Программа для прошивки ланос

Обновлено: 07.07.2024

Для начала хочу напомнить, что все, что сейчас Вы прочитаете и получите, как руководство к действию будете делать на свой страх и риск. Риск действительно есть, если это делать первый раз. И еще, всегда прошивается только абсолютно рабочий автомобиль (двигатель), запомните это, не зависимо кто и где это делает.

И так. Первое. ЭБУ Ланоса может быть разных стандартов и моделей. Я хочу рассказать о ЭБУ фирмы Delco. На автомобилях Daewoo Lanos с моторами 1.5 л. используется ЭБУ семейства GM Delco IEFI-6, а на моторах 1.6 ЭБУ — GM Delco ITMS-6F. В этих ЭБУ в зависимости от модели прошивка может быть записана на микросхемы EEPROM (ПЗУ) серии 27С256 (или аналогичные) или на Flash AM29F (флешка). Выясняем какой тип ПЗУ установлен — Flash или EEPROM с УФ стиранием. Для этого надо снять крышку с блока управления, что бы получить доступ к плате .

Если установлена EEPROM с УФ стиранием в голубом разъеме (Blue Chip), тогда нужен программатор или же готовая прошитая микросхема с переходником. Прошивку программатором это отдельная тема и мы ее не рассматриваем в полном объеме, скажу лишь, что можно купить на рынке за 4 у.е. EEPROM серии 27С256 или EEPROMсерии 27С512 и найти место, где вам зальют прошивку в этот чип. Останется просто поменять в ЭБУ.

Поговорим о ЭБУ, где стоит Flash AM29F, владельцам таких ЭБУ наверное чуть повезло, т.к. прошить можно самому и не снимая ЭБУ.

Как подключится к ЭБУ GM Delco IEFI-6 и GM Delco ITMS-6F . С помощью этой же программы и поменяется прошивка, но я рекомендую не менять стоковую, а сделать двужрежимную. В ЭБУ стоит Flash AM29F010, в которой память имеет объем в 2 раза больше, чем может обработать процессор ЭБУ и если установить переключатель, получим 2 независимых адресных пространства с программами (прошивками) управления нашим двигателем. Это все для безопасного внесения изменений, т.к. если Вы сделаете это один раз, 99,9% захотите повторить, найдя другую версию прошивки еще и еще раз. Что касается самой прошивки, можно найти в инете готовые, можно купить авторскую прошивку у хорошо зарекомендовавших себя чип-тюнеров: Ледокол, Челяба, ADACT, Car Doctor (Альфа Power, TWIN4), Cartuner, Chipsoft, Паулюс и т.д.

Можно сделать прошивку самому. Но что бы не заниматься дизассемблированием кода, поиска констант и расшифровкой калибровочных карт — потребуется приобрести специализированное ПО которое стоит дороже чем профессиональный чип-тюнинг на СТО. Например, редактор от разработчиков из России — ChipTuningPRO 7 базовая версия без модулей стоит 220$, дополнительный модуль Daewoo Lanos стоит 300$, итого 500$. ChipExplorer аналог от разработчиков из Украины — стоит 150$ с модулем для Lanos.

Можно пойти по другому пути. Внесение изменений в прошивку ЭБУ и найти программу старой версии и с ее помощью внести необходимые данные. Но иногда эффекта добиться не удается, помните это. А экономия топлива во многом зависит от манеры езды, а не от прошивки.

Теперь о самой процедуре.

1. Определили, что наш ЭБУ имеет флеш, а не ПЗУ.

2. Нашли или создали прошивку.

3. Закачали последнюю версию программу Delco.

4. Подключили K-Line адаптер к автомобилю и проверили, что он работает.

5. Подготовили ЭБУ, если же намерены сделать двухрежимную прошивку. Такую прошивку имеет смысл делать если установлено ГБО, что бы во время работы на бензине использовалась прошивка настроенная под бензин.

Реализовать двухрежимную прошивку можно несколькими способами:

1. Переключение калибровочных карт с помощью октан корректора в ручную. Т.е. делается прошивка в которой калибровочные карты под 92 бензин оптимизированы для работы на бензине, а карты 95 бензина оптимизированы под газ. Переключаются режимы фишкой октан корректора.

2. Переключение калибровочных карт с помощью реле подключенному к электрическому газовому клапану. При переключении на газ, подается питание на газовый клапан, реле переключает контакты в фишке октан корректора меняя тем самым калибровочные карты.

3. Используя специальный переходник, можно прошить две абсолютно разные прошивки. Адресное пространство на микросхеме памяти (чипе) меняется путем подачи питание (+5В) или замыкания на ноль (логический 0), я точно не знаю какие установлены у ваших ЭБУ чипы, поэтому тут только теория, ищи сами. Сори. Самое простое — установить кнопку, вместо кнопки можно установить реле на электрический газовый клапан.

Я себе поставил переключатель, который меняет адресное пространство. Получил тюнинговую прошивку и стоковую.

4. Выбрали в меню пункт загрузить прошивку, включили окно отладки (параметры — режим отладки).

и в если сделали переключатель в момент, когда в окне будет писать — жду 5 сек. и стираю, переключаем адресное пространство. Наблюдаем за ходом записи. По окончанию должен отработать бензонасос. Если его нет, запись на 99% не прошла правильно.

Информация не полная, т.к. объем ее огромен, но что и где искать думаю указал. Пробуйте, дерзайте.


в общем хочу рассказать, как быстро и легко прошить (чип-тюнинг в народе) свой lanos (касается только ланей на блоке IEFI-6 с флешкой вместо блючипа. Обычно это были авто евро-2 ).

Для этого потребуется любой k-line адаптер, который видит ваш эбу. я использовал самый дешевый K-line штат. стоит 500 р, достать можно в любом городе.


Не смотрите, что официально он используется только для прошивки бк этой фирмы. С ланосом работает отлично.

к нему прилагается бумажка, как установить драйвер. Имеет три провода. Серый-k-line, черный земля, красный-исходящие +12 вольт. Эти проводки надо удлинить любым медным проводом и сделать клемму для разъема как у меня


далее качаем мой архив. там лежит программа delco.


она позволяет прошить ланос любой готовой прошивкой. Так же прикладываю прошивку от, вероятно, паулюса, слитую с моего блока (ранее чиповался за деньги), стоковую прошивку и прошивку, очень похожую на оную от паулюса, но уже с вырезанной коррекцией топлива для EGR. Они имеют bin формат и предназначены для авто 1.5 8v! Так же в архиве есть ломанный Chipexplorer 1.95 с модулем для ланоса. Можно смотреть и сравнивать прошивки. Правда есть глюк: первая загрузка прошивки занимает около двух минут и все это время программа выглядит зависшей, но это не так.

Далее скинули к себе на ноут/планшет прошивку, delco всей папкой в корень диска C, установили драйвер для k-line адаптера. Теперь идем в авто и подключаем k-line согласно схеме. Серый в M, черный в A, красный в C дабы разрешить эбу принять новую прошивку,


Не замкните в процессе красный и черный провод адаптера! включаем зажигание, включаем ноутбук и вставляем k-line. Далее запускаем delco, идем в настройки и меняем на эбу IEFI-6 ZXJN, далее выбираем в верхней строчке com порт, жмем на значок ком-порта рядом, выбираем сохранить прошивку на 32 кб IEFI и жмем выполнить. пойдет сохранение вашей прошивки. Потом выбираем загрузить прошивку и жмем выполнить-вылезит окошко выбора файла прошивки. Потом ждем и ничего не трогаем, очень важно не прервать процесс, ибо можно убить эбу в этот момент. после заливки делко выдаст ошибку о невозможности перевести эбу в диагностический режим. просто не смотрим на это. отключаем все, выключаем зажигание. ждем секунд 10, пробуем завестись. Если стартер маслает в холостую, то скидываем клемму с аккумулятора минуты на две. потом авто точно заведется.

в архиве так же есть deawoo research для диагностики, очень удобно смотреть графики лямбды, напряжение с датчиков, считывать ошибки.

Кратко о прошивка:
Две версии от "паулюса", одна с egr, другая без, вполне добротные прошивки, подходят под нормальный 92-ой бензин, я на такой почти два года откатал.

Версия некой "Ultra" без egr с задранным уоз, шпилит хорошо, но требует минимум чистейшего 92-ого, а лучше 95, иначе переодчиески детон проскакивает, ездил на ней совсем немного, вещь на любителя

Ещё версия от bamperdima, уоз чуть ниже оных у паулюса, переварит средненький бензин, сильно снижена динамечская коррекция уоз при ускорении, сам не пробовал.

Коммерческие прошивки от Ledokol для Chevrolet, Daewoo с ЭБУ IEFI-6 и МR-140.

Прошивки от Ledokol для Chevrolet Daewoo с ЭБУ IEFI-6 и МR-140

Прошивки для чип тюнинга Chevrolet, Daewoo от Ledokol с двигателем 1,5 литра 8 клапаннов с установленными блоками управления IEFI-6 и МR-140.

Прошивки предназначены для чип тюнинга автомобилей: Ланос 1.5L 8V с Эбу Delco и МR140 , Шанс 1.5L с блоком MR140, Дэу Нексия 1.5L 8V с блоком МR140. В данных прошивках удалены заводские косяки, приводящие к тупняку и не адекватному расходу бензина.

Так же в данных прошивках от Ледокола для блока МR140 убраны косяки по подвисанию оборотов двигателя, дерготни при минимальном открытии дросселя. В прошивках для блоков Delco убраны подергивание на минимальном открытии дросселя на первой а так же второй передачах, так же плавный вход-выход в ПХХ, без рывков, изменены алгоритмы работы ПО с ДК, произведена откатка топлива во всех диапазонах оборотов по ШДК в прошивках от Ledokol для Chevrolet, Daewoo с ЭБУ IEFI-6 и МR-140.

Пару слов совместимости софтов для блоков МR140.

При чип тюнинге Lanos Е3 и Nexia Е3 с софтами XADN можно заменить на XAPH.

Чип тюнинг Chance 1.5L производится только своим XAPА софтом, с ПО XAPH от ланоса не будет работать первый датчик кислорода.
При чип тюнинге Nexia Е4 софтами XAQF, XAQS, XAQA, будут совместимы, для того что бы обезопасить себя лучше залить Full версии.

В Nexia Е4 с идентификатором XARA работает только со своим софтом, при использовании чужих софтов могут некорректно работать ДУТ на приборной панели.

В прошивках с префиксом NoDf - отключены ошибки по ДФ. Нужны для автомобилей на которых осуществлялся ремонт движка и установлен распредвал не содержащий штифт под ДФ.

Все выше представленные файлы в одном архиве
Весь комплект: Ledokol_Chevrolet_Daewoo_IEFI6_MR140.rar

Калибровки: Ledokol & chelyaba

LR, E2 - Под нормы токсичности Евро 2
E0 - Под нормы токсичности Евро 0
NoDf - Отключен датчик фаз
NoImmo - Отключен опрос иммобилайзера.

Формат всех прошивок с нормами токсичности Е2 и E0 в которых отключен ЕГР и датчик фаз.
Прошивки Е0 - для использования ГБО3 поколения.
Данные прошивки норм токсичности Е0 не желательно заливать без крайней необходимости, да бы избежать не адекватного расхода бензина.

Диагностика Шевроле Ланос

Время прочтения

Сложность материала:

Для профи - 4 из 5

Chevrolet Lanos оснащен электронной системой управления двигателем, во главе которой стоит ЭБУ. Возможность диагностики позволяет владельцу произвести сервис в домашних условиях. Это облегчает поиск неисправностей и их устранение. Ранее мы уже рассматривали вопрос о "Диагностике Дэу Ланос". В этой же статье подробнее разберём конкретную модель "Шевроле Ланос"

На Ланос, у зависимости от года выпуска, предусмотрено два типа разъемов: Евро-2 (GM-12) и Евро-3 (OBD2). Рассмотрим пример диагностики авто с двигателями 1.4 и 1.6 л.

Материал подойдёт владельцам автомобилей: Chevrolet Lanos.

Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ. Статья так же содержит рекомендации: какой автосканер и программу выбрать для диагностики Шеви Ланос. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.

1. Компьютерная автодиагностика Chevrolet Lanos

Существует два способа проверки ЭБУ и датчиков:

Самодиагностика узлов с выводом кодов неисправностей на панель приборов. При помощи подключения специализированного оборудования – сканеров, адаптеров и соответствующего ПО.

Внимание:

Второй метод дает более глубокую картину состояния машины. Владельцу потребуется подобрать аппаратуру для соединения с блоком.

2. ЭБУ Шеви Ланос и подходящие сканеры

На Шевроле Ланос до 2007 года выпуска устанавливались модель ЭБУ Delco Multec IEFI. Диагностическая колодка – GM-12. Поздние варианты оснащались усовершенствованным блоком Delphi MR-140 с разъемом OBD-II, обеспечивающим соблюдение норм Евро-3.

Подробнее ознакомьтесь по списку:

ЭБУ в зависимости от двигателя:

  • Delphi MR-140 – для двигателей 1.4 л;
  • GM DELCO KDAC – для ДВС 1,4 с системами SOHC, DOHC;
  • Delphi MR-140 ZV – для 1,5 литровых агрегатов.

Для считывания информации и диагностики подойдёт следующее оборудование, которое подключается через OBD2 порт:

Для блоков управления, не оснащенных шиной передачи данных типа CAN, подойдет KKL-VAG 409.1.

Возможности диагностики Шевроле Ланос в зависимости от двигателя и года выпуска:

Силовой агрегат, ЭБУФункции
КодыПараметрыФункцииУправление ИМ
1.3л, ЭБУ GM + + - +
1.3л, ЭБУ MR-140 + + Адаптация датчика коленвала +
1.5л, ЭБУ GM + - - +
1.5л (SOHC), ЭБУ GM + - - +
1.5 л, A15SMS, MR-140 (ZV) + - Адаптация датчика коленвала +
1.6л, ЭБУ GM + + - +
ABS DELPHI + + Отключение модулятора +
ABS MK70 + + Запуск прокачки гидравлической системы +

Расположение ЭБУ:

Существует два варианта расположения ЭБУ Chevrolet Lanos:

  • на щитке моторного отсека, для блока MR-140 (позиция №7 на схеме ниже);
  • под пластиковой обшивкой на правой стороне, спереди у пассажира (на первом фото ниже).

Расположение ЭБУ необходимо знать при его замене, ремонте или прошивке. Как правило, для выполнения диагностик,и достаточно знать расположение OBD2 или GM12 разъема.

Расположение ЭБУ у Ланос

Расположение ЭБУ у Ланос под капотом

Чип тюнинг и прошивка Шевроле Ланос:

Для блока MR-140 серийными прошивками являются: XADN, DYBK, XAPH, XAPA. Для них характерно сбалансированное качество топливной смеси для соответствия нормам токсичности. Это свойство применяется и на остальных стоковых ПО.

Задача чипованного ЭБУ – форсировать ДВС до определенных показателей. Расход, динамика соответственно увеличиваются.

Способы диагностики ЭБУ и ошибок у Ланос через OBD2 / GM

Существует несколько вариантов анализа системы управления двигателем.

Загорелся Check Engine на Ланосе?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

Вызов индикации кодов выполняется двумя способами: • для 12 пиновой колодки: замыкание контактов А и В; • разъем Евро-3 (16 пин): нажатие кнопки на панели приборов. После запуска сервисного режима, индикатор «CHECK» начинает мигать. Вспышки разделены паузами: короткая между цифрами кода, длинная – следующая ошибка.

Самодиагностика:

Например, серия импульсов: две вспышки, короткая пауза, вспышка, длинная пауза - код 21. Каждый код повторяется три раза, например 12,12,12,33,33,33. 12-начало и конец выдачи кодов, 33 - код неисправности, если неисправностей нет, всегда выдается код 12.

Самодиагностика Ланос - Евро 2

Для проверки кодов ошибок через разъем «OBD II» используют адаптеры.

Адаптер позволяет считать, расшифровать и удалить сохраненную ошибку. Популярным является классический K-Line, совместимый с обоими типами сервисных колодок. Для Евро-3 (OBD-2) разъема подойдет ELM327 с соответствующим ПО.

Для проверки кодов ошибок через разъем «OBD II» используют автосканеры.

Специализированное оборудование позволяет проанализировать состояние:

  • ДВС, системы зажигания и фаз;
  • тормозную систему (ABS, ASR, BAS, ESP);
  • приборную панель;
  • систему климат-контроля;
  • КПП (если предусмотрено конструкцией);
  • штатную противоугонную установку;
  • подушки безопасности;
  • электронику салона и другие узлы.

Дополнительно, аппаратура позволит сбросить межсервисные интервалы.

Компьютерная диагностика ЭБУ MR-140 Шеви Ланос

Обзоры диагностических сканеров для Chevrolet Lanos

Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых и с Chevrolet Lanos.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

Программирование ЭБУ:

Программирование блоков Шевроле Ланос зависит от типа самого ЭБУ. Необходим кабель для OBD2 разъема или переходник для ранних версий. Можно использовать провод из комплекта SMS Diagnostic. В таком случае используется адаптер CombiLoader версии 3.

Снятый с авто ЭБУ программируется через универсальный переходник. Программатором может выступать K-Line адаптер.

3. Инструкция по диагностике Ланос через OBD2 разъем своими руками через ноутбук или смартфон

Определить, где находится OBD2 разъем

Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

Подбор сканера (адаптера) для Chevrolet Lanos зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.

Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь данной статьей или калькулятором: "Подбор сканера для Chevrolet Lanos"

Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: "Программы"

Воспользоваться инструкцией и провести диагностику

При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: "Обзоры OBD2 автосканеров"

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: "OBD2 коды ошибок Chevrolet Lanos"

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

Проверить ошибки повторно

После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.

Scan Tool Pro - бюджетный мультисканер для Chevrolet Lanos

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2021 - пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с Chevrolet Lanos.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики "Scan Tool Pro". Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

4. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон

Рассмотрим популярные вопросы, возникающие у владельцев во время диагностики Шевроле Ланос.

Диагностика датчиков через OBD2

Узлы и системы Chevrolet Lanos, поддерживающие диагностику:

  1. Датчик положения коленчатого вала. Данные отображают текущее положение поршней.
  2. Датчик фаз. Формирует прямоугольные импульсы на графике программы.
  3. Датчик температуры ОЖ. Показывает актуальное значение, конвертированное в градусы.
  4. Датчик положения дроссельной заслонки. Параметр отображается в процентах открытия.
  5. Датчик абсолютного давления воздуха в коллекторе. Данные конвертируются в кПа для отображения.
  6. Датчик массового расхода воздуха. Показания находятся в пределе 1,01-1,02В. Допускаются небольшие отклонения от стандартных.
  7. Лямбда-зонд. Нормальная работа характеризуется показаниями в районе 0,1-0,9 В. На основании данных делается вывод о качестве смеси в цилиндрах.
  8. Датчик скорости. Формирует импульсы, преобразующаяся сканером как км/час.
  9. Датчик неровной дороги (опционально). Работает по принципу образования напряжения пьезоэлементом. ПО отображает только сформированный вольтаж.

Считывание параметров с датчиков ЭСУД:

Считывания параметром происходит аналогично для любой модели ЭБУ. Подключается оборудование, запускается сервисное ПО. На основе считанных показателях делают вывод о состоянии узлов.

Диагностика датчиков Ланос через Chevrolet Explorer

Диагностика датчиков Ланос через Chevrolet Explorer

Диагностика двигателя через OBD2

На автомобилях присутствует два варианта сервисных разъемов: 12 и 16 PIN. Для систем с ЭБУ марки DELPHI MR140 часто применяется одноименный сканер DS150E. ДВС с блоком управления от GM коммутируется со стандартным адаптером K-Line. Дополнительно применяется сканер Сканматик 2.

Диагностика и прокачка АБС

Причины возникновения ошибок ABS разные: повреждение цепи, засорение клапанов, заклинивание мотора-насоса. Во время анализа можно определить дефектный узел. Доступны следующие параметры:

  • данные с датчиков оборотов на колесах;
  • состояние насоса;
  • режим клапанов.

Диагностика топливного насоса

Сканирование заключается в проверке реле. При самодиагностике, код ошибки «32» свидетельствует о неисправности элемента.

Параметр работы насоса отображается как «Включен» или «Выключен».

Адаптация ДПКВ

Процедура осуществляется через сервисное ПО. Позволяет адаптировать блок управления к показаниям нового датчика коленвала. После выполнения, необходимо просканировать память ЭБУ на наличие ошибок и удалить старые. Стоит отметить, что возможность проверки и адаптации ДПКВ возможна не на всех двигателях.

Диагностика и сброс ошибок подушки безопасности

Ошибки системы SRS Airbag возникают в нескольких случаях:

  • плохой контакт цепи;
  • отсутствие сигнала от узла;
  • просадки напряжения бортовой сети.

Сброс кодов выполняется после устранения проблемы. Выполняется при помощи адаптера и диагностического ПО, например Chevrolet Explorer.

Стандартное программное обеспечение Шевроле Ланос выдает более чем скромные результаты, вот я и решил перепрошить его сам, то есть сделать так называемый чип-тюнинг. В итоге, установил в ЭБУ сразу две прошивки: стандартную и при отключенном ЕГР. Чтобы все это работало как надо, пришлось приобрести специальный адаптер, который я заказал в интернете.

Находим в салоне электронный блок управления двигателем Ланоса, демонтируем его и проделываем в нем отверстие. Потом устанавливаем переключатель и соединяем его с массой и со вторым выводом флешки короткими проводами. Сам процесс прошивки много ума не потребовал. Правда, меня все время консультировали по этому поводу специалисты, так что ошибиться я просто не мог. Теперь подробнее о последовательности действий установки прошивки.

Чип-тюнинг Шевроле Ланос самостоятельно

На первом этапе мы скачиваем и устанавливаем драйвер на компьютер. Для этого втыкаем адаптер в соответствующий разъем и ждем, пока компьютер сам предложит скачать драйвера со Всемирной паутины. Здесь нужно отказаться от этого предложения и вывести ссылку на уже скачанный с сайта для конкретного адаптера драйвер - Driver USB K-line. Если все же компьютер не предложит выбор драйвера, то придется перейти на панель управления, оттуда в диспетчер устройств и искать там наш адаптер и оттуда устанавливать драйвер. Следом скачиваем набор для диагностики и прошивки.

Следующий этап подразумевает подключение адаптера к диагностическому разъему автомобиля. Потом подключаем адаптер к компьютеру и поворачиваем ключ в замке зажигания в первое положение. Запускаем программу для прошивки, лезем в его настройки и меняем на ЭБУ IEFI-6 ZXJN. Находим в верхней строчке ком-порт, нажимаем на его значок и сохраняем прошивку на 32 кб. Выполняем.

Чип-тюнинг Шевроле Ланос самостоятельно

В процессе записи прошивки, прежде чем выбрать конкретный файл, переходим в параметры, оттуда в режим отладки. Так мы сможем видеть какой процесс происходит на данный момент времени и определить, когда нажимать на выключатель. Загружаем прошивку IEFI или ITMS. У нас выходит окошко выбора прошивки. Мы выбираем сохраненную заводскую прошивку. Ждем, пока в режиме отладки не появится надпись "ждем 5 секунд и прошиваем" и перемыкаем следующую ножку флешки на массу, для этого понадобится паяльник и переключатель. Сохраняем полученные данные в свободный участок флеш-накопителя.

Чип-тюнинг Шевроле Ланос самостоятельно

Далее выполняем аналогичную операцию, но при этом ножка остается замкнутой на массу и вместо стандартной прошивки запускаем другую. Если прошивка не будет устанавливаться, размыкаем ногу флешки и пользуемся стандартной прошивкой. Так как я скачал и установил сразу две прошивки, я могу пользоваться обоими программами. Надо лишь переключить электронный блок управления в соответствующую прошивку, заводить и ехать дальше. Прошивка с отключенной системой ЕГР делает мотор куда более динамичным, однако, мне показалось, при резком нажатии на педаль газа, звенят пальцы.

Чип-тюнинг Шевроле Ланос самостоятельно

После окончания чип-тюнинга Ланоса я сравнил между собой обе программы. Результаты отличаются друг от друга углом зажигания: в стандартном варианте он равен 5 градусам, а в тюнинг-прошивке-15 градусам. Скорее всего, именно по этой причине и звенят пальцы. На данный момент работаю над тем, чтобы сделать зажигание более поздним. Наверняка, надо что-то поменять в самой прошивке. В тюнингованном варианте прошивки впрыск стал несколько меньше, а значит уменьшился и расход топлива: в тюнинг-варианте-0,76 л/ч, в стандартной прошивке - 0,87 л/ч.

Чип-тюнинг Шевроле Ланос самостоятельно

Теперь информация для тех, кто тоже хочет проделать установку прошивки. Перво-наперво вам нужно узнать, какой именно тип электронного блока управления двигателем установлен на вашем автомобиле и поддается ли он перепрошивке. Если нет, то и смысла устанавливать какие-то программы не вижу. Если ЭБУ поддается прошивке, то покупаем специальный адаптер, скачиваете архив с прошивками и программами.

Также общался с другими владельцами Ланосов, которые перепрошили свои машины в такой же последовательности, с использованием тех же программ. Тут не все так определенно: у кого-то пальцы стучат так же .как у меня, у кого-то данной проблемы не наблюдается.

Читайте также: