Разделить каналы в фотошопе

Обновлено: 02.07.2024

При помощи корректировки «Микширование каналов» можно создавать высококачественные изображения в оттенках серого, в оттенках сепии или изображения других оттенков. Также можно вносить разнообразные творческие корректировки в изображения. Для создания высококачественных изображений в оттенках серого выберите процентное значение для каждого цветового канала с помощью корректировки «Микширование каналов». Для преобразования цветного изображения в изображение в оттенках серого или добавления к нему определенного тона воспользуйтесь командой «Черно-белый».

Параметры корректировки «Микширование каналов» модифицируют целевой (выходной) цветовой канал с использованием смеси существующих (исходных) цветовых каналов изображения. Цветовые каналы — это изображения в оттенках серого, представляющие тональные значения цветовых компонентов изображения (в режиме RGB или CMYK). «Микширование каналов» позволяет добавлять или отнимать данные градаций серого из исходного канала и модифицировать при помощи них целевой канал. Цвета не добавляются и не вычитаются из определенного компонента цвета, как это происходит в случае корректировки «Выборочная коррекция цвета».

Предустановленные наборы настроек микшера каналов можно найти в меню «Наборы» на панели «Коррекция». Используйте предустановленные наборы настроек микшера каналов по умолчанию для создания, сохранения и загрузки заказных наборов.

Смешение цветовых каналов


  1. На панели «Каналы» выберите композитный цветовой канал.
  2. Чтобы открыть корректировку «Микширование каналов», выполните одно из следующих действий.
    • Щелкните по значку «Микширование каналов» или по предустановленному набору «Микширование каналов» на панели «Коррекция».
    • Выберите команду меню «Слой» > «Новый корректирующий слой» > «Микширование каналов». В диалоговом окне «Новый слой» нажмите кнопку «ОК».
Примечание. Выберите команду меню «Изображение» > «Коррекция» > «Микширование каналов». Но обратите внимание, что в данном методе коррекции вносятся непосредственно в слой изображения и определенная часть исходной информации при этом удаляется.

При выборе выходного канала ползунок источника для этого канала устанавливается на значение 100%, а для всех остальных каналов — на значение 0%. Например, если выбрать в качестве выходного канала канал красного цвета, то ползунки «Исходные каналы» будут установлены на значения 100% для красного и 0% для зеленого и синего каналов (для изображения в режиме RGB).

Итоговый вклад всех исходных каналов в целевой канал показан в поле «Всего». Если итоговое значение больше 100%, то рядом с этим значением выводится значок предупреждения.

Этот параметр регулирует объем серого в выходном канале. Если его значение меньше нуля, то добавляется больше черного цвета, если же значение больше нуля, то добавляется больше белого цвета. Если значение параметра равно ‑200%, то выходной канал черный, если же оно равно +200%, то выходной канал белый.

Создание монохромных изображений из изображений в режиме RGB и CMYK

Монохромные изображения отображают цветные каналы как значения серого. Регулируйте процентное соотношение для каждого канала, чтобы отладить общий вид изображения в градациях серого.


  1. На панели «Каналы» выберите композитный цветовой канал.
  2. На панели «Коррекция» щелкните значок «Микширование каналов» , а затем выполните одно из следующих действий.
  3. Выберите «Монохромный».
Выберите один из наборов параметров по умолчанию в меню «Микширование каналов». Черно-белое, инфракрасное (RGB) красный = ‑70%, зеленый = 200%, синий = ‑30% Черно-белое с синим фильтром (RGB) красный = 0%, зеленый = 0%, синий = 100% Черно-белое с зеленым фильтром (RGB) красный = 0%, зеленый = 100%, синий = 0% Черно-белое с оранжевым фильтром (RGB) красный = 50%, зеленый = 50%, синий = 0% Черно-белое с красным фильтром (RGB) красный = 100%, зеленый = 0%, синий = 0% Черно-белое с желтым фильтром (RGB) красный = 34%, зеленый = 66%, синий = 0% Примечание. Выберите команду меню «Изображение» > «Коррекция» > «Микширование каналов». Но обратите внимание, что в данном методе коррекции вносятся непосредственно в слой изображения и определенная часть исходной информации при этом удаляется.

До того как корректировать процентный вклад исходных каналов, посмотрите, как каждый из исходных каналов влияет на монохромное изображение. Например, в режиме RGB проверьте, как будет выглядеть изображение, если для красного канала выбрать значение +100%, а для зеленого и синего исходных каналов — значение 0%. После этого просмотрите изображение с исходным зеленым каналом на уровне +100% и остальными двумя на уровне 0%. Наконец, просмотрите изображение с исходным синим каналом на уровне +100 % и остальными двумя на уровне 0 %.


Значение в поле «Всего» отображает итоговый процент исходных каналов. Для достижения оптимальных результатов исходные каналы необходимо отрегулировать так, чтобы сумма их значений составляла 100 %. Если общее значение превышает 100 %, рядом с ним появляется значок предупреждения, указывающий на то, что обработанное изображение будет ярче оригинала и некоторые освещенные детали могут быть засвечены.

Этот параметр регулирует объем серого в выходном канале. Если его значение меньше нуля, то добавляется больше черного цвета, если же значение больше нуля, то добавляется больше белого цвета. Если значение параметра равно ‑200%, то выходной канал черный, если же оно равно +200%, то выходной канал белый.

Создание эффекта раскрашивания вручную для определенных элементов изображения


  1. На панели «Каналы» выберите композитный цветовой канал.
  2. На панели «Коррекция» щелкните значок «Микширование каналов» .
  3. Установите и затем снимите флажок «Монохромный».
  4. Выберите параметр «Целевой канал», а затем отрегулируйте ползунки исходных каналов. (При необходимости повторите это действие для каждого целевого канала.)


А. Исходное цветное изображение Б. При выборе параметра «Монохромный» создается изображение в градациях серого В. После снятия флажка «Монохромный» и смешивания каналов элементы изображения в градациях серого окрашиваются в заданный оттенок.

Можно создать копию канала и использовать ее в текущем или другом изображении.

Например, можно использовать функцию «Создать дубликат канала», чтобы создать маску канала; или можно сохранить резервную копию канала перед редактированием.

Создание дубликата канала

При создании дубликата альфа-канала в другом изображении необходимо, чтобы каналы обладали одинаковыми размерами в пикселах. Нельзя создать дубликат канала и перевести его в изображение в битовом режиме.

На панели «Каналы» выберите канал, дубликат которого необходимо создать. Выберите «Создать дубликат канала» в меню панели «Каналы». Для поля «Документ» выполните одно из следующих действий.

Выберите место назначения. Будут доступны только открытые изображения с размерами в пикселях, идентичными текущему изображению. Чтобы создать дубликат канала в том же файле, выберите текущий файл.

Выберите «Новый» для копирования канала в новое изображение, при этом будет создано изображение в многоканальном режиме, содержащее один канал. Введите имя для нового изображения.

Для того чтобы поменять местами выделенные и невыделенные области в дубликате канала, выберите «Инверсия».

Создание дубликата канала в изображении

На панели «Каналы» выберите канал, дубликат которого необходимо создать. Перетащите канал на кнопку «Создать новый канал» в нижней части панели.

Создание дубликата канала в другом изображении

На панели «Каналы» выберите канал, дубликат которого необходимо создать.

Размеры конечного изображения не обязаны совпадать с размерами канала, дубликат которого будет создан.

Перетащите канал из панели «Каналы» в окно конечного изображения. Дубликат канала появится в нижней части панели «Каналы».

Выберите меню «Выделение» > «Все», а затем выберите меню «Редактирование» > «Скопировать». Выберите канал в конечном изображении и выберите меню «Редактирование» > «Вклеить». Вставленный канал будет записан поверх существующего канала.

Разделять каналы можно только в сведенных изображениях. Разделение на каналы полезно в том случае, когда необходимо сохранить отдельные каналы в файлах, формат которых не поддерживает каналы.

Чтобы разделить каналы на отдельные изображения, выберите «Разделить каналы» из меню панели «Каналы».

Исходный файл закроется, а отдельные каналы появятся в отдельных окнах в градациях серого. В заголовке каждого окна будет показано исходное имя файла, а также название канала. Новые изображения можно редактировать и сохранять отдельно.

Несколько изображений в градациях серого могут быть совмещены в виде каналов одного изображения. Изображения, которые можно объединять, должны быть в режиме градаций серого, являться сведенными (не иметь слоев), иметь одинаковые размеры в пикселах и быть открытыми. Число открытых изображений в градациях серого определяет доступные при объединении каналов цветовые режимы. Например, если открыто три изображения, то их можно объединить в изображение RGB, а если открыто четыре изображения, то они могут быть объединены в изображение CMYK.

При работе с файлами DCS, в которых случайно потеряны ссылки (а поэтому они не могут быть открыты, размещены или напечатаны), откройте файлы канала, а затем объедините их в изображение CMYK. После этого сохраните файл еще раз как файл типа DCS EPS.

Откройте изображения в градациях серого, содержащие необходимые для объединения каналы, и сделайте активным одно из изображений.

Необходимо, чтобы было открыто более одного изображения, для того чтобы параметр «Объединить каналы» был доступен.

В поле «Режим» выберите нужный цветовой режим. Число каналов должно соответствовать выбранному режиму, который появится в поле «Каналы». В случае необходимости введите число каналов в текстовое поле «Каналы».

При вводе числа каналов, которое не совпадает с выбранным режимом, автоматически будет выбран многоканальный режим. При этом будет создано многоканальное изображение с двумя или более каналами.

Можно создать копию канала и использовать ее в текущем или другом изображении.

Создание дубликата канала

При создании дубликата альфа-канала в другом изображении необходимо, чтобы каналы обладали одинаковыми размерами в пикселах. Нельзя создать дубликат канала и перевести его в изображение в битовом режиме.

  1. На панели «Каналы» выберите канал, дубликат которого необходимо создать.
  2. Выберите «Создать дубликат канала» в меню панели «Каналы».
  3. Введите имя для дубликата канала.
  4. Для поля «Документ» выполните одно из следующих действий.

Выберите место назначения. Будут доступны только открытые изображения с размерами пикселов, идентичными текущему изображению. Чтобы создать дубликат канала в том же файле, выберите текущий файл.

Выберите «Новый» для копирования канала в новое изображение, при этом будет создано изображение в многоканальном режиме, содержащее один канал. Введите имя для нового изображения.

Создание дубликата канала в изображении

Создание дубликата канала в другом изображении

  1. На панели «Каналы» выберите канал, дубликат которого необходимо создать.
  2. Убедитесь, что конечное изображение открыто.
Примечание. Размеры конечного изображения не обязаны совпадать с размерами канала, дубликат которого будет создан.

Перетащите канал из панели «Каналы» в окно конечного изображения. Дубликат канала появится в нижней части панели «Каналы».

Разделение каналов на отдельные изображения

Разделять каналы можно только в сведенных изображениях. Разделение на каналы полезно в том случае, когда необходимо сохранить отдельные каналы в файлах, формат которых не поддерживает каналы.

Исходный файл закроется, а отдельные каналы появятся в отдельных окнах в градациях серого. В заголовке каждого окна будет показано исходное имя файла, а также название канала. Новые изображения можно редактировать и сохранять отдельно.

Объединение каналов

Несколько изображений в градациях серого могут быть совмещены в виде каналов одного изображения. Изображения, которые можно объединять, должны быть в режиме градаций серого, являться сведенными (не иметь слоев), иметь одинаковые размеры в пикселах и быть открытыми. Число открытых изображений в градациях серого определяет доступные при объединении каналов цветовые режимы. Например, если открыто три изображения, то их можно объединить в изображение RGB, а если открыто четыре изображения, то они могут быть объединены в изображение CMYK.

При работе с файлами DCS, в которых случайно потеряны ссылки (а поэтому они не могут быть открыты, размещены или напечатаны), откройте файлы канала, а затем объедините их в изображение CMYK. После этого сохраните файл еще раз как файл типа DCS EPS.
  1. Откройте изображения в градациях серого, содержащие необходимые для объединения каналы, и сделайте активным одно из изображений.

Необходимо, чтобы было открыто более одного изображения, для того чтобы параметр «Объединить каналы» был доступен.

При вводе числа каналов, которое не совпадает с выбранным режимом, автоматически будет выбран многоканальный режим. При этом будет создано многоканальное изображение с двумя или более каналами.

Примечание. Все каналы многоканального изображения являются либо альфа-каналами, либо каналами смесевой краски.

Выбранные каналы будут объединены в новое изображение определенного типа, а исходные изображения будут закрыты без сохранения изменений. Новое изображение появится в безымянном окне.

Каналы являются изображениями в градациях серого, которые содержат информацию различного типа.

Цветные информационные каналы создаются автоматически при открытии нового изображения. Цветовой режим изображения определяет количество созданных цветовых каналов. Например, в изображении RGB есть канал для каждого цвета (красный, зеленый и синий), а также совмещенный канал, используемый для редактирования изображения.

Альфа-каналы хранят выделенные области в виде изображений в градациях серого. Можно добавлять альфа-каналы для создания и хранения масок, которые позволяют изменять или защищать части изображения. (См. раздел О масках и альфа-каналах.)

Плашечные каналы определяют дополнительные формы для печати при помощи плашечных красок. (См. раздел О плашечных цветах.)

В изображении может быть до 56 каналов. Все новые каналы имеют те же размеры в пикселах и то же число пикселов, что и исходное изображение.

Размер файла, необходимый на канал, зависит от информации о пикселах в канале. Определенные форматы файлов, среди которых форматы TIFF и Photoshop, сжимают информацию о канале, что приводит к экономии места. Размер несжатого файла, в который входят альфа-каналы и слои, показывается в самом правом значении полосы состояния внизу окна при выборе параметра «Размеры документа» из всплывающего меню.

До тех пор пока изображение сохраняется в файле, формат которого поддерживает цветовой режим изображения, цветовые каналы не изменяются. Альфа-каналы сохраняются только тогда, когда файл сохранен в форматах Photoshop, PDF, TIFF, PSB или RAW. Только формат DCS 2.0 сохраняет каналы смесевых цветов. Сохранение в других форматах может привести к потере информации о каналах.

Обзор панели «Каналы»

Панель «Каналы» содержит все каналы изображения, первым идет совмещенный канал (для изображений RGB, CMYK и Lab). Миниатюра содержимого канала появляется слева от имени канала, обновление миниатюры при редактировании канала происходит автоматически.

Читайте также: