Как включить envelope fl studio 20

Обновлено: 02.07.2024

Как-то раз вернувшись домой, наслушавшись всевозможной электронной музыки, которая оказалась на плеере, ты решил, что пора бы тоже подарить этому миру пару хитов. Естественно перед тем, как покупать дорогостоящее оборудование и с головой окунаться в сферу профессионального музыкального продюссирования, хочется просто, забавы ради, попробовать и «пощупать», а что же это такое создание электронной музыки на компьютере…

В данном цикле статей я хочу осветить процесс создания музыки в программе FL Studio.

Всех кому интересно, как порадовать друзей и знакомых новым произведением Вашего искусства прошу под кат.

Введение

Для начала понадобится демо-версия программы FL Studio, скачать которую можно отсюда(97,6 МБ), компьютер средней производительности, немного свободного времени и наушники, для того чтобы не убить соседей, своими экспериментами со звуком.

Музыкальный трек в FL Studio, составляется из фрагментов именуемых pattern (паттернами). Каждый такой паттерн состоит из последовательностей нот, заданных одному или нескольким каналам (channels). Размер паттерна кратен четвертям, минимальный размер паттерна – одна четверть. Такты в FL Studio имеют по умолчанию размер 4/4(в настройках проекта размер можно изменить) и в редакторе паттернов такты разделены более светлыми линиями сетки и подписаны сверху цифрами по порядку. Паттерн состоит из нот, тон которых лежит в пределах 10 октав, минимальная длительность ноты – одна сто двадцать восьмая.

Интерфейс FL Studio

Общее правило, чтобы изменить положение какого-либо регулятора, надо нажать на него левой кнопкой мыши и не отпуская кнопку передвинуть мышь вниз чтобы убавить или вверх, чтобы прибавить. Также можно изменять положение роликом мыши, когда курсор находиться над регулятором.

Интерфейс

Интерфейс выглядит так (прокомментировано только самое важное на первом этапе освоения).

Step Sequencer

Step Sequencer содержит в себе список каналов и используется для редактирования паттернов. Номер редактируемого паттерна отображается сверху (см. первый скриншот), а также он выделен оранжевым цветом в плейлисте.

Step Sequencer

Каждая строка – это один канал, этот канал может быть либо синтезатором (канал который генерирует звук на основе заданных нот), либо семплером (канал который использует уже готовые звуки (семплы)).

На скриншоте видно, чтобы заставить звучать ту или иную ноту, нужно нажать на соответствующий ей прямоугольник, для того чтобы определить тон ноты, следует открыть окно с клавишами и выбрать нужную, также можно изменить параметры ноты.

Для того чтобы добавить новый канал следует выполнить пункт меню Channels – Add one. , затем в выпадающем списке выбрать нужный канал.

Также можно клонировать или удалить выбранные каналы. Выбор осуществляться правым кликом мышки на сером прямоугольнике справа от названия канала. Левый клик выбирает/снимает выделение со всех каналов сразу.

Чтобы переместить канал выше/ниже следует удерживая клавишу ALT стрелку ВВЕРХ/ВНИЗ. Также можно двигать несколько выделенных каналов одновременно.

Выбранные каналы можно объединить в группу, для этого есть пункт меню Channels – Group selected.

Playlist

Playlist

Плейлист используется для редактирования трека в целом. Он состоит из двух частей, в первой находится список паттернов данного проекта, во второй клипы автоматизации (Automation Clips) и аудио клипы (Audio Clips), также сюда можно и паттерны вставлять.

Чтобы нарисовать паттерн надо щёлкнуть левой кнопкой мыши на нужном месте (в режиме карандаш или кисть, естественно), чтобы удалить паттерн нужно щёлкнуть правой на нём.

Для выделения не обязательно переключать инструмент, достаточно удерживать клавишу CTRL, также чтобы что-то обрезать можно удерживать клавишу SHIFT.

Чтобы выделить всю строку данного паттерна достаточно кликнуть на маленький прямоугольник справа от его названия.

Паттерны как и канал можно перемещать, клонировать и удалять. По одному или сразу несколько (команды для этого находятся в контекстном меню паттерна или меню плейлиста в пункте, Patterns).

Для объединения нескольких паттернов в один надо их выделить и в контекстном меню выбрать Merge selected.

Для объединения нескольких «прямоугольников» одного паттерна в один надо в контекстном меню выбрать Flatten selected.

Чтобы выделить всю строку данного паттерна достаточно кликнуть на маленький прямоугольник справа от его названия.

  • Main – привязка осуществляется в соответствие с глобальной привязкой выбранной сверху;
  • Line – привязка к линиям сетки;
  • Cell – привязка к ячейкам сетки;
  • (none) – отключить привязку;
  • 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 step – привязка к 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 части шага сетки соответственно;
  • Step – привязка к целому шагу сетки
  • 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 beat – привязка к 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 части бита (бит — одна четверть) соответственно;
  • Beat – привязка к целому биту.
  • Bar – привязка к такту.

Piano Roll

Piano Roll

Непосредственно редактор мелодии. Окно состоит из панели инструментов, аналогичной той, что в плейлисте, нотного стана слева, окна ввода нот по центру и окна параметров снизу.

Логика проста, один прямоугольник – одна нота, длинна прямоугольника – длительность ноты.
Большинство операций производиться также как и в плейлисте, только чтобы скопировать и перенести выделение надо удерживать SHIFT.

Чтобы увеличить длительность достаточно потянуть за правый край ноты, но если включен CAPSLOCK на клавиатуре, то менять размер можно и за правый край.

Кроме того в режиме CAPSLOCK, при изменении размера выделенной области он будет меняться целиком, при выключенном же будут меняться только размеры нот по отдельности.

Привязка к сетке действует также как и в плейлисте.

Mixer

  • Master – Общий канал, все send и insert треки проходят через него и уже потом на выход.
  • Insert – Обычные каналы (таких на микшере 64 штуки), обычно связанный с каким-нибудь генератором или семплером.
  • Send – редуцированные каналы (4 шт).

Чтобы привязать какой-нибудь канал к треку микшера следует в окошке FX окна Channel Settings выбрать цифру нужного трека, либо в микшере нажав правой кнопкой на нужном треке, выполнить Link Selected Channels — To this track (Либо CTRL+L на клавиатуре). В последнем случае к данному треку привяжутся все выбранные каналы. Если выполнить Link Selected Channels — Starting from this track (SHIFT+CTRL+L), то выбранные каналы привяжутся по-порядку к каждому треку начиная с выбранного.

Browser

  • Channel presets – сохранённые настройки каналов. Здесь можно найти кучу настроенных генераторов.
  • Current Project – секция текущего проекта. Здесь храниться история действий и то из чего состоит прокет, клипы, каналы эффекты.
  • Mixer Presets – настройки треков микшера.
  • Packs – банки семплов.
  • Projects – проекты.

Channel Settings

Настройки канала. Для начала достаточно знать, в верхней части расположены регуляторы громкости, баланса и питч, рядом с которым регулируется величина отрезка регулирования питча в октавах. Правее окошко FX номер в котором соответствует треку микшера к которому привязан данный канал.

Ниже расположено несколько вкладок. Про назначение их постараюсь объяснить в части второй.

Итак. Вдоволь начитавшись и насмотревшись картинок хочется уже что-нибудь сочинить.
Создадим новый проект использовав готовый трансовый шаблон. Для этого выполняем File – New from template – Genere — Trance.


В первом паттерне сделаем ударную партию:

Устанавливаем режим воспроизведения в pat (жёлтый квадратик сверху) и жмём на Play или на пробел. Слушаем. Останавливаем воспроизведение, ещё раз нажав пробел или Stop сверху.


Во втором паттерне сделаем бас партию. Открываем Piano Roll для канала Trance Bass (правый клик на названии канала Trance Bass – Piano roll). Рисуем там примерно вот так:


В третьем паттерне тоже будет бас партия. Открываем Piano Roll для канала Trance Bass и рисуем:


Во третьем и четвёртом паттерне создадим небольшую мелодию:



Теперь откроем Playlist и расставим паттерны как-то так.

Устанавливаем режим воспроизведения в song (вся песня). Слушаем. Радуемся.
То что получилось у меня забираем здесь:
Проект Fl Studio
Рендер MP3 (128kbps)
Рендер MP3 (320kbps)
Конечно работа над треком не заканчивается, но курс молодого бойца музыкального фронта пройден.
To be continued…
UPD: приму в комментах пожелания и предложения по поводу того, что бы вы хотели увидеть в следующих статьях.

Fruity Envelope Controller generates automation data to control modulation targets (interface knobs, sliders etc.) from the Piano roll or live keyboard/MIDI input. Read more about other internal automation controllers here. NOTE: When the Envelope Controller is loaded in the Channel Rack it will appear as 8 x Articulator options on the Link to controller' Right-click dialog on automatable controls 'Link assignment' menu.

Automation varies a target parameter in FL Studio or plugins under the control of an automation source. See a Fruity Envelope Controller video tutorial here. A closely related plugin is the Fruity Keyboard Controller.


  • Envelope - Keys trigger an envelope.
  • LFO - Keys trigger a Low Frequency Oscillator.
  • Keyboard Mapping - Keyboard key number (position) exercises an envelope.
  • Velocity Mapping - Keyboard velocity exercises an envelope.
  • Modulation X & Y Mappings - Controllers linked to the X and Y knobs exercise an envelope.
  • Random - Keys trigger a random values, under envelope control.

NOTE: Modulation sources combine under each Articulator, so remember to deactivate or neutralize any unused envelopes if the plugin does not behave as expected. Active modulation sources show an arrow-marker in the drop-down list (see 'Envelope' and 'Velocity mapping' above).

Video Tutorial

BONUS: Download the projects used in this tutorial here.

Controls

Create unique combinations of the 7 modulation sources (Envelope, LFO etc.) under each of the 8 Articulators. Assign Articulators to unique keyboard ranges so you can control up to 8 modulation targets independently from a single keyboard or Piano roll.

  1. Load Fruity Envelope Controller in the Channel Rack.
  2. Select an Articulator.
  3. Left-click and drag on the mini-keyboard to set a unique range for the articulator (optional).
  4. Select one or more source envelopes (Env, LFO, Key Mapping, Vel Mapping, Mod X/Y, Random) and edit as needed.
  5. Use the Link Dialog > 'Link assignment' menu to link modulation targets to Articulators.
  6. Play your hardware keyboard/controller or add notes to the Piano roll to control the target.

Articulators

The Articulator groups a set of modulation sources. You can map them to play from a unique Piano roll/MIDI Keyboard range. The Articulators become the modulation options shown in the Link Dialog > 'Link assignment' menu.


NOTE: Give each instance of Fruity Keyboard Controller a unique Channel name. This will help you to select the correct Articulator from the Link assignment menu when you use more than one instance of the plugin in a project.

  • Bipolar - Modulation values range between -1 and +1. Modulation source envelopes are added.
  • Unipolar - Modulation values range between 0 and +1. Modulation source envelopes are multiplied.

BASE, ENV & LFO Knobs

  • Base - Add or subtract an offset value to the Articulator.
  • Envelope - Multiply the output of the Envelope by -1 to +1.
  • LFO - Multiply the output of the Low Frequency Oscillator by -1 to +1.

NOTE: Setting a negative multiplier inverts the phase of the modulator output.

Keyboard Range

Each articulator can be set to activate over a unique keyboard range:

  • Set articulator range - Click and drag on the note ruler above the keyboard. Drag past the end of the keyboard to select-and-scroll.
  • Scroll the keyboard - Use the controls along the bottom, arrows and scroll bar.
  • Test articulator - Click a key. NOTE: Most keys just trigger the modulation sources as set for the Articulator. To output different values depending on the Key value, use the Keyboard Mapping option or Fruity Keyboard Controller.

The Envelope Editor

The Envelope Editor follows the standard design as found in other places including Edison, Sytrus and Harmor etc.


NOTE: Enable/Disable Switch - To use an envelope/mapping, you need to enable it by clicking the switch at the bottom left side of the editor (see the screenshot above).

Curve Editing

Basic envelope editing operations:

  • Add a new Control Point - Position your cursor over the line, or envelope background, and right-click.
  • Reposition a Control Point - Left-click and drag control points. Hold SHIFT while dragging to lock the vertical position, or CTRL to lock the horizontal position.
  • Delete a Control Point - Right-click a control point and select Delete. Alternatively, hold Right-ALT and Left-click.
  • Change Segment Type - The envelope editor offers three types of spline segments to select from. Right-click a control point and you will see three spline type options (the affected segment is the one preceding the control point): Single Curve - the default mode which allows you to create linear, ease in and ease out curves (depending on the tension); Double Curve - allows linear, ease in-out and ease out-in curves (depending on the tension); Hold - creates "hold" or "pulse" curves which are handy for creating abruptly value changes in your envelope.
  • Change Segment Tension (Acceleration) - You can drag the tension handle (see the screenshot above) of each spline up/down to change the spline appearance. Right-click the handle to reset to a straight line. Hold CTRL during adjustment to fine tune.

Section Markers (ADSR)

  • S (sustain): Marks the end of the decay section and the start of the release section.
  • L (loop): Marks the start of a sustain loop section, thus enabling you to define an envelope section to be repeated while a voice is sustaining.
  • D (decay): Marks the start of the decay section.
  • DL (decay/loop): Combines the function of the D and L markers.

NOTES: Not all Markers will be available or make sense to use depending on what is already selected. Without markers the envelope will be articulated once from start to end when triggered.

Envelope Menu

  • Open state file / Save state file - Opens/saves envelope states. Several different pre-defined state files are available.
  • Copy state / Paste state - Use this to copy and paste envelopes, usually between instances of the EQ editor across open plugins.
  • Undo - Undoes the last envelope edit.
  • Undo history - Shows the editing history since the last reset.
  • Flip vertically - Inverts the current envelope.
  • Scale levels - Opens the Scale Level tool.
  • Normalize levels - Scales the envelope so the highest and/or lowest levels reach +/- 100%.
  • Decimate points - Opens a simple tool that allows manipulation of the number of control points in the envelope (useful in conjunction with Analyze audio file).
  • Filter - Opens the Envelope Filter tool (useful in conjunction with Analyze audio file).
  • Smooth up - Opens the Smooth Up tool that allows smoothing of the envelope shape (useful in conjunction with Analyze audio file).
  • Smooth up abrupt changes - Quick removal of 'spikey' or sudden changes in the envelope.
  • Turn all points smooth - Preset filter to quickly filter the envelope.
  • Create sequence - Opens the Envelope Sequencer tool.
  • Analyze audio file - Open, analyze and replicate the volume envelope of an input sound file. Drag and drop audio files directly on the Envelope editor for automatic analysis.
  • Background gradient - Flips the background gradient shading vertically.

Envelope Mode Switches

  • Freeze - Enable this switch to lock the envelope curve to its current setup. This feature is helpful after you finish with the changes to the spline structure of an envelope and want to protect it from accidental edits (it also hides the handles providing a clear view of the shape).
  • Step/Draw - Enable this option to set the editor in step editing mode - drag in the editor to draw a 'free hand' curve where a new control point is defined for every step in the timeline. Hold SHIFT key while dragging to draw 'pulse' lines (straight vertical/horizontal lines only). Note that each new segment created this way uses the last tension value set while adding a segment.
  • Snap - Enable this option if you want the control points to snap to the nearest step in the timeline while dragging.
  • Slide - Enable this option to preserve the relative distance between a dragged control point and all control points following it (this option is enabled by default).

Envelope/Mapping Options

  • Envelope - Keys trigger an envelope.
  • LFO - Keys trigger a Low Frequency Oscillator.
  • Keyboard Mapping - Keyboard key number (position) exercises an envelope.
  • Velocity Mapping - Keyboard velocity exercises an envelope.
  • Modulation X & Y Mappings - Controllers linked to the X and Y knobs exercise an envelope.
  • Random - Key trigger a random values under envelope control.

ENV (Envelope)

The default mode is an ADSR (Attack, Decay, Sustain, Release) style envelope with the possibility to define a loop section and the power of unlimited control points to refine the shape.


  1. Load Fruity Envelope Controller in the Channel Rack.
  2. Select an Articulator.
  3. Make sure to Activate the envelope using the switch at the bottom left. the target Synth, Effect or interface control to the parent Articulator chosen at step 1. The Articulator will be available from the Link Dialog > 'Link assignment' menu
  4. Edit the envelope as desired.
  5. Add trigger notes to a Piano roll. Only note on/off events are used, key/note number and velocity are ignored for this control source.

Lower Knobs

  • Attack (ATT) - Defines the attack length/speed.
  • Decay (DEC)- Defines the sustain section length/speed.
  • Sustain (SUS) - Defines the sustain section slope ("decay" amount).
  • Release (REL) - Defines the release length/speed.
  • Tempo - This switch lets you determine whether the envelope length is relative to the project tempo (changes with tempo) or absolute in time.

NOTE: While adjusting one of these properties you can see a preview of the effect of the knob value on the envelope shape. However once you release the mouse the envelope is restored to its previous view. The knob still has its effect, though it is not reflected in the curve to avoid distortion and to make editing easier.

LFO (Low Frequency Oscillator)

An LFO (Low Frequency Oscillator), is a repeating waveform designed to modulate a target control. The modifier envelope (red) allows you to add control points to change the LFO over time.


  1. Load Fruity Envelope Controller in the Channel Rack.
  2. Select an Articulator.
  3. Make sure to Activate the envelope using the switch at the bottom left. the target Synth, Effect or interface control to the parent Articulator chosen at step 1. The Articulator will be available from the Link Dialog > 'Link assignment' menu
  4. Edit the LFO speed and shape using the knobs on the lower left of the editor.
  5. Add an envelope to modify the LFO over time (if desired).
  6. Add trigger notes to a Piano roll. Only note on/off events are used, key/note number and velocity are ignored for this control source.

Lower LFO Controls

  • Speed (SPD) - Defines the LFO speed.
  • Tension (TENS) - Defines the LFO curve "tension" - basically this parameter lets you morph the LFO shape from triangular through sine-like to pulse-like (square) shape.
  • Skew (SK) - Defines a balance between the odd/even splines in the LFO visible as shape 'skew'.
  • Pulse Width (PW) - Sets the pulse width, i.e. basically the balance between the first and the second half of the LFO phase.
  • Tempo - This switch lets you determine whether the envelope/LFO speed is relative to the project tempo (changes with tempo) or absolute in time.
  • Global - Normally the LFO envelope is started from the beginning for each note ("local" LFO) . If this option is enabled, the envelope is "global" and thus stays in the sustain state without restarting for the whole duration of the song.

Keyboard Mapping

The Keyboard Mapping maps MIDI note number to an output envelope value between 0 and 1. Low notes are to the left and high notes to the right. The vertical white line on the graph shows the value of the last note/key received.

  1. Select an Articulator. the target Synth, Effect or interface control to the parent Articulator chosen at step 1. The Articulator will be available from the Link Dialog > 'Link assignment' menu
  2. Modify the mapping envelope as desired.
  3. Add trigger notes to a Piano roll or play notes from a keyboard/controller. Only Key/Note number is used Velocity is ignored for this control source.

Velocity Mapping

Note velocities are mapped to an output value between 0 and 1 as defined by the envelope. Low velocities are to the left and high velocities to the right. The vertical white line on the graph shows the velocity of the last note/key received by the plugin.

  1. Select an Articulator. the target Synth, Effect or interface control to the parent Articulator chosen at step 1. The Articulator will be available from the Link Dialog > 'Link assignment' menu
  2. Modify the mapping envelope as desired.
  3. Add trigger notes to a Piano roll or play notes from a keyboard/controller. Only Key/Note velocity is used Key/Note value is ignored for this control source.

X/Y Controls & Smart Knobs

The X/Y mapping controls respond to the Piano roll X & Y note modulation values, controllers linked to the X and Y knobs OR mouse/touch input.

X/Y Modulation

The Piano roll Note Properties Editor makes available Modulation X and Modulation Y sources when the channel holds a Fruity Envelope Controller. Create per-note modulation for any plugin by linking its interface targets to Mod X and or Y and then manipulating the from the Fruity Envelope Controller.


  1. Load Fruity Envelope Controller in the Channel Rack.
  2. Select an Articulator.
  3. Open the Piano roll associated with the Envelope Controller.
  4. Select Note modulation X or Y from the Target Control (shown above).
  5. Edit the X or Y note properties as desired. the target Synth, Effect or interface control to the parent Articulator chosen at step 1. The Articulator will be available from the Link Dialog > 'Link assignment' menu

Smart Knobs

The idea of a 'Smart Knob' is to re-map the input to output relationship between a hardware controller (and or the plugins own X/Y controller) and a modulation target.


  1. Load Fruity Envelope Controller in the Channel Rack.
  2. Select an Articulator.
  3. Select Modulation X or Y mapping and create a custom envelope.
  4. Select 'Continuous output' from the X/Y menu if you want to control the target full-time. Otherwise X/Y modulation values be sent each time a note is played. the target Synth, Effect or interface control to the Mod X or Y source. Remember to select the Articulator used at step 1 a hardware controller to control the X and or Y knob (if desired).
  5. Finally, move the hardware controller knob/slider and record it OR Record X/Y modulation with a mouse/touch directly on the Fruity Keyboard Controller plugin OR link the Fruity Envelope Controller X/Y knob to another internal controller.

NOTE: Envelopes can be made into complex shapes. For example, a 'stepped' envelope (use the 'Hold' option on the control-point right-click menu), will convert a controller into a single or multi-stage 'switch'.

Random

Outputs a random value under envelope control. Each time a note is triggered a random value between 0 and 1 (along the horizontal axis) is generated. A corresponding output modulation value is selected according to the vertical position at that point. In this way the vertical range of the envelope sets randomization range and area under the envelope probability that an output value will be generated.


Don't glaze over, here's an example the envelope above will generate random output values between 0.25 and 1.0, notice the output values on the left side. 25% of the time the output value will be 0.25 as 1/4 of the envelope is fixed at 0.25. 50% of the time the value will be between 0.75 and 1.0 and the remaining 25% of the time the value will be 1.0 as 1/4 of the envelope is fixed at 1.0. Mathematically probability comes down to areas under the curve, for each output value. If you want simple random numbers between 0 and 1 then create a straight-line envelope from the bottom left corner to the top right.

Layer (слой) даёт возможность игры на нескольких инструментах одновременно. Layer не является синтезатором звука, но может быть использован к примеру если необходимо составить одну и ту же мелодию для 3х синтезаторов. Ноты проигрываемые на канале Layer, направляются на все дочерние инструменты данного плагина. Плагин Layer может использоваться для создания сложных инструментов с различными сэмплами или для смешивания звуков нескольких синтезаторов в один инструмент, управляемый одним Layer-ом. Дочерними звуками могут быть любые инструменты.

Для того чтобы объединить несколько инструментов:

  1. Добавьте Layer.
  2. Откройте окно Layer-а.
  3. Не закрывая окна Layer-а с помощью зажатой на клавиатуре клавиши Shift выберите инструменты которые вы хотите объединить. Щёлкая по лампочкам напротив их имён (см. рисунок ниже).
  4. Опять же не закрывая окна нажмите в окне Layer кнопку Set Children. Теперь все выбранные вами инструменты объединились (см. 1-й паттерн в проекте).

Кнопка Show Children показывает задействованные в плагине инструменты.

  1. Random (случайно) - проигрывание ноты 1м случайно выбранным инструментом (пример на паттерне 2). Используйте кнопку Random, чтобы придать более интересное звучание ударным, например, назначая много похожих сэмплов на каждый сэмплер в Layer. Это сделает звук повторяющихся нот не одинаковым.
  2. Crossfade (кроссфэйд) - активирует регулятор Fade который управляет смесью инструментов (попробуйте активировать эту опцию на паттерне 1 и покрутить Fade). Переход звука будет осуществляться слева направо: дочерний инструмент 1 =>; дочерний инструмент 1 + дочерний инструмент 2 => дочерний инструмент 2 =>дочерний инструмент 2 + дочерний инструмент 3 => дочерний инструмент 3. Нумерация дочерних инструментов идет сверху вниз.

Нажмите на маленькую стрелку в верхнем левом углу панели для получения дополнительных функций (см. рис. ниже):

  • Split children (разделить детей) - разделяет дочерние инструменты на разные ноты клавиатуры (начиная с опорной ноты), назначая каждый дочерний инструмент на единственную ноту. Опорная нота каждого дочернего инструмента будет автоматически подстроена так, чтобы их высота звуков корректно воспроизводилась в плагинеLayer. Эта особенность будет полезна для создания комплектов ударных инструментов или инструментов, у которых на каждую ноту есть свой сэмпл.
  • Group children (сгруппировать детей) - добавляет все дочерние инструменты в группу (во всплывающем окне нужно будет указать название группы).
  • Delete children (удалить детей) - удаление дочерних инструментов.

Примечание: Вы можете включить контроллер Envelope (Envelope Controller) в качестве одного из дочерних инструментов и использовать его для автоматизации параметра Crossfade. Здесь dы ограничены только своим воображением.

Вопрос | Ответ - общий на любой вопрос создания музыки

Александр Черкасов

Парни, помогите. Какие есть хоткеи или другие варианты, чтобы менять местами пресеты на микшере. На мышке колесо скроллер поломалось и мучаюсь теперь. Фл 10

Константин Смирнов

Александр, никаких хоткеев. можно нажать стрелку и там выбрать вверх-вниз

Александр Черкасов

Макс Юхименко

Какие программы можно использовать для записи музыки в паре с midi клавиатурой в лайве (кроме Logic Pro x)?

Константин Смирнов

Макс, для записи аудио+миди в лайве? да любая современная daw это умеет. Ableton, Reaper, FL Studio, Studio One, Cubase и тп

DELETED

Здравствуйте. Хочу ноут купить на каком фл сонар и другие проги хорошо работают не подскажите?и какая звуковая нужна?чем дешевле тем лучше конечно.

Константин Смирнов

Сергей, ноут, на который хватит денег(в пределах разумного). Ресурсы жрут плагины, а не сами программы. Карта пойдет и встроенная для начала. Для хорошей карты нужна хорошая акустика, а так в ней нет смысла.

DELETED

Константин, да. Но что бы инструменты и эфекты без глюков работали. Писать в наушниках буду

Константин Смирнов

Сергей, загрузка системы зависит от плагинов. Они все жрут по разному, поэтому можно нагрузить любой комп.

Купи вроде i5, памяти от 8 гигов

DELETED

Эмиль Алимов

ребят, кто шарит за интерфейсы,купил себе focusrite scarlett 2i2, подключил микрофон, и на микшере тишина, в чем может быть проблема?

Люблю Оксимирона

Константин Смирнов

Люблю Оксимирона, Envelope есть только если сэмпл в паттерне, на плейлисте ее не может быть.

Константин Смирнов

Саша Филоненко

Привет, какие синтезаторы более подходят для создания синтвейва?

Константин Смирнов

Luther Schwarzwald

Господа, очень важный вопрос имеется, если кто-то соображает, то очень прошу помочь информацией по возможности. Извиняюсь, если уже где-то это звучало, но найти - не нашёл. Итак, хочу приобрести Миди клавиатуру чтобы писать партии, работаю в Fl Studio 12. Компьютер у меня в принципе хороший, материнка и звуковая тоже, играю на электрухе с перегрузом в Риге без всяких задержек и даже намеков на них. Сами фрукты работают хорошо и стабильно. Посоветуйте что нибудь бюджетное, более-менее подходящее и САМОЕ ГЛАВНОЕ, чтобы я мог вставить это в системник и фрукты определили этот контролер. Рассмотрю также и подержанные варианты. Читал много на форумах, 50 на 50 - у кого то получилось и он счастлив, у кого-то не определился. Подскажите пожалуйста.

Кирилл Марков

Luther, друг, тут много индивидуальных параметров надо учесть: сколько клавиш, механизм (взвешенная или нет), нужны ли контроллеры, какой бюджет, наконец. Вот с этим реши и можно будет конкретно посоветовать уже. А по поводу того что не подключится к компу можно не беспокоится - сейчас все по юсб, даже драйвера ставить не надо обычно.

Luther Schwarzwald

Кирилл, спасибо ,что отозвались. 61 клавиша. Можно не взвешенную. На счет контроллера не совсем понял вопроса, я новичок в этом деле, поэтому не знаю((. Бюджет - не больше 10000.

Читайте также: