Как списать кредит в 1с унф

Обновлено: 06.07.2024

Управление небольшой фирмой. Как отразить в программе кредитные отношения?

Управление небольшой фирмой. Как отразить в программе кредитные отношения?

Получение кредита оформляется документом Поступление на счет (Поступление в кассу) с видом операции Прочее, где в качестве корреспонденции выбирается счет Расчеты по краткосрочным кредитам и займам.
2)Начисление кредита оформляется документом Прочие затраты (расходы), где в качестве корреспонденции выбирается счет Расчеты по краткосрочным кредитам и займам, а в качестве счета учета затрат Проценты по кредитам.
3)Оплата кредита осуществляется документом Расход со счета с видом операции Прочее, где в качестве корреспонденции используется счет Расчеты по краткосрочным кредитам и займам.
4) Для того, чтобы проценты по кредитам отразились в финансовом результате необходимо выполнить закрытие месяца.
Если кредиторов несколько, то на каждого необходимо завести отдельный субсчет в плане счетов с типом Расчеты по краткосрочным кредитам и займам.
Для анализа можно использовать отчеты Движение денежных средств (получение и выплата кредита) и Доходы и расходы (начисление процентов).

подключить

Мы хотим принести в Россию самые передовые облачные технологии и заботимся о каждом пользователе.

  • Продукты
    • Аренда 1С
    • Аренда 1С:Фреш
    • Аренда сервера 1С
    • Аренда виртуального сервера
    • Мобильная торговля
    • Облако 1С
    • 1С онлайн
    • Бухгалтерия Онлайн
    • 1С:Контрагент
    • 1С-Отчетность
    • 1СПАРК Риски
    • Техническая поддержка
    • Часто задаваемые вопросы
    • Форум 1С
    • Выбор программы
    • О проекте
    • Новостной блог
    • Отзывы клиентов
    • Контакты

    Большинство организаций пользуются кредитными ресурсами, который необходимо правильно отображать в программе 1С:Бухгалтерия предприятия. Так как данные средства не учитываются как прибыль, а расходы на уплату данного кредита уменьшают сумму на оплату налога. Помимо этого необходимо корректно рассчитывать процент для перечисления в банк. Для верного учета в программе, необходимо знать сумму, процент и срок погашения кредита.

    Для регистрации кредитных средств используется документ “Поступление на расчетный счет”, в котором нужно указать обязательно поля:

    • Тип операции - “Получение кредита в банке”
    • Плательщик - наименование банка, в котором были взяты кредитные средства.
    • Договор - договор можно создать за ренее или перейдя сразу с формы документа в список договоров и нажав на кнопку “Создать” сформировать новый договор.
    • Счет расчет указать надо 66.01

    После внесения всех реквизитов в документ, его следует провести.



    После проведения документа проверим проводку используя кнопку “Показать проводки и другие движения документа”


    Перейдя в пункт меню “Отчеты” и выбрав “Оборотно сальдовая ведомость по счету” сформируем отчет.


    Теперь надо создать документ “Операция, введенная вручную”. Данный документ нужен для начисления процентных платежей.

    Для верного расчета суммы процента нужно сумму основного долга умножить на процент и разделить на количество дней в году и умножить на количество дней в среднем в поточном месяце.


    Сформировать оборотно - сальдовую ведомость по счету 66.02 видим, что сумма, которую мы указали отобразилась.


    Следующим этапом является уплата процентов по кредиту. Для это воспользуемся документом “Списание с расчетного счета”. Данный документ можно формировать на основании платежного поручения так и загрузить с “Клиент - банка”.



    Проверим по Оборотно сальдовой ведомости счет 66.02.


    Для того чтобы в программе отразить основной долг по кредиту воспользуемся также документом “Списание с расчетного счета”. Однако есть различия между погашением процента и списанием основной суммы долга.

    • Тип операции - возврат кредита банку.
    • Вид платежа - погашение долга.
    • Счет - 66.01
    • Статья расходов - погашение кредитов и займов.



    Займы в 1С:Бухгалтерия предприятия

    В зависимости от того в какой роли выступает организация или предприниматель, займы делятся на два вида - займы выданные и займы полученные.

    Организация может выдавать займы следующим лицам: другим организациям или предпринимателю, сотруднику организации, учредителю организации, постороннему физическому лицу.

    Договор займа с организацией или физическим лицом

    Для правильной формировании аналитики в программе нужно создавать договор, к примеру для контрагента, которому будут выдавать займ. Для это нужно воспользоваться пунктом меню “Справочники” - “Контрагенты”. После чего нужно зайти в карточку контрагента или создать нового и перейти по гиперссылке “Договоры“ и создать договор. Указать “Вид договора” - Прочие. Также вести наименование, для дальнейшей работы и не путаться, для чего был заведен данный договор.


    Договор займа для сотрудника организации

    Однако, если займ выдается сотруднику организации, то в программе создавать договор не надо, так как для этого используется счет 73.01. Также в зависимости от настройки программы учет в разбивке по договорам займа субсчете не ведется.

    Начисление займа в программе

    При начислении займа в программе можно использовать как банковские выписки так и расходный кассовый ордер (РКО).

    Чтобы перчислить займ на расчетный счет организации или физическому лицу, сформируем документ “Списание с расчетного счета”, в котором указываем следующие реквизиты:

    • Вид операции - Выдача займа контрагенту
    • Договор - выбираем договор, который создавали для аналитики.
    • счет расчетов - устанавливаем 58.03
    • Статья расходов - Предоставление займов другим лицам.



    Создадим списание с расчетного счета для сотрудника организации.



    Начисление беспроцентного займа, предоставленного организации или стороннему физическому лицу

    Для начисления данного займа используем 76.09, если перечисления будут проводиться физическому лицу, тогда счет используем 76.10.



    Если начисление займа будет формироваться из кассы, то пользователю нужно будет создать документ “Расходной кассовый оредр” (РКО) ( пункт меню “Банк и касса”).




    После формирования документов по выдаче, надо отразит в программе начисление процентов по займу. Для этого используем документ “Операции, введенные вручную” с типом “Операция”.

    Для отражения процентов от организации используются счета по дебету 76.09 кредит - 91.01. От сотрудника организации проценты будут начисляться по следующим счетам: кредит - 72.01, Дебит - 91.01.


    Возврат займа

    Для отражение в программе возврата займа воспользуемся документом “Поступление на расчетный счет” , если процент займа будет поступать на расчетный счет организации, которая выдавала займ. Документ “Приходной кассовый орер” (ПКО) - если деньги поступают в кассу организации.

    Последнее время кредитование работодателем своих сотрудников стало практиковаться все чаще. В программе 1С:Управление небольшой фирмой это тоже реализовано.

    Сначала включим возможность выдачи кредитов.

    Переходим в Администрирование-Еще больше возможностей- Деньги- Кредиты и займы.



    Далее следует создать договор. Открываем раздел Деньги- Договоры кредитов и займов-Создать



    Заполняем все обязательные поля:

    Сотрудник- ФИО сотрудника, получающего займ;

    Вид договора- Договор займа сотруднику;

    Ставка, % и Сумма- задаем вручную;

    Выдан с- указываем полную дату выдачи средств;

    На срок- задаем период кредитования;

    По- крайняя дата возврата займа, рассчитывается автоматически;

    Начало выплат- может совпадать со строкой Выдан с, или указывается другая по согласованию с получающим сотрудником.



    На вкладке Погашение в выпадающем списке выбираем вариант погашения займа:

    Одинакового размера (аннуитетные платежи)- ежемесячно равные суммы платежей, сначала платится процент по кредиту, в конце периода-тело кредита;

    Дифференцированные- платежи пропорционально уменьшаются от начала срока до окончания кредитования; возмещается равномерно тело кредита и процент;

    Только проценты (заем в конце срока) - ежемесячно погашается только процент по займу, а в заключительный месяц в полном объеме возвращается тело кредита;

    Только заем (проценты в конце срока)- весь период кредитования погашается основной долг, а проценты за использование возвращаются в конце срока одним платежом;

    Произвольный график- расписание платежей задается на усмотрение руководства.

    Кнопка Заполнить произведет детальный расчет ежемесячных платежей и покажет сумму переплаты и общую стоимость займа.

    Если согласовано погашение кредита в счет зарплаты сотрудника, нужно установить соответствующий флаг возле пункта Погашать из заработной платы.



    Содержание вкладки Счета учета и удержания изменять не нужно, информация подставляется автоматически. Заполнение завершено, нужно Записать договор.



    Оформить выдачу сотрудника можно прямо из формы договора, нажав на кнопку На основании.



    Форма документа- Расход из кассы или Расход со счета- полностью заполняется нужными данными из договора



    Контролировать кредиты сотрудников можно в разделе Зарплата- Аналитика- Отчеты.


    В данной статье мы рассмотрим порядок оформления операции по получению кредита. Рассмотренные примеры основаны на демонстрационном приложении «Управління невеликою фірмою 8 для України», редакция 1.6.

    Акция бесплатное пробное обслуживание 1с

    Вы уже работаете с УНФ, но ее сложно поддерживать. Нужны изменения? Ищете программистов?

    Мы предлагаем уникальную возможность: 10 часов наших услуг сопровождения .

    За это время вы сможете решить актуальные вопросы и оцените комфорт работы с нами, определите ценность и свою потребность в услуге поддержки.

    ► Наши сертифицированные консультанты предоставят вам знания и опыт проведенных внедрений.

    Будем рады видеть вас в числе наших клиентов!

    Общая информация и первоначальные настройки

    Отражение операций получения кредитных средств на банковский счет организации реализована с помощью документов "Поступление на счет".

    Для настройки доступа для ведения расчетов по полученным кредитам необходимо выполнить следующее действие: в разделе "Настройка", группа "Настрйка учета", вкладка "Средства" установить функциональную опцию "Учет выданных займов и полученных кредитов".

    Как отразить в УНФ факт получения кредита

    Какие поля наиболее значимы в шапке документа "Поступление на счет"

    Основными полями в документе "Поступление на счет" являются:

    1. Поле "Счет" (заполняется автоматически основным счетом, который отмечается в настройке карточки компании). Если нужно будет выбрать другой банковский счет, то это можно будет сделать непосредственно в документе;
    2. Поле "Организация", которое заполняется также автоматически;
      Если учет ведется по нескольким компаниям, то выберется та, которая установлена, как основная в списке справочника "Организация".
    3. В Поле "Банк" нужно указать контрагента с типом "Прочие" (не Покупатель и не Поставщик) (рис.1).

    Оформление основных реквизитов документа Поступление на счет в УНФ 1С:Підприємство 8 для України

    Рис.1. Оформление основных полей документа "Поступление на счет"

    При выборе договора необходимо пересмотреть корректность его заполнения.

    Поле "Договор" заполняется автоматически и должен содержать вид договора "Кредит получен".

    Поле "Сумма" заполняется в соответствии сумме полученного кредита по договору.

    Для автоматического заполнения суммы по полученному кредиту можно воспользоваться кнопкой "Заполнить по договору кредита".

    Как заполнить участок "Расчеты по кредитам"

    Поля "Сумма кредита" и "Осталось получить" являются информативными и заполняются автоматически на основе данных из договора кредита и остатка полученной суммы (рис.2).

    Информация по сумме и остатке получения кредита в 1С:Підприємство 8 для України

    Рис.2. Информация по сумме и остатке получения кредита

    Документ "Поступление на счет" с видом операции "Получение кредита" вводится отдельным документом.

    Как заполнить поля "Статьи движения денежных средств"

    "Статьи движения денежных средств" используются для анализа поступлений денежных средств. Для просмотра всех статей необходимо перейти в справочник "Статьи движения денежных средств", который имеет элементы, указанные программой, и может быть дополнен пользователем, исходя из потребностей организации.

    Как заполнить поля "Дополнительно"

    В разделе "Дополнительно" есть возможность заполнить номер и дату входящего документа.

    Поле "Автор" заполняется автоматически пользователем, который создал текущий документ.

    Как проанализировать в системе полученные кредиты с помощью отчетности

    Проанализировать информацию по получению кредита можно с помощью отчета "Кредиты (полученные)" (рис.3).

    Отчет Кредиты в 1С:Підприємство 8 для України

    Рис.3. Отчет "Кредиты" (полученные)

    Обращайтесь, программу УНФ можно купить, и получить регулярное сопровождение Аналитиками TQM systems с минимальной ежемесячной оплатой: наши контакты

    Подборка всей документации по УНФ здесь..

    Прайс для продукта здесь..

    Прайс для поддержки и сопровождения здесь..

    Копирование материала возможно только с ссылкой на источник и указанием автора материала. Благодарим за уважение интеллектуальных прав собственности.TQM systems

    Читайте также: