Как создать экшен в фотошопе частотное разложение

Обновлено: 08.07.2024

Внизу у раздела операции есть волшебные кнопочки. Нам нужно создать новый экшен, или создать новую операцию - как угодно.

Горит красная кнопочка записи - отлично.

Копируем фоновый слой два раза (сочетание клавиш cmd+J для mac или ctrl+j для win).

Просмотр верхнего слоя (слой 1 копия) отключаем нажав "глаз нехалены" слева от его названия и активируем "Слой 1" одиночным кликом по нему. В это время, как видно на картинке ниже, происходит запись наших действий, значит все в порядке.

Слой 1 активен, будем делать из него "низкие частоты". Заходим в Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу. На данном этапе главное - не переборщить.

Появляется маленькое окошко, а вместо мышки мы видим квадратик, наводим его на цветовые пятна на лице нашей модели. В окошке нужно настроить уровень размытия картинки. Если сделать слишком большое размытие - получим мыло, так что размываем до того момента, когда пятна начинают различимо но плавно переходить одно в другое. Мне хватило отметки в 6.

Кстати, чтобы все поняли - низкие частоты это весь цвет нашей картинки.

Теперь переходим к высоким частотам.

Вот здесь уже не нужно изобретать что-либо, просто скопировать значения со скриншота ниже.

Снова тыкаем на "глаз нехалены" активизируя тем самым "слой 1 копию", затем идем в Изображение - Внешний канал и делаем все только так и никак иначе. Если что-то не получается или не похоже на представленную картинку - проверьте все параметры в этом окне, вы могли ошибиться только здесь.

Затем нужно поменять режим наложения верхнего слоя. Чуть выше названия самого слоя есть надпись "обычные", которую нужно сменить на "Линейный свет". Теперь картинка должна обрести первоначальный вид.

Высокие частоты это вся резкость картинки, все контуры и детали.

Снова нажимаем на Слой 1, опускаем мышку в правый нижний угол рабочего экрана фотошопа и находим квадратик с загнутым углом - создать новый слой. Теперь зажимая cmd или ctrl выделяет все слои КРОМЕ ФОНА с помощью мыши и нажимаем сочетание клавиш cmd+G (для mac) или ctrl+G (для win), образуя группу слоев.

Замечаем, что экшен все еще записывается, нажимаем на квадратик слева от красного кружка и останавливаем запись. Теперь, если захочется воспользоваться данным методом обработки - это можно будет сделать нажатием на название экшена и треугольник справа от красной кнопки записи.

А теперь начинается все самое интересное! Работа над изображением!

Снова выбираем Слой 1 в нашей группе слоев, затем нажимаем на клавиатуре клавишу L, выбираем инструмент "лассо"

С помощью него выделяем цветовые пятна (перепады цвета) на лице нашей модели, затем снова заходим в Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу. И снова нельзя перемыливать, следите за тем, чтобы не было кривостей, уменьшайте картинку, если понадобится, иначе может получиться не очень симпатично (пример ниже). Мне снова хватило значения, близкого к 6.

Обратите внимание! Повторно лезть в Гаусса не нужно, чтобы еще что-то размазать просто кликаем вне выделенной области, скидывая выделение, обводим другое место и нажимаем на Фильтр. В первой строке будет ваше последнее действие, кликаем по нему и Гаусс применяется с теми же настройками (кто-то вообще найдет панацею в клавишах cmd/ctrl + F, но в последней версии фш ее почему-то удалили).

Применяем это действие к другим пятнам на лице и шее, на руках лучше размазывать в два - полтора раза меньше.

Атеншн - на данном снимке волосы модели мешают выделять большие цветовые пятна, если "заехать" лассо на волосы - они потеряют цвет и резкость. В случае безветренной погоды и

Итак, было:

Возможно на этом этапе не будет заметно разительных изменений, но! Это было сразу правильно снято и покрашено. Уже с помощью этого шага на фото со вспышкой можно удалять блики на коже почти полностью.

Так что переходим к следующему шагу.

Активируем верхний слой группы и нажимаем клавишу J. Включился инструмент "восстанавливающая кисть". Точечная восстанавливающая кисть - автоматический ее вариант. В случае безветренной погоды, скорее всего волосы на лице оставлять не придется, значит можно пользоваться автоматическим вариантом. В моем же случае - только ручной вариант кисти.

Находим любой дефект кожи и кликаем по нему с помощью этого инструмента. Если кисть ручная - зажимаем alt, кликаем на чистый участок кожи, отпускаем alt, нажимаем на дефект.

Таким образом проходимся по всей картинке.

А теперь самое главное - будем рисовать.

Выбираем средний слой в группе - Слой 2 и нажимаем кнопку B (от слова Brush). На лице еще остались цветовые пятна,которые нужно удалить, например синеватые оттенки под глазами. Зажимаем alt и выбираем подходящий цвет для "перекраски" прямо на картинке. Ищем более теплый, но такой же темный оттенок. Затем настраиваем интенсивность кисти - на цифрах клавиатуры набираем 10. В верхнем баре видно изменение интенсивности до 10%, если понадобится - можно поднять или опустить на ваше усмотрение, так же прописав две цифры на клавиатуре (если нужно 5%, то пишем 05). Кликаем правой кнопкой и выбираем кисть со сглаженными краями, это важно. Красим все, что не нравится.

На данном этапе - задача привести скинтон к максимально натуральному идеалу, причем закрашивается абсолютно все, что захочется закрасить. Нужно сделать брови потемнее - или ресницы выделить, или может губы - все в ваших руках.

Зачем нужно было делать это на отдельном слое, если можно было сделать на "низких частотах"? затем что теперь, у нас есть возможность "позднего отката", если что-то не так и вы заметили это заканчивая картинку - ластик в руки (кнопка Е - Eraser) и айда :)

Итак, вот картинка до частотного разложения

А вот после

То есть при желании, этим же способом можно нарисовать, например, скулы. Если нужно сделать брови потемнее - или ресницы выделить, или может губы - все в ваших руках.

Чтобы не оставалось сомнений - вот еще один пример работы с частотным разложением

Готовая картинка выглядит вот так

Баянометр ругался на какие-то скриншоты нейросетей. Всем добра и хорошей погоды :)

Предлагаю вашему вниманию экшен для ускорения процесса ретуши. Он построен на основе методики упрощенного метода частотного разложения с подавлением средних частот. В зарубежных источниках данный метод называется Inverted High Pass.

Я несколько усовершенствовал данный метод. Это касается выбора фильтров для размытия. Можно выбирать Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), Размытие по поверхности (Surface Blur) и Медиану (Median). Это позволяет использовать различные методы для фильтрации разных пространственных частот.

Например, метод с Размытием по Гауссу, на мой взгляд, подходит для мелкой и средней текстуры кожи, но не подходит для работы вблизи контрастных границ. Для этого лучше использовать фильтры Размытие по поверхности или Медиана.

Принцип работы с экшеном:

  1. Сначала удаляем явные дефекты с помощью обычной восстанавливающей кисти (Healing Brush). Это нужно сделать на пустом слое. Если вы не знаете, как это делается, лучше сначала изучить основы работы в программе, например, с помощью видеокурса "Photoshop CS5 от А до Я".




  1. Далее запускаем экшен из палитры Операции. Отличительной особенностью работы экшена является то, что он использует информацию со всех предыдущих слоев изображения, то есть, создает слой на основе всех предыдущих и выполняет операцию частотного разложения с заранее выбранным фильтром. Нужный фильтр можно выбирать путем его включения в экшене. Это нужно сделать ДО запуска экшена.


Можно также включать два или все три фильтра. Попробуйте сами, возможно, вам понравится использовать один фильтр или два.

Частотное разложение в Фотошоп

Ретушь по методу частотного разложения – довольно трудоемкий и нудный процесс, но результат получается более естественным, чем при использовании других способов. Профессионалы используют именно этот метод в своей работе.

Метод частотного разложения

Принцип метода заключается в создании двух копий исходного снимка. Первая копия несет в себе информацию о тоне (low), а вторая – о текстуре (high).

Рассмотрим метод на примере фрагмента фотографии.

Исходный снимок для частотного разложения

Подготовительные работы

  1. На первом этапе необходимо создать две копии фонового слоя, дважды нажав сочетание клавиш CTRL+J, и дать копиям имена (двойной клик по названию слоя).

Открываем меню «Фильтр – Размытие» и выбираем «Размытие по Гауссу».

Применение фильта Размытие по Гауссу

Радиус фильтра выставляем такой, чтобы, как уже было сказано выше, исчезли дефекты.

Настройка фильтра Размытие по Гауссу

Применение фильтра Цветовой контраст

Значение радиуса выставляем такое же (это важно!), как и в фильтре «Размытие по Гауссу».

Смена режима наложения на Линейный свет

Создание корректирующего слоя Кривые

В окне настроек активируем (кликаем) левую нижнюю точку и, в поле «Выход» прописываем значение 64.

Предварительная настройка слоя Кривые

Затем активируем правую верхнюю точку и прописываем выходное значение, равное 192 и нажимаем на кнопку привязки.

Настройка корректирующего слоя Кривые

Подготовка к ретуши завершена, можно приступать к работе.

Ретушь текстуры

  1. Переходим на слой «текстура» и создаем новый пустой слой.

Настройка инструмента Восстанавливающая кисть

Размер кисти должен быть примерно равен среднему размеру редактируемых дефектов.

Забор образца текстуры

Затем кликаем по дефекту. Фотошоп автоматически заменит текстуру на имеющуюся в памяти (образец). Проделываем эту работу со всеми проблемными участками.

Ретушь тона кожи

Текстуру мы отретушировали, теперь включаем видимость нижних слоев и переходим на слой с тоном.

Переход к редактированию тона

Редактирование тона происходит точно так же, но с использованием обычной кисти. Алгоритм: выбираем инструмент «Кисть»,

Выбор инструмента Кисть

непрозрачность выставляем 50%,

Настройка Кисти

зажимаем ALT, забирая образец и кликаем по проблемному участку.

При редактировании тона профессионалы прибегают к интересному трюку. Он поможем сэкономить время и нервы.

    Создаем копию фонового слоя и помещаем ее над слоем с тоном.

Выбор цвета кисти

Этой кистью проходимся по проблемным участкам. Действуем аккуратно. Обратите внимание, что при размытии произошло частичное смешение тонов на границах, поэтому старайтесь не воздействовать кистью на эти участки во избежание появления «грязи».

На этом урок по ретуши методом частотного разложения можно считать оконченным. Как уже было сказано выше, метод довольно трудоемкий, но эффективный. Если Вы планируете заниматься профессиональной обработкой фотографий, то научиться частотному разложению жизненно необходимо.

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

Еще статьи по данной теме:

Самая адекватная и чёткая статья по работе с методом частотного разложения. Есть переходы между шагами, благодаря стрелочкам не нужно гадать где тот или иной инструмент или фильтр. Для новичков само-то!

может у вас другая версия фотошопа либо в последней вкладке стоит не фотография а допустим графика и веб

Так ясно и понятно и наглядно. Спасибо!

Заходите к нам еще))

Очень всё понятно описано. Огромное спасибо!

Сергей, благодарю вас за подробный ответ!
Вот именно про черную маску и белую кисть я и не поняла. Все, что я сделала ранее, сработало, а изменений после маски я не заметила..
Попробую еще раз, но более внимательно теперь)

Разъяснения не привели к пониманию метода. просто копирую действия,
а смысл отсутствует, даже вопрос по уроку сформулировать затруднительно. Вы правильно сказали, что это для , а понял-не понял на десятом плане

куда пропадает тоновый рисунок (слой) ? каждый раз дохожу до этого шага (Ретушь тона кожи), а дальше неразбериха. у меня кисть не делает то же, что и восстанавливающая кисть

Сегодня будем бороться с дефектами на коже методом частотного разложения в фотошопе.

Постараюсь наглядно по шагам показать как это работает и попутно запишем экшен чтобы ускорить подготовку следующих изображений.

В качестве подопытного возьмем свежую фотографию из недавней фотосессии.


Модель неплохо подготовлена, однако кожа на груди не идеальна

Итак, первым делом перейдем на панель эшенов и создадим новый.


Жмем Record и запись нашего экшена начинается. Теперь все действия и команды которые будем выполнять запишутся в последовательность.

Создадим группу, в которую будут собраны все слои, создаваемые экшеном.
Я рекомендую сделать это через меню панели слоёв. Таким образом мы одним шагом экшена создадим группу и присвоим ей имя.


Создадим новый слой (Shift+Ctrl+N) и назовём его Low. В нем будут записаны все крупные детали изображения, светотени и объемы.

Теперь идем в меню Image — Apply Image


Эта команда копирует содержимое всех слоев в наш новый слой. Обычно я использую её в начале экшена чтобы вся ретушь проводилась на отдельном слое, не затрагивая исходные слои.

Теперь в меню Layer выбираем пункт Duplicate layer. Этой командой мы дублируем уже созданный слой.
Дубликат назовем High. В нем будут собраны все мелкие детали и дефекты.


Понижаем непрозрачность слоя High до нуля и выделяем слой Low нажав Alt+[ на клавиатуре.

Чтобы верно определить границу низких частот нужно установить 100% масштаб изображения. А для того чтобы записать это действие в экшен, в меню панели экшенов выбираем пункт Insert Menu Item. и затем нажимаем в вехнем меню View — Actual Pixels.
Если просто нажать Ctrl+1 то масштаб так же установится на 100%, однако в экшен это действие не запишется.

Обычно для частотного разложения используют размытие по гауссу, однако мне кажется, что фильтр Surface Blur подходит гораздо лучше. Он позволяет сохранить контрастные границы и избежать артефактов которые очень трудно потом удалить.


Мне пришлось размывать довольно сильно, поэтому границы до конца не восстановились.

Чтобы подобрать оптимальные значения для фильтра я советую установить нижний ползунок в крайнее правое положение и подобрать такое значение радиуса, при котором исчезнут все нежелательные дефекты. А затем постепенно уменьшая значение Treshold восстановить границы объектов.

Включим вызов диалогового окна для этого действия на панели экшенов. Это нужно для того чтобы мы могли каждый раз вручную подбирать значения размытия.



Выделяем слой High, нажав Alt+] и возвращаем ему 100% непрозрачность.

Снова идем в меню Image — Apply Image. Устанавливаем все параметры как на скриншоте. Источник — слой Low, тип смешивания Subtract, scale 2, offset 128.


Таким образом мы вычисляем разницу между низкими частотами в слое Low и оригинальным изображением, которое находилось в выбранном слое.

Устанавливаем для слоя High режим наложения Linear Light. Дублируем слой и применяем маску обрезки по нижележащему слою (Alt+Ctrl+G). Дубликат назовем High retouch и вернем ему режим наложения Normal.

Останавливаем запись экшена и разбираемся, что у нас получилось.



Так должна выглядеть панель слоев после всех манипуляций.

Теперь немного о том, как всем этим пользоваться.

На слое High Retouch штампом с жесткими краями ретушируем дефекты на коже. При этом затрагивается только текстура, сохраняя форму и цвет объекта.

Таким образом можно, например, разглаживать мелкие заломы или муар на ткани.
Можно восстановить текстуру на участках где она не сохранилась, просто скопировав из другого места или даже из другой фотографии.



Слой Soft Light служит для коррекции светлых и темных пятнышек, а так же для усиления объема и добавления дополнительного свечения. Инструментом для этого служит обычная кисть с мягкими краями и непрозрачностью не более 10%. Черным цветом мы затемняем картинку, белым, соответственно — осветляем.
Сначала проходим по телу в масштабе 100% кистью небольшого радиуса и правим все мелкие пятнышки. (очень монотонно:). Затем уменьшаем масштаб и правим пятна побольше, и так далее пока результат нас не удовлетворит.
В самом конце немного усиливаем тени и света на мышцах. Для этого я увеличил непрозрачность кисти до 25%.


Дальше я заменил фон и в конце немного добавил контраста и подкорректировал цвет тела вот такой кривой:

Читайте также: