При выполнении операции произошла ошибка ресурс хранения фд исчерпан 1с

Обновлено: 04.07.2024

Подключаем кассу к компьютеру по USB и включаем ее (кнопка спереди снизу). Будет напечатан чек с текстом "ККТ готова к работе". Далее устанавливаем драйвер АТОЛ:

Переходим в раздел "Программное обеспечение" - "ДТО" - "10.x" .

Скачиваем последнюю версию драйвера "KKT10-10.*.*.*-windows32-setup.exe" (обязательно именно 32-х битную версию) .

Устанавливаем драйвер. При установке нужно убрать опцию EoU (EthernetOverUSB), все остальное стандартно.

После установки заходим в диспетчер устройств и проверяем, что появились два устройства ATOL. Если устройства не определились или драйвер не установился, обновляем вручную драйвер для этих устройств, указав путь к папке "C://Program Files (x86)/ATOL/". Итоговый результат должен быть как на картинке:

Если в диспетчере устройств не появились устройства АТОЛ, ознакомьтесь с этой статьей (ссылка) .

6. Выключить режим энергосбережения для каждого USB-концентратора, чтобы снизить вероятность обрыва связи с кассой:

Устанавливаем экран кассира, если он еще не установлен по отдельной инструкции: Установка экрана кассира .

В правом нижнем углу выбираем "Настройки" и в окошке выбираем "Добавить устройство".

Выбираем модель "Касса: АТОЛ" , порт связи USB и связь с ОФД "средствами драйвера", как на картинке:

После сохранения настроек появится информация о кассе и кнопка "Тест связи с ОФД". Необходимо нажать на кнопку "Тест связи с ОФД", дождаться, пока тест пройдет и выйдет чек. На чеке диагностики должно быть написано "Диагностика завершена успешно", значит что всё настроено корректно. Если на чеке диагностики нет надписи "Диагностика завершена успешно", то обратиться к нам в поддержку, проверим.

В драйвере АТОЛ версии 10.8.0.0 есть проблема, что в чеке диагностики связи с ОФД всегда пишет "Диагностика завершена с ошибкой" даже когда ошибки нет. В таком случае важно проверить, что на чеке диагностики есть строка "Не переданных ФД - 0". Причем стоит повторить печать такого чека через пару дней работы и удостовериться, что не переданных ФД написано 0, значит документы успешно отправляются в ОФД. А если же цифра растет, значит есть проблема связи. Обратиться в поддержку, посмотрим чек теста связи

Означает, что касса уже подключена к какой-то другой программе. Одновременно к кассе может подключиться только одна программа, поэтому нужно отключить все другие кассовые программы и только тогда включить нашу программу. Так же порт может быть занят одним из компонентов драйвера АТОЛ (например, EoU, если он был установлен), в этом случае обратитесь в поддержку, отключим этот компонент.

Касса выдает ошибку "Порт недоступен" или "Нет связи"

Означает, что касса отсоединилась от компьютера. Краткосрочное решение : 1. Выключаем кассу (кнопка спереди снизу). 2. Вынимаем кабель USB из компьютера, вставляем назад. 3. Включаем кассу, ожидаем чек "ККТ готова к работе". 4. Пробуем повторить печать чека. Если не получилось, пробуем перезагрузить компьютер, затем зайти в диспетчер устройств Windows и проверить что АТОЛ к компьютеру действительно подключен, ожидаемый результат как на картинке (на устройствах АТОЛ не должно быть никаких восклицательных знаков). Как только устройства подключены, пробуем печать чека еще раз.

Долгосрочное решение заключается в поиске проблемы и её устранении. На данном этапе может потребоваться обращение в ЦТО (центр обслуживания касс). 1. Связь может теряться из-за не надежных и расшатанных USB-портов на компьютере. Попробовать другой порт. Так же попробовать другой ноутбук, если этот заведомо старый и мог быть уже с расшатанными USB-портами. 2. Связь может теряться из-за проблемного USB кабеля, попробуйте купить новый кабель (не дешевый, с хорошим экранированием), желательно в сервисе, где кассы продают. 3. Проблема может быть из-за самой кассы, например такие проблемы есть в прошивке 12-8541. 4. Так же необходимо обновить драйвер АТОЛ до последней версии, на некоторых версиях были проблемы. 5. Проверить, что розетка кассы с заземлением. 6. Проверить, что касса подключена к компьютеру напрямую без переходников и USB-разветвителей. 7. Возможно конфликт с другими подключенными устройствами (например, если в соседний USB воткнули что-то на зарядку, у кассы может не хватить питания и связь потеряется) Если совсем ничего не помогает и в вашем компьютере есть Bluetooth модуль, можно попробовать подключить по bluetooth вместо USB.

Ошибка "Ресурс хранения ФД исчерпан" (ФН 235)

Означает, что касса не отправляет пробитые чеки в ОФД уже более 30 дней. Причины может быть 2: некорректные настройки в кассе или вы не оплатили услуги своего ОФД. Для начала распечатайте чек " Меню - Кассовый аппарат - Тест связи с ОФД ". Если в чеке будет написано " Диагностика завершена успешно ", значит все настройки указаны и нужно позвонить в свой ОФД и решать проблему с ними. Если же на чеке будет написано "Диагностика завершена с ошибкой", то обратиться к нам в чат поддержки, проверим настройки кассы.

Ошибка " Исчерпан ресурс КС ФН " (ФН 234)

В работе с кассовой техникой могут возникать проблемы, связанные с фискальным накопителем. Наиболее распространенные из них — ошибки 234 и 235. В первом случае касса оповещает пользователя об исчерпании ресурса КС ФН, во втором — об исчерпании ресурса хранения. Поговорим подробнее о каждой из этих ошибок и о том, как их устранить.

Исчерпан ресурс КС ФН: что это значит

Ошибка 234 возникает еще и в том случае, если переполнена память ФН и не осталось места для записи новых чеков. В среднем накопителя со сроком 13 месяцев хватает на 150-180 тыс. операций, на 36 месяцев — до 500 тыс. документов.

Когда ресурс памяти заканчивается, фискальный накопитель также подлежит обязательной замене.

Исчерпан ресурс хранения ФН

При исчерпании ресурса хранения ФН возникает Ошибка 235. Это значит, что с ККТ в течение 30 дней не отправлялась информация в ОФД. Чаще всего такое бывает при возникновении проблем с интернетом:

  • не оплачены услуги провайдера;
  • в модеме нет SIM-карты;
  • установлены некорректные настройки Wi-Fi;
  • сетевое оборудование вышло из строя и т.д.

Еще одна возможная причина такой проблемы — отсутствие связи с ОФД:

  • сбились настройки;
  • в ЛК указан неправильный адрес оператора;
  • не оплачены услуги или не продлен договор на обслуживание.

Третья причина Ошибки 235 — неисправность ФН, например, из-за небрежного использования или воздействия влаги. В этой ситуации рекомендуется обратиться к поставщику и произвести диагностику. В случае выявления брака, компания обязана заменить ФН бесплатно.

При блокировке накопителя с исчерпанными ресурсами (КС или хранения) необходимо произвести замену устройства:

Как избежать ошибок ФН

Во избежание ошибок и начисления штрафов, рекомендуется заранее планировать период пользования ФН и не откладывать его плановую замену на последний момент. Емкость ФН можно контролировать разными способами.

Например, посмотреть на номер последнего чека и сравнить с заявленным ресурсом. Все современные модели ККТ наделены специальной опцией, которая оповещает пользователей, что память скоро закончится.

Ресурс хранения удобно проверять по отчетам «О закрытии смены» и «О текущих расчетах». Количество неотправленных документов должно быть равно нулю. Если в конце смены остались неотправленные чеки, возможно, произошел сбой связи с интернетом и нужно проверить параметры соединения.

Если информация была полезной, то ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ , так вы не пропустите новое и важное !

Что значит ошибка «Исчерпан ресурс КС ФН» и что делать при ее обнаружении

Что значит ошибка «Исчерпан ресурс КС ФД» или подобных ей на кассовом аппарате

  • истек нормативный срок эксплуатации фискального накопителя (в котором есть криптографический сопроцессор — КС), и он требует замены;
  • онлайн-касса не может передать данные в ОФД, вследствие чего фискальный накопитель временно блокируется.

Что делать, если возникла ошибка «Исчерпан ресурс КС ФН» на разных моделях ККТ

Модель ККТ: касса линейки «Эвотор» .

Ошибка ФН 234 / исчерпан ресурс КС ФН на кассовом аппарате ЭВОТОР - что делать в таком случае

Если смена закрыта, то пользователю ККМ в рассматриваемой ситуации необходимо:

  1. «Не уходят чеки в ОФД / Исчерпан ресурс хранения ФН» .

Модель ККМ: МТС-Касса 5 (MSPOS-K) .

касса МТС – ошибка Исчерпан ресурс хранения ФН

Принципиальное отличие рассматриваемой ситуации от сценария блокировки ФН в связи с истечением срока его эксплуатации в том, что при устранении причины блокировки — вследствие неосуществления передачи данных в ОФД, фискальный накопитель разблокируется. Менять его не нужно. Есть следующие основные причины неосуществления передачи данных Оператору:

  • нет интернет-соединения;
  • касса некорректно настроена для связи с ОФД;
  • сам ОФД не принимает данные (например, из-за того, что пользователь ККТ своевременно не оплатил услуги Оператора).

Таким образом, чтобы разблокировать ФН на МТС-Кассе, необходимо устранить конкретную причину (или устранить несколько причин), по которой ККМ не могла в течение 30 дней передать данные в ОФД.

  1. «Исчерпан ресурс КС», «Срочная замена КС» .

Модель онлайн-кассы: MSPOS-E-Ф .

Исчерпан ресурс КС, Срочная замена КС на кассовом аппарате MSPOS-E-Ф

Модель кассового аппарата: АТОЛ 91Ф .

ошибка Исчерпан ресурс КС ФД на кассовом аппарате АТОЛ 91Ф

Есть определенные нюансы замены ФН в случае с использованием кассы АТОЛ 91Ф. Пользователю данной модели ККМ необходимо:

  • перед заменой накопителя — закрыть старый накопитель в соответствии с официальной инструкцией для онлайн-кассы;
  • выключить ККМ;
  • удалить старый ФН, установить новый;
  • активировать новый накопитель в соответствии с инструкцией.

Крайне желательно использовать инструкцию к соответствующей модели онлайн-кассы. При необходимости — запросить актуальную ее версию в сервисном центре или у поставщика ККТ.

Видео – как закрыть архив фискального накопителя, если исчерпан ресурс ФН:

Модель ККМ: ЭКР 2102К-Ф («Счетмаш») .

Исчерпан ресурс ФН на кассовом аппарате ЭКР 2102К-Ф

  • неосуществление передачи данных с онлайн-кассы в ОФД в течение 30 дней и более;
  • блокировка фискального накопителя в связи с истечением срока его эксплуатации.

Выше мы отметили, что для устранения первой причины достаточно лишь обеспечить подключение онлайн-кассы к интернету (при условии корректных настроек соединения с ОФД). Фискальные данные будут переданы Оператору, полноценная работа онлайн-кассы возобновится.

Но на практике здесь все не так просто. Дело в том, что законодатель не просто так установил указанный срок — в 30 дней, в течение которого онлайн-касса не осуществляет передачу данных в ОФД. Данный срок, совершенно очевидно, достаточно длительный. И на практике действующему хозяйствующему субъекту нужно очень постараться, чтобы его нарушить — даже при работе в местности, где есть проблемы с интернетом. Не говоря об эксплуатации онлайн-кассы в типичных городских условиях.

Разумеется, в действующей нормативной базе нет формулировок, которые бы напрямую позволяли говорить в подобном контексте. Но он образуется практикой взаимодействия пользователей ККТ и проверяющими органами.

Блокировка фискального накопителя в случае неосуществления передачи данных с онлайн-кассы в ОФД в течение более, чем 30 дней — это, по существу, способ информирования ФНС о том, что пользователь онлайн-кассы сделал «что-то не так». Особенно, если соответствующая блокировка произошла на фоне вполне нормальной эксплуатации онлайн-кассы ранее (как следует из принятых ОФД и переданных в ФНС до того фискальных данных с онлайн-кассы). Соответственно, у налоговиков сразу появляются вопросы — почему возникла пауза в применении ККТ, в силу каких именно причин. И не пытался ли хозяйствующий субъект осуществить те или иные махинации с кассовым оборудованием, чтобы скрыть выручку.

Строго говоря, у ФНС даже есть повод выдвинуть претензии к хозяйствующему субъекту по ряду совершенно законных оснований. В соответствии с п. 6 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ ( ССЫЛКА ), пробитие чека — с передачей фискальных данных в ОФД, должно быть осуществлено «в момент расчета» с покупателем. Это подтверждает и Минфин России в письме от 06.04.2018 № 03-01-15/22629 ( ССЫЛКА ). Таким образом, задержка между моментом расчетов и передачей данных в ОФД в 30 дней — формальный повод предъявить претензии к продавцу для проверяющих органов. С учетом приведенных выше норм и разъяснений ФНС, продавцу целесообразно — обнаружив ту или иную ошибку на экране онлайн-кассы или на чеке, свидетельствующую о блокировке ФН вследствие неосуществления передачи данных в ОФД в течение более, чем 30 дней, не просто «разблокировать» ФН (обеспечив подключение кассового аппарата к Оператору), но также уведомить ФНС о причинах соответствующей блокировки.

Во втором случае, когда ФН заблокировался из-за истечения срока эксплуатации, взаимодействие с ФНС будет организовано несколько проще. В данной ситуации у продавца нет никакой технической возможности пробивать чеки — поэтому, его действия в принципе не могут попасть под надзор. Но только за исключением одного сценария — когда хозяйствующий субъект при всех очевидных для ФНС признаках ведения деятельности по какой-то причине долго не заменяет заблокированный накопитель. Налоговики в этом случае могут подумать, что продавец пропускает выручку мимо кассы (что, в принципе, логично — что происходит с выручкой, если она, скорее всего, есть, а кассу использовать нельзя из-за блокировки фискального накопителя).

Таким образом, при блокировке фискального накопителя имеет смысл в самые оперативные сроки инициировать его замену, чтобы свести к минимуму возможные претензии от ФНС.

Резюме


Как и когда используется чек коррекции, как его правильно оформить.

Читайте также: