Кв 1с история создания

Обновлено: 04.07.2024

  • Незначительно улучшена проходимость.
  • Прочность корпуса увеличена на 100 единиц.
  • Прочность топовой башни увеличена на 10 единиц.
  • На 10% улучшена проходимость по средним грунтам.
  • Стоимость машины увеличена с 623 100 на 900 000 .
  • Цена ремонта уменьшена на 8%.
  • Дальность связи радиостанции 10Р уменьшена с 410 м до 360 м.
  • Дальность связи радиостанции 10РК уменьшена с 500 м до 440 м.
  • Скорость поворота башни КВ-1С уменьшена с 32 град/сек до 28 град/сек.
  • Дальность обзора башни КВ-1С уменьшена с 360 м до 315 м.
  • Скорость поворота башни КВ-122 обр. 1944 г. уменьшена с 32 град/сек до 28 град/сек.
  • Дальность обзора башни КВ-122 обр. 1944 г. уменьшена с 380 м до 333 м.
  • Сопротивление ходовой КВ-1С по твёрдым грунтам увеличено на 14%.
  • Сопротивление ходовой КВ-1С по средним грунтам увеличено на 14%.
  • Сопротивление ходовой КВ-1С по слабым грунтам увеличено на 14%.
  • Сопротивление ходовой КВ-1С обр. 1943 г. по твёрдым грунтам увеличено на 14%.
  • Сопротивление ходовой КВ-1С обр. 1943 г. по средним грунтам увеличено на 14%.
  • Сопротивление ходовой КВ-1С обр. 1943 г. по слабым грунтам увеличено на 14%.
  • Время перезарядки орудия 76 мм ЗиС-5 увеличено с 3,8 сек до 4,3 сек.
  • Время прицеливания орудия 76 мм ЗиС-5 увеличено с 2 сек до 2,3 сек.
  • Время перезарядки орудия 76 мм С-54 увеличено с 4 сек до 4,6 сек.
  • Время прицеливания орудия 76 мм С-54 увеличено с 2,5 сек до 2,9 сек.
  • Время перезарядки орудия 122 мм У-11 увеличено с 10 сек до 11,4 сек.
  • Время прицеливания орудия 122 мм У-11 увеличено с 2,5 сек до 2,9 сек.
  • Время перезарядки орудия 85 мм Д-5Т увеличено с 4,3 сек до 4,9 сек.
  • Время прицеливания орудия 85 мм Д-5Т увеличено с 2,5 сек до 2,9 сек.
  • Время перезарядки орудия 122 мм Д-2-5Т увеличено с 14 сек до 16 сек.
  • Время прицеливания орудия 122 мм Д-2-5Т увеличено с 3 сек до 3,4 сек.
  • Дальность обзора башни КВ-1С увеличена с 315 м до 320 м.
  • Дальность обзора башни КВ-122 обр. 1944 г. уменьшена с 333 м до 330 м.
  • Бронирование бортов и кормы башни КВ-85 изменено с 100 мм до 90 мм.
  • Бронирование маски пушки башни КВ-85 изменено с 100 мм до 60 мм.
  • Бронирование командирской башенки башни КВ-85 изменено с 100 мм до 90 мм.
  • Доходность увеличена на 11%.
  • Бронирование бортов и кормы башни КВ-85 изменено с 100 мм до 86 мм.
  • Бронирование маски пушки башни КВ-85 изменено с 100 мм до 60 мм.
  • Бронирование командирской башенки башни КВ-85 изменено с 100 мм до 75 мм.
  • Танк переведён на 5 уровень вместо него на 6 уровень введён КВ-85.
  • Модель танка переработана в улучшенном качестве.
  • Стоимость машины уменьшена с 900 000 на 410 000 .
  • Цена ремонта увеличена на 10%.
  • Прочность с башней КВ-1С уменьшена с 760 до 620.
  • Прочность с башней КВ-122 обр. 1944 г. уменьшена с 810 до 660.
  • Сопротивление ходовой КВ-1С по твёрдым грунтам увеличено на 18%.
  • Сопротивление ходовой КВ-1С по средним грунтам увеличено на 15%.
  • Сопротивление ходовой КВ-1С по слабым грунтам увеличено на 9%.
  • Сопротивление ходовой КВ-1С обр. 1943 г. по твёрдым грунтам увеличено на 20%.
  • Сопротивление ходовой КВ-1С обр. 1943 г. по средним грунтам увеличено на 18%.
  • Сопротивление ходовой КВ-1С обр. 1943 г. по слабым грунтам увеличено на 10%.
  • Время перезарядки орудия 76 мм ЗиС-5 в башне КВ-1С уменьшено с 4,3 сек до 4,2 сек.
  • Боекомплект орудия 76 мм ЗиС-5 в башне КВ-1С увеличен с 94 до 114.
  • Время перезарядки орудия 76 мм ЗиС-5 в башне КВ-122 обр. 1944 г. уменьшено с 4,3 сек до 4 сек.
  • Уровень танка изменён с V на VI.
  • Заменено орудие 85 мм С-31 с боезапасом 55 снарядов на орудие 85 мм С-31М с боезапасом 70 снарядов в башни КВ-1С и КВ-122 обр. 1944 г.
  • Стоимость ходовой КВ-1С обр. 1942 г. изменена с 4500 до 9000 кредитов.
  • Стоимость ходовой КВ-1С обр. 1943 г. изменена с 10 390 до 16 390 кредитов.
  • Стоимость исследования ходовой КВ-1С обр. 1943 г. изменена с 2450 до 4450 опыта.
  • Разброс орудия от движения ходовой КВ-1С обр. 1942 г. уменьшен на 8%.
  • Разброс орудия от движения ходовой КВ-1С обр. 1943 г. уменьшен на 9%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой КВ-1С обр. 1942 г. уменьшен на 8%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой КВ-1С обр. 1943 г. уменьшен на 9%.
  • Разброс орудия 76 мм ЗиС-5 в башне КВ-1С изменён с 0.46 м до 0.38 м.
  • Разброс орудия 76 мм ЗиС-5 в башне КВ-122 обр. 1944 г. изменён с 0.46 м до 0.38 м.
  • Разброс орудия 122 мм гаубица С-41 в башне КВ-122 обр. 1944 г. изменён с 0.58 м до 0.52 м.
  • Разброс орудия 122 мм гаубица С-41 при повороте башни КВ-122 обр. 1944 г. уменьшен на 22%.
  • Время перезарядки орудия 122 мм гаубица С-41 для башни КВ-122 обр. 1944 г. изменено с 11.6 с до 11 с.
  • Бронепробиваемость снаряда БП-460А орудия 122 мм гаубица С-41 изменена с 140 мм до 150 мм.
  • Боезапас орудия 76 мм ЗиС-5 изменён с 114 до 135 снарядов.
  • Боезапас орудия 122 мм гаубица С-41 изменён с 60 до 85 снарядов.
  • Максимальная скорость движения назад изменена с 11 км/ч на 14 км/ч.
  • Стоимость ремонта уменьшена на 12%.
  • Доходность уменьшена на 16%.
  • Уровень ходовой КВ-1С обр. 1942 г. изменён с IV до V.
  • Уровень ходовой КВ-1С обр. 1943 г. изменён с V до VI.
  • Стоимость танка изменена с 410 000 до 910 000 кредитов.
  • Уровень башни КВ-122 обр. 1944 г. изменён с V до VI.
  • Стоимость башни КВ-1С изменена с 5000 до 10 000 кредитов.
  • Стоимость башни КВ-122 обр. 1944 г. изменена с 10 500 до 17 500 кредитов.
  • Прочность с башней КВ-1С изменена с 620 до 920 единиц.
  • Прочность с башней КВ-122 обр. 1944 г. изменена с 660 до 970 единиц.
  • Разброс орудия 122 мм гаубица С-41 в башне КВ-122 обр. 1944 г. изменён с 0,52 до 0,48 м.
  • Разброс орудия 122 мм гаубица С-41 в башне КВ-122 обр. 1944 г. после выстрела уменьшен на 25%.
  • Разброс орудия 85 мм С-31М в башне КВ-122 обр. 1944 г. после выстрела уменьшен на 25%.
  • Скорость поворота башни КВ-122 обр. 1944 г. изменена с 28 до 31 град/с.
  • Угол склонения орудия 85 мм С-31М в башне КВ-122 обр. 1944 г. изменён с 3,5 до 5 град.

Не спешите говорить о том, что КВ не был первым тяжелым советским танком. Мы не зря употребили слово "боевой". Да, как модель, построенная серией, Т-35 реально стал первым советским тяжелым танком. И для парадов подходил вполне. Но его боевая польза оказалась более чем условной. Впрочем, мы об этом уже писали вот здесь: «Рассказы об оружии. Танк Т-35. Самый бесполезный в мире?»

Так что не сильно преувеличивая, мы считаем, что тяжелый танк КВ стал первой реально боевой машиной РККА в этом классе.

Встретившись в первые же дни войны с советским тяжелым танком КВ, немцы тут же окрестили его "Призраком". Машина, которая могла в одиночку вести бой сразу с несколькими противниками. Машина, броню которой не брали противотанковые пушки. Достойнейший противник для любой бронетехники немцев. Да и вообще, для любой бронетехники того времени.

Сегодня существует множество материалов об этом семействе танков. На любой вкус. От разгромной критики до обожествления. Соответственно, у любителей бронетехники военного периода уже сложилось совершенно противоположное мнение об этом великолепном или отвратительном танке.

Однако все сходятся во мнении, что первый период войны это действительно был самый сильный танк. И именно он во многом вынес тяготы самого сложного временного отрезка Великой Отечественной.

Примеров удачных и показательных действий экипажей КВ предостаточно. От действий экипажа Колобанова под Ленинградом до экипажа Коновалова под Воронежем.

Рассказы об оружии. КВ: первый тяжёлый советский танк

И сами немцы отдавали дань уважения боевой машине, потому как, если что-то и могли противопоставить, то весьма и весьма немногое.



Но общая картина впечатляет. И вот теперь стоит посмотреть, откуда появился КВ. Мы привыкли рассматривать боевые машины из нашего сегодня, современными глазами и мозгами. А между тем до начала Второй мировой войны никто понятия не имел, какими характеристиками должен обладать тяжелый танк. Даже об эффективности той или иной конструкции можно было только догадываться.

Уже упомянутый нами танк прорыва Т-35.


Несмотря на то, что этот пятибашенный гигант был запущен в серию, участие в боевых действиях он принимал весьма условное, о чем мы в свое время рассказывали. Парадный танк, быстро исчезнувший в первый период войны, потому что не был доведен до ума, то есть абсолютно не отвечавший самим требованиям той войны.

Лишь во второй половине 30-х годов в СССР наконец-то было выработано хоть какое-то понимание самой концепции танка прорыва. Именно тогда появляется знаменитый "С. М. Киров". Тот самый опытный СМК с двумя башнями, который и стал основой для разработки "Клима Ворошилова".


Тяжелые танки должны не только обладать мощным вооружением с пушками калибра 76 мм и 45 мм, но броней не менее 75 мм по бортам, которая бы обеспечивала защиту не только от 47-мм пушки на всех дистанциях, но и от огня 76-мм пушки на дальности 800-1000 метров.

Сам танк КВ появился именно как уменьшенная копия СМК. Конструкторы, убрав вторую башню, уменьшили длину машины. И достаточно сильно. На два катка. Интересно то, что вообще сама концепция этого танка не рассматривалась руководством как перспективная.

Но был один человек, который верил в концепцию однобашенного танка прорыва. Это начальник АБТУ РККА комкор Павлов.


Именно по его настоянию на разработку такой машины были направлены выпускники ВАММ им. Сталина, которые прибыли на Кировский завод для выполнения дипломного проекта. Кстати, это и объясняет появление в числе руководителей проекта А. С. Ермолаева.


Афанасий Семенович Ермолаев был именно руководителем дипломного проекта этой группы выпускников. Хотя, по нашему мнению, незаслуженно не упоминается ещё один из руководителей – Леонид Егорович Сычев.


Руководство проектом создания танка Сычев и Ермолаев осуществляли вместе.

Танк получился. Ведущий конструктор Ермолаев представил машину в августе 1939 года под индексом О-У. Прототип О-У действительно имел две пушки: 76-мм (Л-11) и 45-мм. Кроме этого, на танк было установлено три пулемета – один ДК и два ДТ. Кроме вооружения, машина получила дизельный двигатель, торсионную подвеску и такую броню, которую действительно не пробивали бронебойные снаряды того времени.


Главным конструктором нового танка, получившего к тому времени имя Клима Ворошилова, стал Николай Леонидович Духов.


На заводских испытаниях машина показала себя достаточно хорошо, хотя и были обнаружены многочисленные недоделки. Существует письмо военпреда Кировского завода военинженера 3-го ранга Каливоды на имя наркома Госконтроля Л. Мехлиса, в котором прямо говорится о необходимости срочной доработки этой машины для принятия её хотя бы как учебной.

В августе 1939 года был изготовлен первый экземпляр КВ. Именно КВ, а не КВ-1, как ошибочно утверждается в некоторых изданиях. Единица, как это ни парадоксально звучит, появилась позже двойки.

29 ноября 1939 года, за один день до начала советско-финской войны, в 20-ю танковую бригаду (танки Т-28) для военных испытаний передали сразу три перспективных машины — СМК, Т-100 и КВ.

Первый свой бой КВ провел 17 декабря 1939 года при прорыве Хоттиненского укрепрайона линии Маннергейма. Машина показала себя вполне достойно. Как, впрочем, и другие. Правда, СМК подорвался на фугасе на третий день испытаний и больше не использовался.

Однако военным не понравилась маломощная пушка. Л-11 просто не справлялась с укреплениями финнов. Вот тогда-то и появилась идея установить на шасси КВ 152-мм гаубицу. Новый танк получил обозначение КВ-2. А первый вариант машины стали именовать КВ-1.







Кстати, на вооружение КВ был принят уже через день после первого боя. 19 декабря 1939 года.

Это послужило одной из причин отказа от СМК и Т-100. Эти машины при одинаковой мощности вооружения (мощнее, чем у КВ) были менее бронированы, сложнее в производстве и тяжелее КВ. Хотя споров такое решение вызвало много.

Сегодня можно много говорить о потерях в первые месяцы войны. Даже не столько о потерях, сколько о том, что множество машин просто брошено экипажами из-за неисправностей и недостатка горючего. Но давайте посмотрим на тех, кто воевал в 1941-м на КВ.

Экипажи тяжелых танков в подавляющем большинстве до первого боя имели практически никакую подготовку. Механики-водители, по официальным данным, имели 3-5 часов вождения! Даже такая мелочь, как наставление по эксплуатации КВ, была дефицитом. Одно на батальон!

Немцы тоже прилежные ученики. Через полгода после начала войны немецкие танки получили 50-мм и 75-мм пушки, а в конце 1942 года на фронте появился «Тигр» (Pz-VI). «Тигры» поражали КВ на дальности в 1,5-2 км, тогда как 76-мм пушка КВ могла подбить немецкую машину всего лишь с 500 метров.

Тогда же у немцев появились и "Panzerjägerkanone" вместо "Panzerabwehrkanone". Пушка охотников на танки вместо противотанковой пушки Pak-40.

75-мм пушка, поставленная на шасси, практически полностью ликвидировала превосходство КВ и Т-34 в броне. Любое попадание из этого орудия считалось фатальным. Тогда как 50-мм подкалиберные снаряды имели всего 50% фатальных попаданий. Так, в принципе неплохой танк КВ стал ненужным для армии.

Но отказываться от тяжелых танков в РККА не думали. Началось традиционное противостояние брони и снаряда. Конструкторы начали утяжелять машины более мощной броней. Тяжелые танки периода 1940-41 годов были действительно тяжелыми. Достаточно сказать, что самый легкий такой прототип весил 60 тонн!

Да и вооружение таких машин внушало уважение. Не менее 100 мм! Примером такого монстра может служить прототип КВ-7. Он более известен специалистам под другим именем — КВ-220. Классический штурмовой танк в понимании того времени. Вооруженный тремя (!) пушками. Основное орудие 76-мм и два 45-мм орудия.

Такая "артиллерия" сыграла с танком злую шутку. Стрелял он не туда, куда наводил наводчик, а туда, куда хотелось самому танку. Даже Ворошилов после испытаний этого прототипа выразился очень образно: "До сегодняшнего дня я считал артиллерию точной наукой".

Ещё один интересный прототип — танк со спаркой 76-мм пушек. Представляете себе эту машину?

Были прототипы с пушкой-гаубицей (КВ-9). Был даже прототип с ракетным вооружением — КВ-1 КРАСТ. Обозначение "короткая ракетно-артиллерийская система танковая" как раз и имел такой танк.




Все то, о чем говорилось выше, — достаточно сложное решение. А в условиях войны решения должны быть легкими, дешевыми и технологичными. Самым простым из таких решений выглядело простое увеличение бронирования на уже существующих машинах. Причем это касалось не только КВ, но и Т-34 и Т-28.

Эти прототипы имели индекс "Э". Дополнительные маски назывались экранами. Отсюда Э — экранированный. Простое решение не всегда хорошее. Машины были рассчитаны на определенный вес и, соответственно, утяжеление приводило к существенному ухудшению динамических качеств танков.

В случае же с КВ это вообще выглядело глупо. Дело в том, что уже в 1941 году пришло понимание того, что машина бронирована излишне. Стремление сделать крепость на гусеницах привело к совсем не нужным миллиметрам брони на бортах и корме. Большинство попаданий было в лоб.

Решение подсказали сами военные. Из частей и соединений часто поступали жалобы на низкую маневренность и скорость наших тяжелых танков. Командиры связывали большие потери и с этой особенностью "крепостей". Конструкторы получили задание увеличить скорость танка.

Решение проблемы было найдено в КБ Челябинского тракторного завода. Проанализировав потери танков в боях, на ЧТЗ пришли к тому же выводу, который озвучили мы выше. И уже в мае 1942 года предложили новый танк — КВ-1С.






Откуда появилась расшифровка "С" как специальный или скоростной, мы не знаем. Официально же эта машина называлась танк КВ-1 скороходный. Скороходность была действительно существенно увеличена. До 43 км/ч. За счет чего? За счет бронирования.

К июлю 1942 года появился именно этот модернизированный вариант первой серии танка. Броню по бортам уменьшили до 60 мм. Стало применяться броневое литье, которое также снизило вес. Была изменена конструкция башни в сторону уменьшения толщины. При этом на ней появилась командирская башенка.

На КВ-1С устанавливалась новая коробка переключения передач, бортовые редукторы, новый главный фрикцион, новая система охлаждения. Для шасси так же использованы другие материалы. Машина получила облегченные катки, облегченные гусеницы, облегченный ленивец.

С этой машиной случился казус. Танк КВ-1С был принят на вооружение больше чем за неделю до окончания государственных испытаний, 20 августа 1942 года. А испытывали машину до 26 августа 1042 года. Таким образом, в серию машина пошла ещё до принятия на вооружение.

Вроде бы все требования были учтены, но… Но получилось так, что КВ-1С «не зашел». Все было хорошо, но в 1943 году пошли в танковые войска вермахта «Тигры» и «Пантеры», орудия которых вполне нормально справлялись с броней КВ, а вот ответить взаимностью наш танк мог с большим трудом. 76-мм орудие явно требовало замены. К тому же усиление бронирования классических Pz-IV в целом полностью свело на нет все работы по КВ.

В первую очередь требовалось более мощное орудие. Например, 85-мм орудие Д-5.

Орудие и даже башня уже были готовы. Правда, предназначены они были для нового танка — "Иосиф Сталин". Брать чужую башню было достаточно сложно. Дело в том, что башня для ИСа делалась в Челябинске, а шасси КВ производили в Ленинграде. Поэтому на Кировском заводе создали собственную модель башни.

В конечном счете на КВ-85 пошла все-таки башня от ИСа, но один-единственный экземпляр «оригинального» КВ-85 сохранился до нашего времени и стоит в качестве памятника на проспекте Стачек в Санкт-Петербурге. Это как раз тот самый прототип с собственной (Ленинград) башней.


А вот КВ-85 с башней от ИС, увы, время не пощадило, и их можно видеть только на фотографиях военной поры.

Машина, которую можно увидеть, пощупать и осмотреть, та, что вы видите на наших фото, это ещё одна модификация КВ. Точнее, КВ-8.


Наш советский огнеметный танк, который сеял панику среди немецких солдат и офицеров. "Горело всё!" — это о нем. Таких машин вместе с КВ-8С было выпущено всего 139 единиц. Мало? Сложно сказать, тут дело в специфике применения.

На первый взгляд машина почти не отличается от обычной. Пушка, спаренный пулемет, обычное шасси. На самом деле здесь действует принцип "не верь глазам своим".


Пушка приличного, вроде бы обычного для тяжелого танка, калибра — не более чем имитация. На самом деле это 45-мм орудие в маскировочном кожухе. Да и пулемета на привычном месте нет! Там находится огнемет АТО-41 "Змей Горыныч". АТО — автоматический танковый огнемет.


Эффективность на дальности до 130 метров — ничего живого не оставалось! Немцы, увидев КВ-8 или Т-34 с АТО, просто бежали с позиций. Другой вопрос, что идентифицировать огнеметный танк было непросто.

Вообще-то, «Змей Горыныч» — так прозвали именно танк Т-34 с АТО. Уже потом название распространилось и на КВ, да и на сам огнемет.

А выпускалось это чудо техники (на тот момент больше никто в мире такого вооружения не производил) в поселке Карабалых Кустанайской области. В обычном зерносовхозе. Вот такие чудеса бывают.

А закончим мы наш рассказ о том, почему танк КВ вечен. Именно так — вечен! Вечность — это непродолжительность жизни отдельного экземпляра или индивида. Вечность – это продолжение в потомках!

Потомок того, кто погибал в первые месяцы войны, того, кто горел, защищая отступающие войска, стал самым грозным, самым сильным танком Второй мировой войны! Да, семейство тяжелых ИС — прямые потомки неуклюжих, слабовооруженных, со множеством недоделок и конструкторских ошибок КВ.

КВ просто поменял фамилию. КВ-13, он же объект 233, средний танк тяжелого бронирования, созданный на ЧТЗ в 1942 году, стал танком ИС-1. А вот КВ-9 со 122-мм танковой гаубицей У-11, объект 234, стал ИС-2.

Создание новой техники, особенно военной техники, всегда связано с множеством проблем, которые выявляются уже в процессе опытного производства. Но больше всего проблем выявляется все-таки в бою. Особенно это касается совершенно новых разработок.


"Клим Ворошилов" был первым советским тяжелым танком, Т-35 вообще сложно рассматривать как боевую машину. Так что КВ и его дальнейшее развитие вполне можно считать машиной, которая оказала влияние не только на отечественное танкостроение, но и на западные школы конструкторов. Так что в любом современном танке есть его пусть маленькая, но частичка.


Содержание

Описание конструкции

КВ-1с по своей сути являлся модернизацией средней глубины по отношению к оригинальной модели КВ-1. Основной целью модернизации было уменьшение общей массы танка, повышение его скорости и надёжности при эксплуатации, решение неудовлетворительной эргономики рабочих мест экипажа на КВ-1. По сравнению с КВ-1 «скоростная» его модификация получила менее габаритный и массивный (в т. ч. за счёт ослабления бронирования) корпус, новую башню с кардинально улучшенной эргономикой, новую более надёжную коробку перемены передач. Вооружение и моторная группа остались без изменений. КВ-1с имел классическую компоновку, что и все другие серийные советские тяжёлые и средние танки того времени. Бронекорпус от носа к корме последовательно делился на отделение управления, боевое отделение и моторно-трансмиссионное отделение. Механик-водитель и стрелок-радист размещались в отделении управления, три других члена экипажа имели рабочие места в боевом отделении, которое объединяло среднюю часть бронекорпуса и башню. Там же располагались орудие, боезапас к нему и часть топливных баков. Двигатель и трансмиссия были установлены в корме машины.

Броневой корпус и башня



Броневой корпус танка сваривался из катаных броневых плит толщиной 75, 60, 40, 30 и 20 мм. Броневая защита дифференцированная, противоснарядная. Броневые плиты лобовой части машины устанавливались под рациональными углами наклона. Обтекаемая башня представляла собой броневую отливку сложной геометрической формы, её борта толщиной 75 мм располагались под углом к вертикали для повышения снарядостойкости. Лобовая часть башни с амбразурой для орудия, образованная пересечением четырёх сфер, отливалась отдельно и сваривалась с остальными бронедеталями башни. Маска орудия представляла собой цилиндрический сегмент гнутой катаной бронеплиты и имела три отверстия — для пушки, спаренного пулемёта и прицела. Толщина брони маски орудия и лба башни достигала 82 мм. Башня устанавливалась на погон диаметром 1535 мм в броневой крыше боевого отделения и фиксировалась захватами во избежание сваливания при сильном крене или опрокидывании танка. Погон башни размечался в тысячных для стрельбы с закрытых позиций.

Механик-водитель располагался по центру в передней части бронекорпуса танка, слева от него находилось рабочее место стрелка-радиста. Три члена экипажа располагались в башне: слева от орудия были рабочие места наводчика и командира танка, а справа — заряжающего. Командир машины имел литую наблюдательную башенку с толщиной вертикальной брони до 60 мм. Посадка и выход экипажа производились через два круглых люка: один в башне над рабочим местом заряжающего и один на крыше корпуса над рабочим местом стрелка-радиста. Корпус также имел днищевой люк для аварийного покидания экипажем танка и ряд люков, лючков и технологических отверстий для погрузки боекомплекта, доступа к горловинам топливных баков, другим узлам и агрегатам машины.

Вооружение

Основным вооружением КВ-1c являлась нарезная пушка ЗиС-5 калибра 76,2 мм с длиной ствола 41,5 калибров. Орудие монтировалось на цапфах в башне и было полностью уравновешено. Сама башня с орудием Д-5Т также являлась уравновешенной: её центр масс располагался на геометрической оси вращения. Пушка ЗиС-5 имела вертикальные углы наводки от −5° до +25°, при фиксированном положении башни она могла наводиться в небольшом секторе горизонтальной наводки (т. н. «ювелирная» наводка). Выстрел производился посредством ручного механического спуска.

Боекомплект орудия составлял 114 выстрелов унитарного заряжания. Выстрелы укладывались в башне и вдоль обоих бортов боевого отделения. Номенклатура снарядов приведена в следующей таблице:

T34_bkF34.jpg


1. Выстрел УБР-354А со снарядом БР-350А (тупоголовый с баллистическим наконечником, трассирующий).
2. Выстрел УБР-354Б со снарядом БР-350Б (тупоголовый с баллистическим наконечником, с локализаторами, трассирующий).
3. Выстрел УБР-354П со снарядом БР-350П (подкалиберный бронебойный снаряд, трассирующий, «катушечного» типа).
4. Выстрел УОФ-354М со снарядом ОФ-350 (стальной осколочно-фугасный снаряд).
5. Выстрел УШ-354Т со снарядом Ш-354Т (шрапнель с трубкой Т-6)
Справа: Бронебойные 76-мм снаряды в разрезе:
1. БР-350А.
2. БР-350БСП.
3. БР-350П.

T34_bkF34br.jpg


На танке КВ-1с устанавливались три 7,62-мм пулемёта ДТ: спаренный с орудием, а также курсовой и кормовой в шаровых установках. Боекомплект ко всем ДТ составлял 3024 патрона в 48 трёхрядных магазинах дискового типа. Эти пулемёты монтировались таким образом, что при необходимости их можно было снять с монтировок и использовать вне танка. Также для самообороны экипаж имел несколько ручных гранат Ф-1 и иногда снабжался пистолетом для стрельбы сигнальными ракетами.

Двигатель

КВ-1с оснащался четырёхтактным V-образным 12-цилиндровым дизельным двигателем В-2К мощностью 600 л.с. (441 кВт). Пуск двигателя обеспечивался стартёром СТ-700 мощностью 15 л. с. (11 кВт) или сжатым воздухом из двух резервуаров ёмкостью 5 л в боевом отделении машины. КВ-1с имел плотную компоновку, при которой основные топливные баки объёмом 600—615 л располагались и в боевом, и в моторно-трансмиссионном отделении. Танк также оснащался четырьмя наружными дополнительными топливными баками общей ёмкостью 360 л, не связанными с топливной системой двигателя.

Трансмиссия



  • многодисковый главный фрикцион сухого трения «стали по феродо»;
  • четырёхступенчатая коробка передач с демультипликатором (8 передач вперёд и 2 назад);
  • два многодисковых бортовых фрикциона с трением «сталь по стали»;
  • два бортовых планетарных редуктора.

Все приводы управления трансмиссией — механические. При эксплуатации в войсках наибольшее число нареканий в свой адрес вызывали именно дефекты и ненадёжная работа трансмиссионной группы. Практически все авторитетные печатные источники признают одним из самым существенных недостатков танков серии КВ и машин на его базе низкую общую надёжность трансмиссии в целом, хотя на КВ-1с было достигнуто некоторое улучшение в этом плане по сравнению с исходным вариантом КВ-1.

Ходовая часть

Ходовая часть танка КВ-1с сохранила все технические решения аналогичного узла танка КВ-1, однако ряд деталей был уменьшен в размерах с целью уменьшения общей массы танка. Подвеска машины — индивидуальная торсионная для каждого из 6 цельнолитых двускатных опорных катков малого диаметра (600 мм) по каждому борту. Напротив каждого опорного катка к бронекорпусу приваривались ограничители хода балансиров подвески. Ведущие колёса со съёмными зубчатыми венцами цевочного зацепления располагались сзади, а ленивцы — спереди. Верхняя ветвь гусеницы поддерживалась тремя малыми цельнолитыми поддерживающими катками по каждому борту. Механизм натяжения гусеницы — винтовой; каждая гусеница состояла из 86—90 одногребневых траков шириной 608 мм. По сравнению с танком КВ-1 ширина гусеницы была уменьшена на 92 мм.

Электрооборудование

Электропроводка в танке КВ-1с была однопроводной, вторым проводом служил бронекорпус машины. Исключение составляла цепь аварийного освещения, которая была двухпроводной. Источниками электроэнергии (рабочее напряжение 24 В) были генератор ГТ-4563А с реле-регулятором РРА-24 мощностью 1 кВт и четыре последовательно соединённые аккумуляторные батареи марки 6-СТЭ-128 общей ёмкостью 256 А*ч. Потребители электроэнергии включали в себя:

  • электромотор поворота башни;
  • наружное и внутреннее освещение машины, приборы подсветки прицелов и шкал измерительных приборов;
  • наружный звуковой сигнал;
  • контрольно-измерительные приборы (ампер- и вольтметр);
  • электроспуск пушки;
  • средства связи — радиостанция и танковое переговорное устройство;
  • электрика моторной группы — стартёр СТ-700, пусковое реле РС-371 или РС-400 и т. д.

Противопожарное оборудование

Танк КВ-1с оснащался стандартным для советской бронетехники тетрахлорным переносным огнетушителем. Тушение пожара в машине требовалось выполнять в противогазах — при попадании тетрахлорида углерода на горячие поверхности происходила химическая реакция между ним и атмосферным кислородом с образованием фосгена — сильнодействующего ядовитого вещества удушающего действия.

Средства наблюдения и прицелы

На КВ-1с впервые для крупносерийного советского танка установили командирскую башенку с пятью смотровыми щелями с защитными стёклами. Механик-водитель в бою вёл наблюдение через через смотровой прибор с триплексом, который защищался броневой заслонкой. Этот смотровой прибор устанавливался в бронированном люке-пробке на лобовой бронеплите по продольной осевой линии машины. В спокойной обстановке этот люк-пробка мог быть выдвинут вперёд, обеспечивая механику-водителю более удобный непосредственный обзор с его рабочего места.

Для ведения огня КВ-1с оснащался двумя орудийными прицелами — телескопическим ТОД-6 для стрельбы прямой наводкой и перископическим ПТ-6 для стрельбы с закрытых позиций. Головка перископического прицела защищалась специальным броневым колпаком. Для обеспечения возможности огня в тёмное время суток шкалы прицелов имели приборы подсветки. Курсовой и кормовой пулемёты ДТ могли комплектоваться прицелом ПУ от снайперской винтовки с трёхкратным увеличением.

Средства связи

Средства связи включали в себя радиостанцию 9Р (или 10Р, 10РК-26) и танковое переговорное устройство ТПУ-4-Бис на 4 абонента.

Радиостанции 10Р или 10РК представляли собой комплект из передатчика, приёмника и умформеров (одноякорных мотор-генераторов) для их питания, подсоединяемых к бортовой электросети напряжением 24 В.

10Р представляла собой симплексную ламповую гетеродинную коротковолновую радиостанцию, работающую в диапазоне частот от 3,75 до 6 МГц (соответственно длины волн от 80 до 50 м). На стоянке дальность связи в телефонном (голосовом) режиме достигала 20—25 км, в движении она несколько уменьшалась. Бо́льшую дальность связи можно было получить в телеграфном режиме, когда информация передавалась телеграфным ключом азбукой Морзе или иной дискретной системой кодирования. Стабилизация частоты осуществлялась съёмным кварцевым резонатором, плавная подстройка частоты отсутствовала. 10Р позволяла вести связь на двух фиксированных частотах; для их смены использовался другой кварцевый резонатор из 15 пар в комплекте радиостанции.

Радиостанция 10РК являлась технологическим улучшением предыдущей модели 10Р, она стала проще и дешевле в производстве. У этой модели появилась возможность плавного выбора рабочей частоты, число кварцевых резонаторов было уменьшено до 16. Характеристики по дальности связи значительных изменений не претерпели.

Танковое переговорное устройство ТПУ-4-Бис позволяло вести переговоры между членами экипажа танка даже в сильно зашумленной обстановке и подключать шлемофонную гарнитуру (головные телефоны и ларингофоны) к радиостанции для внешней связи.

Сохранившиеся экземпляры

В 2006 году в г. Кировск (Ленинградская область) был установлен поднятый со дна болота и отреставрированный по корпусу (но практически без траков правой гусеницы) танк КВ-1с. Опытный танк КВ-1с (он же «Объект 238» или КВ-85Г), у которого штатная 76-мм пушка была заменена на 85-мм орудие, экспонируется в Бронетанковом музее в подмосковной Кубинке. Ещё один мемориальный танк КВ в пос. Парфино Новгородской области, выпущенный в 1942 году, представляет собой переходный вариант от КВ-1 к КВ-1с: от первого использован бронекорпус, а от последнего — башня и ряд элементов ходовой части.

КВ-1С

  1. Командир
  2. Наводчик
  3. Радист
  4. Механик-водитель
  5. Заряжающий

КВ-1С

  1. Командир
  2. Наводчик
  3. Радист
  4. Механик-водитель
  5. Заряжающий

КВ-1С является дальнейшим развитием серии тяжёлых танков КВ-1. Разработан летом 1942 года. 20 августа 1942 года принят на вооружение РККА. По сравнению с предшественниками КВ-1С имел ряд конструктивных особенностей, благодаря которым масса танка была снижена до 42,3 т, увеличены скорость, манёвренность и надёжность машины. Однако оставшееся на вооружении 76-мм орудие ЗИС-5, ослабленная броня и неудачная схема бронирования практически уравнивали новый танк с Т-34 по боевым качествам. Всего было выпущено 1083 танка данной модификации, которые широко применялись на фронтах Великой Отечественной войны.

Предшественник тяжёлого танка ИС.

Модули

Башни/орудия

Совместимые орудия:

Совместимые орудия:

Двигатели

Ходовая часть

Радиостанции

Совместимое оборудование

Совместимое снаряжение

КВ-1С в игре

Исследование и прокачка

Тяжёлый танк КВ-1С исследуется на КВ-1 за 25 650 .

4350
49200

4450
16390

11000
36000

4650
17500

610
3660

3100
18600

3720
45200

Итог:
Кредиты: 186550
Опыт: 31880

Боевая эффективность

До патча 0.9.3 КВ-1С являлся тяжелым танком 6 уровня, который обладал неплохими скоростными характеристиками для техники своего класса, а также слабой, но довольно рикошетной бронёй. Но главным достоинством "Кваса" являлось его 122-мм топовое орудие Д2-5Т, которое при бронепробитии базовым снарядом в 175 мм и 217 мм премиумным было способно отнять у соперника в среднем 390 единиц прочности. А это самый большой разовый урон среди всех ТТ шестого уровня (за исключением КВ-2 с М-10). Также этот танк являлся самым популярным среди всего RU-региона.

Сейчас же данный танк является тяжелым танком 6 уровня и является альтернативой КВ-85. КВ-1С сохранил былую подвижность и не плохую рикошетную броню корпуса от КВ-1, но в результате ребаланса он потерял свое превосходное топовое орудие, взамен ему достались аналогичные орудия, которые устанавливаются на КВ-1. На выбор предоставляются 122-мм фугасница С-41 с плохой точностью и долгим временем сведения, но большим уроном как фугасным, так и кумулятивными снарядами, и 85-мм пушка с неплохим пробитием и уроном. В топе данный ТТ может спокойно сотрудничать с тяжелыми танками, уверенно продавливая направление или же сдерживая его. Благодаря скорости КВ-1С может зайти противнику в тыл, сбить захват базы или же просто сменить направление в случае необходимости поддержки другого фланга. Внизу же списка стоит действовать вместе с СТ, или же поддерживая союзные тяжелые танки на средней дистанции, но при этом не забывать, что играть на КВ-1С стоит аккуратно, так как по сути он является полусредним-полутяжелым танком.

Экипаж

Прокачка экипажа очень важна для КВ-1С, так как 100% экипаж быстрее перезаряжает и сводит орудие, а также быстрее ремонтирует танк.

Как и для всех тяжёлых танков, первым делом стоит изучить ремонт всем членам экипажа и навык шестое чувство для Командира, т.к. броня не всегда способствует выживанию под огнём, особенно артиллерии. Эти два умения жизненно необходимы «Квасу». Топовое орудие имеет посредственную точность и скорость сведения, поэтому неплохо будет усилить их умениями плавный поворот башни для Наводчика и плавный ход для Механика-водителя. Также имеет смысл нивелировать другие недостатки танка: снизить пожароопасность путём прокачки навыка Механика-водителя чистота и порядок, повысить живучесть машины навыком Заражающего бесконтактная боеукладка, скорострельность за счёт навыков интуиция и отчаянный (иногда смена типа снаряда бывает очень актуальной для орудия 122 мм гаубица С-41 < "type":"Орудие", "mark": "122 мм гаубица С-41", "data": < "Уровень": "", "Пробитие": "61/150/38 мм", "Урон": "450/370/156 ед", "Средний урон в минуту": "2453/2017/850 ед/мин", "Скорострельность": "5.45 выстр/мин", "Время перезарядки": "11 с", "Разброс": "0.48 м/100м", "Сведение": "2.9 с", "Вес": " кг", "Цена": "45200" >> ). Но последние следует прокачивать уже после получения экипажем боевое братство, что существенно поднимает параметры всего экипажа. Обзор в 340 метров можно усилить умениями Командира орлиный глаз и Радиста радиоперехват. Основной изюминкой КВ-1С является динамика, а её усиление умением король бездорожья будет только на пользу.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

Вариантов оборудования для данного танка немного. Для начала нужно установить Орудийный досылатель для увеличения темпа стрельбы, ведь во время перезарядки танк очень уязвим. Вторым модулем следует взять Усиленные приводы наводки для быстрого сведения орудия после остановки или вращения башней. И напоследок третий модуль можно выбрать исходя из своих предпочтений улучшения танка. Часто берут Улучшенную вентиляцию как универсальный модуль, но его лучше установить прокачав перки командира и радиста на обзор и всему экипажу боевое братство, который поднимает все показатели танка, без ущерба среднему среди одноклассников обзору.

Снаряжение стандартное как на большинстве танков: Автоматический огнетушитель что снизит вероятность пожара, Ремкоплект и Аптечка.

В обычных для данного танка боях, бронебойные снаряды пробивают броню большинства танков и при выцеливании слабых мест, броню остальных танков. В высокоуровневых боях обычные снаряды орудия бьют довольно слабо. Отсюда следует, что боекомплект должен включать в себя бронебойных, немного подкалиберных для встречи с крепкими противниками и несколько фугасных снарядов, для добивания артилерии/сбития захвата.

Известные проблемы

Несоответствия историческому прототипу

Галерея скриншотов


76 мм ЗиС-5 в башне КВ-1С


85 мм С-31 в башне КВ-1С


85 мм С-31 в башне КВ-122 обр. 1944 г.


122 мм гаубица С-41 в башне КВ-122 обр. 1944 г.

KV-1s_scr_5.jpg

KV-1s_scr_6.jpg

KV-1s_scr_7.jpg

Оценка КВ-1С

  • Воин — за сочетание мобильности и мощного вооружения.
  • Защитник — скорость в 40 км/ч позволит быстро вернуться и защитить свою базу.
  • Стальная стена — пробить топовую башню КВ-1С всё-таки нелегко.
  • Поддержка — за высокий урон, позволяющий снимать большее количество очков прочности.
  • Медаль Колобанова — сочетание мощного орудия, хорошей динамики и крепкой башни позволяют получить эту награду.
  • Медаль Фадина — за небольшой боезапас гаубицы С-41.
  • Коса cмерти — за огромный урон орудия С-41, способное одним выстрелом убить танк 5 уровня.
  • Бронебойщик — за хорошее бронепробитие орудия С-31 на своём уровне.

История изменений

  • Незначительно улучшена проходимость.
  • Прочность корпуса увеличена на 100 единиц.
  • Прочность топовой башни увеличена на 10 единиц.
  • На 10% улучшена проходимость по средним грунтам.
  • Стоимость машины увеличена с 623 100 на 900 000 .
  • Цена ремонта уменьшена на 8%.
  • Дальность связи радиостанции 10Р уменьшена с 410 м до 360 м.
  • Дальность связи радиостанции 10РК уменьшена с 500 м до 440 м.
  • Скорость поворота башни КВ-1С уменьшена с 32 град/сек до 28 град/сек.
  • Дальность обзора башни КВ-1С уменьшена с 360 м до 315 м.
  • Скорость поворота башни КВ-122 обр. 1944 г. уменьшена с 32 град/сек до 28 град/сек.
  • Дальность обзора башни КВ-122 обр. 1944 г. уменьшена с 380 м до 333 м.
  • Сопротивление ходовой КВ-1С по твёрдым грунтам увеличено на 14%.
  • Сопротивление ходовой КВ-1С по средним грунтам увеличено на 14%.
  • Сопротивление ходовой КВ-1С по слабым грунтам увеличено на 14%.
  • Сопротивление ходовой КВ-1С обр. 1943 г. по твёрдым грунтам увеличено на 14%.
  • Сопротивление ходовой КВ-1С обр. 1943 г. по средним грунтам увеличено на 14%.
  • Сопротивление ходовой КВ-1С обр. 1943 г. по слабым грунтам увеличено на 14%.
  • Время перезарядки орудия 76 мм ЗиС-5 увеличено с 3,8 сек до 4,3 сек.
  • Время прицеливания орудия 76 мм ЗиС-5 увеличено с 2 сек до 2,3 сек.
  • Время перезарядки орудия 76 мм С-54 увеличено с 4 сек до 4,6 сек.
  • Время прицеливания орудия 76 мм С-54 увеличено с 2,5 сек до 2,9 сек.
  • Время перезарядки орудия 122 мм У-11 увеличено с 10 сек до 11,4 сек.
  • Время прицеливания орудия 122 мм У-11 увеличено с 2,5 сек до 2,9 сек.
  • Время перезарядки орудия 85 мм Д-5Т увеличено с 4,3 сек до 4,9 сек.
  • Время прицеливания орудия 85 мм Д-5Т увеличено с 2,5 сек до 2,9 сек.
  • Время перезарядки орудия 122 мм Д-2-5Т увеличено с 14 сек до 16 сек.
  • Время прицеливания орудия 122 мм Д-2-5Т увеличено с 3 сек до 3,4 сек.
  • Дальность обзора башни КВ-1С увеличена с 315 м до 320 м.
  • Дальность обзора башни КВ-122 обр. 1944 г. уменьшена с 333 м до 330 м.
  • Бронирование бортов и кормы башни КВ-85 изменено с 100 мм до 90 мм.
  • Бронирование маски пушки башни КВ-85 изменено с 100 мм до 60 мм.
  • Бронирование командирской башенки башни КВ-85 изменено с 100 мм до 90 мм.
  • Доходность увеличена на 11%.
  • Бронирование бортов и кормы башни КВ-85 изменено с 100 мм до 86 мм.
  • Бронирование маски пушки башни КВ-85 изменено с 100 мм до 60 мм.
  • Бронирование командирской башенки башни КВ-85 изменено с 100 мм до 75 мм.
  • Танк переведён на 5 уровень вместо него на 6 уровень введён КВ-85.
  • Модель танка переработана в улучшенном качестве.
  • Стоимость машины уменьшена с 900 000 на 410 000 .
  • Цена ремонта увеличена на 10%.
  • Прочность с башней КВ-1С уменьшена с 760 до 620.
  • Прочность с башней КВ-122 обр. 1944 г. уменьшена с 810 до 660.
  • Сопротивление ходовой КВ-1С по твёрдым грунтам увеличено на 18%.
  • Сопротивление ходовой КВ-1С по средним грунтам увеличено на 15%.
  • Сопротивление ходовой КВ-1С по слабым грунтам увеличено на 9%.
  • Сопротивление ходовой КВ-1С обр. 1943 г. по твёрдым грунтам увеличено на 20%.
  • Сопротивление ходовой КВ-1С обр. 1943 г. по средним грунтам увеличено на 18%.
  • Сопротивление ходовой КВ-1С обр. 1943 г. по слабым грунтам увеличено на 10%.
  • Время перезарядки орудия 76 мм ЗиС-5 в башне КВ-1С уменьшено с 4,3 сек до 4,2 сек.
  • Боекомплект орудия 76 мм ЗиС-5 в башне КВ-1С увеличен с 94 до 114.
  • Время перезарядки орудия 76 мм ЗиС-5 в башне КВ-122 обр. 1944 г. уменьшено с 4,3 сек до 4 сек.
  • Уровень танка изменён с V на VI.
  • Заменено орудие 85 мм С-31 с боезапасом 55 снарядов на орудие 85 мм С-31М с боезапасом 70 снарядов в башни КВ-1С и КВ-122 обр. 1944 г.
  • Стоимость ходовой КВ-1С обр. 1942 г. изменена с 4500 до 9000 кредитов.
  • Стоимость ходовой КВ-1С обр. 1943 г. изменена с 10 390 до 16 390 кредитов.
  • Стоимость исследования ходовой КВ-1С обр. 1943 г. изменена с 2450 до 4450 опыта.
  • Разброс орудия от движения ходовой КВ-1С обр. 1942 г. уменьшен на 8%.
  • Разброс орудия от движения ходовой КВ-1С обр. 1943 г. уменьшен на 9%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой КВ-1С обр. 1942 г. уменьшен на 8%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой КВ-1С обр. 1943 г. уменьшен на 9%.
  • Разброс орудия 76 мм ЗиС-5 в башне КВ-1С изменён с 0.46 м до 0.38 м.
  • Разброс орудия 76 мм ЗиС-5 в башне КВ-122 обр. 1944 г. изменён с 0.46 м до 0.38 м.
  • Разброс орудия 122 мм гаубица С-41 в башне КВ-122 обр. 1944 г. изменён с 0.58 м до 0.52 м.
  • Разброс орудия 122 мм гаубица С-41 при повороте башни КВ-122 обр. 1944 г. уменьшен на 22%.
  • Время перезарядки орудия 122 мм гаубица С-41 для башни КВ-122 обр. 1944 г. изменено с 11.6 с до 11 с.
  • Бронепробиваемость снаряда БП-460А орудия 122 мм гаубица С-41 изменена с 140 мм до 150 мм.
  • Боезапас орудия 76 мм ЗиС-5 изменён с 114 до 135 снарядов.
  • Боезапас орудия 122 мм гаубица С-41 изменён с 60 до 85 снарядов.
  • Максимальная скорость движения назад изменена с 11 км/ч на 14 км/ч.
  • Стоимость ремонта уменьшена на 12%.
  • Доходность уменьшена на 16%.
  • Уровень ходовой КВ-1С обр. 1942 г. изменён с IV до V.
  • Уровень ходовой КВ-1С обр. 1943 г. изменён с V до VI.
  • Стоимость танка изменена с 410 000 до 910 000 кредитов.
  • Уровень башни КВ-122 обр. 1944 г. изменён с V до VI.
  • Стоимость башни КВ-1С изменена с 5000 до 10 000 кредитов.
  • Стоимость башни КВ-122 обр. 1944 г. изменена с 10 500 до 17 500 кредитов.
  • Прочность с башней КВ-1С изменена с 620 до 920 единиц.
  • Прочность с башней КВ-122 обр. 1944 г. изменена с 660 до 970 единиц.
  • Разброс орудия 122 мм гаубица С-41 в башне КВ-122 обр. 1944 г. изменён с 0,52 до 0,48 м.
  • Разброс орудия 122 мм гаубица С-41 в башне КВ-122 обр. 1944 г. после выстрела уменьшен на 25%.
  • Разброс орудия 85 мм С-31М в башне КВ-122 обр. 1944 г. после выстрела уменьшен на 25%.
  • Скорость поворота башни КВ-122 обр. 1944 г. изменена с 28 до 31 град/с.
  • Угол склонения орудия 85 мм С-31М в башне КВ-122 обр. 1944 г. изменён с 3,5 до 5 град.

Историческая справка



Танкисты 6-го гвардейского танкового полка прорыва осваивают новые танки КВ-1С КВ-1с — советский тяжёлый танк периода Великой Отечественной войны. Аббревиатура КВ означает «Клим Ворошилов» — официальное название серийных советских тяжёлых танков выпуска 1940—1943 гг. в честь героя Гражданской войны в России, военного и политического деятеля Ворошилова Климента Ефремовича. Индекс 1с означает «скоростную» модификацию первой серийной модели. Эта боевая машина была разработана конструкторским бюро Челябинского Кировского Завода (ЧКЗ) под руководством Ж. Я. Котина в мае—июле 1942 года в связи. Непосредственным стимулом для её создания стали неудовлетворительные отзывы командиров Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА) на низкую подвижность и надёжность исходного варианта тяжёлого танка КВ-1. С целью снижения общей массы танка были несколько уменьшены его габариты и ослаблено бортовое бронирование. В результате этих мер возросли средняя и максимальная скорости движения танка, вместе с введением новой коробки перемены передач удалось несколько повысить общую надёжность машины при её эксплуатации в войсках. По сравнению с КВ-1 вооружение осталось прежним, но эффективность его использования возросла — место командира танка стало оснащаться наблюдательной башенкой, что улучшило обзор поля боя.

Читайте также: