Как выделить предмет в фотошопе с тенью

Обновлено: 08.07.2024

Тени – очень важный аспект в любом коллаже. Это же касается и световых эффектов, если тени применяются правильно, то ваше изображение в итоге может получиться ошеломляющим. В этом уроке я покажу вам несколько способов создания реалистичных теней в Photoshop.
В первом шаге будет только теория, которая поможет вам понять, как работают света и тени, а в последующих шагах я покажу вам, как создавать тени.

Источник света и углы падения тени.
Прежде, чем начать что-то делать со своим изображением, вы должны решить, нужны вам тени или нет. Для ориентировки вам нужно для начала определить основной источник света.


Как видите, на оригинальном изображении источник света расположен сверху слева. На коллаже небо и облака также освещаются слева сверху. Вы всегда должны соблюдать направление света. Необходимо определять элементы на изображении, которые будут служить вам ориентиром для создания света и тени.
Ниже похожий случай. Но на этот раз источник света расположен с правой стороны и снова художник использовал в качестве направляющей блики на теле модели, когда создавал (а) коллаж.


Бывает и так, что мы не можем найти ориентир, который поможет нам определить положение основного источника света, но вам могут помочь существующие тени на изображении. Вот пример.


На оригинале изображения нет дорожного знака, я добавил его в Photoshop. Предположив, что у меня нет отправной точки, которая помогла бы мне решить, где расположен основной источник света (в данном случае, солнце), я создал тень дорожного знака, ориентируясь на тени от мужчины и девочки. Я создал ее под таким же углом и с такой же непрозрачностью. Если оригинальная тень, которую вы используете в качестве ориентира, размыта, вы можете применить к тени Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) , чтобы сделать ее максимально похожей на оригинальную тень.


Это простая теория. Попросту говоря, вы должны определить источник света для того, чтобы знать, как создавать тени. В следующих шагах я покажу вам, как создать настоящие тени с нуля. Я покажу свою собственную методику, но вы можете адаптировать ее под себя. Существуют различные виды теней, поэтому, чтобы мне было проще объяснять, а вам понимать, я дам им разные названия.

Соприкасающаяся тень
Я назову тень такого типа «соприкасающейся тенью», потому что я не знаю ее реального названия. Это очень важный вид тени, потому что на деле он говорит вам, стоит ли объект на поверхности или расположен близко к ней. На изображении ниже показан пример настоящей тени, где вы можете отчетливо разглядеть, что это за тип тени.


Воссоздание такого типа теней в Photoshop не является сложной задачей, но требует некоторой практики. К примеру, я взял изображение, которое использовал для своего другого урока. Я отделил модель от ее прежнего фона и поместил ее на новый для создания коллажа. Как видите, выглядит немного туповато, очевидно, что не хватает теней, а модель выглядит, будто повисла в воздухе.



Способ, с помощью которого я создаю тени, которые вы видите на изображении ниже, таков: я беру Кисть (Brush) среднего размера (зависит от размера коллажа), устанавливаю ее Нажим (Flow) в районе 30%, а Непрозрачность (Opacity) кисти – в районе 25%. Затем я начинаю закрашивать края объекта в местах, где он соприкасается с поверхностью. Закрашиваю края, так сказать, изнутри. Посмотрите на изображение ниже для получения лучшего представления.


Это так называемая мной соприкасающаяся тень «до и после». Я не знаю ее формального названия.


Мягкая тень
Этот тип тени, возможно, даже более важный, нежели соприкасающаяся тень, поскольку она более заметна и, если вы ее создадите правильно, возможно, вам и не понадобится соприкасающаяся тень, о которой мы говорили выше.
В данном случае вы можете быть чуточку свободнее, поскольку здесь не нужно быть слишком точным. Просто возьмите мягкую кисть, установите значение Жесткость (Hardness) в районе 20-45% и закрашивайте участки вокруг объекта, с которым вы работаете. Не забывайте про то, что чем дальше вы перемещаетесь от объекта, тем менее непрозрачной будет тень, поскольку она увядает.

Посмотрите на изображение ниже. Я нарисовал тени с помощью большой мягкой кисти с низким значением Непрозрачности (Opacity) (20% или около того). Как видите, невозможно четко определить фигуру девушки в тени, поскольку она слишком размыта, но определенно добавляет реалистичности к общей сцене. Также обратите внимание на то, как тень теряет интенсивность по мере отдаления от объекта. Это все было создано с помощью мыши, а не планшета.


Отбрасываемая тень
Если вы хотите создавать более реалистичные тени в Photoshop, тогда вам нужно использовать другую технику. Почти всегда в Photoshop есть несколько способов достижения одного и того же результата. Попросту говоря, эта техника заключается в использовании формы объекта для создания тени.

Способ 1
Один из способов сделать это – дублировать слой, затем уменьшить его Яркость (Lightness) до 0. Затем, поместите дублированный слой под слоем с оригиналом и переименуйте его в Shadow (Тень), если хотите.
Я уже сделал небольшой демо ролик о том, как создавать тени такого рода. Вы можете посмотреть его здесь. После этого, воспользуйтесь инструментом Искажение (Distort), чтобы скорректировать тень на свой вкус. Вы можете применить Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), если захотите размыть тень, а также можете скорректировать Непрозрачность (Opacity) слоя.



Затем я применил немного Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), уменьшил Непрозрачность (Opacity) слоя и использовал Маску слоя (Layer Mask) и Градиент (Gradient), чтобы сделать тень увядающей. Затем, с помощью Искажения (Distort) (Ctrl+T или меню Редактирование (Edit) – Трансформация (Transform) – Искажение (Distort)) я немного ее наклонил.



Способ 2
Второй способ достижения того же результата, что на изображении выше, заключается в использовании Стилей слоя (Layer Styles).Я полагаю, что он более легкий и более быстрый. Я покажу вам реально классный способ, который многие не знают.

Просто откройте окно Стилей слоя (Layer Styles) (в моем примере слой Tower (Башня)) и добавьте Тень (Drop Shadow). Наиболее важный параметр здесь – Размер (Size) тени. С помощью этого параметра вы контролируете степень размытия вашей тени.
Увеличьте Непрозрачность (Opacity) до 100%, поскольку потом вы сможете по желанию уменьшить ее с помощью слайдера Непрозрачности (Opacity) в палитре слоев. Я использовал высокое значение Смещения (Distance) в данном примере, таким образом, чтобы можно было видеть лучше создаваемую тень, но этот параметр не важен.


Теперь самое интересное. Вы можете превратить эту тень в отдельный слой. Кликните правой кнопкой мыши по названию эффекта тени для слоя в палитре слоев и выберите Создать слой (Create Layer).

Это действие создает новый слой с теми же настройками Режима смешивания (Blend Mode) и Непрозрачности (Opacity). Вы можете проделывать это с любым эффектом. После чего, Отразите (Flip) слой и при необходимости уменьшите его Непрозрачность (Opacity). Повторите действия для наклона тени, изложенные выше.


Думаю, того, что я рассказал о тенях, достаточно. Давайте теперь перейдем к освещению. Я покажу вам несколько способов, которыми пользуюсь для создания реалистичного света.

Падающий свет
Хочу показать вам, как я создавал световые эффекты, показанные на изображении ниже. Этот метод я использую в своем коллаже, над которым сейчас работаю. Я напишу целый урок по нему.


Создание такого рода световых эффектов в Photoshop не сложно, но если вы хотите получить реалистичный падающий свет, то вам придется немного подумать. Здесь очень важны режимы смешивания. Не бойтесь создавать каждый световой эффект на отдельном слое и для каждого из них применять собственный режим смешивания.
Первое, что я создал – источник света. Я взял достаточно большую мягкую кисть желтого цвета и нарисовал большую точку. Затем прошелся по всем режимам смешивания, чтобы понять, какой из них лучше всего мне подходит.
Помните, что режимы смешивания влияют на значения яркости. Если свет выглядит не так, как вы того желаете при любых режимах смешивания, попробуйте использовать более темный, менее насыщенный цвет. В данном примере я использовал темно-желтый цвет для создания свечения.


Затем я создал заключительное свечение, используя фильтр Блик (Lens Flare) в меню Фильтр (Filter) – Рендеринг (Rendering) – Блик (Lens Flare). Я создал квадратное выделение, залил его черным цветом на новом слое и добавил блик в центре этого черного квадрата. Затем изменил его цвет на желтый с помощью Корректирующего слоя (Adjustment Layer) Цветовой тон/ Насыщенность (Hue/ Saturation) и изменил режим смешивания слоя на Экран/Осветление (Screen), чтобы скрыть черные участки квадрата.


Когда источник света готов, необходимо воспроизвести падающий от него свет на других объектах, таких как земля или стены. Наиболее распространенный способ для этого – использование мягкой кисти и, в данном случае, желтого цвета.
Я нашел, что режимы смешивания Осветление Основы (Color Dodge), Яркий свет (Vivid Light) и Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (Add)) лучше всего подходят для создания световых эффектов, но, как я уже сказал, это зависит от цветов и уровней яркости вашего фона. Реалистичность освещения зависит от того, где вы его расположите.


Как видите на изображении выше, добавление света на земле придает коллажу даже большей реалистичности. Он был сделан с помощью большой мягкой кисти желтого цвета и режима смешивания Осветление Основы (Color Dodge), затем я использовал инструмент Искажение (Distort) (Ctrl+T) и сжал его по горизонтали. Благодаря добавлению освещения на стене слева, оно стало еще более реалистичным. Поэтому, как я сказал выше, все зависит от того, где вы разместите освещение. Чтобы создать освещение на стене, я просто дублировал освещение земли и отразил его.



Освещение поверхности
Еще один способ создания различного вида освещения – использование Стилей слоя (Layer Styles). Эта техника используется, когда объект освещается сбоку или сзади.
Данная техника состоит из добавления Внутреннего свечения (Inner Shadow) и использования режима смешивания, который больше подходит в той или иной ситуации.
Использование одного и того же режима смешивания не всегда работает, вам придется подбирать его. Наша цель – воссоздание света на краях объекта.


Цвет освещения зависит от того, работаете ли вы над коллажем с дневным освещением или ночной сценой. Если вы используете режимы Осветление (Dodge) или Яркий свет (Vivid Light), то вам следует использовать темные цвета, поскольку эти режимы смешивания сделают их ярче. Вам придется пробовать и ошибаться много раз прежде, чем вы найдете подходящее значение яркости. Также не обязательно, чтобы эффект был очень заметным. Даже едва уловимый эффект изменит вид вашего объекта.
Я набросал иллюстрацию того, что только что объяснил. Это грубый вариант, но он нам подходит. Посмотрите на изображение ниже. Я применил к нему Внутреннюю тень (Inner Shadow) с настройками, представленными на изображении выше.


Вот еще один пример коллажа VinternnV с сайта deviantART.


Этот способ имеет свои недостатки. Когда мы применяем настройки Внутренней тени (Inner Shadow), то он часто создает эффект освещения на нежелательных участках.
Я обычно увеличиваю значение параметра Смещение (Distance) и изменяю Угол (Angle), чтобы подстроиться под направление источника света, но даже в этом случае вы можете получить нежелательные результаты. Увеличивая настройки Размера (Size), вы получаете более размытый эффект, но обычно достаточно только тонкой линии света для того, чтобы он смотрелся хорошо. Посмотрите на изображение ниже для наглядности. Я сделал эффект очень сильным, чтобы вы могли разглядеть его лучше.


Как видите на изображении выше, результатом применения Внутреннего свечения (Inner Shadow) для создания освещения стали некоторые нежелательные эффекты. В данном примере они не смотрятся ужасно, но представим, что я не хочу, чтобы на обведенном мной участке на изображении выше был такой эффект освещения.
Как же избавиться от этого, не затрагивая участки, которые у нас в порядке? Вы не можете воспользоваться ластиком, поскольку это Стиль слоя (Layer Style). Было время, когда я имел с этим большие трудности, но в итоге я нашел решение этой проблемы.

Решение заключается в преобразовании стиля (в данном случае Внутренняя тень (Inner Shadow) в отдельный слой, как я рассказывал ранее, когда мы говорили о тенях). Держу пари, не многие люди используют этот прием в Photoshop, но он реально полезен, например, когда вы хотите использовать эффект, который уже использовался. Например, если вы хотите использовать два разных эффекта тени.

Итак, чтобы расширить возможности эффектов слоя, кликните правой кнопкой мыши по нужному эффекту и выберите Создать слой (Create Layer). Этим действием вы автоматически создаете новую обтравочную маску (clipping mask) слоя с Непрозрачностью (Opacity) и режимом смешивания, которые вы остановили для этого стиля слоя. После этого, вы можете создать маску слоя и замаскировать нежелательные участки.


Глобальное освещение
Последний вид эффекта освещения – глобальное освещение, которое я создаю с помощью фильтра Эффект освещения (Lighting Effect). Я применяю данный фильтр почти во всех своих коллажах на заключительных шагах. Этот эффект сделают ваш коллаж на 99% лучше. Это разрушающий фильтр, иными словами, как только вы примените его, он тут же изменит ваше изображение, и этот эффект нельзя будет отменить. Вы можете найти этот световой фильтр в меню Фильтр (Filter) – Рендеринг (Render) – Эффекты освещения (Lighting Effects).


Но есть неразрушающий способ применения этого фильтра, если вы конвертируете слой в Смарт-объект (Smart Object). Вы можете конвертировать обычный слой в Смарт-объект (Smart Object) в палитре слоев. Кликните правой кнопкой мыши по слою и выберите Преобразовать в Смарт-объект (Smart object). Ниже вы можете увидеть несколько примеров эффекта глобального освещения.

Пример 1


Пример 2


Вот и все, что касается теней и освещения. Я надеюсь, вы что-то уяснили для себя. Это все для ваших экспериментов и вашей практики.

1. Скачайте тренировочные изображения. Откройте файл model_342552941.psd в Photoshop.

2. Выберите Инструмент «Быстрое выделение» на панели инструментов слева.

3. Выберите инструмент Быстрое выделение, а затем режим Выделение и маска. Откроется рабочая среда Выделение и маска, которая позволяет легко выделить объект на фотографии.

Подсказка. Если вы не можете найти значок Инструмент «Быстрое выделение» на панели инструментов, нажмите на значок и не отпускайте кнопку мыши. Появится контекстное меню, в котором можно будет изменить инструмент выделения.


Выделение и маска

4. Выберите инструмент Быстрое выделение в рабочей среде Выделение и маска и закрасьте модель.

Подсказка. По умолчанию замаскированные области обозначаются полупрозрачной красной заливкой. Вы можете выбрать другой режим отображения маски в выпадающем меню на панели Свойства.


5. Выберите инструмент Уточнить край, чтобы скорректировать края выбранной области. Увеличьте масштаб, чтобы лучше видеть края.

6. Прокрутите до нижней части панели Свойства и выберите Вывод в > Слой-маска. Нажмите ОК.


Компоновка объектов

7. Перетащите изображение цветка из тренировочного файла flowers_342552941.jpg в документ Photoshop. Поверните изображение по своему вкусу и поместите его в нужное место. Когда закончите, нажмите клавишу Enter или Return.

Подсказка. Для поворота изображения наведите курсор на один из угловых маркеров и потяните его. Для перемещения нажмите на изображение и перетащите. Затем нажмите на изображение и перетащите его.


8. Выберите инструмент Быстрое выделение, а затем Выделить предмет, чтобы выбрать цветок.


9. Выберите Выделение и маска. Используйте инструмент Уточнить край и проведите кистью по цветку, чтобы удалить оставшиеся части фона.

10. Экспортируйте выделение цветка в слой-маску. Нажмите ОК.

Подсказка. Для предварительного просмотра выделения в выпадающем меню Режимы просмотра выберите На слоях. Вы увидите, как цветок будет выглядеть в готовой композиции.


11. Скопируйте настроенный слой с цветком, несколько раз перетащив его на значок Создать новый слой.

12. Нажмите сочетание клавиш Control/Command + T, чтобы повернуть, зеркально отразить, изменить размер и переместить изображение. Повторяйте процедуру до тех пор, пока не будете довольны расположением.

Подсказка. Переместите слой с цветком под слой с моделью, чтобы цветок оказался за моделью.


Настройка тонов и светлых областей

13. Выберите слой с моделью, нажмите значок Корректировочный слой и выберите инструмент Кривые.

14. На панели Свойства потяните вниз нижнюю левую часть кривой, чтобы настроить темные тона для контрастности.


15. Удерживая Alt (Option), нажмите между корректировочным слоем кривых и слоем с моделью. В результате будет создана обтравочная маска, и коррекция кривых будет применяться только к слою с моделью и не будет применяться к слоям под ним.


16. Добавьте новый слой поверх слоя с коррекцией кривых и выберите инструмент Кисть.

18. Удерживая Alt (Option), нажмите между новым слоем и слоем с коррекцией кривых, чтобы создать обтравочную маску.

19. Установите в качестве режима наложения Осветление основы.


Используйте инструменты «Выделение объектов», «Быстрое выделение» или «Волшебная палочка», чтобы быстро выделять области в Photoshop.

С помощью выделения определите область, которую можно дополнительно редактировать для улучшения изображений и композиций. Можно быстро выделить нужную область с помощью разнообразных инструментов выделения в Photoshop.

Автоматическое выделение объекта при наведении

Новый инструмент Выделение объектов упрощает процесс выделения на изображении какого-то одного объекта или фрагментов объекта, будь то люди, машины, мебель, домашние животные, одежда и многое другое. Просто нарисуйте прямоугольную область или лассо вокруг объекта, а инструмент «Выделение объектов» автоматически выделит нужный объект внутри указанной области. Инструмент лучше работает на четко определенных объектах, чем на неконтрастных участках. Выделенные области, созданные с помощью инструмента «Выделение объектов», теперь имеют более высокую точность и сохраняют больше деталей по краям выделенной области. То есть, вы тратите меньше времени на получение этих идеальных выделенных областей.

Вызвать инструмент Выделение объектов можно из следующих расположений:

  • С главной панели инструментов приложения в Photoshop
  • С панели инструментов в рабочей среде Выделение и маска

Выделение объектов при наведении указателя

На панели инструментов не отображается инструмент Выделение объектов ? См. раздел Инструменты, исчезнувшие с панели инструментов.

Чтобы выделить объекты в изображении с помощью инструмента Выделение объектов , выполните перечисленные ниже действия.

Выберите инструмент Выделение объектов на панели инструментов.

Убедитесь, что инструмент поиска объектов включен, и наведите указатель на нужный объект

Панель параметров инструмента «Выделение объектов»

На панели параметров убедитесь, что инструмент поиска объектов включен (поведение по умолчанию: ВКЛ). Затем просто наведите указатель на объект изображения, который требуется выделить. Photoshop автоматически выделяет объект при наведении указателя. Нажмите, чтобы создать выделение.

Если вы не хотите использовать автоматическое выделение, отключите инструмент поиска объектов и выберите режим выделения Режим : Прямоугольник или Лассо и перетащите указатель мыши вдоль объекта, чтобы создать выделение.

  • Прямоугольник : перетащите указатель для определения прямоугольной области вокруг объекта.
  • Лассо : нарисуйте приблизительную линию лассо за пределами объекта.

Вычитание или добавление выделенной области

На панели параметров выберите один из следующих вариантов выделения: Создать, Добавить к, Вычесть из или Пересечение с выделенной областью . Если никакой параметр не выбран, по умолчанию используется Создать . После завершения первоначального выделения значение параметра автоматически изменяется на Добавить к .

Добавить к выделенной области: удерживайте клавишу SHIFT или выберите команду Добавить к выделенной области на панели параметров, затем наведите курсор или нарисуйте новый прямоугольник или лассо вокруг недостающей области. Повторите этот процесс для всех недостающих участков, которые требуется добавить к выделенной области.

Вычитание из выделенной области: есть два варианта вычитания из выделенной области.

  • Используйте параметр «Вычитание из выделенной области» на панели параметров: удерживайте клавишу «OPTION» (Mac)/«ALT» (Win) или выберите команду Вычесть из выделенной области на панели параметров, затем наведите курсор или нарисуйте точный прямоугольник или лассо вокруг ненужной области.
  • Активируйте параметр «Вычитание объекта» в разделе дополнительных параметров (значок шестеренки на панели параметров): в частности, рекомендуется использовать параметр Вычитание объекта при удалении фоновых областей внутри текущего выделенного объекта. Инструмент Вычитание объекта работает примерно так же, как инструмент Выделение объектов , только выполняет противоположную функцию. Выберите для параметра Вычитание объекта на панели параметров значение «ВКЛ». Удерживайте клавишу «OPTION» (Mac)/«ALT» (Win) или выберите команду Вычесть из выделенной области на панели параметров, затем наведите курсор или нарисуйте приблизительный прямоугольник или лассо вокруг ненужной области.

Выбор параметров выделения объекта

Образец со всех слоев : создает выделенную область на основе всех слоев, а не только выделенного в данный момент слоя.

Четкие края : включает четкие края на границе выделения.

Дальнейшее уточнение края выделения в рабочей среде «Выделение и маска»

Чтобы дополнительно настроить границы выделенной области, просмотреть выделенную область на разных фонах или в виде маски, щелкните Выделение и маска на панели параметров.

Как сделать тень в фотошопе

Что же такое по своей сути эта тень? Это оптическое явление, которое возникает в следствии присутствия какого-либо объекта между поверхностью и источником света. Фигура и контуры будут идентичны этому самому объекту.

Умение создавать тени будет очень полезно при создании каких-то определенных коллажей, когда вы добавляете, например, предмет или человека на фото и хотите, чтобы он выглядел реалистично. То же самое относится и к объектам, которые в реальной обстановке будут отбрасывать тень от источника света.

К счастью, Adobe Photoshop не зря считается одной из лучших программ для графического дизайна и в ней существуют сразу несколько вариантов формирования отбрасываемой тени объектов в зависимости от ваших целей. Рассмотрим с вами мы сегодня сразу несколько на примерах.

Перед этим, я хочу порекомендовать вам почитать раннюю статью по теме графических редакторов. Там я рассказывал разницу между растровой и векторной графикой, приводя примеры программ, которые с ними работает. В общем, очень интересно.

Больше не будем задерживаться на вступлении и перейдем непосредственно к теме нашей статьи. Приятного вам чтения!

Варианты создания

Итак, мы имеем возможность создать тень посредством автоматизированных средств программы, а также можем нарисовать ее вручную. Каждый из способов имеет свое применение, потому что далеко не всегда целесообразно пытаться выделить объект и сделать из него отдельный слой, чтобы получить возможность использования инструмента наложения.

Давайте рассмотрим детальнее способы:

Название способаОписаниеИспользование
«Тень» в параметрах наложения слояИнструмент формирует внешнюю тень, к которой можно применить различные параметрыКогда имеется предмет, человек или любой другой объект отдельным слоем. Один из самых удобных способов для создания тени.
«Внутренняя тень» в параметрах наложения слояОбразование тени внутри объекта, к которой можно применить параметры разного характера.Используется для эффекта трехмерности на двухмерных объектах, а также может пригодиться для того, чтобы отбросить тень на одну из сторон объекта.
Отрисовка вручнуюСами прорисовываем контур тени.Когда не подходят предыдущие способы или когда это сделать таким образом можно качественнее и точнее.

Как вы могли заметить, тут используется то же окно параметров наложения слоя, что и в предыдущей статье, в которой мы разбирались как сделать обводку. Рекомендую почитать, если еще не сделали этого.

Давайте начнем по порядку рассматривать эти варианты на версии Photoshop CC 2020, которая является самой последней на данный момент, но разницы в алгоритме действий нет. Поэтому для версий младше (cs6, cs5 и тд) эта инструкция тоже подойдет.

Делаем тень с помощью параметров наложения слоя

Итак, для этого нам потребуется объект отдельным слоем. Соответственно, либо воспользуйтесь инструментами выделения и переместите на отдельный слой (Ctrl+J), либо вам потребуется объект формата png. Этот формат поддерживает прозрачность, и поэтому фон имеет прозрачность.

Для примера я сделал именно так и нашел фото человека в формате png в Google. Далее, я сделал запрос «Улица» и нашел фото из Москвы. Пример будет на тени от человека на земле.

Итак, теперь у нас получится готовая композиция. Открываем оба в фотошопе. Фото улицы будет служить фоном, а человека нам потребуется вставить.

Этот вариант аналогично будет применяться и для любых других объектов, например, чтобы отобразить тень от объекта внизу.

Как сделать тень в фотошопе

Сразу заметил момент, что на фото человека свет падает с правой стороны, а на фото улицы – с левой. Значит нам потребуется отразить по горизонтали фото этого парня. Так же изменить размер в зависимости от того, куда мы хотим его поставить.

С этим нам поможет инструмент «свободное трансформирование». Чтобы войти в него и управлять именно размером мужчины, выбираем слой с ним и нажимаем «Ctrl+T».

Как сделать тень в фотошопе

Как видите, фото теперь обрамлено и с помощью этой рамки мы сможем менять размер. Чтобы сохранить пропорции при увеличении, зажмите кнопку «Shift» и тяните за верхний правый угол.

Детальная инструкция

Чтобы отразить, нажмите правой кнопкой на фотографию внутри рамки и выберите пункт «Отразить по горизонтали». Вот что должно получиться:

Как сделать тень в фотошопе

Теперь займемся созданием тени. Для этого дважды нажимаем левой кнопкой по слою с человеком или правой кнопкой и из меню выбираем пункт «параметры наложения».

Здесь нам потребуется пункт «Тень». Выбираем его, ставим галочку слева и начинаем настраивать.

Как сделать тень в фотошопе

Здесь вы можете поиграть с настройками. Нам потребуется сразу выставить непрозрачность примерно на 50% (зависит от обстановки на фото), размер (иначе тень будет слишком четкой) и угол, который зависит от источника света. В нашем случае он падает слева направо, а значит выбираем его так, как на картинке.

Чтобы увидеть наглядно настройки, сместите тень немного ползунком «смещение», но потом верните назад.

Как только примените все настройки и сохраните, переходите снова ко вкладке «слои» и нажмите по пункту «тень» правой кнопкой мыши и выбирайте пункт «образовать слой». В окне подтверждения подтвердите ваше действие.

Как сделать тень в фотошопе

Этим самым вы перенесёте тень на новый слой, и мы сможем уже разместить ее в нужном месте.

Как сделать тень в фотошопе

Теперь, выделяем ее и переносим в сторону для масштабирования. Для этого вновь воспользуемся «свободным трансформированием». Напоминаю, для этого нужно нажать сочетание клавиш Ctrl+T. Нам потребуется повернуть в сторону и разместить прямо под парнем. Так же, имеет смысл уменьшить тень в ширине, так как свет исходит ровно слева направо.

Вот как получилось у меня.

Как сделать тень в фотошопе

Регулировать прозрачность можно с помощью пунктов сверху от меню «слои» с помощью параметров «непрозрачность» и «заливка».

Как сделать тень в фотошопе

Вот таким образом возможно сделать тень в фотошопе от человека. Но этим способом вполне возможно сделать очень стильный текст. Итак, давайте покажу наглядно.

Делается это все аналогичным образом, как и выше. Не всегда необходимо создавать отдельный слой, чтобы придумать красивое оформление.

Создайте текстовый слой с помощью инструмента с буквой «Т» и после написания нужной фразы или слова аналогичным образом переходите в «параметры наложения».

Как сделать тень в фотошопе

Неплохого результат можно добиться и регулированием параметров внутри данного окна. Этим самым, мы вкратце разобрались, как отбросить тень от текста. Теперь мы знаем, как сделать тень в фотошопе.

Внутренняя тень

Не менее важный пункт настроек. Чаще подходит для текста и создания объема, но я часто использую данную функцию для создания тени на лице. Например, если у вас есть фото человека и вы хотите с ним сделать композицию, как в варианте выше, но на его лице полностью светлое.

В этом случае у вас есть источник света слева. Значит правую часть нужно затемнить, верно? На прошлое фото улицы я добавил другого человека, но с полностью светлым лицом.

Создаем тень в Adobe Ps

С помощью данного параметра я добавлю на правую часть тень. Для этого я выставил вот такие настройки:

Создаем тень в Adobe Ps

В целом, все же тень на лице лучше рисовать вручную, но об этом чуть позже. Для создания объема двухмерным объектам данная функция подойдет значительно больше.

Показываю это на примере текста. Как и ранее добавляем текстовый слой. Лучше использовать более толстые шрифты для наглядности. Вот какой текст можно получить, если использовать данный параметр:

Создаем тушевку в Adobe Ps

Если комбинировать это с пунктами «Тиснение» и «Контур», то можно действительно сделать объемный текст. Об этих настройках у другой раз, а сейчас идём дальше смотреть, как сделать тень в фотошопе.

Отрисовка вручную кистью

Данный вариант подойдет при условии, когда нет возможности выделять объекты или качество работы автоматизированных возможностей не устраивает вас. Вообще, чаще всего тень на лице рисуется вручную.

Для этого особых навыков не надо. Загружаем в фотошоп фото и создаем новый слой. Делается это с помощью маленькой кнопки на панели слоёв снизу или с помощью сочетания клавиш Shift + Ctrl + N.

Создаем тушевку в Adobe Ps

Теперь берем инструмент «Кисть» с соответствующим лого на панели инструментов. И теперь просто рисуем черным цветом! Убедитесь, что вы находитесь именно на созданном слое.

После того как нарисуете, вам потребуется уже упомянутая шкала «непрозрачность». Для тени она должна быть в диапазоне примерно от 30 до 50 процентов.

Создаем тушевку в Adobe Ps

Примерно так будет выглядеть это без выставления прозрачности. Для получения хорошего и качественного результата, постарайтесь нарисовать тени значительно качественнее, чем получились у меня. Я лишь демонстрирую пример.

 Adobe Ps

Вот так выглядеть будет с выставленной непрозрачностью в 40%. Аналогично всё делается кистью и с другими объектами.

Ребят, если есть желание хорошо разбираться в этой теме, то рекомендую пройти курс «Photoshop с нуля до PRO». После прохождения данного курса можно будет начать зарабатывать 60к.

Заключение

Сегодня мы с вами рассмотрели несколько возможностей того, как сделать тень в фотошопе. Одних примеров будет недостаточно, необходимо работать с параметрами для достижения оптимального результата, поэтому читайте и старайтесь!

Спасибо, что дочитали до конца! Если понравилось обязательно оставьте комментарий и порекомендуйте статью вашим друзьям. Поддержка очень важна для развития блога.

Если остались вопросы, то буду рад на них ответить в комментариях. Не стесняйтесь – отвечу всем и помогу.

А на этом у меня всё. Читайте, учитесь и продвигайтесь в развитии своих умений при работе за компьютером. Всего вам доброго и до скорых встреч в следующих статьях!

Читайте также: