Как удалить файлы с сервера майнкрафт

Обновлено: 04.07.2024

Есть задача, стереть все данные на удаленном сервере (dedicated).
iLO и чего-то подобного нет. Есть доступ по SSH и вероятность того, что сервер уже может не стартануть никогда, если его рестартануть.
Миграция с сервера прошла усешно, но стоит задача удалить все данные с него, чтобы шансов на восстановление было минимум. Я решил сделать это в два этапа:

1. Удаляю каталоги, где хранятся данные которые в первую очередь нужно удалить:
rm -rf /catalog/path
2. Смотрю какой диск в корне

3. Запускаю
dd if=/dev/urandom > /dev/sda3 & после этого меня скорее всего выбросит из `ssh`

Насколько решение опрометчиво? Есть ли способы надежнее?
Спасибо

  • Вопрос задан более года назад
  • 4471 просмотр

Способ надёжнее простого dd по ssh:

Теперь подключаетесь к ssh, запущенному из озу:
ssh root@<IP> -p 11122
Передёргиваем диск:

Теперь sda станет sdb
dd if=/dev/urandom of=/dev/sdb bs=4096
В конце работы:
echo b > /proc/sysrq-trigger
Это перезапустит сервак, но он конечно уже не загрузится.

В отличии от предыдущего способа, мы 100% сможем дождаться завершения работы dd

Переставлять полностью linux с "нуля" удалённо таким же способом тоже можно, верно? xmoonlight, Да, верно. Единственное с отключением диска: если у вас VPS, скорее всего диск там virtio (Определяется как vda) и такой способ отключения не подойдёт (и как это сделать я в своё время тоже не нашёл).

Inkognitoss

alex1478, спасибо за дельный пример. В этот раз я наверное воспользуюсь dd.
Во-первых centos, во вторых что-то репы недоступны и yum сума сошел (на самом деле там у нас со всем ЦОД-ом беда, возможно поэтому некоторые хосты не резолвятся от туда)

Сначала думал скачаю debootstrap , благо есть в репо, но не скачалось.
Потом прочитал, что yum сам умеет в подкаталог ставить CentOS, но что-то пошло не так у меня )))

Но я отмечу решением ваш вариант, как и вариант Рональд Макдональд . Спасибо вам)

alex1478, Если это не v?s, а обычная нормальная хардовая "железка" (физический сервер), то такой вариант 100% сработает. Правильно? xmoonlight, да, отключение диска через /sys/block/sdX/device/delete должно работать для любого диска, который определяется как sdX xmoonlight, если нужно, могу рассказать о некоторых подводных камнями такой переустановки системы. alex1478, если контактик скинете мне на почту - буду очень Вам признателен. alex1478, статейки нет на эту тему? Интересная тема, я бы почитал с удовольствием :) alex1478, в принципе, той статьи мне достаточно, спасибо! И у меня смутное ощущение, что я её когда-то читал, но как-то вскользь, или просто подзабыл, т.к. надобности в таких делах не возникало (надеюсь, и не возникнет, но лучше быть готовым). alex1478, я считаю, что нужно написать сначала к себе в блог, а уже через 2 недели - на хабр.
Ваш контент - должен работать на Вас, а не на другие площадки.
Кстати, есть блог у Вас?

Zoominger


Давайте лучше:
dd if=/dev/zero of=/dev/sda bs=4096
Надёжнее некуда, прибьёт всё.
Ещё б ребутнуться после этого (есть вероятность, что из ssh не вышибет, кстати).

gbg

Inkognitoss

В данном совете принципиально именно /dev/sda так? Чтоб ничего не осталось?

Zoominger


Чем? Один хрен всё затрётся. Или вы про те сказки со считыванием "электронных следов"? при всех идентичных условиях urandom затрет надежнее :)

Zoominger

pfg21, окей, вот два байта оригинальных данных:
0101 0010 1011 0110
Вот два байта, затёртых zero:
0000 0000 0000 0000
Вот два байта, затёртых urandom:
1001 0100 0100 0010
С чего бы вдруг urandom был надёжнее? Они одинаково испортят информацию, просто zero сделает это быстрее. Армянское Радио, надёжнее выполнить несколько проходов, на одном их проходов затирая нулями, на другом единицами, а на третьем случайными данными. Так, например, работает стандартная виндовая утилита cipher.

Inkognitoss

Сергей Горностаев, Мне тоже кажется суть не меняется. Запустил zero. Параллельно открыл htop в другом ssh сеансе. Отпишусь что выйдет в итоге. Сергей Горностаев, почему не 2 раза случайными? Или даже 1?
Что-то где-то остаётся?

profesor08

Армянское Радио, Рональд Макдональд, pfg21, Александр Карпов, xmoonlight,
Давайте будем трезво смотреть на ситуацию? Что мы получим, затерев все нулями? Только нули. Что получим в результате затирания рандомными нулями и единицами? Некоторую случайную их последовательность. Но если мы имеем дело со случайностью, то у нас есть ненулевой шанс того, что часть данных может сохраниться, более того, есть крохотный шанс, что все данные сохранятся. Так что в некоторых случаях лучше не шутить с рандомом и гарантированно затереть все нулями, либо шуточным посланием. profesor08, по затиранию случайными - понятно.
Но почему в 2-3 прохода нужно - непонятно.

Most hard drives, have multiple layers of magnetic material to write to. So when you overwrite an area of the disk with new data, some of the old underlying data might have a chance to be around (magnetically), even though it's removed from the file table entries and there are new bytes written to that area, there are still some (expensive) methods of recovering some data (not all data, and not necessarily reliably, but a chance enough for people to try it).

To counter this paramagnetic effect, wiping utilities will overwrite the entire disk with 1's or 0's (to flip all bits on/off) and then possibly random data to ensure any underlying data is fully overwritten. It should be noted that there are various standards as to what is deemed appropriate for data removal from magnetic material by various entities.

Команды для сервера Minecraft

Незаменимое средство для администрирования сервера Minecraft – это команды, благодаря которым мы можем конфигурировать игровой процесс, блокировать нарушителей и вносить различные корректировки. Под команды выделено отдельное консольное окно.

Консоль запускается с помощью кнопки «T» или символа «/» — он открывает окно ввода с указанным символом. Это позволяет сразу указать терминалу, что вводится не простой текст, а команда. Если исполняемая команда запускается через сервер, то в таком случае символ использовать не нужно. Также мы можем создать командный блок и вписать в него нужную функцию, а затем подключить к этому сигнал красного камня.

В сегодняшней статье мы рассмотрим набор команд, которые могут пригодиться каждому администратору и игроку Майнкрафт. Использовать их можно будет как в сетевой игре, так и в локальной сети, где подключена опция «Использование читов».

Команды для администратора сервера Майнкрафт

В нижеприведенных командах мы будем использовать ключевое слово «таргет» — оно обозначает выбранную цель (игрок, предмет и так далее).

clear <таргет> [индекс объекта] [доп. параметры] — полностью очищает содержимое сумки выбранного юзера.

debug <start|stop> — активация/остановка режима отладки.

defaultgamemode <survival|creative|adventure> — для каждого нового пользователя будет изменен режим игры: выживание/творчество/приключение.

difficulty <0|1|2|3> — устанавливает сложность игры для всех юзеров, где 0 — мирно, 1 — легко, 2 — нормально, 3 — сложно.

enchant <таргет> [уровень] — зачаровывает предмет в руках на указанный уровень.

gamemode <survival|creative|adventure> [таргет] — указывает на юзера и изменяет его режим игры. Выживание (survival, s или 0), Творчество (creative, c или 1), Приключение (adventrure, a или 2).

gamerule <правило> [true/false] — изменение игровых правил, которые включают в себя следующее:

Таким образом, команда для изменения игровых правил принимает следующий вид: «gamerule keepInventory true» — в таком случае будет включена опция, благодаря которой все содержимое инвентаря будет сохранено после гибели персонажа.

give <таргет> <номер объекта> [количество] [доп. параметры] — присваивает пользователю выбранный предмет.

help [страница | команда] ? [страница | команда] — используйте помощь, если хотите узнать обо всех доступных командах консоли.

publish — активирует подключение по локальной сети.

spawnpoint [таргет] [x] [y] [z] — определяет точное местоположение в координатах, где будет установлен спавн выбранного пользователя.

time set <число|day|night> — используйте для изменения времени, где 0 — рассвет, 6000 — полдень, 12000 — заката и 18000 — полночь.

time add <число> — увеличивает время на выбранное значение.

toggledownfall — позволяет активировать и деактивировать осадки в игре. Если погода была солнечная, то она будет изменена на дождливую.

tp <таргет1> <таргет2>, tp <таргет> <x> <y> <z> — телепортирует пользователя к другому юзеру либо в любую точку мира, выбранную с помощью системы координат.

weather <время> — изменяет погоду на некоторое время в секундах.

xp <количество> <таргет> — приписывает пользователю выбранное количество опыта, от 0 до 5000. Также можно добавить сразу несколько уровней — для этого необходимо прописать L и ввести количество уровней. Для понижения левела используйте опцию <число>L, например, 15L снизит уровень на 15 единиц.

ban <имя пользователя> [опишите, почему пользователь был заблокирован] — блокирует пользователя по нику.

ban-ip <ip-адрес> — блокирует пользователя по ip-адресу.

pardon <имя пользователя> — возвращает доступ пользователю, который был забанен.

pardon-ip <ip-адрес> — исключает IP-адрес, внесенный в черный список.

banlist [ips] — отображает список всех юзеров, которые были заблокированы на сервере.

op <таргет> — определяет выбранному юзеру привилегии оператора.

deop <таргет> — забирает у пользователя привилегии оператора.

kick <таргет> [опишите причину] — используйте, чтобы исключить юзера из игрового процесса.

list — показывает онлайн всех юзеров на сервере.

save-all — сохраняет все измененные параметры на сервере.

save-on — активирует автосохранение всех изменений, внесенных на сервере.

save-off — отключает автосохранение изменений на сервере.

stop — прекращает работу сервера.

whitelist list — отображает список пользователей в whitelist.

whitelist <add|remove> <имя пользователя> — добавляет выбранного пользователя в белый список.

whitelist <on|off> — активация/деактивация опции белого списка на сервере.

whitelist reload — перезагрузка whitelist.

Команды в консоли Майнкрафт

Команды для игроков

Для отображения всех доступных команд на сервере Minecraft мы можем ввести в чат символ «/» и нажать на клавишу «Tab».

Общие команды

rules — отображает правила поведения на сервере.

spawn — возвращает вашего персонажа на спавн.

ignore <имя пользователя> — если вы хотите, чтобы выбранной пользователь не мог с вами общаться, воспользуйтесь данной командой.

near — отображает юзеров, находящихся рядом с вами.

afk — активация режима «Отсутствует».

depth — показывает положение персонажа относительно уровня моря.

getpos — показывает, где вы находитесь на координатной оси.

itemdb — отображает ID предмета в руке.

list; who; playerlist; online — список команд для просмотра онлайн-сервера.

r; reply <текст> — быстрый ответ на присланное ранее письмо.

time — позволяет узнать время сервера.

compass — указывает текущее направление.

call <имя пользователя> — отправляет запрос для телепортации к другому юзеру.

tpahere <имя пользователя> — отправляет запрос на телепортации к себе.

pvp-on — деактивирует защиту для новых пользователей.

rtp — телепортирует в случайное место.

warp <наименование> — телепортирование на точку варпа.

warp list [страница] — список открытых варпов.

case <номер> — отображает список предметов, которые находятся в указанном кейсе.

case — отображает список предметов, которые находятся в кейсе из руки.

kill — в том случае, если ваш персонаж будет закован в текстурах, вы можете воспользоваться данной командой — она дает возможность убить самого себя. После использования команды в чате отобразится фраза «Ouch. That look like it hurt.».

seed — показывает зерно мира, где происходит игровой процесс.

Команды для настройки жилища

home — отправляет в свое жилище.

home set — устанавливает жилище в текущей позиции.

home delete — удаляет жилище вашего персонажа.

home <имя пользователя> — позволяет посетить жилище указанного пользователя Minecraft.

home point — позволяет указать компасу на ваше жилище.

home list — отображает список домов, доступных для посещения.

home ilist — отображает список пользователей, которые могут посетить ваше жилище.

home invite [имя пользователя] — приглашает пользователя в дом.

home uninvite [имя пользователя] — отменяет приглашение указанного пользователя.

home public — разрешает сделать жилище публичным.

home private — разрешает сделать жилище приватным.

Мощные игровые серверы для Minecraft от 3 руб./час

От 4 Гб ОЗУ, от 80 Гб на скоростном NVMe и стабильные 200 Мбит/сек

Приват территории

//wand — добавляет деревянный топор для выделения области.

/region claim <наименование области> — выделенная область сохраняется как регион с указанным именем.

//pos1; //pos2 — выделяет блок, на котором стоит пользователь.

//hpos1 — добавляет первую точку с учетом координат пользователя.

//hpos2 — добавляет вторую точку с учетом координат пользователя.

/region list — отображает список доступных регионов

/region addowner <область> <имя пользователя1> <имя пользователя2> — присваивает пользователей к выбранному региону как владельцев. Для них доступны те же опции, как и для основателя области.

/region addmember <область> <имя пользователя1> <имя пользователя2> — присваивает пользователей к выбранному региону как обычных участников. Возможности ограничены.

/region removeowner <область> <имя пользователя1> <имя пользователя2> — исключает выбранных пользователей из владельцев указанной области.

/region removemember <область> <имя пользователя1> <имя пользователя2> — исключает выбранных пользователей из указанной области.

//expand <длина> <направление> — увеличивает масштаб области в указанном направлении. Например, при вводе команды //expand 10 down, расширение пойдет на 10 кубов вниз. Существует несколько направлений: up, down, me.

//contract <длина> <направление> — уменьшает масштаб области в указанном направлении. Например: //contract 10 down — уменьшит выделение на 5 кубов сверху вниз. Используются направления, аналогичные предыдущей команде.

/region flag <область> <флаг> <значение> — установка флага выбранной области. Работает только в том случае, если у вашего персонажа есть к этому доступ, содержит команды для различных типов пользователей.

Флаги для простых пользователей

pvp — включает или отключает режим PVP;

use — включает или отключает использование механизмов и дверей;

chest-access — если хотите запретить использование сундуков, то используйте эту команду;

lava-flow — подключает или отключает растекание лавы;

water-flow — подключает или отключает растекание воды;

lighter — если хотите запретить использование зажигалки, то используйте эту команду.

Флаги для VIP-пользователей

ice-form — создает лед;

ice-melt — создает процесс таяние льда;

snow-fall — активирует снегопад;

leaf-decay — активирует листопад;

ghast-fireball — урон от гастов;

creeper-explosion — урон от крипперов.

Флаги для Premium-пользователей

mob-spawning — предназначена для управления спавном мобов;

deny-spawn — предназначена для управления спавном отдельных мобов;

mob-damage — настройка урона от мобов в регионе;

entry — определяет, разрешено ли входить в регион;

item-drop — позволяет пользователям выбрасывать вещи на территории;

lava-fire — открывает доступ к поджогу от лавы.

Флаги для Deluxe-пользователей

invincible — устанавливает бессмертие в регионе;

feed-max-hunger — указывает на то, до скольки увеличится голод;

feed-min-hunger — указывает на то, со скольки увеличится голод.

Возможные значения:

allow — true,

deny — false,

none — не задано.

Заключение

В ходе статьи мы разобрали основные команды для администраторов и пользователей игры Minecraft. Если вы администрируете свой сервер, то подойдите к использованию команд с умом – правильно настроенный сервер позволит вывести себя на высокий уровень. Если вы простой игрок, то внимательно изучайте дополнительные параметры к выбранным командам, чтобы впоследствии не возникало никаких проблем. Удачи!

Мы считаем, что это совершенно нормально — каждый с чего-то что-либо начинал. Кто-то хочет удалить плагин по причине ненадобности, кто-то — по причине замены и т.д и т.п. Интерфейс файловых менеджеров и панелей может быть неясен многим новичкам — сегодня мы попытаемся внести туда ясности.

FileZilla — Файловый менеджер, так хорошо знакомый всем новеньким администраторам в создании Майнкрафт серверов. С его помощью администраторы получают возможность загрузить сборку сервера на хостинг, либо производить какие-либо её настройки.

Хотим сразу обрадовать вас одной простой закономерностью — FileZilla работает на 100% так же, как и проводник Windows. Только используется для работы с файлами по протоколу FTP на удалённых серверах.

Чтобы удалить плагин, нам найти его .jar файл в папке сервера /plugins, нажать правой кнопкой мыши, а после — найти в выпадающем меню пункт «Удалить». Осталось лишь нажать и подтвердить, ВСЁ!

Называться Jar файл будет точно так же, как и сам плагин. Если вы не знаете, как называется плагин, но знаете, какие функции он выполняет и хотите его удалить — то просто просмотрите конфиги разных плагинов и сопоставьте факты. Вы 100% сможете найти настройки, описывающие поведение подлежащего удалению плагина.

Удаление плагина с майнкрафт сервера через FileZilla

Удаление плагина с майнкрафт сервера через FileZilla

Для облегчения жизни своим клиентам, администраторы практически всех Майнкрафт хостингов удосужились реализовать функционал файлового менеджера, позволяющий администраторам выполнять операции с файлами без сторонних программ.

Найти панель управления файлами, или же менеджер файлов можно в панели управления своего сервера. Далее, для удаление плагина просто заходим в папку /plugins и ищем необходимый нам файл.

Тут схема схожая, но жать придётся не на ПКМ, а Левой кнопкой мыши по троеточию около файла. Находим пункт Удалить, или же Delete и просто нажимаем.


У меня есть некоторый опыт создания серверов Minecraft под linux, да и вообще администрирования linux, но совершенно не представлял как же быть с Windows. Возможно даже расскажу некоторые капитанские вещи, но для меня они были открытием. Самое большое откровение для меня был PowerShell. Даже не могу передать всех эмоций, использования Windows в консольном режиме. Microsoft сделало максимально неудобным всё. Почему нельзя было взять лучшее у *nix систем, внедрить у себя и улучшить? Почему нельзя сделать поддержку ssh, posix-совместимую систему команд, для чего этот велосипед?

Но спустя некоторое время даже начал получать некоторое удовольствие от интерфейса, и видеть даже какую-то логику. В общем, перейти с Windows на linux было сильно проще, чем сделать это обратно.

Итак, сервер я создавал в нашем Маркетплейсе:


После того, как на него клацаем, там есть небольшая инструкция, как его использовать. Но она оказалась недостаточной и во многом пришлось разбираться самому.


Моя практика создания серверов показала, что для Minecraft-сервера необходимо не менее двух ядер, лучше больше 4-х ГБ ОЗУ. В целом, всё может работать на одном ядре, даже с 2 ГБ ОЗУ, но при большом количестве объектов, могут быть тормоза и пропуски хода.

Лично я такое наблюдал на куриной ферме, когда количество куриц у меня было более нескольких сотен. Тогда сервер реально начинал тормозить.


Корпус для аккумулятора

После создания сервера, спустя несколько минут у нас будет IP-адрес сервера, его логин и пароль.


Дальше необходимо подключиться через удалённый доступ. Поскольку я прожжёный линуксоид, то опишу два варианта подключения.

Подключение к удалённому серверу из Windows

В Windows всё просто. Жмём «Пуск» → «Выполнить» и вводим mstsc. Вводим параметры нашего сервера.


Если мы хотим копировать данные на сервер и с сервера (а я хочу), то идём во вкладку «Локальные ресурсы», и там нажимаем клавишу «Подробнее».


И далее указываем какие жёсткие диски мы хотим подключить. Нам это будет необходимо, если мы захотим копировать различные моды или какой-то дополнительный софт на наш сервер.


После этого мы можем подключиться к нашему серверу и увидим одно единственное окно PowerShell.


Содержимое диска C: нашего компьютера будет доступно в сетевой папке:


Думаю тут всё очевидно, и проблем возникнуть не должно.

Подключение к удалённому серверу из Linux

Вот подключение из Linux немного коварнее и сложнее, а главное работает не очень стабильно (особенно монтирование удалённых дисков). Но деваться некуда, поэтому будем использовать его. Для того, чтобы подключаться к удалённому рабочему столу машины с Windows, нам нужно установить программу Remmina.


После установки запускаем remmina, и конфигурируем подключение к удалённому серверу.


Обратите внимание на глубину цвета, если выбрать некорректную глубину цвета (большую, чем поддерживает сервер), будет ошибка подключения. Чтобы мы могли обмениваться файлами, необходимо выбрать общую папку. В моём случае это rdpfiles. В результате, наша папка на сервере будет доступна по адресу:


Стартуем ванильный сервер

Для того, чтобы стартовать базовый сервер, не требуется каких-то высоких материй. Для начала нам необходимо согласиться с лицензионным соглашением. Делается это командой


Всё, с этого момента сервер готов к работе. Мы можем его запустить командой


И всё, ваш сервер готов к работе, он создаёт новый мир и идёт загрузка, но дьявол кроется в мелочах. Сам сервер очень старый, версии 1.15.2 (тогда как на момент написания этой статьи была версия Minecraft 1.16.4).


Но, продемонстрирую, что сервер в действительности работает. Надо только в лаунчере поставить запуск старой версии (1.15.2), и указать при сетевом подключении IP-адрес нашего сервера.


Подключение успешно состоялось.

Все файлы этого Minecraft-сервера (кроме стартовых скриптов) обитают в папке C:\Minecraft\ . Поэтому переходим в неё, и все процедуры делаем в ней.


Для того, чтобы скачать файл, в PowerShell есть аналог wget.


Поэтому копируем ссылку на наш файл, и подставляем в эту команду. У меня получилось вот так (обратите внимание, что в вашем случае будет другая ссылка, так как наверняка будет уже другая версия Майнкрафта).


Всё, мы обновили наш ванильный сервер, и он готов к работе. Пробуем запустить.


И видим, что у нас обновлённая версия сервера вполне себе работает.


Устанавливаем моды

Эта часть попила у меня чудовищное количество крови, и я с ней очень долго бодался, пытаясь понять что же не так. Для того, чтобы работали моды, необходимо установить дополнение Forge. Не смотря на то, что скрипт запуска Forge есть на данном сервере, сам Forge не установлен! И это главная беда.

Обращаю ваше внимание, что для каждого мода требуется своя версия Forge! Поэтому ищите детальное описание на вашу модификацию, и подбирайте совместимость версии Forge и версии мода. Поскольку у меня не хватило терпения на этот квест подбора соответствующих модулей, то рассказываю основной принцип. Нет, forge с модулями завёлся, но не совсем так как от него ожидалось.

Нам необходимо скачать нужную версию Minecraft Forge (выбирайте подходящую версию под ваш мод). Для этого создадим временую папку C:\tmp:


Выбираем «Install server» и выбираем папку куда ставить (C:\Minecraft) жмём ОК. И дожидаемся загрузки.


После окончания установки, будет выведено такое окно.


Успешность установки, можно проверить командой.


Если всё запускается без ошибок, всё, ваш сервер готов к запуску модов. Дальше вы можете моды скопировать в вашу сетевую папку, в моём случае rdpfiles и затем скопировать все моды в папку C:\Minecraft\mods\ (предварительно её создав).


Для того, чтобы был создан новый мир, не забываем удалять предварительно старый.


Соглашаемся со всем, нажимая букву “А” на латинской клавиатуре. Всё, можем стартовать новый мир с модами.


Удалять моды можно точно так же удаляя файлы в папке C:\Minecraft\mods\.

Белые списки и другие настройки сервера

Если вы создаёте сервер для друзей, не забывайте делать белые списки. А то бывают всякие неприятные ребятки, которые каким-то образом находят ваш тайный сервер и пакостят. У меня был случай, когда такой вот нехороший человек минировал наши дома. При чём несколько раз. На третий раз я психанул и разобрался с созданием белых списков для белых господ.

Белые списки можно включить через конфигурационный файл, но сильно проще их настроить прямо в консоли сервера. Для этого прямо в консоли пишем:


Можно даже попробовать зайти на сервер и убедиться, что никто теперь на него не зайдёт.


После этого можно добавить всех игроков, которые будут находиться на данном сервере. Добавлю пока только себя.


Всё, теперь я могу заходить на данный сервер.


Расписывание всех полей конфигурации сервера выходит за рамки этой статьи, поэтому вы можете ознакомиться с этим самостоятельно вот тут. Некоторые параметры можно менять прямо в консоли сервера, и они автоматически сохраняться в файле server.properties. Пример такого параметра — это создание белых списков. Что-то можно менять вручную. Экспериментируйте.

Выводы

Для меня был интересный опыт работы с серверной виндой, после linux. И каждый раз сталкивался с тем, что каждую команду надо было искать заново. Например, чтобы перезагрузить сервер, будет команда:


Если случайно закрыть окно PowerShell, то запустить его можно комбинацией Ctrl-Shift-Esc. Затем там выполнить PowerShell.



В общем, открытий чудных Windows нам таила.

Можно много чего рассказать, и про установку Far-менеджера, и то где лежат настроечные скрипты. Но мне кажется, что эта статья даст понимание как же быстро и просто развернуть свой игровой сервер.

Читайте также: