Продать программу для андроид

Обновлено: 04.07.2024

В моей стране нельзя выставлять платные приложения.
Но мое бесплатное приложение качают примерно 8000-10000 в день.
Не знаю какой процент из них бы скачивал платную версию, но думаю что доход должен быть больше чем с рекламы.
Хотелось бы как-то и продавать приложение.

Нужно регистрировать новый аккаунт с той страны, с которой разрешена продажа, и потом перенести приложение.

* Если например я попрошу знакомого из страны где разрешена продажа зарегистрировать новый аккаунт, то в его обязанности будет входить:
Получать прибыль и предоставить скан. адресса проживания в случае проверки аккаунта ?

* Не заблокируют ли за то, что я буду заходить с нового аккаунта в другой стране.

* Можно ли будет "free version" хранить в моем старом аккаунте, а "paid version" в новом аккаунте (соответственно в бесплатной версии ссылаться на платную из другого аккаунта).

1) Еще и оплата налогов.
2) Где-то слышал про такую опасность, поэтому я сижу через vpn.
3) Два аккаунта иметь запрещено. Я думаю, это потенциальный повод для тоталитарного гугла забанить акк.

1) То есть знакомый регистрируется, я переношу свои приложения в новый аккаунт, забываю про свой старый аккаунт и буду иметь дело только с новым аккаунтом через VPN ?

2) Я слышал что пользоваться VPN категорически не рекомендуется, так как google умеет отлавливать такие дела.

3) Как быть тогда с рекламой admob, получается что admob записан на меня, а google аккаунт вообще в другой стране находится.

Не знаю какой процент из них бы скачивал платную версию, но думаю что доход должен быть больше чем с рекламы.
Хотелось бы как-то и продавать приложение.

У меня в Левом меню программы рядом с кнопкой Выйти есть пункт Отключить рекламу (который скрывается после 10-го запуска или после первого нажатия, чтобы не раздражать) со ссылкой на платную версию - при в 10000 скачавших в день получаю 15-20 покупателей платной версии. 3) Два аккаунта иметь запрещено. Я думаю, это потенциальный повод для тоталитарного гугла забанить акк

даже в правилах и в соглашениях этого нет.
и многие компании, как раз и заводят несколько аккаунтов.

но если забянят один, забанят все акки

Так как правильно поступить если есть знакомый за границей, чтобы не забанили.

* Если например я попрошу знакомого из страны где разрешена продажа зарегистрировать новый аккаунт, то в его обязанности будет входить:
Получать прибыль и предоставить скан. адресса проживания в случае проверки аккаунта ?

* Не заблокируют ли за то, что я буду заходить с нового аккаунта в другой стране.

* Можно ли будет "free version" хранить в моем старом аккаунте, а "paid version" в новом аккаунте (соответственно в бесплатной версии ссылаться на платную из другого аккаунта).

3) Как быть тогда с рекламой admob, получается что admob записан на меня, а google аккаунт вообще в другой стране находится.
Так как правильно поступить если есть знакомый за границей, чтобы не забанили.

Не слышал о банах по причине трансграничных схем. Раньше и в России нельзя было продавать программы - как-то выкручивались же? Поищите старые темы в рунете по этому вопросу.

Так как правильно поступить если есть знакомый за границей, чтобы не забанили.

Он регистрирует новый аккаунт на гугл плей и оплачивает регистрацию со своей карточки. Затем регистрируется на гугл валлет. Выкладываете платную версию на новый аккаунт. Продажа проги идут, но вывод средств в гугл плей настройте на ваши реквизиты в его стране. Или он регистрирует карточку в своей стране на свое имя, передает ее вам с пин-кодом, а вы через банкомат в вашей стране снимаете деньги. Бесплатная версия и адмоб - все остается как прежде. Из free-версии делайте ссылку на paid-версию в другом аккаунте (где нибудь на видном месте)

В общем, схема понятна.

А как лучше заходить в чужой аккаунт, с того же ip где и мой (так гуглу будет ясно, что я захожу с чужого акка) ?

По форумам видел, что при регистрации можно обмануть google и написать другую страну, но по ip google видет что страна не та, и просит выслать сканер адреса проживания, иначе блок.
А в моем случае скан будет, но проблема в том, что я буду заходить в чужой акк.

Я часто слышу про вопрос продажи приложений и оценки их с точки зрения инвестора (чаще венчурного). В этой статье я расскажу, что знаю из своего опыта в части оценки и продажи приложений.

Любое ваше приложение — это актив, который можно монетизировать. Можно зарабатывать деньги на самом приложении (платное приложение, подписки, реклама, разовые покупки), а можно продать само приложение. В первый раз это может казаться немного странным, но относитесь к этому как к продаже любой вещи, которая у вас есть. Ниже я разберу основные вопросы и причины продажи мобильного приложения, рассмотрим где продавать, кому продавать, и как инвесторы их оценивают.

Зачем продавать приложение, которое приносит деньги?

Наверное, это самый частый вопрос, который мне задают. Причин может быть много:

  • Надоело заниматься проектом.
  • Жизненные обстоятельства изменились.
  • Развалилась команда.
  • Изменился рынок.

Но самая частая причина — усталость от проекта и желание двигаться дальше. Приложения, как и любой бизнес, не работают просто так (хотя я знаю исключения), как минимум, они требуют поддержки и обновлений. Операционное приложение требует постоянной закупки трафика, оптимизации воронки продаж и т.д.

При продаже проекта вы получаете X * месячная чистая прибыль наперед. В зависимости от выручки, это могут быть очень хорошие деньги, которые позволят вам либо что-то купить, либо начать новый проект с чистого листа.

Зная Apple, можно подумать, что продавать приложение может быть нелегально. Но нет, тут все ок, это не нарушает никакие правила. В соответствующей статье продажа указана как одна из причин переноса:

You transfer an app when you’ve sold the app to another developer or you want to move it to another App Store Connect account or organization.

Вы отдаете приложение, вам отдают деньги (или на что вы договоритесь). При продаже стоит учесть несколько моментов:

  • Заключайте договор. В нем нужно обезопасить себя от того, что продавец использовал труд других программистов неофициально. В противном случае есть риск того, что вам перейдет код, которым нельзя пользоваться. Лучше сделать договор с юристом.
  • Заберите исходный код. Проверьте, что вам дали именно код приложения, которое вы хотите купить.

Важно, что при переносе вы хотите сохранить максимум информации, а именно, отзывы и клиентов (подписчиков). Они сохранятся в любом случае.

Сам процесс покупки происходит одним из способов. Первый, вы делаете перенос приложения в аккаунт другого разработчика. У Apple хорошо написано как это сделать. Проблем в том, что для переноса нужно соответствовать целому ряду критериев, в частности:

  • Надо подписать все соглашения Paid Agreement.
  • Ни одна версия приложения не должна использовать iCloud entitlement и Wallet capability.
  • У приложения должна быть хотя бы одна версия в сторе.

Если первый вариант не получается, то придется отдавать весь аккаунт разработчика. Это сложнее: если у вас есть другие приложения, их придется переносить или продавать все приложения вместе. Плюс еще нужно не забыть изменить банк; )

В любом случае все завершится тем, что покупателю передадут репозиторий с кодом. Покупателю нужно проверить, что приложение сделано ровно из этого кода, он собирается и работает. Об этом пишет и сама Apple:

If you transfer your app, you will continue to have access to information for payments and sales that occurred prior to the transfer. You will not be able to access information for sales after the transfer has been completed. The recipient of the transferred app will only receive payment and sales information for transactions that occurred after the transfer.

Тут есть несколько вариантов:

Разберем оба варианта.

Из бирж самой популярной является Flippa; также есть Sell My App и AppBusinessBrokers. Биржа является посредником и позволяет сделать все гладко и безопасно, чтобы все стороны были довольны. Обычно биржи работают по модели комиссии (success fee) за сделку, которую платит продавец. За дополнительные деньги можно купить все стандартные документы вроде договоров и NDA. Success fee составляет примерно 10%.

Если не боитесь быть обманутым и чувствуете себя уверенно, то продавать напрямую — вполне ок. Приложения продают даже на Авито (это забавно):

Пример: если у вас в приложении 1 000 подписчиков, которые платят по 10 долларов в месяц и вы в программе Apple Small Business Program, то в месяц вы получаете 0.85 * 1000 * 10 = $8500. Пусть 30% вы тратите на трафик и еще 20% на все остальное, тогда чистая прибыль будет 0.5 * 8500 = $4250. Таким образом, приложение можно продать за $51 000–$153 000. Звучит уже неплохо.

Однако некоторые приложения продают и покупают сильно дороже. В основном это стратегическая покупка, которая идет через слияние-поглощение, это большие сделки с переходом команды в штат другой компании.

Как и всегда, надо торговаться в обе стороны. Но помните, что иногда лучше продать чуть дешевле, но освободить себе кучу времени наперед.

Если мы говорим про подписки, то одна из самых важных метрик — это отписки (churn rate) и «длина хвоста подписчиков» (какую часть выручки составляют те, кто давно пользуются, против новых). Это хорошо показывают два графика.

Распределение по продлениям:

Большую часть платежной базы приложения составляют старые пользователи, а не новые. Значит, пользователи видят ценность в продукте, остаются и платят дольше.

Есть еще момент: если смотреть только на выручку последнего месяца, есть риск, что разработчик купил очень много трафика и резко увеличил выручку. Чтобы обезопаситься от этого, надо смотреть чистую прибыль.

Второй важный показатель — это анализ когорт. Когорты наглядно показывают, насколько долго пользователи остаются в приложении, и как быстро они затухают.

Имея понимание исторической динамики (то есть конверсий в воронке продаж), можно построить простую модель для оценки будущей выручки и учета рисков.

Еще один частый вопрос, который я встречаю. Венчурный инвестор ожидает высокого возврата инвестиций, хотя бы 10х как премия за риск. Так работает экономика фондов.

Если ваше приложение не выглядит как хорошее дополнение к какой-то большой компании, у него мало пользователей и оно медленно растет — вряд ли это венчурный бизнес. Лучше рассматривать такой продукт как операционный бизнес. Это ничем не хуже, а часто даже лучше и удобнее.

Если компания не продается и не планируется IPO, возврат денег инвестора будет через дивиденды. Давайте прикинем, как это может происходить.

Предположим, вы привлекли $1М инвестиций и через год стали получать выручку $1М в месяц при $500К расходов (трафик и операционка). Остается 0.7 * 500К = $350К в месяц прибыли. Пусть 30% пойдут чистой прибыли пойдут на дивиденды, то есть $105К. Дальше каждый инвестор получает деньги пропорционально своей доле, пусть вы отдали 20% одному инвестору -> инвестор получит $20К в месяц или $240К в год дивидендов при изначальных вложениях $1М. Получается рискованно, потому что рынок может измениться, и не очень выгодно для инвестора.

Это пример, но в реальном мире цифры редко отличаются даже в 2 раза от тех, которые я привел.

Есть класс не операционных приложений, ставшие стандартом в индустрии и которые можно считать по-настоящему большими игроками. Эти компании можно продать, они могут в теории стать публичными, ими пользуются много людей. Из недавних примеров — Clubhouse: монетизации нет, много пользователей, инвесторы верят.

Инвестировать в приложение — это ок, главное понимать во что это может превратиться. Очень часто для основателей сделать cash cow без инвестиций гораздо выгоднее и менее стрессово.

Все то же самое, но чек будет скорее всего меньше.

Адапти может быть «источником правды» для вашего приложения. Мы сами посчитаем все важные метрики на уровне пользователя. Таким образом, мы упрощаем процесс due diligence в разы и для инвестора/покупателя и для разработчиков. Встроенные аналитики в App Store Connect/Google Play не позволяют получить детальную информацию на уровне пользователя и реально оценить экономику приложения. Мы получаем информацию напрямую от вендоров, поэтому сервис нельзя обмануть.

Если вы только начинаете, то сможете начать работать с покупками за пару часов (а также почитать про аналитику и атрибуцию), а если уже используете другое или собственное решение, то можете бесшовно переехать к нам и сфокусироваться только на бизнесе.

Маркетплейсы и биржи, на которых можно продать или купить мобильное приложение Android или iOS, помогают разработчикам получить дополнительный доход. Продать приложение можно и нужно, когда есть желание двигаться дальше, поменялись обстоятельства или проект не выстрелил так, как хотелось бы. Покупка приложения или готового кода экономит время и позволяет создать уникальный продукт с минимальными затратами.

Биржи приложений: как они работают

Приложения можно продавать на биржах и напрямую. Некоторые разработчики умудряются продавать приложения даже в соцсетях и на досках объявлений — Bbport, Avito. Когда вы продаёте напрямую, риски быть обманутым выше.


Биржа — это посредник, помогает осуществить продажу безопасно, чтобы и продавец, и покупатель были довольны. Биржи работают в большинстве случаев по модели комиссии за сделку; эту комиссию success fee платит продавец. Сумма составляет примерно 10-30%. Дополнительно можно купить другие документы: договора, NDA. На бирже любое приложение проверяется на право собственности перед публикацией на сайте, чтобы избежать мошенников, которые делают поддельные лоты для продажи.

За сколько продавать приложение

Приложение по стоимости оценивается как операционный бизнес. Если вы покупаете приложение, продавец-разработчик возьмёт вашу годовую выручку и умножит на коэффициент. Этот коэффициент в среднем от 1 до 3 годовых выручки. Выручка считается после вычета комиссии Apple или Google Play и расходов на трафик.

Например, в вашем приложении 1 000 подписчиков, которые платят $10 в месяц, и вы участник программы Apple Small Business Program, то в месяц вы получаете 0,85 х 1 000 х 10 = $8 500. Если при этом 30% вы тратите на трафик и 20% на другие расходы, чистая прибыль 0,5 х 8 500 = $4 250 в месяц. Приложение таким образом можно продать за $51 000 (коэффициент 1 годовой выручки) или за $ 153 000 (коэффициент 3 годовой выручки).

В то время как большинство приложений продаются в диапазоне 12–36 месячных прибылей, другие продаются во много раз больше, а некоторые вообще не продаются. Приложения, созданные на основе шаблонов, которые не имеют защиты и колеблются в количестве скачиваний или доходов, обычно попадают в нижнюю часть этого диапазона. А стратегически ценные приложения могут продаваться за сумму, кратную их валовой выручке, даже если они не приносят прибыли.

Еще один фактор, который может оказать огромное влияние на оценку вашего приложения — это устойчивость доходов. Приложения по подписке с историей низкого оттока подписчиков обычно имеют гораздо более высокую оценку, чем приложения, зависящие от разовых покупок или доходов от рекламы.

При покупке приложения, кроме выручки, важно учитывать отписки — churn rate и длину хвоста подписчиков. Эта метрика показывает, какую часть выручки приносят старые лояльные пользователи против новых. Эти пользователи понимают ценность продукта, остаются и платят дольше.

Также важно смотреть не на выручку последнего месяца, а на чистую прибыль. В последнем месяце для достижения красивой цифры разработчик может просто купить много трафика. Анализируйте когорты — это показатели, насколько долго пользователи остаются в приложении, как быстро они перестают активно им пользоваться.

1. SellMyApp

На этой бирже продаются и покупаются приложения Android и iOS разных ниш, включая утилиты, игры. Sellmyapp — одна из первых торговых площадок для покупки и продажи исходного кода для мобильных устройств. Торговая площадка стремится обогатить и подтолкнуть сообщество мобильных разработчиков к инновациям. Биржа предоставляет собственные команды для рескинов и дописывания кода, который вы купили на сайте.

Sellmyapp помогает новичкам в отрасли, а также разработчикам среднего уровня приобретать качественные проверенные исходные коды от высококлассных авторов. Это обеспечивает простой и быстрый процесс покупки, который позволяет покупателям сосредоточиться на задачах по запуску.

На торговой площадке также есть команда опытных мобильных разработчиков, которые выполняют любую настройку кода, необходимую для достижения наилучшего результата. Возможны проекты любого размера. Если вы недовольны проектом, существует 14-дневная гарантия возврата денег.

Для любого приложения есть раздел, где вы можете проверить количество часов (уточняется у разработчика), необходимое для создания исходного кода, и ссылку на портфолио разработчика, где вы можете просматривать его проекты и читать отзывы покупателей. Отзывы:


2. GameGorillaz

На бирже GameGorillaz продаются ассеты и исходники для игр на Unity, Cocos, BuildBox и других. Здесь можно также купить 2D и 3D персонажей, анимацию, пиксель-арт, аудио и звуковые эффекты игры, среды, оружие, боеприпасы, стартовые и игровые наборы. Свои услуги здесь покупают и продают разработчики игр, художники-графики, аниматоры, композиторы игровой музыки и SFX со всего мира.

Цель торговой площадки состоит в том, чтобы упростить вход в бизнес мобильных игр, предоставив разработчикам готовый исходный код, на котором они могут работать. Это даёт разработчику возможность делать игры быстрее и с меньшими затратами, если начинать с нуля.


3. Codester

Торговая площадка для ресурсов веб-разработки. Здесь разработчики и дизайнеры могут покупать и продавать различные готовые к использованию цифровые активы: скрипты, темы, шаблоны, фрагменты кода, исходные коды приложений, плагины и многое другое. Покупка готовых компонентов значительно сокращает время разработки и затраты на проект.

Codester — это пользующийся большой репутацией и популярный цифровой рынок. У площадки есть свои нюансы: некоторые вещи, такие как шаблоны приложений и сценарии программ, продаются в изобилии, а вот другие ресурсы несколько ограничены в разнообразии и не обеспечивают оптимального соотношения цены и качества.

Каждый шаблон приложения поставляется в комплекте со всем исходным кодом, который можно настраивать, чтобы вносить индивидуальные изменения. Площадку отличает простая регистрация. Есть партнёрская программа (вознаграждение 10%).

4. CodeCanyon

Сайт, на котором продаются приложения и игры, скрипты PHP, CSS и Jawa, плагины, анимации, эффекты. Площадку могут использовать веб-разработчики, которые создают сайты, блоги, приложения, либо те, кто дорабатывает чужие ресурсы. Можно выкладывать свои работы — коды на продажу, получать пассивный доход после каждой сделки.


На маркетплейсе есть удобные разделы для упрощения поиска: «Популярные файлы», «Лучшие авторы», «Коллекции» и др. Искать необходимые компоненты можно по названию, категориям, ключевым словам. Можно оставлять отзывы о приобретённых веб-ресурсах и продуктах. После покупки код становится доступным к использованию сразу без ограничений. CodeCanyon предоставляет бесплатные руководства, учебники для работы, есть активный форум пользователей.

Портал принадлежит компании Envato, которая поддерживает несколько аналогичных сайтов. Например, тема AppTractor для WordPress куплена как раз у Envato. У Envato есть партнёрская программа. Отзывы:


5. Flippa

Flippa — это торговая площадка для 4 типов веб-ресурсов: начальные сайты, уже существующие сайты, приложения и домены. Здесь можно продавать исходники и готовые продукты. Для этого нужно описать их функционал, количество загрузок, доходы. Расскажите о том, как вы зарабатываете, о возможных слабостях продукта, возможностях для нового владельца-покупателя.

Flippa потребует, чтобы вы как продавец загрузили отчет о прибылях и убытках (P&L). В качестве этого отчёта вы можете загрузить скриншоты вашей статистики или иные документы, которые сочтете нужным и которые помогут покупателям принять положительное решение. Flippa также порекомендует цену продажи и позволяет вам продавать через аукцион или через листинг с фиксированной ценой.


На бирже можно купить доходные проекты — сайты и приложения буржнета. Если вы хотите приобрести такой проект — для оплаты понадобится завести PayPal с идентификацией. На Flippa представлено много лотов по цене не больше 20-30 месяцев окупаемости. Обычно сумма сделки не превышает 10-15 месяцев. За приложения с доходом часто разгорается битва бюджетов, но купить заглушку с небольшим профитом под развитие реально.

Flippa отличается простотой в навигации и использовании. Со стороны продавца выставление продукта на продажу занимает не более 5-10 минут, если все необходимые данные и документы подготовлены. Для покупателей существует огромное количество вариантов фильтрации.

6. SellMySourceCode

На этой бирже продаются 3D и обычные игры, команды для кастомизации купленных продуктов. С помощью ресурса можно зарабатывать на рескиннинге приложений. Рескининг приложений — это процесс покупки исходного кода с последующей заменой всех медиафайлов, таких как изображения, звук и видео, и создание одного и того же приложения с другим внешним видом.


Sellmysourcecode — популярная торговая площадка, на которой можно купить исходный код 2D- и 3D-игр, а также исходники многих популярных приложений iOS, Android и Unity 3D. Sell​​MySourceCode также позволяет разработчикам продавать исходный код своих мобильных приложений и получать от этого прибыль. Разработчики могут зарегистрироваться в качестве авторов и напрямую находить покупателей.

На этой платформе как новички, так и опытные разработчики могут бесплатно загрузить исходный код для мобильных приложений, из которого они могут понять программирование и структуру кодирования мобильного приложения.

Покупали или продавали приложения Android/iOS на бирже?

Вывод

Продавая свой проект — приложение Android или iOS на бирже, вы получаете чистую прибыль на несколько месяцев вперёд. Эти деньги вы можете вложить в новый проект, ещё более прибыльный. А покупка приложения позволяет сэкономить время и деньги, избежать рисков, которые могут появиться на этапе открытия дела с нуля.

Когда покупаете или продаёте приложение, обязательно заключайте договор вместе с компетентным юристом. В противном случае может быть риск, что продавец использовал труд других программистов и вам перейдёт код, которым вы не сможете пользоваться. Всегда проверяйте, что вам дали именно код приложения, которое вы хотите купить.

Идеи зарабатывать на мобильных приложениях у меня никогда не было. Опыта разработки для мобильной платформы — тоже. Даже телефон на Android оказался у меня совершенно случайно. Но пара вечеров экспериментов и неожиданно удачная идея позволили за 2 месяца заработать более $1000. Это гораздо больше, чем я мог ожидать :)!

Сразу хочу предупредить, что не собирался писать пособие, как заработать миллион. Хотя бы потому, что если бы знал, то ни за что бы не рассказал. А вот чем я готов поделиться, так это подходами и механизмами, которые позволяют разработчикам зарабатывать на приложениях для Android. Но прежде чем рваться в бой, нужно рассказать пару слов о самой платформе.

Откуда взялся Android?

Google Andoid — мобильная операционная система, в основе которой лежит ядро Linux. Как и многие другие проекты Google, технология изначально разрабатывалась компанией Android, Inc., которую поисковый гигант купил в 2005 году, наняв всех ведущих разработчиков. В 2008 году состоялся первый релиз платформы. Android сегодня — это зрелая мобильная ОС, для которой уже выпущено несколько серьезных обновлений. К концу этого года будет продаваться уже более 100 моделей телефонов на базе Android от HTC, Motorola, Samsung, Dell, Huawai, Sony Ericsson и других брендов. Если верить Эрику Шмидту, одному из главных лиц в Google, то уже сегодня каждый день продается более чем 60 тысяч Android-устройств по всему миру — короче говоря, налицо тенденция к массовому распространению. Впрочем, что еще ожидать от платформы, которую курирует сам Google?

Наиболее распространённым сейчас является девайс HTC G1 — очень неплохое устройство по соотношению «ценакачество». Именно его я использую для отладки рабочих проектов. Правда, если хочешь покупать устройство сейчас, то я настоятельно рекомендую взглянуть на что-нибудь более современное, вроде HTC Nexus One или Motorola Droid. Обзоров устройств и самой платформы в Сети — миллион, поэтому на этом я останавливаться не буду.

Приложения для Android

С популярностью платформы растет и количество приложений. К счастью, давно прошли времена, когда нужно было вручную искать программу в инете, потом закачивать дистрибутив в телефон и только там его устанавливать. Все ведущие производители создают удобные площадки для распространения приложений — каталоги, позволяющие прямо с телефона найти и установить нужную тулзу, прочитать отзывы, а если она платная, то и купить ее. Первопроходцем, поставившим на рельсы подобную схему, стала Apple, начав разработку и доведя до неимоверных масштабов App Store. У Nokia такая площадка называется Nokia Ovi Store, Microsoft после анонса своей новой мобильной ОС Windows Phone представила обновленный Microsoft Market Place. У Android такая площадка тоже есть и называется Android Market.

Виртуальные магазины наполняются продукцией от компаниий-создателей, а также сторонних разработчиков и часто от программистов-одиночек. Для предотвращения распространения фишинговых программ и вирусов, на всех площадках обязательно работает модерация. Правда, политика размещения приложений на площадках различается: на том же App Store’e существует премодерация, и твое приложение может довольно долго проторчать в очереди на модерацию, в то время как в Android Market принята политика постмодерации. К тому же на iPhone существуют очень жесткие правила для приложений как по техническому исполнению, так и функциональному — поэтому нет никакой гарантии, что твоя разработка, будь даже она чрезвычайно полезной и удобной, попадет в каталог. Площадка Android Market в этом плане намного более либеральна. Есть еще одно отличие: легально устанавливать ПО для iPhone предполагается исключительно через AppStore, в то время как Android позволяет грузить программы откуда угодно. В каждом подходе есть и плюсы и минусы, не будем в них углубляться, а примем как должное.

Рынок приложений для Android относительно небольшой, но растет ошеломляющими темпами. Для примера, в Android Market количество приложений удвоилось за три месяца, достигнув значения 30 тысяч. Конечно, еще далеко до показателей App Store, но все еще впереди. Несмотря на слово Market («рынок» в переводе с английского), большая часть распространяемых через систему приложений бесплатна или, по меньшей мере, имеет чуть урезанную бесплатную версию. Тут стоит заметить, что оплата приложений осуществляются через Google Checkout, который так же, как и PayPal, снимает деньги с привязанной к аккаунту пластиковой карты. Но, увы, для нас — жителей ex-USSR пока возможность приобретать приложения официально закрыта. Но если постараться (подробнее — в боковом выносе), то приобрести понравившуюся игрушку и прогу все-таки можно, причем тут есть один интересный момент. Если в течение суток ты удалишь с телефона платное приложение, то деньги с твоего счета не снимутся. Такой вот гарантированный moneyback на 24 часа.

Можно ли заработать на продажах?

Раз приложение можно купить, то, стало быть, можно и продать? 🙂 Переходим к самой вкусной части повествования, а именно вопросу: на чем, собственно, можно заработать. Идея разработать приложение и попробовать убедить пользователей в том, что за определенное вознаграждение оно достойно оказаться на их телефонах, напрашивается сама собой. Тем более, всю схему продажи уже давно придумали для тебя — добро пожаловать на другую сторону Android Market, предназначенную для разработчиков.

Напомню, что в магазине от Google используется пост-модерация, это значит, что приложение проверяется на вшивость уже после того, как оно попало на виртуальный прилавок. Но чтобы магазин тут же не заспамили и не засорили бессмысленной и опасной ерундой, компания взымает с каждого разработчика небольшой взнос. Поэтому, чтобы ты мог опубликовать приложение в Android Market (даже бесплатное), необходимо заплатить немного американских долларов, а именно $25. Не то чтобы серьезная помеха на пути к миллионам — платим. Теперь можно начать продавать? Нет! К сожалению, если ты родился не в той стране (а скорее всего так и есть), то продавать приложения ты пока не сможешь. Дело в том, что продавец для работы обязательно должен оформить учетную запись Merchant Account Google Checkout, а граждане бывшего СССР в список тех, кто может это сделать, не входят. Жутко напоминает ситуацию с PayPal, где возможности принимать платежи как нет, так в ближайшем будущем и не предвидится. И это серьезный облом!

Да, можно попробовать работать через посредника. Первый вариант — друзья и родственники за границей, имеющие счета в локальных банках. Другой вариант — специальные компании-посредники, которые при желании легко ищутся через поисковик и предлагают свои услуги за 10-20% от стоимости каждой продажи. Успешного сотрудничества у меня ни с одной из них не было, поэтому конкретные компании я тебе советовать не буду. Если работать через посредников желания нет, а продавать приложения все-таки хочется, то есть еще один вариант — альтернативные магазины. Наиболее популярными считаются:

Модель распространения приложений через эти площадки мало чем отличается от Android Market: пользователь устанавливает специальное приложение и с помощью него ищет нужные ему программы. Увы, аудитория у альтернативных магазинов ничтожно маленькая, но даже здесь можно зарабатывать. В том же SlideME моя первая продажа прошла через день после добавления в каталог. Правда, уже через день, когда счетчик продаж остался на все том же значении, стало ясно, что состояния на этом не сколотишь. Аудитория пользователей Android очень разборчива, причем на данный момент состоит преимущественно из гиков.

Всякая ерунда, которая «на ура» продается для iPhone, может вообще не иметь продаж для Android. Существуют даже целые исследования, в которых подробно анализируется этот вопрос. Если хочешь продать программу для Android, то это должен быть исключительно качественный софт, безупречно написанный и обновляемый. Моя продажа на SlideME стала для меня последней: я сделал приложение бесплатным и вставил в него рекламу.

$$$ за показы

Да, именно рекламу. Я решил так: раз я не могу убедить пользователей купить мое приложение, то пусть пользуются им бесплатно, но не обижаются на рекламу. И в том, и другом случае я буду получать деньги. Модель стара как мир и называется AdWare, но появление мобильных приложений буквально вдохнуло в нее новую жизнь. Когда приложение появляется в каталоге, получает высокий рейтинг и хвалебные комментарии пользователей, количество загрузок может в считанные дни достичь нескольких тысяч — и это без какой-либо рекламы и вложений. А если прога хороша, то показы рекламы гарантированы! Вполне реально написать средненькое (возможно, сезонное) приложение, вставить в него рекламу и опубликовать на Android Market, при этом очень скоро начав получать профит.

Для начала нам необходимо выбрать провайдера рекламы. Это специальные сервисы, которые автоматически будут подкачивать рекламу тебе в приложение, удовлетворяющую заданным критериям, избавляя тебя от необходимости самому искать рекламодателей. Поставщиков рекламы, как и баннерных сетей для обычных веб-сайтов, по-настоящему много, но как всегда есть лидеры:

Схема работы у обоих провайдеров примерно одинаковая: ты скачиваешь специальную библиотеку, подключаешь ее к своему проекту и далее на сайте провайдера регистрируешь новую рекламную кампанию. После регистрации тебе дается уникальный код, который ты в свою очередь прописываешь в своем приложении. Процесс подключения рекламных модулей от А до Я расписан на сайтах провайдеров, с подробными примерами и видеороликами — никаких проблем тут возникнуть не должно.

Чаще всего оплачиваются не показы рекламы, а клики по рекламным объявлениям. Причем, чем больше будет соотношение клик/показ (такой показатель называется CTR), тем больше будут стоить те самые клики, поэтому в наших интересах показывать ту рекламу, на которую пользователь может клинуть. Для этого к твоим услугам предлагаются настройки таргетинга: у тебя всегда есть возможность управлять содержанием рекламных объявлений, выбирать категории, фильтровать баннеры по заданным параметрам. Для примера: у меня есть одно приложение, которое могут использовать дети, и им не очень нужно видеть рекламу на adult-контент. Также с помощью управления рекламными кампаниями можно методом научного тыка найти самые оптимальные рекламные категории, и в зависимости от типа приложения постараться подобрать таргетированную рекламную кампанию.

Как вывести деньги?

На чем разрабатываются приложения для Android?

Основным языком для разработки приложений является Java. Для того чтобы начать, нужно две вещи:

Напоследок расскажу о маленьком финте ушами, позволяющем буквально за два часа написать готовую игру для Google Android. Алгоритм прост: создаем проект, вставляем на форму компонент WebView, пишем немного кода — и наш мегадвижок для игр готов. Секрет в том, что таким образом мы создаем вполне рабочий браузер, в котором можем открыть любое приложение на JavaScript’е (а в скором и на Flash'е). Причем для конечного пользователя она ни чем не будет отличаться от других игр. Таким образом, можно выпускать по одной игрушке в неделю, не особо заморачиваясь изучением программирования непосредственно под Android.

Читайте также: