Как закрыть организацию в 1с ут

Обновлено: 04.07.2024

Дата запрета редактирования данных — стандартная функция конфигураций 1С 8.3. Данный механизм позволяет задавать ограничения для редактирования, добавления, удаления и проведения документов ранее определенной даты. Иначе говоря, позволяет закрыть период для редактирования . Запрет можно устанавливать как в целом во всей программе. Так и по отдельным объектам, например, по организациям. Так же его можно установить для определенных пользователей.

На что влияет дата запрета

После установки запрета редактирования будет запрещено изменение, проведение и удаление документов. Таким образом, дата запрета

не позволяет записать существующий документ с датой, входящей в период запрета
запрещает сохранить новый документ с датой, входящей в период ограничений
не позволяет удалить документы, помеченные на удаление, с датой, входящей в запрещенный период

Простая настройка даты запрета

Для включения функции запрета редактирования необходимо перейти в раздел Администрирование (Администрирование и НСИ) – Настройки пользователей и прав . На открывшейся форме необходимо включить флажок Даты запрета изменения и перейти по ссылке Настроить .

Самой простой является настройка общей даты запрета для всех пользователей. При такой настройке никто, даже вы сами, не сможете изменить документы в закрытом периоде. Для их корректировки придется отключать или изменять дату запрета.

Общие ограничения по пользователям

Когда требуется назначить ограничения для определенных пользователей, необходимо перейти на вкладку По пользователям. Далее необходимо указать с помощью кнопки Подобрать нужных пользователей. Таким образом, можно настроить даты запретов в зависимости от компетенции и должности того или иного пользователя системы.

Ограничения по разделам и объектам

Важной настройкой ограничений является возможность установки запрета на определенные разделы и объекты учета. В поле Указывать дату запрета доступны следующие значения:

  • Общая дата – дата запрета задается для всех данных.
  • По разделам – для каждого раздела программы устанавливается своя дата запрета. При этом становится доступным список, в который можно добавлять Разделы и указывать для каждого раздела свое значение даты запрета.
  • По разделам и объектам – даты запрета задаются и в разрезе разделов, и в разрезе объектов. Для каждого объекта устанавливается своя дата запрета. Если выбрано это значение, то становится доступным список, в который можно добавлять объекты и указывать для каждого объекта свое значение даты запрета.

Например, способ указания по разделам и объектам , можно использовать, когда в системе ведется учет по нескольким организациям.

Позволяет удалить организации из любых программ на управляемых формах (БП 3.0, УТ 11, КА 2, ERP 2, ЗУП 3.0, УНФ, Розница 2.0 и пр.). Условие работы - в базе должен присутствовать справочник Организации. Удаляет все данные, которые ссылаются на организации.

В настоящее время предлагаем для решения задачи удаления лишних организаций несколько инструментов:

  • Обработка удаления организаций версии 1.14 без контроля ссылочной целостности. Работает очень быстро, за небольшое время очищает даже большие базы. Удаляет подчиненные справочники удаленных организаций. Также удаляются независимые справочники, содержащие ссылки на удаляемые организации и независимые регистры сведений.
  • Обработка поиска ошибок учета по организациям - тех ошибок, когда в документах одной организации указаны справочники другой организации. В этом случае ни одна обработка удаления организаций не выполнит корректного удаления.

Обработка проверки корректности учета по организациям

Представьте ситуацию, что у Вас база БП 3.0. В нее загружается зарплата из ЗУП. В документе Отражение зарплаты в регл. учете в одной из строк ошибочно указано подразделение организации Б, а сам документ начисляет зарплату по организации А.

Что будет, когда Вам потребуется разделить базы, то есть в данной базе оставить только организацию А? Сначала пометится на удаление Организация Б, потом ее подразделение по ссылке, потом документ начисления зарплаты по организации А, т.к. в нем ошибочно указано подразделение.

И мы добавили для предварительной проверки учета по организациям отдельную обработку. Она ищет такие ошибки - когда справочники от одной организации указаны в документе другой.

Особенности обработки удаления организаций и всех данных по ним:

1. Код обработки открыт.

2. Обработка должна работать на любых конфигурациях, имеющих справочник Организации и работающих под управляемыми формами.

3. Если нужна моя помощь с очисткой базы от лишних организаций или необходимо доработать обработку, обращайтесь в личку.

4. Все замечания или ошибки пишите в комментарии или в личку, оперативно исправлю.

5. Обработка тестировалась на программах: ERP 2.0, БП 3.0, УТ 11.1 как на демобазах, так и на рабочих базах предприятий.

6. Не удаляет предопределенные данные. Соответственно, организацию Управленческая организация удалить с помощью этой обработки не получится.

7. На Инфостарте уже есть аналогичная обработка под обычное приложение. Много раз она приносила мне пользу в работе, но в некоторых базах для новых конфигураций при запуске в режиме обычного приложения все-таки появляются ошибки. Воодушевлен был в разработке именно этой обработкой, но код написан свой.

Также есть на Инфостарте аналогичная обработка под управляемые приложения. Не проверял ее, На первый взгляд моя обработка проще в использовании.

8. Алгоритм удаления данных очень простой: если объект ссылается на удаляемую организацию, он будет удален. Поэтому предварительно перед запуском обработки рекомендуется провести анализ данных базы - есть ли объекты, которые, например, содержат списки организаций. Иначе информация о таких объектах будет удалена.

9. По замечанию от пользователя в комментариях - исправлено удаление контрагентов по ссылке. Теперь поле "Основной договор" очищается и удаление контрагентов не происходит.

10. Запущенные фоновые задания могут мешать установке монопольного режима для быстрого удаления отмеченных объектов. Поэтому рекомендуется отключить на время выполнения обработки частозапускаемые фоновые задания: Администрирование - Поддержка и обслуживание - Регламентные и фоновые задания. На вкладке Фоновые задания можно увидеть частозапускаемые фоновые задания, а на вкладке Регламентные задания - временно их отключить.

Алгоритм действий при работе с обработкой:

1. Создаем архивную копию базы, из которой собираемся удалять организации.

2. Заходим Администрирование - Поддержка и обслуживание - Регламентные и фоновые задания. На вкладке Фоновые задания смотрим, какие запускаются часто, на вкладке Регламентные задания отключаем их на время. После выполнения удаления данных их необходимо включить обратно. Обычно часто запускаются регламентные задания "Извлечение текста" или "Обновление индекса ПДД".

3. Запускаем обработку. Удаление объектов выполняется не в фоновом задании, поэтому работа в программе будет заблокирована. Это необходимо для того, чтобы пользователь не помешал установке монопольного режима.

4. Если у программы не получилось провести удаление по причине ошибки установки монопольного режима, то проверьте, что нет работающих пользователей в текущей базе. Завершите все сеансы в ней. Зайдите заново. Проверьте еще раз, что нет запускаемых фоновых заданий, запустите после этого обработку заново.

P.S. Вы можете обратиться ко мне по задаче удаления лишних организаций. Имею в этом большой опыт, сделаю быстро и качественно.

Достоинства

Период бесплатной технической поддержки составляет один месяц с момента покупки.

Сравнение версий

24.08.2017 - добавлена версия 1.14, которая не только непосредственно удаляет документы, но и справочники и регистры сведений. По-прежнему, обработка предоставляет высочайшую скорость выполнения операции по "вырезанию" организации из базы данных по нескольким организациям.

03.10.2015 - добавлена версия 1.12, которая является небольшой доработкой версии 1.11. Работает аналогично, только разрешает оставить в базе несколько необходимых организаций. Для этого необходимо заполнить список оставляемых организаций вместо одной организации, как было в предыдущей версии.

Гарантия возврата денег

ООО "Инфостарт" гарантирует Вам 100% возврат оплаты, если программа не соответствует заявленному функционалу из описания. Деньги можно вернуть в полном объеме, если вы заявите об этом в течение 14-ти дней со дня поступления денег на наш счет.

Программа настолько проверена в работе, что мы с полной уверенностью можем дать такую гарантию. Мы хотим, чтобы все наши покупатели оставались довольны покупкой.

personal photo

В программе есть возможность удаления не нужных нам элементов справочника и документов. Пометить на удаление можно с помощью кнопки Ещё - Пометить на удаление:

Удаление помеченнывх объектов в УТ 114

И в самом списке, нажимаем на объект правой кнопкой мышки и выбираем команду пометить на удаление:

Удаление помеченнывх объектов в УТ 114

Теперь удалим выбранный нами элемент.

Переходим в НСИ и администрирование – обслуживание:

Удаление помеченнывх объектов в УТ 114

Нажимаем на гиперссылку удаление помеченных объектов:

Удаление помеченнывх объектов в УТ 114

Открывается список элементов, которые ранее мы пометили на удаление:

Удаление помеченнывх объектов в УТ 114

В нашем случае мы будем удалять номенклатуру, оставляем галку только на ней и нажимаем кнопку удалить выбранные:

Удаление помеченнывх объектов в УТ 114

Удаление помеченнывх объектов в УТ 114

ВАЖНО – если данная номенклатура участвовала в документах продажи, закупки и др., тогда необходимо будет удалять все документы, которые с ней связаны.

Попробуем удалить договоры с контрагентами:

Удаление помеченнывх объектов в УТ 114

У нас открывается окно, где показаны связанные документы с договорами:

Удаление помеченнывх объектов в УТ 114

В таком случае, мы можем попробовать пометить на удаление связанные документы (если в них нет необходимости). Так же, можем заменить ненужный нам договор на новый, делается это по кнопке Действия - Заменить:

personal photo

В программе есть возможность удаления не нужных нам элементов справочника и документов. Пометить на удалению можно с помощью кнопки «Ещё» - «Пометить на удаление»:

Удаление помеченных объектов УТ 11.4

И в самом списке, нажимаем на объект правой кнопкой мышки и выбираем команду «пометить на удаление»:

Удаление помеченных объектов УТ 11.4

Теперь удалим выбранный нами элемент.

Переходим в НСИ а администрирование – обслуживание:

Удаление помеченных объектов УТ 11.4

Нажимаем на гиперссылку «удаление помеченных объектов»:

Удаление помеченных объектов УТ 11.4

Открывается список элементов, которые ранее мы пометили на удаление:

Удаление помеченных объектов УТ 11.4

В нашем случае мы будем удалять номенклатуру, оставляем галку только на ней и нажимаем кнопку «удалить выбранные»:

Удаление помеченных объектов УТ 11.4

Удаление помеченных объектов УТ 11.4

ВАЖНО – если данная номенклатура участвовала в документах продажи, закупки и др., тогда необходимо будет удалять все документы, которые с ней связаны.

Попробуем удалить договоры с контрагентами:

Удаление помеченных объектов УТ 11.4

У нас открывается окно, где показаны связанные документы с договорами:

Удаление помеченных объектов УТ 11.4

В таком случае, мы можем попробовать пометить на удаление связанные документы (если в них нет необходимости). Так же, можем заменить НЕ нужный нам договор на новый, делается это по кнопке «действия» - «заменить»:

Читайте также: