Отключить маску в фотошопе

Обновлено: 06.07.2024

Я написал довольно много уроков, в которых говорится, как выделить какой-либо объект или часть изображения. Существует множество методов для этой цели. На самом деле, Photoshop прошёл очень долгий путь, облегчая жизнь редакторам, таким как вы и я. В настоящее время выделить объект любой сложности можно довольно быстро, чего не скажешь о прошлом времени.

В сегодняшнем уроке я покажу вам ещё один вариант для создания выделения в Adobe Photoshop. В прошлом я использовал множество инструментов выделения, такие как: Quick Selection Tool (W) (Быстрое выделение), Magic Wand Tool (W) (Волшебная палочка), инструменты из набора Lasso Tools (L) (Лассо) или инструменты из набора Marquee Tools (M) (Область). Как бы то ни было, создать выделение вы так же можете в рабочей среде Select & Mask (Выделение и маска). В этом небольшом уроке я хотел бы вам подробнее рассказать об этом методе выделения. Он довольно прост в использовании и в большинстве случаев это более эффективный способ создания идеального выделения, помимо того, это очень удобно, так как все инструменты и опции для уточнения края находятся прямо у вас под рукой.

Выбор изображения

Что касается изображения, я искал такое, чтобы выделяемый объект имел чёткие края и его легко можно было выделить. В статье я не буду акцентировать внимание на советах и трюках для создания точного выделения эксперементального объекта, а лучше сэкономлю время и сосредоточусь непосредственно на элементах и настройках для выделения. На это я опирался при выборе изображения. Ниже я попытаюсь выделить блюдце с чашкой кофе, и я не думаю, что это слишком сложно.

Доступ к рабочей среде «Выделение и маска»

Существует три простых способа для доступа к рабочей среде Select & Mask (Выделение и маска). Во-первых, можно использовать комбинацию клавиш Alt + Ctrl + R. Вы мгновенно окажетесь в этой рабочей среде. Другой способ – перейдите в верхнее меню Select (Выделение) и выберите Select and Mask (Выделение и маска). Результат получится идентичный первому способу.

В качестве напоминания об этом ярлыке он отображается непосредственно в самом меню.

Наконец, чтобы получить доступ к этой рабочей среде, выберите любой инструмент выделения на панели инструментов, а затем в верхней панели параметров нажмите кнопку Select and Mask (Выделение и маска).

После проделанных действий вы так же окажетесь в рабочей среде «Выделение и маска». Признаки, по которым вы узнаете это - изменение левой вертикальной панели инструментов. Правая панель так же изменится.

Выбор режима просмотра

Обратите внимание, справа в верхней части панели Properties «Свойства» находится раскрывающееся окно, которое предлагает различные режимы просмотра для изображения в этой рабочей среде. Мне больше всего нравится режим Onion Skin (O) (Калька). На скриншоте ниже представлен список всех режимов.

В принципе, каждый из этих режимов даёт чёткое представление о выделенном объекте на изображении. Как видите, режим «Калька» снижает видимость всего изображения, чётко показывая выделенный объект. Помимо этого, при помощи параметра Transparency (Прозрачность) можно контролировать степень прозрачности изображения, передвигая ползунок влево или вправо.

На данный момент в списке режимов представлены следующие: Onion Skin (O) (Калька), Marching Ants (M) (Марширующие муравьи), Overlay (V) (Наложение), On Black (A) (На чёрном), On White (T) (На белом), Black & White (K) (Чёрно-белое) и On Layers (Y) (На слоях). Как я уже сказал, что предпочитаю режим «Калька», но тем не менее время от времени использую возможности режимов «Марширующие муравьи» и «На чёрном». В данном случае я буду использовать режим «Калька». Для параметра Transparency (Прозрачность) я установил значение 20%, в результате появится значимая разница между выбранной областью и невыбранной.

Создание выделения

На сегодняшний день для создания выделения имеется несколько различных инструментов в рабочей среде «Выделение и маска». Это действительно очень удобно. Эти инструменты выделения располагаются в левой вертикальной панели инструментов и по порядку сверху вниз отображены так: Quick Selection Tool (W) (Быстрое выделение), Brush Tool (B) (Кисть), Lasso Tool (L) (Лассо) и Polygonal Lasso Tool (L) (Прямолинейное лассо). Так же здесь имеется инструмент Refine Edge Brush Tool (R) («Уточнить края» группы «Кисти»), но его нельзя использовать, если выделение не было сделано перечисленными выше инструментами.

И для полноценности давайте рассмотрим ещё два инструмента Hand Tool (H) (Рука) и Zoom Tool (Z) (Масштаб), но они не используются для создания выделения.

Я хочу вам показать, что выделение можно сделать непосредственно в этой рабочей среде. В данном уроке я не буду подробно рассказывать, как уточнить края выделения и улучшить их. Итак, чтобы создать выделение, выберите инструмент Quick Selection Tool (W) (Быстрое выделение) и измените размер кисти, используя клавиши [ и ] на клавиатуре.

Я подогнал размер кисти под размер блюдца и выделил его вместе с чашкой кофе. Вот результат:

Такого результата мы добились, используя режим Marching Ants (Марширующие муравьи).

Порой получается так, что выделение выходит за границы выделяемого объекта. Чтобы убрать эти лишние области, зажмите Alt и центр курсора превратится из знака «+» в знак «-», обозначая удаление из выделения. Кроме того, иногда требуется увеличить масштаб изображения в момент создания выделения. Для увеличения и уменьшения масштаба изображения удобней всего использовать сочетания клавиш Ctrl + «+» и Ctrl + «-» на клавиатуре. Посмотрите на верхнюю панель параметров, если вы используете один из вышеперечисленных инструментов рабочей среды «Выделение и маска», то вы увидите что на ней имеются функции для добавления дополнительных областей в выделение и вычитание лишних областей, а также раскрывающееся окно с параметрами для изменения размера, жёсткости и интервалов инструмента. В работе я больше предпочитаю использовать сочетание клавиш, но что удобней для вас, решать вам.

Инвертирование и очистка выделения

Давайте рассмотрим ещё две функции. Чтобы очистить выделение в текущей рабочей среде, нажмите кнопку Clear Selection (Очистка выделения) в нижней части панели «Свойства». Если вам требуется инвертировать выделение, нажмите кнопку Invert (Инвертировать), расположенную рядом с очисткой выделения.

Надеюсь, я чётко объяснил, как получить доступ к рабочей среде Select & Mask (Выделение и маска) в Adobe Photoshop, а также, как создать выделение внутри этой среды. Спасибо за прочтение!

При обработке изображений в Фотошопе довольно часто используется слой-маска, с помощью которой можно выполнять различные действия: выделять объекты, скрывать/отображать части картинки, применять эффекты к определенным областям холста и т.д. Давайте посмотрим, каким образом строится работа с данным инструментом в программе.

  • Что такое слой-маска
  • Создаем маску
  • Заливаем маску
    • Заливаем выделенный участок
    • Заливаем градиентом
    • Используем оттенки серого

    Что такое слой-маска

    Слой-маска или просто маска – это невидимый слой, который располагается поверх основного, к которому и применяется.

    Маски могут быть как белыми, так и черными. На скриншоте ниже показана белая маска, добавленная к слою с прямоугольником.

    Белая слой-маска в Фотошопе

    На слой-масках мы работаем только с белыми и черным цветами, а также с оттенками серого. Черный цвет полностью перекрывает содержимое основного слоя, серый – частично, а белый – показывает всё без перекрытия.

    Мы можем на белой маске закрасить определенные участки черным, чтобы скрыть на них соответствующие зоны основного слоя. Сделать это можно с помощью кисти и любых других пригодных для этого инструментов. Вот как это примерно выглядит в Палитре слоев и на холсте.

    Белая слой-маска в Фотошопе с частично закрашенным черным участком

    Также есть возможность выполнить обратное действие – то есть на черной маске закрасить определенный участок белым цветом, чтобы проявить его.

    Черная слой-маска в Фотошопе с частично закрашенным белым участком

    Создаем маску

    Чтобы сделать белую маску в Фотошопе, выбрав нужный слой в Палитре, щелкаем по соответствующему значку в его нижней части.

    Создание белой слой-маски в Фотошопе

    В результате рядом с выбранным слоем появится маска, с которой мы можем дальше работать. Она будет выбрана автоматически, что можно понять по квадратным контурам вокруг углов ее миниатюры.

    Белая слой-маска в Фотошопе

    Для создания черной маски во время щелчка по значку ее создания нужно зажать клавишу Alt на клавиатуре.

    Создание черной слой-маски в Photoshop

    Также черную маску можно получить другим способом – сначала создаем белую, затем заливаем ее черным цветом.

    Заливаем маску

    Чтобы залить маску, мы пользуемся теми же инструментами, что и при работе с обычными слоями. Самый очевидный и наиболее популярный способ – применение инструмента “Заливка”.

    Выбор инструмента Заливка в Фотошопе

    Допустим, у нас белая маска. Чтобы получить черную – выбираем требуемый инструмент, в качестве основного цвета задаем черный, затем просто щелкаем по холсту (при этом в Палитре должна быть выбрана именно маска).

    Заливка в Фотошопе

    Аналогичным образом выполняем заливка черной маски белым цветом.

    Также для данных действий можно использовать специальные комбинации клавиш:

    • Alt+Del – заливка основным цветом;
    • Ctrl+Del – заливка фоновым цветом.

    Заливаем выделенный участок

    При необходимости маску можно залить не полностью, а частично. В этом случае нужно воспользоваться соответствующими инструментами для создания выделения.

    Например, выполним круглое выделение с помощью инструмента “Овальная область” (чтобы получить ровный круг, зажимаем клавишу Shift).

    Создание круглого выделения в Photoshop

    Затем остается только залить выделенную область (выбрав инструмент “Заливка” кликаем внутри круга) нужным цветом и снять выделение (Ctrl+D).

    Результат применения к прямоугольнику слой-маски с круглой заливкой в Фотошопе

    Заливаем градиентом

    В данном случае мы выбираем инструмент “Градиент” на боковой панели.

    Выбор инструмента Градиент в Фотошопе

    В появившейся верхней строке параметров выбираем вариант градиента: “От основного к фоновому” или “Черный, белый”.

    Выбор градиента в Photoshop

    На холсте с помощью зажатой левой кнопки мыши тянем указатель от одного края к другому (в нашем случае – слева направо).

    Заливка градиентом в Фотошопе

    Получаем примерно следующий результат.

    Залитый градиентом прямоугольник в Фотошопе

    Примечание: кстати, если дважды щелкнуть по миниатюре маски, откроются ее параметры, где мы можем задать плотность, растушевку и т.д.

    Параметры слоя-маски в Фотошопе

    Используем оттенки серого

    На масках серый цвет – это аналог прозрачности. Работает это таким образом: чем темнее оттенок серого, тем больше видно содержимое основного слоя и наоборот.

    Слой-маска с серыми оттенками в Фотошопе

    Копируем маску

    Чтобы скопировать слой-маску в Фотошопе, зажав клавишу Ctrl на клавиатуре, щелкаем по ее миниатюре в Палитре слоев. Таким образом она будет скопирована в буфер обмена.

    Копирование слой-маски в Фотошопе

    Теперь создаем или переключаемся на требуемый слой, для которого требуется выполнить копирование, и щелкаем по значку добавления маски. В результате мы получим нужный нам дубликат.

    Вставка скопированной слой-маски в Photoshop

    Инвертируем маску

    Чтобы выполнить инверсию маски, т.е. заменить цвета на противоположные, нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+I.

    Инверсия цветов слой-маски в Фотошопе

    Не забываем, что при этом в Палитре должна быть выбрана именно сама маска.

    Отключаем или удаляем маску

    Чтобы отключить маску, зажимаем клавишу Shift на клавиатуре и щелкаем по ее миниатюре.

    Выключение слой-маски в Фотошопе

    После этого на ней появится красный крестик, свидетельствующий о том, что маска выключена.

    Отключенная слой-маска в Фотошопе

    Чтобы снова включить маску, просто кликаем по ее миниатюре.

    Для удаления щелкаем по миниатюре правой кнопкой мыши и в открывшемся списке выбираем требуемую команду.

    Удаление слой-маски в Фотошопе

    В этом же контекстном меню предусмотрены другие команды, в т.ч. выключение.

    Заключение

    Вариантов практического применения слоя-маски в Фотошопе достаточно много (в зависимости от поставленной задачи). Мы в рамках данной публикации основное внимание уделили теории, описав базовые действия и возможности, которые дает данный инструмент пользователю при обработке изображений.

    Что такое слой-маска в Фотошоп? Для чего она нужна? Как с ней работать? Если вас интересуют данные вопросы, то этот урок будет вам полезен. Прочитав его вы узнаете, как добавить быструю маску слоя, как ее отключить, как использовать фильтры, чтобы создать необычные эффекты.

    Важно понять, как маска работает, так как она используется довольно часто. Маска слоя может прекрасно заменить инструмент Eraser Tool (E) (Ластик). Я надеюсь этот урок пойдет вам на пользу и все секреты и тонкости будут раскрыты.

    Что такое маска слоя?

    Маска слоя является одним из самых существенных и значимых приемов в программе Photoshop. Основные задачи маски - маскировать или скрывать какую-либо область изображения или ограничивать область действия какого-либо инструмента. Маска - это своего рода черно-белое изображение, содержащее черный цвет, белый цвет и все оттенки серого. Белый цвет проявляет (100% непрозрачности), черный цвет - маскирует (100% прозрачности), а серый цвет - предназначен для создания разной степени прозрачности. Таким образом, вы можете поиграть с этими цветами, чтобы получить эффект с резким или плавным переходом.

    Маску можно добавить на любой тип слоя: текстовый слой, слой с формой, смарт-объект и так далее. Так же можно добавить маску сразу для нескольких слоев, но прежде их нужно сгруппировать, то есть вы можете добавить маску слоя и к группе слоев.

    Маска слоя подобна инструменту Eraser Tool (E) (Ластик), вы можете ее удалять, корректировать, не беспокоясь об изображении, находящемся на этом слое. Помните, что инструмент ластик можно использовать только для растрированных слоев.

    Маска слоя в Photoshop

    Как добавить маску к слою?

    Маску можно добавить к любому типу слоев или даже к группе слоев. Для того, чтобы добавить маску к слою, нужно нажать на значок Add Layer Mask (Добавить слой-маску) внизу панели слоев. Посмотрите на изображение ниже, мы добавили белую маску - это означает, что все изображение видно и никаких изменений вы не увидите. Возьмите инструмент Brush Tool (B) (Кисть) черного цвета и проведите ею по изображению, в результате эта часть скроется.

    Как добавить маску слоя в Photoshop

    Существует еще один способ как добавить маску. Перейдите в меню Layer > Layer Mask (Слои - Слой-маска) и выберите один из двух вариантов: Reveal All (Показать все) - белая маска и Hide All (Скрыть все) - черная маска. Какую маску выбрать - решать вам. Если вам нужно скрыть большую часть изображения, то удобней выбрать черную маску, и наоборот, если большая часть изображения должна остаться не скрытой, тогда удобней использовать белую маску.

    Как использовать слой-маску?

    Вы уже знаете, как добавлять маску к слою, и теперь я хочу показать вам, как ее использовать. Для начала убедитесь, что вы находитесь на маске, для этого кликните по миниатюре маски слоя. Все зависит от того, какой эффект вы хотите получить, например, вы можете обрисовать маску инструментом Brush Tool (B) (Кисть). В этом случае можно использовать любой инструмент Photoshop: Smudge Tool (Палец), Eraser Tool (E) (Ластик), Selection Tools (Инструменты выделения) и другие, так же к маске, как и к обычному слою, можно применять различные фильтры, градиенты и так далее. Единственное ограничение - это цвета, использовать можно только черный, белый и оттенки серого.

    На панели инструментов выберите Brush Tool (B) (Кисть) черного цвета и обрисуйте ею фон вокруг девушки, чтобы его скрыть. Как вы видите, на изображении ниже для девушки я добавил новый фон с пляжем.

    Маска слоя в Photoshop

    Photoshop инструменты и фильтры, используемые для маски слоя

    Как я уже рассказывал вам в предыдущем разделе, что есть множество инструментов и фильтров, которые можно применять к маске слоя. В этом разделе я покажу вам наиболее часто используемые инструменты и фильтры, и какие эффекты могут получиться в результате.

    1. Brush Tool (B) (Кисть)

    Инструмент кисть в основном используется для обрезания изображения или удаления/замены фона. В предыдущем разделе я показал вам, как без особого труда можно заменить фон при помощи маски слоя.

    Маска слоя в Photoshop

    2. Gradient (Градиент)

    Градиенты в маске используются для плавных переходов между двумя или несколькими фотографиями. Для наглядного примера я выбрал две фотографии с девушками. Первое фото с девушкой (фото 1) поместите выше второго фото (фото 2) и добавьте к слою фото 1 маску. Затем выберите инструмент Gradient Tool (G) (Градиент) в редакторе установите черно-белый градиент, смотрите изображение ниже.

    Маска слоя в Photoshop

    Перейдите на миниатюру маски слоя и проведите линию градиента так, чтобы заполнить правую часть фотографии с первой девушкой черным цветом. В результате получился красивый плавный переход между двумя фотографиями. Данный эффект может быть полезен при создании свадебных фотоальбомов, различных коллажей и т.д.

    Маска слоя в Photoshop

    3. Text Tool (T) (Текст) и Shape (Формы)

    В качестве маски слоя можно так же использовать текстовый слой. На панели инструментов выберите Text Tool (T) (Текст) и введите любое слово или фразу. После этого нужно создать выделение для текста, для этого нажмите Ctrl + клик по миниатюре текстового слоя. Затем перейдите на слой с изображением девушки и нажмите на значок Add Layer Mask (Добавить слой-маску), убедитесь, что текстовый слой находится ниже слоя с изображением девушки. Смотрите изображение ниже. Такой же эффект можно получить, используя Clipping Mask (Обтравочная маска).

    Маска слоя в Photoshop

    4. Selection Tools (Инструменты выделения)

    Вы можете создать выделение из любого слоя, не только из текстового, и добавить его в качестве маски слоя, как в предыдущем разделе. Таким образом, перед тем, как добавить маску к слою с изображением, при помощи любого инструмента выделения (например, Lasso Tool (L) (Лассо)) создайте выделение. Так же вы можете добавить быструю маску, используя формы растрируемого слоя.

    5. Filters (Фильтры)

    Используя различные фильтры и маску слоя, можно получить красивые и необычные эффекты, создать интересные рамки, гранжевый эффект, полутоновый узор и многое другое. Все зависит от вашей фантазии и знания программы Photoshop. Давайте рассмотрим это на практике. На слое с изображением девушки создайте прямоугольное выделение и добавьте к этому слою маску. В результате изображение уменьшится в размере, часть его не удалится, а просто замаскируется. Перейдите на миниатюру маски, зайдите в меню Filter > Pixelate > Color Halftone (Фильтр - Оформление - Цветные полутона) и введите значения, как показано на изображении ниже.

    У вас должен получиться красивый узор на краях изображения, который можно использовать для украшения своих фотографий.

    Маска слоя в Photoshop

    Другие варианты

    После того, как вы добавили маску к слою, вы можете редактировать его, рисуя на ней оттенками серого цвета, как и в предыдущих разделах. Но если сделать клик правой кнопкой мыши по миниатюре маски, то в списке выпадающего меню можно увидеть и другие команды для работы с маской. Давайте их рассмотрим:

    Маска слоя в Photoshop

    1. Disable Layer Mask (Выключить слой-маску) - данная команда временно отключает маску слоя. Простым нажатием на миниатюру маски, она снова включена.
    2. Delete Layer Mask (Удалить слой-маску) - команда, которая удаляет маску полностью.
    3. Apply Layer Mask (применить слой-маску) - данная команда объединяет маску и содержимое слоя, в результате получается растрированный слой.
    4. Другие варианты команд: Add Mask To Selection (Добавить маску к выделенной области), Subtract Mask From Selection (Вычесть маску из выделенной области) и Intersect Mask With Selection (Пересечение маски с выделенной областью).

    Типы слоев, поддерживающие маску

    Маску можно добавить для любого типа слоя: текстовый слой, слой с различными формами, растровый слой со смарт-объектом, к группе слоев и так далее.

    Маска слоя в Photoshop

    Создаём маску из слоя

    Можно создать маску из слоя при помощи Clipping Paths (Пути скрепления) без использования инструментов выделения и маски слоя.

    Чтобы создать путь скрепления нужно сохранить созданный путь. Для этого инструментом перо создайте контур, затем перейдите на панель Paths (Контуры) рядом с панелью слоев. Сделайте двойной клик по слою Рабочий контур, в результате должно появиться окно Save Path (Сохранить контур), введите название и нажмите ОК. Сделайте клик правой кнопкой мыши по контуру и выберите Clipping Path (Обтравочный контур или пути скрепления). После этого изменений вы никаких не увидите, но если вы импортируете данный документ в программу Illustrator, используя команду Place (Поместить), то документ будет обрезан соответственно созданному вами контуру.

    Маска и стили слоя

    Если к слою применены такие стили, как Outer Glow (Внешнее свечение), Drop Shadow (Тень) и так далее, к таким стилям маска не применяется. Для этого просто требуется растрировать слой, объединить слой с примененными к нему стилями или преобразовать его в смарт-объект.

    Маска слоя в Photoshop

    Вот, что вы должны знать о маске слоя. Данный урок в основном предназначен для начинающих пользователей. Удачи в работе!

    Можно создавать и изменять существующее выделение с помощью нажатия одной кнопки и использования инструмента рисования. На самом деле это действительно здорово и очень облегчает работу. Инструмент этот называется Quick Mask Mode (Q) (Режим «Быстрая маска»).

    В сегодняшнем уроке я покажу вам, как работает этот инструмент. Я буду использовать случайную фотографию с изображением слонов. Для начала добавим к изображению градиент, а затем изменим для градиента режим смешивания, чтобы немного изменились цвета. После этого мы проделаем ещё несколько настроек, в процессе работы я покажу вам несколько трюков, связанных с градиентами. Далее я покажу, как с помощью инструмента Quick Selection Tool (W) (Быстрое выделение) выделить слонов и в заключении мы воспользуемся режимом Quick Selection (Быстрая маска), чтобы уточнить эти параметры с помощью инструмента Brush Tool (B) (Кисть). Моя конечная цель заключается в том, чтобы градиент применился только к области вокруг слонов, а не к самим слонам.

    Я надеюсь данный урок научит вас тому, чего вы ещё не знаете.

    Выбор фото

    Вот изображение, с которым я буду работать. Я выбрал именно его, потому что между слонами и фоном есть чёткое разграничение. Это поможет нам для создания чёткого выделения.

    Добавление градиента

    Как я уже говорил выше, начнём мы с добавления градиента. Перейдите в нижнюю часть панели «Слои» и кликните по значку Create New Fill or Adjustment Layer (Создание нового корректирующего слоя или слоя-заливки). Из раскрывающего списка выберите Gradient (Градиент).

    В результате появится диалоговое окно «Градиентная заливка». Начнём с угла, измените с 90 градусов на -90 градусов. Этим мы просто перевернём градиент наоборот. Затем в раскрывающемся списке Gradient (Градиент) я поменял оригинальный серый цвет на тёмный жёлто-оранжевый оттенок.

    Когда закончите, нажмите OK, чтобы применить градиент и создать новый слой «Градиентная заливка 1».

    Вот результат проделанной работы:

    Подсказка: чтобы изменить количество цветов применяемого градиента или изменить соотношение между цветами в градиенте, вы можете кликнуть по градиенту и перетащить курсор прямо на изображении, пока открыто диалоговое окно «Градиентная заливка». Это один из небольших трюков, о которых я говорил чуть выше.

    Давайте изменим цвета на изображении путём изменения режима смешивания для градиента на Subtract (Вычитание) и понижения непрозрачности до 50%.

    На данном этапе изображение выглядит так:

    Эффект получился неплохой.

    Выделение слонов

    Как я уже говорил, мне не нужно, чтобы градиент накладывался на слонов. Как видите, из-за применённого градиента, на слонах появился синий оттенок. В этом шаге мы их выделим при помощи инструмента «Быстрое выделение», чтобы начать процесс удаления синего оттенка.

    Для начала выберите слой со слонами на панели слоёв, затем перейдите на панель инструментов, выберите инструмент «Быстрое выделение» и выделите слонов.

    Вот как получилось у меня:

    Хорошо, на первый взгляд моё выделение получилось не таким уж плохим. Но, если тщательно изучить выделяемые объекты, то можно увидеть, что мною были пропущены некоторые труднодоступные края и случайно включены лишние области, которых не должно быть в выделении. Инструмент «Быстрое выделение» не всегда идеален, особенно при работе в узких областях, поэтому теперь я бы хотел воспользоваться именно инструментом «Быстрая маска», чтобы подкорректировать выделение.

    Редактирование в режиме «Быстрая маска»

    Режим быстрой маски – это очень крутая область Photoshop, позволяющая создавать выделение с помощью кисти. По сути он создаёт цветное наложение любой непрозрачности. Активируя кисть в этом режиме, вы можете приступать к рисованию в любой области, чтобы включить или исключить её из выделения. Это очень удобно и не сложно, потому что в труднодоступных областях легче рисовать (включать или исключать из выделения), нежели выделять одним из инструментов выделения. Эти инструменты, как правило, привязываются к краям, в то время как рисование больше зависит от редактора, то есть от нас.

    Для начала перейдите в режим быстрой маски, для этого на панели инструментов кликните по значку Quick Mask Mode (Режим «Быстрая маска»). Находится он непосредственно под цветными квадратиками выбора цвета. Или же вы можете просто нажать на клавиатуре клавишу Q.

    После нажатия один раз по этому значку те области изображения, которые в данный момент не вошли в выделение, окрасятся в красный цвет по умолчанию.

    Если кликнуть дважды по этому значку, то появится диалоговое окно «Параметры Быстрой маски».

    Заметьте, после активации этого инструмента, цвета на цветных квадратиках изменятся на чёрный и белый, независимо от того, какие цвета были выбраны до этого.

    Внутри этого диалогового окна есть некоторые параметры, которые можно изменять для коррекции выделения. Во-первых, мы можем выбрать, что будет и каким цветом будет окрашено и даже подкорректировать непрозрачность.Обратите внимание на скриншот ниже, области за пределами выделенных областей окрашены в красный цвет. В настоящее время непрозрачность установлена на 50%, потому что мне бы хотелось видеть через красный цвет, где рисовать дальше. Если настройки вас устраивают, можно нажать OK. Если вы не видите цветного наложения (в моём случае красное), то это означает, что режим быстрой маски отключен. Вам нужно будет кликнуть по этому значку ещё раз.

    Работа в режиме быстрой маски аналогична работе в любом режиме маски. Чёрный цвет скрывает, а белый отображает. Имея это ввиду, я увеличу изображение и начну рисовать с помощью кисти чёрного цвета, чтобы убрать все ранее выделенные области, которые не должны быть выделены. Затем я буду рисовать белым цветом, чтобы включить области, которые должны быть в выделении.

    Я буду перемещаться по краю выделяемых объектов и рисовать там, где мне нужно корректировать край выделения. По окончании этого рабочего процесса вы увидите, что край выделения станет более точным.

    Если вы хотите выйти из режима быстрой маски, то кликните по тому же значку на панели инструментов или нажмите клавишу Q на клавиатуре. На скриншоте ниже представлено доработанное и более точное выделение.

    Удаление цвета

    Теперь, когда нам удалось улучшить края выделения, то мы с лёгкостью сможем удалить любой градиент, накладывающийся на нежелательные объекты, в данном случае слонов. Чтобы сделать это, сначала кликните по миниатюре маски слоя с градиентом для её активации.

    Далее перейдите в меню Edit > Fill (Редактирование – Выполнить заливку).

    В открывшемся диалоговом окне «Заполнить» в раскрывающемся списке Contents (Использовать) выберите Black (Чёрный) и нажмите OK, чтобы применить заливку.

    Как только мы это сделаем, то увидим, что цвета градиента исчезли из выделенных объектов. Мы их не удалили, а скрыли, так как использовали чёрную заливку на маске слоя с градиентом. Это можно было сделать и вручную, но использование инструмента «Быстрое выделение» и режима быстрой маски, безусловно, ускорили нам процесс. Эти инструменты также дали нам гораздо лучший и более точный результат.

    Чтобы отменить выделение, перейдите в меню Select > Deselect (Выделение – Отменить выделение) или нажмите комбинацию клавиш Ctrl + D. Вот конечный результат:

    Теперь у нас есть градиент, который покрывает фон изображения, но не затрагивает объекты на переднем плане. Если вам интересно, как выглядит маска слоя с градиентом, то посмотрите на её миниатюру на панели слоёв.

    Помимо этого, изображение полностью редактируется, если вы всё ещё находитесь на миниатюре маски, то можете рисовать белой или чёрной кистью, чтобы продолжать корректировать градиент, если в этом есть необходимость.

    Я надеюсь, что в доступной форме объяснил и обозначил ценность использования режима быстрой маски в Adobe Photoshop для повышения эффективности работы и уточнения выделения. Спасибо за внимание!

    Читайте также: