Как создать анимированную открытку в фотошопе

Обновлено: 02.07.2024

Сделать гифку можно с помощью программ на компьютере. Да, устанавливать ПО не всегда удобно, зато вы получите гифку любого размера и разрешения, причем без водяного знака.

Как сделать гифку в Photoshop

Photoshop дает целых два варианта, как сделать гифку — из картинок и видео. Давайте рассмотрим оба способа.

Как сделать гифку из фото в Photoshop. Создайте в программе новый файл. Разложите по слоям элементы будущей гифки, которые должны быть на разных кадрах. Теперь в верхней панели открываем меню «Окно» и выбираем «Шкала времени». Внизу появится новая панель, в центре будет кнопка, которую можно переключить стрелкой справа от нее. Выбираем для кнопки значение «Создать анимацию кадра» и жмем на нее.

На шкале появляется первый кадр, сразу устанавливаем для него длительность и оставляем видимым только нужный слой. Готовый кадр копируем нужное количество раз. Для каждого кадра оставляем видимыми соответствующие слои:

Сохраняем через «Файл — Экспортировать — Сохранить для WEB»:

Раздел меню для сохранения гифки из картинок в Pho

Раздел меню для сохранения гифки из картинок в Photoshop

Настраиваем параметры сохранения. Щелкните на тот вариант файла, который вы хотели бы сохранить: они отличаются качеством и, соответственно, весом. Выбранный вариант можно еще уменьшить за счет выбора меньшего количества цветов и уменьшения его ширины и высоты.

Проверьте, чтобы в настройках также был вверху указан формат выходного файла — GIF, а внизу, в настройках анимации — «Параметры повторов: Постоянно». Тогда у вас получится зацикленная гифка:

Настройки при сохранении гифки, созданной в Photos

Настройки при сохранении гифки, созданной в Photoshop

Как сделать гифку в Photoshop из видео. Этот способ подойдет для обработки небольших по весу файлов, например, 50 Мб или меньше. С более тяжелыми видео программа будет очень долго грузиться.

Создаем новый файл и заходим в меню «Файл» — «Импортировать кадры видео в слои»:

Меню, через которое можно импортировать видео в Ph

Меню, через которое можно импортировать видео в Photoshop

Выбираем нужное видео, появится окно импорта. Выделяем кусочек, который нужен. Необязательно делать это с точностью до секунды, потом можно удалить лишнее. Чтобы облегчить будущую гифку, поставим чекбокс «Оставить каждый»: если здесь поставить 2, то кадров станет в два раза меньше, если 3 — то в три раза. Это не сильно скажется на качестве, просто гифка будет не такой плавной, как видео. И поставим чекбокс «Создать покадровую анимацию». Вот примерные настройки окна:

Настройки импорта видео для создания гиф-анимации

Настройки импорта видео для создания гиф-анимации в Photoshop

Далее делаем то же самое, что и при создании гифки из картинок. Вызываем шкалу времени в панели «Окно», кадры видео уже будут на ней:

Шкала времени при создании гифки в Photoshop

Шкала времени при создании гифки в Photoshop

Отредактируйте кадры по желанию — измените их длительность или удалите лишние. Можно добавить в видеоряд еще какие-то картинки или текст. Сохраняем аналогично гифке из картинок — через экспорт для Web.

Как сделать гифку в Photoscape X

Сделать простую гифку из картинок на MacOS можно в бесплатной версии программы Photoscape X. Она также работает на Windows 10.

С Photoscape X работать удобно: это еще и редактор изображений, но гораздо проще, чем Photoshop. Можно сначала обрезать картинки, настроить их цвет, сделать коллаж или добавить текст, стрелки и другие фигуры.

Теперь покажу, как создать гифку из картинок при помощи Photoscape X. Выберите справа размер будущей гифки. Закиньте в окно редактора свои изображения и перетяните их в нужной последовательности. Затем настройте длину каждого кадра и переходы между ними:

Как сделать гифку из картинок на компьютере

GIF иззаписи экрана

Licecap

Licecap — программа, которая может записывать экран в формате GIF. Для этого нужно:

1. Указать нужный размер экрана и нажать на кнопку Record.


Укажите размер экрана и нажмите на кнопку Record

2. Указать папку на компьютере, куда нужно сохранить видео, и нажать на кнопку «Сохранить».


Выберите папку, куда сохранится видео, и нажмите на кнопку «Сохранить»

3. Чтобы остановить запись, нужно нажать на кнопку Stop. После этого на экране ничего не произойдёт. Но в папке, выбранной в предыдущем шаге, появится запись экрана в формате GIF.

Остановите запись с помощью кнопки Stop

Плюсы:

  • Простой и интуитивно понятный интерфейс.
  • Бесплатная программа.
  • Не требует подключения к интернету.

Минусы:

ScreenToGif

ScreenToGif — программа со встроенным редактором для записи экрана, видео с веб-камеры или скетчборда . Записанное видео можно сохранять в формате GIF.

Чтобы создать гифку, нужно:

1. Выбрать, откуда нужно записать видео — с экрана, веб-камеры или доски. В качестве примера видео создано из записи экрана.


Выберите, какое видео вам нужно создать — с экрана, веб-камеры или доски

2. Указать нужный размер экрана и нажать на кнопку «Запись».


Нажмите на кнопку «Запись», чтобы начать скринкастинг

3. Нажать на кнопку «Стоп», чтобы остановить запись видео.


Нажмите на кнопку «Стоп», чтобы остановить запись видео

4. После завершения записи автоматически откроется видеоредактор. В нём, например, видео можно повернуть и обрезать, добавить надпись, рамку, тень, фигуру.


С помощью редактора вы можете отредактировать записанное видео

5. Чтобы сохранить видео в GIF-формате, нужно в разделе «Файл» нажать кнопку «Сохранить как».


Сохраните видео в формате GIF с помощью кнопки «Сохранить как»

6. В открывшемся меню выбрать папку, куда гифка сохранится, и нажать на кнопку «Сохранить». Она сохранится на компьютер.


Чтобы сохранить гифку, выберите папку, куда нужно сохранить файл, и нажмите на значок «Сохранить»

Плюсы:

  • Простой, интуитивно понятный интерфейс.
  • Большие возможности для редактирования GIF. Например, можно вставить водяной знак, рисовать на записи экрана, добавить текст.
  • Можно рисовать поверх записанного видео.
  • Захватывает любую часть экрана не только в браузере, но и в любом другом месте экрана.
  • Бесплатная программа.
  • Не требуется подключения к интернету.
  • Есть записи гифок с веб-камеры.
  • С помощью встроенного инструмента «Белая доска» можно создавать собственные рисунки и записывать их в GIF.

Минусы:

Видео

Сделайте гифку сами

Интереснее, однако, соорудить гифку самому. В магазинах приложений гифкам посвящено очень много программ, и работают они схожим образом. Вы можете воспользоваться тем, что мы предлагаем ниже, а потом при желании попробовать что-то ещё.

Бесплатное Android-приложение Gif Maker — Gif Editor позволяет создать GIF-анимацию из серии фотографий или видео. Ко всем файлам можно добавить надписи и фотоэффекты. Интерфейс на английском, но всё очень просто и понятно.

В рамках этой статьи мы объединим все, что узнали раньше, чтобы освоить несколько новых методов, позволяющих создавать анимацию в Фотошопе. Рассмотрим, как применять различные комбинации корректирующих слоев и фильтров для анимации, как создавать сложное перемещение слоев анимации и естественно выглядящие эффекты.

Использование слоя шаблона с анимацией смарт-объектов

Давайте рассмотрим, как это делается.

В приведенной ниже сцене я создал два слоя: один с красной точкой ( “Dot” ), и второй с большим серым кругом ( “Template Shape” ). Я добавил к большому серому кругу метки-разделители, чтобы нагляднее продемонстрировать эффект перемещения:

Использование слоя шаблона с анимацией смарт-объектов

Шаг 1: Сцена, состоящая из двух слоев: красной точки и большого серого круга. (Увеличенная версия)

Сначала я выделяю оба слоя и преобразую их в смарт-объект, кликнув правой кнопкой по одному из выделенных слоев и выбрав из контекстного меню пункт « Преобразовать в смарт-объект »:

Использование слоя шаблона с анимацией смарт-объектов - 2

Шаг 2: Преобразование слоев в смарт-объект. (Увеличенная версия)

Теперь мы можем анимировать оба слоя как один. Так как это смарт-объект, у меня есть доступ к свойству « Преобразования » в панели шкалы времени, которое позволяет задать ключевой кадр для вращения. Я добавил кадр для каждой половины вращения, чтобы создать один полный оборот. В результате я получил вращающийся вокруг своей оси круг:

Теперь, когда наша анимация работает, нужно удалить фигуру шаблона. Для этого дважды кликните по миниатюре смарт-объекта в палитре слоев. Открыв смарт-объект, мы можем скрыть слой “ Template Shape” :


До того, как сделать анимированный баннер в Фотошопе полностью, нам осталось лишь сохранить документ смарт-объекта и вернуться к исходному документу. Мы увидим, что красная точка движется по кругу без серой фигуры:

Вложение анимации в смарт-объекты

Смарт-объекты могут состоять из слоев любого типа ( или нескольких типов ). В том числе слоев, которые уже содержат ключевые кадры анимации. Давайте рассмотрим, как это реализуется:

Анимация подпрыгивающей точки создана с использованием нескольких наборов ключевых кадров

В приведенной ниже сцене я уже создал простую анимацию желтой точки, вращающейся на синем фоне:

Шаг 2: Преобразование слоя желтой точки в смарт-объект. (Увеличенная версия)

У нас есть новый слой смарт-объекта, и мы можем добавить в него новый набор кадров. В приведенной ниже сцене я добавил набор для создания анимации перемещения смарт-объекта вверх и вниз. В ней мы можем видеть в действии оба набора ключевых кадров, которые создают эффект подпрыгивания:

Шаг 3: Новые ключевые кадры создают эффект подпрыгивания

Преобразуйте этот слой смарт-объекта в другой смарт-объект, который сможем редактировать. Далее мы добавим к этому смарт-объекту свойство « Преобразование ». Перейдите в Редактирование> Произвольная трансформация , и с помощью опорных точек измените форму смарт-объекта так, чтобы он появлялся с учетом перспективы.

Вложение анимации в смарт-объекты - 2

Теперь при воспроизведении анимации будет отображаться трансформация смарт-объекта. Это один из основных способов того, как сделать анимированную картинку в Фотошопе:

Анимация фильтров

Если мы добавим фильтр к смарт-объекту, который содержит анимированный слой, то получим анимацию, которая воспроизводится через фильтр. Давайте рассмотрим, как это работает.

В приведенной ниже сцене я уже создал простую анимацию точки ( внутри смарт-объекта ), движущуюся на красном фоне:

Шаг 1: Анимация смарт-объекта, желтая точка, движущаяся на красном фоне

Так как наша анимация уже находится внутри смарт-объекта, я могу добавить фильтр непосредственно к нему. Я перехожу в Фильтр> Искажение> Скручивание :

Анимация фильтров

Шаг 2: Применение фильтра «Скручивание» к анимации смарт-объекта. (Увеличенная версия)

Когда вы просмотрите эту анимацию, то увидите, что происходят интересные вещи. Фильтр был применен к самому смарт-объекту, а не к пикселям его содержимого. Благодаря этому перемещение анимированных пикселей через фильтр приобретает уникальный эффект:

Добавление стилей слоя к анимации смарт-объекта

В приведенной ниже сцене у меня уже есть смарт-объект, который содержит простую анимацию точки движущейся на белом фоне:

Я хочу применить к этой точке стиль слоя « Тиснение ». Но если я сейчас попытаюсь применить стиль слоя к смарт-объекту, это повлияет на все его содержимое:

Шаг 2: Стили слоя, примененные к изображению в целом

Пока между слоями существует выразительный контраст тонов, мы можем использовать для удаления фона параметр « Наложить если ». Дважды кликните по слою смарт-объекта, чтобы открыть панель стилей слоя, и переместите ползунок параметра « Наложение, если », по фон не исчезнет:

Добавление стилей слоя к анимации смарт-объекта

После этого кликните правой кнопкой мыши по слою в палитре слоев и выберите пункт «Преобразовать в смарт-объект». Мы получим новый смарт-объект, который сохранит внесенные нами изменения:

Шаг 4: Преобразование в смарт-объект. (Увеличенная версия)

Когда мы добавим к анимации набор стилей слоя, эффект будет применяться только к этому объекту:

Изменение анимации с помощью корректирующих слоев

Корректирующие слои действуют на анимированные слои таким же образом, как и на обычные. Если корректирующий слой располагается поверх слоя, содержащего ключевые кадры, то анимация наследует коррекции. Учитывая это, мы можем использовать корректирующие слои, чтобы создать уникальные эффекты.

В приведенной ниже сцене я создал простую анимацию с двумя точками, одна из которых движется мимо другой:

Так как вся сцена создана в оттенках серого, я использую корректирующий слой « Карта градиента », чтобы ввести цвета. После этого можно использовать панель « Свойства », чтобы внести следующие коррекции:

Изменение анимации с помощью корректирующих слоев

Шаг 2: Настройки для корректирующего слоя «Карта градиента» (Увеличенная версия)

В результате мы получили эффект анимации, который был раскрашен с помощью свойств корректирующего слоя:

Анимация была раскрашена с помощью корректирующего слоя

Создание естественных эффектов с помощью корректирующих слоев

Теперь, когда мы изучили несколько методов создания анимации в Фотошопе, я хочу объединить некоторые из них, чтобы создать естественный эффект, приведенный ниже:

Сначала я создал другую простую анимацию с двумя слоями, один из которых перемещается относительно другого. Разница лишь в том, что оба слоя были размыты:

Теперь мы добавим корректирующий слой « Уровни ». В панели « Свойства » перетащите ползунки слайдеров светлых и темных тонов таким образом, чтобы края объектов стали четкими:

Решил написать этот урок у себя в блоге и продублировать тут в связи с частыми просьбами друзей нарисовать юзербар на форум. Надеюсь урок окажется полезным хабросообществу.
В этом уроке мы рассмотрим приемы создания анимациии в фотошопе на примере юзербара.
Итак, приступим!

Сразу скажу, что урок ориентирован на новичков. Гуру фотошопа могут постоять, покурить и посмотреть мельком (а вдруг пропустили чего интересного =))

Часть 1. Создание юзербара

Для начала необходимо создать заготовку для создания анимации.

Шаг 1. Создание документа

Создаем новый документ. Я взял размеры 350х20.

Шаг 2. Градиент.

Берем Gradient Tool (G) и заливаем градиентом наш будущий юзербар.

Результат:

Шаг 3. Текстура

Далее я решил добавить нашему юзербару текстуру.

Рисуем текстуру карбона

Для этого нарисуем текстуру карбона которую мы сможем использовать в дальнейшем.
Создаем новый документ размером 8х8 пикселей и закрашиваем его следующим образом. Можно брать произвольные оттенки серого. Главное здесь — порядок.

Далее идем в Bleding Options слоя с юзербаром.

Результат:

Шаг 4. Текст.

Untitled-8

Осталось добавить текст. Для этого нам понадобится шрифт Visitor.
Берем Visitor TT1 BRK устанавливаем размер в 10 пунктов. Я написал “Adobe Photoshop CS4 User”.

Шаг 5. Рамка.

Добавим рамку. Для этого выделим весь юзербар с помощью Rectangular Marquee Tool. Заходим в Edit -> Stroke и ставим там:

Результат:

Часть 2. Анимация юзербара в фотошопе

Шаг 1. Добавление иконки к анимации.

Untitled-11

Теперь добавим иконку и перейдем к анимации.

Я добавил классическую иконку четвертого фотошопа и провел масштабирование.

Шаг 2. Разбираемся с палитрой анимации.

Заставим ее двигаться.
Для это настроим сначала наше рабочее место выбрав Window > Workspace > Video или просто включив палитру Animation.
Перейдем в режим покадровой анимации.

Разберемся с палитрой анимации.

Шаг 3. Анимируем юзербар.

Untitled-15

Что дальше? Теперь я выделяю слой с иконкой и двигаю ее немного вверх, после этого создаю новый кадр (смотри шаг 2). И повторяю пока не прокрутится вся иконка. Это основной принцип создания анимации в фотошопе.

При ошибках вы можете удалить не понравившийся кадр кнопкой удаления (корзина).
Также выставим нужную задержку. Я поставил 0,1 секунду на все кадры кроме последнего. У него стоит задержка 2 секунды.

Шаг 4. Сохранение в Gif – анимацию.

Untitled-16

Когда анимация готова мы должны сохранить ее. Выбираем File > Save for Web & Devices… (Alt+Shift+Ctrl+S). Выбираем формат файла GIF.

Заключение

Итак, мы создали стильный юзербар. Затем на основе него мы создали gif – анимацию. И все это средствами великого и могучего фотошопа. Не правда ли круто?

Читайте также: