легко применить нужный стиль.

После того как все заголовки будут расставлены, нажмите «Вставка» в верхнем меню и выберите «Оглавление и указатели», затем «Оглавление, указатель или библиография».

В LibreOffice в оглавление по умолчанию подхватываются 10 уровней заголовков

В отличие от Word здесь сразу же появятся настройки. Впрочем, в большинстве случае, их можно оставить по умолчанию.

Как сделать оглавление в Google Docs

В документах Google сделать оглавление еще проще. Достаточно правильно расставить заголовки, затем зайти в меню «Вставка» и нажать «Оглавление».

Оглавление представлено в двух вариантах

Так же просто вызвать и область навигации. Кликните по иконке списка на левой стороне экрана, чтобы развернуть дополнительное окно.


Добавление оглавления в ваш документ — это полезный способ показать читателям каждую тему / главу, перечисленную в вашем файле. Когда вы создаете оглавление в Google Docs, оно автоматически генерирует его и добавляет ссылки, которые переходят на каждый раздел, на который они ссылаются при нажатии, обеспечивая быстрый доступ к определенным частям вашего документа.

Как создать оглавление в Google Docs

Поместите точку вставки в ваш документ, где вы хотите, чтобы содержание. Как правило, оглавления появляются после первоначального заголовка, но до введения или основной части вашего документа.

Нажмите «Вставить», укажите «Оглавление», а затем выберите один из двух представленных вариантов. Первый вариант — это текстовое оглавление с цифрами справа. Второй вариант не использует номера страниц, но вместо этого вставляет гиперссылки, которые переходят в отмеченный раздел. Первый предназначен для документов, которые вы будете печатать, второй — для документов, которые можно просматривать в Интернете.

Обратите внимание, что для создания автоматически сгенерированного оглавления, которое ссылается на определенные разделы вашего документа, вы должны отформатировать каждую главу или заголовок, используя встроенные стили заголовков Документов Google. Это позволяет Документам знать, как заполнять таблицу, добавлять кликабельные ссылки.

Каждый стиль заголовка рассматривается немного по-разному в оглавлении. Например, стиль «Заголовок 1» обозначает запись верхнего уровня в оглавлении. Заголовки, использующие стиль Заголовок 2, считаются подразделами и отображаются с отступом под предыдущим стилем Заголовок 1 в таблице. Заголовок 3 является подразделом заголовка 2 и т. Д.

Если вы измените свои заголовки (добавьте, удалите или просто измените текст), вы можете обновить свое оглавление, чтобы отразить эти изменения, щелкнув по оглавлению в теле документа, а затем нажав «Обновить оглавление» кнопка (которая выглядит как кнопка Обновить).

Чтобы удалить оглавление, щелкните его правой кнопкой мыши и выберите «Удалить оглавление».

Читайте также: