Ошибка 4309 терминал сбербанка 1с

Обновлено: 07.07.2024

Проблема : При попытке рассчитаться картой по платёжному терминалу Сбербанка появилась ошибка:

Ошибка : "Эквайринговая операция не была произведена. Ошибка при выполнении функции ОплатитьПлатёжнойКартой, ответ терминала: Ошибка 4322". Оплата по карте не была произведена" .

Оборудование : 1С8: Розница 2.2.8.24. Платёжный терминал Сбербанка.

Решение проблемы : К сожалению, подобная ошибка не описана в справочной информации Сбербанка. В частности:

Вообще по другой инструкции (которая относится не к экварингу, то есть платёжному терминалу, а к терминалу, который в народе называется "банкомат") я смог найти описание ошибки. В частности, там говорится, что "Ошибка 4322 на терминале сбербанка говорит о внутренних проблемах устройства или его ПО. В случае возникновения такой проблемы необходимо обращаться в техническую поддержку" .

Однако это исключительно дело к "банкомату". Что по части ошибки на платёжном устройстве:

1. Проявляется только у одной пластиковой карты и только на одном эквайринговом терминале. Вот у них какая-то личная неприязнь.

2. Карта отлично рассчитывается на других эквайрингах.

3. Эквайринг нормально (ну, почти, насколько это можно) работает с другими пластиковыми картами.

Самое главное в таком случае написано в конце: "Оплата по карте не была произведена" . При повторной попытке на второй или третий раз оплата проходит. Так что в случае появления подобной ошибки, рекомендую:

1) Попытаться провести оплату ещё раз (есть подозрение на то, что ошибка появляется при "бесконтактной оплате", но это не точно).

2) Попросить произвести расчёт наличными.

Если вдруг получится разгадать ошибку 4322, то я обязательно отпишусь позднее. Если у вас уже получилось разгадать - то я с удовольствием прочту ваше решение и дополню статью.

И на всякий случай оставлю координаты на донат на Я.Деньги - 4100 1602 3647 881.


Многие пользователи 1С (v8) при использовании интеграции терминала Сбербанка жалуются на часто возникающую ошибку 4309 терминала Сбербанка. Зачастую данная ошибка возникает после обновления конфигурации 1С, но и нередки случаи возникновения неисправности и просто во время работы. При чем ошибка 4309 на терминале Сбербанка не зависит от модели самого устройства.


Мы уже разбирали ошибку 4119, которая означает отсутствие связи с банком.

4 причины возникновения ошибки

Определены 4 причины возникновения ошибки 4309 – «Оплата по карте не была произведена».


  1. Банальная причина – в устройстве закончилась кассовая лента, либо терминал не может ее обнаружить. В данном случае необходимо визуально осмотреть терминал Сбербанка на наличие обрывков бумаги и лишних предметов. Если же чековая лента находится на месте и нет визуальных предметов (помех), то необходимо проверить сам драйвер устройства.
  2. Вторая вероятная причина возникновения ошибки 4309 – это неправильно настроенный драйвер в терминале. На многих форумах 1С прочитал, что галочка «Печать документов на терминале» НЕ должна стоять.
  3. Третья причина возникновения ошибки 4309 терминала Сбербанка в 1С – большой объем временных файлов именно в самой системе 1С. Очистить временные файлы 1С можно путем удаления информационной базы данных из списка всех баз 1С и заново добавить ее туда. Данное решение может проделать любой системный администратор.
  4. Ну и последняя, хоть и редко встречающая причина ошибки 4309 – неисправный кабель, который идет от терминала до компьютера. Естественно решение данной проблемы – только замена кабеля на новый. Но предварительно кабель необходимо визуально осмотреть на изломы и еще может быть, что кабель мог немного выйти из гнезда, тем самым ослабив контакт.

Подытожим все выше сказанное и кратко напишем все способы устранения ошибки 4309 на терминале Сбербанка в 1С. Чтобы решить данную проблему, проделайте поочередно следующие пункты:

Проблема: на одной из рабочих касс при проведении оплаты на банковской карты появилась следующая ошибка:

"Ошибка отмены операции транзакции. Обратитесь в банк. Ошибка при выполнении функции АварийнаяОтменаОперации, ответ терминала - Ошибка 4321".

Оплата по карте не была произведена.

Я уже пару раз касался проблем в работе эквайринга. Это, в частности, были статьи, посвящённые 99 ошибке банковского терминала , а также ошибке 2000 . В обоих случаях по факту проблема была с самим терминалом или же с проводами, с помощью которых терминал подключается к компьютерной технике.

В данном случае проблема виделась изначально похожей. До тех пор, пока не был просмотрен список ошибок ПО Сбербанк. И что выяснилось? Ошибки 4321 в том списке нет! В том смысле, что совсем.

Это вгоняло в ступор.

Благо, что из магазина отзвонились и сказали, что в банке платёж подтвердили. Платёж по карте прошёл. Всё отлично. То есть повторялась ошибка 2000 . Как-то так.

Я чек вывел, всё пробилось, всё прошло. Торговля возобновилась. Но лишь до следующей ошибки. Той же - 4321. То есть, недокументированная ошибка по идее уже повторилась. Отчего имеет смысл как бы её документировать. Вот только найти неисправность.

Решение проблемы: Не буду утомлять слишком долгим рассказом о процессе решении проблемы. Было испробовано очень и очень много разнообразных вариантов. Домыслы не подтверждались, мысли уже путались.

Решение же таково:

Я уже писал о том, как настроить эквайринг в 1С для работы банковского терминала Сбербанка . Так вот: ошибка, как оказалось, крылась в этом. В один из моментов было обращено внимание (работа происходила в файловом менеджере с двумя окнами), что время создания файлов dll отличается в папке 1С и в папке, где хранятся все данные по настройкам терминала Сбербанка. Подробнее можно об этом прочитать, как я сказал чуть выше, в моей статье, посвящённой непосредственной настройке .

Почти наверняка получилось так, что драйвера терминала были обновлены автоматически. В результате перехода на новую версию. Либо же их загрузили сотрудники Сбербанка (например, для работы с картами "Мир" в последнее время было много обновлений). В результате чего драйвер, которым пользовалась сама 1С, устарел. И не поддерживал, к примеру, те же самые карты "Мир".

В качестве совета: После этого я проверил практически на всех вверенных мне объектах драйвера аналогичным образом. В некоторых магазинах действительно были драйвера и dll старее. Обновил. На всякий случай. Нерегламентированных ошибок больше пока нигде не появлялось.

Подписывайтесь на канал "Кассовик" и ни одна, даже самая малейшая проблема не доставит Вам совершенно никаких неприятностей.

Здравствуйте! впервые столкнулся с настройкой терминала, поэтому очень нужна ваша помощь.
модель устройства Verifone VX 820. Сбербанк.

Суть проблемы - при оплате платежной картой из 1С УТ 11 возникает ошибка 4309. При этом сначала оплата проходит, а потом по карте происходит возврат. При этом когда терминал пишет "успех", в 1с возвращается ответ "ложь". Сверка итогов проходит успешно.

Что странно ровно с такими же настройками, драйверами, компонентами оплата проходит успешно на другом компьютере. Разница в машинах только в винде. там где все удачно стоит Win8, а где не удачно Win10.

Компонента "sbrfcom" используется c 3 параметрами. Насколько я понимаю версия драйвера стоит "Vx_1.0.0.61_b2".
в описании к драйверу не указана win10, но человек из сбера установил именно эту версию. Подходит ли эта версия для win10?

Все что можно в 1С я уже проверил. Проверил com, регистрировал компоненты. Все проходит нормально вплоть до ввода пин кода и обработки оплаты

Последний раз редактировалось Lucky 01 мар 2017, 01:20, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Исправлено название темы. Ошибка 4309 по сути означает, что 1с нечего печатать, нет образа чека. Надо посмотреть внимательней как именно печатается чек, сверка через кассу проходит или через модуль? Обратить внимание на образ чека в файле р.
Тут несколько хитрее, почему-то происходит автоотмена. Есть такое предположение, что должно быть подключено спасибо (встречается автоотмена на сберовских картах, если криво установлен или вообще отсутствует сертификат на спасибо). Стоит проверить на карте другого банка, если на ней всё нормально, значит дело в сертификате. В ином случае стоит звонить в УТП и трясти, что там со смартвистой. Prog1C писал(а): Насколько я понимаю версия драйвера стоит "Vx_1.0.0.61_b2".

Спасибо за ответ.
Чек не печатается, до этого не доходит. Потому что в 1С приходит ответ "0". Стоит режим когда на компе дублируются формы операции терминала. Получается так - сначала форма на которой зеленый флаг и написано "успех", потом сразу форма с ошибкой 4309. а в 1с ответ "0" приходит, поэтому она дальше ничего не печатает (на принтере чеков, фискальном регистраторе или эмуляторе). Деньги сначала списываются с карты, потом возвращаются.

Читайте также: