Программы для диджея linux

Обновлено: 07.07.2024

Недавно я прочитал о том, что Гэйб Ньюэлл всерьёз настроен на то, чтобы перенести хорошие и качественные игры в Linux. Как он считает, это именно то, чего не хватает, и что на данный момент ограничивает развитие платформы. Безусловно, он прав. Тем не менее, лично для меня есть и другая область, которая мне даже намного важнее, чем игры — это музыка. Если без игр я могу обойтись, то музыка для меня необходима — как, впрочем, и для многих других людей.

Рабочее место Niels Ott


На картинке ­— рабочее место Niels Ott, на компьютере запущен Ardour.

Моя жена тоже музыкант, и когда она увидела, какие секвенсоры и синтезаторы есть в Linux — она даже не стала пытаться в них разобраться, просто вернувшись к своим Cubase и Reason. На её ноутбуке есть Windows 7, и когда она пишет музыку, она просто перезагружается туда и запускает там эти программы.

Я же, пользуясь Linux уже около 10 лет, не могу так просто отказаться от того, чтобы хотя бы пробовать имеющиеся программы. В принципе, могу точно сказать, что за 10 лет всё очень сильно изменилось в лучшую сторону. И всё же то, что сейчас есть под Linux для написания музыки, очень далеко от идеала. Давайте вместе разберёмся, почему бо́льшую часть музыки всё ещё пишут на Mac OS X или Windows.

Давайте прежде всего рассмотрим DAW (digital audio workstation) — цифровые звуковые рабочие станции. Поскольку мы говорим о написании музыки (а не только о записи), нас интересуют те DAW, которые могут работать как MIDI-секвенсор.

Скриншот energyXT

Из коробки energyXT представляет из себя довольно обычную цифровую звуковую рабочую станцию, которая, впрочем, довольно хорошо работает, доступен для Linux, Mac OS X, Windows и iOS, позволяет сразу загружать музыку на SoundCloud, обладает вполне удобным интерфейсом и имеет набор встроенных инструментов и эффектов, а также поддерживает VST-плагины. Ещё вместе с energyXT идут лупы от Loopmasters.

Если хочется посмотреть подробнее, то, например, в этом видео показан процесс создания dubstep-композиции.

У energyXT я замечал два больших минуса:

1. В поставке по умолчанию не подключить MIDI-контроллер (например, MIDI-клавиатуру). То есть опция-то такая есть, но реально попытка подключения приводит к падению программы. Пишут, правда, что есть решение — можно самостоятельно перекомпилировать libaam.so (вот тут обсуждение).

Но с другой стороны не совсем понятно, почему разработчик коммерческой программы (я покупал её за €39, но они пишут, что это со скидкой, а так €59) не включится в процесс и не решит проблему самостоятельно (известно о ней уже больше года).

Недавно они, кстати, выпустили свой виртуальный инструмент под названием XTS1, и в спецификациях к нему написали «Windows/Mac OS X compatible». Про Linux вообще ни слова. Впрочем, когда я спросил у них об этом на getsatisfaction, они ответили, что выпустить версию под Linux они планируют.

2. Без JACK energyXT не работает с моей звуковой картой ESI Juli@. А также, судя по этому обсуждению, с M-Audio Audiophile 2496). Соответственно, известно, что программа не работает на звуковых картах на snd_ice1724 и snd_ice1712. Впрочем, судя по всему, реально всё будет работать, если использовать JACK.

Но, опять же, просто «взять и включить» JACK нельзя (как это делается, например, в Renoise и LMMS). По какой-то причине разработчики не добавили опцию переключения между ALSA и JACK, а только написали, как скомпилировать поддержку JACK самостоятельно.

Тем не менее, в целом energyXT очень даже неплох, особенно на ноутбуке (у него довольно низкие требовния к ПО), так что имеет смысл скачать демонстрационную версию (до покупки работают все возможности, кроме сохранения) и попробовать.

Скриншот Renoise

Когда-то давно, когда мне было лет 5, мой старший брат постоянно писал музыку в FastTracker 2 и, вероятно, ещё в чём-то подобном. Всё это было ещё в то время, когда на компьютерах обычно стоял DOS с каким-нибудь Norton Commander'ом (или часто Volkov Commander'ом — тоже файловый менеджер от украинского программиста). Один раз я сел за компьютер, на котором он делал музыку, и стал что-то нажимать, менять ноты, и так далее. Когда пришёл мой брат, он удивился тому, насколько интересная мелодия у меня получилась. Решил, что если правильно раскидать её по каналам, то будет очень красиво.

Потом я возвращался к трэкерной музыке и в более позднем возрасте (в 8—10 лет, когда я уже начал программировать, у меня был QBasic и так далее). На винчестере всё время было много музыки в .it, .mod и .xm. Много чего осталось и по сей день. В ней есть какой-то свой, особый шарм. А маленький размер файлов (вплоть до нескольких кибибайт — зависит от размера сэмплов и прочего) всегда был неотъемлемым преимуществом, особенно когда дело касалось медленного Интернета, или компьютерных игр, которые не должны были выходить за пределы определённого размера.

Renoise — это полноценная цифровая звуковая рабочая станция, в основе которой лежит трэкерный подход к написанию музыки — в противовес более традиционному на данный момент подходу с использованием piano roll'а.

То есть если обычно в секвенсорах мы видим вертикально сориентированную клавиатуру пианино, справа от которой расположена матрица с нотами (по вертикали в ней, соответственно, высота тонов, а по горизонтали — их временно́е расположение и, соответственно, длительность), то в Renoise, как и в трэкерном ПО, есть каналы (которые могут относиться к разным инструментом), и на каждом канале по вертикали расположены, опять же, названия нот (при этом, например, «отпускание» ноты обозначается специальным словом «OFF» — соответственно, длительность ноты можно понять по расстоянию до этого слова).

Какой подход лучше — решать вам. Я, например, не могу однозначно сказать, что удобнее. Пожалуй, это зависит сразу от много: какую именно музыку вы пишете, насколько хорошо вы владеете компьютерной клавиатурой, какими программами вы пользовались раньше. Но точно можно сказать, что попробовтать Renoise стоит. Потому что играть мелодии вы можете и с MIDI-клавиатуры, а вот настолько проработанный интерфейс пока что можно встретить мало у каких DAW в Linux.

Ещё важным для многих может являться то, что у Renoise есть хорошая и подробная документация.

Скриншот Ardour

Ardour — ещё одна цифровая звуковая рабочая станция, у которой уже довольно большая история (первый релиз был в 2005 году) и весьма неплохой набор возможностей. Ardour является свободным ПО, позволяет создавать неограниченное количество звуковых дорожек, использовать возможности редактирования без разрушения оригинала (с неограниченным количеством возможных операций undo), автоматически компенсировать задержку в записываемом трэке в случае записи с синхронным прослушиванием других дорожек, а также имеет ещё много приятных особенностей.

Очень удобно использовать Ardour вместе с JACK. Например, вы можете запросто синхронно записывать два разных аудиопотока (к примеру, один из выхода программного синтезатора, а другой с микрофона) в две разные аудиодорожки (разумеется, никаких ограничений здесь нет — можно синхронно записывать любое количество аудиодорожек). Так же просто можно синхронизировать Ardour с другими программами через JACK. Например, вы можете синхронизировать его с программной драм-машиной и при записи или проигрывании композиции в Ardour слушать соответствующее место соответствующего паттерна в драм-машине.

JACK — вообще очень полезная вещь. Круг задач, которых можно решить с помощью JACK, очень велик. Я как-то раз даже описывал в комментариях на Хабрахабре, как можно с помощью него посмотреть кино сразу на двух языках (в разных наушниках, конечно же). Аналогично его можно использовать для дублировния фильмов — чтобы перемещение по дороже в аудиоредакторе приводило к соответствующему перемещению в видеопроигрывателе, и наоборот.

Поэтому если вы видите какую-то аудиопрограмму, которая не поддерживает JACK, то, скорее всего, с этой программой лучше не связываться — потому что совершенно непонятно, как авторы могли не добавить поддержку настолько полезного и нужного инструмента.

Что касается Ardour, несмотря на то, что все основные возможности проработаны очень профессионально, поддержка MIDI-дорожек появилась только в третьей версии, которая пока что находится в разработке (хотя уже вышла 5-я бета-версия, так что можно загружать и пробовать).

Скриншот LMMS

LMMS — кроссплатформенная цифровая звуковая рабочая станция, которая первоначально задмуывалась как аналог FL Studio (тогда ещё Fruityloops). Интересно, что чуть меньше 5 лет назад я уже писал об LMMS на Хабрахабре. Так вот, если вы спросите, изменился ли он за это время, то я просто скажу вам скачать и посмотреть. И да, он изменился, причём кардинально. Раньше нужно было после каждой добавляемой ноты нажимать Ctrl + S — потому что иначе при очередном падении (а они были постоянно) нужно было заново восстанавливать созданную мелодию. Теперь же LMMS работает стабильно (напишите в комментариях, если всё-таки найдёте глюки — а лучше сразу отправляйте авторам), не падает, и имеет, наверно, почти всю функциональность, которая там в принципе должна быть. Безусловно, авторам всё ещё есть над чем работать, но сейчас в LMMS уже можно нормально писать что-то полноценное, не думая о прошлых ограничениях.

LMMS поддерживает импортирование MIDI-файлов, а также файлов FLP (проектов FL Studio). Встроенные инструменты позволяют использовать имеющиеся у вас SoundFont2 и GUS Patches, плюс есть различные синтезаторы.

Также у LMMS есть форум и wiki с неплохой документацией на разных языках.

Скриншот din

Итак, с DAW разобрались, перейдём к плагинам и синтезаторам. Вообще, в Linux есть следующие стандарты аудиоплагинов: LADSPA, DSSI, LV2, VST и VSTi.

При этом LV2 — это простой, но расширяемый стандарт, являющийся потомком LADSPA (и исправляющий ограничения LADSPA, которые уже не подходят для современных аудиопрограмм) и заменяющий DSSI.

Также есть весьма хорошие плагины под названием mda-vst. У них открыт исходный код и есть бинарные файлы для 64-разрядного Linux.

Кстати, про архитектуру — на данный момент удобнее всего работать на 32-разрядной архитектуре, хотя лично я всё равно предпочитаю 64-разрядную.

Упирается всё, конечно же, как раз в плагины. Если вы используете плагины, которые имеют только 32-разрядные версии, то вам придётся использовать 32-разрядный хост. Если вы будете использовать 32-разрядный хост, то его не получится связать с 64-разрядным JACK, и так далее. В примечаниях к Renoise 2.8, правда, указывается, что теперь можно использовать 32-разрядные плагины с 64-разрядным Renoise, но когда я это проверял, то плагины не работали (возможно, они не реализовали это конкретно под Linux).

Так что, если пользуетесь 64-разрядным Linux, то, возможно, самое простое будет поставить дополнительно какой-нибудь 32-разрядный. Ну, а если все плагины доступны под x86_64 — то тем лучше: это, разумеется, намного удобнее.

Что касается синтезаторов, которые прежде всего работают как отдельные приложения — любителям нойза обязательно понравится din. Ещё есть amSynth, для использования SF2 хорошо подойдёт FluidSynth (очень часто используется вместе с GUI — ­Qsynth). И, конечно же, не стоит забывать про ZynAddSubFX. Появившись ещё в 2002 году, сейчас этот синтезатор стал уже культовым. Про него есть много статей, есть patches и sound banks, и прочее. Этот синтезатор обязательно стоит попробовать. Если с ним разобраться, то может получиться что-то такое.

А есть ли что-нибудь с реалистичным звуком пианино?

Разумеется, Pianoteq является платным (от €99 за самую простую версию Pianoteq 4 Stage и намного больше за более продвинутые варианты, расширения и прочее), но, к сожалению, никакого другого способа создать такую программу, похоже, нет (учёные и программисты, которые над ним работали, просто так столько работать не стали бы).

Объём загрузки, кстати, составляет 20 MiB. Те, кто работал с другими профессиональными синтезаторами пианино, понимают, насколько это маленький размер.

А какие ещё есть хорошие программы?

Скриншот Mixxx

Если нужно просто что-то записать, без особых ухищрений, то отлично подойдёт Audacity. Составить партию ударных можно в Hydrogen — там достаточно много возможностей, и легко добавлять дополнительные библиотеки ударных. Самая лучшая DJ-программа — безусловно, Mixxx. Неплохая аудиоигра (помогает учиться играть на пианино) — Piano Booster. Тренажёр слуха — конечно же, GNU Solfege.

Мы видим, что в Linux можно и нужно писать музыку. С DAW всё, фактически, в порядке, есть хорошая поддержка VST(i)-плагинов. И, тем не менее, всё-таки количество доступных плагинов и синтезаторов пока что очень небольшое. Под Linux нет Omnisphere, нет Nexus, нет Vanguard. Давайте скажем прямо — пока что авторы профессиональных аудиоплагинов попросту игнорируют Linux. Стало ли лучше за последние несколько лет? Да, безусловно — но для того, чтобы можно было действительно чувствовать себя свободно в написании музыки, нужно гораздо больше. Поэтому самым интересным будет тот момент, когда Linux наберёт достаточно пользователей, чтобы его воспринимали более серьёзно в качестве платформы для настольных компьютеров и ноутбуков. Не исключено, что появление хороших компьютерных игр приведёт к увеличению количества пользователей, а следом и за улучшениями в поддержке Linux в других областях, в том числе и в музыке.

Стоит также учитывать тот факт, что далеко не всё то, что вы слышите в популярных композициях, было создано с помощью популярных программных синтезаторов. Что-то сделано на аппаратных синтезаторах, а что-то сделано путём настройки самых простых волновых синтезаторов.

Поэтому исследуйте имеющиеся возможности, создавайте, пишите — чем больше сообщество, тем больше вероятность того, что разработчики звукового ПО начнут воспринимать Linux намного лучше.

Существует не так уж много хороших или хотя бы достойных программ для работы со звуком в Linux. Большинство приложений написаны «на коленке» и совершенно не подходят тем, кто хочет записывать качественную музыку. Профессионалам приходится либо переходить на Windows или MacOS, либо устанавливать популярные аудиоредакторы с помощью Wine, либо ограничиваться программой Ardour, которая, хоть и не совсем дотягивает до функциональности FL Studio и Cubase, но всё же даёт возможность обрабатывать звук на высоком уровне.

А вот те, для кого музыка — хобби, могут найти для себя неплохие синтезаторы, звуковые редакторы и инструменты для сведения треков. В этой подборке мы собрали лучшие аудио редакторы Linux.

Лучшие аудио редакторы для Linux

В эту подборку попали приложения с удобным интерфейсом и современными возможностями. Они рассчитаны на выполнение разноуровневых задач: от самых простых до максимально сложных.

1. LMMS


LMMS — это FL Studio и Cubase "на минималках". Программа позволяет писать музыку, используя встроенные синтезаторы и коллекцию сэмплов, накладывать на звук разнообразные эффекты. Поскольку поддерживаются VST-плагины и пресеты, пользователь получает почти неограниченные возможности для творчества.

Нельзя сказать, что LMMS будет простым для новичков в мире цифровой музыки, но его преимущество заключается в наличии большого количества видеоуроков и текстовых инструкций на просторах интернета.

2. Rosegarden


Достаточно мощный аудио редактор секвенсер с удобным и понятным интерфейсом. От большинства конкурентов отличается наличием нотного редактора. Причём, записывать ноты можно как с MIDI-клавиатуры, так и "играя" на обычной компьютерной клавиатуре или пользуясь экранными кнопками.

В Rosegarden есть всё, что необходимо для редактирования музыки: звуковой микшер, множество эффектов и виртуальных инструментов, возможность загружать LADSPA-плагины. При нажатии на F1 открывается инструкция к программе — написана она очень подробно и доходчиво, но, к сожалению, существует только в англоязычном варианте.

3. Mixxx


Программа для диджеев и тех, кто увлекается созданием музыкальных миксов. Возможен ввод звука с микрофона и работа с файлами в форматах ogg, mp3, wave, flac. В арсенале этой программы множество эквалайзеров, звуковых эффектов и настроек.

Пользователям доступны поддержка от сообщества на форуме, документация из базы знаний Mixxx Wiki, обучающие материалы, общение с единомышленниками в Zulip Chat и новостная рассылка.

4. Cecilia


Cecilia — это графический интерфейс для Csound, предназначенный для синтеза звука и обработки звуковых сигналов. Программа была написана в 1995-м году и за последнюю четверть века пережила немало трансформаций. Сейчас она может похвастаться простым интерфейсом, а также оригинальными пресетами и модулями, которые наверняка понравятся звуковым дизайнерам и музыкантам. Её недостаток — отсутствие русифицированной версии.

5. Ardour


Программа для многоканальной записи звука и цифровая звуковая станция в одном. На данный момент может считаться лучшим ПО для Linux в своей категории. Из-за мощного аудио редактора Linux она часто используется профессиональными музыкантами. Среди преимуществ Ardour:

  • поддержка сэмплов в любых форматах от 8 до 32 бит и частот сэмплирования в диапазоне от 8 до 192 кГц;
  • неограниченная пропускная способность (быстродействие зависит только от скорости записи данных на диск и возможностей звуковых интерфейсов на конкретном ПК);
  • использование JACK Audio Connection Kit для всех операций ввода и вывода аудио;
  • поддержка MIDI Machine Control;
  • неограниченное количество входов и выходов у каждой дорожки микшера и поддержка различных моделей панорамирования.

На официальном сайте бесплатная версия доступна только в виде исходников. Однако пользователи убунтуподобных операционных систем могут установить Ardour из репозитория ubuntu-bionic-universe.

6. SubMix


Submix — простой в использовании аудио редактор с современным интерфейсом и минимальным набором функций. Позволяет обрезать треки и делать вставки, перемещать части дорожек, записывать звук с микрофона. Количество треков, задействованных в одном проекте, не ограничено. Сейчас ведётся активная разработка программы, так что можно надеяться на расширение её возможностей в будущем.

7. Audacity


Ещё один простой и удобный звуковой редактор. Он был создан для записи подкастов, но может использоваться и для работы с музыкой. Поддерживает файлы в форматах Ogg Vorbis, mp2, mp3, wav, aiff, и au. При наличии многоканальной звуковой карты позволяет одновременную запись 16 каналов. Пользователи могут добавлять в Audacity дополнительные плагины, хотя и тех, что установлены «из коробки», хватит для выполнения большинства задач. Среди преимуществ этой программы есть частотный анализ звука и накладывание разнообразных эффектов, а также наличие руководства по работе, которое можно скачать с сайта и использовать без доступа к интернету.

8. Transitions DJ


Отличная программа от Адама Хилсса, который в своё время принимал участие в разработке программного обеспечения для корпораций Intel и Google. Предназначена для создания миксов и сведения композиций во время живых выступлений. Имеет удобный, но не русифицированный интерфейс. Позволяет добавлять файлы как непосредственно с диска, так и из аккаунта на SoundCloud.

9. Yoshimi


Yoshimi — один из лучших программных MIDI-синтезаторов для Linux. Собран на базе ZynAddSubFX и почти один в один повторяет его дизайн, но отличается от первоисточника новыми функциями. Предлагает пользователям доступ к огромному количеству инструментов и эффектов, позволяет наигрывать мелодию на компьютерной клавиатуре либо на виртуальной при помощи мышки. Также можно устанавливать дополнительные инструменты и патчи.

10. Qtractor


Многодорожечный синтезатор. Подойдёт для домашней звуковой студии. «Из коробки» пользователь получает огромное количество эффектов и 13 музыкальных инструментов. Также можно загружать дополнительные инструменты и контроллеры. Возможна установка пользовательских VST-, LADSPA-, V2-, DSSI-эффектов. Программа поддерживает около 30 типов файлов, а также 16/24/32/64-битные сэмплы.

Выводы

Несмотря на нехватку качественного ПО для обработки звука в ОС Linux, в репозиториях и сторонних источниках можно найти вполне достойные программы, поэтому Linux для аудио вполне подходит. А вам приходилось писать или редактировать музыку? Расскажите в комментариях, какими приложениями пользовались и какие из них понравились больше всего.

Если вы музыкант с ограниченным бюджетом, Linux может оказаться привлекательным вариантом, так как для него разработано множество приложений для создания музыки. Составляете ли вы партитуру или микшируете альбом, в вашем распоряжении есть нужное программное обеспечение.

1. Ardour

Ardour — родная для Linux цифровая аудиостанция (DAW), эквивалентная приложению типа Pro Tools или Logic Pro. Программа работает с любыми звуковыми картами или аудиоинтерфейсами, поддерживаемыми операционными системами, что делает его очень гибким.

Вы получаете неограниченное количество треков, а единственным ограничивающим фактором является то, насколько мощным является ваш компьютер. Приложение также имеет функцию неразрушающего редактирования, позволяющую экспериментировать сколько угодно, не беспокоясь о том, чтобы испортить записанные треки.

6 лучших приложений для создания и записи музыки на Linux 1

2. Audacity

Если вам не нужны все возможности DAW, вам может понадобиться нечто вроде Audacity. Помимо возможности многоканальной записи и редактирования, Audacity также отличается более простым интерфейсом. Это делает его более подходящим для быстрого редактирования. Программа также работает для Windows, macOS и Android.

В дополнение к основным функциям редактирования, Audacity поддерживает углубленный анализ в режиме просмотра спектрограммы. Он также поддерживает такие эффекты, как LADSPA, LV2, VST и даже плагины MacOS Audio Unit.

6 лучших приложений для создания и записи музыки на Linux 2

3. Hydrogen

Вышеуказанные приложения эффективно превращают ваш компьютер в многодорожечную ленточную машину, микшерный пульт или и то, и другое. Hydrogen, с другой стороны, превращает ваш компьютер в барабанную машину и секвенсор.

Существуют более продвинутые приложения, но Hydrogen будет одним из ваших первых вариантов, если вы делаете бит на вашем компьютере Linux. Он отличается удобным интерфейсом, поддержкой темпа касания и шестнадцати сэмплов на инструмент в каждой партии.

6 лучших приложений для создания и записи музыки на Linux 3

4. LMMS

Если же вы начнете сталкиваться с ограничениями Hydrogen, возможно, настало время изучить LMMS. Это приложение позволяет сочинять, микшировать и упорядочивать музыку в одном простом в использовании интерфейсе. Он также отлично подходит для пользователей Hydrogen, так как поддерживает импорт проектов из этой программы.

Можно также импортировать MIDI-файлы. Кстати о MIDI, LMMS поддерживает клавиатуры MIDI и другие устройства. Вы можете использовать их для управления шестнадцатью встроенными синтезаторами. Если их недостаточно, можно добавить другие инструменты с включенной поддержкой 64-битного VST.

6 лучших приложений для создания и записи музыки на Linux 4

5. Rosegarden

Это приложение имеет базовую поддержку аудио, но оно не так богато, как другие приложения из этого списка. Чтобы перенести музыку из концепции в производство, вы можете экспортировать MIDI-файлы и импортировать их в приложение типа LMMS.

6 лучших приложений для создания и записи музыки на Linux 5

6. JACK

Если вы не используете аппаратное обеспечение, где можно подключить одну деталь друг к другу и посмотреть, что происходит, JACK именно то, что вы ищете. Как и многие другие приложения Linux, это название является рекурсивным аббревиатурой, обозначающей JACK Audio Connection Kit. Это целая подсистема, которая позволяет принимать результаты работы одного приложения и загружать их в другое.

Многие из приложений в этом списке могут использовать JACK. Ardour, например, в значительной степени полагается на него. Это не приложение, которое вы используете по отдельности, но в сочетании с другими музыкальными приложениями оно обеспечивает большую гибкость в настройке.

6 лучших приложений для создания и записи музыки на Linux 6

Заранее спасибо! Все собранные средства будут пущены на развитие сайта. Поддержка проекта является подарком владельцу сайта.

Последние

Коллектив NAVI стали победителями чемпионата Европы по PUBG Mobile Windows System Control Center — сборник системных утилит для Windows Как установить несколько загрузочных операционных систем на USB-накопитель Как добавить время на панель задач второго монитора в Windows 11 10 интересных гаджетов с AliExpress. Часть 96. Инструменты для мужика 8 лучших бесплатных онлайн-конструкторов для создания логотипов Гранд-финал TI10 между Spirit и PSG.LGD стал самым популярным матчем в истории Dota 2

Реклама

telegram

Рубрики

СЧЕТЧИКИ

РЕКЛАМА И ДОНАТЫ

Социальные сети

©2016-2021 Блог Евгения Левашова. Самое интересное и полезное из мира ИТ. Windows 10, Linux, Android и iOS. Обзоры программ и веб-сервисов. Статьи о мотивации и продуктивности.

Данный блог является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьей 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения, равно как и высказывать ее в любом формате. Блог не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, не предвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом блоге не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор блога не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.

Посмотрим правде в глаза: большинство ди-джеев в наши дни полагаются на ноутбук, MP3 и какое-то программное обеспечение для микширования. Используете ли вы MacBook, ноутбук с Windows или даже Linux; Есть много программного обеспечения, чтобы сделать работу.

Если вы хотите начать играть в диджеи на своем Mac или ПК, у нас есть все уровни навыков и бюджета, и у нас есть программное обеспечение, чтобы доказать это.

Свободно

Если все, что вам нужно, это немного больше контроля, чем обеспечивает iTunes или VLC, и вы не хотите тратить деньги, вы можете попробовать один из них.

Mixxx (Mac, Windows Linux)

Best DJ Software для каждого бюджета mixxx

Best DJ Software для каждого бюджета mixxx close

Mixxx не является премиальным продуктом, и это означает, что вы можете обнаружить, что он не так надежен, как некоторые из платных пакетов в этом списке. Существует Вики, полный учебных пособий и советов по устранению неполадок, и форум поддержки сообщества, который (в основном) полон пользователей, сообщающих о проблемах со своим конкретным оборудованием.

Нижняя линия: Потрясающий бесплатный пакет и единственный вариант для пользователей Linux, но вы можете тщательно протестировать его, прежде чем принимать его для живых выступлений.

Cross DJ Free (Mac Windows)

Лучшее диджейское программное обеспечение для любого бюджета бесплатно

Приложение поставляется с двумя колодами (с поддержкой микширования видео), каждая из которых поддерживает горячие сигналы и петли, обнаружение ударов, трехполосный эквалайзер и три аудиоэффекта. К сожалению, являясь ограниченной бесплатной опцией, Cross DJ Free отказывается от многих наворотов, которые ожидают увидеть большинство ди-джеев: сэмплеры, квантование, обнаружение клавиш, среди прочего, в этой версии отсутствуют.

Лучшее программное обеспечение для DJ на любой бюджет

Отсутствие поддержки оборудования DJ означает, что вы застрянете, используя Cross DJ iOS Remote (4,99 долл. США) или клавиатуру и указывающее устройство, пока не решите перейти на следующую версию Cross DJ (49 долл. США). Это хороший способ научиться диджею, но это определенно пакет, который вы перерастете (возможно, раньше, чем вы думаете, когда поймете, насколько полезны выделенные аппаратные элементы управления).

Нижняя линия: Хороший способ изучить основы с большим количеством простых и удобных функций, но в конечном счете ограниченных по объему из-за ограничений программного обеспечения и отсутствия аппаратной поддержки.

Виртуальный DJ Home / LE (Mac Windows)

в этом списке, отчасти потому, что он был издавна (первая версия была выпущена в июле 2003 года, хотя до этого она была известна как AtomixMP3), а отчасти потому, что у него всегда был привлекательный бесплатный вариант. К сожалению, заявление об отказе от ответственности на сайте Virtual DJ гласит: «Мы могли бы время от времени отображать некоторые из них» для бесплатных пользователей.

Лучшее диджейское программное обеспечение для любого бюджета virtualdjfree

В обмен вы получаете полный доступ к системе Virtual DJ 8 без поддержки DJ контроллеров. Как и в случае с Cross DJ Free (см. Выше), вы ограничены использованием мыши и клавиатуры, что является методом микширования, от которого вы быстро устанете. Система поддерживает до 99 колод, которые вам никогда не понадобятся, с 4 и 6 скинами для тех, кто в них нуждается.

Best DJ Software для каждого бюджета virtualdj закрыть

Проблема с Virtual DJ заключается в модели ценообразования. Вам нужно будет либо воспользоваться бесплатной версией, либо перейти на лицензию «Advanced Home», которая обойдется вам в сумму от 49 до 199 долларов в зависимости от вашего оборудования, либо увеличить свою стоимость и купить лицензию «Pro Infinity» за 299 долларов.

Средний уровень

Хотите что-нибудь более мощное, не тратя большие деньги? Эти варианты среднего уровня удобны для пользователя и относительно дешевы, что означает, что вы можете потратить оставшиеся деньги на музыку.

djay Pro ($ 49,99, только Mac)

Лучшее программное обеспечение для DJ на любой бюджет

Djay на iOS уже некоторое время пользуется интеграцией с Spotify, и версия для Mac ничем не отличается. Вам понадобится аккаунт Spotify Premium, чтобы воспользоваться

и вы получите мгновенный доступ к более чем 20 миллионам песен при подключении своего аккаунта. Это, конечно, в дополнение к полной интеграции с вашей медиатекой iTunes.

Лучшее диджейское программное обеспечение для любого бюджета

Более того, это программное обеспечение, созданное для OS X и только для OS X. Он использует графический движок, который выдает 60 кадров в секунду, он оптимизирован для MacBook Retina и 5K iMac, и он даже синхронизирует ваши метки и метаданные с версиями iOS через iCloud.

Нижняя линия: Мгновенное диджейское решение и коллекция записей в сочетании с Spotify, просты в освоении, просты в использовании, но не обладают глубиной, которую можно найти в другом месте.

Cross DJ ($ 49 / € 49, Mac Windows)

Сочетая в себе все, что можно найти в бесплатной версии, средний уровень Cross DJ предлагает анте с четырьмя колодами, 14 полными эффектами, двумя сэмплерами и всеми необходимыми MIDI-элементами управления. Cross DJ совместим с более чем 80 контроллерами DJ, с MIDI-редактором отображения, хотя контроль тайм-кода для CD и винила отсутствует.

Лучшее программное обеспечение для диджеев на любой бюджет

Нижняя линия: Почти все, что вы могли бы хотеть менее чем за € 50, с ограничениями на вывод видео и контроль тайм-кода. Сравните версии и рассмотрите полную версию Cross ($ 129), если вам нравится пакет, но вам нужно больше.

Deckadance ($ 79, Mac Windows)

Лучшее диджейское программное обеспечение для любого бюджета

Лучшее диджейское программное обеспечение для любого бюджета

Он расположен поверх полностью настраиваемого пользовательского интерфейса, который нацелен на то, чтобы показывать вам только те функции, которые вы фактически будете использовать, позволяя вам настраивать колоды, так называемые «умные панели» и другие контролируемые элементы по своему усмотрению. Приложение имеет полную поддержку внешних MIDI-устройств и контроллеров DJ, интеграцию с медиатекой iTunes и даже добавил поддержку виртуальных инструментов VSTi (хост и клиент).

Нижняя линия: Здесь есть много чего, чтобы погрузить свои зубы, с упором на настройку и технический контроль, обеспечивая большую глубину, чем djay или Cross DJ за счет удобства для пользователя.

Также учтите: итДж ($ 9,99)

профессиональный

Если вы действительно стремитесь к поистине незабываемым выступлениям и хотите, чтобы лучшие деньги можно было купить, вы не ошибетесь с профессиональным диджейским пакетом.

Трактор Про 2 ($ 149, Mac Windows)

Когда вы покупаете такой продукт, как Traktor Pro, вы покупаете не только доступ к функциональности программного обеспечения, но и название, на котором основан бренд. Traktor стал своего рода стандартом среди ди-джеев, которому доверяют самые громкие имена и самые оживленные места. Конечно, Traktor Pro тонет и в премиум-функциях.

Лучшее диджейское программное обеспечение для любого бюджета traktorpro2

Traktor имеет четыре колоды, включая колоды ремиксов, каждая из которых может содержать до 64 сэмплов и быть сохранена в виде набора в вашем плейлисте. Затем вы можете быстро вызывать свою колоду ремиксов, когда вам это нужно, или просто загружать наборы бесплатных ремиксов из Traktor. Вы можете увидеть эту мощную функцию в действии на видео ниже.

Мощная библиотека, которая интегрируется с iTunes, позволяет легко находить то, что вы ищете, превосходную синхронизацию управляет темпами треков, ритмическими сетками и музыкальными клавишами, так что миксы могут автоматически идеально соответствовать битам. Более тридцати отдельных эффектов могут быть сгруппированы и настроены, а сложные инструменты зацикливания и метки позволяют вам пропустить ваши треки в нужное время.

Лучшее диджейское программное обеспечение для любого бюджета

Нижняя линия: Невероятно полнофункциональный аудиопакет, созданный очень уважаемым именем, но будьте готовы потратить реальные деньги на аппаратные контроллеры.

Serato DJ ($ 129, Mac Windows)

, Удивительно, но поддержка DVS является дополнительным дополнением для Serato в наши дни, так как разработчики приняли более модульный подход.

Лучшее диджейское программное обеспечение для любого бюджета serato1

Базовая настройка включает в себя четыре деки в комплекте с полноцветными сигналами, которые визуально представляют низкие, средние и высокие частоты звука. Быстрое управление синхронизацией доступно для диджеев, которые хотят его, позволяя вам мгновенно побить ритм (но вы также можете отключить это для «чистого» опыта диджея). Горячие клавиши и петли присутствуют, и «Режим скольжения» позволяет плавно царапать музыку во времени.

Serato действительно позволяет вам получить доступ к вашему набору и различным элементам. Вы можете назвать свои восемь доступных сигналов и петель и квантовать их, чтобы они идеально запускались в такт. Функция «Beat Jump» позволяет вам перескакивать определенный размер ударов вперед и назад по дорожке для повторения элементов или пропуска больших секций.

Лучшее диджейское программное обеспечение для любого бюджета

Serato поставляется с поддержкой ряда DJ-контроллеров, созданных с учетом требований DVS, а также других контроллеров не-DVS и даже MIDI-совместимых контроллеров, таких как Maschine. Существует также сопутствующее приложение для iOS под названием Serato Remote ($ 19,99), которое обеспечивает доступ ко всем функциям с помощью сенсорного экрана.

PCDJ DEX 3 ($ 179, Mac Windows)

Лучшее диджейское программное обеспечение для любого бюджета pcdjdex

Приложение включает в себя автоматическое определение темпа на основе сетки и сопоставление ударов, масштабирование высоты тона и блокировку клавиш. Интеллектуальные функции зацикливания и пропуска ритма дают вам пространство для дыхания, когда вы планируете следующий трек или загружаете один выстрел в прилагаемый сэмплер. PCDJ даже поддерживает виртуальные инструменты VSTi

как синтезаторы, драм-машины и модули эффектов.

Усиление восприятия нормализует ваши треки, поэтому они воспроизводятся с нужной громкостью. Поддержка микширования видео также довольно полна с подачей, обратным воспроизведением и возможностью царапать видео. Подборка эффектов и переходов разработана специально для VJ.

Лучшее диджейское программное обеспечение для любого бюджета dex3

PCDJ гордится своим внешним видом, с полностью настраиваемой системой скинов и дизайнером скинов. Все это находится на вершине отзывчивого механизма воспроизведения без задержек с поддержкой более чем 65 диджейских контроллеров.

Нижняя линия: Все микширование видео и аудио, которое вы можете захотеть, с настраиваемым интерфейсом, который может не подойти всем.

Ableton Live (от 99 долларов, Mac Windows)

Лучшее диджейское программное обеспечение для любого бюджета

Лучшее программное обеспечение для диджеев на любой бюджет

Программное обеспечение оснащено тремя сэмплерами, 4000 аудио и MIDI-паттернами, почти 400 наборов ударных и поддержкой сторонних программных контроллеров на iOS и Android. Это набор хитростей, и для его достижения потребуется четкое представление о том, чего вы хотите достичь, но он сделает больше, чем любой из других наборов в этом списке.

Нижняя линия: Многофункциональный инструмент для создания и исполнения музыки для тех из вас, кто не удовлетворен традиционными диджейскими пакетами и хочет создать что-то особенное.

Также учтите: Крест ($ 129 / € 129)

Вы диджей? Какое диджейское программное обеспечение вы предпочитаете?

Читайте также: