Работник инвалид как отразить в 1с

Обновлено: 04.07.2024

Дополнительную информацию для Реестра в ЗУП 3.1 можно указать в документе Сведения для реестра прямых выплат ФСС ( Отчетность, справки – Передача в ФСС сведений о пособиях ):

  • для числа дней нетрудоспособности, используемых работником-инвалидом, в Сведениях для реестра предусмотрено специальное поле на вкладке Сведения для реестра
  • группу инвалидности можно внести в поле Иная информация, влияющая на право получения пособия на вкладке Расчет пособия

Сведения о группе инвалидности и количестве оплаченных дней болезни по инвалидам вносим в документ вручную.

Разберем особенности оформления пособия по больничному для работника-инвалида на примере.

Сотруднику Ведову М.А. – инвалид II группы. С 01.10.2021 г. по 07.10.2021 г. он находился на больничном. На момент начала болезни в текущем календарном году Ведову М.А. уже оплачено 15 дней нетрудоспособности.

Необходимо оформить документы на пособие по больничному в ЗУП 3.1 ля передачи в ФСС. В реестре пособий должна содержаться информация о группе инвалидности Ведова М.А. и количество дней болезни, использованных работником в текущем году.


На вкладке Сведения для ФСС по ссылке Ввести сведения для реестра прямых выплат ФСС создадим новый документ Сведения для реестра прямых выплат ФСС .


В Сведениях для реестра прямых выплат ФСС укажем группу инвалидности Ведова М.А. на вкладке Расчет пособия в поле Иная информация, влияющая на право получения пособия .


Число дней болезни, оплаченных работнику-инвалиду в текущем году, укажем на вкладке Сведения для реестра в поле Количество календарных дней, используемых в текущем году по нетрудоспособности (только для инвалидов) .


В настоящее время отсутствуют официальные разъяснения, как заполнить это поле. По возможности лучше проконсультироваться со специалистами вашего отделения ФСС. Устно сотрудники ФСС рекомендуют вашим коллегам указывать число дней болезни, оплаченных работнику-инвалиду в этом календарном году ранее, без учета текущего Больничного .


Создадим Реестр прямых выплат ФСС и по кнопке Выгрузить – Показать файл проверим заполнение дополнительной информации по сотруднику-инвалиду в файле выгрузки.

В файле выгрузки Реестра заполнились:

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Похожие публикации

    ...С 25.06.2019 вступило в силу Постановление Правительства РФ от 25.06.2019.

Карточка публикации

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Данную публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание! В комментариях наши кураторы не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно по ссылке >>
Вы можете задать еще вопросов

Доступ к форме "Задать вопрос" возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8

Вы можете оформить заявку от имени Юр. или Физ. лица Оформить заявку

Нажимая кнопку "Задать вопрос", я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>

В пятницу о приятном: в ЗУП 3.1.18 появились новые возможности быстрой донастройки отчетов.

Изменения в 2021 году, о которых нужно знать бухгалтеру

В 2022 году меняются правила выплаты пособий

Заполнение статистической формы №57-Т (ЗУП 3.1.4)

Считаю, что этот вебинар надо просто выучить наизусть как стихотворение. Столько информации, самостоятельно не смогла бы все это осмыслить. Спасибо большое Марине Аркадьевне.

Определенным категориям работников полагаются отпускные привилегии. К одной из таких категорий относятся работники, имеющие инвалидность. Речь идет о работниках-инвалидах, работающих на основании трудового договора, так как только работникам, с которыми заключены трудовые договоры, обязаны предоставлять отпуска.

По общему правилу продолжительность отпуска для большинства работников составляет 28 календарных дней (ст. 114 ТК РФ). Однако работникам, имеющим инвалидность, полагается удлиненный ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней (ст. 23 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ). Если работник идет в отпуск в соответствии с графиком отпусков, в котором прописана конкретная дата начала отпуска (а не просто месяц), то заявление на отпуск работник писать не обязан.

Работодатель же, в свою очередь, должен известить работника о предстоящем отпуске, издать отпускной приказ (можно воспользоваться одной из унифицированных форм № Т-6 или № Т-6а (утв. Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1)), а также выплатить работнику причитающиеся ему отпускные.

Данные привилегии распространяются не только на стандартный отдых, но и дополнительный без сохранения оплаты труда. Работник-инвалид может взять выходные ровно на 60 дней.

На что важно обратить внимание: длина выходных не зависит от присвоенной группы инвалидности или организационно-правовой формы предприятия, на котором трудится гражданин с инвалидностью.

Работник-инвалид должен подтвердить свое право на отпускные привилегии документом, подтверждающим право на удлиненный ежегодный основной оплачиваемый отпуск, а также на отпуск за свой счет - Справкой об установлении инвалидности (Приложение № 1 к Приказу Минздравсоцразвития Рос¬сии от 24.11.2010 № 1031н).

Для того, чтобы в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» редакции 3.0 обозначить, что сотруднику-инвалиду полагается ежегодный отпуск 30 дней, прежде всего необходимо настроить виды отпусков, которые полагаются сотрудникам предприятия. Делается это в меню Настройка - Виды отпусков.

Настройка видов отпусков в 1С:ЗУП

В случае с сотрудником инвалидом создается новый удлиненный основной ежегодный отпуск и выставляется количество дней - 30.

Настройка видов отпусков в 1С:ЗУП

Выставляем флажок, что этот вид отпуска предоставляется ежегодно. Флажок «предоставляется всем сотрудникам» ставится в том случае, если всем в организации положен такой вид отпуска.

После того как вид отпуска создан, перемещаемся в специальный документ для учета кадров: «Прием на работу», «Кадровый перевод».

Для нового сотрудника, если его количество дней основного отпуска отличается от стандартного, берется документ «Прием на работу». В нем нужно отредактировать право сотрудника на отпуск. По умолчанию заполнится 28 календарных дней, при редактировании указываем 30. И указываем тот отпуск, который соответствует его статусу или профессии.

Прием на работу в 1С:ЗУП

Соответственно, в программе расчет права на отпуск будет производиться исходя из указанного значения - 30 дней.

Прием на работу в 1С:ЗУП

То есть 30/12 = 2,5 дня за каждый отработанный месяц.

Если же справку об инвалидности принес уже оформленный сотрудник, следует оформить справку в карточке сотрудника и отдельным документом «Кадровый перевод», поставив флажок «Изменить права на отпуск» - Редактировать по гиперссылке.

Кадровый перевод в 1С:ЗУП

Если же работник-инвалид не отгулял полностью свой основной отпуск, то дни ежегодного основного оплачиваемого отпуска, не использованные работником, не «сгорают», а переносятся на следующий год. И при составлении графика отпусков на очередной год нужно указать не только количество дней отпуска, положенное работнику за конкретный рабочий год, но и неиспользованные ранее дни. Также работник-инвалид вправе часть отпуска, превышающую 28 календарных дней, заменить денежной компенсацией (ст. 126 ТК РФ). Для этого работник должен написать на имя работодателя соответствующее заявление.

Нестерова Вероника,

Консультант Компании «АНТ-ХИЛЛ»

Тел. (473) 202-20-10

При цитировании статей или заметок ссылка на сайт автора обязательна

Накопились вопросы и нужна помощь?

С удовольствием на них ответим и поможем все настроить! Обращайтесь по тел.

При оформлении на работу сотрудника-инвалида работодателю необходимо учесть ряд нюансов, предусмотренных законодательством РФ. В этой статье я расскажу о том, как внести в программу 1С: Зарплата и управление персоналом 8 данные об инвалидности сотрудника, чтобы в последствии они учитывались при расчете страховых взносов и заполнении отчетности.


Сведения такого характера вводятся в справочник "Физические лица", который можно найти на вкладке "Кадровый учет" или в меню "Предприятие".

Выбираем интересующего нас сотрудника и открываем форму элемента справочника. Затем необходимо перейти на вкладку "Персональные данные". В том случае, если данные еще не введены, графа "Инвалидность" заполнена следующим образом.


Нажимаем на кнопку с тремя точками и заполняем поля открывшейся формы (для этого в форме необходимо установить галочку "Инвалидность").


Затем нажимаем на кнопку "ОК". После ввода сведений поле "Инвалидность" в справочнике должно выглядеть следующим образом.


Как правило, справка об инвалидности выдается на определенный срок, по истечении которого сотрудник может предоставить справку повторно. В этом случае, алгоритм ввода данных будет немного отличаться. Необходимо также зайти в справочник физлиц и открыть форму ввода сведений об инвалидности, в нижней части которой появляется кнопка "История". Нажимаем на неё.


В открывшемся окне добавляем новую строку и вносим сведения из справки, установив галочку "Инвалидность".


Введенная информацию используется при начислении страховых взносов, при этом применяется пониженный тариф. Проверим, как рассчитываются взносы в нашем случае. На рисунке представлена информация о сумме зарплаты сотрудника и начисленных взносах. Например, взносы в ФСС на страхование от несчастных случаев при ставке 0,2% рассчитаны следующим образом:


28 970 руб. * 0,2% * 60% = 34,77 руб.

Для того, чтобы посмотреть, по каким тарифам начислены остальные страховые взносы, в программе можно зайти в меню

Операции - Регистр сведений - Тариф страховых взносов

В столбце "Вид тарифа" находим значение "Организации инвалидов", щелкаем правой кнопкой и выбираем "Отбор по значению в текущей колонке".


В получившемся списке можно увидеть процентные ставки для начисления страховых взносов по годам.


Информация об инвалидности сотрудника, внесенная описанным образом в программу, автоматически используется при заполнении отчета РСВ-1.

В том случае, если у вас остались вопросы по расчету страховых взносов для работающих инвалидов и заполнении отчетности, вы можете задать их в комментариях к статье.

При оформлении на работу сотрудника-инвалида работодателю необходимо учесть ряд нюансов, предусмотренных законодательством РФ. В этой статье я расскажу о том, как внести в программу 1С: Зарплата и управление персоналом 8 данные об инвалидности сотрудника, чтобы в последствии они учитывались при расчете страховых взносов и заполнении отчетности.


Сведения такого характера вводятся в справочник "Физические лица", который можно найти на вкладке "Кадровый учет" или в меню "Предприятие".

Выбираем интересующего нас сотрудника и открываем форму элемента справочника. Затем необходимо перейти на вкладку "Персональные данные". В том случае, если данные еще не введены, графа "Инвалидность" заполнена следующим образом.


Нажимаем на кнопку с тремя точками и заполняем поля открывшейся формы (для этого в форме необходимо установить галочку "Инвалидность").


Затем нажимаем на кнопку "ОК". После ввода сведений поле "Инвалидность" в справочнике должно выглядеть следующим образом.


Как правило, справка об инвалидности выдается на определенный срок, по истечении которого сотрудник может предоставить справку повторно. В этом случае, алгоритм ввода данных будет немного отличаться. Необходимо также зайти в справочник физлиц и открыть форму ввода сведений об инвалидности, в нижней части которой появляется кнопка "История". Нажимаем на неё.


В открывшемся окне добавляем новую строку и вносим сведения из справки, установив галочку "Инвалидность".


Введенная информацию используется при начислении страховых взносов, при этом применяется пониженный тариф. Проверим, как рассчитываются взносы в нашем случае. На рисунке представлена информация о сумме зарплаты сотрудника и начисленных взносах. Например, взносы в ФСС на страхование от несчастных случаев при ставке 0,2% рассчитаны следующим образом:


28 970 руб. * 0,2% * 60% = 34,77 руб.

Для того, чтобы посмотреть, по каким тарифам начислены остальные страховые взносы, в программе можно зайти в меню

Операции - Регистр сведений - Тариф страховых взносов

В столбце "Вид тарифа" находим значение "Организации инвалидов", щелкаем правой кнопкой и выбираем "Отбор по значению в текущей колонке".


В получившемся списке можно увидеть процентные ставки для начисления страховых взносов по годам.


Информация об инвалидности сотрудника, внесенная описанным образом в программу, автоматически используется при заполнении отчета РСВ-1.

В том случае, если у вас остались вопросы по расчету страховых взносов для работающих инвалидов и заполнении отчетности, вы можете задать их в комментариях к статье.

Читайте также: