Ошибка стабилизации в adobe premiere

Обновлено: 03.07.2024

При использовании Premiere Pro вы можете столкнуться с проблемами, связанными с воспроизведением и производительностью. Ниже приведен список некоторых распространенных проблем, которые могут возникнуть при устранении неполадок.

Многие проблемы, связанные с воспроизведением и производительностью, имеют отношение к кэшированным медиафайлам и базе данных кэшированных медиафайлов. Кэш медиафайлов содержит файлы .CFA и .PEK, генерируемые в Premiere Pro при первом импорте клипов в корзину проекта. Решить подобные проблемы может очистка файлов кэша.

Посмотрите видео или прочитайте инструкции.

Время просмотра: 2 минуты 21 секунда

Возможность удаления файлов кэша мультимедиа

Возможность удаления файлов кэша мультимедиа

Перейдите в расположение кэшированных медиафайлов и соответствующей базы данных и вручную удалите файлы. После этого очистите корзину. Для получения информации об освобождении пространства на жестком диске путем удаления кэшированных файлов мультимедиа см. раздел «Управление базой данных кэшированных медиафайлов».

Местоположение кэшированных медиафайлов по умолчанию:

  • Windows: \Users\<Имя пользователя>\AppData\Roaming\Adobe\Common
  • macOS: /Users/Library/Application Support/Adobe/Common

Если вы задали папку для хранения кэшированных медиафайлов вручную, необходимо перейти в эту папку и вручную удалить все кэшированные медиафайлы.


При медленном рендеринге поменяйте модуль рендеринга.

Выберите пункт меню Файл > Настройки проекта > Общие > Модуль рендеринга и измените значение параметра на Mercury Playback Engine GPU Acceleration .

Изменение параметров рендеринга

Изменение параметров рендеринга

Если параметр Mercury Playback Engine GPU Acceleration неактивен или недоступен, проверьте наличие обновлений для драйверов графического процессора.


Удалите файлы предварительного просмотра и проверьте, работает ли предварительный просмотр. Вы можете удалить визуализированные файлы в Premiere Pro или перейти в папку, в которой они были сохранены, и удалить их оттуда.

При возникновении проблем с предварительным просмотром удалите файлы предварительного просмотра.

Выберите последовательность и нажмите Последовательность > Удалить файлы рендеринга .

Этот параметр может быть недоступен, если временная шкала не отображается.

Удаление визуализированных файлов

Удаление визуализированных файлов

Выберите Файл > Настройки проекта > Рабочие диски . Найдите расположение, указанное для файлов предварительного просмотра аудио или видео. Перейдите в это расположение, используя macOS Finder или проводник Windows, и удалите оттуда файлы предварительного просмотра.

Удаление файлов предварительного просмотра с рабочих дисков

Удаление файлов предварительного просмотра с рабочих дисков

При удалении файлов необходимо восстановить их вручную ( Последовательность > Рендеринг точки входа и выхода ), иначе воспроизведение может стать прерывистым.

При очистке кэша Premiere Pro повторно создает файлы кэша при открытии проекта после очистки кэша. Premiere Pro может потребоваться некоторое время, чтобы отреагировать должным образом во время воспроизведения или предварительного просмотра, пока создаются файлы кэша и файлы pek.


Снижение производительности может происходить из-за:

Читайте дальше, чтобы понять, как найти причину проблемы и устранить ее.

Проверка наличия проблем с примененными эффектами

Чтобы проверить, вызывает ли эффект снижение производительности, отключите аудио-/видеоэффекты, применяемые в последовательности, чтобы уменьшить нагрузку. Затем можно снова включить эти эффекты при экспорте.

Используйте кнопку «Global fx mute» на программном мониторе, чтобы отключить все эффекты одновременно. Или отключите эффекты по отдельности на панели «Элементы управления эффектами».

Одновременное отключение всех эффектов

Одновременное отключение всех эффектов

Отключение эффектов по отдельности

Отключение эффектов по отдельности

Дополнительная информация приведена в разделе Удаление аудио- и видеоэффектов в Premiere Pro.

Проверка наличия проблем с внешними модулями

Проверьте папку MediaCore , чтобы убедиться в том, что установленные внешние модули совместимы с Premiere Pro.

В ОС Windows файлы находятся в следующей папке:

В macOS файлы находятся в следующей папке:

Macintosh HD⁩/ ⁨Library⁩/⁨Application Support⁩/Adobe⁩/⁨Common⁩/⁨Plug-ins⁩/⁨7.0⁩/MediaCore.

Временно переместите внешние модули из этой папки в любую другую и проверьте, работает ли Premiere Pro должным образом без сторонних внешних модулей. Если проблема устранена, обновите внешние модули или обратитесь к поставщику модулей для получения совместимой версии.


Просмотрите отчет о совместимости системы ( Справка > Отчет о совместимости системы ) в Premiere Pro и проверьте наличие проблем совместимости оборудования. Или ознакомьтесь со страницей Системные требования для Premiere Pro.

Если система не может обрабатывать медиафайлы и эффекты, применяемые в режиме реального времени, это может привести к снижению производительности. В таких случаях вы можете изучить процесс работы с прокси в Premiere Pro, чтобы использовать функции прокси и переключаться между собственными форматами и форматами прокси для ускорения работы.

Скорость сохранения является критически важным параметром для видеопроизводства. Используйте твердотельные диски NVMe или SSD. Подробные сведения по оптимизации системы приведены в разделе Оптимизация вашей системы для Premiere Pro и After Effects.


Иногда после нажатия кнопки воспроизведения оно может не работать. Обычно такая проблема возникает из-за неправильной настройки аудиооборудования.

Выберите пункт меню «Правка» > «Установки» > «Аудиооборудование» , чтобы проверить звуковые устройства и их параметры (ASIO и MME для ОС Windows или CoreAudio для macOS), используемые в Premiere Pro для воспроизведения и записи звука. Дополнительные сведения приведены в разделе «Установки аудиооборудования».

Настройка установок аудиооборудования

Настройка установок аудиооборудования

Проверьте наличие внешних звуковых устройств в устройствах ввода/вывода по умолчанию и попытайтесь отключить их. Например, можно отключить внешний микрофон, веб-камеру, устройства воспроизведения звука от сторонних производителей, такие как AJA или BlackMagic, микрофоны USB или динамики на мониторе.

На компьютерах Windows попробуйте отключить все устройства, за исключением Realtek, перечисленные на панели управления «Звук».

На компьютерах MacOS попробуйте создать составное устройство, выбрав встроенные устройства ввода/вывода, а затем выберите составное устройство в качестве устройства ввода/вывода по умолчанию в установках Premiere Pro «Аудиооборудование».

После отключения сторонних аудиоустройств и интерфейсов проверьте, восстановилось ли воспроизведение.

Узнайте, как быстро устранить дрожание камеры и стабилизировать видео с помощью видеоредактора.

Человек в шлеме с камерой, стоящий на вершине заснеженной горы

Стабилизация видео сделает ваши клипы более профессиональными

Дрожание камеры неизбежно, особенно при видеосъемке с большим увеличением. Обработка видео в той или иной степени требуется даже при использовании стедикама. Если говорить о программной стабилизации видео, Adobe Premiere Pro — действительно полезный инструмент. Эффект Warp Stabilizer позволяет быстро сгладить дрожание камеры, а точная настройка обеспечивает желаемый результат. Узнайте, как стабилизировать размытые видео, снятые на камеру GoPro, смартфон, ручную камеру или с помощью дрона.

Пошаговое руководство по стабилизации видео в Premiere Pro

Импорт медиафайлов

Импортируйте видеоклипы, которые нужно стабилизировать, в Premiere Pro. Это можно сделать одним из трех способов.

  • Выберите «Файл» › «Импорт из Media Browser».
  • Нажмите правой кнопкой мыши на файл в Media Browser и выберите «Импорт».
  • Перетащите файл из Media Browser на панель проекта или на временную шкалу.

Если последовательность уже создана, перетащите клип на временную шкалу. Если нет, нажмите правую кнопку мыши и выберите «Создать последовательность из клипа».

Для удобства разделите клип на маленькие рабочие области

Применение Warp Stabilizer требует больших ресурсов памяти и занимает много времени. Можно продолжать работу в Premiere Pro, но производительность может немного снизиться. После завершения стабилизации производительность Premiere Pro восстанавливается. Рекомендуется сначала найти искаженные части видео, а затем разделить клип и изолировать их. Затем запустите Warp Stabilizer только для этих укороченных клипов.

Чтобы разделить клипы, переместите курсор воспроизведения в нужные точки на дорожках. Убедитесь, что выделены каналы, которые нужно разделить. Если нужно разделить видео со звуком, убедитесь, что аудиодорожка также выделена. Разделение и перемещение видео без звука может привести к рассинхронизации звука.

Если несколько клипов или дорожек пересекаются на временной шкале, переключитесь на временную шкалу в режиме эксперта. Перетащите маркер, чтобы выбрать клипы на разных дорожках, пересекающихся по времени. Затем перетащите курсор воспроизведения на кадры, которые нужно разделить.

Нажмите Command/Control + K (для macOS и Windows соответственно) или выберите «Временная шкала» › «Разделить клип». Теперь два клипа из одного и того же файла можно редактировать отдельно.

Меню Warp Stabilizer в Adobe Premiere Pro

Примените Warp Stabilizer к клипу с искажениями

Сначала выберите клип, который нужно стабилизировать. Затем на панели «Эффекты» выберите «Искажение» › «Warp Stabilizer». Примените эффект: дважды нажмите на значок эффекта или перетащите его на клип на временной шкале или на панели «Элементы управления эффектами».

После добавления эффекта начинается анализ клипа, он выполняется в фоновом режиме. Это может занять некоторое время в зависимости от размера клипа. Вы можете следить за ходом выполнения анализа на панели проекта. После запуска анализа на первых двух баннерах отображаются значки выполнения анализа. После завершения анализа второй баннер перемещается, показывая, что идет стабилизация. Во время выполнения стабилизации можно продолжить работу с видеорядом или перейти к другому месту проекта.

Настройте стабилизацию для достижения желаемого результата

После завершения стабилизации можно проверить результат и внести изменения.

Warp Stabilizer отслеживает различные точки в кадре и выполняет сложные встречные перемещения видеоряда. Это означает, что кадры могут вращаться, подниматься, перекрываться или опускаться. Warp Stabilizer также поможет увеличить масштаб, чтобы совместить кадры клипа. Если результаты приемлемы, стабилизация завершена. Если вас не устраивает результат, выполните следующие действия.

  • Проверка кадрирования
    Выберите «Только стабилизация» в меню «Кадрирование» и проверьте результат. Отображается весь кадр, включая движущиеся границы. Выбрав «Только стабилизация», вы сможете посмотреть, что было сделано для стабилизации изображения. С помощью этого инструмента можно обрезать видеоряд, используя другие методы. (Примечание. Если выбрано «Только стабилизация», раздел «Автомасштаб» и параметр «Меньшая область кадрирования — Большая область сглаживания» отключены).
  • Точная настройка сглаживания и кадрирования
    В разделе «Дополнительные настройки» уменьшите значение «Сглаживание» или параметр «Меньшая область кадрирования — Большая область сглаживания». «Меньшая область кадрирования — Большая область сглаживания» — более чувствительный параметр, не требующий повторной стабилизации.

Если этого недостаточно, возможно, потребуется более точная настройка.

Серфингист в океане

Точная настройка стабилизации

Настройка стабилизации позволяет получить более точный результат при редактировании видео.

Сначала отрегулируйте степень стабилизации и кадрирования с помощью ползунков. Вы увидите соотношение между кадрированием и сглаживанием. Более низкие значения сглаживания ближе к исходному движению камеры, а выбор более высоких значений дает большую плавность. При выборе значений свыше 100 требуется большее кадрирование изображения. Это может привести к созданию двух типов видеоряда:

  • Плавное движение (по умолчанию). Сохраняет исходное движение камеры, но делает его более плавным. Если параметр выбран, включается параметр «Сглаживание», который позволяет контролировать, насколько плавными стали движения камеры.
  • Нет движения. Предпринимается попытка удалить все движения камеры из кадра. Если выбран этот параметр, в разделе «Дополнительно» отключен параметр «Меньшая область кадрирования — Большая область сглаживания». Этот параметр имитирует установку камеры на штатив. При съемке в движении (например, при съемке с автомобиля) камера создает артефакты (странные нежелательные эффекты). Выбор этого параметра отключает сглаживание.

Можно также управлять встречными движениями Warp Stabilizer в кадре, настроив параметр «Метод», позволяющий использовать различные методы трекинга для стабилизации с различными уровнями сложности. При изменении настроек стабилизация перезапускается, но анализ запускается не всегда. Ниже перечислены методы стабилизации видео с помощью Warp Stabilizer.

  • Положение. Самый простой метод стабилизации, основанный только на данных о положении.
  • Положение, масштаб и поворот. Стабилизация основана на данных о положении, масштабе и повороте. При нехватке областей для трекинга Warp Stabilizer выбирает «Положение».
  • Перспектива. Метод стабилизации, когда весь кадр эффективно привязывается по углам. Если не хватает областей для отслеживания, стабилизатор деформации выбирает предыдущий тип («Положение, масштаб и поворот»).
  • Деформация подпространства (по умолчанию). Части кадра по-разному деформируются для стабилизации всего кадра. При нехватке областей для трекинга Warp Stabilizer выбирает предыдущий тип («Перспектива»).

Этот метод, используемый на любом взятом кадре, может меняться на протяжении всего клипа в зависимости от точности отслеживания. На это изменение может потребоваться некоторое время.

И наконец, можно проверить, как границы стабилизированного видео отображаются при кадрировании. В зависимости от типа клипа может быть доступно больше или меньше настроек. При выборе стабилизации, которая сглаживает границы, но не изменяет общее движение камеры, в клипе появляются черные артефакты. Значение по умолчанию — «Стабилизация, кадрирование, автомасштаб». При этом обрезаются движущиеся границы и масштабируется изображение для заполнения кадра. Автоматическое масштабирование управляется с помощью настройки различных параметров в разделе «Автомасштаб».

При попытке одновременно применить эффект "стабилизатор деформации" (т. е. стабилизация изображения) и эффект "скорость, продолжительность" , premiere выдает ЭТО. Раньше сидел на версии 2015, решил перекатиться на 2017. И убрали они эту проблему? Нет. Не знаю, может в Adobe лучше знают как надо.
Зато в Final Cut я видел спокойно стабилизировали и замедляли!


Вы с таким не сталкивались? Или еще какие неприятности возникали?

Примени один из эффектов, выведи кадр на экспорт, потом используй его и применяй второй эффект. Лично я не видел, чтобы другие редакторы могли применить изменение скорости и стабилизации одновременно

Ай, и действительно не видел я такого. Там сам кадр был со слайдера и позже его только замедлили.
Просто так и не доперло - почему бы и нет? Слишком много нагрузки что ли..

Hot Heart Оракул (57706) Мне кажется - несовместимые эффекты.

Ну да, ну да - пошёл бы Final Cut куда подальше, с его умением делать всё это в риалтайме.

Даже прога знает, что ОДНОВРЕМЕННОЕ применение двух таких НЕ хилых эффектов (фильтров) потребует НЕ хилые мощности компа (оперативы и кэша). Вот и предупреждает, типа, а не пошли бы Вы, батенька, бамбук покурить? )

Так и есть.
Эти два фильтра на одном видео не совместимы.

элементарно, Ватсон. 1) Применяешь Time, Duration 2) Правый клик на клипе - Nest. 3) И на Nested Sequence применяешь Warp Stabilizer. 4) Профит!

Ну уйди с Премьера и перейди на Эдиус. Там работает. Вот только я уже не помню -по моему через секвенцию надо.
Ну я только что пробовал Меркали и замедление работают вкуче без проблем. Родной стаб не знаю. 7-я версия Эдика не на этом компе.
А вообще проблема ни о чем . что трудно прорендерить кусок и применить к нему другой эффект?

Проблема в том что при сохранение видео идет 60 кадров в секунду. и замедление на 25% уже не такое четкое как могло быть. А оригинал видео идет 120 кадров в секунду, но два этих эффекта применить невозможно.

После того как уменшил скорость видеоотрезка, нужно нажать второй клавишей мышки по отрывку, и выбрать параметр nest (вложить). Дать любое название, и после этого можно перетащить стабилизатор на наш отрывок. ПРОФИТ!

Бесплатная школа YouTube

Многие блоггеры снимают свои видео без специального оборудования. В результате видео могут получаться недостаточно качественными. На этапе монтажа, иногда, можно вполне заметно поднять качество видео. Здесь пойдёт речь о нюансах стабилизации видео, снятых без использования стедикама.

Как стабилизировать видео в Adobe Premiere PRO

Переходим непосредственно к делу:

  1. Открываем Adobe Premiere PRO.
  2. Добавляем наш видеоролик в проект.
  3. Переходим на вкладку эффекты
  4. Выбираем "Искажение"->"Стабилизатор деформации".
  5. Перетаскиваем этот эффект на нашу видеодорожку на таймлайне.


После того, как перетащили эффект на выбранный видеоряд или видеофрагмент на таймлайне (применили эффект к видео), по-умолчанию сразу начинается обработка с применением стандартных настроек. Процесс этот ресурсоёмкий и не очень быстрый. Поэтому, если видео, требующее стабилизации, длится хотя бы 10-15 минут, то этот процесс может затянуться на несколько чашек кофе.

Процесс проходит в 2 этапа: анализ и стабилизация.


После того, как закончится анализ, синий цвет полоски изменится на оранжевый и вскоре мы получаем желаемый эффект - стабилизированное видео.


Для большинства блоггеров будет достаточно стабилизации с настройками, установленными по-умолчанию. И можно ничего дополнительно не изобретать.

Ключевые настройки стабилизации в Adobe Premiere PRO

В зависимости от разных настроек можно получить разные результаты. Сейчас рассмотрим имеющиеся настройки, чтобы понять, какую они создают разницу в итоговом видео.


Результат. Можно выбрать 2 варианта: плавное движение или полное отсутствие движения. От этого зависит степень стабилизации. Если в видео полная "каша" и нужна чёткая стабилизация, то можно выбрать "нет движения". Однако, при жёсткой стабилизации неизбежно будет страдать итоговое качество видео. Потому, что для стабилизации необходим обширный объём кадра для выделения стабильной центральной области и пожертвования краями.

Смягчение. Это влияет на то, насколько будет стабильна картинка. Здесь можно поставить 100%, меньше или даже больше. Учитывайте, однако, что чем больше будет данный параметр, тем больше будет потеря качества, площади кадра и т.д. Эта опция включается только при выборе плавного движения. Иначе она не работает.

Методы стабилизации в Adobe Premiere PRO

Несколько разных методов по-разному влияют на результат стабилизации.


Деформация пространства - данный метод считается самым топовым и продвинутым. Это сложный и комплексный алгоритм, который применим не всегда. Подробнее о нём и других методах:


Разберём варианты в разделе "Границы"-> "Кадрирование":

  • только стабилизация;
  • стабилизация и кадрирование;
  • стабилизация, кадрирование и автомасштаб;
  • стабилизация и синтезация краёв;

По-умолчанию, выбирается предпоследний вариант. В этом случае картинка будет плавной, во весь экран кадра, без дефектов по краям. Если выбрать только стабилизацию, то по краям можно увидеть дефекты из-за того, что "фон" будет выходить из кадра, в результате чего получим чёрные полосы/углы, являющиеся следствием стабилизации нестабильной картинки в текущем режиме.

Стабилизировать и синтезировать края - означает подстраивание искусственными алгоритмами краёв из предыдущих кадров. Работает этот режим не всегда эффективно и как ожидается.

Подробнее и наглядно о процессе и сути стабилизации видео на примере реального монтажа:

В видео наглядно:

  • Пошаговый алгоритм стабилизации видео в Adobe Premiere PRO;
  • Пробуем и сравниваем разные варианты стабилизации;
  • Как работает и влияет на результат опция "Сохранить масштаб";
  • Подробный разбор настроек стабилизации;

Какой конкретно метод стабилизации в Adobe Premiere PRO выбрать - решать вам. При выборе обратите внимание на то, что стабилизатор - это не какая-то магия, способная решить любые проблемы с записью видео. При недостаточном качестве исходного материала он может не поддаваться нормальной обработке. В результате инструмент стабилизации не сделает нечто невероятное. Данный процесс обработки видео является весьма ресурсоёмким: длинный ролик система будет обрабатывать долго.

Инструмент стабилизации видео имеет свои ограничения. Где-то он работает лучше, а где-то справляется не очень. Для большинства ситуаций, типичных для новичков в видеоблоггинге, подходят настройки по-умолчанию. Можно изначально попробовать стабилизировать видео, не особо вникая в детали. Если же результат не устроит, то можете выбрать небольшой фрагмент видеоролика и поэкспериментировать с разными режимами стабилизации сначала на нём, чтобы не обрабатывать зря целиком всё видео.

Можно попробовать применить стабилизацию сначала к отдельному фрагменту видео.

Стабилизация видео в Adobe Premiere Pro - это не магия и не панацея от изначально низкого качества видео. Однако, в ряде ситуаций можно сделать картинку, записанную без стедикама, приятнее на этапе монтажа. И помните, что при любом методе стабилизации, так или иначе, мы теряем качество материала, который у нас есть. Метод имеет ограниченное применение.

В комментариях отпишитесь о своём опыте стабилизации видеороликов: пробовали ли вы данную процедуру, какие методы эффекта применяли и насколько стабилизация оправдала ожидания?

Читайте также: