Не работает полигон в автокаде

Обновлено: 02.07.2024

Автор:

Полигональные объекты создаются путем выбора имеющихся объектов в виде замкнутых полилиний или кругов либо путем определения точек.

Эта функция предназначена только для объектов чертежа. Сведения о данных полигональных геопространственных элементов см. в разделе Создание нового полигона и составного полигона .

Для контуров полигонального объекта допускается взаимное наложение или соприкосновение, но не допускается пересечение. Когда пользователь выбирает точки для рисования контура, точка отвергается во всех случаях, когда ее выбор приводит к пересечению контуром самого себя или контура, ранее созданного с помощью команды.

Пользователь выбирает цвет и образец заполнения, используемые для заполнения полигональных объектов. Можно выбрать один из множества цветов, включая True Color и цвета из импортированных цветовых альбомов. В качестве образца можно выбирать стандартный образец штриховки, простой линейный образец собственного создания, более сложный образец штриховки или цвет заливки. Можно выбирать также градиентное заполнение, при котором происходит переход между оттенками одного и того же цвета или между двумя цветами. Градиентные заполнения позволяют также создать видимость отражения света от объекта.

См. также

Эта процедура предназначена только для объектов чертежа. Сведения о данных полигональных геопространственных элементов см. в разделе Создание нового полигона и составного полигона .

Как создать полигональный объект

    Выберите вкладку "Главная" панель "Рисование" "Создание полигонов" . В командной строке введите команду mpolygon.

Щелкните мышью в чертеже для определения начальной точки или выберите существующий объект для включения в полигон.

По выбору введите a, чтобы нарисовать дугу в качестве составного элемента полигона.

Установка свойства " Заполнение " для объектов-полигонов

  1. В командную строку введите mpfill. Нажмите Enter.
  2. Введите f.
  3. В диалоговом окне "Настройки заливки полигона" определите настройки заливки полигона.

Данные свойства применяются к создаваемому полигону и ко всем последующим новым или преобразуемым полигонам.


Автор:


Полигон можно редактировать, изменяя его границы (добавляя, удаляя, перемещая или отсоединяя их), изменяя свойства его заполнения, перемещая узлы в контуре, заменяя типы отдельных контуров на Внешний или Внутренний , либо заново настраивая баланс полигона. Пояснения к этим терминам см. в разделе Полигональные объекты.

Как добавлять контуры

  1. В командной строке введите команду mapmpedit.
  2. В площади чертежа выберите полигон для редактирования.
  3. Введите a.
  4. Выберите полигон или замкнутую полилинию для добавления к полигону.

Добавление контура к полигону и назначение ему статуса внутреннего или внешнего контура выполнятся в зависимости от того, как контур соотносится с остальной частью объекта.

Как удалять контуры

  1. В командной строке введите команду mapmpedit.
  2. Выберите редактируемый полигон.
  3. Введите d для удаления контура или введите c, чтобы удалить контуры из полигона, но сохранить ее в качестве объекта.
  4. Щелкните мышью на объекте "контур" для удаления его из полигона.

Контур удаляется из полигона.

Как перемещать контуры

  1. В командной строке введите команду mapmpedit.
  2. Выберите редактируемый полигон.
  3. Введите m.
  4. Щелкните мышью на объекте "контур" для перемещения его внутри полигона.

Выбираются также любые контуры, вложенные в контур.

Как редактировать узлы в контуре.

  1. В командной строке введите команду mapmpedit.
  2. Выберите редактируемый полигон.
  3. Введите e.
  4. Щелкните мышью на редактируемом объекте "контур".
  5. Щелкните мышью на редактируемом узле.

Для перехода к следующему узле нажмите на планку пробела.

Введите r для удаления узла, m для перемещения узла или i для вставки нового узла.

Нельзя изменять контур таким образом, чтобы произошло его пересечение с другим контуром в полигоне. Например, нельзя удалять узел, если вследствие этого текущий контур пересечется с внутренним контуром.

Как изменить тип контура

  1. В командной строке введите команду mapmpedit.
  2. Выберите редактируемый полигон.
  3. Введите b.
  4. Щелкните мышью на объекте "контур", для которого хотите изменить тип.
  5. Введите o, i или a (Внешний/Внутренний/Аннотация).

Аннотационные контуры совпадают с внутренними контурами по всем характеристикам, однако не влияют на вычисления площадей.

Как перенастроить полигональный объект

  1. В командной строке введите команду mapmpedit.
  2. Выберите редактируемый полигон.
  3. Введите r.

С помощью параметра перенастройки можно заново вычислить полигональное дерево и назначить свойство "Внутренний/Внешний" всем контурам согласно их уровню вложенности.

Как отредактировать свойство заполнения для полигонального объекта

  1. В командной строке введите команду mapmpedit.
  2. Выберите редактируемый полигон.
  3. Введите f.
  4. Отредактируйте в диалоговом окне "Свойства заливки полигона" свойства заливки полигона. Эти свойства применяются ко всем редактируемым полигонам.

Выбор другого цвета для штриховки и контура полигона

  1. Создайте слой " Диспетчера отображения " для полигонов. Выберите в Диспетчере отображения команду "Данные" "Добавить данные чертежа" "Слой чертежа" .
  2. Щелкните правой кнопкой мыши новый слой и выберите пункт "Добавить стиль" "Объект" .
  3. Щелкните правой кнопкой мыши запись "Стиль объекта" и нажмите "Свойства" .
  4. Измените " Цвет " объекта, выбрав нужный цвет контура.
  5. Снова щелкните слой правой кнопкой мыши и выберите пункт "Добавить стиль" "Штриховка" .
  6. Щелкните правой кнопкой мыши запись "Стиль штриховки" и нажмите " Свойства ".
  7. Измените " Цвет " штриховки, выбрав нужный цвет контура.
  8. В командной строке введите команду Regen.

Как задать образец по умолчанию для полигонов

  1. В командной строке введите команду mpfill. Нажмите Enter.
  2. Выберите образец заполнения и свойства.

Во всех создаваемых или преобразуемых полигонах используется новое заполнение по умолчанию.

В своем первом посте я хочу описать процесс экспорта таких объектов PCB редактора Altium Designer, как полигоны. С данной проблемой я сталкивался не раз в процессе выполнения курсовых и дипломных проектов в университете. В них требуется оформлять документацию по ЕСКД, а это значит, что в комплект документации должен входить чертеж «Платы печатной». Опытный пользователь отметит, что чертеж можно оформить и в самом Altium при помощи использования механических слоев для рамок, дублирования слоев и их переноса и тп. Но я предпочитаю использовать AutoCAD, как более привычную среду для оформления чертежей.

image

Суть проблемы и решение далее.

В Altium есть целый набор экспортеров, среди которых и экспортер в .DXF. В релизах он есть с давних времен и в целом работает неплохо — посадочные места экспортируются в виде блоков или примитивов, переходные отверстия и пады с отверстиями на отдельных слоях, поддержка разных версий Автокада, возможность слоев по одному, стеками и тп. Все это замечательно работает при экспорте трассировки платы без объектов заливки полигонами. При попытке же экспортировать что-то на подобии изображенного на рис. 1. в .DXF получается нечто, изображенное на рис. 2.

image


Рис. 1

image


Рис. 2

Экпортер вместо полигонов передает только их очертания — крупный план на рис. 3.

image


Рис. 3

Как же восстановить полигоны? Будучи всего лишь начинающим конструктором и перерыв интернет за некоторое не приемлимое для решения такой задачи время, я решил попробовать решить проблему своими силами. И вот мой план действий выглядит следующим образом.

Шаг 1. Собственно экспорт

Делаем все как обычно. Идем в File>Save As. В поле Save as type выбираем в выпадающем списке .dwg, .dxf. Далее задаем параметры экспорта из окна на рис. 4.

image


Рис. 4

Тут выбираем единицы измерения Metric, переходные отверстия и пады с отверстиями на разных слоях, посадочные места экспортируем блоками, и в поле Layers выбираем Currently Visible Layers. Тогда у нас экспортируются только видимые слои. Поскольку для чертежа платы мне не нужны механические и другие слои, я оставил видимыми только Top, Bottom и 2 внутренних слоя. Плата в Altium'e и результаты экспорта в AutoCAD'e на рисунках 1 и 2 в начале поста.

Шаг 2. Выделение областей полигонов.

Создать заливку а AutoCAD не составляет труда, но для этого необходимо выбрать все линии, которые ее ограничивают. На исходной плате после экпорта это сделать проблематично. Значит нужно придумать, как выделить все линии разом. Начав рассматривать картинку, я заметил, что трассы, отверстия и контактные площадки переносятся с типом линии «Полилиния», в то время, как очертания полигонов (рис. 3), с типом «Отрезки». Этого оказалось достаточно для того, чтобы использовать выделение с фильтром. В Автокаде на Главной вкладке находим раздел Утилиты и жмем «Быстрый выбор» — иконка с молнией, рис. 5.

image


Рис. 5

Устанавливаем параметры выбора, как на рисунке 6. В данном случаем выберутся все отрезки на слое TOP LAYER, если нужно на другом, выберите другой.

image


Рис. 6

Результатом будет выделение всех линий, которые ограничивают полигон. Нажимаем Ctrl+C и вставляем этот контур на свободное место на чертеже — результат на рис. 7.

image


Рис. 7

Шаг 3. Заливка и перенос.

Теперь все просто — создаем штриховку (Главная вкладка AutoCAD, панель Рисование). Из диалога настройки выбираем тип штриховки Solid, или любой другой по душе. Нажимаем кнопку «Добавить: выбрать объекты». Выделяем весь контур полностью и жмем Enter. В диалоге настройки жмем ОК. Получается наш полигон — рис 8.

image


Рис. 8

Теперь нужно поместить заливку в исходный контур. Делаем выделение заливки, нажимаем Перенести из панели Редактирование. Не забываем включить привязку — рис. 9.

image


Рис. 9

Выбираем базовую точку на заливке и ту же базовую точку на контуре на плате, объектная привязка позволит сделать перенос заливки четко на тоже место, где находится контур — рис 10.

image

Результат наших действий на рисунке 11. Аналогично создаем заливки для всех требуемых слоев.

image

Спасибо за внимание, надеюсь, этот пост будет кому-то полезен, как был бы полезен мне некоторое время назад. Извините за возможные неточности и недочеты.

В своем первом посте я хочу описать процесс экспорта таких объектов PCB редактора Altium Designer, как полигоны. С данной проблемой я сталкивался не раз в процессе выполнения курсовых и дипломных проектов в университете. В них требуется оформлять документацию по ЕСКД, а это значит, что в комплект документации должен входить чертеж «Платы печатной». Опытный пользователь отметит, что чертеж можно оформить и в самом Altium при помощи использования механических слоев для рамок, дублирования слоев и их переноса и тп. Но я предпочитаю использовать AutoCAD, как более привычную среду для оформления чертежей.

image

Суть проблемы и решение далее.

В Altium есть целый набор экспортеров, среди которых и экспортер в .DXF. В релизах он есть с давних времен и в целом работает неплохо — посадочные места экспортируются в виде блоков или примитивов, переходные отверстия и пады с отверстиями на отдельных слоях, поддержка разных версий Автокада, возможность слоев по одному, стеками и тп. Все это замечательно работает при экспорте трассировки платы без объектов заливки полигонами. При попытке же экспортировать что-то на подобии изображенного на рис. 1. в .DXF получается нечто, изображенное на рис. 2.

image


Рис. 1

image


Рис. 2

Экпортер вместо полигонов передает только их очертания — крупный план на рис. 3.

image


Рис. 3

Как же восстановить полигоны? Будучи всего лишь начинающим конструктором и перерыв интернет за некоторое не приемлимое для решения такой задачи время, я решил попробовать решить проблему своими силами. И вот мой план действий выглядит следующим образом.

Шаг 1. Собственно экспорт

Делаем все как обычно. Идем в File>Save As. В поле Save as type выбираем в выпадающем списке .dwg, .dxf. Далее задаем параметры экспорта из окна на рис. 4.

image


Рис. 4

Тут выбираем единицы измерения Metric, переходные отверстия и пады с отверстиями на разных слоях, посадочные места экспортируем блоками, и в поле Layers выбираем Currently Visible Layers. Тогда у нас экспортируются только видимые слои. Поскольку для чертежа платы мне не нужны механические и другие слои, я оставил видимыми только Top, Bottom и 2 внутренних слоя. Плата в Altium'e и результаты экспорта в AutoCAD'e на рисунках 1 и 2 в начале поста.

Шаг 2. Выделение областей полигонов.

Создать заливку а AutoCAD не составляет труда, но для этого необходимо выбрать все линии, которые ее ограничивают. На исходной плате после экпорта это сделать проблематично. Значит нужно придумать, как выделить все линии разом. Начав рассматривать картинку, я заметил, что трассы, отверстия и контактные площадки переносятся с типом линии «Полилиния», в то время, как очертания полигонов (рис. 3), с типом «Отрезки». Этого оказалось достаточно для того, чтобы использовать выделение с фильтром. В Автокаде на Главной вкладке находим раздел Утилиты и жмем «Быстрый выбор» — иконка с молнией, рис. 5.

image


Рис. 5

Устанавливаем параметры выбора, как на рисунке 6. В данном случаем выберутся все отрезки на слое TOP LAYER, если нужно на другом, выберите другой.

image


Рис. 6

Результатом будет выделение всех линий, которые ограничивают полигон. Нажимаем Ctrl+C и вставляем этот контур на свободное место на чертеже — результат на рис. 7.

image


Рис. 7

Шаг 3. Заливка и перенос.

Теперь все просто — создаем штриховку (Главная вкладка AutoCAD, панель Рисование). Из диалога настройки выбираем тип штриховки Solid, или любой другой по душе. Нажимаем кнопку «Добавить: выбрать объекты». Выделяем весь контур полностью и жмем Enter. В диалоге настройки жмем ОК. Получается наш полигон — рис 8.

image


Рис. 8

Теперь нужно поместить заливку в исходный контур. Делаем выделение заливки, нажимаем Перенести из панели Редактирование. Не забываем включить привязку — рис. 9.

image


Рис. 9

Выбираем базовую точку на заливке и ту же базовую точку на контуре на плате, объектная привязка позволит сделать перенос заливки четко на тоже место, где находится контур — рис 10.

image

Результат наших действий на рисунке 11. Аналогично создаем заливки для всех требуемых слоев.

image

Спасибо за внимание, надеюсь, этот пост будет кому-то полезен, как был бы полезен мне некоторое время назад. Извините за возможные неточности и недочеты.

Читайте также: