Как убрать полутона в фотошопе

Обновлено: 04.07.2024

Вы когда-нибудь видели необычный текстовый эффект, когда кажется, что текст состоит из маленьких точек? Он называется «Полутоновый эффект» и нечто подобное можно создать в Photoshop. Для создания такого эффекта требуется небольшая практика, чтобы получилось всё идеально. Здесь важно следовать нескольким шагам, мы сделаем его редактируемым, поэтому, в случае необходимости, в любой момент можно вернуться и внести необходимые изменения. Можете ли вы представить себе работу над чем-то в течение часа, а затем начинание с нуля, только ради одного небольшого изменения. Этот способ работы не из лучших, поэтому я покажу вам, как всё упростить.

В сегодняшнем уроке я хотел бы применить полутоновый текстовый эффект к слову «HALFTONE». В процессе работы я буду использовать смарт-объект, два фильтра и стиль слоя. Вам понравится данный эффект, так что не забудьте добавить эту страницу в закладки. Я покажу вам, как размыть текст, как применить к нему фильтр «Цветные полутона» и дальнейшее редактирование текста, если необходимо, а также, как изменить цвет текста после применения эффекта. Конечно, есть бесконечное количество результатов, которые могут получиться в процессе эксперимента с чем-то подобным, поэтому я буду придерживаться определённых основ, изложенных ниже. На скриншоте ниже представлены варианты моих экспериментов. Как только вы освоите данную технику, то сможете создавать данный эффект в течении 30 секунд.

Создание текста

Первое что нам необходимо сделать, это открыть Photoshop и создать несколько слоёв. Нижний слой будет заполнен сплошным цветом, а выше него будет находиться текстовый слой.

Чтобы создать слой со сплошным цветом, перейдите в нижнюю часть панели слоёв и нажмите на значок Create New Fill or Adjustment Layer (Создать новый корректирующий слой или слой заливку). Из раскрывающегося списка выберите Solid Color (Цвет).

В качестве цвета я выберу белый.

Далее напишите текст при помощи инструмента Horizontal Type Tool (T) (Горизонтальный текст), который автоматически создаст текст на отдельном слое. Затем удалите фоновый слой, который находился на панели слоёв по умолчанию. Так должна выглядеть панель слоёв на данный момент.

Вот слово, с которым я буду работать. Я использовал шрифт AR Julian.

Создание смарт-объекта

Чтобы сделать эффект редактируемым, нам нужно преобразовать заливочный слой и текстовый слой в смарт-объект. Это не составит труда. Выберите первый слой, затем зажмите Shift и кликните второму слою, чтобы выбрать сразу оба. После этого кликните правой кнопкой мыши по одному из слоёв и в появившемся меню выберите команду Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект). В результате два слоя сольются в один. Если вам когда-нибудь понадобится снова увидеть два оригинальных слоя (текстовый и заливочный), то всё что нужно сделать, это дважды кликнуть по миниатюре слоя смарт-объекта. В результате эти два слоя откроются в новой вкладке и станут доступны для редактирования.

Размытие текста

В этом разделе мы займёмся размытием текста. Для этого перейдите в меню Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу).

Как только появится диалоговое окно «Размытие по Гауссу», поэксперементируйте со значением Radius (Радиус), пока не выберите для себя подходящий уровень размытия, но помните, необходимо сохранить текст разборчивым. Когда закончите, нажмите OK, чтобы применить эффект.

Применение фильтра «Цветные полутона»

Далее к смарт-объекту примените фильтр Color Halftone (Цветные полутона), перейдя в меню Filter > Pixelate (Фильтр - Оформление).

В результате откроется диалоговое окно фильтра.

Теперь пришло время экспериментов и ошибок. В этом окне есть значения, установленные по умолчанию. Возможно вам понадобится изменить некоторые из них, затем нажмите OK, чтобы увидеть результат. У данного фильтра нет предварительного просмотра, но, возможно, в дальнейшем данный недочёт будет исправлен. Я решил установить для максимального радиуса значение 6, и для всех четырёх углов наклона 90 градусов. Вот мой результат с этими значениями.

Изменение внешнего вида

Что самое приятное в этом деле, так это то, что можно в любое время внести какие-либо изменения. Чтобы внести их в исходный текстовый или заливочный слой, необходимо дважды кликнуть по миниатюре смарт-объекта. В результате откроется другая вкладка и у вас появится возможность редактировать эти слои (так работают смарт-объекты). После того, как вы внесли все необходимые изменения, перейдите в меню File > Save (Файл – Сохранить), чтобы применить все изменения, это так просто.

Если захотите поменять цвет текста или немного изменить внешний вид, дважды кликните по слою смарт-объекта (не по миниатюре), чтобы открыть окно стилей слоя.

В открывшемся окне стилей из левого столбца выберите Color Overlay (Наложение цвета), затем выберите цвет для текста. Поскольку у меня белый фон, я установил режим смешивания Screen (Экран). Чтобы понаблюдать некоторые альтернативные изменения, можно поиграть с режимами смешивания и определиться с результатом. Как только закончите нажмите OK.

Ниже на скриншоте цвет текста я изменил на красный.

Вот так выглядит текст с выбранным режимом смешивания Color Dodge (Осветление основы).

Так как текст, фон и стили слоя полностью редактируются, то пределу нет границ.

Надеюсь вы поняли, как применить фильтры «Размытие по Гауссу» и «Цветные полутона» к смарт-объекту в Adobe Photoshop.

Узнайте, как настраивать цветовой тон, насыщенность и яркость цветов изображения с помощью корректирующего слоя «Цветовой тон/насыщенность».

Команда «Цветовой тон/насыщенность» позволяет регулировать тон, насыщенность и яркость определенного цветового диапазона или одновременно всех цветов изображения. Эта коррекция особенно хорошо подходит для точной настройки цветов изображения в режиме CMYK, чтобы все они входили в цветовой охват устройства вывода.

Добавьте корректирующий слой. Выполните одно из следующих действий.

  • На панели меню выберите Слой > Новый корректирующий слой > Цветовой тон/насыщенность . В диалоговом окне Новый слой нажмите кнопку ОК .
  • На панели Коррекция нажмите значок «Цветовой тон/насыщенность».

Панель «Коррекция»

Выберите команду меню Изображение > Коррекция > Цветовой тон/насыщенность . Но обратите внимание, что в данном методе коррекции вносятся непосредственно в слой изображения и определенная часть исходной информации при этом удаляется.

На панели Свойства выберите следующие параметры.


  • В меню Набор выберите набор «Цветовой тон/насыщенность».
  • В меню справа от инструмента прямой коррекции :
    • Выберите Все , чтобы одновременно корректировать все цвета.
    • Выберите один из перечисленных предустановленных цветовых диапазонов, чтобы корректировать необходимый цвет.
      Сведения об изменении цветового диапазона, см. в разделе Указание диапазона цветов, скорректированного с помощью набора «Цветовой тон/насыщенность».

    Набор настроек коррекции «Цветовой тон/насыщенность»

    Для коррекции цветового тона выполните любое из следующих действий.

    • Для параметра Цветовой тон введите нужное значение или перетаскивайте ползунок до тех пор, пока цвета не будут исправлены.
      Значения в поле отражают, на какое число градусов осуществляется поворот цветового круга относительно исходного цвета пикселя. Положительное значение указывает, что поворот происходит по часовой стрелке; отрицательное значение обозначает поворот против часовой стрелки. Допустимые значения — от ‑180 до +180.


    • Включите инструмент прямой коррекции изображения . Удерживая нажатой клавишу Ctrl (Windows) или клавишу Command (Mac OS), нажмите цвет на изображении и перетащите указатель влево или вправо, чтобы изменить значение Цветовой тон .

    Для коррекции насыщенности выполните любое из следующих действий.

    • Для параметра Насыщенность введите нужное значение или перетащите ползунок вправо, чтобы усилить насыщение, или влево, чтобы уменьшить его.
      Допустимые значения — от ‑100 (процентное уменьшение насыщения, более тусклые цвета) до +100 (процентное увеличение насыщения).


    • Включите инструмент прямой коррекции изображения и нажмите цвет на изображении. Перемещайте курсор вправо или влево по изображению, чтобы уменьшить или увеличить насыщенность цветового диапазона, в котором находится выбранный пиксель.

    Для параметра Яркость введите нужное значение или перетащите ползунок вправо, чтобы усилить осветление (добавить белый ко всем цветам), или влево, чтобы уменьшить его (добавить черный ко всем цветам). Допустимые значения — от ‑100 (процентное содержание черного цвета) до +100 (процентное содержание белого цвета).

    Для отмены настроек цветового тона/насыщенности нажмите кнопку «Сброс» в нижней части панели Свойства .


    На панели Свойства выберите цвет в меню справа от инструмента прямой коррекции .

    Указание диапазона цветов

    Ползунки регулировки и соответствующие значения цветовых кругов (в градусах) появляются между двумя цветовыми шкалами.

    • Два внутренних вертикальных ползунка определяют цветовой диапазон.
    • Два внешних треугольных ползунка показывают, где коррекции цветового диапазона «спадают» (спадание — это размывка или ослабление коррекции вместо четко определенного применения или неприменения коррекции).
    Для модификации диапазона цветов используйте либо инструменты «Пипетка», либо ползунки.
    • Нажмите изображение или перетащите указатель по изображению, выбрав инструмент «Пипетка» , чтобы выделить цветовой диапазон.
      • Чтобы расширить диапазон, нажмите изображение или перетащите указатель по изображению, выбрав инструмент «Пипетка+» .
      • Чтобы сузить диапазон цветов, нажмите изображение или перетащите указатель по изображению, выбрав инструмент «Пипетка–» .
      • Выбрав инструмент «Пипетка», можно также увеличивать диапазон, удерживая клавишу «Shift», или уменьшать его, удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).
      • Перетащите один из белых треугольных ползунков, чтобы отрегулировать степень спадания цвета (ослабления коррекции), не меняя размер диапазона.
      • Перетащите область между треугольным и вертикальным ползунками, чтобы отрегулировать размер диапазона, не меняя степень спадания.
      • Перетащите центральную область, чтобы переместить набор ползунков коррекции целиком (и треугольные, и вертикальные ползунки) и выбрать другую область цвета.
      • Перетащите один из белых вертикальных ползунков, чтобы отрегулировать диапазон цветового компонента. При перемещении вертикального ползунка от центра набора ползунков коррекции ближе к треугольному ползунку цветовой диапазон увеличивается, а спадание уменьшается. При перемещении вертикального ползунка к центру набора ползунков коррекции и дальше от треугольного ползунка цветовой диапазон уменьшается, а спадание увеличивается.
      • Цветную полосу можно перетаскивать, удерживая клавишу «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS), чтобы в центре оказывался другой цвет.

      Набор ползунков коррекции «Цветовой тон/Насыщенность» в Photoshop

      Набор ползунков коррекции «Цветовой тон/Насыщенность»

      A. Значения ползунка «Цветовой тон» B. Коррекция спадания без изменения диапазона C. Коррекция диапазона без изменения степени спадания D. Коррекция цветового диапазона и спадания E. Перемещение набора ползунков целиком


      Если переместить набор ползунков так, что он попадет в другой цветовой диапазон, имя в меню (справа от инструмента прямой коррекции ) изменится, отразив цветовой диапазон. Например, если выбрать пункт «Желтые» и изменить диапазон так, что набор ползунков попадет в красную часть цветной полосы, имя в списке изменится на «Красные 2». Можно преобразовать до шести индивидуальных цветовых диапазонов в вариации одного цветового диапазона (например, от «Красные» до «Красные 6»).

      По умолчанию при выборе компонента цвета выделяется диапазон цвета шириной 30° со спаданием в размере 30° с каждой стороны. Слишком низкое значение спадания может привести к появлению полос на изображении.

      В этом уроке я покажу вам, что такое полутона и как добиться эффекта цветового полутона. Я также покажу вам, как сделать свои собственные полутоновые кисти.

      Что такое полутона?

      Возможно, вы знакомы с полутоновыми рисунками, которые используются при печати. Паттерны — это важнейшая часть каждой конкретной среды, также и полутоновые паттерны придают уникальный вид дизайнерским работам. Полутон — это техника, которая имитирует градацию тона с помощью точек. Эти точки различаются по размеру, расстоянию и иногда даже форме, чтобы создать эффект полутонового градиента. Чем ближе и больше точек на полутоне, тем темнее изображение. Чем меньше точки и, чем больше они разбросаны, тем светлее изображение. Когда это все вместе, эффект полутонов создает иллюзию постепенного перехода тонов, если смотреть издалека.

      В настоящее время полутона обычно используются в диджитал среде для создания комиксов, что отражает ностальгию в эпоху цифровых технологий.

      В этом уроке я покажу вам, как добиться эффекта полутонов в Photoshop. Вы можете применить эти шаги к любому изображению по своему вкусу, чтобы получить черно-белые полутона или цветные. Мы также рассмотрим, как создавать свои собственные полутоновые кисти в Photoshop, которые помогут вам добавить интересные детали к вашей иллюстрации. Наконец, мы рассмотрим, как создавать полутоновые кисти в Illustrator. Это идеально, если вы только начинаете работать в мире иллюстраций и хотите развивать свои навыки и стиль.

      Примечание: Автор использовал платные материалы. В архиве вы найдёте альтернативный вариант изображений для выполнения урока.

      1. Создаем полутоновой паттерн в Photoshop

      Сначала давайте узнаем, как создать эффект полутонов в Photoshop.

      Шаг 1

      Перетаскиваем наушники на белом фоне в Photoshop. Мы будем преобразовывать фото в различные полутоновые изображения, чтобы попробовать разные настройки.

      Чтобы получить цветное полутоновое изображение в Photoshop, идем в меню Filter – Pixelate – Color Halftone (Фильтр – Оформление – Цветные полутона).

      Предварительный просмотр финального результата:

      Продвинутый метод тональной коррекции в фотошопе с учетом значений гистограммы

      Шаг 1.

      Открываем изображение из ресурсов урока (Ctrl+O). Здесь заметны некоторые тональные проблемы: света не яркие, а область теней недостаточно темная. Обе эти проблемы приводят к ухудшению контраста на фото.

      Продвинутый метод тональной коррекции в фотошопе с учетом значений гистограммы

      Шаг 2.

      Теперь, открываем гистограмму и смотрим, выявлены ли на ней наши проблемные области. Доступ к гистограмме осуществляем через меню Window> Histogram (Окно-Гистограмма). Вверху справа диалогового окна гистограммы нажимаем стрелку и выбираем из выпадающего меню «Расширенный просмотр» (Expanded View), чтобы получить более точный отчет.

      Продвинутый метод тональной коррекции в фотошопе с учетом значений гистограммы

      Шаг 3.

      Гистограмма говорит нам, что основная проблема здесь в отсутствии частичной информации о светах и тенях. Если посмотреть на график, то справа (область светов) и слева (область теней) по краям гистограмма вообще отсутствует. Это области чисто черного и белого цвета, которые не проявлены на снимке. Такие промежутки гистограммы означают, что в изображении область теней выражена недостаточно насыщенно, насколько может быть, а область светов недостаточно ярка. Мы попробуем решить данную проблему с помощью уровней.

      Продвинутый метод тональной коррекции в фотошопе с учетом значений гистограммы

      Шаг 4.

      На слое с мужчиной переходим в меню Image > Adjustments > Levels (Ctrl + L) (Изображение-Коррекции-Уровни). Точно такую же гистограмму вы видели только что в панели «Гистограмма». Перед вами три слайдера, позволяющие корректировать области теней, светов и полутонов. Чисто черный цвет имеет значение 0, чисто белый – 255, серый составляет значение 1.00 (127.5). Для тональной коррекции мы будем использовать три пипетки, чтобы установить контрольные точки в трех областях (тенях, светах и полутонах). А это значит, что мы будем конвертировать самые темные области изображения в чисто черный цвет, освещенные – в чисто белый, ну и , конечно, полутона – в серый.

      Продвинутый метод тональной коррекции в фотошопе с учетом значений гистограммы

      Шаг 5.

      Отменяем окно коррекции «Уровни», потому что нам необходимо проследить сначала самые темные, самые яркие области и полутона на изображении.

      Чтобы это сделать, дублируем изображение (Ctrl+J), скрываем видимость оригинала (клик по глазику миниатюры) и на копии открываем окно стилей слоя (клик по иконке «Add Layer Style» внизу панели слоев или двойной клик по миниатюре копии).

      Продвинутый метод тональной коррекции в фотошопе с учетом значений гистограммы

      Шаг 6.

      В разделе «Наложить, если» (Blend If) мы видим два градиента: это текущий слой и низлежащий. В первом градиенте перетащите белый ползунок до значения 18, что означает, что вы устранили почти все пиксели на изображении, начиная с самых ярких. Итак, на изображении осталась самая темная область. Вы можете попробовать продвинуть слайдер левее, но помните, что мы работаем только с моделью. Темная область не должна быть слишком маленькой и узкой, иначе вы потом не сможете взять образец цвета. Если вы довольны результатом, нажимаем клавишу Ок.

      Продвинутый метод тональной коррекции в фотошопе с учетом значений гистограммы

      Шаг 7.

      Выбираем инструмент «Цветовой эталон» (Color Sampler Tool (Shift + I)) и в верхней панели устанавливаем размер образца (Sample Size) 3х3. Увеличиваем изображение (Ctrl+1) и ставим контрольную точку на нашей темной области.

      Продвинутый метод тональной коррекции в фотошопе с учетом значений гистограммы

      Шаг 8.

      Снова открываем стили слоя (Layer Style), дважды нажав по миниатюре дубликата, и в разделе «Наложить, если» (Blend If) передвигаем на верхнем градиента черный и белый ползунки на значения 125 и 130. Это поможет нам выявить область полутонов (255: 2= 127,5 (поровну), поэтому устанавливаю света и тени примерно на 125 и 130).

      Продвинутый метод тональной коррекции в фотошопе с учетом значений гистограммы

      Шаг 9.

      Нажимаем Ок и закрываем диалоговое окно стилей слоя. Снова выбираем инструмент «Цветовой эталон» (Color Sampler Tool (Shift + I)), увеличиваем изображение (Ctrl+1) и ставим вторую контрольную точку в область выделенных полутонов. Помните, что нам нужно лишь лицо модели.

      Продвинутый метод тональной коррекции в фотошопе с учетом значений гистограммы

      Шаг 10.

      Открываем еще раз стили слоя (Layer Style) на дубликате с мужчиной. Теперь выявим самую яркую область изображения. В разделе «Blend If» переводим белый слайдер в исходное положение (значение 255), а черный ставим на значение 202. Чтобы отчетливо проследить яркие области, создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) ниже слоя-копии и заполняем его (Edit-Fill или инструмент Paint Bucket tool) черным цветом.

      Продвинутый метод тональной коррекции в фотошопе с учетом значений гистограммы

      Шаг 11.

      Возвращаемся на слой-копию с мужчиной и выбираем инструмент «Цветовой эталон» (Color Sampler Tool (Shift + I)). Самая яркая область на одежде мужчины, поэтому ставим третью контрольную точку здесь.

      Продвинутый метод тональной коррекции в фотошопе с учетом значений гистограммы

      Шаг 12.

      Теперь мы можем удалить черный слой (перетаскиваем миниатюру данного слоя на иконку корзины внизу панели слоев), он выполнил свою вспомогательную функцию. Открываем стили слоя на копии (клик по иконке «Add Layer Style») и возвращаем черный и белый ползунки в исходные положения градиента. Нажимаем клавишу Ок.

      Продвинутый метод тональной коррекции в фотошопе с учетом значений гистограммы

      Шаг 13.

      Три контрольные точки мы будем использовать для преобразования теней, светов и полутонов на изображении. На слое-копии переходим в меню Image> Adjustments> Levels (Ctrl + L) (Изображении-Коррекции-Уровни) и в диалоговом окне опции выбираем черную пипетку. Нажимаем пипеткой на контрольную точку под номером 1, чтобы скорректировать область теней. Вы можете удерживать Alt при коррекции для временного исключения предварительного просмотра.

      Продвинутый метод тональной коррекции в фотошопе с учетом значений гистограммы

      Шаг 14.

      Далее, выбираем пипетку серого цвета и делаем клик по второй контрольной точке (полутонов).

      Продвинутый метод тональной коррекции в фотошопе с учетом значений гистограммы

      Шаг 15.

      И последнее, выбираем белую пипетку и обозначаем третью точку на изображении, корректируя света. Нажимаем Ок, чтобы увидеть полученный результат.

      Продвинутый метод тональной коррекции в фотошопе с учетом значений гистограммы

      Шаг 16.

      Изображение стало значительно лучше, подчеркнуты основные яркие моменты, контрастность повышена. Если мы посмотрим на палитру «Гистограмма» (Window-Histogram), то увидим изменения, которые сделали.

      Продвинутый метод тональной коррекции в фотошопе с учетом значений гистограммы

      Шаг 17.

      Теперь гистограмма доходит до краев графика. Это говорит нам о том, что изображение теперь включает чисто белый и черный цвета. Тональный диапазон теперь обширен и распространяется между ними. Что касается высокого всплеска справа в области светов, то мы может сказать о потере цветовой информации в данном месте. Мы «пожертвовали» фоном для хорошей коррекции лица мужчины.

      Продвинутый метод тональной коррекции в фотошопе с учетом значений гистограммы

      Шаг 18.

      Мы можем сравнить гистограммы редактированного слоя и фонового поочередно. Для этого, сначала включите видимость фонового слоя и в диалоговом окне гистограммы укажите, как источник (Source) «выделенный слой» (Selectes Layer). Поочередно переходите с миниатюры оригинала на копию, чтобы отследить изменения гистограммы.

      Продвинутый метод тональной коррекции в фотошопе с учетом значений гистограммы

      На этом все! Ниже вы можете видеть результат до и после коррекции:

      Продвинутый метод тональной коррекции в фотошопе с учетом значений гистограммы

      Мы надеемся, вам понравился такой подробный метод тональной коррекции, и вы будете с успехом его применять в своих работах Удачи!

      Читайте также: