Как собрать компьютер из комплектующих в 1с erp

Обновлено: 04.07.2024

Для планирования сборки/разборки продукции в системе 1С:ERP предусмотрен План сборки (разборки) . Для работы с ним необходимо:

  • включить возможность ведения данных планов;
  • создать соответствующий сценарий планирования;
  • создать вариант комплектации;
  • создать вид плана;
  • создать номенклатуру, из которой будет собираться сборочная единица, и создать саму сборочную номенклатуру.

В данной инструкции будет рассмотрен пример работы с данным планом.

ВКЛЮЧЕНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ

Для включения возможности вести планирование производства необходимо зайти в настройки Планирования, которые находятся по пути Администрирование, настройка, сервисные функции → Бюджетирование и Планирование → Планирование .

Рисунок 1 - Путь к настройкам планирования производства Рисунок 1 - Путь к настройкам планирования производства

Необходимо установить флаг Планы сборки (разборки) .

СЦЕНАРИЙ ПЛАНИРОВАНИЯ

Переходим в раздел Бюджетирование и планирование → Настройки и справочники → Сценарии планирования → Кнопка Создать .

При создании нового сценария необходимо на закладке Основное заполнить поля:

  • наименование;
  • периодичность данных в планах, например помесячно;
  • отображать в планах только количество или и сумму также;
  • статус других планов из которых система будет брать данные.

На закладке Настройки сценария необходимо поставить флаг Планы производства и перейти по ссылке Настроить вид плана .

ВИД ПЛАНА

Перейдя в окно создания вида плана необходимо выбрать сценарий и дать название виду плана.

НОВАЯ НОМЕНКЛАТУРА

Для создания номенклатуры для которой будет производится планирование, необходимо перейти в Администрирование, настройка, сервисные функции → Номенклатура → Кнопка Создать .

Для примера, создадим номенклатуру Велосипед , которая будет собираться из таких деталей как: рама, колеса, педали, руль, седло.

Все элементы номенклатуры создаются аналогично, за исключением сборочной единицы Велосипед . Для этого элемента необходимо создать Варианты комплектации . В реквизитах номенклатуры необходимо нажать кнопку Показать все и пролистать до Обеспечение и производство , далее перейти по ссылке Варианты комплектации .

В открывшемся окне Варианты комплектации номенклатуры нажать на кнопку Создать .

При создании нового варианта комплектации необходимо указать номенклатуру, для которой заводится эта комплектация, наименование, количество готовых единиц, которые получатся согласно этой комплектации, и добавить детали из которых состоит сборочная единица.

ПЛАН СБОРКИ (РАЗБОРКИ)

Для создания плана сборки (разборки) необходимо перейти в раздел Бюджетирование и планирование → Создать → План сборки (разборки) .

На основной закладке нужно выбрать сценарий и вид плана . Также необходимо выбрать операцию и назначить период выполнения плана.

На закладке Комплекты необходимо добавить сборочную единицу (например, велосипед в кол-ве 10 шт.). Перед проведением необходимо изменить статус на Утвержден .

ОТЧЕТЫ ПО ПЛАНАМ СБОРКИ И РАЗБОРКИ

В окне проведенного плана можно получить контекстный отчет Движения документа , который отображает движения по регистрам, созданные планом.

Также в системе предусмотрен отчет Исполнение плана сборки (разборки) по пути Бюджетирование и планирование - Отчеты по бюджетированию и планированию - Исполнение плана сборки (разборки) .

Ресурсная спецификация в 1С:ERP описывает поэтапный производственный процесс, который обеспечивает изготовление определенной продукции и выполнения определенных работ. Справочник «Ресурсные спецификации» находится в разделе «Производство/Нормативно-справочная информация».

Доступ к списку ресурсных спецификаций

Рисунок 1 - Доступ к списку ресурсных спецификаций

В ресурсной спецификации указываются все те ресурсы, которые необходимы для выпуска продукции или выполнения любых работ, включая материалы для организации работы, трудозатраты сотрудников по видам этих работ, этапы производственного процесса, параметры их выполнения. Именно поэтому спецификация получила наименование «Ресурсной».

В строках табличной части ресурсной спецификации есть закладки:

    «Основное» - в этой закладке у нас указывается наименование спецификации, ее тип и производимая или ремонтируемая номенклатура, а также количество данной номенклатуры.

Ресурсная спецификация. Вкладка «Основное»

Рисунок 2 - Ресурсная спецификация. Вкладка «Основное»

Ресурсная спецификация. Вкладка «Побочный и промежуточный выход»

Рисунок 3 - Ресурсная спецификация. Вкладка «Побочный и промежуточный выход»

Ресурсная спецификация. Вкладка «Материалы и работы»

Рисунок 4 - Ресурсная спецификация. Вкладка «Материалы и работы»

Заполняется номенклатура материальных ресурсов из справочника «Номенклатура», количество, способ получения материала (способ обеспечения). Указывается статья калькуляции, по которой данные материальные ресурсы будут учитываться в прямых производственных затратах при выпуске продукции.

Важно правильно выбрать статью калькуляции продукции из справочника «Статьи калькуляции» для понятного для пользователя отражения материальной затраты в структуре себестоимости продукции. При отсутствии нужной статьи калькуляции продукции в справочнике, ее можно создать, правильно указав «Тип затрат» - «Материальные».

Заполнение статьи калькуляции

Рисунок 5 - Заполнение статьи калькуляции

  1. «Трудозатраты» - указываем вид работы, который будет выполнен в процессе аппарата производства.

Ресурсная спецификация. Вкладка «Трудозатраты»

Рисунок 6 - Ресурсная спецификация. Вкладка «Трудозатраты»

  1. «Производственный процесс» - в этой вкладке должно быть указано, какое именно производство нам интересно. Если производство наше многоэтапное, то нужно указать количество этапов и назначить последовательность этапов.

Ресурсная спецификация. Вкладка «Производственный процесс»

Рисунок 7 - Ресурсная спецификация. Вкладка «Производственный процесс»

После заполнения всех закладок необходимо перевести Ресурсную спецификацию в статус «Действует».

Установка статуса

Рисунок 8 - Установка статуса

Для того чтобы по умолчанию по номенклатуре продукции заполнялась спецификация в производственных документах, необходимо установить признак «Назначить основной».

Назначение основной спецификации

Рисунок 9 - Назначение основной спецификации

В журнале спецификаций после установки признака у спецификации «Основная спецификация», она отображается жирным шрифтом.

Отражение основной спецификации в списке

Рисунок 10 - Отражение основной спецификации в списке

По кнопке «Дерево спецификаций» можно развернуть ресурсную спецификацию и увидеть этапы спецификации, в которых указаны материальные ресурсы и трудозатраты.

Дерево спецификаций

Рисунок 11 - Дерево спецификаций

Ресурсные спецификации могут быть созданы не только для изготовления и сборки, но также для любой ремонтной деятельности и любой утилизации. Например, для такой спецификации по ремонтной деятельности наименование вкладок не нужно изменять. При утилизации и разборке указываются только выходные изделия.

Дата публикации 27.01.2020

Использован релиз 2.4.11

Объекты основных средств, приобретенные за плату, принимаются к учету по первоначальной стоимости в сумме фактических затрат на их приобретение и затрат, связанных с приобретением дополнительных расходов (за исключением НДС и иных возмещаемых налогов) (п. 8 ПБУ 6/01).

Если нет дополнительных расходов, связанных с приобретением основного средства, то поступление отражается в программе следующим образом.

Приобретение ОС (рис. 1)

  1. Меню: Внеоборотные активы – Документы по ОС.
  2. Кнопка "Создать" – "Приобретение услуг и прочих активов" – "Закупка у поставщика".
  3. На закладке "Основное" укажите организацию, поставщика, контрагента.
  4. На закладке "Расходы и прочие активы" (рис. 1):
    • в поле "Содержание" укажите наименование ОС (наименование указывается текстом в произвольной форме, в справочнике "Номенклатура" не требуется создавать новую позицию);
    • заполните информацию о количестве и стоимости приобретенного ОС, укажите подразделение, в котором оно будет числиться;
    • выберите (или создайте новую) статью расходов (в статье должен быть указан тип расходов "Формирование стоимости внеоборотных активов");
    • в поле "Аналитика" выберите приобретенное ОС (элемент справочника "Объекты эксплуатации", его можно создать заранее или непосредственно при заполнении документа поступления);
    • кнопка "Провести и закрыть".


Принятие к учету (ввод в эксплуатацию) ОС (рис. 2)

  1. Меню: Внеоборотные активы – Документы по ОС.
  2. Кнопка "Создать" – "Принятие к учету ОС".
  3. В поле "Операция:" по умолчанию указывается операция "Принятие к учету основных средств".
  4. Укажите организацию и подразделение, в котором будет числиться основное средство. Заполните группу ОС, амортизационную группу и другие реквизиты.
  5. На закладке "Основные средства" выберите приобретенное ОС (то же, что и в документе поступления). Стоимость автоматически заполнится из документа поступления.
  6. На соответствующих закладках укажите параметры учета, порядок отражения расходов.
  7. Кнопка "Провести и закрыть".


Дата публикации 20.02.2020

Объектами основных средств являются следующие объекты (п. 10 федерального стандарта "Основные средства", утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н):

  • отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;
  • обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы;
  • объект со всеми приспособлениями и принадлежностями.

Комплекс конструктивно-сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Например, компьютер представляет собой комплекс конструктивно-сочлененных предметов, функционирующих как единое целое, поскольку комплектующие являются составными частями объекта и не могут выполнять свои функции по отдельности. Поэтому компьютер может учитываться как единый инвентарный объект. При этом его комплектующие (монитор, системный блок, клавиатура, мышь и т.д.) числятся в составе прочих материальных запасов.

Статьи 340 "Увеличение стоимости материальных запасов", 440 "Уменьшение стоимости материальных запасов" КОСГУ детализированы подстатьями (пп. 11.4, 12.4 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, далее - Порядок № 209н). Для отражения расходов по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов для целей капитальных вложений применяется подстатья 347 КОСГУ (п. 11.4.7 Порядка № 209н). Доходы от выбытия материальных запасов для целей капитальных вложений относятся на подстатью 447 КОСГУ (п. 12.4.7 Порядка № 209н).

Под расходами и доходами капитального характера понимаются операции, формирующие (увеличивающие) основные фонды - объекты основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов (п. 7 Порядка № 209н). Операции по выбытию комплектующих для формирования основного средства (например, компьютера в сборе) носят капитальный характер. Поэтому для отражения списания материальных запасов в целях формирования вложений в основное средство в разрядах 24 - 26 номера счета 105 00 используется подстатья 447 КОСГУ.

Фактические вложения в объект основных средств (например, компьютер в сборе) отражаются с применением счета 0 106 01 000.

В обновленных практических статьях справочника хозяйственных операций по "1С:БГУ 8" для бюджетных и автономных учреждений показано, как в программе отразить сборку основного средства из комплектующих.

Читайте также: