Программа для прошивки dodge

Обновлено: 07.07.2024

Все программы для чип-тюнинга, указанные ниже можно скачать бесплатно.

Если Вы решили, что Вы созрели для самостоятельной настройки калибровок и Вам нужна программа для изменения калибровочных данных прошивок, Вам предоставляется возможность ознакомиться и поработать с полнофункциональной, хоть и устаревшей версией Chip Tuning Pro 2 . 15 . Эта программа распространяется на условиях freeware, без гарантий и авторской технической поддержки. Исправлено (по сравнению с 2 . 11 / 12 ) несколько ошибок.

Версия 2 . 15 является логическим продолжением версии CTPro 2 . 11 , выпущенным freeware edition, т.е свободно распространяемой версией, «as is» (как есть, то есть без гарантий, тех.поддержки и обновлений), в связи с выходом версии 3 .хх, которая отличается от представленной более широкими возможностями. Основные отличия версий конечно же в количестве поддерживаемых блоков управления и в количестве доступных для редактирования калибровок. Версия 2 . 15 не поддерживает ЭБУ Январь 7 . 2 , Микас 7 . 6 , Bosch M 7 . 9 . 7 , (ограниченно поддерживается Bosch MP 7 . 0 ), но прекрасно подойдет в качестве начального инструмента для освоения процесса калибровки и изучения алгоритмов системы впрыска.

20 . 04 . 2005 исправлена ошибка в программе, вызывающая невозможность работы с некоторыми прошивками Микас 7 . 1

Для профессиональной деятельности используйте самый мощный на сегодняшний день инструмент чип-тюнинга – ChipTuningPro

Patch SIMTEC 76

Утилита «Patch_SIMTEC 76 _P 0141 _DISABLE.exe» предназначена для программного отключения детектирования кода DTC P 0141 в прошивках SIMTEC 76 . Появление кода P 0141 не устраняется изменением маски DTC в ChipTuningPRO, так как часть алгоритмов, детектирующих эту ошибку, не использует маску.

Данный патч для удобства пользователей встроен в ChipTuningPro 7 – вкладка «ЭБУ»

KIA 797 Conv

Утилита KIA 798 Conv предназначена для преобразования прошивок ЭБУ Bosch M 7 . 9 . 8 из дилерского формата (бинарный файл, размер 786 432 байта) в стандартный формат BIN, пригодный для работы с ChipTuningPROПрошивки, распространяемые в дилерской сети KIA Motors хоть и являются обычными бинарными прошивками, но имеют некоторые отличия в структуре сегментов, что приводит к невозможности открытия таких прошивок программой ChipTuningPRO. Для преобразования в стандартный формат используйте эту утилиту.

Работает из командной строки: KIA 798 Conv.exe inFile [outFile]

Patch MSE 3 . 5

Утилита «Patch_MSE 35 .exe» предназначена для устранения проблемы, проявляющейся в ЭСУД Siemens VDO MSE‑ 3 . 5 (Tagaz, Ssang Yong) в виде появлении кода DTC P 0605 после некорректных операций с изменением комплектации автомобиля при помощи некоторых сканеров. Появление кода P 0605 в данном случае не связано с контрольными суммами FLASH и не устраняется изменением маски DTC в ChipTuningPRO.

Есть несколько способов решения проблемы:

1 . Наиболее правильный способ: перед любыми манипуляциями с областью EEPROM необходимо делать резервную копию. Так как в системе Siemens VDO MSE‑ 3 . 5 область EEPROM эмулируется в области FLASH (адреса 0 x 4000 … 0 x 7 FFF), достаточно считать прошивку через BSL и в случае проблем восстановить ее также через BSL.

2 . Если область EEPROM повреждена, то можно попытаться восстановить ее из другого ЭБУ (с другого автомобиля, желательно той же марки и комплектации). Этот способ плох тем, что вы потеряете информацию об адаптациях, точнее, запишите переменные адаптации от другого двигателя, что может привести к некорректной работе двигателя, особенно, в первое время после перепрограммирования.

3 . Использовать данный патч. Метод не дает никаких гарантий правильного поведения системы, но, в ряде случаев является быстрым решением проблемы.

Для внесения изменений в ПО прошивки необходимо:

EFL 2 SMS

Утилита «EFL 2 SMS.exe» предназначена для преобразования прошивок ЭБУ Sirius, считанных с помощью загрузчика ECU Flash Loader в СТАНДАРТНЫЙ формат FullFlash, пригодный для работы с нашими программами ChipTuningPRO и CombiLoader.

Patch J 5 HIP 9011

SMS-Soft Freeware Utilites

Программа «Patch-J 5 -HIP 9011 » предназначена для модификации прошивок ЭБУ Январь‑ 5 . 1 .X под новую аппаратную реализацию ЭБУ.

Новая аппаратная реализация имеет изменения в канале детонации: вместо использовавшейся ранее микросхемы HIP 9010 применена микросхема HIP 9011 , отличающаяся протоколом программирования по SPI. При использовании обычных прошивок в новом ЭБУ канал детонации неработоспособен, что приводит к появлению ошибки «Низкий уровень шума двигателя» и невозможности работы алгоритма определения детонации.

Новая аппаратная реализация никогда не поставлялась на конвейер, а выпускалась для поставки в качестве запасных частей ориентировочно с декабря 2005 года. По подключению полностью совместима с обычными ЭБУ Январь‑ 5 . 1 .

ВНИМАНИЕ! Все новые инженерные ЭБУ «J 5 On-Line Tuner» изготавливаются из новых ЭБУ, поэтому убедитесь, что прошивки поставленные с комплектом соответствуют каналу детонации на HIP 9011 . В противном случае обработайте инженерные прошивки данным патчем.

Init ECU

В последнее время все чаще звучит вопрос «Как сделать инициализацию?» Поэтому было решено сделать небольшую, но очень полезную программу Initialize ECU.

SMS-Soft Freeware Utilites

Программа предназначена для оперативного осуществления программного сброса ЭБУ с очисткой данных памяти самообучения ЭБУ Январь 5 . 1 / 7 . 2 , VS 5 . 1 , Bosch MP 7 . 0 H, Bosch M 7 . 9 . 7 . Программа будет очень полезна в условиях любого автосервиса, т.к позволяет произвести «чистку» блока без запуска основных программ, многие из которых не имеют функции диагностики и сброса новых контроллеров серии Bosch M 7 . 9 . 7

Управление программой интуитивно – понятно.

1 . Выбрать используемый СОМ-порт.
2 . При необходимости инициализации ЭБУ «Bosch MP 7 . 0 » установить соответствующий чекбокс.
3 . Чекбокс «Альтернативный WakeUp» установить при использовании Windows 98 , если попытки установить связь не увенчаются успехом. При использовании Windows XP устанавливать этот чекбокс как правило, нет необходимости.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ использование программы во время движения автомобиля!

58 ‑X Generator

Программа « 58 ‑X Generator» предназначена для эмуляции сигналов ДПКВ, полученного с задающего диска автомобиля (конфигурация 60 – 2 ). Программа может быть полезна, например, при испытаниях функционирования ЭБУ «на столе»

  • Сигнал ДПКВ формируется на выходе любого COM-порта ( 3 ‑я нога 9 ‑пинового COM).
  • Программа позволяет изменять частоту сигнала ДПКВ для эмуляции скорости вращения колевала от 60 до 9000 RPM (приблизительно).
  • Возможность формирования дополнительного пропуска зубьев для проверки противоугонной функции (противоугонная функция создается загрузчиком CombiLoader).

SMS-Soft Freeware Utilites

J 5 Hi-RPM

Этот модификатор позволяет изменить квантование оборотов в прошивках Январь‑ 5 . 1 и VS‑ 5 . 1 , что позволяет устанавливать порог отсечки топливоподачи вплоть до 10200 об/мин. Напоминаем, что работа двигателя в диапазоне выше 7500 об/мин требует весьма серьезной подготовки двигателя и все калибровки, «завязанные» на обороты так же должны быть модифицированы на соответствие указанным оборотам. При изменении квантования все режимные точки смещаются, причем довольно значительно. Не забудьте так же прочитать файл readme.txt внутри архива!

SMS-Soft Freeware Utilites

При использовании данной программой помните:

  • смещая «отсечку» Вы действуете на свой страх и риск.
  • не каждый двигатель можно «докрутить» до таких оборотов.
  • « едет» и «крутится» – разные понятия.
  • кинематический разрыв на серийном железе может наступить после 8000 об/мин.
  • Во всех таблицах по оборотам меняется квантование, поэтому необходимо ПЕРЕСЧИТЫВАТЬ практически все таблицы топливоподачи и зажигания. Это под силу только высококвалифицированному тюнеру.
  • не используйте данную программу для стандартных моторов.
  • если нет 100 % уверенности в своих действиях, вообще не пользуйтесь данной программой

EEPROM Writer

EEPROM Writer – программа, позволяющая записывать данные в eeprom ЭБУ Bosch M 1 . 5 . 4

Как известно, в системе Bosch M 1 . 5 . 4 записать данные в EEPROM 24 С 02 можно только внешним программатором. Для этого нужно выпаять микросхему, что представляет некоторые сложности. Кроме того, нужен еще программатор для этого типа микросхем.
Данная программа позволяет немного упростить процесс программирования EEPROM путем подготовки специальной прошивки, которая, будучи установленной в ЭБУ сама пропишет ваши данные в EEPROM. Это очень удобно, если вам необходимо записывать всегда одни и те же данные (например пароль для защиты прошивки или какой-либо нестандартный идентификатор и т.п.). В этом случае вам нужно лишь один раз подготовить ПЗУ 27 С 512 , в которой будет находится программа, прошивающая EEPROM. Весь процесс программирования будет заключаться в установке этой ПЗУ и включению питания на несколько секунд. Для большей безопасности предусмотрена индикация успешного окончания операции с помощью лампы Check Engine.
Принцип работы с программой очень прост: вы открываете файл, содержащий образ EEPROM, который вы хотите записать в ЭБУ, а программа создает файл-прошивку, которую нужно зашить в ПЗУ 27 С 512 . Попутно можно изменить некоторые идентификационные данные, хранящиеся в EEPROM (VIN, номер кузова и двигателя). Установив полученную ПЗУ в ЭБУ и включив «зажигание», вы запишите данные в EEPROM.

В версии 1 . 1 добавлена возможность создания прошивки для полной очистки EEPROM без загрузки внешнего файла, содержащего 0 xFF по всем адресам.

J 7 Patch

SMS-Soft Freeware Utilites

J 7 patch – бесплатная утилита от SMS-Software, предназначена для устранения проблемы, проявляющейся в неверном расчете состава смеси после движения в режиме принудительного холостого хода. Указанный дефект проявляется во всех прошивках ЭБУ Январь‑ 7 . 2 (по состоянию на январь 2006 г.), а также в прошивках J 5 V 13 L 05 и V 5 V 13 L 05 .

Субъективно дефект выглядит как провалы и подергивания после глубокого замедления. В том случае, если в прошивке был выставлен «признак постоянной подачи топлива» дефект не проявляется.

J 7 + Patch

SMS-Soft Freeware Utilites

J 7 + patch – Утилита «J 7 plus_patch.exe» предназначена для преобразования прошивок ЭБУ Январь‑ 7 . 2 +, под различную аппаратную реализацию блоков Январь‑ 7 . 2 + (не путать с Январем‑ 7 . 2 !).

НПП «ИТЭЛМА» выпустила небольшую партию блоков, в которых имеются незначительные изменения в аппаратной реализации, касающиеся порта обработчика сигнала датчика скорости автомобиля (ДСА).

Прошивки в таких ЭБУ имеют точно такие-же наименования, как и в обычных блоках. Применение несоответствующей прошивки приводит к отсутствию сигнала датчика скорсти и появлению DTC, связанных с ошибками ДСА.

Для преобразования прошивки под нестандартную аппаратную реализацию (или обратно) необходимо:
1 . выбрать прошивку (файл BIN), в который вы хотите изменить порт обработчика сигнала ДСА.
2 . нажать кнопку «Изменить».
3 . измененный файл будет создан в той же папке, что исходный и иметь дополнение «_HWnew» или «_HWstandard» в имени.

K 2 L-Mode Control

SMS-Soft Freeware Utilites

Программа K 2 LMode предназначена для изменения алгоритма функционирования U 2 KL-адаптера из комплекта SMS-Daignistic или J 5 /J 7 On-Line Tuner при использовании со сторонним программным обеспечением.

Для работы программы требуется SMS-Software USB-хост-адаптер с ПО адаптера не ниже версии 01 . 00 . 07 и подключенным U 2 KL-адаптером.

Change boot M 11

SMS-Soft Freeware Utilites

Программа ChBoot предназначена для замены бутлоадера в прошивках ЭБУ М 11 .

Необходимость замены бутлоадера версии 2 . 03 на версию 2 . 04 может быть обусловлена желанием работать с ЭБУ без доработки и в полном объеме доступа как к FLASH-памяти, так и к EEPROM.

J 5 /J 7 2 in 1

Программа-модификатор позволяет создавать сдвоенные прошивки с возможностью программного переключения во время работы двигателя. Позволяет выбирать кнопку с фиксацией или без фиксации.

Дополнительные функции для ЭБУ Январь‑ 5 : возможность раздельной регулировки CO для каждого режима, добавление в программный код алгоритма реле блокировки стартера (для прошивок, в которых эта функция не реализована).

M 154 2 in 1

Программа-модификатор для создания двухрежимных прошивок для контроллера Bosch M 1 . 5 . 4 , позволяет создавать сдвоенные прошивки с возможностью программного переключения во время работы двигателя. При этом ЭБУ не требует никакой аппаратной доработки, а сдвоенная прошивка помещается в обычную ПЗУ 27 С 512 .

Чип тюнинг программы: для прошивки, редактирования, настройки ЭБУ

Видео обзоры, видео инструкции, как установить программу диагностики и их возможности Вы можете найти на наших ресурсах:

Ниже в таблице список программ для чип тюнинга. Программы для чтения и загрузки прошивки, для редактирования карт ЭБУ, для удаления систем и датчиков (EGR) и другие.







ChipLoader предназначена для чтения и записи FLASH и EEPROM памяти блоков ЭБУ автомобилей. Для таких ЭБУ как:


Atomic Tune 2.8.8 (также Atomic logger, Atomic converter, Atomic UOZ)

Atomic Tune — программа для откатки самых важных калибровок — БЦН и ПЦН. Умеет диагностировать, показывать детонацию, загрузку форсунок. Пишет логи в формате ICD, которые пригодятся нам для отстройки фазы впрыска. Может работать как на Январь 5.1, так и на Январь 7.2, как на стандартном датчике кислорода, так и на ШДК.


FunTune — это аналог программы Atomic Tune для откатки самых важных калибровок — БЦН и ПЦН. Но в отличие от Atomic Tune умеет продолжать сессии обучения, но требует наличие специальных карт для работы с файлом прошивки. Из коробки доступны карты для прошивки j7es.v17.3_dmrv. Также умеет писать логи в формате ICD, ECUEdit.

Программа дополненена несколькими картами, для разных прошивок, карты находятся в папке с програмой в папке maps. Программа работает только с УДК, на блоках управления Январь 5.1, Январь 7.2.







KIA Flasher - программа для прошивки ЭБУ автомобилей KIA и Hyundai.

Программа КИА Флэшер позволяет осуществлять запись электронных блоков управления Bosch 7.9.7 Kefico автомобилей корейского производства KIA. В KIA flasher есть возможность выбрать любой порт для использования программы, позволяет читать паспорт ЭБУ, просматривать ошибки, которые могли возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля, так же есть возможность выполнять сброс самообучения KIA, что необходимо обязательно делать после чип тюнинга kia.

KIA flasher работает с любым K-Line адаптером, через разьем диагностики OBD-II, позволяет толь ко записать прошивку в блок, не может считывать, поддерживает прошивки только полноформатного размера 512 кб.

Внимание! Программа работает только на Windows XP


OpenBox - нужна для считывания и загрузки прошивки в следующие блоки управления:

  • Микас 11 и М73А
  • J72 и М73(I)
  • Микас-10.3
  • Bosch M797
  • Bosch ME797
  • Bosch M797+
  • Bosch M(G)798.






Injector by Andy Frost. Программа анализирует логи в формате ICD, корректирует файл прошивки. С помощью нее возможно по логам отстроить некоторые важные калибровки, холостой ход.

Что может программа:

  1. Настройка параметров ХХ: Уставки GB, Коэфф уставки GB, Коэфф переходных режимов, и пр.
  2. Настройка Зажигания: Коррекция зажигания на в соответствии с детонацией двумя способами, настрока аварийного зажигания для прошивок J5LS.
  3. Настройка попрваки ЦН с помощью штатного ДК.
  4. Нстройка БЦН с учетом температуры воздуха.
  5. Установка состава смеси в соответствии с положением дросселя.
  6. Банально упрощает визуализацию лога и упрощает его понимание.

Отдельно следует указать понимание прошивки J5LS:

  1. Полная поддержка единых таблиц J5LS зажигания и смеси.
  2. Настройка дроссельного режима по ДК.
  3. Коррекция переходного режима Пуск – ХХ по РХХ.


CombiLDR 2.18 - combiloader загрузчик прошивок ЭБУ:

  • Январ 5, VS
  • Микас 7, 7.6
  • Бош МП7.0
  • Бош 7.9.7
  • Январь 7.2.

Также есть возможность минимально диагностики этих же блоков управления.


CTP 3.21 FULL - Chip Tuning PRO программа для настройки прошивок ЭБУ:

  • GM ISFI-2S
  • Бош 1.5.4
  • Бош 7.0
  • Январь 4, 5.1, VS-5.1
  • Микас 5.4, 7.1


OpenDiagFlasher предназначена для программирования блоков управления J7.2+, M73, М11, М11ЕТ, М11CR, M11E3, M10.3(+), Bosch 797(+), Bosch ME797, Bosch M(G)798, устанавливаемых на автомобили:

  • ВАЗ (Весь модельный ряд)
  • ГАЗ (ГАЗель, Соболь)
  • Hyundai (Getz, VERNA(Accent), Elantra, Coupe, I 10 , I 30)
  • KIA (Cerato, Ceed, Soul, Rio, Picanto, Matrix, SEPHIA-II, Shuma, Spectra)
  • CHERY (Amulet, Fora, CrossEastar-В14, Elara-A21, Jaggi-S21, Kimo-A1, QQ-S11, Tiggo-T11)
  • GEELY (МК, CK, FC)
  • HAFEI (HFJ7110)
  • VORTEX ESTINA
  • ЗАЗ (Sens, Slavuta, Chanse)
  • УАЗ

Справка по распиновке блоков управления - ЭБУ Bosch, Siemens, Magneti Marelli, Continental

Распиновка часть 2.2 (Bosch, Siemens, Magneti Marelli)

Распиновка часть 3 (Bosch, Siemens, Continental)


Подробная справка с фотографиями по блокам управления.

В справке есть конкретный список блоков управлений, и по каждому блоку есть фотография с распиновкой для подключения через разъем, либо напрямую к блоку.

А также дополнительная информация, например, для работы в Boot режиме.

В ссылке на видео, в которых видно для каких блоков управления есть данный по распиновке, а также контакты для boot mode (бут режима). Под ним есть ссылка на файлы.

SP_Flash_Tool - программа-прошивальщик для смартфонов на базе MTK, инструкции, драйверы и еще много полезного.
MTK VCOM Signed - подписанные драйверы для прошивки
Установка драйвера MTP на Windows10
USBDeview - Программа для отображения и удаления USB драйверов установленных на компьютере.
ADB (Android Debug Bridge) - консольное приложение для PC, с помощью которого производится отладка Android устройств.
Драйвер ADB
Причина редактирования: DoogeeX10_AIO-happy-pack_NOVIRUS_ 3G_TWRP_ recent-stock-and-ROOT-firmware_ 2019

Установка официальной прошивки:

Распаковываем папку с ФлешТулом и прошивкой

Заходим в ФлешТул нажимаем кнопку Scater-loading переходим в папку с прошивкой и выбираем файл MT6570_Android_scatter

Дальше убираем галку с Preloader, и нажимаем кнопку Download, и подключаем смартфон с вытащенной батареей

После того как все завершится появится значок с зеленым кругом, если такого не произошло пишите в тему! Мы вам поможем)

Драйвера для подключению к ПК.

Получил телефон , сразу обновил по воздуху . Телефон застыл на логотипе Doogee . Пришлось устанавливать прошивку через компьютер . Так что думайте обновляться по воздуху или нет . Dan179,
Что будет если не убрать галочку с preloader Правила раздела "Android - Прошивки" :
3.2. Запрещено задавать вопросы, напрямую не связанные с конкретной темой, не несущие смысловой нагрузки и имеющие явно побудительный характер (особенно такие как "Когда выложишь?", "Сколько ждать прошивку?" и подобные).
vovka6167, можно получить кирпич !Вместо телефона.

Прикрепленное изображение

skubr, Скажите пожалуйста,а что улучшило обновление?Есть ли изменения? марти27, с последним обновлением исчезла реклама, admob удалил и он больше не возвращается. изначально при включении ушел в бутлуп,иногда даже до рабочего стола запускается,но в итоге все равно,шил родную прошивку,ничего не изменилось. jayncos, А что случилось с телефоном?Он стал уходить в бутлуп изначально? А есть уже сентябрьская прошивка?
А то по воздуху обновляться не хочет. А есть уже сентябрьская прошивка?
А то по воздуху обновляться не хочет.

Вот как ставил я:

Распаковываем архив, устанивливаем драйвера, перезагружаемся.

Заходим в ФлешТул нажимаем кнопку Scater-loading переходим в папку с прошивкой (MP_mt6570_jc45btlc_a60-06_daoge_cc_64gbitp4d3_m_wcdma_mul_20170616-105814_songlixin_PC) и выбираем файл MT6570_Android_scatter

Дальше убираем галку с Preloader. И нажимаем кнопку Download, и подключаем смартфон с вытащенной батареей, а затем вставляем батарею, начинается загрузка прошивки.


В общем для всех читателей: как вы знаете, у меня есть автомобильчик, додж калибер. Захотел я поменять там двигатель, почему поменял — другой вопрос, был объем 2.0, стал 2.4. Двигатель честно купленный с разборки, с документами. Они штатно устанавливались на этот автомобиль, встает он болт-он, никаких переделок не надо. Но загорелась ошибка окаянная, красная, p0171, бедная смесь. Читаем: опасная ошибка, мало бензина подается, можно запросто угробить движок. Только среди калиброводов два таких экспериментатора, у которых поршни прогорели, а это, считай, новый движок надо.

Я ездил ниже воды и тише травы, до 2.5 тысяч оборотов и искал варианты решения проблемы. И вот тут пошло моё брожение…Кто что говорит: кто говорит, что искать надо лямбду, подсос, бензонасос-фильтры, форсунки и прочее, что такая разница — ерунда и вообще все должно само скорректироваться. Другие говорят никогда не скорректируется и только прошивка. Но "за пиво не работаю" и называют стоимость половины моего двигателя. Один мастер с восточным акцентом вообще узнал, что я в интернете ищу тех, кто мне поможет — подскажет и специально позвонил сказать, что даже смотреть мой авто не будет, "ищите в интернете дальше". Он предлагал сначала давление в рампе замерить, подсос искать, газоанализатором смотреть и прочее прочее. Я ему позвонил с утра, днем на одном форуме задал вопрос и через пару часов он мне позвонил сказать, что помогать мне не будет. Ну это вообще как понимать?

Как это делается вообще по уму? По уму берем руки в ноги и едем в Москву, к Алексею — vorobey11 для перепрошивки двигателя. Как пишут он большой спец по данным колымагам, берет, в общем-то, стандартную таксу для этого автомобиля. Но я не поехал в Москву. Почему? Ну, во-первых, далеко и влом было ехать — около 900 километров на круг, бензин, все дела. Да еще и с бедной смесью так далеко ехать не хотел. Во-вторых, у меня в тот момент была порвана связка на пальце, соответственно была операция, гипс, тоже на дальняк очень не хотелось. Ну и в-третьих, неужели у нас, в Нижегородчине, нет нормальных мастеров, которые смогут помочь? Неужели нет?

Ну я взял, вооружился форумами, авито и начал искать. Оказывается (я сейчас раскрою большой секрет всех "прошивальщиков"): есть диагносты — прошивальщики (а иногда и просто прошивальщики или чип-тюнеры), а есть калибровщики, люди глубоко шарящие в автомобильном ПО и умеющие анализировать работу автомобильных механизмов, в частности двигатель, форсунки ну и так далее, в общем понимающие что и как делается. Так вот, у самых именитых калибровщиков есть свои сайты, аудитория (Адакт, Аяшко), где чип-тюнеры заказывают прошивки.

Вот находите вы объяву на авито: чип-тюнинг. Едете. У вас, например, солярис. Чип-тюнер закидывает удочку калибровщикам, есть ли чего на солярис. Ага, есть, стоит 5 тысяч рублей прошивочка. Покупает, накидывает свою 5ку за работу и шьет вам эту прошивку в авто. Часто через обд2 разъем, если машинка попроще или через вскрытие ЭБУ, если машинка посложнее. Всё. Никакими сакральными знаниями типа как поменять угол опережения зажигания в прошивке или еще чего чип -тюнер не обладает, он, по сути, заливальщик прошивки. Не все такие, разумеется, но 90%.

Я начал с того, что поехал к знакомому диагносту еще с прошлого автомобиля. Рассказал ему все, ДОГОВОРИЛИСЬ О СТОИМОСТИ слили мою прошивку (все прошивки происходили со вскрытием блока), он нашел прошивку от 2.4, буквально на коленке диагност со знакомым калибровщиком сделали микс-прошивку (ЧАСТЬ топливных карт и воздуха от 2.4 поставили в мою прошивку, но по математике у них там что-то не сошлось, потому только часть, в общем какая-то кривая была) и залили мне, при этом чуть не спалив блок ЭБУ, аж дымок пошел))))) Тяга стала лучше, но чек не пропал. Потом залили еще одну "кастомную" прошивку от 2.4 с тюнингом и прошивкой под евро-2, но выскочила P0700 ошибка, авто отказывался ехать свыше 3000 оборотов, коробка пиналась при переключениях. Откатились обратно.


Нашел нижегородского калибровода на 2.4, думаю ну уж у него, наверное, можно слить прошивку. Поговорил с ним, а он и рассказывает, что у него уже сливал чип-тюнингист прошивку, хотел сделать евро-2. Но у них ничего там не получилось. Позвонил я этому чип-тюнингисту и попросил прошивку от 2.4, взамен выслал свою, от 2.0 ))) Ну и обратился опять к диагносту знакомому. А тот заупрямился — нет гарантии, что заработает, не будет делать. Он говорит по экологии не пройдет, там же американец и вообще я так понял я ему уже надоел, блок я снимаю, но он сам его вскрывает и как-то там, видимо, подпаивается, я не в курсе.
Точнее может сделать, но "любой каприз за ваши деньги" намекая, что надо еще добавить денег и когда он освободится он не знает, много работы. Ну, думаю, надо, значит, наверняка рабочую прошивку раздобыть.

Я тут сделаю отступ: я параллельно пообщался, наверное, минимум с 30 людьми. Среди них были как крупные владельцы сервисов в Москве (с некотороми я беседовал по телефону пока не отрубалась связь из-за закончившихся денег), так и локальные специалисты. Ну и мнения разделились: 0.4 это вообще не проблема для прошивки, она должна отрабатывать. А кто-то говорит, что только чиповка. Ну и когда Дмитрий, человек, в общем-то именитый, говорит, что дело в технике, я решил поехать и проверить всё. А тут еще на калиберклубе есть человек из Мск, Сергей с движком 2.4, он, якобы, ничего не шил, только топливный насос поставил от СРТ4. Ну я, кстати, так и не понял, у нас же регулятор давления есть, выше 4 Бар все равно давление не будет, хоть какой насос ставь, поможет только если твой штатный вообще дохлый…Но сам уже начал глядеть тюнингованные насосы)))) Встретился еще с человеком из НН, спасибо ему за потраченное время. Он глядел — глядел, смотрел и под капотом, слил прошивку и честно пытался помочь, но не получилось. Не получилось по причине того, что он не хотел вскрывать ЭБУ, а хотел сделать по-человечески, с подключением через ОБД2. А в поддержке софта, который позволяет так подключится и который стоит денег, написали, что ОС GPEC PCM is outdated. Надо обновлять у дилера. Да и не интересно ему было, насколько я понял.

Вообще с калибрами интересная история: кто из чип-тюнеров не сталкивался, те боятся страшно / делают вид, что не интересно. Понимают, что не просто так залил прошивку и все, срубил денег. Тут и прошивок не много и самих автомобилей мало, возня, короче. Мозги напрягать надо, думать. К официальному дилеру я тоже обращался, там диагност сказал, что вообще не может ничем помочь. Но хоть выслушал)

Нашел специалиста — диагноста чтобы проверить техническую часть автомобиля, приехал в очередную пятницу. Объявление звучало так: не компьютраная, грамотная диагностика. И простыня текста. Думаю чувак шарит. Подрубили комп, он смотрел- смотрел и говорит: у тебя лямбда врет. Я аж обрадовался, думаю, ну вот, наконец-то нашли. Он: "ну она как-то странно себя ведет. Ровная линия." И пшикал очистителем тормозов во впуск, чтобы лямбда отреагировала и стала богатить, а она ничего не показывает. Он и другу звонил, советовался. Потом оказалось, что он не вольтаж у лямбды смотрел, а GOAL какой-то. В общем лямбда оказалась не причем) Подрубили манометр, 4 бара показывает топливный насос. Все отлично. Я, если честно, грешил на него. Под нагрузкой не замерили — у них там сопливил хомут, капот никак нельзя было закрыть, чтобы прокатиться и проверить. Подсосы искали — пшикали на впуск — все отлично. В общем взяли с меня н-ную сумму денег, дали контакт еще одного чиповщика "приезжай все сделаем", и я уехал.

Читайте также: