Как выровнять панораму в фотошопе

Обновлено: 07.07.2024

В Photoshop можно с легкостью изменять перспективу изображений. Эта функция особенно полезна при работе с изображениями, содержащими прямые линии и плоские поверхности (например, фотографиями архитектурных объектов и зданий). Можно также применять эту функцию для составных объектов, имеющих различные углы перспективы на одном изображении.

Иногда объект на фотографии отличается от того, как он воспринимается в реальности. Такое несоответствие возникает из-за искажения перспективы. На фотографиях одного и того же объекта, снятых с разного расстояния и под разным углом, перспектива искажается по-разному.

Искажение перспективы на фотографиях одного и того же объекта, снятых под разными углами и с разных расстояний

(бесплатное изображение, предоставленное Creative Commons: SharkD)

Photoshop требует не меньше 512 МБ видеопамяти для работы функции «Деформация перспективы» в 16- и 32-битных документах. Дополнительные сведения см. в разделе Графический процессора и Photoshop: часто задаваемые вопросы.

Для коррекции перспективы необходимо включить в установках Photoshop графический процессор.

Определение плоскостей

Перед коррекцией перспективы необходимо определить плоскости конструкции на изображении:

  1. Откройте изображение в Photoshop.
  2. Выберите меню Редактирование > Выполнить обводку . Прочитайте и закройте экранную подсказку.
  3. Нарисуйте четырехугольники, соответствующие плоскостям конструкции на изображении. Рисуя четырехугольники, старайтесь сделать так, чтобы их края шли параллельно прямым линиям конструкции.

Photoshop — Коррекция перспективы

Проводите края четырехугольников строго параллельно линиям конструкции. Как показано на иллюстрации, можно привязать друг к другу две плоскости. Здесь показан набор плоскостей, определенных для здания.

Изменение плоскостей

  1. Переключитесь в режим Деформация из режима Макет .

Photoshop — Режим деформации

Режим деформации
  1. Измените перспективу одним из доступных способов:
  • Сдвинуть метки по углам, изменив четырехугольники нужным образом. К примеру, перспективу на этой фотографии можно изменить так, чтобы края здания «заваливались» в равной мере. Получившаяся перспектива будет больше соответствовать реальному виду здания с угла.

Photoshop — Коррекция перспективы

Коррекция перспективы для равного «заваливания» краев здания.
  • Щелкнув отдельное ребро четырехугольника с нажатой клавишей Shift, можно выпрямить его и оставить вертикальным во время дальнейших операций с перспективой. Такое выпрямленное ребро в режиме Деформация будет выделено желтым цветом. Для более точного контроля над коррекцией перспективы можно перемещать углы плоскостей (метки).

Photoshop — Выравнивание отдельной стороны

Щелкнув отдельное ребро четырехугольника с нажатой клавишей Shift, можно выпрямить его и оставить вертикальным во время дальнейших операций с перспективой. Выбрано самое правое ребро на этой фотографии, которое выделено желтым цветом.

Photoshop — Выбранное ребро выпрямлено

Выбранное ребро выпрямлено. Кроме того, вертикальность ребра сохраняется во время дальнейших операций с перспективой.

Если больше не нужно сохранять вертикальность ребра, еще раз щелкните его с нажатой клавишей Shift.

  • Для автоматической коррекции перспективы можно нажать в режиме деформации следующие значки:

Автоматически выравнивать вблизи горизонтальных линий

Photoshop — Выравнивание по горизонтали

Выравнивание по горизонтали

Автоматически выпрямлять вблизи вертикальных линий

Photoshop — Выпрямление по вертикали

Выпрямление по вертикали

Автоматически выравнивать вертикальные и горизонтальные линии

Photoshop — Выпрямление по горизонтали и по вертикали

Выравнивание по горизонтали и по вертикали
  1. По окончании коррекции перспективы нажмите значок «Подтвердить деформацию перспективы» ( ).

Сочетания клавиш

Следующие комбинации клавиш помогут облегчить коррекцию перспективы.

Клавиши со стрелками

Небольшое перемещение угла четырехугольника (булавки)

Скрытие сетки при работе в режиме «Деформация»

Переключение в режим Макет

переключение в режим «Деформация»

В режиме Макет клавиша Enter помогает быстро переключиться в режим Деформация . В режиме Деформация клавиша Enter позволяет подтвердить внесенные в перспективу изменения.

Щелчок при нажатой клавише Shift

(Режим деформации) Выпрямляет отдельное ребро четырехугольника и сохраняет его вертикальность во время дальнейших операций с перспективой. Если больше не нужно сохранять вертикальность ребра, щелкните его еще раз, удерживая клавишу Shift.

Перетаскивание ребра при нажатой клавише Shift

(Режим деформации) Сохраняет форму плоскости при ее удлинении.

Видеопособие

Да. При редактировании различных перспектив на одном изображении можно:

  • Сохранить неизменной перспективу участка изображения, выполняя коррекцию остальной его части. Для этого:
    1. Обведите четырехугольником участок изображения, перспективу которого необходимо сохранить. Убедитесь, что этот четырехугольник не привязан ни к каким другим плоскостям, перспектива которых будет подвергнута коррекции.
    2. Работая с другими плоскостями при коррекции перспективы, не трогайте данный четырехугольник.
  • Изменить перспективу различных частей изображения независимо друг от друга.
    1. Нарисуйте четырехугольники вокруг нужных частей изображения, не соединяя их между собой.
    2. Выполните операции с этими четырехугольниками независимо.

Кроме того, в данный момент функция «Деформация перспективы» не поддерживается для видеокарты nVidia GeForce GT 120.

Выполните следующие действия.

Да. Как показано на иллюстрациях, есть два разных способа задать плоскости для врат Тадж-Махала:

Photoshop — Плоскости

Один четырехугольник, в общих чертах окружающий объект архитектуры.

Photoshop — Другой набор плоскостей

Другой набор плоскостей, определенный для того же объекта. Такой набор плоскостей дает больше контроля над коррекцией перспективы.

Команда «Photomerge Панорама» комбинирует несколько снимков в одно целостное изображение. Например, можно взять пять последовательных снимков горизонта города и соединить их в один общий панорамный снимок. Команда «Photomerge Панорама» может размещать фотографии по горизонтали и по вертикали.

В процессе создания композиционного панорамного снимка Photomerge необходимо указать фотографии, которые нужно соединить вместе методом монтажа (так называемые файлы-источники), а Photoshop Elements автоматически соединяет их в целостный панорамный снимок. Даже после создания панорамы сохраняется возможность при необходимости изменять размещение отдельных фотографий.

Фотографии-источники играют важную роль при создании композиционных панорам. Во избежание проблем следуйте данным указаниям при съемке фотографий для последующего использования функции «Photomerge Панорама»:


Создание панорамы с помощью Photomerge

Достаточное перекрытие изображений

Изображения должны перекрываться примерно от 15% до 40%. Если перекрытие меньше указанного диапазона, функция «Photomerge Панорама», возможно, не сможет автоматически создать панораму. Если изображения перекрываются на 50% и более, вы столкнетесь с трудностями при их обработке, и смешивание не будет достаточно эффективным.

Используйте одинаковое фокусное расстояние

Лучше не пользуйтесь зумом при съемке фотографий.

Не наклоняйте объектив фотокамеры

Несмотря на то, что функция «Photomerge Панорама» может устранить небольшие искажения перспективы фотографий, наклон более нескольких градусов может привести к ошибкам при автоматическом монтаже панорамы. При съемке пользуйтесь штативом с вращающейся головкой, что позволит сохранять одинаковое положение фотокамеры и точку обзора.

Совет. При съемке панорамного вида с возвышения следует соблюдать естественную перспективу и уровень горизонта в видоискателе. Однако это может привести к значительным искажениям фотографий. При съемке в данных условиях пользуйтесь штативом с вращающейся головкой, что позволит сохранять одинаковое положение фотокамеры.

Не меняйте своего положения

Постарайтесь не менять свое местонахождение при съемке серий фотографий, фотографии следует по мере возможности снимать с одной точки обзора. Сохранить одинаковую точку обзора вы сможете, приблизив глаз к оптическому видоискателю. Либо воспользуйтесь штативом, чтобы не менять местонахождение фотокамеры.

Не используйте объективы с искажениями

Объективы, например «рыбий глаз», заметно искажающие снимки, могут помешать применению функции «Photomerge Панорама».

Не меняйте значение экспозиции

Будьте последовательны в своих действиях: если вы не использовали вспышку в одних снимках, то не применяйте ее и в других. Усовершенствованная функция морфинга «Photomerge Панорама» помогает выровнять разные значения экспозиции, однако очень резкое различие утяжеляют эту задачу. Некоторые цифровые фотокамеры автоматически сохраняют значения экспозиции при съемке, поэтому вам потребуется проверить настройки фотокамеры с тем, чтобы все изображения имели одинаковую экспозицию.

Процесс объединения нескольких снимков в панораму стал проще благодаря режиму управляемых правок «Панорама Photomerge». Теперь чтобы создать панораму, достаточно лишь выполнить пошаговые инструкции — и панорама готова к публикации или к печати.

Дополнительные сведения об управляемой правке «Панорама» см. в разделе Photomerge Панорама.

Я вот например,очень люблю панорамные фотографии,люблю их сам снимать,хоть и не умею толком,и мне всегда было интересно как это делают другие.Так вот,самое неприятное,что при склейке панорам,никуда не деться от искажений,в итоге много будет отрезано,да и вообще,здания и прочие объекты не очень смотрятся,если искажены.







Как мы видим,горизонт в принципе нормальный,но здания слева упали набок,что тут можно сделать?
Можно взять инструмент Рамка,поставить галочку на Перспективу и кадрировать выравнивая по горизонтали и вертикали,но в данном случае получится что фото вроде бы и ровное станет,но в целом всё исказится (растянется).
Короче,я воспользуюсь плагином.
Сначала надо его скачать и установить,перезагрузить ФШ.
Клеим панораму,далее идём в меню Фильтр-Altostorm-Panorama Corrector 2.0.
Видим такое окно:







Обратите внимание на левый нижний угол,там можно менять размеры превью.Справа настройки направляющих.На данной фотографии мне виден горизонт,значит горизонтальная направляющая мне нужна одна,её достаточно.Точек мне тоже двух хватит.Вертикальных объектов два,это шпиль Петропавловки и здание слева,значит две направляющие и две точки.Выставляю контрольные точки (ЛКМ) вот так:







(не обращайте внимание что фото нерезкое стало,в итоге всё нормально будет)Точки на направляющих выставлены,жмём кнопку Next.







Включаем сетку для наглядности,смотрим что получилось,в правой колонке можно ещё подкорректировать.Если что,возвращаемся на шаг назад,кнопка Previous,а если норма,то Next.
Далее окно кадрирования и выбор качества сохранения готовой работы:







Ставим рамку кадрирования и жмём Run.Панорама без искажений готова.
Получаем вот что ,то что стало,сверху и то что было:







Инструментом Рамка кадрируем фото и вуаля:







Я показал пример с простой панорамой,на более сложных,принцип тот же,но больше направляющих и контрольных точек.
Вот что можно делать на примере сложных панорам:


Данная статья посвящена исправлению недостатков панорамы (после сшивки серии снимков) на этапе постпроцессинга в Photoshop.

С момента выхода Photoshop CS2, фотографы получили возможность с легкостью объединять серию фотографий в панораму.

Photomerge достаточно просто справляется со своей задачей и время ожидания результата сводится к нескольким секундам. В 90% случаев вы останетесь довольны итоговым изображением. Однако в некоторых случаях панорама может быть испорчена явными недостатками, которые видны на месте соединения между отдельными фотографиями.

Чтобы понять, что я имею в виду, посмотрите на изображение ниже. Это панорама из 7 снимков, собранная Photomerge. Как вы заметили, на воде присутствуют полосы, которые портят внешний вид. Это произошло из-за едва заметно разницы в цвете и экспозиции между изображениями.


Верхнее изображение: панорама собранная в Photomerge. Нижнее изображение: я выделил места с явными недостатками на соединениях между снимками.

В данной статье мы рассмотрим ряд простых шагов, которые помогут удалить видимое соединение между снимками, чтобы вписать их в панорамное изображение.

Примечание автора: я буду рассказывать лишь об устранении недостатков в панораме. Если вам нужен материал о том, как из серии снимков получить панораму в Photoshop, то рекомендую вам обратиться к данной статье, автор которой Jason Weddington.

Примечание переводчика: статью о съёмке панорамы вы можете изучить на нашем сайте.

Стоит отметить, что работу я начал с изучения проблемы, которая состояла значительном отличии экспозиции между левой частью изображения (съёмка была далеко от солнца) и правой (съёмка против солнца). Поэтому прежде чем делать панораму, я отредактировал каждое изображение в Adobe Lightroom, чтобы максимально совместить экспозицию между снимками. По окончанию редактирования, выбранные изображения были экспортированы в Photoshop, чтобы «сшить» панораму, используя настройку «Авто».

Переходим к редактированию панорамы.

Шаг 1

После того, как Photomerge собрал панораму, в Photoshop на панели слоёв вы увидите, такое кол-во слоёв, которое будет соответствовать числу снимков из вашей серии (в данном случае это 7). Каждый слой будет иметь маску. В большинстве случаев слои обычно сливаются для получения финального результата панорамы, но нас интересует исправление недостатков на начальном этапе работы.


Шаг 2

Создайте новый слой поверх всех слоёв. Выполните на новом слое заливку с 50% серого. Edit > Fill > 50% grey (Редактирование – Выполнить заливку – 50% серого).

Шаг 3

Измените режим наложения для слоя с заливкой на Перекрытие (Overlay). После смены режима наложения слой станет невидимым. Такой трюк используется при работе с осветлением/затемнением изображения.

Шаг 4

Выберем два смежных слоя, на которых в месте соединения нужно поработать над экспозицией (для удобства автор отключил видимость у остальных слоёв). Как видите, левое изображение нужно вручную сделать немного светлее, а правое наоборот немного темнее. Займёмся сначала исправлением того изображения, что слева.

Видимость включена только у двух смежных слоёв. Изображение слева нужно осветлить, а правое затемнить.

Шаг 5

Если использовать ctrl+клик/cmd+клик по маске соответствующего слоя (клик – кликнуть мышкой по чёрно-белой миниатюре на панели слоёв), то мы получим активное выделение, которое позволит редактировать изображение внутри него, не опасаясь внести изменения за пределами выделения.

Шаг 6

Убедитесь, что у вас активен слой с серой заливкой.

Шаг 7

Выберите инструмент Brush (Кисть). Вам понадобится большая мягкая кисть размером примерно 500px (я использовал данный размер для кисти, а вам нужно ориентироваться на размер вашей панорамы) и установил hardness (жёсткость) на 0%. Далее установил opacity (непрозрачность) на 3% и flow (нажим) на 20%.

Шаг 8

Чтобы осветлить слой, выделение которого мы получили, нужно использовать белый цвет для кисти (если хотите затемнить слой, то используйте чёрный).

Шаг 9

Используя кисть, пройдитесь ею по краю выделения. Таким образом мы будем открашивать белым цветом слой с заливкой в пределах нашего выделения. Идеальным вариантом будет, если середина большой мягкой кисти будет проходить непосредственно по соединению, тем самым вы получите градиент, дающий мягкий переход от одного цвета к другому.

Поскольку кисть мягкая с тонкими настройками, то первоначально изменения будут малозаметными. Но по мере работы вы увидите результат осветления.

Активное выделение позволяет работать только внутри выделенной области. Красным показано, как автор работал белой кистью на слое с серой заливкой.

Шаг 10

Не смотря на то, что процесс работы идёт не слишком быстро, я считаю данный метод наиболее подходящим для получения бесшовного соединения между изображениями, отличающимися по экспозиции.

После того, как вы отредактировали правое изображение, пора браться за левое. Для этого повторите шаги с 5 по 9. При этом не забудьте убедиться, что вы получили выделение нужного вам слоя, активным является слой с заливкой и что для кисти выбран чёрный цвет. Почему чёрный цвет? Потому что осветлив левое изображение мы будем затенять правое. Постарайтесь почувствовать кисть и работа пойдёт быстрее.

Если вы измените режим наложения для слоя с серой заливкой на Нормальный, то что вы увидите будет напоминать изображение ниже. Вы увидите свою работу чёрными и белыми мазками кисти на сером слое.

Вы видите изображение «До», слой с серой заливкой, изображение «После» (когда слой с заливкой установлен в режим наложения Перекрытие (Overlay)).

Повторив весь процесс действий для каждого соединения в панораме, слой с серой заливкой, в режиме наложения Нормальный (Normal), будет выглядеть так:


На слое с заливкой показана проделанная работа со всеми соединениями в панораме.

После того, как режим наложения будет изменён на Перекрытие (Overlay), все видимые ранее соединения между серией изображений в панораме исчезнут.

Вы видите панораму, где слой с серой заливкой установлен на режим наложения Перекрытие (Overlay).

Чем хорош этот метод правки, тем что он недеструктивный. Поскольку редактирование мы делали на отдельно взятом слое, то все исходные изображения у нас остались в первоначальном виде. Это даёт возможность легко и в любой момент внести изменения в наше редактирование, при этом исходные изображения будут не затронуты.


Финальная панорама: Llyn Cregennen, Северный Уэльс, Великобритания.

Я надеюсь, мне удалось доступно объяснить вам данный принцип работы. В конце концов это лишь ещё одна возможность использования слоя с серой заливкой в режиме наложение «Перекрытие» для недеструктивного редактирования изображения.

Читайте также: