Как выделить сложные объекты в фотошоп елена минакова

Обновлено: 04.07.2024

Давайте рассмотрим действие этого приема на практике и убедимся во всем сами.

Зачем использовать каналы для маскировки изображения?

В программе Photoshop предусмотрены разные инструменты выделения: магнитное лассо, волшебная палочка, быстрая маска и т.д…зачем же использовать каналы для этой цели? Дело в том, что использование каналов сэкономит кучу вашего времени и сделает работу более точной.

Большинству пользователей программы, которые занимаются ретушью фотографий и обработкой своих снимков и снимков друзей трудно понять, что палитру «Каналы» можно использовать для создания Маски слоя (Layer Mask), потому что они просто не знают, что это такое.

Я не буду объяснять, что такое каналы, это тема отдельного урока, но напомню, что каналы разделяют изображение на три разных уровня яркости, соответствующие трем цветам красному, зеленому и синему (Red, Green, Blue), что составляет режим RGB. Рассмотрим действие каналов на примере этого урока.

Вот какой результат выделения должен получиться у нас:

Создаем эффект фоторамки

Шаг 1.

Открываем в Фотошоп изображение ветки дерева на голубом фоне из ресурсов урока и дублируем его (Ctrl+J). Переименуйте дублированный слой в слой «Ветви». На этом слое мы создадим Маску слоя (Layer Mask), чтобы скрыть на ней голубой фон, вырезав с него ветку.

Создаем эффект фоторамки

Шаг 2.

Вы знаете, что можно было бы выделить ветви на фоне при помощи Пера (Pen Tool) или Волшебной палочки (Magic Wand), но такой прием выделения займет много времени, сил и приведет к образованию неровных краев объекта. Использование Быстрой маски (Quick Mask) также довольно хлопотное занятие в нашем случае.

Поскольку у нас однородный фон, уместно применить метод выделения при помощи альфа-каналов. Даже если вы пока ничего не понимаете, просто выполняйте все действия вместе со мной по порядку и все станет ясно.

На слое «Ветви» перейдите в палитру «Каналы» (Channels), которая находится рядом с панелью «Слои» (Layers), кликнув по ее вкладке.

Создаем эффект фоторамки

Шаг 3.

Вы видите в открывшейся палитре три слоя каналов для каждого из трех основных цветов изображения: красного, зеленого и синего (Red, Green, Blue), которые называют альфа-каналами. Верхний слой канала «RGB» является сочетанием всех трех альфа-каналов одновременно.

Для качественного выделения объекта нам нужен канал, в котором будет наилучший контраст между фоном и веткой. Поочередно пройдитесь по всем трем каналам и выберите наиболее контрастный. В нашем случае лучшим вариантом будет синий (Blue) канал, потому что контраст здесь сильнее между фоном и веткой, чем в двух других.

Нажмите на синий канал, активируя его.

Создаем эффект фоторамки

Шаг 4.

С выбранным синим каналом перейдите в меню Изображение-Вычисления (Image>Calculations). Эта функция поможет нам смешать альфа-каналы и покажет предварительный результат. При помощи инструмента «Вычисление» (Calculations) мы создадим новый альфа-канал на основе трех существующих. Выполните настройки со скриншота ниже:

Создаем эффект фоторамки

Позвольте мне объяснить, что же происходит с нашим новым каналом при таких настройках. За источник 1 (Source 1) принимается синий канал фонового слоя и его дубликата, за источник 2 (Source 2) принимается только синий канал слоя «Ветви», затем они смешиваются при помощи режима Умножение (Multiply) между собой. В результате смешивания получается более контрастное изображение, которое и является новым альфа-каналом (Alpha 1). Перед нами стоит задача создания резкого контраста черного и белого цветов на изображении, в противном случае, мы не сможем качественно вырезать ветку с фона и скрыть фон на маске слоя.

Шаг 5.

В предыдущем шаге мы увеличили контрастность изображения, но этого мало для нашей цели. Увеличим ее еще больше. На слое канала «Альфа 1» (Alpha 1) снова переходим в меню Изображение-Вычисления (Image>Calculations). На этот раз изменяем режим смешивания каналов на Перекрытие (Overlay) и выполняем остальные настройки опции со скриншота.

Создаем эффект фоторамки

В результате смешивания получился еще один альфа-канал «Alpha 2», в котором светлые области стали светлее, а темные – темнее, что усилило контраст фона и объекта.

Создаем эффект фоторамки

Шаг 6.

Даже после двух вычислений мы не можем выделить ветку, потому что небо имеет области серого цвета, а нам нужны только черные и белые цвета.

На слое канала «Alpha 2» переходим в меню Изображение-Коррекция-Уровни (Image-Adjustment-Levels) или нажимаем сочетание Ctrl+L. Сейчас мы избавимся от серого оттенка фона, сделав его полностью белым. В диалоговом окне «Уровни» передвиньте белый ползунок Светов (Highlight) влево до значения 167, пока фон не станет белым.

Затем, сдвиньте немного вправо черный ползунок Теней (Shadows) до 13, делая четкий контраст между черным и белым цветами.

Создаем эффект фоторамки

Шаг 7.

Теперь мы сделали все, к чему стремились и готовы к выделению ветки и созданию маски слоя. Поскольку нам нужно скрыть на маске фон, а не ветку, инвертируем цвета на изображении, нажав на клавиатуре Ctrl+I. Теперь, загружаем выделение ветки, нажав Ctrl и, кликнув по иконке канала «Alpha 2». Появилась бегущая обводка вокруг белой ветки, что указывает на активацию выделения.

Создаем эффект фоторамки

Шаг 8.

С активным выделением канала «Alpha 2», нажимаем на канал RGB, чтобы вернуть изображению цвет, и возвращаемся в палитру «Слои» (Layers).

Шаг 9.

Осталось только скрыть ненужный фон на маске. Для этого, переходим в меню Слои-Маска слоя-Показать выделение (Layer>Layer Mask>Reveal Selection) или нажимаем на иконку Маски слоя (круг в квадрате) внизу панели слоев. Как только вы создадите маску, ваш фон будет скрыт на ней. Для того, чтобы увидеть результат удаления фона, выключите видимость фонового слоя, нажав на глазик его миниатюры.

Если вы увеличите изображение (Ctrl+), то увидите, насколько точно выполнено выделение ветвей таким способом.

Создаем эффект фоторамки

Шаг 10.

Маскировка выполнена, и теперь нам необходимо проверить качество выделения на однородном фоне. Создайте слой (Ctrl+Shift+N) выше фонового слоя и залейте (Edit-Fill или Shift+F5) его любым цветом, чтобы увидеть погрешности на изображении.

Проблема с оттенком.

Если вы хотите использовать данное изображение на другом фоне или в коллаже, то возникает проблема с присутствием ненужного синего оттенка на ветвях, который надо устранить. Чтобы вы поняли, о чем идет речь, я выбрал другое стоковое изображение для фона.

Создаем эффект фоторамки

Удаление нежелательного оттенка в Фотошоп.

Существует простой способ удаления ненужного оттенка с объекта при помощи коррекции «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue/Saturation) и уменьшения маски слоя. Если оттенок находится по краям объекта, достаточно будет уменьшить маску на 1 рх и проблема решится.

Поскольку у нас уже есть маска на слое «Ветви», мы не можем создать еще одну. Но есть выход из положения. Мы позже создадим маску на слое с группой.
Выберите слой «Ветви» и поместите его в группу, нажав на клавиатуре Ctrl+G.

Создаем эффект фоторамки

Загрузите выделение маски на слое «Ветви» (Ctrl+клик по иконке маски), затем перейдите в меню Выделение-Модификация-Сжать (Select> Modify> Contract), установите сжатие в 1 рх. Далее, создаем маску на слое с группой и для этого идем в меню Слои-Маска слоя-Показать выделение (Layer>Layer Mask>Reveal Selection). В панели «слои» вы можете видеть вашу новую маску на слое с группой.

Создаем эффект фоторамки

Если ваше изображение низкого разрешения, сжатие на 1 рх может удалить мелкие детали объекта. В этом случае вам нужен другой способ удаления нежелательного оттенка.

После того, как мы сократили нашу маску, синий оттенок все еще присутствует на ветвях. Попробуем его убрать с помощью коррекции «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue / Saturation), обесцветив синий и голубой тона или меняя этот оттенок на другой.

Создаем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue / Saturation), нажав внизу панели слоев черно-белый круг и выбирая из списка слоев нужный нам. В диалоговом окне опции выбираем синие тона (Blues) и обесцвечиваем их, передвинув ползунок Насыщенность (Saturation) на -94. Затем, выбираем голубые (cyans) тона и также обесцвечиваем их. По завершении настроек, создаем Обтравочную маску на корректирующем слое к слою «Ветви» (Alt+клик между взаимодействующими слоями).

Создаем эффект фоторамки

Наконец, взгляните на результат до и после применения сжатия маски и создания корректирующего слоя.

Создаем эффект фоторамки

Я надеюсь, вы нашли в этом уроке что-то новое для себя и теперь будете с успехом пользоваться таким способом выделения сложных объектов.

Под «сложным» объектом имеется в виду объект со сложными краями, которые не возможно выделить с помощью инструмента «Лассо». Способов вырезания сложных объектов достаточно много, вы можете ознакомиться еще с двумя другими способами по этой ссылке: Как вырезать сложный объект в фотошоп с помощью параметров наложения и с помощью цветовых каналов.

В данном уроке я покажу как можно в программе фотошоп выделить сложный объект с помощью «Маски».

Данным способом можно выделить и вырезать, к примеру, человека с фотографии или другой сложный объект. В качестве примера я взял фото бегущей лошади, которую мы в процессе урока «вырежем» с заднего фона.


1) заходим в программу Photoshop, открываем картинку (фото) лошади, выбрав в верхнем меню "Файл" - "Открыть";


2) в окошке "Слои", при стандартных настройках Photoshop оно расположено в правом нижнем углу, Вы увидите, что появился новый слой с миниатюрой открытой картинки. Данный слой должен быть выделен, как на рисунке, если он не выделен, кликните по нему 1 раз левой кнопкой мыши.


3) далее в левом боковом меню, снизу, нажимаем правой кнопкой мыши на значок "Быстрая маска"


4) после этого берем кисть любой, удобной формы, настраиваем ее "непрозрачность" и "нажим" на 100% и обводим лошадь. При этом цвет кисти после нажатия на "Быструю маску" будет черным, таким образом обводя объект мы получим его выделение полупрозрачным красным слоем. Если где-то залезли за поля кистью, ее можно просто подтереть ластиком. Регулируйте (увеличивайте, уменьшайте) размеры кисти, чтобы более точно обвести все детали объекта. Такие вещи, как волосы, полупрозрачная пленка, крылья мухи и т.п. нужно обводить кистью с настройками нажима около 50%.


5) итак, у нас имеется объект, выделенный "Быстрой маской", это видно по полупрозрачному красному фону, теперь нажимаем правой кнопкой мыши на значок "Быстрой маски", как в п.3. После нажатия мы увидим, что у нас выделилось все вокруг объекта, т.е. все, что мы обводили кистью осталось не выделенным, а все вокруг выделилось - это видно на картинке по пунктирным линиям, охватывающим поля фото.


6) Теперь необходимо необходимо выделить сам объект, нужно перейти в режим выделения, для этого нажимаем правой кнопкой мыши на значок "Выделение", в левом меню сверху.


7) теперь наводим курсор на наш объект, нажимаем правую кнопку мыши и в появившемся меню выбираем "Инверсия выделенной области" и получаем выделенный нужный нам объект!


8) теперь объект, который мы обводили в режиме "Быстрой маски" выделен и мы его можем перетащить или вырезать на другой слой. Для того, чтобы вырезать объект на новый слой нужно как в п.7 навести курсор на объект, нажать правую кнопку мыши и в меню выбрать "Вырезать на новый слой".

Если же необходимо перетащить объект, тогда выбираем в левом меню, вверху инструмент "Перемещение" и удерживая левую кнопку мыши берем наш выделенный объект и перетаскиваем его.

СОВЕТ: при выделении объекта можно использовать различные виды кистей. К примеру, если Вы прорисовываете гриву (волосы), то следует использовать "мягкую" кисть, а для обрисовки туловища - "жесткую". Для того, чтобы выделить полупрозрачный объект, к примеру крылья мухи, необходимо отрегулировать нажим кисти (уменьшить нажим).

Автор: Елена Король. Дата публикации: 28 января 2020 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

С вами снова Король Елена и мы продолжаем разбираться в нововведениях Adobe Photoshop 2020. В данном уроке рассмотрим способы выделения объектов в фотошопе.

Все любители коллажей знакомы с проблемой выделения объекта на картинке. Для этого в программе есть ряд инструментов: это «Прямоугольная» и «Овальная области», различные виды «Лассо», «Перо», выделение «Цветового диапазона», а также «Быстрое выделение» и «Волшебная палочка». Но известно также, что все эти способы имеют свои недостатки: одни достаточно точны, но на них приходится тратить слишком много времени, другие работают быстро, но выделение может получиться рваным, неточным, будет требовать доработки.

В версии Adobe Photoshop 2020 появился новый, уникальный инструмент, который в большинстве случаев работает быстро и качественно – это «Выделение объектов». Давайте посмотрим, где находится этот чудо-инструмент и как с ним работать. Разберем несколько примеров.

Способы выделения объектов в фотошопе

Все уроки по изучению новых возможностей в Adobe Photoshop 2020:

  • Как убрать лишние объекты в фотошопе
  • Как сделать фигуру в фотошопе
  • Настройка инструментов в фотошопе
  • Ноты для фотошопа
  • Двойная экспозиция в фотошопе
  • Микс-кисть в фотошопе
  • Деформация в фотошопе

Нажимаем «CTRL+O» и открываем заранее подобранную фотографию с розой. Хоть по цветам объект достаточно контрастирует с фоном, но края у него неровные, рваные. Приступим к выделению.

Vydelenie 1

Нажимаем английскую букву «W», либо обращаемся к панели инструментов и ищем вот такой ярлычок

Vydelenie 2

(Если по какой-то причине вы не находите на «Панели инструментов» этого значка, то его можно добавить, нажав «Редактирование-Панель инструментов».

Vydelenie 3

Vydelenie 4

В появившемся окне мы видим два столбца: «Панель инструментов» и «Дополнительные инструменты». Простым перетаскиванием ярлычков можно настроить те инструменты, которые нам нужны в работе, и убрать лишние).

Итак, включив инструмент «Выделение объектов», давайте разберемся с настройками.

Vydelenie 5

В первом блоке мы видим стандартное окно настроек выделенной области. Эти команды регулируют наши действия (будем мы добавлять выделение или исключать), но это мы опробуем чуть позже.

Далее, если нам нужно выделить объект, который находится на части картинки, а не занимает ее всю, то в блоке «Режим» выберем «Прямоугольник», либо в выпадающем меню есть ещё «Лассо». И этот инструмент опробуем позже.

Далее следим, чтобы стояли галочки на «Автоусиление» и «Вычитании объекта».

Затем мы наконец видим главные рабочие кнопки: «Выделить предмет» и «Выделение и маска». Вот с ними мы сейчас и будем работать. Для выделения цветка нам нужно всего лишь нажать на кнопку «Выделить предмет».

Vydelenie 6

И через 2-3 секунды получаем очень точное выделение.

Vydelenie 7

Если же мы нажмём на кнопку "Выделение и маска”, то программа не только выделит объект, но и скроет фоновую часть рисунка под слоем маской.

Vydelenie 8

При этом откроется окно настроек «Маски», в котором мы можем отрегулировать сглаживание, растушевку, контрастность маски, сместить её край, а также определить, как мы хотим сохранить отделенный объект. Чаще всего я выбираю «Вывод в Новый слой со слоем маской». Смотрите рисунок.

Vydelenie 9

Vydelenie 10

С этим рисунком мы разобрались. Теперь давайте посмотрим, как новый инструмент будет работать в случае, когда объект не настолько контрастен к фоновому изображению.

Vydelenie 11

Здесь я хочу выделить центральный цветок, но поскольку и цвет, и текстура на всём изображении одинакова, сделать это автоматически и быстро не получится. Но давайте попробуем. И для этого мы используем режим «Лассо».

Vydelenie 12

Быстро от руки я выделила центральную часть рисунка, в которой находится цветок.

Vydelenie 13

Квадратом отмечен значок, в который превращается курсор во время обводки.

Vydelenie 14

Чуда не произошло и Искусственный Интеллект смог выделить объект лишь там, где виден четкий контур. Но мы можем ему немного помочь и, указывая конкретно места, в которых будем вычитать и добавлять области, скорректировать выделение. Не забываем для этого переключаться между режимами.

Рисунок15

Мне хватило одной минуты, чтобы выделить объект. И почти везде выделение получилось успешным.

Рисунок16

Лишь в нескольких местах есть видимые погрешности.

Vydelenie 17

Здесь на помощь приходят давно известные инструменты выделения. Я предпочитаю «Прямолинейное лассо». Еще одна минута – и выделение готово!

Vydelenie 18

Vydelenie 19

Подведем результаты в уроке "Способы выделения объектов в фотошопе". С первой фотографией мне удалось сделать выделение за несколько секунд. На вторую ушло не больше двух минут. Инструмент «Выделить предмет» прекрасно работает и достоин внимания пользователей, браво!

сложное выделение в фотошопе (14)

Обработка

При редактировании фотографий часто возникает необходимость выделить какой-либо объект и перенести его на другой фон. С простыми объектами проблем обычно не возникает, а вот сложное выделение в фотошопе таких вещей, как волосы или шерсть может поставить в тупик и отнять кучу времени. Но давайте обо всем по порядку.

Давайте начнем с простого примера, иллюстрирующего возможности инструмента быстрое выделение в фотошопе.

сложное выделение в фотошопе (16)

сложное выделение в фотошопе (15)

Весь процесс занимает всего две минуты, но это слишком простой пример, на нем мы останавливаться не будем. Сложное выделение в фотошопе таких объектов как волосы стоит нашего внимания.

С этим изображением мы будем работать.

сложное выделение в фотошопе (14)

Сложное выделение в фотошопе при помощи инструмента быстрое выделение

сложное выделение в фотошопе (13)

Выделите нужный объект, можно делать это достаточно грубо.

выделение сложных объектов (12)

Далее нам нужно будет убрать неточности выделения.

выделение сложных объектов (11)

сложное выделение в фотошопе (10)

сложное выделение в фотошопе (9)

выделение сложных объектов (8)

сложное выделение в фотошопе (7)

  • Марширующие муравьи (Marching Ants)
  • Наложение (Overlay)
  • На черном (On Black)
  • На белом (On White)
  • Черно-белое (Black & White)
  • На слоях (On Layers)
  • Показать слой (Reveal Layer)

Чем сложнее выделение, тем большее значение радиуса нужно выставлять.

сложное выделение в фотошопе (5)

Как вы видите волосы практически не выделены.

Укажите фотошопу на проблемные области сложного выделения при помощи инструмента Refine Radius (Уточнить радиус)

сложное выделение в фотошопе (4)

Закрасьте проблемные участки. Сложное выделение в фотошопе при помощи этих инструментов превращается в простую и быстро выполнимую задачу.

сложное выделение в фотошопе (3)

После закрашивания проблемных областей выделение будет переопределено, в итоге вы получите прекрасно выделенные волос со всеми деталями.

Сложное выделение в фотошопе не такое уж и трудное, как кажется на первый взгляд.

Вот, что у нас получилось.

сложное выделение в фотошопе (2)

То же самое на синем фоне

сложное выделение в фотошопе (1)

После завершения редактирования сохраните изображение, и оно у вас появится в лайтруме рядом с исходным файлом, после этого можете добавить копирайт и сохранить фотографию.

Начните зарабатывать на своих фотографиях, продавая свои изображения в микростоках. Зарегистрируйтесь в самых прибыльных микростоках Fotolia, Dreamstime, BigstockPhoto, 123rf, Crestock, Лори.

Читайте также: