Сбис не видит реестр элн из 1с

Обновлено: 04.07.2024

Больничный — документ, подтверждающий временную нетрудоспособность работника. На его основании сотруднику выплачивается пособие.

С 1 июля 2017 года наряду с бумажным больничным медицинские учреждения могут выдавать листы нетрудоспособности в электронном виде (ЭЛН).

Сотрудник может получить электронный больничный, если:

  • медицинское учреждение выдает электронные листки нетрудоспособности;
  • компания, в которой работает пациент, оформляет ЭЛН и заключила соглашение с ФСС. По вопросам оформления обратитесь в местное отделение фонда;
  • пациент дал письменное согласие на получение электронного листка нетрудоспособности.

Для работодателя переход на ЭЛН не обязателен.

Если организация отправляет расчеты по электронному листку нетрудоспособности в ФСС и при этом участвует в пилотном проекте «Прямые выплаты», она все равно должна предоставлять реестр сведений.

Как это работает

Работодатель может сформировать больничный в СБИС одним из способов:

  • с помощью номера ЭЛН, который принес сотрудник;
  • автоматически получить больничный от ФСС (для организаций с численностью сотрудников более 2000).


  1. Сотрудник при выписке получает номер больничного листа и передает его работодателю.
  2. Работодатель создает в СБИС документ «Больничный», указывает номер ЭЛН и запрашивает в ФСС электронный лист нетрудоспособности.
  3. Фонд социального страхования отправляет ЭЛН работодателю.
  4. Работодатель в электронном больничном заполняет данные для расчета пособия и отправляет в ФСС.
  • не участвует в пилотном проекте — работодатель выплачивает сотруднику всю сумму пособия, затем ФСС возмещает компании часть пособия «за счет ФСС»;
  • участвует в пилотном проекте — Фонд социального страхования перечисляет часть пособия «за счет ФСС» напрямую сотруднику.

Настроить автоматическое получение больничных


  1. Сотрудники дают работодателю согласие на обработку персональных данных (пример согласия).
  2. Работодатель обращается в свое отделении ФСС и заключает соглашение об информационном взаимодействии (пример соглашения).
  3. Работодатель:
      автоматическое получение больничных;
    1. отправляет отчеты «СЗВ-М» или «СЗВ-ТД».

    В СБИС формируется заявление со списком работников — данные берутся из отчета. Заявление автоматически отправляется в ФСС.

    Если сотрудник уволился, после сдачи отчетности СБИС автоматически сформирует и отправит заявление, чтобы отключить уведомления по нему.

    При первой загрузке настройте взаимодействие СБИС с информационной базой 1С.

    Доступно для 1С версии 8.2 и выше.

    1. Перейдите в раздел «Отчетность» или «Учет/Отчетность» (в зависимости от конфигурации).
    2. Нажмите «Загрузить» и выберите:
      • « Документы персоницифированного учета ПФР» — чтобы загрузить отчеты для пенсионного фонда;
      • « Регламентированный отчет» — формы для других госорганов.
    3. С помощью фильтра сформируйте список отчетов. По умолчанию он строится за последний год.
    4. Отметьте флагами отчеты и нажмите «Загрузить».


    Загруженный отчет проверьте на правильность заполнения, если ошибок нет — отправьте в контролирующий орган и дождитесь результата приема.

    Доступно для 1С версии 8.2 и выше.

    1. На главной странице нажмите «Загрузить» и выберите:
      • « Документы персоницифированного учета ПФР» — чтобы загрузить отчеты для пенсионного фонда;
      • « Регламентированный отчет» — формы для других госорганов.
    2. С помощью фильтра сформируйте список отчетов. По умолчанию он строится за последний год.
    3. Отметьте флагами отчеты и нажмите «Загрузить».


    Загруженный отчет проверьте на правильность заполнения, если ошибок нет — отправьте в контролирующий орган и дождитесь результата приема.

    Версия 8.3


    Версия 8.0, 8.1 или 8.2

    1. В разделе 1С «Отчеты/Регламентированные отчеты» перейдите на вкладку «Журнал выгрузки» и нажмите .
    2. В окне выгрузки укажите организацию, код ИФНС, период отчетности и нажмите «Заполнить».
    3. В списке доступных для выгрузки отчетов отметьте те, которые нужно выгрузить в СБИС, и нажмите «Сформировать тексты выгрузки».



    После загрузки автоматически откроется личный кабинет СБИС со списком загруженных отчетов. Проверьте, правильно ли они заполнены, и отправьте в госорган.

    Для версии 7.7 загрузка возможна только в программу СБИС.

    Версия 7.7

    1. В программе 1С в окне «Выгрузка данных отчетности» выберите формы, которые требуется передать в СБИС, и укажите период, за который выгружаются формы.
    2. Установите флаг в поле «В программу "СБИС Электронная отчетность"». Убедитесь что в поле указан каталог с программой СБИС.


    После окончания выгрузки автоматически запускается СБИС и в него загружаются отчеты. Файлы читаются последовательно, один за другим, и помещаются в реестр отчетности организации в нужный отчетный период. Проверьте, правильно ли они заполнены, и отправьте в госорган.

    Дата публикации 10.08.202020

    При использовании сервиса "1С-Отчетность" с подключенным направлением "ФСС" настройки и сертификаты, необходимые для обмена, устанавливаются автоматически.

    В противном случае, а также если требуется использовать сертификат электронной подписи (далее - ЭП), выпущенный сторонним удостоверяющим центром (отличным от АО "Калуга Астрал" и ООО "Такском"), обмен с ФСС тоже возможен, но необходимо произвести настройки вручную.

    Важно: в "облачном" режиме работы с базой при условии хранения ЭП сервиса "1С-Отчетность" в "облаке" подключение стороннего сертификата ЭП для обмена с ФСС невозможно.

    Какие настройки необходимо произвести в таком случае?

    Чтобы настроить обмен с ФСС, нужно:

    1. установить криптопровайдер КриптоПро CSP или ViPNet CSP;
    2. установить на компьютере сертификаты ФСС и сертификат ответственного лица организации (страхователя);
    3. указать сертификаты в настройках 1С.

    Примечание: при ручных настройках сертификаты ФСС необходимо поддерживать в актуальном состоянии, обновлять с сайтов-источников.

    Сертификаты ФСС

    Сертификаты ФСС следует загрузить с государственных порталов и установить встроенными средствами Windows.

    Необходимые сертификаты

    Порядок установки сертификата





    Сертификат страхователя

    Порядок установки сертификата.

      Запустить криптопровайдер (VipNet CSP или КриптоПро CSP).

    В VipNet CSP процесс установки запускается командой Установить сертификат.


    Открывается диалоговое окно выбора сертификата. Мастер установки помогает установить сертификат в хранилище сертификатов текущего пользователя.

    В КриптоПро CSP необходимо перейти на закладку Сервис, выбрать команду Просмотреть сертификаты в контейнере.

    В открывшемся окне указать контейнер закрытого ключа, переключатель Введенное имя задает ключевой контейнер установить в значение Пользователя и нажать Далее.


    Откроется окно просмотра сертификата. В нем следует нажать Установить.


    Настройка сертификатов в 1С

    Установленные сертификаты следует указать в настройках обмена с ФСС (рабочее место "1С-Отчетность" - Настройки - Отчетность в электронном виде - Настройки обмена с контролирующими органами - Расширенные настройки - Настройки обмена с ФСС).


    Примечание: в программах семейства "1С: Бухгалтерия 8, редакция 2.0" настройки находятся в элементе справочника Организации на закладке Документооборот, кнопка Настроить параметры отправки отчетности в ФСС.

    Где мы можем его найти и как, если необходимо, можем вывести в раздел Отчетность, справки для быстрого доступа?

    Рассмотрим по порядку:

    • Так как реестр ЭЛН актуален только для электронных больничных листов, загружаем больничный лист напрямую из 1С-отчетность, или из файла:

    2.jpg

    • Обратите внимание, что данные листка нетрудоспособности теперь находятся не во вкладке Прямые выплаты ФСС, а рядом с кнопками загрузки в шапке документа:

    3.jpg

    • При загрузке данных электронного больничного листа, эти данные заполняются автоматически, проверяем:
    • После того, как электронный больничный лист полностью заполнен, нам нужно создать реестр ЭЛН. Находиться он в меню Отчетность, справки1С-Отчетность:

    5.jpg

    • Через кнопку Создать находим реестр ЭЛН для отправки в ФСС в папке ЭЛН:

    6.jpg

    • Журнал Реестра ЭЛН для отправки в ФСС можно сделать видимым в разделе Отчетность, справки . Для этого в данном разделе нажмем справа вверху кнопку в виде «шестеренок» и выберем пункт Настройка навигации:

    7.jpg

    • После этого откроется панель навигации раздела, находим в поле Доступные команды Реестр ЭЛН для отправки в ФСС. Выделяем и с помощью кнопки Добавить перемещаем в поле Выбранные команды. Нажимаем ОК.

    8.jpg

    9.jpg

    Создаем реестр ЭЛН, заполняем его через кнопку Заполнить, тогда он заполнится всеми электронными больничными листами, по которым еще не создан реестр ЭЛН. Либо через кнопку Подобрать выбираем конкретный электронный больничный лист, который нам нужен;

    10.jpg

    После проведения реестра ЭЛН заполняем и отправляем реестр прямых выплат ФСС в штатном режиме. Ошибка нас больше беспокоить не будет.

    Статью подготовила Тимофеева Светлана, специалист линии консультаций франчайзинговой сети "ИнфоСофт"

    Читайте также: