Команда орбита в автокаде

Обновлено: 07.07.2024

Режим Orbit (Орбита) служит для просмотра модели и установки точки зрения. При использовании данного инструмента пользователь как бы вращается вокруг пространственной модели, что позволяет рассмотреть ее под различными углами. В режиме Orbit (Орбита) нельзя использовать другие команды для редактирования модели.

В AutoCAD 2010 используются три разновидности данного инструмента. Кроме режима Free Orbit (Свободная орбита), который присутствовал в более старых версиях программы, имеются два других режима: Constrained Orbit (Ограниченная орбита), который запускается по умолчанию, и Continuous Orbit (Непрерывная орбита).

Выбрать один из режимов Orbit (Орбита) можно с помощью кнопок в группе Navigate (Навигация) на вкладке View (Отображение) ленты или из меню View ? Orbit (Вид ? Орбита). Можно также воспользоваться панелью инструментов Orbit (Орбита).

Производительность компьютера в режиме Orbit (Орбита) напрямую зависит от количества вращающихся объектов. Поэтому сначала выделите только те объекты, которые необходимо просмотреть в режиме вращения, а затем уже запустите команду. При этом с экрана исчезнут все невыделенные объекты. Они появятся вновь, как только вы завершите просмотр модели.

Свободное вращение

После выбора режима Free Orbit (Свободная орбита) на экране появляется окружность, показанная на рис. 9.10.


Рис. 9.10. Вид модели при включенном режиме Free Orbit (Свободная орбита)

Данная окружность делит графическую зону на несколько областей. При перемещении указателя из одной области в другую он изменяет свой внешний вид. Таким образом AutoCAD извещает пользователя о том, что изменился способ вращения модели, то есть программа будет по-разному реагировать на движения указателя мыши в зависимости от того, в какой области он находится.

Рассмотрим различные способы вращения модели.

Поворот в режиме круговой стрелки. Выведите указатель за внешний контур орбиты. Он примет вид круговой стрелки с точкой в центре


Если теперь перемещать указатель, удерживая нажатой левую кнопку мыши, то объекты, находящиеся на экране, будут вращаться вокруг воображаемой оси, проходящей через центр окружности перпендикулярно плоскости чертежа. Отпустив кнопку мыши, вы зафиксируете полученный вид модели.

Поворот в режиме сферы с линиями. Если переместить указатель внутрь окружности, то он приобретет вид двух эллипсов со стрелками, расположенных в перпендикулярных плоскостях


Теперь, перемещая указатель при нажатой кнопке мыши, вы добьетесь вращения модели вокруг оси, лежащей в плоскости экрана и проходящей через центр окружности перпендикулярно направлению перемещения указателя. Например, если в данном режиме перемещать указатель в горизонтальном направлении, то модель будет вращаться вокруг вертикальной оси, проходящей через центр окружности. Отметим также, что указатель лучше перемещать примерно по прямой линии, иначе можно легко запутаться в положении модели.

Поворот вокруг вертикальной оси. Наверное, вы уже заметили, что по контуру окружности расположены четыре кружка – они также предназначены для вращения модели. Если установить указатель мыши в левый или правый кружок, то он приобретет вид эллипса со стрелкой, вытянутого в горизонтальной плоскости


Теперь при перемещении указателя вращение модели будет происходить вокруг вертикальной оси, проходящей через центр окружности параллельно плоскости экрана. Чтобы получить лучшее представление о данном режиме, можно провести аналогию вращающегося на талии обруча. Даже если при перемещении указатель выйдет из маленькой окружности, вращение будет происходить до тех пор, пока вы не отпустите кнопку мыши. Чтобы повторить вращение в этой же плоскости, опять переместите указатель в одну из окружностей и начните буксировку.

Поворот вокруг горизонтальной оси. Если переместить указатель в нижний или верхний кружок, расположенный на контуре окружности, он примет вид вытянутого в вертикальной плоскости эллипса


В данном случае модель будет вращаться вокруг горизонтальной оси, проходящей через центр окружности параллельно плоскости экрана. Чтобы представить себе такое вращение, вообразите, что вы толкаете перед собой колесо. Так же, как и в предыдущем случае, указатель не будет видоизменяться до тех пор, пока вы не отпустите кнопку мыши, чтобы закончить вращение.

Последние два режима хороши тем, что, независимо от того, в каком направлении вы будете перемещать мышь, вращение будет происходить только в одной плоскости – вертикальной или горизонтальной.

Ограниченное вращение

Режим ограниченного вращения в версии AutoCAD 2010 используется по умолчанию. Инструмент Constrained Orbit (Ограниченная орбита) можно вызвать одним из перечисленных выше способов. При этом окружность на экране не появится, а указатель примет такой же вид, как при вращении в режиме сферы с линиями


Основное отличие от поворота в режиме сферы с линиями состоит в том, что теперь вращение будет происходить в положительной полусфере, то есть вы не сможете взглянуть на модель со стороны отрицательного направления оси Z.

Совет

Чтобы быстро переключиться в режим Free Orbit (Свободная орбита), находясь в режиме Constrained Orbit (Ограниченная орбита), нажмите и удерживайте клавишу Shift. Кроме того, чтобы просто активизировать режим Constrained Orbit (Ограниченная орбита), нажмите клавишу Shift и среднюю кнопку (колесико) мыши. Отпустив кнопку или клавишу, вы вернетесь в режим черчения.

Непрерывное вращение

После выбора режима Continuous Orbit (Непрерывная орбита) необходимо задать направление вращения модели. Для этого нужно, удерживая нажатой левую кнопку мыши, указать то направление, которое необходимо. Для окончания вращения модели нажмите клавишу Esc или щелкните кнопкой мыши.

Настройки режима Orbit (Орбита)

Как говорилось ранее, в режиме Orbit (Орбита) невозможно выполнение команд, то есть их нельзя ввести в командную строку. Однако щелчком правой кнопки мыши можно вызвать контекстное меню с достаточно богатым набором возможностей (рис. 9.11).


Рис. 9.11. Контекстное меню в режиме Orbit (Орбита)

Рассмотрим команды, которые имеются в контекстном меню.

• Пункт Exit (Выход) завершает выполнение команды и убирает контекстное меню с экрана.

• Выделив строку Current Mode (Текущий режим), вы просто свернете контекстное меню без завершения работы команды.

• В подменю Other Navigation Modes (Другие режимы навигации) перечислены все возможные инструменты, позволяющие просматривать модель различными способами в интерактивном режиме. Обратите внимание на то, что каждой команде назначена своя цифра, поэтому переключаться между данными режимами можно, не вызывая контекстное меню, а просто нажимая соответствующую клавишу на клавиатуре.

? Первые три позиции занимают различные варианты режима Orbit (Орбита), описанные достаточно подробно.

? После выбора пункта Adjust Distance (Регулировка расстояния) указатель принимает вид стрелки. Теперь если перемещать его вверх или вниз при нажатой левой кнопке мыши, то чертеж на экране будет приближаться или удаляться соответственно.

? Команда Swivel (Шарнир) позволяет сымитировать вращение камеры вокруг вертикальной оси.

? Команды Walk (Прогулка) и Fly (Полет) предоставляют ранее недоступные возможности. При выборе первой из них появляется возможность «прогуляться» по модели и рассмотреть ее с точки зрения обозревателя. Управление осуществляется клавишами управления курсором и с помощью палитры Position Locator (Положение наблюдателя) (рис. 9.12), которая появляется автоматически после вызова команды.


Рис. 9.12. Палитра управления перемещением по модели

Инструмент Fly (Полет) во многом аналогичен предыдущему. Эти две команды можно настроить в окне Options (Параметры) на вкладке 3D Modeling (Трехмерное моделирование).

? Используйте команды Zoom (Масштабирование) и Pan (Панорамирование) точно так же, как если бы вы находились не в орбитальном режиме. В данном случае масштабирование производится в режиме реального времени.

• Команды Zoom Window (Показать рамкой), Zoom Extents (Показать границы) и Zoom Previous (Показать предыдущий) предназначены для увеличения или уменьшения изображения модели в режиме Orbit (Орбита). Заметим, что изменять масштаб объектов можно и не вызывая контекстное меню, а просто используя колесико мыши.

• Параллельную или перспективную проекцию можно выбрать, воспользовавшись командой Parallel (Параллельный) или Perspective (Перспективный). При применении первого способа все параллельные линии модели останутся таковыми и в изображении. Если же выбрать вариант Perspective (Перспективный), то линии, уходящие вглубь экрана, будут визуально сходиться. Такой эффект обычно используют в архитектурных чертежах.

• Команда Reset View (Сбросить вид) может помочь в том случае, когда после долгих манипуляций с моделью вы желаете вернуть на экран вид, который был до перехода в режим Orbit (Орбита).

• Из подменю Preset Views (Стандартные виды) можно выбрать один из стандартных видов модели, рассмотренных ранее.

• В подменю Visual Styles (Стили визуализации) перечислены все стили визуализации, кроме 2D Wireframe (Двухмерный каркас).

• Наконец, подменю Visual Aids (Визуальные средства) позволяет воспользоваться некоторыми дополнительными средствами, помогающими сориентироваться в трехмерном пространстве:

? Compass (Компас) – изображение на экране дополнится тремя окружностями – X, Y и Z, расположенными во взаимно перпендикулярных плоскостях;

? Grid (Сетка) – в плоскости XY вырисовывается сетка;

? UCS Icon (Знак ПСК) – добавляет на экран трехмерную пиктограмму ПСК (эта функция включена по умолчанию).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Пользовательский режим и режим ядра

Пользовательский режим и режим ядра Сервер NFS в основном предназначен для обмена данными между файлами на диске и сетевым интерфейсом. В обычных условиях сервер NFS выполняется в системе Linux в пользовательском режиме. Это означает, что сервер не имеет специальных

Свободная орбита

Свободная орбита Команда 3DFORBIT активизирует управление интерактивным просмотром объектов в трехмерном режиме, используя неограниченную орбиту, обеспечивающую движение по кругу в любом направлении без привязки к плоскости. При этом точка зрения не ограничена

2.1.15. Неблокирующий режим

2.1.15. Неблокирующий режим Ранее мы столкнулись с функциями, которые могут надолго приостановить работу вызвавшей их нити, если действие не может быть выполнено немедленно. Это функции accept, recv, recvfrom, send, sendto и connect (в дальнейшем в этом разделе мы не будем упоминать функции

Свободная орбита

Свободная орбита Команда 3DFORBIT активизирует управление интерактивным просмотром объектов в трехмерном режиме, используя неограниченную орбиту, обеспечивающую движение по кругу в любом направлении без привязки к плоскости. При этом точка зрения не ограничена

Свободная орбита

Свободная орбита Команда 3DFORBIT активизирует управление интерактивным просмотром объектов в трехмерном режиме, используя неограниченную орбиту, обеспечивающую движение по кругу в любом направлении без привязки к плоскости. При этом точка зрения не ограничена

Режим дизайна

Режим дизайна Система ArCon предназначена не только для строительных проектов, но и для оформления и визуализации интерьера помещений. Это вторая составляющая программы, реализованная через специальный режим – режим дизайна.При построении дома вы не должны сначала

Инструмент 3D Orbit (Трехмерная орбита)

Инструмент 3D Orbit (Трехмерная орбита) Режим 3D Orbit (Трехмерная орбита) служит для просмотра модели и установки точки зрения. При использовании данного инструмента пользователь как бы вращается вокруг пространственной модели, что позволяет рассмотреть ее под различными

Свободная орбита

Свободная орбита Команда 3DFORBIT активизирует управление интерактивным просмотром объектов в трехмерном режиме, используя неограниченную орбиту, обеспечивающую движение по кругу в любом направлении без привязки к плоскости. При этом точка зрения не ограничена

Режим ПК

Режим ПК Данный режим предназначен не только для работы с документами MS Office: MS Word, MS Excel, MS PowerPoint, но и с любыми другими программами, установленными на ПК. Все изменения, произведенные в этом режиме, могут быть сохранены в исходном файле и формате документа, как отдельный

Интерактивный режим

Интерактивный режим Для начала работы в интерактивном режиме можно использовать один из способов, предложенных далее.? СПОСОБ 1.На рабочем столе дважды щелкнуть по значку Программа Notebook.? СПОСОБ 2.Используя значок SMART Board (см. рис. 2.7) на панели задач, левой кнопкой мыши

Режим экрана ПК

Режим экрана ПК В режиме экрана ПК (рис. 6.2) маркер интерактивной доски работает аналогично компьютерной мыши. С его помощью можно запускать любые программы, установленные на компьютере, работать в любых приложениях. Поддерживается двойной щелчок мыши, функция

Интерактивный режим

Интерактивный режим Интерактивный режим предназначен для работы с устройством Mimio и требует подключения проектора. В этом режиме можно работать в программе mimio Блокнот или без нее. При этом маркер выполняет функции компьютерной мыши: поддерживается функция

Режим экрана

Режим экрана Режим экрана предназначен для создания экранных надписей поверх любых приложений. При переходе в этот режим происходит снимок экрана, который служит подложкой для любых пометок, создаваемых маркером устройства Mimio. Все снимки экрана помещаются в

Интерактивный режим

Интерактивный режим При запуске программного обеспечения Flow!Works пользователь автоматически попадает в интерактивный режим, который дает возможность использовать весь инструментарий интерактивной доски. Сенсорная поверхность интерактивной доски позволяет при работе

Режим экрана ПК

Режим экрана ПК В режиме экрана ПК (рис. 8.1) маркер интерактивной доски работает аналогично компьютерной мыши. С его помощью можно запускать любые программы, установленные на компьютере, работать в любых приложениях. Поддерживается двойной щелчок мыши и функция

alt

3D-работа в AutoCAD подразумевает просмотр объемной сцены под различными углами, нужным ракурсом и с определенной высоты. Для этого используются инструменты навигации. К их числу относятся такие инструменты 3D, как орбиты, зумирование, панорамирование и др. Рассмотрим один из самых распространенных инструментов навигации - 3D орбиту.

Что такое 3D орбита в Автокаде?

Рабочее пространство AutoCAD считается условно безграничным. С помощью инструмента «Орбита» можно перемещаться вокруг объекта.

Чтобы разобраться с данным материалом, следует создать простые 3d-объекты AutoCAD и выбрать на панели навигации инструмент «Орбита».

Панель навигации AutoCAD

Подключение панели навигации в AutoCAD

Пользоваться Орбитой достаточно просто. После того как команда активирована, зажмите ЛКМ и перемещайте мышку, как вам удобно. Для отмены нажмите Esc.

В Автокаде существует несколько разных видов орбит:

-3D орбита - позволяет перемещаться вокруг цели. Центр видового экрана считается точкой цели.

- свободная орбита – без привязки к плоскости выполняется движение по кругу.

- непрерывная орбита – движение по кругу выполняется непрерывно. Достаточно указать направление движения с помощью мышки.

Все эти инструменты можно выбрать на вкладке «Вид» - «Навигация»-Орбита (раскрывающийся список) или, как было описано выше, на Панели навигации в рабочем пространстве.

Виды орбиты в AutoCAD

Подведем итоги. Данный материал – практический. Выполните построение 3d-моделей в AutoCAD и проработайте все непосредственно в программе. Только так вы сможете понять разницу между различными видами орбит. Не забывайте, если хотите вернуться к стандартному виду, то переключиться можно непосредственно в рабочем пространстве.


Автор:

Интерактивный просмотр в 3D с помощью мыши. Щелкните правой кнопкой мыши для отображения параметров просмотра.


найти

При использовании команды 3DОРБИТА в текущем видовом экране включается вид "3D-орбита" и появляется значок курсора 3D-орбиты. Пока команда 3DОРБИТА активна, объекты нельзя редактировать. При перемещении курсора по горизонтали камера перемещается параллельно плоскости XY в Мировой системе координат (МСК). При перемещении курсора вертикально камера перемещается вдоль оси Z. В качестве точки цели, вокруг которой выполняется поворот вида, временно отображается небольшой темный шар.

Прим.: Если в текущем визуальном стиле наблюдается ухудшение производительности из-за отображения большой модели, можно временно использовать более быстрый визуальный стиль.

При активной команде щелкните правой кнопкой мыши для отображения контекстного меню с дополнительными параметрами. По умолчанию при выборе одного или нескольких объектов перед выполнением этой команды отображаться будут только эти объекты.

Также можно временно включить режим "3D-орбита", нажав клавишу SHIFT и колесико мыши, а затем переместив курсор.

Визуальные стили «Каркас», «Реалистичный» и «Тонированный» обеспечивают повышенную производительность 3D-графики при выполнении операций панорамирования, зумирования и орбиты. Повышение производительности также доступно для пользовательских визуальных стилей в зависимости от выбранного значения системной переменной VSFACESTYLE, а также других связанных системных переменных. Эти комбинации параметров представлены в описании команды ВИЗСТИЛИ.


Автор:

Параметры, используемые при облете 3D-модели по орбите.

Способы доступа

Если команда 3DОРБИТА (или любая команда 3D-навигации или режим) активна

Список параметров

Предусмотрены следующие элементы меню.

  • Ограниченная орбита (1). Ограничивает орбиту плоскостью XY или направлением Z.
  • Свободная орбита (2). Разрешает орбитальную функцию в любом направлении без ограничения плоскостью XY или направлением Z. См. 3DСОРБИТА.
  • Непрерывная орбита (3). Предоставляет возможность запуска постоянного вращения вида по орбите. Курсор приобретает форму сферы, окруженной двумя наклонными орбитами. См. 3DПОРБИТА.
  • Регулировка расстояния (4). Имитирует приближение камеры к объекту или удаление от него. См. 3DРАССТ.
  • Шарнир (5). Имитация эффекта поворота камеры. Курсор в это время приобретает форму дуговой стрелки. См. 3DШАРНИР.
  • Обход (6). Курсор приобретает вид знака "плюс" и позволяет пользователю совершать "обход" модели на фиксированной высоте над плоскостью XY, динамически управляя положением и целью камеры. См. 3DОБХОД.
  • Облет (7). Курсор приобретает вид знака плюс и позволяет пользователю совершать "облет" модели, не ограничиваясь только фиксированной высотой над плоскостью XY. См. 3DОБЛЕТ.
  • Зумирование (8). Курсор приобретает вид увеличительного стекла со знаком плюс (+) или минус (-) и имитирует приближение камеры к объекту или удаление от него. Функционирует аналогично опции "Регулировка расстояния". См. 3DПОКАЗАТЬ.
  • Пан (9). Курсор приобретает вид кисти руки и перемещает вид в направлении перетаскивания мыши. См. 3DПАН.

Совет: Пользователь может переключиться в любой режим с помощью контекстного меню или ввода числа, отображенного после его имени.

Эти параметры совпадают с параметрами команды ТЕКВИЗСТИЛЬ.

  • Компас. Рисует 3D сферу c тремя линиями, обозначающими оси X, Y и Z.
  • Сетка. Вид дополняется двумерной структурой ортогональных линий (похожей на лист бумаги в клетку). Эта сетка ориентирована вдоль осей X и Y.

Читайте также: