На чем написан фотошоп

Обновлено: 04.07.2024

Сегодня нас ожидает не совсем стандартный для нашего канала выпуск. Все дело в том, что теперь я расскажу биографию не одной персоны, а целой компании.

К аждый из нас сталкивался с Adobe Photoshop. Кто-то вытворяет в ней чудеса редактора, кто-то пытается с его помощью сделать ярче фотографию на «аватарку», а некоторые с вожделением ожидает постичь все хитрости программы на уроках информатики, но вместо этого просто меняет цвет и шрифт надписей.

Изначально Photoshop принадлежала двум братьям – Джону и Томасу Ноллу. Братья долгое время работали в сфере графических дизайнеров. Джон создавал спецэффекты для фильма Вселенной «Звездных войн», а Том занимался написанием диссертации о процессе обработки изображения.

Photoshop был не первой программой, созданной Ноллами. Первый графический редактор носил название Display. Братья активно развивали свой проект, проделывая настоящий инновационные прорывы. Display позволял пользователям работать над определенным участком изображения, изменять тона, оттенки, придавать насыщенность.

В далеких 70-х годах такие возможности редактирования имели только профессиональные программные обеспечения, используемые для создания визуальной части фильмов и мультфильмов. Обывателями подобная программа была принята, как восьмое чудо света. Сам Display вскоре был переименован в ImagePro.

Теперь перейдем к более интересному: откуда в названии появилось начало «Adobe». Нет, это не обобщающее название самой программы, как многие могли подумать. После переименования ImagePro в Photoshop братья активно искали инвесторов для развития компании. Проект лицензировала компания Adobe.

Спустя продолжительное время кропотливой работы мир в феврале 1990 года увидел официальную версию Adobe Photoshop. Однако никто не собирался останавливаться на достигнутом. Вводились все новые инструменты для редактирования, а также вскоре появилась версия, поддерживаемая не только платформой Макинтош, как было изначально, но и Windows.

На тот момент у Photoshop было много конкурентов, возможности редакторов которых не уступали ему, но Adobe удерживали востребованность программы на рынке благодаря одной хитрости – доступная цена для всех.

Компания не перестает развивать функционал, а сам Adobe Photoshop занимает лидирующую позицию среди графических редакторов и сегодня.


Adobe Photoshop какое-то время была убийственным приложением для Macintosh’а. В середине 90-ых издательство и графический дизайн вытесняли обычных потребителей, как важный рынок, во всяком случае, в глазах CEO Apple Джила Амелио и Майкла Спиндлера. Потребительские Маки увядали от того, что Apple вкладывала огромные деньги в развитие многопроцессорных Маков и безумных замен для операционной системы Mac OS. Даже после того, как Apple вышла из кризиса середины 90-ых, Photoshop остается чрезвычайно популярным, и даже превратилась в глагол, описывающий процесс ретуширования и редактирования изображений, не смотря на нежелание этого со стороны Adobe.

Photoshop не является результатом тщательной работы в недрах Adobe. Напротив, она была разработана Томасом Кноллом и его братом Джоном. Отец мальчиков Гленн Кнолл был профессиональным фотографом и ранним сторонником микрокомпьютеров — пристрастия, которые у него наследовали его мальчики. Джон заинтересовался фотографией, проявляя свою пленку в папиной фотолаборатории. Его хобби не ограничилось простым интересом, т.к. позже он занялся цветной печатью, а это очень скрупулезный процесс по сравнению с проявлением черно-белой пленки. Познав искусство манипуляции цветом и выставления фотографий, которые он делал, Джон приобрел навыки, которые он в последствии реализует в Photoshop.

Джон был страшно влюблен в программирование. Его отец принес в дом Apple II+ и он стал его средой программирования. Джон быстро сдружился с компьютером. В своем интервью Apple он сказал, что его отец «использовал компьютер для своих исследований, и это происходило в основном по вечерам, поэтому, когда он приходил домой из школы, компьютер манил его к себе». В 1984 году на радость Джону Гленн заменил устаревающий Apple II+ на новый Macintosh. С этого момента он стал приверженцем Macintosh’ей. Джон смог объединить свое хобби со своей карьерой, когда устроился в Industrial Light and Magic – одно из ответвлений Pixar.

Томас пошел в колледж, получил степень бакалавра естественных наук в Университете Мичигана и начал работать над своей докторской по компьютерным изображениям или, как обозначает это журнал выпускников Университета Мичигана, «обработка цифровых изображений». Томас приобрел для своей работы Mac +. К несчастью, Mac + не был предназначен для просмотра изображений в цвете и даже в черно-белом варианте. Чтобы у него была возможность продолжать свои исследования, Томас написал программу, которая позволяла ему просматривать изображения с помощью сглаживания на 1 битном дисплее (черный и белый), и которую он назвал — Display. У Display не было графического интерфейса, она использовала командную строку C шелла. Программа больше ничего не умела, кроме отображения цветных или черно-белых изображений на Mac +. Брат Томаса был настолько поражен этой программой, что вскоре Томас забыл о своем исследовании.

В Industrial Light and Magic Джон воспользовался программой своего брата и был поражен. Industrial Light and Magic была одной из первых компанией, которая получила компьютеры Pixar Image, которые разработали сотрудники компании Pixar в Lucas Film, еще до их выхода в продажу в 1985 году. В своем интервью для книги Industrial Light and Magic Джон сказал: «Как только Том показал мне свою программу, я был поражен тем, как она была похожа на средства обработки изображений, которыми пользовалась Pixar». Огромная разница была лишь в том, что Display работал на Mac + за 2599 долларов США, а Pixar стоил 135000 долларов США. Джон предложил Томасу превратить его программу в редактор изображений, который бы позволил пользователям манипулировать их цифровыми изображениями, как если бы они находились в фотолаборатории. И они начали совместную работу над преемником Display.

В 1988 году Display была предварительно переименована в ImagePro и Томас начал добавлять функции редактирования в программу. Для начала Джон предложил добавить функцию коррекции гаммы, чтобы изображения можно было делать менее тусклыми при отображении на экране, но вскоре Томас добавил много техник, которым он научился в фотолаборатории отца. Джон был первым, кто предложил использовать ImagePro, как коммерческий продукт, вместо свободно распространяемого shareware, Но ни один из братьев не имел ни малейшего представления о том, как сложно будет найти дистрибьютора и поднять программу на уровень нужный потребителю. Томас отложил свою докторскую на пол года и попытался превратить ImagePro в коммерческий продукт.

Редактирование изображений не было в новинку для Макинтошей или персональных компьютеров, в общем. Компьютеры Amiga были очень любимы профессиональными фотографами за графические и редакторские возможности. К несчастью, некоторые коммерческие компании по производству ПО не видели перспектив Photoshop. По информации Story Photography Томас принес копию программы в Super Mac — компанию, которая позже стала известна благодаря своей линейке клонов Маков и видео картам, но у компании уже была менее функциональная программа Pixel Paint, которая больше подходила пользователям Mac Paint, чем профессиональным фотографам. В конце концов, компания Barney Scan, производящая сканеры, выпустила программу, хотя возможно и не в том виде, в котором этого хотел Томас. ImagePro, который переименовали в Photoshop из-за конфликтов с торговой маркой, поставлялся со сканерами Barney Scan, и было продано всего примерно 200 копий программы.

Удачно, что Томас не продал Photoshop Barney Scan, а всего лишь лицензировал. Коммерческое распространение программы увеличило возможности Томаса, что отразилось на его походе в Adobe в сентябре 1988 года. Творческий департамент Adobe, возглавляемый Расселом Брауном, влюбился в программу, и они были не одни. Первая версия программы была выпущена в феврале 1990 года, и к 2000 году было продано более 3 млн. копий, и, скорее всего, продукт используется на еще большем количестве компьютеров благодаря пиратам.

Популярность и многогранность программы очень сильно повлияла на бизнес Apple. Профессиональные фотографы столпились у Power Mac’ов, которые стоили 10000 долларов США, принося Apple колоссальную прибыль. Когда Apple решила удерживать позиции на рынке домашних и рабочих станций, рынок графики, и главным образом издательский, стал очень важным. Ламар Поттс, вице президент одного из подразделений Apple, сообщил прессе, что его приоритетной задачей было сконцентрироваться на «специализированных сегментах рынках, таких как рынок высокотехнологичной графики». Даже после того, как Photoshop была перенесена на Windows платформу, Макинтоши остались выбором профессионалов за их высокую производительность при работе с графикой.


Изменения toolbar'а (за новую картинку — спасибо alammi):


Оригинальные иконки для программы, которые нарисовал Джон Кнолл:

Доброго! Как и обещал здесь — напишу о своём опыте создания скрипта для программы Adobe Photoshop. Опыт этот не претендует на 100% верное руководство к действиям — просто я так сделал, и всё работает.

Тут будет не показательное программирование, а скорее некоторые шишки, из-за которых он создавался день, а не 10 минут:)

Во-первых, ссылки.

Ну что ж, можно открыть copyrightPlacerRU.jsx в любом редакторе кода и следить за повествованием.
Разбирать каждую строку думаю не стоит(я и сам кое-что делал просто по наитию, об этом ниже)

Первое с чем я столкнулся — это построение интерфейса. Перерыв гайды с сайта эдоби я не нашел ничего внятного, начал искать дальше — и вот замечательная программа CSUIB_2. Она создаёт строку, благодаря которой мы создаём экземпляр класса Window передавая её в параметры:

win = new Window (ui);

На построение интерфейса ушла львина доля времени, так как скрипт писал на ноутбуке, не умеющем запускать exe файлы, и приходилось бегать от компьютера к компьютеру, плюс CSUIB, грубо говоря, не совсем стабильна:) Но это лирика, идём дальше.

Думаю вы уже обратили внимание на ужасную структуру кода — так вот перестаньте обращать на это внимание:)
После построения интерфейса случился ещё один останов — почему то не вызывались обработчики кнопок. Видимо из-за времени и усталости я не сразу понял, что если поставить обработчик события позже появления окна — то его вызова не будет, вплоть до закрытия окна.

Кстати, до сих пор не знаю по какому принципу на форме выбирается кнопка «submit» — видимо по тексту(«OK», «Cancel»). Разобраться не успел — если в подскажете решение, буду благодарен.

Другая львиная часть времени ушла на… проверку незаполненности формы. Просто после нажатия на кнопку OK окно больше появляться не собиралось, и пришлось переопределять его экземпляр. Но при этом стирались значения, которые пользователь всё же успел ввести. Быстро сохранив во временные переменные значения TextEditов я столкнулся с непониманием как сохранить значение DropDownList. Опять же в гайдах эдоби тишина, решение которое сработало заставляет меня плакать каждый раз при виде его.

for (var i=0,len=stringList.length-1;i<len;i++)
if (String(win.pnl.alignDDL.items[i])==tmpDDL)
win.pnl.alignDDL.selection=win.pnl.alignDDL.items[i];
>
>

Опять же переопределение окна скидывало все обработчики событий(что вполне естественно) и я для удобства включил их определение в функцию, хотя, конечно, стоило бы вынести и потом просто передавать их указатель.

Вообще сейчас, утром, я вижу как и что сделать красиво и правильно, надеюсь выкрою время и всё переделаю.

В комментариях хотелось бы услышать вопросы и свои шишки, а не предложения по коду:)
Спасибо за внимание.

Меня спрашивают: «Какой язык программирования лучше всех?» Считаю, что тот, на котором написан самый важный софт.

А они написаны на C++, который разработан Бьерном Стаустрапом в Bell Labs.

Применяется лидерами ИТ-индустрии. В их числе Google, Microsoft и IBM. Кроссплатформенный, объектно-ориентированный, гибкий. При правильной оптимизации приложения, написанные на нем, работают быстро.

На нем пишут операционные системы, приложения и инструменты электронного бизнеса. В том числе, а не исключительно, разумеется.

Его использовали для создания программных продуктов, без которых пользователи не могут обходиться. Зачастую ни дня, хотя альтеративы есть.

Microsoft Office

Исходно писали на ассемблере, перешли на C, после — на C++.

Фотошоп

Профессиональный графический редактор, который разрабатывает Adobe. Большая часть кода написана на C++, как и другие продукты компании.

В их числе ImageReady. Предназначен для создания анимированных «гифок», которыми пользователи радуют друг друга в соцсетах и мессенджерах.

С помощью Illustrator редактируют векторную графику. С Premiere — видео. Инструмент After Effect известен каждому, кто работает с анимацией и визуальными эффектами. InDesign применяют в издательских макетах.

Преимущественно на нем написали ОС Windows. Зачем и как часто ее используют — не нужно уточнять.

Вернусь в прошлое и вспомню, что он — язык кода операционной системы Blackberry. Эпоха кнопочных смартфонов в прошлом, но именно эти устройства подготовили почву для того, чтобы умные телефоны стали полезными устройствами.

WinRAR — архиватор, который используют до сих пор. Дизайн далек от актуального в 2021, но пользователям нравится. Когда-то был едва ли не единственным мощным средством создания и распаковки архивов. В те времена, когда интернет был медленным, без него было бы трудно.

Один из языков, который использовался при разработке всех популярных браузеров. И Internet Explorer и Safari и Chrome и Firefox.

Использовался при создании большинства игровых движков, поскольку дает возможность более тонкого контроля над оборудованием. Выделю:

Читайте также: