Как вставить разрыв страницы из 1с в word

Обновлено: 07.07.2024

Word автоматически вставляет разрыв страницы при достижении конца страницы.

Вставить разрыв страницы в другом месте можно вручную, либо настроив правила в Word для вставки автоматического разрыва страницы в месте, определенном пользователем. Это особенно полезно при работе с длинным документом.

Вставка принудительного разрыва страницы

Щелкните место, откуда следует начать новую страницу.

Управление авторазбиением на страницы в Word

При ручной расстановке разрывов страниц в документе большого объема может потребоваться перенос разрывов по мере редактирования документа. Во избежание этого можно задать параметры, определяющие, где автоматически будут вставляться разрывы страниц.

Запрет вставки разрыва страницы в середине абзаца

Выберите абзац, для которого необходимо запретить вставку разрыва страницы.

На вкладке Разметка страницы нажмите кнопку вызова диалогового окна Абзац, а затем перейдите на вкладку Положение на странице.

Установите флажок Не разрывать абзац.

Запрет вставки разрыва страницы между абзацами

Выделите абзацы, которые необходимо разместить на одной странице.

На вкладке Разметка страницы нажмите кнопку вызова диалогового окна Абзац, а затем перейдите на вкладку Положение на странице.

Установите флажок Не отрывать от следующего.

Добавление разрыва страницы перед абзацем

Щелкните абзац, перед которым необходимо вставить разрыв страницы.

На вкладке Разметка страницы нажмите кнопку вызова диалогового окна Абзац, а затем перейдите на вкладку Положение на странице.

Установите флажок С новой страницы.

Размещение по меньшей мере двух строк абзаца вверху или внизу страницы

В профессионально оформленном документе страница не завершается первой строкой из нового абзаца и не начинается последней строкой из абзаца предыдущей страницы. Такие строки называются висячими.

Выделите абзацы, в которых необходимо запретить висячие строки.

На вкладке Разметка страницы нажмите кнопку вызова диалогового окна Абзац, а затем перейдите на вкладку Положение на странице.

Установите флажок Запрет висячих строк.

Примечание По умолчанию этот режим включен.

Запрет разрыва строк таблицы при переносе на новую страницу

Щелкните строку страницы, разрыв которой требуется запретить. Если таблица должна быть размещена на одной странице, выделите всю таблицу.

Примечание Если размер таблицы больше страницы, ее перенос запретить нельзя.

На вкладке Работа с таблицами выберите Макет.

В группе Таблица нажмите кнопку Свойства.

Перейдите на вкладку Строка и снимите флажок Разрешить перенос строк на следующую страницу.

Публикация - своего р ода памятка, содержащая примеры кода для:

1. заполнение шаблона Word данными из 1С;
2. заполнение колонтитулов Word данными из 1С;
3. заполнение таблицы в Word данными из 1С;

Начало работы

В большинстве случаев перед нами ставится следующая задача:
Нужно открыть документ Word, заполненный данными из 1С.

Для этого нам нужно подготовить шаблон документа Word. Не путайте это с Word Template, специальные файлы Word, которые содержат настройки документов для многократного использования. Нам нужен обычный вордовский документ с расширениеми *.docx или *.doc. А далее поместить этот документ в макет с двоичными данными.

Читатель может справедливо заметить, что используется модальный вызов, и погрозить автору пальцем. И будет прав.

Далее я обычно создаю структуру полей, которые будут заполняться в шаблоне. Такой подход позволяет унифицировать процедуру заполнения шаблона, а также упростить последующее его изменение.

Углубимся немножко в принципы работы Word.

Каждый документ Word разделен на разделы, которые состоят из страниц.

Для каждого раздела есть возможность создавать свою нумерацию элементов, уникальные колонтитулы и настройки параметров страницы. Так, например, чтобы повернуть одну из страниц (вывести на печать как альбомную), нужно создать под неё отдельный раздел.


Каждая страница Word разделена на несколько областей:

  • Верхний колонтитул
  • Основной текст
  • Нижний колонтитул

Нужно заметить, что в каждом разделе может быть уникальный колонтитул для первой страницы.

Заполнение пользовательских параметров

При обращении к этим коллекциям мы можем выполнять в них поиск и получать встроенные объекты, например, таблицы.

Теперь мы более-менее поняли, как обращаться к областям Word, можем в них пошуровать и выполнить замену наших параметров:

Рассмотри подробнее метод Execute. Его параметры идентичны диалоговуму окну при замене/поиске непоседресвенно из MS Word:

А вот и основные параметры (вольный перевод справки MSDN):

  1. Искомый текст - Строка - Текст для замены. Текст может содержать специальные параметры. Например, ^p - абзац, ^t - табуляция
  2. Чувствительность к регистру - Булево - Если истина, то поиск будет осуществляться с учетом регистра
  3. Слова целиком - Булево - Если истина, то ищутся слова целиком. Вхождение слов не учитываются. Например, при поиске слова дом будет пропущено слово домашний
  4. Использовать подстановочные знаки - Булево - Если истина, то используются встроенные регулярные выражения.
  5. Искать похожие - Булево - Если истина, то результат поиска будет содержать похожие слова
  6. Искать все формы - Булево - Если истина, то результат поиска будет содержать различные формы слов.
  7. Поиск сначала - Булево - Если истина, то будет осуществляться с начала до конца документа
  8. Охват - WdFindWrap - Опредяляет направление поиска
  9. Формат - Format - Формат искомого текста
  10. Строка замены - Строка - Строка, на которую будет заменен исходный текст
  11. Количество замен - WdReplace - Определяет сколько раз выполнять замену
  12. и т.д.

WdReplace - Constant Value:
wdReplaceAll 2
wdReplaceNone 0
wdReplaceOne 1

Данный метод не позволяет получить "Строка замены" как выделенную область, но он работает где-то в 10 раз медленнее. Для получения выделенной области можно воспользоваться немножко откорректированной типовой функцией:

Уже получив выделенную область можно отредактировать стиль текста, шрифт и т.д.

Также есть второй подход, использующий такой объект Word, как поля. Мне он не очень нравится, т.к. в больших документах, порядка 100 страниц, эти поля начинают глючить (исчезать, не подставлять нужные значения) и прочая ерунда. Ну по крайней мере в Word 2007. Но я его все равно приведу:

При подготовке шаблона в тело документа необходимо навставлять полей с типом DOCVARIABLE (можно вставлять горячими клавишими Ctrl+F9).

Доступ к таким полям можно получить следующим нехитрым образом:

Заполнение таблиц по шаблону

Итак, мы заполнили параметры в основном тексте документа, заменили параметры в колонтитулах, но у нас еще есть одна неприятность - нужно заполнить таблицу.

Подход, описанный ниже, годится только для таблиц с заранее известным форматом. Т.е. мы можем как угодно отформатировать таблицу и её строки изначально. Но потом изменять довольно-таки проблематично.

К таблицам можно получить доступ через области документа.

Далее, получив таблицу, мы работаем с ней по привычной схеме - строки, столбцы.

Для задания форматирования легче в шаблоне создать таблицу с пустой первой строкой, которую мы в последующем удалим.

Вот, в принципе, и все. Основные вопросы, возникающие при работе с Word, я постарался осветить. Надеюсь, данный обзор поможет вам в работе =)

Спасибо за советы и комментарии:
v3rter, monkbest

Критика только приветствуется. Чем больше замечаний, тем лучше будет гайд =)

Разрывом страницы называют специальный элемент разметки, который нужен для форматирования документа. Он указывает, что текст после этого маркера должен начинаться с новой страницы. Благодаря этому можно разделить главы документа — и, независимо от изменений в вёрстке, каждая из них будет всегда начинаться с новой страницы. То же самое справедливо и для печати набранного текста.

Есть два вида разрывов: автоматические и ручные. Первые добавляет сама программа для указания конца страницы с учётом размера бумаги, полей и масштабирования; вторые вставляет пользователь. Удалить можно только ручные разрывы страниц, автоматические — лишь изменить, настроив желаемое отображение текста.

Как сделать разрыв страницы в Word

Для данной функции есть специальный шорткат, который удобно использовать для быстрого добавления разрыва. Поставьте курсор перед текстом, который должен оказаться на новой странице, и просто нажмите Ctrl + Enter в Windows или Cmd + Enter в macOS.

Можно также автоматизировать добавление разрывов с помощью стилей. После применения настроенного стиля к тексту разрыв страницы будет добавляться автоматически.

Для этого на вкладке «Главная» нажмите кнопку «Создать стиль», присвойте ему имя и задайте настройки форматирования. Затем выберите в выпадающем меню внизу пункт «Абзац» и на вкладке «Положение на странице» поставьте галочку напротив опции «Разрыв страницы перед». Теперь, если применить новый стиль к выделенному тексту, то к нему сразу же добавится разрыв, и абзац переместится на новую страницу.

Как убрать разрыв страницы в Word

Разрывы не показываются на странице в обычном режиме, поэтому для их удаления сначала надо включить отображение непечатаемых символов. Перейдите на вкладку «Главная» и кликните по значку абзаца на панели инструментов.

Теперь в месте разрывов страниц будут отображаться одноимённые надписи. Чтобы убрать ручной разрыв, просто выделите его двойным щелчком мыши и нажмите Delete на клавиатуре.

Как уже упоминалось, автоматические разрывы удалить нельзя. Вместо этого их можно перенести в другое, более удобное место, оставив ключевые абзацы текста неразрывными. Чтобы сделать это, выделите нужный фрагмент, щёлкните правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню «Абзац».

На вкладке «Положение на странице» снимите галочки с опций «Не отрывать от следующего», «Не разрывать абзац», «Разрыв страницы перед» и нажмите OK.

Как сделать разрыв страницы в Excel

Для печати листа таблицы на определённом количестве страниц пригодится функция разрывов. Их можно прикрепить как к столбцам, так и к строкам.

Для удобства лучше перейти на вкладку «Вид» и переключиться в режим страничного отображения, нажав одноимённую кнопку. Можно просто кликнуть значок у ползунка масштабирования. Автоматические разрывы будут показаны в виде пунктирных линий, а ручные — в виде сплошных.

Выделите столбец справа от места, куда нужно вставить вертикальный разрыв, или строку, ниже которой хотите поместить горизонтальный разрыв. Перейдите на вкладку «Разметка страницы», нажмите кнопку «Разрывы» и затем — «Вставить разрыв страницы».

Другой вариант — просто кликнуть правой кнопкой мыши на столбце или строке и выбрать «Разрыв страницы».

Как убрать разрыв страницы в Excel

Для удаления разрывов тоже сначала нужно переключиться в страничный режим, как описано в предыдущем пункте. Далее необходимо выделить столбец справа от разрыва или строку под ним, перейти на вкладку «Разметка страницы» и нажать «Разрывы» → «Удалить разрыв».

То же самое можно сделать через контекстное меню по клику правой кнопкой мыши, выбрав «Убрать разрыв страницы».

Читайте также: