Как сэмплировать в fl studio 20

Обновлено: 04.07.2024

Ресемплинг – процесс преобразования звукового сигнала.

Это понятие может иметь двойственное значение.

Ресемплинг или передискретизация – это процесс, позволяющий изменить частоту дискретизации сигнала (увеличить или уменьшить). Например, с 44,1 кГц до 22,05 кГц. Повышение частоты дискретизации называется интерполяцией, а понижение – децимацией. В процессе передискретизации новые отсчеты вычисляются по уже имеющимся, при этом сигнал остается неизменным (форма волны не изменяется).

Ресемплинг или семплирование – процесс, при котором звуковой сигнал поступающий с какого-либо источника (микрофон, виртуальный синтезатор и т.д.) преобразовывается в аудио сигнал (обычно файл формата WAV).

Этот прием полезен тем, что при таком преобразовании можно существенно разгрузить ресурсы компьютера. Например, если вы синтезировали многослойный бас, используя несколько требовательных к ресурсам синтезаторов, то уже загрузили свой ПК достаточно серьезно. А по мимо баса в композиции также присутствуют и другие партии (лиды, синты, пэды и т.д.), которые могут быть написаны тем же способом. Такая нагрузка на компьютер может негативно сказаться при дальнейшей обработке. Вот поэтому я рекомендую использовать ресемплинг в целях экономии ресурсов ПК.

Давайте более подробно рассмотрим процесс ресемплинга в программе FL Studio.

Ресемплинг в FL Studio

ресемплинг

Этот инструмент способен записывать, редактировать и обрабатывать аудио сигнал. Проще говоря, Edison – это встроенный аудио редактор.

Открываем окно Edison и выбираем режим записи ON PLAY (Record on song playback). В этом режиме запись аудиодорожки начинается в момент запуска воспроизведения с транспортной панели программы FL Studio. Кроме того, редактор самостоятельно поставит необходимые маркеры зацикливания.

ресемплинг

Жмём клавишу Record в окне плагина Edison.

ресемплинг

Выбираем режим проигрывания паттерна и нажимаем клавишу Play на транспортной панели программы FL Studio.

ресемплинг

После записи, нажимаем стоп на транспортной панели и в окне плагина.

Вырезаем части аудио сигнала не вошедшие в область, ограниченную маркерами лупа. Таким образом получаем засемплированный сигнал партии лида, который может воспроизводиться в цикле.

ресемплинг

С помощью одной из клавиш плагина (Drag / copy sample / selection или Send to playlist as audio clip / to channel) перемещаем получившийся луп в окно Playlist.

ресемплинг

ресемплинг

Благодаря такой простой технике можно значительно уменьшить нагрузку на процессор и оперативную память, чтобы в дальнейшем использовать их ресурсы для других задач (эквализация, компрессия и т.д.).

Кроме того, это не все возможности ресемплинга. Используя этот прием можно добиться интересного звучания партий различных инструментов, смешивая засемплированные элементы микса в определенной пропорции. Эксперименты в этом направлении могут дать абсолютно непредсказуемый результат.

В прошлой статье я, вкратце, рассмотрел принципы работы с сэмплами в редакторе Edison. В сегодняшнем посте речь пойдет об использовании возможностей пошагового секвенсора программы FL Studio для работы с сэмплами.

Работа с сэмплами в step sequencer заключается в основном в построении ритма, перкуссионного рисунка композиции, создании гармоничного сочетания сэмплов ударных инструментов (бочка, рабочий барабан, хлопок, тарелки и т.д.). Естественно, что это утверждение нельзя считать строгим правилом (всегда есть исключения). В композиции может быть использовано большое количество и других засэмплированных инструментов (фортепиано, акустическая гитара и т.д.). Однако сегодня я хотел бы остановиться именно на построении партии ударных инструментов.

Работа с сэмплами ударных инструментов

Создадим собственную партию ударных для танцевального трека.

1. Откроем браузер (F8) и перетянем понравившийся сэмпл бочки из библиотеки (например, Vengeance).

работа с сэмплами

Нажмем правой кнопкой мыши на канале бочки и выберем Fill each 4 steps. Теперь удар бочки будет приходиться на каждую первую долю такта.

2. Таким же образом перетянем несколько понравившихся сэмплов хлопка, открытый хэт и 7 сэмплов перкуссий. Я выбрал именно такую комбинацию.

Индикаторы сетки пошагового секвенсора были расставлены так, как показано на рисунке ниже.

работа с сэмплами

3. Перкуссия №4 была доработана с помощью нескольких регуляторов на вкладке SMP:

IN – уменьшена начальная амплитуда сигнала и сделана нормализация (Normalize), чтобы повысить громкость хвоста;

S.DEL (Stereo delay) – расширение стерео (7%);

Pan – регулятор панорамы установлен на 39% вправо (для компенсации эффекта от S.DEL).

работа с сэмплами

4. К перкуссии № 7 был добавлен эффект Echo delay. Количество задержек было увеличено до 10 (параметр ECH) и коэффициент обратной связи до 72 % (FEED).

работа с сэмплами

4. Несколько перкуссий были немного разведены в разные стороны по панораме. Кроме того, был настроен базовый уровень громкости всех каналов.

работа с сэмплами

Вот пожалуй и вся коррекция, которая мне понадобилась.

Я наглядно показал, что возможности пошагового секвенсора достаточно велики. Естественно, это только верхушка айсберга. В одной короткой статье невозможно описать весь функционал. К тому же, я не затронул такую важную тему, как огибающая и LFO, которые можно увидеть на вкладке INS (Instrument properties).

работа с сэмплами

Пользуйтесь этими возможностями при работе с сэмплами, ведь это может сэкономить вам время и ресурсы вашего компьютера.


Сэмплер, входящий в поставку FL Studio, так и называется Sampler. Он является встроенным инструментом, а не плагином. Это довольно простое виртуальное устройство, позволяющее загружать лишь один звуковой файл. По сравнению с возможностями таких программных сэмплеров, как Native Instruments Kontakt или Steinbetg HALion, возможности встроенного сэмплера FL Studio кажутся детскими. Однако можно ли считать Samper непрофессиональным инструментом? Нет, т. к. качество конечного продукта определяется профессионализмом человека, умением использовать разные инструменты там, где это уместно.

Если в роли генератора используется Sampler, то в окне Channel settings по-мимо вкладок MISC и FUNC присутствуют вкладки SMP и INS. Вид вклад-ки SMP окна Channel settings показан на рис. 6.4.

Вкладка SMP окна Channel settings


Под кнопками переключения вкладок окна Channel settings расположен спи-сок с названиями наиболее часто используемых сэмплов. Тот сэмпл, который выбран в списке (в нашем примере — CHR_Aah_A3.wav), является загруженным в сэмплер. Слева от списка расположена кнопка (Load sample), открывающая стандартное диалоговое окно для выбора звукового файла с целью загрузки в сэмплер. В процессе выбора файла его имя и волновая форма отображаются в информационном поле основной панели. FL Studio поддерживает звуковые файлы вплоть до формата 96 000 Гц/24 бит.

Сэмплер может воспроизводить звуковые файлы двумя способами — непосредственно с жесткого диска или из оперативной памяти ПК. Первому способу воспроизведения сэмплов соответствует опция Keep on disk в группе Wave.

Достоинство данного режима — экономия оперативной памяти, недостаток — невозможность применять обработки сэмпла группы Precomputed effects (об этом чуть далее). Опция Keep on disk доступна лишь в том случае, если звуковой файл имеет формат 44 100 Гц/16 бит/стерео.

Если сэмпл представлен в формате с худшими параметрами (например, 22 050 Гц/8 бит), то имеет смысл включить опцию ресэмплирования Resample.

В нижней части окна Channel settings имеется дисплей, оторбажающий волновую форму (сигналограмму) сэмпла. Щелкнув на этом поле, можно прослушать звучание сэмпла. Если в соответствующем звуковом файле присутствует информация о зацикливании, то границы петли отображаются вертикальными красными линиями. Чтобы сэмплер использовал эту информацию, следует включить опцию Use loop points в группе Loop окна Channel settings.


Рис. 6.4. Вкладка SMP окна Channel settings

Кардинально решить проблему щелчков на границах петли и естественности звучания зацикленного сэмпла можно с помощью функции Crossfade loop (соответствующий регулятор CRF расположен в группе Precompiled effects). Функция работает так: незадолго до окончания воспроизведения текущего цикла петли начинается воспроизведение ее следующего цикла. Причем громкость текущего цикла петли плавно убавляется, а громкость следующего — плавно возрастает. Время перехода между циклами задается регулятором CRF. Единственный минус данной технологии — при увеличении значения параметра CRF длина петли уменьшается.

Рассмотрим остальные опции группы Precomputed effects.

Remove DC offset — удаление постоянной составляющей в сигнале. Постоянная составляющая (когда вся волновая форма смещена относительно оси нулевого уровня) — очень нежелательное явление в звукозаписи, т. к. является одной из причин щелчков. Возникает постоянная составляющая в результате некорректной работы звукозаписывающего тракта или вследствие обработки звука низкокачественными программными средствами.

Функция нормализации (опция Normalize) работает по следующему алгоритму.

  • Программа анализирует волновую форму и выявляет отсчет оцифрованного звука, имеющий максимальное значение по абсолютной величине.
  • Автоматически вычисляется такой коэффициент,что при умножении нанего значения максимального отсчета оно становится равным максимальному возможному уровню.
  • Каждый из отсчетов выделенного фрагмента волновой формы умножается на этот коэффициент.

В итоге оказывается, что максимальный отсчет принимает максимальное возможное значение, а значения остальных отсчетов пропорционально увеличиваются.

Обычно нормализацию применяют тогда, когда хотят, чтобы громкость звучания волновой формы стала максимальной, но при этом не было перегрузки сигнала по уровню.

Reverse — реверсирование, воспроизведение волновой формы в обратном порядке.

Reverse polarity — инвертирование волновой формы относительно оси нулевого уровня (каждый звуковой отсчет умножается на -1).

Fade stereo — плавный переход от звучания левого канала в звучание правого канала.

Swap stereo — стереоканалы меняются местами.

IN и OUT — регуляторы постепенного увеличения громкости (fade in) и по-степенного уменьшения громкости (fade out).

POGO — управление эффектом изменения скорости воспроизведения сэмпла и, как следствие, изменения высоты тона.

TRIM — порог срабатывания алгоритма, удаляющего тихий участок в конце сэмпла.

В результате с помощью изменения темпа можно управлять скоростью воспроизведения сэмпла— аналог эффекта Stretch, когда DJ рукой изменяет скорость вращения винилового диска.

Вкладка INS окна Channel settings

Вид вкладки INS окна Channel settings показан на рис. 6.5. На данной вкладке располагаются опции управления параметрами различных генераторов, используемых для обработки тембра. Поскольку таких параметров много и все их одновременно в окне не разместить, вкладка INS окна Channel settings содержит ряд кнопок для переключения дополнительных вкладок с разными наборами опций:

  • PAN — управление панорамой;
  • VOL — управление громкостью;
  • CUT — управление частотой среза фильтра;
  • RES — управление добротностью фильтра;
  • PITCH — управление высотой тона.

На вкладке расположены три группы опций:

  • Envelope — параметры генератора огибающей;
  • LFO — параметры низкочастотного генератора периодических сигналов;
  • Filter — параметры фильтра.


Рис. 6.5. Вкладка INS окна Channel settings

Группа параметров фильтра, доступная на всех вкладках, содержит регуляторы CUT (частоты среза) и RES (добротности фильтра), а также список для выбора типа фильтра (в нашем примере выбран тип фильтра LPx2). Доступны следующие типы фильтров:

  • Fast LP, LP, LPx2, SVF LP, SVF LPx2 — различные варианты фильтров нижних частот (подавляющих высокочастотные компоненты сигнала), различным наклоном АЧХ, обеспечивающие различную окраску его звучания;
  • ВР—полосовой фильтр;
  • HP — фильтр верхних частот (подавляет низкочастотные компоненты сигнала);
  • Notch— режекторный фильтр (подавляет компоненты сигнала в задан-ной полосе частот).

Группа LFO также доступна на всех вкладках. Однако в отличие от фильтра, который является общим для всего звукового элемента, генераторов LFO несколько. Они могут использоваться для модуляции различных параметров:

  • LFO на вкладке PAN — для модуляции панорамы в целях реализации эффекта автопанорамирования;
  • LFO на вкладке VOL — для модуляции громкости в целях реализации эффекта амплитудного вибрато (тремоло);
  • LFO на вкладках CUT и RES — для модуляции частоты среза и добротности фильтра в целях реализации эффекта тембрового вибрато;
  • LFO на вкладке PITCH — для модуляции высоты тона в целях реализации эффекта частотного вибрато.

Для каждого генератора LFO вы можете независимо задать следующие параметры:

  • форму волны генерируемого сигнала: — синусоидальная, — треугольная, — прямоугольная;
  • DEL — задержку перед началом генерации;
  • АТТ — время атаки, в течение которого уровень генерируемого сигнала возрастает до максимального;
  • АМТ — глубину модуляции соответствующего вкладке параметра синтеза (может быть как положительной, так и отрицательной величиной, ней-тральное положение соответствует отключению генератора LFO);
  • SPD — частоту генерируемого сигнала.

Редактировать параметры генератора LFO очень просто, т. к. все ваши действия тут же сказываются на форме волны, отображаемой на графическом дисплее группы LFO. Захватив эту волну мышью, можно регулировать значение параметра SPD.

При включенной опции ТВ (от Tempo Based — на основе темпа) осуществляется привязка к текущему темпу параметров DEL, АТТ и SPD.

Генераторов огибающих тоже несколько, соответствующие группы параметров Envelope доступны на всех вкладках, кроме PAN. В левом верхнем углу группы Envelope имеется кнопка включения генератора, называемая Use envelope.

Кнопки TIME и TNS переключают режимы редактирования параметров огибающей. В режиме TIME можно изменять длительность фаз огибающей,

На вкладках CUT, RES и PITCH в группе Envelope есть еще регулятор АМТ (глубина модуляции соответствующего параметра синтеза).

Форма сигнала генератора огибающей отображается на графическом дисплее группы Envelope. Захватывая указателем мыши узлы графика огибаю-щей, можно изменять ее форму без помощи вращающихся регуляторов.

На графическом дисплее отображаются графики всех генераторов огибающих. График генератора, соответствующего текущей вкладке, яркий, его узлы доступны для редактирования. Графики генераторов других вкладок — бледные, не доступны для редактирования. Однако имеется возможность визуального сопоставления формы огибающих для различных параметров синтеза. По умолчанию все огибающие имеют почти одинаковую форму, поэтому на рис. 6.5 их не видно.

Напомним, что фаза поддержки длится до тех пор, пока удерживается нажатой MIDI-клавиша, т. е. не имеет определенной продолжительности.

Опцией ТВ включается режим привязки длительностей фаз атаки, удержания, спада и освобождения к текущему темпу композиции.

Доброго времени суток, в продолжение статей из серии Встроенные VST инструменты и эффекты FL Studio предлагаю Вашему вниманию следующий встроенный инструмент FL Studio Sampler? Что же это такое? Fl studio Sampler это встроенный инструмент Fl studio. конечно же Fl studio Sampler это не плагин. используется для того чтобы создавать сэмплы.

Примечание: Вы можете заметить, что некоторые опции в вашем окне Sampler отключены (серый цвет), однако вы можете переключать переключатели вкл./выкл. Эта возможность улучшает рабочий процесс, когда вы пробуете различные сэмплы в одном сэмплере, и если у параметра появится возможность включения, то он активируется автоматически.


Содержание

  1. Папка сэмпла
  2. Wave (Волна)
  3. Loop
  4. Declicking
  5. Time stretching/Pitch shifting
    Работа с функцией Time stretching/Pitch shifting
  6. Precomputed effects
  7. Окно обзора сэмпла
  8. SimSynth пресеты
  9. DrumSynth пресеты
  10. Legacy Precomputed Effects

1. Папка сэмпла

Щёлкните левой кнопкой мыши на кнопку на левой стороне для просмотра образца или SimSynth / DrumSynth заготовки для образцов банка.Открытый диалог был расширен с разделом Избранное.Поле со списком в правой части отображается имя выбранного образца. Если вы щелкните левой кнопкой мыши его, список истории с недавно открыл образцы шоу.

2. Wave (волна)

3. Loop (Цикл)

4.Declicking


Из выпадающего меню вы можете выбрать один из способов устранения щелчков:

5. Time stretching/Pitch shifting

Используя Time stretching/Pitch shifting (растяжение во времени/Изменение высоты тона), вы можете синхронизировать тональность и/или темп сэмпла с вашим проектом, поскольку тон и скорость воспроизведения могут быть скорректированы отдельно. Заметим, что более точная подгонка по времени и по высоте осуществляется с помощью инструмента Time Stretch/Pitch Shift плагина Edison. Однако этот процесс не возможен в режиме реального времени, и возможен только при использовании FL Studio на высококачественном (многопроцессорном) оборудовании для достижения профессиональных результатов. Когда сэмплы будут синхронизированы с темпом проекта, и вы измените в программе основной темп, то она предложит обработать все сэмплы в соответствии с новым темпом. Чтобы отключить Time stretching для сэмпла, поверните в крайнее левое положение регулятор Time (значение 0). Это режим по умолчанию, когда сэмплы загружаются в Плейлист.

Ручная синхронизация с темпом проекта

Автоматическая синхронизация сэмплов

5.1 Работа с функцией Time stretching/Pitch shifting

Динамические изменения темпа во время воспроизведения проекта (автоматизация темпа) невозможна, поскольку алгоритм растягивания не работает в режиме реального времени. При автоматизации глобального темпа проекта, у сэмплов будет изменяться высота тона. Для достижения динамического растяжения во времени используйте Fruity Granulizer.

Ниже приведены общие действия которые вам наверняка потребуются при работе с растяжением сэмплов:

  • Отключение растяжения для сэмпла, для этого поверните ручку Time максимально влево (значение 0). Этот режим используется по умолчанию, когда сэмплы добавляются в список воспроизведения.
  • Ручная блокировка растяжение сэмпла при изменении темпа проекта. Если ваш сэмпл не растягивается автоматически, когда вы изменяете темп проекта, то проделайте процедуру синхронизации сэмпла с проектом:
    1. Откройте меню аудио клипа (в верхнем левом углу Audio Clip в плэй листе) и выберите Fit to tempo (подогнать под темп).
    2. В появившемся окне выбрать темп пометкой (project).
    3. Теперь клип синхронизирован (или заблокирован) к темпу проекта. Дальнейшее изменение темпа будет автоматически растягивать клип, так что он остается исходной высоты. На любом этапе вы можете изменить способ растяжения, для определения наилучшего способа. Если вы загружаете аудио клип и он проигрывается не с нужной скоростью, см.Автоматическое растяжение.
  • Разблокировать сэмпл от темпа проекта, сделайте выше описанные 3 шага и выберите опцию no tempo.
  • Автоматическое растяжение сэмпла сброшенного в Playlist, FL Studio должен знать исходный темп сэмпла для автоматического растяжения сэмпла. Эта информация содержится в мета-данных сэмпла, они сохраняются только в формате WAV:
  1. Открытое Sample Properties (свойства сэмпла) в Edison.
  2. Убедитесь, что исходный темп сэмпла (Tempo (BPM)) установлен правильно, возможно вам понадобится использоваться функцию Автоопределения темпа.
  3. Включите Tempo-sync .
  4. Сохраните сэмпл с этими настройками (только WAV-файлы могут содержать эти мета-данные).
  5. Убедитесь, что опция Read sample tempo information включена (F10).

6. Precomputed effects

Это набор эффектов и программ обработки сэмпла, загруженного в сэмплер. Ни один из этих эффектов не требует дополнительной ресурсов процессора при проигрывании, потому как все эти эффекты применяются к сэмплу до воспроизведения. FL Studio обрабатывает сэмпл и затем загружает его в память с уже применённым эффектом. Однако применение их к потоковым сэмплам (когда включена опция Keep on Disk), служит причиной того, что целый сэмпл будет загружен в оперативную память, что нежелательно для более длинных сэмплов.

7. Окно обзора сэмпла

Если кликнуть по дисплею левой кнопкой мыши, можно прослушать загруженный сэмпл. При включенной функции Time Stretching воспроизведение сэмпла во время прослушивания будет синхронизировано с темпом проекта. Правый клик по дисплею откроет меню с опциями, которые позволят сохранить сэмпл, перезагрузить его заново, открыть для редакции в окне Edison и т. п.

Контекстное меню содержит следующие команды:

Перетаскивание. Вы также можете нажать левой кнопкой мыши по сэмплу и перетащить его на другие места в FL Studio, к примеру в плэйлист,Fruity Slicer, DirectWave, Edison и др.

8. SimSynth пресеты

Эта панель появляется только тогда, когда для заполнения банка сэмплов используется пресет SimSynth. Сделайте доступной опцию Use Riff, если Вы хотите сгенерировать ритмическое повторение в пресете (эта опция недоступна, если используемый пресет не содержит данные о ритмических фигурах). Кнопка Tempo устанавливает темп сгенерированной ритмической фигуры.

9. DrumSynth пресеты

Эта панель появляется только тогда, когда для заполнения банка сэмплов используется пресет DrumSynth. Параметры определяют генерируемый звук и идентичны автономному генератору DrumSynth.

10.Legacy Precomputed Effects

Эта панель содержит ранее исключенные эффекты. Она видна только в том случае, если выделена опция Show Legacy Precomputed Effects в General Settings (F10) и включена для совместимости с проектами, созданных в более ранних версиях программы.

Читайте также: