Как сделать журнал в эксель

Обновлено: 07.07.2024

Microsoft Excel
Лабораторная работа №1

Создание и оформление электронного классного журнала

В меню Пуск в опции Программы выбрать команду Microsoft Excel или на панели задач найти значок и щелкнуть по нему мышью.

2. Знакомство с интерфейсом программы.

2.1. Найти все элементы окна:

  1. строку заголовка с кнопками управления;
  2. строку меню;
  3. строки панелей инструментов;
  4. строку формул;
  5. строку состояния;
  6. окно документа (с заголовком и кнопками управления);
  7. рабочее пространство с ячейками, активную ячейку с маркером заполнения, заголовки столбцов, номера строк, ярлыки листов.
  8. с помощью мыши попробовать изменить ширину столбцов, высоту строк.

2.2. Выяснить, какие панели инструментов подключены. Вид / Панели Инструментов.

Отключить все панели инструментов. Включить панели инструментов Стандартная и Форматирование .

2.3. Отключить и включить строку формул. Вид / Строка формул.

2.4. Отключить и включить строку состояния. Вид / Строка состояния.

2.5. Просмотреть лист документа с масштабом 200%, 50%, 100%. Вид / Масштаб.

3. Создание электронного классного журнала.

Подготовить электронный классный журнал, включающий сведения по некоторому предмету.
Предусмотреть 4 оценки в четверти, средние баллы за четверть и за год для 10 учеников, средний балл класса за четверть и за год.

Образец оформления таблицы-ведомости по предмету представлен ниже.

Выполнение задания производить в следующей последовательности.

Чтобы видеть пример создаваемой таблицы, скопируйте рисунок с таблицей (рис. 1) в свой файл (в Excel, на Лист1):

  • правой кнопкой мыши щелкнуть по рисунку с таблицей (по рис. 1),
  • выпадет контекстное меню, выбрать вариант Копировать ,
  • переключиться в свой файл (в Excel, на Лист1),
  • выбрать в меню пункт Правка / Вставить .

1. Формирование шапки таблицы. Ввести в таблицу следующие данные в соответствии с рисунком:

  • Предмет: (в ячейку А1),
  • Учитель: (в ячейку A2),
  • название предмета (в ячейку B1),
  • фамилию, имя, отчество учителя (в ячейку B2).

2. Ввод номеров учеников.

2.1. Ввести в таблицу следующие данные в соответствии с рисунком:

  • № (в ячейку А3),
  • 1 (в ячейку А4),
  • 2 (в ячейку А5).

2.2. Выделить мышью ячейки А4 и А5.

2.3. В правом нижнем углу ячейки А5 появится маркер заполнения, нужно поставить на него мышь, так чтобы она приняла вид простого черного креста, нажать левую кнопку мыши и тянуть до ячейки А13. В результате все остальные номера (3-10) заполнятся автоматически.

3. Ввод и сортировка фамилий учеников.

3.1. Ввести в таблицу следующие данные в соответствии с рисунком:

  • Фамилия (в ячейку B3),
  • фамилии учеников, лучше фамилии студентов из вашей группы (в ячейки B4 – B13).

3.2. Выделить фамилии учеников.

3.3. Щелкнуть по кнопке на панели инструментов Стандартная . В результате фамилии должны отсортироваться по алфавиту.

4. Ввод оценок за четверть .

4.1. Ввести Оценки (в ячейку С3).

4.2. Выделить мышью ячейки С3, D3, E3.

4.3. Объединить выделенные ячейки: Формат / Ячейки / Выравнивание , поставить флаг напротив «объединение ячеек».

4.4. Установить ширину столбца С:

  • поставить курсор на ячейку С1 (можно на любую другую ячейку в столбце С),
  • Формат / Столбец / Ширина ,
  • ввести число 2,
  • щелкнуть по кнопке ОК .

4.5. Таким же образом изменить ширину столбцов D и E.

4.6. Ввести оценки учеников (в ячейки С4 – Е13).

5. Формирование итоговой четвертной оценки ученика .

5.1. Ввести 1 ч. (в ячейку F3).

5.2. Ввести =(С4+D4+E4)/3 (в ячейку F4), нажать клавишу ENTER , в результате в данной ячейке появится средняя оценка за четверть первого ученика.

5.3. Поставить курсор на ячейку F4, в правом нижнем углу ячейки F4 находится маркер заполнения, нужно поставить на него мышь, так чтобы она приняла вид простого черного креста, нажать левую кнопку мыши и тянуть до ячейки F13. В результате все остальные итоговые четвертные оценки вычислятся автоматически.

5.4. Итоговые четвертные оценки будут дробными. Уменьшите, а потом увеличьте ширину столбца F, при этом количество знаков после запятой в итоговых четверных оценках будет меняться. Установите ширину столбца F такой, чтобы итоговая четвертная оценка содержала только один знак после запятой (например, 4,7).

6. Формирование текущих и итоговых оценок за 2, 3 и 4 четверти .

6.1. Выделить ячейки С3 – F13 (в этих ячейках находятся текущие и итоговая оценки за 1 четверть),
Правка / Копировать .

6.2. Правой кнопкой мыши щелкнуть по ячейке G3, выбрать Вставить.

6.5. Изменить ширину столбцов G, H, I:

  • выделить мышью ячейки G1 – I1,
  • Формат / Столбец / Ширина ,
  • ввести число 2,
  • щелкнуть по кнопке ОК .

6.6. Изменить текущие оценки за 2 четверть.

6.7. Отредактировать заголовок итоговой четвертной оценки: в ячейку J3 ввести 2 ч.

6.8. Поставить курсор на ячейку J4. Верна ли формула для итоговой оценки за 2 четверть?

6.9. Установите ширину столбца J такой, чтобы итоговая четвертная оценка содержала только один знак после запятой (например, 4,7).

6.10. Аналогично (как в п. 6.1 – 6.9) сформируйте оценки за 3 и 4 четверти.

7. Формирование итоговой годовой оценки ученика.

7.1. Ввести Годовая (в ячейку S3).

7.2. Ввести =(F4+J4+N4+R4)/4 (в ячейку S4), нажать клавишу ENTER , в результате в данной ячейке появится средняя оценка за год первого ученика.

7.3. Поставить курсор на ячейку S4, в правом нижнем углу ячейки S4 находится маркер заполнения, нужно поставить на него мышь, так чтобы она приняла вид простого черного креста, нажать левую кнопку мыши и тянуть до ячейки S13. В результате все остальные итоговые годовые оценки вычислятся автоматически.

7.4. Чтобы в годовой оценке была только одна дробная цифра (например, 4,7) и при этом ширина столбца осталась прежней, выделите ячейки с годовыми оценками (ячейки S4 – S14), Формат / Ячейки , перейдите на закладку Число , выберите формат Числовой , установите число десятичных знаков 1.

8. Формирование среднего балла класса за четверти и за год.

8.1. Ввести Средний балл (в ячейку B14).

8.2. Сформировать средний балл класса за первую четверть:

  • поставить курсор на ячейку F14,
  • Вставка / Функция ,
  • в поле Категория выбрать «10 недавно использовавшихся» (или «Статистические»),
  • в поле Функция выбрать СРЗНАЧ ,
  • щелкнуть по кнопке ОК ,
  • снова щелкнуть по кнопке ОК .
    В результате в ячейке F14 появится средний балл класса за 1 четверть.

8.3. Сформировать средний балл класса за 2,3,4 четверти и за год:

  • правой кнопкой мыши щелкнуть по ячейке F14, выбрать Копировать ,
  • правой кнопкой мыши щелкнуть по ячейке J14, выбрать Вставить ,
  • правой кнопкой мыши щелкнуть по ячейке N14, выбрать Вставить ,
  • правой кнопкой мыши щелкнуть по ячейке R14, выбрать Вставить ,
  • правой кнопкой мыши щелкнуть по ячейке S14, выбрать Вставить .

9. Оформление таблицы .

9.1. Включить панель инструментов Форматирование : Вид / Панели инструментов / Форматирование . Оформить таблицу (как на рис.1) с помощью панели инструментов Форматирование .

Мастер-класс Создание журнала контроля и учёта знаний в EXCEL Изабекова А.Н. Провидения

Мастер-класс по созданию журнала контроля и учёта знаний по предмету в EXCEL, как одной из форм фиксации достижений обучающихся. Одной из форм фиксации предметных результатов достижений обучающегося является журнал, который может создать любой учитель-предметник в EXCEL. Журнал может фиксировать не только предметные результаты, но и личностные и метапредметные достижения. Журнал учитывает освоение программного материала при устных ответах, выполнении домашнего задания, результаты контрольных, самостоятельных, зачётных и тестовых работ, а также индивидуальных и групповых проектов, исследовательских и творческих работ. На этом занятии мы рассмотрим создание журнала контроля и учёта знаний по предмету в EXCEL. При составлении журнала для определения итоговой отметки воспользовались формулой, предложенной научно-методическим центром: итоговая отметка = 0,1среднего балла за домашние задания + 0,2 среднего балла за классную работу + 0,3 среднего балла за самостоятельные работы, тесты и т.д + 0,4 среднего балла за контрольные работы, зачёты. Работаем по следующему алгоритму действий.

Алгоритм действий: Шаг 1. Открываем Лист1 Exсel и заполняем следующие данные:

Раздел "Домашние задания" содержит столько колонок, сколько тем по предмету изучается в четверти (например 4 темы - 4 колонки В,С,Д,Е). В каждую колонку выставляется средняя отметка за домашние задания по теме, перенесённые с Листа 2. Учитель может составить электронный журнал не за четверть, а по модулям и т.д.

Шаг 2: На пересечении строки "Ученик 1" и столбца "0,1 среднего балла выделяем ячейку. Шаг 3: На панели выбираем "Формулы". Шаг 4: Находим "Автосумма" и в ней выбираем "Среднее". Появится на панели функций =СРЗНАЧ(), выделяем диапазон значений

Появится запись =СРЗНАЧ(B3:E3), затем умножаем на 0,1; появится запись =СРЗНАЧ(B3:E3)*0,1

Шаг 5: Нажимаем "ENTER".

Точно по такому же алгоритму заполняем следующие колонки "0,2 среднего балла", "0,3 среднего балла, "0,4 среднего балла"

Пусть ученик 1 получил по первой теме за домашние задания следующие отметки: 3,4,4,3,5 Средний балл в этом случае равен 3,8. К этому значению можно применить функцию округления

Шаг 7. Заполним первую колонку "Итоговых отметок". Для этого в первой колонке выделяем ячейку. Шаг 8: В ячейке ставим = и находим сумму по формуле: =F3+M3+T3+Y3 и нажимаем "ENTER" (можно и другим способом). Наполняем весь список (тянем за правый нижний угол ячейки и тянем до конца списка).

Шаг 9.: Заполним вторую колонку "Итоговой отметки". Выделим ячейку, далее - "Вставить функцию" - "ОКРУГЛТ" - ОК Появится запись =ОКРУГЛТ(). Выделим ячейку первой колонки, определим точность (цифра 1)

Появится запись =ОКРУГЛТ(). Выделим ячейку первой колонки, определим точность (цифра 1) Появится =ОКРУГЛТ(Z3;1) - "ENTER". Заполняем всю колонку.

Шаг 10. Заполняем Лист 2 Пусть в текущей четверти по предмету изучается три темы и пусть по Теме 1 будет 5 домашних заданий, Теме 2 - 4, Теме 3 - 5.

Шаг 11: Выделим ячейку на пересечении столбца "Средний балл" и строки "Ученик 1".

Шаг 12: На панели выбираем "Формулы". Шаг 13: Находим "Автосумма" и в ней выбираем "Среднее". Появится на панели функций =СРЗНАЧ()

Выделяем диапазон значений, появится запись =СРЗНАЧ(B3:E3) - в скобках указывается диапазон значений B3:E3, для которой ищем среднее значение, умножим на 0,1; появится запись =СРЗНАЧ(B3:E3)*0,1

Шаг 14: Нажимаем "ENTER".

Например: пусть ученик 1 получил по первой теме за домашние задания следующие отметки: 3,4,4,3,5 Средний балл в этом случае равен 3,8. К этому значению можно применить функцию округления. И таким образом находится среднее значение для всех учеников и по всем темам. Ученик может не выполнить какое-нибудь домашнее задание в связи, например, с болезнью. В этом случае, клетка просто пропускается, не ставится "0".

Шаг 16: Возвращаемся к Листу 1 к разделу "Домашние задания", Тема 1. В выбранной ячейке ставит знак =, затем вставляем с Листа 2 "Средний балл" и нажимаем "Enter".

Выбранный для просмотра документ Создание журнала контроля и учёта знаний.docx

hello_html_a765419.jpg

Изабекова Альбина Николаевна,

учитель физики

Мастер-класс по созданию журнала контроля и учёта знаний по предмету в EXCEL , как одной из форм фиксации достижений обучающихся.

Одной из форм фиксации предметных результатов достижений обучающегося является журнал, который может создать любой учитель-предметник в EXCEL . Журнал может фиксировать не только предметные результаты, но и личностные и метапредметные достижения.

Журнал учитывает освоение программного материала при устных ответах, выполнении домашнего задания, результаты контрольных, самостоятельных, зачётных и тестовых работ, а также индивидуальных и групповых проектов, исследовательских и творческих работ.

На этом занятии мы рассмотрим создание журнала контроля и учёта знаний по предмету в EXCEL . При составлении журнала для определения итоговой отметки воспользовались формулой, предложенной научно-методическим центром: итоговая отметка = 0,1среднего балла за домашние задания + 0,2 среднего балла за классную работу + 0,3 среднего балла за самостоятельные работы, тесты и т.д + 0,4 среднего балла за контрольные работы, зачёты. Работаем по следующему алгоритму действий.

Алгоритм действий:

Шаг 1. Открываем Лист1 Exell и заполняем следующие данные:

hello_html_m6dfd06d2.jpg

Раздел "Домашние задания" содержит столько колонок, сколько тем по предмету изучается в четверти (например 4 темы - 4 колонки В,С,Д,Е). В каждую колонку выставляется средняя отметка за домашние задания по теме, перенесённые с Листа 2. Учитель может составить электронный журнал не за четверть, а по модулям и т.д.

Шаг 2: На пересечении строки "Ученик 1" и столбца "0,1 среднего балла выделяем ячейку.

Шаг 3: На панели выбираем "Формулы".

Шаг 4: Находим "Автосумма" и в ней выбираем "Среднее". Появится на панели функций =СРЗНАЧ(), выделяем диапазон значений

hello_html_m274fba25.jpg

Появится запись =СРЗНАЧ(B3:E3), затем умножаем на 0,1, появится запись =СРЗНАЧ(B3:E3)*0,1

Шаг 5: Нажимаем " ENTER ".

hello_html_6e62b7bc.jpg

hello_html_426cb17b.jpg

Точно по такому же алгоритму заполняем следующие колонки "0,2 среднего балла", "0,3 среднего балла, "0,4 среднего балла"

hello_html_1aa521a1.jpg

Шаг 7. Заполним первую колонку "Итоговых отметок". Для этого в первой колонке выделяем ячейку.

Шаг 8: В ячейке ставим = и находим сумму по формуле: =F3+M3+T3+Y3 и нажимаем " ENTER " (можно и другим способом).

Наполняем весь список (тянем за правый нижний угол ячейки и тянем до конца списка).

Шаг 9.: Заполним вторую колонку "Итоговой отметки".

Выделим ячейку, далее - "Вставить функцию" - "ОКРУГЛТ" - ОК

hello_html_5f5677.jpg

Появится запись =ОКРУГЛТ().

Выделим ячейку первой колонки, определим точность (цифра 1)

hello_html_m4ee7330f.jpg

Появится =ОКРУГЛТ(Z3;1) - " ENTER ". Заполняем всю колонку.

hello_html_m785c04e3.jpg

Шаг 10. Заполняем Лист 2

hello_html_70f0799c.jpg

Пусть в текущей четверти по предмету изучается три темы и пусть по Теме 1 будет 5 домашних заданий, Теме 2 - 4, Теме 3 - 5.

Шаг 11: Выделим ячейку на пересечении столбца "Средний балл" и строки "Ученик 1".

hello_html_m4b4648df.jpg

Шаг 12: На панели выбираем "Формулы".

Шаг 13: Находим "Автосумма" и в ней выбираем "Среднее". Появится на панели функций =СРЗНАЧ()

hello_html_m6a68d9a6.jpg

Выделяем диапазон значений, появится запись =СРЗНАЧ(B3:E3) - в скобках указывается диапазон значений B3:E3, для которой ищем среднее значение, умножим на 0,1; появится запись =СРЗНАЧ(B3:E3)*0,1

hello_html_6a4a6281.jpg

Шаг 14: Нажимаем " ENTER ".

hello_html_39a2f04a.jpg

hello_html_2561f9e9.jpg

Например: пусть ученик 1 получил по первой теме за домашние задания следующие отметки: 3,4,4,3,5 Средний балл в этом случае равен 3,8. К этому значению можно применить функцию округления. И таким образом находится среднее значение для всех учеников и по всем темам. Ученик может не выполнить какое-нибудь домашнее задание в связи, например, с болезнью. В этом случае, клетка просто пропускается, не ставится "0".

hello_html_2169823.jpg

Шаг 16: Возвращаемся к Листу 1 к разделу "Домашние задания", Тема 1. В выбранной ячейке ставит знак =, затем вставляем с Листа 2 "Средний балл" и нажимаем " Enter ".

Цель работы : создать таблицу для подсчета статистики успеваемости каждого ученика (студента). Для работы вам потребуется один документ с тремя рабочими листами. Обратите внимание, что в ходе выполнения заданий вы должны:

- отработать некоторые приемы работы с комбинированными, сложными функциями, массивами;

- научиться строить связанные графики.

Рекомендуем для заполнения формул использовать Мастер функций .

Задание 1. Заполнение Листа 1

Создать список учащихся (студентов) из десяти произвольных фамилий, включая свою. После выполнения действий п. 1-5 у вас должна получиться таблица, аналогичная приведенной на рисунке 1.

hello_html_m8d23de2.jpg

Рисунок 1. Список студентов группы

1. На Листе1 создайте надпись «Список студентов». Оформление выберите на свое усмотрение. Заполните строку 3 (шапку таблицы). Вместо графы «Телефон» можете вписать любой другой пункт, например, адрес электронной почты, адрес проживания и т.д.

2. Заполните столбец А (порядковый номер No ), с помощью команды автозаполнение. В графе «Факультет» укажите название своего факультета (если название длинное, можно вписать аббревиатуру), а в графе «Группа» - номер своей группы: 126 - цифра 1 – номер курса, цифра 2 – номер потока, цифра 6 – номер группы на потоке. Скопируйте данные на весь столбик E и F (10 позиций). Произвольными данными заполните столбец «Телефон».

3. В ячейках B 20: B 30 создайте список студентов (10 человек), причем, в одной ячейке, например, B 20, должны быть написаны и фамилия и имя. Отсортируйте полученный список по алфавиту (Данные – Сортировка).

4. Затем выполните разделение списка на два столбца. Для этого: Данные – Текст по столбцам. В диалоговом окне разделения текста оставьте формат данных с разделителем. На втором шаге поставьте галочку в поле «Пробел». На третьем шаге в поле «Поместить в» мышью выделите ячейки C 4: D 13 . Нажмите OK .

5. Заполните данные в столбце «Идентификатор студента». Для этого в ячейку B 4 введите формулу =СЦЕПИТЬ( F 4;"-"; A 4). В результате этих действий соединяются текстовые данные из ячейки «Номер группы» и «Порядковый номер». В качестве разделителя мы указали дефис. Вы можете выбрать свой символ разделителя, например, нижнее подчеркивание или «&» или др. Скопируйте формулу на весь список.

6. В ячейке H 4 вы снова совместите фамилию и имя студента используя формулу =СЦЕПИТЬ( C 4;" "; D 4). Обратите внимание, что в кавычках указан один пробел. Скопируйте формулу на весь список.

Задание 2. Заполнение Листа 2

hello_html_145719df.jpg

1. В первой строке сделайте заголовок таблицы, например, «Таблица успеваемости студентов группы. ». Выделите несколько ячеек этой строчки и объедините их, нажав на кнопку . Выберите произвольный стиль оформления своего заголовка.

2. Заполните шапку таблицы. Цветовое и шрифтовое оформление выберите на ваш вкус. Заполните столбец « No п/п», используя функцию автозаполнения.

3. Заполните ячейки "дата проведения занятий" ( D 3 - H 3 . ):

- установите формат ячеек D 3 - H 3 - категория - "дата", формат "31 дек.99" (или свой формат)

- В ячейках D 3 и E 3 введите две даты с интервалом в одну неделю, например, D 3 - 01.09.13; E 3 - 07.09.13.

- с помощью команды автозаполнения заполните все остальные ячейки на любые ДВА месяца. В нашем примере указан только один месяц.

- измените формат всех этих ячеек ( D 3 - H 3): разверните текст на 90 градусов и установите выравнивание по середине и по горизонтали и по вертикали ( Формат – Ячейка - Выравнивание )

- отформатируйте ширину столбцов: MS Excel : Формат – Столбец – Автоподбор ширины.

5. Вернитесь на Лист 2. В столбце “ Идентификатор студента » создайте выпадающие списки с номером студента. Для этого:- выделите диапазон B 3 – B 12, затем: Данные – Проверка данных .

hello_html_m29055f.jpg

MS Excel 2003: обратите внимание, что данные для Источника должны быть на одном листе с выбранной ячейкой. Поэтому рекомендуется продублировать на листе 2 в любом свободном месте столбец с идентификаторами студентов. В более старших версиях MS Excel можно данные брать с разных листов.

После этого рядом со всеми выделенными ячейками появится кнопка выбора варианта.

7. В ячейке C3 должна появляться фамилия студента в соответсвии с его личным номером. Используйте формулу Поиск по вертикали : категория Ссылки и массивы – ВПР

hello_html_m7c91ceca.jpg

В первом поле введите адрес ячейки B3 (Лист 2). Во втором поле укажите диапазон всей таблицы с Листа 1 (ячейки B4 - H13). В третьем поле диалогового окна функции укажите номер столбца из выделенного вами диапазона, откуда необходимо выбрать данные. В нашем примере мы должны поместить Фамилию и имя из столбца H. Порядковый номер этого столца в нашем выделении 7. Это число и нужно указать в поле Номер столбца.

Скопируйте формулу на весь необходимый диапазон, используя автозаполнение ячеек. 8. В ячейке L3 подсчитайте средний балл по тесту, выбрав функцию СРЗНАЧ и выделив диапазон числовых данных по тесту. В нашем примере =СРЗНАЧ(I3:K3) (категория Статистические) или =AVERAGE(I3:K3). Скопируйте формулу на весь необходимый диапазон, используя автозаполнение ячеек.

9. В ячейке L7 подсчитайте, сколько осталось написать тестов студенту, используя условие, что ячейки с результатами теста не должны содержать «0», «н», « »:

В категории Статистические находится функция , которая позволяет сосчитать число значений внутри диапазона, удовлетворяющих заданному критерию. Синтаксис данной функции: = СЧЁТЕСЛИ (диапазон;критерий) Где диапазон - это диапазон ячеек, в котором нужно сосчитать число значений, удовлетворяющих заданному критерию; критерий - критерий в форме числа, выражения или текста, который определяет, какие ячейки надо подсчитывать. Например: Функция = СЧЁТЕСЛИ (A1:A7;32) - подсчитывает число значений равных 32 в диапазоне ячеек A1-A7. В кавычки надо заключать текст (например, = СЧЁТЕСЛИ(A1:A7;"яблоки") - будут сосчитаны все ячейки, содержащие слово - яблоки).

10.Для подсчета суммарного балла используйте функцию автосуммирования по строке.

11. Рассчитайте ранг студента в общем списке.

hello_html_4b8319fd.jpg

Функция РАНГ() (RANK) категория Статистические вычисляет ранг значения в выборке (распределения участников по местам). Функция РАНГ() имеет три аргумента. Первый – число, место (ранг) которого определяется. Второй аргумент ссылка – диапазон, в котором происходит распределение по местам. В нашем примере это столбец с суммарно набранным баллом. Диапазон должен быть неизменным, следовательно, его нужно указать с помощью абсолютной адресаций. Третий аргумент - Порядок – указатель порядка сортировки. Если третий аргумент 0 или не указан, места распределяются по убыванию значений (т.е. чем больше – тем лучше, 1-е место – максимальное значение). Если же поставить 1, то места будут распределяться по возрастанию (т.е. чем меньше, тем лучше ).

Логическая функция условие: ЕСЛИ() (IF)

Для формирования условий в формулах используется функция ЕСЛИ(). Она имеет три аргумента. Первый аргумент тест – условие, второй аргумент тогда значение – действия которое совершается при выполнении условия, третий аргумент иначе значение – действия при не выполнении условия.Пусть, например, ячейка D5 содержит формулу "=ЕСЛИ (A1<100,С2*10,"н/у")". Если значение в ячейке A1 меньше 100, то D5 примет значение равное значению ячейки C2, умноженному на 10. Если же значение в клетке A1 не меньше 100, то ячейка D5 примет текстовое значение - н/у.

11. Ниже таблицы в ячейки D13 - К13 введите предполагаемое максимальное количество баллов за каждый вид заданий. В ячейке N13 выполните автосуммирование этих максимумов. Решите для себя, при каких условиях студент получит зачет. Например, зачет получает если набрал не менее 75% от общего количества баллов и сдал все тесты. В нашем примере формула будет следующей:

hello_html_m6df064d1.jpg

В электронных таблицах возможно использование более сложных логических конструкций с использованием вложенных функций ЕСЛИ(), когда ЕСЛИ() используется в качестве аргумента другой функции ЕСЛИ(). Например, сложная функция =ЕСЛИ(A1<100,"утро",ЕСЛИ(A1=100,"вечер",C1))

выполняет следующие действия: если значение в ячейке A1 меньше 100, то выводится текстовое значение "утро". В противном случае проверяется условие вложенной функции ЕСЛИ(). Если значение в ячейке A1 равно 100 выводится текстовое значение "вечер", иначе выводится значение из ячейки C1. Toт же результат может быть получен с помощью выражения:

При создании сложных логических конструкций, особенно с большим количеством вложенных функций ЕСЛИ(), нередко возникают ошибки, связанные с неправильным синтаксисом логического выражения. Если в ячейке, содержащей формулу, вызвать "Мастер функций", то будет показана структура формулы. Структура формулы помогает найти ошибки при большом количестве вложенных функций.

12. Выполните условное форматирование столбцов «Тесты» и «Зачет», которое позволит в автоматическом режиме изменять цвет ячейки в зависимости от задаваемого правила. Например, если тест написан на 0 баллов, ячейка приобретает красный оттенок. Для этого создайте свои правила: MS Excel 2003: Формат – Условное форматирование – Условие .

MS Excel 2010-2013: Главная – Условное форматирование – Правила выделения ячеек.

hello_html_27ade541.jpg

Задание 3. Подсчет статистики данных

12. Подсчитайте частоту появления результатов по тестам (0, 1, 2, 3), используя функцию ЧАСТОТА (категория Статистические ) .

Функция ЧАСТОТА ()(категория Статистические ) служит для подсчета количества значений в массиве данных, соответствующих определенному классу. Функцией ЧАСТОТА () можно воспользоваться, например, для подсчета количества учащихся получивших - 5; 4; 3 и 2.

Ниже своей таблицы создайте фрагмент, аналогичный нижеприведенному:

В нашем примере первый столбик занимает позиции H17 - H20 . Это так называемый Массив интервалов(Классы).

1) выделить весь диапазон ячеек, в которых будет располагаться результат подсчёта частот, т.е. I17 - I20.

2) Не снимая выделения вызвать вставку функции Частота.

3) В поле Массив данных (Классы) указать диапазон всех ячеек, содержащих результаты тестирования. В поле Массив интервалов (Классы) ввести диапазон, содержащий возможные варианты оценки тестирования в нашем случае H17 - H20.

hello_html_6d3e9c09.jpg

4) нажать сочетание клавиш Ctrl+Shift+Enter, чтобы вывелся массив чисел. Если этого не сделать, то будет выведен только один первый результат.

5) Добавьте условное форматирование к этому диапазону, выбрав опцию «Гистограмма»

Задание 4. Построение графика успеваемости

Постройте график успеваемости по столбцу БАЛЛ. Выделите столбец Фамилия и, удерживая клавишу Ctrl, столбец Балл . Вызовите мастер диаграмм и заполните ВСЕ вкладки и поля диалогового окна. Диаграмма должна быть ПОЛНОСТЬЮ оформлена (название диаграммы, подписи под осями, размерность осей и т.д.).

Задание 5. Заполнение листа 3

На Листе 3 сделайте свой вариант оформления шапки таблицы, например, похожий на приведенный ниже:

hello_html_m62e37d4f.jpg

5.1. Объедините ячейки С1-W1, выровняйте содержимое ячейки по середине.

5.2. Объедините ячейки X1 и X2, Y1 и Y2. Введите в X - "средняя оценка", в Y - "итоговая оценка", разверните текст на 90 градусов, выровняйте по середине.

5.3. Разделите фамилию и имя в разные столбцы. Для этого выделите столбец B, далее Данные – Текст по столбцам. Заполните все поля диалогового окна.

5.4. Оформите таблицу, произвольным образом выбирая цвета ячеек, обрамление и т.д.

Создание электронного журнала успеваемости в проекте «SmileS.Школьная карта»

Открыв полученное письмо перейдите по ссылке, выбрав одну из ролей (учитель, директор и т.д.), ознакомьтесь с возможностями проекта.

Оформите электронный журнал экспортируя данные с сайта в MS Word и MS Excel . Сформировать отчеты.


Регистрации подлежат все создающиеся в организации документы и поступающие от других организаций и физических лиц. Документы регистрируются децентрализованно. Регистрационный номер является обязательным реквизитом каждого документа.

Итак, все документы организации должны быть учтены. Раньше это делалось в больших толстых тетрадях – книгах регистрации. Кстати, некоторые компании до сих пор пользуются подобным методом. Но большинство все же предпочитает вести электронные регистрационные ­формы.

На сегодняшний день существует несколько доступных возможностей создания электронных журналов регистрации:

  • в Microsoft Excel. Пожалуй, это самая простая и доступная программа для подобных целей. Даже пользователь, чей опыт общения с компьютером ограничивается только уроками информатики и бытовыми интернет-нуждами, может без труда создать здесь полноценный ­журнал регистрации документов;
  • в Microsoft Access – программа, уже требующая от пользователя подготовки и обучения, но и обладающая более широким функционалом, нежели Excel. Удобна, в частности, возможностью связывать между собой различные журналы и получить в конечном итоге общую базу данных;
  • с применением «облачных» сервисов, например, Google.Drive. В отличие от обычных «облачных» хранилищ данных, сервис позволяет создать табличный файл с теми же функциями, что и у Excel. Существенным достоинством «облачных» сервисов является возможность настроить доступ к ним пользователей из любой точки мира и с любого устройства. Не менее существенным недостатком – абсолютная зависимость от подключения к Интернету, которое не всегда и не везде идеально.

Таким образом, самой доступной программой для создания журнала регистрации в обычном российском офисе является Microsoft Excel. Далее рассмотрим вопросы создания журналов и работы с ними в версии Microsoft Excel 2010 на примере Журнала регистрации распорядительных документов.

Создаем журнал в Excel

Создадим файл в Excel и назовем его «Журнал регистрации распорядительных документов». Для этого можно использовать круглую кнопку «Office» в верхнем левом углу экрана (на Рисунке 1 отмечена цифрой 1), при нажатии на которую открывается меню, в нем выбираем первую команду – «Создать». Чтобы не потерять результаты своих дальнейших настроек, лучше сразу сохранить созданный файл; для этого подойдут команды «Сохранить» или «Сохранить как» того же меню.

Предположим, в нашей условной организации используются 2 вида подобных документов: приказ и распоряжение. Целесообразно регистрировать оба вида документов в одном файле, но в разных таблицах. В нижнем левом углу окна расположены по умолчанию три листа: Лист 1, Лист 2 и Лист 3. На каждом из них можно поместить по журналу учета одного вида документов. Программа позволяет создавать сколько угодно листов в одном файле, добавляя и удаляя их по ­усмотрению пользователя.

Переименуем листы. Для этого нужно щелкнуть правой кнопкой «мыши» по наименованию листа и выбрать опцию «Переименовать». Здесь же можно выбрать цвет ярлыка, ­установить пароль для защиты, удалить ненужный лист. В нашем Журнале регистрации распорядительных документов будет 2 листа: для приказов по основной деятельности и для распоряжений (Рисунок 2).

Определившись с наименованиями граф таблицы, создадим «шапку». Настроить внешний вид граф легко, используя верхнюю панель инструментов. В основном понадобятся группы команд «Шрифт» и «Выравнивание» на вкладке «Главная» (см. Рисунок 3).

Группа команд «Шрифт» знакома любому пользователю программы Word (цифра 1). Напомним их в порядке расположения иконок слева направо:

  • верхний ряд позволит вам:
    • выбирать шрифт,
    • его размер,
    • одним нажатием увеличивать размер шрифта,
    • одним нажатием уменьшать размер шрифта;
    • полужирное начертание,
    • курсив,
    • подчеркивание,
    • измененить границы выделенных ячеек и
    • цвет их фона,
    • изменить цвет текста.

    Теперь посмотрим на набор команд «Выравнивание» (отмечено цифрой 2):

    • значения иконок верхнего ряда:
      • первые 3 – выравнивание текста по верхнему краю ячейки, по ­центру или по нижнему краю соответственно,
      • расположение текста по диагонали или по вертикали,
      • перенос текста (если пользователь не хочет менять ширину ячейки, чтобы уместился текст, можно нажать на эту кнопку, и текст будет выстроен в несколько строк по ширине ячейки);
      • первые 3 иконки знакомы каждому пользователю Word – это выравнивание текста по левому краю ячейки, по центру или по правому краю соответственно;
      • следующие 2 иконки – уменьшение или увеличение отступа текста от левого края;
      • последняя иконка – объединение ячеек с помещением текста в центре.

      Заполним «шапку» нашей таблицы названиями граф. Скорее всего, при этом понадобится увеличить ширину некоторых столбцов. Это нетрудно сделать, наведя курсор на линию между двумя ячейками в самой верхней серой строке, где обычно указаны буквенные обозначения столбцов (реже – цифровые). Появится значок с двумя стрелками, смотрящими в разные стороны. Кликнув «мышью» и перемещая значок в нужном направлении, можно делать столбец уже или шире. Так же можно установить желаемую высоту строки, используя крайний левый столбец с номерами. Мы немного усложним задачу и разделим графы на 2 группы: регистрационные данные о документе и контроль. Отформатируем внешний вид ячеек, используя изученные опции (на Рисунке 5 показана таблица, в которой не только создана «шапка», но уже.

      Читайте также: