Мир за твоим окном компьютерная программа для детей

Обновлено: 07.07.2024

В статье говорится о наиболее известных компьютерных программах как эффективном дополнительном средстве компенсации в процессе коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста, раскрывается преимущество компьютерных средств обучения у детей с ОВЗ перед традиционными средствами.

Статья рассчитана на педагогов-практиков: логопедов, дефектологов, также будет полезна начинающим специалистам, студентам дефектологических отделений.

Анализ различной литературы показывает, что компьютерные средства представляют для специалиста дополнительный набор возможностей коррекции отклонений в развитии ребенка.

Логопеду, применяющему в работе компьютерную технику, необходимо решить две основные задачи специального обучения:

  • сформировать у детей умения пользоваться компьютером,
  • применять компьютерные технологии для коррекции речевых нарушений.

В основу использования НИТ в отечественной педагогике положены базовые психолого-педагогические и методологические положения, разработанные Л. С. Выготским, П. Я. Гальпериным, В. В. Давыдовым, А. В. Запорожцем, А. Н. Леонтьевым, А. Р. Лурия, Д. Б. Элькониным и др.

В последнее время наблюдается увеличение количества детей с различными нарушениями развития – это и речевые патологии, нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, интеллекта. Применение специализированных компьютерных технологий при работе с ними позволяет активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций. В этом направлении ведутся различные разработки.

Так, для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата возможно изменение конфигурации клавиатуры, применяется мембранная клавиатура с повышенной чувствительностью, клавиатура с увеличенными клавишами. Могут использоваться специальные пальцевые датчики.

Для людей с нарушениями слуха разработаны специальные компьютерные технологии, при которых голос говорящего человека преобразуется в визуальные символы на экране монитора.

Для людей с нарушениями зрения используется специальная клавиатура с насечками на клавишах, программы, с помощью которых озвучивается информация – так называемый «Экранный чтец».

К этой категории можно отнести детей с первичной речевой патологией в рамках дизартрии, дислалии, алалии, ринолалии и заикания. Также программа эффективна при работе с детьми, имеющими вторичные нарушения речи, основной диагноз которых сочетается с речевой патологией.

Первый в России специализированный продукт – компьютерная программа «Мир за твоим окном» для старших дошкольников и младших школьников с нарушением слуха, речи, задержкой психического развития.

Программа состоит из пяти разделов:

  1. «Четыре времени года»,
  2. «Погода»,
  3. «Одеваемся по погоде»,
  4. «Рассказы о времени года»,
  5. «Календарь».

Использование данной программы в процессе фронтальной и индивидуальной работы позволяет выявлять и преодолевать недостатки в развитии мыслительных операций, коммуникативной, знаковой, читательской деятельности, систематизировать свой жизненный опыт в сфере сезонных явлений.

«Мир за твоим окном» в настоящее время используется в специальных образовательных учреждениях, ПМПК, реабилитационных центрах страны.

Компьютерные технологии обучения нашли свое применение и при коррекции произносительной стороны речи у детей с заиканием. С этой целью была создана специализированная компьютерная программа развития речи при заикании «Демосфен». Работа с системой «Демосфен» направлена на выработку визуально-кинестетических и визуально-аудиальных условно-рефлекторных связей в центральной нервной системе, позволяющих сознательно контролировать темп, ритм и эмоционально-интонационную окраску речи в ситуациях общения. Визуализация речевых компонентов в данной программе производится в виде открывающихся в процессе речи картинок, анимационного движения автомобиля, аудиограммы.

Особый подход к использованию компьютерных средств обучения в специальном образовании был применен при разработке комплекса «Кабинет биологической обратной связи логотерапевтический» (1998 г., «Биосвязь, Санкт-Петербург).

Данная технология сочетает в себе лечебно-оздоровительное и коррекционное воздействие на ребенка. Кабинет БОС предназначен для профилактики и коррекции нарушений голоса и речи.

Данная технология может применяться при заикании, алалии, афазии, дисграфии и дислексии, дислалии, дизартрии, ринолалии, расстройстве фонации на почве парезов и параличей гортани, функциональных дисфониях, нарушениях темпа речи, так называемой речевой тревоге, расстройствах речи у детей и взрослых с нарушением слуха и зрения.

Лечение включает в себя:

  • постановку антиспастической высоты голоса,
  • постановку тембра голоса и частоты голоса.

Данная программа протезирует речевой круг между центром Брока и центром Вернике. Используется только модифицированная речь, канал непосредственного восприятия речи полностью блокируется при помощи методических приемов. Полное протезирование речевого круга вызывает: стабилизацию работы речедвигательных центров, увеличение продолжительности выдоха в 2-3 раза, устранение разрывов речи, подавление «быстрого» костного канала восприятия собственной речи, постановку антиспастической высоты голоса.

Данная методика вынужденной модификации речи была реализована и апробирована в логопедической практике на протяжении длительного времени.

Демонстрационные презентации, выполненные в приложении Microsoft Power Point, дают возможность получить на экране дисплея красочные, динамичные иллюстрации к излагаемому логопедом материалу, вводить детей в обстановку, соответствующую различным лексико-грамматическим темам, приобщать их к сказочным сюжетам. Одним из преимуществ специализированных компьютерных средств является то, что они позволяют значительно повысить мотивационную готовность детей к проведению коррекционных занятий путем моделирования коррекционно-развивающей компьютерной среды.

Специализированная компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» позволяет работать с детьми по следующим направлениям:

Программа построена на основе методик обучения детей с отклонениями развития Л. Н. Ефименковой, Г. А. Каше, Р. Е. Левиной, Л. В. Лопатиной, Н. В. Серебряковой, Р. И. Лалаевой, Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, а также Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой. Она адресована, прежде всего, специалистам – логопедам и дефектологам детских дошкольных учреждений.

Программа позволяет эффективно работать с детьми, имеющими различные речевые нарушения.

  • фонематического слуха,
  • формированию фонематического восприятия;
  • обратных речевых кинестезий.

Логопедический тренажёр «Дельфа – 142» включает в себя упражнения, направленные на коррекцию и совершенствование всех сторон речи школьника, в том числе тренажер может быть успешно использован в системе упражнений по коррекции письменной формы речи.

Логопедический тренажёр «Дэльфа-142» используется в нескольких направлениях коррекционной работы:

  • коррекция звукопроизношения, речевого дыхания и голоса,
  • формирование фонематического восприятия,
  • обучение грамоте,
  • формирование и коррекция навыка чтения,
  • формирование лексико-грамматической стороны речи.

Логопедическая компьютерная игра «Домашний логопед» предназначена для работы с детьми старшего дошкольного (от 5 лет) и младшего школьного возраста в качестве пособия по речевому развитию, а также для коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Программа содержит разделы:

Кроме этого, в данной программе содержатся две веселые мини-игры – «Звуковичок» и «Угадайка» (рычалки,жужжалки, пыхтелки,шуршалки). Эти игрушки помогут малютке развить неречевой (различие бытовых шумов, звуков природы,животных и т. д.) и фонематический (различие звуков речи) слух.

Компьютерная игра «Развитие речи. Учимся правильно говорить» является образовательным ресурсом для индивидуальных и подгрупповых занятий по развитию фонематического слуха, темпо-ритма, лексико-грамматического строя речи и связной речи.

Включает в себя следующие разделы:

  1. Неречевые звуки
  2. Звукоподражание
  3. Речевые звуки
  4. Развитие связной речи

Раздел «Неречевые звуки» представлен видеорядом, состоящим из серии тематических и сюжетных иллюстраций, и экспериментальных заданий, которые можно использовать при изучении лексических тем «Профессии», «Транспорт», «Наш дом», «Зима», «Весна», «Лето», «Осень».

Учитель-логопед, используя представленные иллюстрации, может проводить лексическую работу по уточнению, расширению и закреплению словарного запаса детей и грамматического строя речи.

Раздел «Речевые звуки» представлен мультимедийными играми-заданиями двух типов. К первому типу относятся задания «Услышь звук У», «Услышь звук А», и.т.п. Ко второму типу заданий относятся задания «Определи место звука У в слове», «Помести картинки в ящики. Звуки А, У», «Помести картинки в корзины. Звуки А, У, О», «Игра «Кто это? Что это?», «Сосчитай звуки», и.т.п.

Таким образом, в современной логопедической практике компьютерные логопедические игры являются эффективным средством коррекции речевых нарушений. Они активно применяются как в индивидуальной работе с детьми, так и с группой детей в кабинете информационных технологий обучения.

Компьютерная программа “Мир за твоим окном” посвящена теме “Времена года”, которая содержится в программах начального обучения практически всех категорий детей. Именно на примере этой темы были вскрыты специфические трудности, которые испытывают дети, нуждающиеся в особой помощи, и определены особые педагогические задачи, которые должен ставить и решать учитель, если он действительно хочет добиться развивающего и коррекционного эффекта обучения.

Эта программа особенно необходима детям младшего школьного возраста с отклонениями в интеллектуальном развитии - тем, кому очень трудно:

- выделять существенное и отграничивать его от несущественного;

- облекать в словесную форму свои впечатления, свой жизненный опыт, связанный с сезонными изменениями в природе и жизни людей.

Эти учащиеся уже накопили определенный опыт впечатлений, наблюдений и действий в области сезонных явлений на уроках по ознакомлению с окружающим миром, в повседневной жизни, экскурсиях. Однако, как показала практика, многократные экскурсии и беседы о природе в каждое наступившее время года часто не обеспечивали систематизацию и обобщение впечатлений, наблюдений и действий детей. Их опыт остается фрагментарным, неосознанным. Эти дети очень часто смотрят, но не видят, слушают, но не слышат, повторяют, но не понимают. Только специальная, целенаправленная, продуманная система работы может привести к тому, что эти дети будут легко ориентироваться в признаках различных сезонов, правильно и осознанно определять время года, свободно аргументировать свой выбор, понимать закономерности природных явлений и смены времен года.

Таким образом, возникла необходимость специально учить таких детей анализировать свои впечатления и представления о погоде, температуре воздуха, учить выделять существенные признаки каждого сезона года и отделять их от несущественных, соотносить существенные признаки каждого сезона, описывать понятое в словесной речи, учить связывать сезонные явления с особенностями жизни и деятельности людей.

На решение этих задач и направлена программа “Четыре времени года”. Она в течение года поддерживала и дополняла традиционное обучение, достраивая необходимые “звенья” в цепочке.

В меню программы “Мир за твоим окном” на первом месте стоит часть “Четыре времени года”. Предлагаемая последовательность не случайна: содержание программы “Четыре времени года” и характер заданий в нем требуют начать работу именно с него.

В этой программе учащиеся знакомились с героем – Николаем, впервые попадали в компьютерную комнату, где “живет” герой, и где происходили все последующие события.

hello_html_m1ddc8365.jpg

Компьютерная комната - это модель реальной жизненной среды. Ее графическое исполнение (дизайн) максимально приближены к реальности. Но компьютерная комната - это учебная модель, своего рода развивающая, обучающая среда, в которой ребенок действовал, экспериментировал, и на основании своей собственной деятельности строил выводы и обобщения. Объекты действия: окно, которое можно открывать и закрывать; градусник, на котором можно увидеть температуру воздуха за окном или установить ее самому; календарь, который можно “перелистать”.

Каждый объект позволял учащимся выделить и освоить один из существенных параметров времен года, а выделив, определить его отношение к другим параметрам, связать их в систему.

Эта учебная среда позволяла детям выполнить ряд тех действий, которые необходимы для формирования системы понятий и представлений, и которые невозможно выполнить в жизни (например, установить показания термометра, подобрать пейзаж за окном к дате календаря или показаниям термометра. ).

Во всех трех блоках программы “Четыре времени года” учащиеся, выполняя задания, пытались установить соответствие между пейзажем, температурой воздуха, датой в календаре. Принципиальная разница заданий в блоках состояла лишь в том, на основе каких исходных данных устанавливалось это соответствие:

- от календарной даты к пейзажу,

- от температуры к календарной дате,

- от пейзажа к возможным дням и месяцам, и.т.д.

Предмет внимания детей, основа их продуктивных проб - существенные признаки каждого сезона года и их взаимосвязь.

Преимущества компьютерного варианта работы заключались в том, что, во-первых, “Четыре времени года” в компьютерном варианте давали уникальную возможность сравнить все четыре сезона, возвращая из прошлого в настоящее любое время года, заглядывая из настоящего в будущее. Можно было “пролистать” неделю, месяц, месяцы, год или даже годы. Перед ребенком могла предстать картина мира природы, меняющаяся в течение одного календарного года по определенным законам. Он моделировал ее сам и в результате своего эксперимента мог “увидеть” из окна любой день года.

Во-вторых, учащиеся могли в любой день любого времени года “выглянуть” за окно компьютерной комнаты и впервые самостоятельно убедиться в том, насколько их представления, предположения и ожидания соответствуют действительности. Иначе говоря, учащимся предоставлялась возможность выдвинуть гипотезу, проверить ее, оценить результат и попытаться прийти к выводу.

С помощью самых различных манипуляций с календарем, пейзажем за окном и показаниями градусника учащиеся выделяли существенные для разных сезонов года признаки и отношения между ними, учились понимать, что это не случайные связи, а закономерности.

Используя на дефектологических занятиях с детьми упражнения блока «Четыре времени года», можно сделать следующие выводы. Программа помогает ребенку сделать свой опыт предметом анализа, и предлагает, оттолкнувшись от своих подчас фрагментарных впечатлений и представлений, экспериментируя в компьютерной комнате под тем углом зрения, который задает инструкция в каждом задании, самому вывести эти закономерности.

Эта программа помогает преодолеть один из существенных недостатков существующих программ коррекционного обучения, когда личный опыт, впечатления ребенка и те знания, которые целенаправленно формируют на уроках, существуют отдельно.

Итак, программа “Четыре времени года” реализует принцип - от опыта, наблюдений и впечатлений ребенка, через осознанную познавательную деятельность и моделирование - к систематизации, обобщениям. Работа с предложенными компьютерными моделями используется на тех этапах обучения, где основной целью является систематизация и обобщение представлений детей, осознание ими зависимостей и закономерностей.

“ Четыре времени года” предоставляет учителю и детям весьма значительный по объему и вариативности материал упражнений на установление соотношений, выявление закономерных связей между существенными признаками различных сезонов года.

Работая с компьютером дети выполняют одну и ту же задачу, но:

- во-первых, для них она выглядит всякий раз как новая по содержанию, хотя и знакомая по форме;

- во-вторых, устанавливая один и тот же тип соответствия признаков, характерный для осени, зимы, весны, лета, дети решают эту задачу, отталкиваясь от разных существенных параметров: то от температуры, то от пейзажа за окном, то от даты календаря.

Такое построение обучения носит коррекционный характер, так как детям, нуждающимся в особой помощи, для формирования системы представлений, установления отношений между признаками нужна более, чем их нормально развивающимся сверстникам, длительная по времени и более развернутая по этапам учебная деятельность, большая вариативность одной и той же учебной задачи.

Программа “Четыре времени года” предоставляет более ста частных упражнений для решения одной и той же учебной задачи, что позволяет даже самому “трудному” ребенку накопить достаточный материал для систематизации и обобщения своего жизненного опыта.

Одним из важнейших организованных видов деятельности детей, в ходе которой воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяются познавательные потребности ребенка, а также совершенствуются двигательные навыки и физические качества, т.е. в полной мере решаются оздоровительные задачи, является прогулка – экскурсия, прогулка – поход.

В процессе тематических экскурсий, прогулок, походов ребенок получает первые представления о своей стране, изучая особенности «малой Родины», существующие культурные, трудовые и духовно-нравственные традиции народов, проживающих в данной местности. При этом процесс познания происходит в предметно-наглядной, активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир. В естественных эмоционально – благоприятных условиях, с учетом регионального компонента, дети более успешно усваивают и закрепляют материал разных разделов программы. При этом органично решаются и воспитательные задачи ранней социализации: развитие коммуникативности в коллективной деятельности, воспитание чуткости и бережливого отношения к окружающей действительности, знакомство с профессиями и формирование уважения к людям – труженикам родного города, развитие речи. Экскурсии на природу, в музеи, выставочные залы, на производство учат понимать произведения искусства, находить красоту в обыденных вещах и явлениях, чувствовать красоту человеческого труда. Экскурсии являются наиболее эффективным средством комплексного воздействия на формирование личности ребенка

ВложениеРазмер
mir_za_oknom_programma.doc 122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Директор ГБУ РК

«Центр социальной помощи

семье и детям г. Сыктывкара»

________________ Г.Н. Цуман

Заведующий ОРдДиПсОУиФВ «Надежда»

ГБУ РК «Центр социальной помощи семье и детям г.Сыктывкара»

Отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными умственными и физическими возможностями «Надежда»

на базе отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными умственными и физическими возможностями «Надежда»

Сыктывкар 2014 г.

Одним из важнейших организованных видов деятельности детей, в ходе которой воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяются познавательные потребности ребенка, а также совершенствуются двигательные навыки и физические качества, т.е. в полной мере решаются оздоровительные задачи, является прогулка – экскурсия, прогулка – поход.

В процессе тематических экскурсий, прогулок, походов ребенок получает первые представления о своей стране, изучая особенности «малой Родины», существующие культурные, трудовые и духовно-нравственные традиции народов, проживающих в данной местности. При этом процесс познания происходит в предметно-наглядной, активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир. В естественных эмоционально – благоприятных условиях, с учетом регионального компонента, дети более успешно усваивают и закрепляют материал разных разделов программы. При этом органично решаются и воспитательные задачи ранней социализации: развитие коммуникативности в коллективной деятельности, воспитание чуткости и бережливого отношения к окружающей действительности, знакомство с профессиями и формирование уважения к людям – труженикам родного города, развитие речи. Экскурсии на природу, в музеи, выставочные залы, на производство учат понимать произведения искусства, находить красоту в обыденных вещах и явлениях, чувствовать красоту человеческого труда. Экскурсии являются наиболее эффективным средством комплексного воздействия на формирование личности ребенка

Таким образом, прогулка - экскурсия дает ребенку возможность эмоционального и практического контакта с окружающим миром, получить убедительные, яркие, наглядные ответы на возникающие вопросы. В этой деятельности удовлетворяется естественная любознательность, обеспечивается максимальное пребывание детей на свежем воздухе в любое время дня и года, что имеет немаловажное значение в условиях северного региона, в современных условиях постоянной занятости родителей, не имеющих возможности, а порою и желания совершать со своими детьми длительные, познавательные путешествия, прогулки по городу.

Цель программы: развитие важнейших социальных навыков способствующих успешной адаптации в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе проведения тематических экскурсий, прогулок.

  1. Познакомить детей с ментальной недостаточностью с общественными зданиями микрорайона, их назначением;
  2. Расширять знания детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города;
  3. Воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах;
  4. Стимулировать у детей с ментальной инвалидностью интерес и любовь к своему городу, заботу о его красоте и чистоте;
  5. Оздоровить детей с ментальной инвалидностью в процессе пешеходных экскурсий.
  6. Познакомить детей с ограниченными возможностями здоровья с понятием «малой родины», улицами, жилыми домами и общественными зданиями, их назначением;
  7. Обогащать словарный запас речи; у точнять и расширять знания детей по указанным темам.
  8. Способствовать социализации, развитию и самоутверждению детей с ОВЗ среди сверстников.
  9. Формировать потребность детей в речевом высказывании для общения с взрослыми и сверстниками;
  10. Развивать связную речь.
  • Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
  • Принцип комплексности оздоровительной и воспитательной работы;
  • Принцип взаимосвязи с семьей и социальной средой;
  • Принцип построения отношений взрослых и детей на основе совместного интереса и деятельности;
  • Принцип энциклопедичности (отбор знаний из разных областей действительности),
  • Принцип уникальности места (изучение природной, культурной, социально-экономической уникальности края),
  • Принцип интеграции знаний (отбор знаний для понимания детьми целостной картины мира),
  • Принцип единства содержания и методов, динамики преемственных связей (изменение социального опыта детей разного возраста), тематичность материала.

Целевая группа: дети с ОВЗ по нозологическим классам в возрасте от 7 до 18 лет.

Этапы реализации программы:

  • Первичная диагностика;
  • Психолого-педагогический консилиум по разработке ИПР;
  • Разработка перспективного плана проведения экскурсий.
  • Экскурсии и прогулки по городу;
  • Тематические беседы;
  • Предварительная работа;
  • Музейная терапия.
  • Заключительная диагностика;
  • Психолого-педагогический консилиум по подведению итогов реализации ИПР.

Режим работы кружка: понедельник с 10.00 до 12.00.

Условия реализации программы:

  • Выполнение программы обеспечивается материально-техническими средствами: (игровая площадка, спортивный инвентарь, технические средства, автомобиль).
  • Специалисты, реализующие программу : учитель – дефектолог, логопед.
  • Охрана жизни и здоровья детей:

- все специалисты несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей в процессе проведения экскурсий;

- сотрудники допускаются к работе с детьми после специального инструктажа по охране жизни и здоровья детей;

- специалисты проводят инструктаж по технике безопасности с детьми перед выполнением различных форм деятельности;

- дети должны быть одеты в удобную форму для пеших прогулок, с учетом погодных условий.

Коррекционно-развивающие задачи со специалистами

  • диагностика психического развития детей
  • диагностика психического развития детей
  • проведение коррекционно-развивающих занятий
  • развитие познавательных и психических процессов – восприятия, памяти, внимания воображения.
  • развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир человеческих эмоций.
  • развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса общения.
  • речевое обследование каждого ребёнка;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • развитие фонематического слуха;
  • общее развитие речи;
  • коррекция нарушений мелодико-интонационной стороны речи;
  • обогащение словарного запаса;
  • развитие связной речи;
  • совершенствование диалогической и связной речи.
  • социально- нравственное воспитание;
  • проведение коррекционно-развивающих занятий,
  • развитие познавательной деятельности;
  • уточнение и обогащение словаря ребенка;
  • развитие зрительно-моторной координации;
  • социализация детей в окружающем обществе.
  • экскурсии и походы;
  • интегрированные занятия;
  • творческая деятельность: конкурсы рисунков, плакатов;
  • комбинированная изобразительная деятельность с использованием природного и бросового материала;
  • тематические беседы.

- укрепление здоровья детей;
- расширение социального опыта;
- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
- ознакомление детей с навыками ручного и общественно-полезного труда;
- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

Удивительно, но мало родителей особенных детей знают о существовании отечественной компьютерной программы «Мир за твоим окном» , которая позволит научить базовым навыкам жизни особенного ребёнка.

А ведь это первая в России специализированная компьютерная программа, предназначенная для развития и обучения детей старшего дошкольного возраста с различными нарушениями в развитии, удостоенная государственной премии в области образования. Ее авторы – сотрудники московского Института Коррекционной Педагогики.


Тем не менее мы хотим рассказать об этой компьютерной программе, которая в отличии от многих полезна ребёнку. Ведь помимо того что она прививает базовые жизненные навыки в процессе игры, она позволяет привлечь ребёнка с нарушенной концентрацией внимания.

Завладевание вниманием ребёнка – то, за что многие родители и специалисты не любят компьютерные игры, играет исключительно положительную роль в случае с детьми, которым необходим коррекционный подход.

Что замечательно: неотъемлемой частью программы является методическое руководство, для взрослых, чтобы добиться развивающих и коррекционных эффектов обучения.

Сама программа «Мир за твоим окном» посвящена теме «Времена года» и состоит из пяти частей: Времена года, Погода, Одежда, Рассказы о временах года, Календарь.


В первой части программы ребенок знакомится с героем и его комнатой, учится устанавливать соотношение между температурой воздуха, пейзажем за окном и датой в настенном календаре.

Выполняя упражнения второй части «Погода», ребенку будет казаться, что он смотрит вместе с героем телепрограмму о погоде, ведет диалог о своем эмоциональном отношении к ней, спорит с героем, сочиняет прогнозы на завтра.

В третьей части «Одежда» ребенок помогает герою одеваться на прогулку, разглядывая пейзаж за окном и температуру воздуха на градуснике; приготовить одежду на завтра; собрать чемодан в дорогу для путешествия во время каникул.

Упражнения четвертой части «Рассказы о временах года» помогут формировать у детей умения вычленять из текста прямые и косвенные, явные и неявные характеристики сезонов года; суммировать информацию, извлеченную из разных частей текста; сопоставлять противоречивые характеристики и отделять существенное от второстепенного; понимать фразу в разных контекстах; строить по ходу чтения гипотезы о временном контексте описанных в тексте событий, обоснованно менять ее по ходу чтения и аргументировать финальный вывод.

Очень удачным является то, что за счёт универсальности обучающего подхода и методологии компьютерной программы ее возможно использовать её при обучении совершенно обычных детей, просто младшего возраста!

Читайте также: