Объект который можно создать средствами текстового редактора word

Обновлено: 19.05.2024

Конспект двух уроков по информатике по темам:"Запуск и завершение WS Word .Структура окна текстового редактора", "Объекты текстового редактора и их параметры.Способы выделения объектов текстового документа".

ВложениеРазмер
урок инфформатики 23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 2: Объекты текстового процессора и их параметры.
Способы выделения объектов текстового документа.

  1. Ознакомить учащихся с понятиями:
  • Из каких элементарных объектов состоит текстовый документ.
  • Параметры, которые характеризуют элементарные объекты.
  • Способы выделения объектов текстового процессора.
  1. Закрепить новые знания практической работой на ПК.
  1. Актуализация знаний. Если группа учащихся состоит из 8 человек, то самостоятельная работа проводится за компьютером и предлагается 1 вариант предложенных заданий. В противном случае учащиеся делятся на подгруппы, и данная работа проводится в двух вариантах (1 подгруппа – 1 вариант работа выполняется за ПК, 2 подгруппа – 2 вариант письменно в тетрадях).

1 вариант: Загрузить Word, используя Главное меню .

2 вариант: Загрузить Word, используя Ярлык программы .

1 вариант: Алгоритм сохранения документа под новым именем.

2 вариант: Алгоритм открытия существующего документа.

1 вариант: Завершить работу Microsoft Word, используя команды Строки меню.

2 вариант: Завершить работу Microsoft Word, используя кнопку управления окном Закрыть.

Задание 4: Какое название имеет следующий элемент окна текстового процессора Word?

  1. Строка, содержащая набор кнопок, наиболее часто используемых команд этого приложения.
  1. Основная часть окна, которая содержит обрабатываемую информацию.
  1. Строка, которая содержит команды доступные в этом приложении.
  1. Каким элементам окна можно воспользоваться, чтобы просмотреть начало и окончание текстового документа.

Прокрутки рабочего поля.

  1. Изучение нового материала. Данный материал излагается в виде лекций с элементами беседы. Основные определения и алгоритмы учащиеся записывают в свои рабочие тетради (в конспекте урока такие фрагменты текста, выделены курсивом ). Учитель демонстрирует ход выполнения алгоритмов при помощи программы NetOp.

Среда текстового процессора предназначена для создания текстовых документов различного типа. Для того чтобы начать работу в этой среде необходимо, познакомимся с объектами текстового документа.

Символы – отдельная буква, цифра, специальные знаки, являются минимальными форматируемыми в Word фрагментами текста.

Объект-символ имеет начертания (форму), определяемое 3 основными параметрами:

  • Выбранным шрифтом;
  • Размером-высотой (ширина символа зависит от выбранного шрифта);
  • Стиль начертания: жирным, курсивом, подчеркиванием или их сочетанием.
    Шрифт – это способ начертания символа.

Параметры символа по умолчанию:

  • При создании нового документа, по умолчанию (автоматически) устанавливается размер символа ( кегль ) в 10 пунктов; шрифт - Times New Roman; стиль начертания – обычный.

Кегль – это величина площадки, на которой размещается символ (буква).

Абзац – это фрагмент текста, возможно пустой, который заканчивается при нажатии клавиши Enter.

Символ абзаца (непечатаемые символы), обычно невидим, но который сохраняет в себе всё форматирование абзаца.

Параметрами абзаца являются:

  • Выравнивание. Выравнивание текста абзаца по левому краю, по правому краю, по центру, по ширине.
  • Отступы. Создание отступа от левого поля, правого поля или отступа 1 строки абзаца.
  • 1 строка. Отступ 1 строки (нет, отступ, выступ).
  • Интервалы. Изменение интервалов между абзацами.
  • Междустрочный (межстрочный). Позволяет изменить расстояние между строчками абзаца. Наборщики текста и издатели называют расстояние между строчками интерлиньяжем.

Параметрами абзаца по умолчанию:

  • Выравнивание по левому краю.
  • Отступы – нет.
  • 1 строка – нет.
  • Интервалы – 0 пн.
  • Междустрочный – одинарный.

Формат абзаца – совокупность установленных параметров абзаца.

Новый абзац, образующийся после нажатия Enter, приобретает форматирование предыдущего.

Текст, для удобства работы, разбивается на страницы.

Установка параметров страницы

  1. Файл - Параметры страницы (диалоговое окно разделено на 4 вкладки).
  2. Установка размеров и ориентации страницы:
  • Размер бумаги, из списка выбрать необходимую вкладку.
  • С помощью переключателей Ориентация установить необходимую ориентацию страницы.
  1. Установка величины полей:
  • Вкладка Поле.
  • В случае двусторонней печати установит флажок Зеркальные поля.
  • Установить размер полей с помощью соответствующих счетчиков.
  • Установить размер поля для переплета с помощью счетчика Переплёт.
  • Установить расстояние от краев страницы до колонтитулов с помощью соответствующих счетчиков.
  1. Сервис – Язык - Расстановка переносов.
  2. Установить флажок Автоматическая расстановка переносов.

Символ (или группу символов)

Установить курсор в начало выделения, удерживая нажатой клавишу Shift , распространите выделение влево (вправо, вниз, вверх) при помощи клавиш управления курсором Влево (Вправо, Вверх, Вниз) .

Необходимо дважды щелкнуть ЛКМ по любому символу этого слова.

Или
Установить курсор в начало выделения, удерживая нажатой клавишу Shift , распространите выделение при помощи клавиш управления курсором в нужном направлении

Щелкните на поле (свободная область слева от текста) слева от строки.

Или
Установить курсор в начало выделения, удерживая ЛКМ распространите выделение в нужном направлении.

Несколько строк текста (абзац)

Сначала выделить его 1 строку и, не отпуская ЛКМ протащить курсор вниз до последней строки выделяемого абзаца.

Или
Установить курсор в начало выделения, удерживая ЛКМ распространите выделение в нужном направлении.

Или
Необходимо трижды щелкнуть ЛКМ по любому символу этого слова.

В меню Правка . Выберите команду Выделить всё

Выполните тройной щелчок по полю слева от текста.

Данная таблица приведена с целью ознакомления учащимися различных способов выделения объектов текста, которые учащиеся должны на практике апробировать и выбрать из них самый быстрый и приемлемый для собственного использования в дальнейшем.

  1. Домашняя работа. Записать в тетрадях:
  • Повторить лекцию.
  • Выучить основные понятия и алгоритмы:
    Определения символа, абзаца, страницы, текста; параметры символа и абзаца; установка параметров страницы, автопереноса и способы выделения объектов текстового документа
  1. Закрепление изученного материала. Данную работу учащиеся выполняют за компьютером индивидуально или в паре. Материал с практическими заданиями заранее подготовлен учителем и находится на столах, где расположены ПК. По ходу выполнения заданий учитель помогает и корректирует данную работу.

Задание 1: (см. задание 2.1 страница 47 Информатика 10-11 класс/Под редакцией Макаровой Н. В. – СПб: «Питер», 2001)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кроссворд «Текстовый редактор Microsoft Word» можно использовать на зачетном уроке, при повторении определений по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Кроссворд «Текстовый редактор Microsoft Word»»

Кроссворд «Текстовый редактор Microsoft Word»



По горизонтали:

4. Примечание к тексту, размещаемое в нижней части страницы или в конце документа.

6. Смещение текста абзаца по отношению к границам полей.

9. Единица измерения высоты шрифта.

12. Старинная французская мера длины, упоминаемая в романе Ж. Верна.

13. Часть таблицы.

17. Часть текста, набранная до нажатия клавиши Enter


20. Название буквы греческого алфавита.

21. Поколение, вариант Microsoft Word.

23. Служебный файл Microsoft Word расширением DOT, содержащий информацию о структуре и оформлении документа.

25. Наклонный шрифт.

27. Выражение, оформляемое с помощью Microsoft Equation.

30. Изображение на инструменте, выполняющем сохранение документа.

31. Судьба, участь.

32. Пункт главного (системного) меню Microsoft Word.

33. Разработчик документа или программы.


34. Название буквы греческого алфавита.

35. Программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.

36. Действие над абзацем.

37. Пункт главного (системного) меню Microsoft Word.

39. Затемненное место вокруг рамки данного текста.

40. Промежуток между словами.

41. Линия ровно расположенных однородных предметов.

42. Графический элемент, который "обтекается" текстом,

44. Размер (высота) шрифта.

46. Пункт главного (системного) меню Microsoft Word.

47. Часть документа, границу которого можно вставить с помощью разрыва (пункт меню "Вставка").

49. Знак, входящий в алфавит.

51. Услуга, предоставляемая телекоммуникационными сетями, с помощью которой можно переслать созданный документ.

54. Отношение размеров элементов документа на экране к натуральным размерам.

56. Элемент окна Microsoft Word.

59. Нумеруемая часть документа, параметры которой устанавливаются с помощью пункта меню "Файл".

60. Носитель, на котором хранится созданный документ.

62. Действие, проводимое с фрагментом текста.

63. Карточный термин (на него ставят ставку).

64. Часть окна текстового редактора, используемая для установки полей, отступов и т.п.

66. Ввоз компьютеров и программ из-за рубежа.

По вертикали:

1. Число экземпляров документа.

2. Последовательность букв и цифр, ограниченная с обоих концов пробелами, запятыми, точками, дефисами и т.п.

3. Сторона грани многогранника.

5. Название символа

7. Данные, расположенные по графам.

8. Название буквы греческого алфавита, используемой в геометрии,

10. Название буквы греческого алфавита.

11. Название цифры.

14. Часть экрана, занимаемая документом.

15. Отблеск света на экране монитора.

16. Действие, проводимое над ячейками таблицы.

18. Знак, обозначающий число.

19. Буква, цифра, знак препинания.

20. Часть текста.

22. Характеристика абзаца.

24. Графическое изображение цифровой информации.

26. Действие над Фрагментом текста.
28. Графический объект в текстовом документе.
29. Набор, используемый при проверке орфографии.
37. Совокупность характеристик символа или абзаца.
38. Символ уменьшенного размера, размещаемый справа внизу или справа вверху другого символа.
39. Последовательность символов.
40. Изображение на инструменте, выполняющем печать документа.
43. Перечень глав и пунктов документа.
44. Смотанные шариком нитки.
47. Прямоугольник, обрамляющий абзац.
48. Кусок бумаги.
49. Большая буква в начале абзаца, оформленная отличным от основного текста образом.
50. Первая буква греческого алфавита.
52. Доля чего-то целого, например, абзаца, документа и т.п.
55. Металл белого цвета, используемый для пайки, в т.ч. при ремонте компьютера.
57, Знак препинания.
58. Второй экземпляр документа.
61. Обозначение документа.

Microsoft WordArt служит для создания фигурного текста. Существует возможность добавлять к тексту тень, наклонять, вращать и растягивать его, а также вписать его в одну из стан­дартных форм и тем самым придать ему вертикальную ориента­цию, волнообразный изгиб и т. д.

Для создания фигурного текста предназначена кнопка До­бавить объект WordArt на панели инструментов Рисование.

Стандартная схема построения рисунка WordArt такова. После нажатия кнопки Добавить объект WordArt появляется окно Кол­лекция WordArt , где необходимо выбрать один из стилей надписи.


Сразу после выбора стиля появляется окно для ввода текста надписи.

По умолчанию оно содержит слова «Текст надписи». Этот текст можно изменить и в дальнейшем, но даже если Вы не изме­нили сразу текст в окне, необходимо нажать кнопку ОК, так как нажатие кнопки Отмена равносильно отказу от создания объекта WordArt.

Кроме ввода текста в окне можно выполнить и простейшее форматирование: задать тип и размер шрифта, а также полужир­ное или курсивное начертание.

После закрытия окна изменения текста надпись, которую Вы ввели, переносится на экран, и становится доступным весь арсе­нал средств WordArt.

При изменении объекта WordArt очень важную роль играет окно форматирования, которое вызывается по нажатию кнопки Формат объекта WordArt .

Как и любой рисунок в документе Microsoft Word, объект WordArt может находиться внутри текста в различных состояни­ях. В окне Формат объекта WordArt отношение объекта к ос­тальному тексту определяется параметрами на вкладке Положе­ние .


Текст может либо обтекать рисунок различ­ным образом, либо проходить сквозь него. Задание №2 Написать текст , применить к данному тексту различные виды обтекания, эффекты.

В Microsoft Word имеется множество стан­дартных изображений, включающих геометрические фигуры, стрелки и др. Эти изображения получили название автофигур.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы по изучению текстового редактора Word

В методичке подробно изложен теоретический материал по работе в редакторе WORD 2003, к каждому уроку составлены практические задания. Объем методички 43 листа.

Методическое пособие по информатике ( практические работы для учащихся в текстовом редакторе Word)

Методическое пособие по информатике( практические работы для учащихся в текстовом редакторе Word).

Лабораторно-практические работы в текстовом редакторе Word.

Данная работа состоит из 5 лабораторно-практических работ в тестовом редакторе Word.


Наука о веществах, их свойствах и превращениях. (учитель химии И. С. Кургак) Форматирование документов в текстовом редакторе Word. (учитель информатики А. В. Луданова)

Интегрированный урок: химия+информатика.


Разработка урока по информатике и ИКТ по теме «Создание, редактирование и форматирование документов в текстовом редакторе Word»

Разработка урока по информатике и ИКТ по теме «Создание, редактирование и форматирование документов в текстовом редакторе Word».

Дидактический материал для работы в текстовом редакторе Word

В данном дидактическом материале представлены разноуровневые задания по следующим темам:Элементы окна и настройкиРедактирование текстовых документовШрифт и форматирование символовФорматиро.


Создание таблиц в текстовом редакторе Word, их формитирование и редактирование

На современном этапе развития личности актуально стоит вопрос о педагогических технологиях. Построения урока производственного обучения по методикам развивающе.

Читайте также: