Playkey как удалить с компьютера

Обновлено: 05.07.2024

Пользовался этим сервисом с удовольствием, ключевое слово "пользовался". Все испортило введение лимита в 70 часов, а сверх лимита будь добр заплатить еще 200р за 20 часов и того как минимум в месяц уйдет 790р. Можно меня назвать жадным задротом, но для игр вроде Ведьмака 3 или Fallout 4, да даже overwatch, 70 часов в месяц курам на смех. Я уже молчу про WoW.

Особая забава случилась с их топовым тарифом с предоплатой на 3 месяца, он то же получил лимит, угадайте какой. Если вы разумный человек то решили что 210 часов, но нет, за экономическую политику в плейкей отвечают особенные люди! Счастливые обладатели 3 месячной подписки получили лимит в 100 часов.

Вдумайтесь 1 месяц = 70 часов, а 3 месяца = 100 часов. Видите логику?

К тому же эти "хитрецы" лимит пишут в минутах, ведь 1200 минут звучит куда солиднее 70 часов. Трюки из разряда эльдорадо с их "Всего за 9999,99 рублей".

И даже не в этом беда. Беда в хамстве.

Лимит ввели под предлогом больших очередей на серверы (самая большая очередь на моей памяти была в 7 минут), мол бедные игроки не могут играть в игры из-за задротов которые безвылазно сидят в игре! По этому мы вводим лимит, вот такие мы паладины добра и света!

На закономерную волну народного гнева playkey ответила молчаливой волной банов под самыми дурацкими предлогами в своей группе и удалением комментариев. Ведь именно так поступают адекватные предприниматели.

Подведу итог. Playkey по сути монополисты на российском рынке, есть конечно playincloud, но он не так сильно разрекламирован и имеет довольно странную политику и способ "подписки". В виду этого playkey образно выражаясь творят что хотят и плевать на всех хотели, что уже неоднократно продемонстрировали. Статистики у меня нет, но появление новых тарифов и скидки на подписку намекают на значительный отток клиентов. Это очень перспективное направление и лично я полагаю что за такими сервисами будущие. Но пользоваться playkey крайне не советую, лучше накопите на апгрейд пк, потратите меньше нервов и будете играть в FullHD, в то время как на playkey 99% игр только в 720р.

Всем удачи и не ведитесь на лживый маркетинг.

P.S Лимит ввели еще летом, но у меня окончательно бомбануло только сейчас после того как я напоролся на рекламу этого ара-облака.

P.S.S. Извините за ошибки.

"Вдумайтесь 1 месяц = 70 часов, а 3 месяца = 100 часов. Видите логику?"

Я конечно понимаю, но читать стоит внимательнее. При подписке на 3 месяца, на каждый месяц ограничение 100 часов. То бишь на 3 месяца ограничение 300 часов.

У нас свободная страна. Они имеют право выкатить любые условия. А у тебя есть право не пользоваться их услугами на их условиях.

Что это вообще за хуета? Впервые слышу.

Любой сервис в России - наебалово и отжим бабла. А потому либо Европа /амеры, либо нахуй вообще. Патриоты могут побулькать, но увы, реалии таковы, что "за бабло продам всех и всё" - это про россиян-бизнесменов.

А как по мне, если есть спрос на услугу, то почему нет, они что, кого то принуждают платить деньги?!))) Конечно в долгосрочной перспективе дешевле и логичней купить комп, но если человек просто не умеет копить), а кредит брать не хочет или не может, или же играет совсем по немного, для них это прекрасное решение, я считаю.

пользуюсь данным сервисом уже год, плачу за безлимитную подписку, играю сколько хочу, ребята топ, вежливые, сервис перерос в совсем другой уровень, на голову выше GFN

В чём вообще проблема? Сервис предоставляет услуги,люди ими пользуются,то,что Вы не хотите этого делать,это ваше дело. Всё,что было описано в посте и так известно всем,кто пользуется. А твоё право на собственное мнение не обязывает нас выслушивать бред.

P.S. Инет стабильный живу в мск.

Это очень перспективное направление и лично я полагаю что за такими сервисами будущие.

Согласен с автором, что в будущем будет проще (дешевле) заплатить абонентку (как за интернет или коммуналку), чем покупать копию игры и + апгрейдить комп периодически.

Мне просто психологически сложно платить и за игру и за то, чтобы в неё играть. Ценник ещё конский такой.. Пока работают сервисы типа Laudpay и gatoga, я буду сидеть на них и хотя бы за игры платить не буду

Плейкей норм в общем, только цены подняли и скорость потока падает в час-пик, хотя в воскресенье была отличная скорость, раз на раз не приходится

Единственный нормальный сервис был Onlive. Но тупая Сони его закрыла. За такими сервисами максимум 7 лет. Предел картинки 4к уже выше того что игрок может увидеть. Пару лет прогресса VR, и всё. Как старый геймер заявляю, до сих пор в моём топе: Quake II-III, Red Alert 2, WoW и Need For Speed Unergroun 2. Все игры легко идут на машинах от 2005(от 2009 в случае с WOW) года. Вот кстати да. Если услуга не нравится, просто не пользуйтесь, никто же никого не принуждает. Купите себе топовый пк и сразу будет счастье. Но для многих плейкей действительно супер удобный вариант. Я, например, играю не много, больше работаю, :) и не хочу заваливать свой рабочий комп инсталляхами. Инет позволяет, картинка на ультрах отличная. что еще надо )))

Ну так надо читать EULA прежде чем публичную оферту принимать :)

Пункт 2.5. весьма доставляет. Как этим говном можно пользоваться за деньги вообще не понятно.

Так же доставляет п. 6.1.4, и отсутствие как таковых обязанностей со стороны адменесрации.

В Чечне учения местных сил обороны, без флагов РФ

В Чечне учения местных сил обороны, без флагов РФ Чечня, Чеченцы, Учения, Армия, Кавказцы

Нет работы.

Сегодня ехал в троллейбусе и подслушал разговор. Трудно было не подслушать, перешли уже на повышенные.

Женщине лет пятидесяти, видимо, не хватало чуть-чуть на проезд (начало разговора не слышал). Она начала объяснять кондуктору, что у неё сложная жизненная ситуация, муж потерял паспорт и уже ооочень долго не может устроиться на работу. Еще бы, кто ж его без паспорта возьмёт. А восстановить паспорт - это пять тыщ, сейчас нет таких денег, и когда они появятся - неизвестно, ведь на работу же не берут. Даже жрут (цитата) что попало.

Кондуктор же парировала, что эти пять тысяч можно заработать всегда, неважно, есть документы или нет.

Ой, что тут началось. и на "приведите пример, возьмут ли его куда-то кондуктором?", я вмешался. Мне сейчас нужен упаковщик. Вот прям срочно! На тестовую партию. нужно упаковать три тысячи отправлений. А у меня нет такой штатной единицы. Просто взять из большой коробки и переложить в маленькие. Я предложил её супругу 20 000 за десять дней за такую работу. Женщина обрадовалась и согласилась.

Должна была сегодня позвонить)))

Как вы поняли, сижу пакую)))

С днём рождения Юра!

С днём рождения Юра!

Мигранты

Мигранты Политика, Анекдот, Беженцы, Мигранты, Скриншот, Из сети, Украина

О постах про национальность

Если ты дебил, то наверное это с рождения.
Я не русский, башкир со смесью татарской крови, и не могу понять этих кавказской крови, которых нельзя называть в СМИ, им стыдно или что? Служил в армии, говоря им, что тоже мусульманин, но они не уважительно ко мне относились, хотя жрали сало хлеще меня.
Не могу понять, почему им стыдно называть свою нацию, когда они совершают преступление.


Идеальное название

Идеальное название Скриншот, Волна постов, Кавказцы, Комментарии на Пикабу

Когда очень спешишь

Когда очень спешишь

Ответ на пост «О всяком»

Было мне 6-7 лет. Пришла к маме на работу после школы, она дала мне деньги и велела купить две буханки хлеба сегодняшнего теплого(у нас в городе был свой хлебзавод) и пять-шесть вчерашнего-позавчерашнего (мы держали свиней и овец), а на сдачу спичек, сколько получится. Дала мне две больших полотняных сумки. До магазина было 10 метров прямо через дорогу. Пришла я, значит, в магаз, продавщица мне говорит, что хлеб только сегодняшний и того три буханки. Ну хер ли делать, сказали ж на сдачу купить спичек. В общем, спичек у меня получилась целая полотняная сумка. Не помню, чтоб мама меня ругала, скорее они с папой ржали долго. Я была уже классе в 9-11ом, а папа, разжигая печку, приговаривал:"дааааааа, таких спичек теперь не встретишь, спасибо тебе, дочь, печка разжигается с одного чирка". Мне 38 и при каждом семейном застолье они вспоминают эту историю.

Мать солдата

Это было в январе 2010го. Я служил срочную службу в Бурятии, в городе Улан-Удэ. На станции Дивизионной. Была суббота и нас, как водится, повели в баню. Баня от части находилась в паре километров, недалеко от станции. По пути движения я упросил сержанта отпустить меня в магазин.
Стою я в очереди и замечаю, что рядом стоит женщина и смотрит на меня. Прям как в упор. Тут она подошла, крепко обняла меня и сказала, что я очень похож на ее сына. Он тоже служит и она очень по нему скучает. Она попросила подождать ее на выходе. А когда вышла, вручила мне полный пакет пряников, шоколада и пару бутылок лимонада.
Трогательный момент был. Было немного неудобно. Я поблагодарил, она ещё раз обняла меня со словами -"иди, хорошо служи". Мать солдата.

В Орле арестовали человека национальности, которую нельзя называть

В Орле арестовали человека неопределённой национальности, за то, что тот силой затащил в машину 14-летнюю русскую девочку и надругался над ней.

Девочка чудом смогла убежать и сообщить обо всем родителям.

О национальности насильника не известно, кроме того что его зовут Аслаханов Ислам и он уроженец Чечни.

Может русский, может украинец, или норвежец. Тут сложно понять, нужен антрополог.

Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 132 УК РФ. Лицо неустановленной национальности помещено в СИЗО.

P. S. Данный пост не является дубликатом. 96%-ая схожесть с этим постом - только лишь из-за картинки.

Прометей дарит огонь людям

Прометей дарит огонь людям

Избивавший русского срочника в армии, боец ММА избежал наказания

Избивавший срочника в армии, боец ММА избежал наказания. Сейчас он с компанией гоняет по улицам со скоростью 200 км в час

В этом году, чтобы хоть как-то скрасить домашние вечера на самоизоляции (полгода работал из дома удаленно) захотелось вспомнить молодость и поиграть. Но так получилось что игрового компа у меня нет в принципе. Все три имеющиеся дома компа уровня i3-i5 старых годов и встроенные видеокарты (Intel). Поэтому максимум, что меня ждет - игры примерно до 2010 года, всё новее в принципе с такой видеокартой не работает нормально. А мой основной комп сейчас - Mac Mini образца 2014 года.

Поэтому я стал искать варианты покупки игрового компа или приставки и был очень расстроен. Современный комп обойдется минимум в 40-50 тыс рублей. Так чтобы тянул современные игры и был актуален хотя бы года 3-4.

В итоге я вышел на вариант использования так называемого облачного гейминга. Для тех, кто не в курсе, это по сути аренда виртуального компьютера, как большинство серверов под сайты сейчас делают. Только этот компьютер имеет видеокарту и клиент для него не простой VNC/RDP или подобное, а специальный оптимизированный под стабильный видеопоток (как правило редко больше 30 к/сек).

Небольшое оступление: я не ярый фанат современных шутеров. Мне больше по душе стратегии, ненапряжные РПГ или гонки/симуляторы. Для активных игр не всегда подойдет облычный гейминг, а для таких которые нравятся мне - всё отлично.

Сразу скажу: у меня не было цели простировать или сравнить все имеющиеся игровые платформы. Я пробовал несколько и выбирал чисто субъективно. Под руку попались следующие сервисы: MegaDrom, PlayKey и GFN (Geforce NOW). Возможно вы знаете другие сервисы, постабильнее и подешевле. Но мне попались эти.

MegaDrom подкупил тем, что не надо было покупать игры, большинство из них было уже предустановлено на серверы. Сохранения можно было скачивать себе на комп и потом загружать назад на сервер. Ну или войти в свою учетку если игра куплена. Но у меня на тот момент не было нормальных игр в библиотеках. Самый большой минус этого сервиса: кривая система оплаты. Покупка через VK, надо каждый раз подтверждать покупку времени через личку. И клиент по сути простой RDP, что не лучшим образом сказалось на скорости работы.

Вот пример переписки с активацией данного сервиса:

Облачный гейминг. Личный опыт Облачный гейминг, Snowrunner, Geforce Now, Playkey, Личный опыт, Компьютерные игры, Гифка, Длиннопост

Далее на тест прилетел PlayKey. К этому моменту я определился с игрой в которую хочу поиграть - SnowRunner. Игра была куплена в магазине Epic Games, никаких пираток в нормальном облачном гейминге нет. PlayKey сразу же подкупил мощностью своих серверов. На мой субъективный взгляд (я не делал какие-то тесты или замеры) это один из самых прозводительных сервисов, плюс у них хорошие каналы для РФ. Минус только один - большая цены. Полный анлим на месяц стоит около 2500. Бывают акции, но уровень цен всегда такой. Я спустил на почасовую оплату около 1000 рублей за неделю, понял что надо было брать анлим сразу и в итоге забросил этот сервер. Собственно других минусов кроме цены я не увидел.

Ну и далее, и пока окончательно, мой взор упал на сервис GeForce Now. А точнее в первую очередь на его российский аналог - GFNRu. Сначала были попытки поиграть на бесплатном аккаунте, но потом внезпано вышел киберпанк и на сервере начались очереди:

Облачный гейминг. Личный опыт Облачный гейминг, Snowrunner, Geforce Now, Playkey, Личный опыт, Компьютерные игры, Гифка, Длиннопост

Очередь не на конкретную игру, а на весь сервер. На бесплатном аккаунте очередь из 300 человек преодолевалась примерно за 2 часа. Что конечно было нереально долго. 600 ни разу не дожидался. Ранее, до выхода киберпанка очереди тоже были, но порядка 50 человек и минут 20-30 ожидания.

Поэтому без промедления был куплен Премиум. Ииии. Очереди остались. Да, они проходили в несколько раз быстрее, но они были. 600 человек в очереди это минут 20 ожидания с Премиум аккаунтом. Я уже начал расстраиваться в сервисе GFN, тем более по тестам сервис выдавал всего 10 Мбит в секунду скорость от меня до сервера. Хотя у меня 100Мбит и я подключен по проводу, а не по WiFi.

В результате тестов была получена слудующая картина. На Российском сервере (GFNRU) был лучше пинг, но намного меньше скорость. На Европе всегда высокая скорость (до 50Мбит было даже), но выше пинг. На скрине слева - РФ, справа - Европа.

Плюс еще за месяц использования GFNRU я несколько раз ловил вылеты из игры и потерю сохранений за последний сеанс. На европейском такого не было ни разу.

Облачный гейминг. Личный опыт Облачный гейминг, Snowrunner, Geforce Now, Playkey, Личный опыт, Компьютерные игры, Гифка, Длиннопост

Поэтому сомнений какой сервис использовать не было. Тем более GFNRU стоит 5000 рублей за полгода, а его европейский аналог мне по курсу на тот момент вышел около 1700 за полгода.

Единственный минус европейских серверов - необходимость использования VPN. Как для регистрации аккаунта (иначе всегда кидает на GFNRU) так и при заходе в игру каждый раз. Если запустить игру без VPN, то будет предупреждение:

Облачный гейминг. Личный опыт Облачный гейминг, Snowrunner, Geforce Now, Playkey, Личный опыт, Компьютерные игры, Гифка, Длиннопост

Поэтому включаем VPN, запускаем игру, выключаем VPN. Не очень удобно, но использовать можно. Какой VPN использовать это дело вкуса. У меня лично уже был ранее куплен аккаунт на PureVPN поэтому я использовал его. Обошелся он мне примерно в 2000 рублей за год. Кому хочется сэкономить можно искать в сети триалы на разные VPN и сбрасывать их периодчески.

С VPN процесс захода в игру выглядит следующим образом:

Облачный гейминг. Личный опыт Облачный гейминг, Snowrunner, Geforce Now, Playkey, Личный опыт, Компьютерные игры, Гифка, Длиннопост

Вот собственно на этом и остановился сейчас. Саму игру (SnowRunner) расхваливать не буду, про нее уже было не мало постов на Pikabu. Покажу лишь скрины, это графика Ультра и разрешение 1280х720. Пробовал играть нв 1080р, но там уже сказывается канал интернета и появляются лаги.

Облачный гейминг. Личный опыт Облачный гейминг, Snowrunner, Geforce Now, Playkey, Личный опыт, Компьютерные игры, Гифка, Длиннопост

Облачный гейминг. Личный опыт Облачный гейминг, Snowrunner, Geforce Now, Playkey, Личный опыт, Компьютерные игры, Гифка, Длиннопост

Следующий скрин сделан при нестабильном подключении (желтый значок справа). Поэтому здесь картинка могла быть немного замыленной.

Облачный гейминг. Личный опыт Облачный гейминг, Snowrunner, Geforce Now, Playkey, Личный опыт, Компьютерные игры, Гифка, Длиннопост


Лига Геймеров

30.2K постов 76.2K подписчиков

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Использовал GFN для игры в M&B Bannerlord. Отличный уровень, высокая скорость, задержек не было, картинка на максимуме. Подключение было моментальным (премиум). После выхода Киберпанка очереди появились, тк обновить серверы не успели (сейчас должно быть лучше, но уже не играю).

Из минусов- не все игры появляются, поэтому для прохождения Mafia: Definitive Edition пришлось сходить несколько раз в компьютерный клуб.

Обновлять компьютер, учитывая 3-4 игры в полгода смысла вообще не вижу.

Столько заморочек, чтобы в итоге играть в 720p с нестабильным качеством и лагами?

Давайте немного поясню, для тех, кто решил посчитать мои финансы и как я их напрасно трачу. Всего за полгода тестов было потрачено на облачный гейминг около 6 тыс рублей. Сейчас я вышел на сумму в 5500 если считать вместе с VPN (который вообще куплен для других целей).

У меня системник с Pentium Dual-Core G4400, ноутбук на i5 (3 поколение вроде) + Intel 3000 и MacMini на i5 + Intel 5000. Обновить можно только первый комп, но у того компа другие цели, жена его использует как печатную машину (работает копирайтером) и целей превращать его в игровой нет. Даже если доводить этот системник до игрового, то надо около 20 тыс рублей на оббновления.

Я рад за тех, у компа для полного счатья не хватает только видеокарты. Но мне не позвело, данная техника у меня у работает уже не первый год и покупалась для работы, а не для игр.

Для себя сделал вывод, что за облачным геймингом будущие и покупать железо нет никакого смысла.

На МакМини14 можно подключить внешнюю видеокарту через тандерболт2.

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

да, хотел перед НГ потестить GFN на предмет покупки, благо базолвый тариф был бесплптен, и шо вы думаете, ни разу не подключился, хотя сессии ожидания были по 6+ часов. тестил ноут на предмет не таскать с собой большой комп. но похоже придётся и дальше возить его с собой на дачу.

Господи, вам просто дали обратную связь по поводу облачного гейминга, при чём тут сборка нового компа?

Новый комп=немаленькие деньги, постоянное обновление недешёвых компонентов+космическая скорость их устаревания, станционарность, нужно держать руку на пульсе рынка или лопатить огромное количество инфы, чтобы не пролететь со сборкой, страх что что-то сгорит нафиг и придётся покупать/чинить.

Облачный гейминг=доступ из любой точки мира, плевать на "гонку вооружения" среди производителей, минимальная стоимость входа и отсутствие "замороженных" денежных средств, которые пошли бы на покупку аппаратуры с запасом производительности на 2-5 лет.

Это сервис, который позволяет играть в новинки не заморачиваясь и в любое удобное время.

За описание личного опыта спасибо, но ощущение, что вы остались довольны результатом игрового опыта, а ведь 720р - это как раз экспириэнс 2010 года.

Если достаточно 720p - можно было взять что-то типа GeForce 750 за 3000 рублей и не парить мозги. За 5000-6000 можно взять GeForce 1050 или Radeon 470/480 и играть в FullHD. Естественно поставить видеокарту в тот из трёх компьютеров, который получше, на i5, памяти ему до 8 гигов добить если меньше.

А всякий "облачный гейминг" это для тех, кто деньги не считает. Я стримингом через Steamlink пользуюсь внутри квартиры, чтобы на ТВ-приставке играть в игры с консолей(PS2/PS3, Wii/Wii U) через эмуляторы(притащить системник к телевизору можно, но лениво).

Юзал плейкей когда он только появился или около того (я им начал пользоваться в конце 15-го, начале 16-го года). Работало в целом отлично, изредка немного сыпало квадратами, но на моём в те времена мониторе в 19" эту было практически незаметно. Да и когда у тебя выбор играть в вожделенную игру либо так, либо вообще никак из-старого железа - на такие мелочи внимания не обраащешь. Полностью на нём прошёл Arkham Origins (комп тянул, но он входил в подписку, игру не нужно было покупать), Фар Край 4 (был куплен) и ещё что-то. Но главное - прошёл половину Ведьмака, который мой тогдашний комп даже в теории бы не запустил. Ценник тогда был 200 деревянных в месяц, почасовых тарифов не было вообще. Через пару-тройку месяцев была акция - взял на полгода подписку за 600 рублей. За это время собрал себе пекарню, которая мастера Герванта уже тянула на ульрах, написал в поддержку и мне любезно скинули сейвы на почту (хз почему не синхроинились со стима, ведьм при игре через плейкей надо было логиниться и через него в том числе).

В целом по мне за такими сервисами будущее, однако развиваются они не так быстро, либо не в ту сторону - Стадия, хз вообще что творят, железо какое-то своё зачем-то создают, когда нужно тупо ПО. Плейкей заболел майнингом и блокчейном, ещё и тарифы взвинтил нереально. GFN бесплатный тоже юзал за время изоляции из-за спортивного интереса, в целом сама работа сервиса не разочаровала. Да и сравнивать с тем же плейккем - ценник у них гораздо ниже, хотя по мне и это многовато, учитывая что ещё и игры нужно покупать. Есть у них ещё неприятный момент - длительность сессии - на бесплатном час, на платном 4 часа, затем выкидывает на переподключение, а соответсвтенно обратно в очередь.

По нынешним меркам пекарня у меня уже средняя, если не ниже (Киберпанк на средне-низких 30-45 фепесов), теперь юзаю его как свой "бепсплатный сервак облачного гейминга" через Moonlight (эмулятор Nvidia shield для кучи платформ, от андроида и распберри до винды и линуха) и могу откуда угодно гамать в любые, даже пиратские игры со своего домашнего ПК, лишь бы был доступен стабильный интернет и домашний комп тянул нужную игру, тогда хоть с телефона можно играть. Дома к телику в зале подключен андроид-тв-бокс, на нём тоже настроено - можно устраивать в зале зарубы с друзьями в какой-нибудь МК, пока ПК стоит в спальне.

Привет, Geektimes! Это первый пост от Playkey — первого и самого крупного российского сервиса облачного гейминга. Для игры на облачном игровом сервисе нужно высокоскоростное подключение к Интернету и практически любое “железо”, как на Mac OS, так и на Windows.



Снаружи смотрится сказкой: ПК десятилетней давности, а GTA V летает онлайн без тормозов. Но, если заглянуть внутрь, то запустить в “облаке” топовую игрушку и передать её в реальном времени пользователю, мгновенно реагировать на его действия — это чертовски непросто.

Для нашей интро-публикации, мы решили пообщаться с техническим директором Playkey Алексеем Лыковым о том, как в принципе работает технология Playkey, как мы решаем проблему "последней мили" и боремся с высоким пингом. Поехали!





(да ладно, кого мы обманываем, Алексей тут просто смотрит в монитор для кадра! В общем, познакомьтесь — Алексей Лыков)

Как это работает


Для пользователя работа Playkey выглядит просто: выбираешь игру в каталоге, нажимаешь играть — и получаешь в окне клиента живую картинку.

С нашей стороны это все чуть-чуть сложнее. Это как “ездить на велосипеде, который горит, и ты горишь, и все горит, и ты в аду”.

В основе сервиса Playkey — игровой сервер. Это виртуальная единица, которая обслуживает одного пользователя. На одном физическом сервере может запускаться десятки виртуальных, которые обслуживают уже отдельных пользователей.

Сервис задуман приносить геймерам радость, а не боль и лагающую картинку. Поэтому наша задача — подстроиться под пользователей, оценив скорость и качество интернет соединения с их стороны, “железо”, собственные ресурсы, свободные слоты на сервере, доступность самой игры и мгновенно подстроиться под все эти условия.




На этапе загрузки игры через Playkey в первую очередь проверяется пинг к ближайшим серверам и наличие выбранной игры на конкретном сервере. Понятное дело, никто не вспоминает, что эту игры мы уже скачали сами и установили на серверный SSD. Пункт проверки актуален не для всех игр, потому как самые популярные тайтлы вроде GTA 5 разлиты на все сервера разом.

Что происходит, если загрузка сервиса близка к критической и остаются только дальние сервера с высоким пингом? Игрок встает в очередь на запуск. Ждать приходится недолго, минуты 3-4, но, к счастью, в последнее время такие эпизоды возникают совсем редко и только в самые пиковые моменты. Мы понимаем, что лагающая картинка — это ситуация куда хуже, чем необходимость подождать пару минут, поэтому выбрали именно такой сценарий.

Это всё вы виноваты: разбираем сложности на стороне пользователя

Главный и первый вопрос, который задают о Playkey — пинг. Сегодня мы можем однозначно сказать, что для крупных российских городов мы добились отличного значения: при игре по кабелю можно рассчитывать на единицы миллисекунд. Этого достаточно даже для игры в шутеры.

Почему пинг в Playkey может оказаться выше играбельного уровня? По нашей статистике, главная проблема — качество сети непосредственно дома у пользователя. Частая проблема “последней мили” — подключение через Wi-Fi. С Playkey мы передаем realtime-video, поэтому должны мгновенно реагировать на “обратную связь” от игрока. С технологической стороны для Playkey гораздо больше сложностей, чем при стандартной передаче видеопотока. Мы не можем допустить задержки в пару минут перед началом просмотра или дозагрузить просевшие части “в процессе”. Буфер видео в Playkey минимальный и исчисляется миллисекундами — как только он переваливает за 20-30 миллисекунд, играть становится некомфортно.

Wi-Fi роутер же — это ужасная головная боль там, где недопустима потеря пакетов. Поставить возле роутера чайник — вайфай практически не будет работать. Перемести роутер за стенку — сигнал начнет терять вдвое больше пакетов. Для игрока это означает, что картинка начнет лагать, а пинг — расти. При подключении по кабелю всех этих проблем нет, но, что поделаешь, мы научились работать и с игроками по Wi-Fi. Как?

Для устранения лагов при игре через Wi-Fi, мы сделали триггеры адаптивного битрейта, которые собираем постоянно. На основе полученных данных выставляем пользователю максимально возможное качество и битрейт в зависимости от его условий. Ситуация у пользователя может меняться: начиная от того, что кто-то начал использовать сеть параллельно с игрой, или игрок переместиться в соседнюю комнату, и Wi-Fi сигнал улучшился (или наоборот ухудшился?). На каждый шаг нами принимаются ответные действия.

Поэтому мы настоятельно рекомендуем пользователям подключаться по проводу, это позволяет нам выставлять лучше качество.

Дополнительно, еще перед запуском игры, система собирает статистику по железу пользователя: память, операционная система, процессор. Эти данные позволяют понять, какого качества видеопоток сможет декодировать пользовательский компьютер. Для декодирования потокового видео нужны ресурсы: если мы говорим про Core i7, то он может в realtime и 4K декодировать. А какое-нибудь старое нечто или ноутбуки на Intel Atom практически не способны делать это “на лету”. Приходится ослаблять битрейт, оставлять меньше фишек энкодера — иначе софтверный декодер просто не успевает обрабатывать кадр. Даже тут мы стараемся найти баланс в качестве картинки, которое доступно пользователю в его реалиях.

Наша гиперцель — запустить Playkey на 3G/4G сетях, хоть они и заточены под принципиально другие задачи. Сейчас при передаче данных внутри мобильной сети игрок получает высокий пинг, и хоть играть в целом можно, тут нам предстоит еще много работы.




Встречаются и проблемы серьезнее — по пути от компьютера до дата центра. Бывает, что трафик идет от Москвы до Санкт Петербурга через Амстердам. Просто потому что оператор на магистральном уровне, либо в конкретном дата центре посчитал, что так будет дешевле.

Бороться с этим явлением практически невозможно, кроме как подключившись к площадкам обмена трафика. Чаще всего проблема возникает при работе с разными операторами. Если пермский пользователь подключен например через “ХХ-телеком”, а сервера подключены через “YY-телеком”, то случалось, что трафик шел крюком через Москву т.к. между провайдерами может не оказаться прямого пиринга, благо на текущий момент эта проблема по большей части устранена.

Как портируются игры

Появление игры на Playkey — это не просто “скачал-поставил”. Это целый путь адаптации каждого проекта под облако. Раньше это занимало месяцы, сегодня мы достигли определенного прогресса: многие движки поддерживаются “сразу”, и игру можно запускать уже в день релиза.

В иных случаях приходится подключать техническую команду и начинать настройку. “Ребята, работаем дальше”:




Все игры используют WinAPI функции, этих функций очень много, некоторые разработчики используют малый функционал, некоторые — расширенный. В своей технологии мы обрабатываем эти вызовы, но их очень много и ведут они себя по-разному. Большинство сценариев мы уже отлично отрабатываем, но бывают какие-то новые штуки. Да, запись файла — это не проблема, но как игра работает с ним дальше? Какие маркеры она на этот файл выставляет? Только для чтения? Закрывает ли она его? Оставила ли она на него ссылку, чтобы потом использовать? Основные сценарии, как то работа с файловой системой, работа с реестром, работа со звуком и видео — мы уже, конечно, отработали. Поэтому часто для запуска новой игры достаточно указать версию Direct X, выбрать аудиобиблиотеку — и все готово. Но бывают и сюрпризы, из-за которых настройка игры в итоге может занять от пары часов до пары месяцев.

Как отбираются игры в каталог?

Отталкиваемся от цели по-максимуму отбирать горячие новинки, свежие, получившие высокий рейтинг и, безусловно, с высокими техническими требованиями. Высокий приоритет получают и новые игры, которые мы технически знаем, что, вероятно, сможем выпустить в день релиза. Выбор делают и сами пользователи — часто в соцсетях мы открываем голосования, в работу берем победителей по массовому решению. То есть юзеры тут напрямую влияют на библиотеку игр Playkey.

Выглядит это примерно так:




Два важных “но”: мы не берем в работу игры в бете и мы не работаем с тайтлами, которые заточены исключительно на онлайн и имеют сложную античит систему.

Какие сервера используются?

Огромная сложность Playkey в том, что нам нужны не обычные сервера, а сервера с GPU. Их и в мире немного, а в России так вообще практически нет.

Вот как выглядят эти эксклюзивные ребята:




Проблема в том, что они редко доступны для аренды. Сервис-провайдеры часто хвалятся, что у них в наличии такие решения есть, но, как правило, их ставят в каталог “чтобы было”. И если будет запрос — там они уже организуют поставку и ценовое предложение. Сформированного спроса на сервера с GPU просто нет.

Фактически мы уже сейчас перекрыли тот объем серверных ресурсов с GPU, который был доступен для аренды в России.

Да, есть несколько больших компаний, которые предоставляют нужные нам сервера, но тут возникает проблема цены. Они делают универсальное решение для всех отраслей — и в первую очередь для тех, кто работает с профессиональной графикой. Строят замороченную и сложную инфраструктуру, а нам нужна такая архитектура, которая позволила бы попросту сэкономить деньги на хранении игр и уменьшить чек для игроков.

Сейчас просто нет массовых задач для серверов с GPU. И это принципиально влияет на вопрос цены. Мы хотим арендной модели, но сервис-провайдеры на текущем этапе вынуждены все финансовые риски закладывать только на нас. Из-за этого нам проще взять сервера в лизинг.

И это всё?




Конечно, нет! Это только наш первый пост в серии публикаций про облачный гейминг. Теперь, после того как мы разобрали базовую архитектуру сервиса Playkey, мы планируем рассказать в деталях статистику про геймеров в России, про производительность "железа" Playkey (и стоимость сборки аналогичного ПК дома) и многое-многое другое. Так что смело подписывайтесь на наш канал, комментируйте и признавайтесь, — что еще вам интересно было бы о нас узнать?

Читайте также: