Программы для развития памяти для детей

Обновлено: 04.07.2024

Это классическое игровое приложение для развития памяти, которое разработано для дошкольников. Состоит оно из двух разделов: «запомни» и «найди меня». Запомнив образец на картинке с изображением одного предмета/персонажа, ребёнок должен найти его на второй картинке, где присутствует уже несколько предметов. Есть несколько уровней сложности, количество предметов на экране игры «найди меня» можно варьировать.

Приложением легко пользоваться: благодаря простой навигации ребёнок справится с игрой и без помощи взрослых. Красочная графика, иллюстрации персонажей и предметов соответствуют методическим требованиям (форма, цвет, реалистичность). Приложение бесплатно, без встроенных покупок.

Игра для развития памяти детей

Приложение создано для детей с трёх лет. Оно будет интересно малышам на протяжении всего дошкольного детства, а также первоклассникам. Разработчики игрового софта знакомы со всеми нюансами детской психологии и дошкольной педагогики.

Содержание программы разделено на четыре варианта:

  • упражнения на развитие кратковременной памяти (навыки быстрого запоминания на короткий срок);
  • игры на развитие пространственной памяти (даются две картинки: на первой нужно запомнить расположение предметов, на второй — определить, изменилось ли что-то);
  • задание на формирование рабочей памяти (нацелены на длительное запоминание и узнавание);
  • игры на развитие слуховой памяти.

Важные достоинства: разделение заданий по видам памяти, красочный дизайн, простая навигация. Минусы приложения — встроенные покупки и всплывающая реклама.

Тренажёр памяти

Для детей старшего дошкольного возраста и младших школьников. Большая часть заданий нацелена на развитие кратковременной памяти. В игре происходит тренировка соответствующих участков мозга, закрепляется навык концентрировать внимание. Суть игры — запомнить местоположение одинаковых карточек среди других. Это могут быть картинки, цифры, цвета или геометрические фигуры. В приложении 6 уровней сложности: от «отдыха» и «младенца» до «тяжёлого» и «эксперта». В игре 15 вариантов заданий и два режима: последовательный и случайный. При последовательном прохождении всех заданий сохраняется педагогический принцип от простого к сложному (количество предметов, которые нужно запомнить, возрастает).

Программа составлена на основе книги И.Л. Юрковской «Развитие мышления и внимания»: Минск ООО «Юниперс»; 2003 г., 45 с.

В рамках начального общего образования есть обязательное направление – коррекционно-развивающая работа. Одной из задач коррекционной работы является оптимизация отдельных психологических функций, обеспечивающих поведение и обучение.

Современная школа предъявляет высокие требования к будущим ученикам. В период дошкольного детства формируются предпосылки учебной деятельности детей, происходит перестройка восприятия, внимания, мышления, памяти детей. Эти процессы из непроизвольных превращаются в произвольные.

7 лет – это уже возраст. Именно в этот период ребенок начинает осмысливать себя, свои способности, свою индивидуальность. Память не должна являться исключением. Свои способности к запоминанию и свои особенности ребенок должен осознавать, а взрослые, должны ему в этом помочь. В начале школьной жизни память является способностью, в значительной степени определяющей успешность обучения, но в дальнейшем ситуация меняется: процесс обучения начинает влиять на то, как, в каком направлении и какими темпами будет развиваться память. Память детей такова, что они могут запоминать произвольно и непроизвольно, могут заучивать материал, но могут и применить какой-либо способ для запоминания информации.

Актуальность темы заключается в том, что в этом возрасте происходит активное развитие всех видов памяти ребенка и задача взрослого, педагогически грамотно помочь этому развитию, поскольку происходящие в дошкольном возрасте преобразования, имеют чрезвычайно важное значение для дальнейшего полноценного развития психики ребенка.

Память в детском возрасте, является одной из центральных, основных психических функций, в зависимости от которых строятся все остальные функции. С точки зрения психического развития: не мышление, и в частности не абстрактное мышление, стоит в начале развития, а определяющим моментом в начале развития является память ребенка. При хорошо организованной психолого–педагогической работе дети овладевают понятиями, приобретают способность к умозаключениям, обобщениям.

Уровень развития внимания и памяти во многом определяет успешность обучения ребенка в школе. Обучаясь в школе, ему необходимо будет выполнять задания, требующие сосредоточения внимания волевым усилием и запоминания необходимой информации. Поэтому для учеников большое значение имеет развитие произвольного внимания, которое развивается постепенно с развитием отдельных его свойств (объема, концентрации, переключения, устойчивости) и произвольной памяти, которая развивается по мере освоения ребёнком приёмов запоминания.

Таким образом, чтобы подготовить ребёнка к полноценной учебной деятельности, необходимо целенаправленно формировать у детей произвольность психических функций.

Данная программа «Волшебный сундучок», направленная на развитие познавательных процессов у детей 7-9 лет, характеризуется наличием различных стратегий и способов запоминания, при этом необходимой остается специально организованная работа, направленная на обучение детей способам запоминания и концентрации внимания.

Представленная программа включает в себя не только упражнения на развитие разных видов памяти, но и физические упражнения, пальчиковую гимнастику, что позволяет сделать работу детей насыщенной и менее утомительной. Известно, что без движения ребенок не обучается. Физические упражнения являются условием и одновременно средством не только физического развития, но и общего интеллектуального, способствуют развитию способностей и жизненной активности.

В занятиях используются словесный и наглядный материал, соответствующий возрасту детей. При составлении заданий и упражнений для занятий учитывались психологические и индивидуальные особенности детей.

ВложениеРазмер
programma_po_razvitiyu_pamyati_diplom.docx 57.64 КБ

Предварительный просмотр:

Важнейшая особенность психики состоит в том, что отражение внешних воздействий постоянно используется индивидом в его дальнейшем поведении. Постоянное усложнение поведения осуществляется за счет накопления индивидуального опыта. Формирование опыта было бы невозможно, если бы образы внешнего мира, возникающие в коре мозга, исчезали бесследно. Вступая в различные связи между собой, они закрепляются, сохраняются и воспроизводятся в соответствии с требованиями жизни и деятельности.

Память – самая долговечная из наших способностей.

Память является жизненно важнейшей основополагающей способностью человека. (Р.С.Немов)

Память определяет нашу индивидуальность и заставляет действовать тем или иным способом в большей степени, чем любая другая отдельно взятая особенность нашей личности.

Память – психическое отражение прошлого, заключающееся в запоминании, сохранении и последующем воспроизведении или узнавании ранее воспринятого, пережитого или сделанного.

Если классифицировать память по времени, то можно выделить такие ее виды, как кратковременная, оперативная и долговременная. Кратковременная память хранит информацию не более 20 секунд. Оперативная память сохраняет текущую информацию, необходимую лишь для выполнения определенного действия.

Долговременная память ориентирована на будущее, на сохранение индивидуального опыта личности в течение дня, месяца, года или всей жизни.

Человек получает информацию благодаря разным органам чувств: зрения, слуху, обонянию, осязанию, вкусу. Следовательно, выделяют зрительную , слуховую, обонятельную, осязательную и вкусовую память .

Особое значение имеет деление памяти на непосредственную и опосредовательную по критерию развитости процессов запоминания. Непосредственная память отличается слабой обработкой запоминаемого материала. В таких случаях материал просто заучивается, благодаря многократному повторению, зазубривается.

Опосредованная память – это качественно более высокое запоминание, логическое, когда человек ищет способы запоминания, анализирует, сравнивает материал.

Произвольное запоминание – запоминание по установке на запоминание.

Непроизвольное запоминание – запоминание без намерения запомнить.

Важно осуществить как можно быстрее переход непроизвольной памяти в произвольную. Этот переход осуществляется поэтапно:

- выделение и осознание ребенком цели запоминания;

- формирование действий и операций запоминания ( для этого занятия по смысловой группировке слов, установлению ассоциативных связей между запоминаемым предметом и хорошо знакомыми предметами. Используются наглядные образы для запоминания. Сравнительные исследования непроизвольного и произвольного запоминания показали, что при глубоком проникновении в смысловое содержание материала, при мыслительной переработке воспринятого материал сохраняется в памяти прочнее, чем то, что запоминалось произвольно, но без активной интеллектуальной деятельности. Поэтому так важно развивать смысловую (словесно – логическую память), которая заключается в запоминании и воспроизведении мыслей.

Актуальность темы заключается в том, что в период дошкольного возраста происходит активное развитие всех видов памяти ребенка и задача взрослого, педагогически грамотно помочь этому развитию, поскольку происходящие в дошкольном возрасте преобразования, имеют чрезвычайно важное значение для дальнейшего полноценного развития психики ребенка. Память в детском возрасте, является одной из центральных, основных психических функций, в зависимости от которых строятся все остальные функции. С точки зрения психического развития: не мышление, и в частности не абстрактное мышление, стоит в начале развития, а определяющим моментом в начале развития является память ребенка. При хорошо организованной психолого – педагогической работе дети овладевают понятиями, приобретают способность к умозаключениям, обобщениям.

В предлагаемом курсе развивающих занятий мы ставили следующие цели:

- расширение объема памяти;

- развитие зрительной, слуховой памяти;

- развитие логического, ассоциативного и образного запоминания.

2.Формирование познавательной активности.

3. Профилактика и развитие мелкой моторики и физического самочувствия детей.

4. Формирование положительного эмоционального отношения к занятиям.

5. Создание атмосферы доверия и дружеского расположения друг к другу.

Представленная программа включает в себя не только упражнения на развитие разных видов памяти, но и физические упражнения, пальчиковую гимнастику, что позволяет сделать работу детей насыщенной и менее утомительной. Известно, что без движения ребенок не обучается. Физические упражнения являются условием и одновременно средством не только физического развития, но и общего интеллектуального, способствуют развитию способностей и жизненной активности.

В занятиях используются словесный и наглядный материал, соответствующий возрасту детей. При составлении заданий и упражнений для занятий учитывались психологические и индивидуальные особенности детей.

Занятия проводились в групповой и индивидуальной форме, в хорошо проветренном помещении, при хорошем освещении. Кабинет оснащен удобной мебелью, по возрасту детей (столы, стулья). Численность группы составляет 5 человек, возраст 5-5,5 лет. Длительность занятий 20 - 25 минут по два раза в неделю.

Топ обучающих приложений для детей от 2 до 10 лет

Пока одни родители ломают голову, так ли полезны смартфоны и планшеты для маленьких детей, другие уже загрузили в гаджеты развивающие приложения и используют цифровое пространство с пользой для ребенка. Мы подобрали топ программ, с которыми давать ребенку планшет не то что можно, а нужно! Развивающие, обучающие интересные приложения для детей разных возрастов.

Для малышей от 2 до 5 лет


Одно из самых популярных приложений для развития малышей. Состоит из сотен мини-игр и образовательных мультфильмов. «Сказбука» учит детей читать и считать, рассказывает о формах, цветах и размерах, развивает критическое мышление через игровое путешествие с главным героем Зеброй. Огромный плюс — адаптивность приложения. На старте можно учесть возраст, пол и активность ребенка, и искусственный интеллект подстраивается под вашего малыша. Игры в приложении ориентированы как для самых маленьких на 2-3 года, так и для детей постарше от 4 до 6-7 лет.

Puzzle Shapes
iOS, Android


Это приложение знакомит детей с фигурами, цветами, цифрами и формами через паззлы. В приложении собраны более 200 игр и задач с разными уровнями для детей от 2 до 5 лет. Проходя по уровням, ребенок постепенно осваивает сначала самые простые фигуры и цвета, постепенно сложность возрастает, появляются новые предметы и задачки. Puzzle Shapes призван не только обучать основам окружающего мира, но и стимулирует развитие логики, воображения, концентрации, пространственного мышления (в игре есть как 2D, так и 3D фигуры), памяти.

Очень голодная гусеница — формы и цвета
iOS, Android


«Очень голодная гусеница» — это вообще одноименная книжка-игра Эрика Карла, которая стала настоящим бестселлером и уже несколько десятков лет считается самой известной и любимой малышами книгой. Теперь персонаж Карла перекочевал в цифровое пространство и продолжает исследовать мир. В приложении собраны более 50 головоломок с разными уровнями сложности, которые учат детей отличать простые и сложные формы, цвета и оттенки, сортировать предметы и выявлять закономерности.

Аудиосказки, музыка, диафильмы
iOS


Больше не нужно выискивать песни из мультфильмов или ломать голову, чем занять ребенка в дороге или когда телевизор занят — в этом приложении собраны 500 часов аудиосказок, 200 часов музыки, 280 диафильмов и несколько тысяч текстов, среди которых рассказы, басни, стихи и текстовые сказки. Здесь есть все от записей старых советских пластиной до звуков природы и классической музыки, а также подобранных советов психологов. В общем, маст хэв для родителей малышей.


Еще одно спасение для родителей, которые хотели бы раскрыть творческие способности ребенка, но не готовы потом отмывать всю квартиру от красок или переклеивать обои. «Рисовалка!» в игровой форме приучает ребенка к творчеству. В приложении собраны анимированные игры, где нужно обводить по контуру персонажей, а затем они оживают и с ними можно поиграть.

Для детей от 5 до 8 лет

Маленький оркестр
iOS


Возможно, вы возненавидите это приложение, но вот для ребенка оно будет как домашняя музыкальная школа. Оно не только познакомит малыша со звучанием 18 музыкальных инструментов со всего мира, но и предложит создать свои первые музыкальные композиции. Здесь есть три режима игры — обучение, тренировка слуха, творчество, несколько уровней сложности, викторины и, конечно, возможность создать свой собственный мультяшный оркестр и устроить целый концерт.

Математика для детей
iOS, Android


Здесь все понятно из названия: приложение научит ребенка цифрам, вычитанию, сложению и поможет подготовиться к школе. Естественно, все через игры, веселые викторины, забавные паззлы. Приложение адаптировано как для совсем маленьких детей, которые еще не знают устного счета, так и для дошкольников с задачками посложнее.


Знаменитый мультик в виде обучающих игр. Герои мультсериала знакомят ребенка с окружающим миром. «Фиксики» — это серия разных тематических приложений. Есть симулятор кондитерской, супермаркета, паззлы, обучение математике, английскому языку и многое-многое другое, и все в анимированной, игровой форме.

Thinkrolls: Kings & Queens
iOS, Android


Обаятельное и очень стильное приложение, в котором более 200 головоломок на логику, физику, память. Начинать игру можно лет с 5, но есть и более сложные уровни для детей до 8 лет и старше. Здесь великолепная анимация и звук, забавные уровни с драконами, рыцарями и замками и необычные задачки. Например, убаюкать дракона с помощью арфы или достроить разрушенный мост, чтобы достать сундук с сокровищами.

Для детей от 8 лет


На самом деле, эта игра подойдет не только детям, но и взрослым. Это максимально простое приложение, которое учит правописанию слов русского языка. Здесь есть тесты на грамотность из 30 уровней и 10 тематических областей, сетевые игры для детей, соревнования и простые диктанты.


Еще одно приложение, которое может стать полезным не только ребенку. Star Walk — это атлас звездного неба и основы астрономии. Приложение очень красивое и анимированное. В нем подробная карта звездного неба со всеми небесными объектами, и, что самое интересное — приложение проецирует именно то небо, которое находится над вами. Двигая устройство, можно наблюдать на экране отображение небесных объектов, познакомиться с ними, почитать подробную информацию.


Приложение, разработанное по заказу Российской Академии Наук, учит дошкольников и младших школьников азам программирования. Приложение начинается с самых основ и постепенно усложняется, предлагая детям в игровой форме создать свои первые простенькие программы и научить забавных роботов различным трюкам. Пользователи иногда ругают приложение за плохую оптимизацию, поэтому если у вас оно отображается на смартфоне некорректно — есть веб-версия игры.


Бесплатное приложение для изучения иностранных языков, не только английского, но также здесь есть испанский, французский и немецкий. Здесь собраны короткие информативные уроки, тесты, задачи на аудирование. Все оформлено красочно и мультяшно, а за достижениями будет следить анимированная сова.

Читайте также: