Olap кубы в excel как создать

Обновлено: 07.07.2024

Эта версия Service Manager достигла конца поддержки, рекомендуется выполнить обновление до Service Manager 2019.

Service Manager включает предопределенные кубы данных Microsoft OLAP, которые подключаются к хранилищу данных для получения данных, чтобы можно было манипулировать ими с помощью Microsoft Excel в табличном виде. При открытии куб данных представлен в виде листа, содержащего пустой отчет сводной таблицы. Сведения, указывающие источник данных OLAP, встроены в лист. При открытии отчета или обновлении подключения к данным, приложение Excel использует службы SQL Server Analysis Services (SSAS), чтобы подключиться к хранилищу данных для получения ключевых показателей эффективности (KPI) и других данных. После открытия текущий лист содержит моментальный снимок или подмножество данных из хранилища данных. При сохранении листа сведения о подключении к источнику данных, показатели KPI, а также любые сделанные вами изменения сохраняются вместе с ним. Если лист сохраняется в библиотеке анализа, его можно открыть позже без использования консоли Service Manager.

Ключевые показатели эффективности, включенные в Service Manager Кубы данных, являются предопределенными, специальными вычисляемыми мерами, определенными на сервере, которые позволяют отслеживанию ключевых показателей эффективности, таких как состояние (текущее значение соответствует определенному числу?). и тренд (как меняется значение с течением времени?). При отображении этих показателей KPI в сводной таблице сервер может отправлять соответствующие значки, представленные в стиле нового набора значков Excel, для отображения уровней состояния, находящихся выше или ниже определенного порога (например, значком стоп-сигнала), а также тренда значения — рост или убывание (к примеру, с помощью значков со стрелками).

  1. В списке полей сводной таблицы выберите категорию и добавьте ее в виде строки.
  2. Выберите вторую категорию и добавьте ее в виде столбца.
  3. Выберите категорию или подкатегорию для добавления значений.

После создания отчета можно добавить любой дополнительный уровень сложности, в том числе сортировку, фильтрацию, форматирование, вычисления и диаграммы. Продолжая анализ, вы также можете входить в категории и покидать их.

демонстрация создания отчета и манипулирования данными в Excel помощью данных из куба данных OLAP в сводной таблице см. в разделе детализация данных сводной таблицы.

Просмотр и анализ куба данных Service Manager OLAP с Excel

для просмотра и анализа куба данных Microsoft OLAP из System Center-Service Manager с Microsoft Excel можно использовать следующую процедуру. Можно также сохранить книги в библиотеке аналитики. С помощью списка полей PivotTable можно перетаскивать поля из куба в книгу. для использования следующей процедуры на компьютере с консолью Service Manager необходимо установить Microsoft Excel 2007 или более поздней версии.

Если анализ куба с помощью Excel выполняется впервые, загрузка может занять несколько минут.

Просмотр и анализ куба OLAP в приложении Excel

  1. В консоли Service Manager щелкните хранилище данных, разверните узел хранилище данных , а затем щелкните Кубы.
  2. В области Кубы выберите имя куба, а затем в области Задачивыберите пункт Анализировать куб в Excel. Например, выберите значение SystemCenterWorkItemsCube , чтобы анализировать данный куб.
  3. Когда в Excel откроется лист, в него можно перетащить поля из списка полей сводной таблицы и создать срезы и диаграммы.
    • Например, чтобы увидеть общее количество в данный момент открытых инцидентов, разверните группу IncidentDimGroupи выберите пункт Открытые инциденты.
    • Можно добавить дополнительные поля, чтобы выполнить более сложный анализ. К примеру, можно добавить компьютеры из измерения ComputerDim , выбрав поле DisplayName , чтобы увидеть количество инцидентов, затрагивающих отдельные компьютеры.
  4. При желании вы можете сохранить рабочую книгу в общую папку или на другой общий ресурс (например, в библиотеку анализа). Дополнительные сведения о библиотеке анализа см. в разделе Использование библиотеки анализа.

использование срезов Excel для просмотра данных Service Manager куба OLAP

Наиболее полезные данные отчетов, доступные в Service Manager, представлены в виде кубов данных. Одним из способов просматривать данные кубов и манипулировать ими являются сводные таблицы Microsoft Excel. Срезы в Excel можно использовать для фильтрации данных сводной таблицы.

Срезы — это простые в использовании компоненты фильтрации с набором кнопок, позволяющих быстро фильтровать данные в отчете сводной таблицы без необходимости открывать выпадающие списки для обнаружения подлежащих фильтрации элементов.

При использовании обычного фильтра отчетов сводной таблицы для фильтрации по нескольким элементам, фильтр отображает только то, что фильтруются несколько элементов — для того, чтобы узнать более точные сведения о фильтрации, потребуется открыть раскрывающийся список. Однако срез сразу показывает примененный фильтр и предоставляет сведения, позволяющие с легкостью понять данные, отображенные в отфильтрованном отчете сводной таблицы.

дополнительные сведения о Excel срезах см. в разделе использование срезов для фильтрации данных сводной таблицы на Microsoft Office веб-сайте.

Чтобы создать автономный куб данных, сначала создайте сводную таблицу OLAP. Поместите курсор в пределах сводной таблицы и щелкните на кнопке Средства OLAP (OLAP Tools) контекстной вкладки Параметры (Tools), входящей в группу контекстных вкладок Работа со сводными таблицами (PivotTable Tools). Выберите команду Автономный режим OLAP (Offline OLAP) (рис. 9.8).

Рис. 9.8. Создание автономного куба данных

Рис. 9.8. Создание автономного куба данных

На экране появится диалоговое окно настроек автономного куба данных OLAP. Щелкните в нем на кнопке Создать автономный файл данных (Create Offline Data File). Вы запустили мастер создания файла куба данных. Щелкните на кнопке Далее (Next), чтобы продолжить процедуру.

Cначала необходимо указать размерности и уровни, которые будут включаться в куб данных. В диалоговом окне необходимо выбрать данные, которые будут импортироваться из базы данных OLAP. Идея состоит в том, чтобы указать только те размерности, которые понадобятся после отключения компьютера от локальной сети. Чем больше размерностей укажете, тем больший размер будет иметь автономный куб данных.

Щелкните на кнопке Далее для перехода к следующему диалоговому окну мастера. В нем вы получаете возможность указать члены или элементы данных, которые не будут включаться в куб. В частности, вам не потребуется мера Internet Sales-Extended Amount, поэтому флажок для нее будет сброшен в списке. Сброшенный флажок указывает на то, что указанный элемент не будет импортироваться и занимать лишнее место на локальном жестком диске.

На последнем этапе укажите расположение и имя куба данных. В нашем случае файл куба будет назван MyOfflineCube.cub и будет располагаться в папке Work.

Файлы кубов данных имеют расширение .cub

Спустя некоторое время Excel сохранит автономный куб данных в указанной папке. Чтобы протестировать его, дважды щелкните на файле, что приведет к автоматической генерации рабочей книги Excel, которая содержит сводную таблицу, связанную с выбранным кубом данных. После создания вы можете распространить автономный куб данных среди всех заинтересованных пользователей, которые работают в режиме отключенной локальной сети.

После подключения к локальной сети можно открыть автономный файл куба данных и обновить его, а также соответствующую таблицу данных. Главный принцип гласит, что автономный куб данных применяется только для работы при отключенной локальной сети, но он в обязательном порядке обновляется после восстановления соединения. Попытка обновления автономного куба данных после разрыва соединения приведет к сбою.

Важно: В Excel для Microsoft 365 Excel 2021 Power View удаляется 12 октября 2021 г. В качестве альтернативы вы можете использовать интерактивный визуальный эффект, предоставляемый Power BI Desktop,который можно скачать бесплатно. Вы также можете легко импортировать книги Excel в Power BI Desktop.

В Excel вы можете подключаться к кубам OLAP (часто называемым многомерными кубами) и создавать интересные и привлекательные страницы отчетов с помощью Power View.

Чтобы подключиться к источнику многомерных данных, на ленте выберите Данные > Получение внешних данных > Из других источников > Из служб аналитики.

Подключение к службам Analysis Services

В мастере подключения к данным введите имя сервера, на котором размещен куб, а затем выберите и укажите нужные учетные данные.

Подключение к серверу базы данных

Появится диалоговое окно, в котором перечислены базы данных, таблицы и кубы, доступные на сервере.

Выберите куб

Выбрав нужный куб и на выбрав далее ,вы можете выбрать, где будут просматриваться подключенные данные в книге. В этом случае вы хотите создать отчет Power View, поэтому нажать кнопку рядом с кнопкой Отчет Power View.

В области Поля Power View можно просмотреть доступные поля куба.

Заполненная область "Поля Power View"

Теперь вы можете использовать данные из куба для создания убедительных отчетов. Данные могут быть различных типов, включая следующие:

Группы мер — это коллекция мер, существующих в кубе.

Меры и ключевые показатели эффективности в пределах группы мер — вы также можете использовать отдельные меры и ключевые показатели эффективности из группы мер. Разверните группу мер, чтобы просмотреть доступные в ней элементы, как показано на снимке экрана.

Измерения, атрибуты и иерархии — вы также можете использовать прочие поля куба, как в любом другом отчете.

С помощью таких полей вы можете создавать интересные интерактивные отчеты на основе Power View и кубов OLAP.

Отчет Power View с данными OLAP

Дополнительные ресурсы

Дополнительные сведения о Power View, OLAP и службах Analysis Services см. в следующих статьях:

В автономный файл куба (.cub) данные в виде куба OLAP. Эти данные могут представлять часть базы данных OLAP с сервера OLAP или быть созданы независимо от любой базы данных OLAP. Используйте файл автономного куба, чтобы продолжать работать со сносями и отчетами сводная диаграмма, когда сервер недоступен или вы отключены от сети.

Примечание по безопасности: Будьте внимательны при использовании или распространении автономного файла куба, содержаного конфиденциальную или личную информацию. Вместо файла куба следует сохранить данные в книге, чтобы управлять доступом к ним с помощью управления правами. Дополнительные сведения см. в Office.

При работе с отчетами в сводная диаграмма или отчетах, основанных на исходных данных с сервера OLAP, мастер автономных кубов можно использовать для копирования исходных данных в отдельный автономный файл куба на компьютере. Для создания таких автономных файлов на компьютере должен быть установлен поставщик данных OLAP, который поддерживает эту возможность, например MSOLAP из Microsoft SQL Server Analysis Services.

Примечание: Создание и использование автономных файлов кубов из Microsoft SQL Server Analysis Services подлежат условиям и лицензированию Microsoft SQL Server установки. Обратитесь к соответствующим сведениям о лицензировании вашей SQL Server версии.

Использование мастера автономных кубов

Чтобы создать файл автономного куба, выберите подмножество данных в базе данных OLAP с помощью мастера автономных кубов, а затем сохраните его. В отчет не нужно включать все поля, включенные в файл, и вы можете выбрать любое из измерений и полей данных, доступных в базе данных OLAP. Чтобы сохранить минимальный размер файла, можно включить в отчет только данные, которые вы хотите отобразить. Можно опустить все измерения, а для большинства типов измерений — элементы нижнего уровня и элементы верхнего уровня, которые не нужно отображать. Для любых элементов, которые вы включаете, поля свойств, доступные в базе данных для этих элементов, также сохраняются в автономном файле.

Отключение данных, а затем их снова в сети

Для этого сначала нужно создать отчет сводная диаграмма на основе базы данных сервера, а затем — автономный файл куба из отчета. Вы можете в любой момент переключить отчет между серверной базой данных и автономным файлом. Например, если вы используете переносной компьютер для работы дома или в поездке, а затем повторно подключите компьютер к сети.

Ниже приведена основная процедура для работы с данными в автономном режиме, а затем их подключения к сети.

Создайте или откройте отчет сводной диаграммы, основанные на OLAP данных, к которые вы хотите получить доступ в автономном режиме.

Создайте автономный файл куба на компьютере. См. раздел Создание файла автономного куба на базе данных сервера OLAP (см. ниже в этой статье).

Вы можете отключиться от сети и работать с автономным файлом куба.

Повторно подключите к сети и повторно подключите файл куба offiline. См. раздел Переподключение файла автономного куба к базе данных сервера OLAP (см. ниже в этой статье).

Обновите файл автономного куба с помощью новых данных, а затем повторно создать файл автономного куба. См. раздел Обновление и повторное обновление файла автономного куба (см. ниже в этой статье).

Читайте также: