Создание ценников в фотошопе

Обновлено: 07.07.2024

Для получения качественного напечатанного изображения (визитки, логотипа, открытки и т.д.) необходимо сделать корректный макет. Благодаря этому в процессе печати не произойдет нежелательных сжатий, сдвигов и искажений. Но из чего же состоит подготовка макета к печати? Об этом расскажем в данной статье.

Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.

Графические программы которые используют для макетирования

Изготовить макет изображения для печати можно с помощью различных программ. Самые распространенные из них — Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и Corel Draw. Далее представлено подробное руководство, как подготовить макет к печати в каждой из этих графических программ.

Adobe Photoshop

Подготовка макета к печати в Фотошопе занимает немного времени и не требует особых знаний. Необходимо только выполнить последовательно следующие шаги:

  1. Сначала нужно проверить, подходит ли выбранный формат макета допечатным стандартам. При необходимости измените размер изображения. Для этого нажмите на кнопку Изображение в меню, а затем на Размер изображения. Например, визитка должна иметь размер 92х52 мм, а разрешение — 300 dpi.
  2. Далее следует проверить выбранный режим. Это можно сделать через функцию Режим в разделе Изображение. Проверьте, чтобы там были отмечены галочками CMYK и 8 бит.
  3. После этого потребуется осуществить объединение слоев изображения. Выберите Слой, а затем — Выполнить сведение.
  4. Сохраните файл в нужном формате. Желательно выбирать TIFF. При сохранении уберите галочку с пунктов Слои и ICC-профиль.
  5. Нажмите Сохранить (без сжатия изображения).

Adobe Illustrator

Оформление макета в Adobe Illustrator несколько схоже с процессом подготовки в Adobe Photoshop.

  1. Для начала нужно убедиться, что выбран верный формат изображения. Чтобы это проверить, нажмите на Файл и Настройки документа. После этого выберите Редактировать монтажные области. Дообрезной размер должен соответствовать параметрам 299х212 мм с разрешением 300 dpi.
  2. Далее следует определить цветовую модель. Делается это с помощью кнопок Файл и Цветовой режим документа. Отмеченным должно быть окно возле CMYK.
  3. После этого можно сохранять итоговый проект. Нажмите на Сохранить как… и выберите тип файла TIFF.

Corel Draw

Подготовка документа к печати в Corel Draw занимает всего пару минут. Для этого нужно выполнить следующие шаги:

  1. Для сохранения итогового продукта необходимо нажать на Файл, а затем на Экспорт.
  2. Выберите тип файла TIF;
  3. Проверьте, чтобы типа сжатия был выбран Без сжатия;
  4. Снова нажмите на Экспорт;
  5. В появившемся окне следует поставить галочку возле Встроить цветовой профиль, а после выбрать режим CMYK и сохранить файл.

Как подготовить макет к печати в Фотошопе

Самостоятельная подготовка макета для печати в Photoshop или Illustrator выполняется довольно просто. Изображение собирается из нескольких мелких элементов в общую картину. В большинстве случаев при разработке люди допускают одинаковые ошибки, которых можно избежать, если иметь необходимую базу знаний.

Форматирование страницы и запасы для обрезки

Создание собственного проекта выполняется с учетом последующей обрезки после печати, поэтому занимать полную страницу изначально невозможно. При верстке необходимо учесть всего 3 фактора:

  • Требования предписывают оставлять отступы 3-5 мм;
  • Клеевой переплет уменьшает площадь на 6+6 мм в среднем, но может варьироваться от толщины;
  • Внутренняя часть обложки не пропечатывается на 8 мм от края для повышения адгезии клея.

Кроме того, технические рекомендации для открыток, конвертов, этикеток и другой нестандартной продукции подразумевают необходимость оставления разметки для нескольких задач:

  • Красный — высечка;
  • Зеленый — биговка;
  • Желтый — перфорация.

Работа со шрифтами

Нередко специалисты изобретают собственные шрифты, используют нестандартные решения и пытаются разработать неповторимый дизайн. Типографии работают с различными программами и оборудованием, поэтому желательно использовать пакет PostScript, а также учитывать комплекс рекомендаций:

  • Шрифты TypeTrue чаще всего неправильно воспроизводятся;
  • Системные шрифты (Arial, Helvetica, TimesNewRoman) в разных ОС различаются, поэтому возникают проблемы с переносом слов;
  • Не используйте курсивы и жирные шрифты, чтобы избежать нежелательных отклонений.

Формат файлов для передачи в типографию

Современные типографии цифровую и офсетную печать, различающуюся исключительно технически. В 99% случаев используются файлы PSD, EPS и AI.

В особых случаях допускается использование CDR (преимущественно касается старых рекламных агентств, где Corel Draw служит основным рабочим инструментом) и TIFF (часто выручает при возникновении конфликтных ситуаций).

Управление цветом в Photoshop

Применяется исключительно цветовое пространство CMYK в стандартном варианте. Если требуется дополнительное расширение используемой палитры, необходимо уточнить техническую возможность у менеджера типографии, и использовать PANTONE.

Растровая графика

Разработка визитки или других небольших проектов без особой детализации допускает использование растровых изображений. Также некоторые компании просят растр в полном формате, даже при условии размера отпечатываемого изображения в 2 метра шириной. По техническим данным:

  • Формат TIFF, EPS;
  • Разрешение 600-1200 dpi;
  • Размер 1 к 1;
  • Управление цветом выключено;
  • ICC профайлы не устроены.

Векторная графика

Наиболее практичный вариант для широкоформатной полиграфии, потому что изображение можно растягивать и сжимать без ограничений. Но желательно учесть ряд нюансов:

  • Линии тоньше 0,1 мм не всегда пропечатываются;
  • Двухцветные текст делать от 6 pt;
  • Размер текста указывается в определенных цифрах, hairline следует изменить на 0,1 мм;
  • Прозрачные элементы обязательно растрируются;
  • Шрифты при импорте в EPS переводятся в кривые.

Преимущества редактора Photoshop

Графический редактор Adobe Photoshop является пожалуй самой известной и используемой программой среди аналогов. Но какие же особенности Фотошопа делают его таким востребованным?

  1. Позволяет работать послойно со сложной графикой;
  2. Широкий функционал ретуши фотографий и редактуры изображений;
  3. Возможность создавать эскизы и чертежи высокого качества;
  4. Наличие набора инструментов для работы с текстовыми элементами (шрифтами, фильтрами, эффектами);
  5. Разработка графических изображений для полиграфии;
  6. Простая подготовка макетов к печати;
  7. Возможность добавления цветов в черно-белые рисунки и фото.

Самостоятельная проработка кажется сложной только при подготовке первого собственного проекта. Каждый следующий раз отнимает меньше времени и требует значительно меньшее количество усилий.

Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.

Согласитесь, когда мы с вами (винокуры) проходим мимо витрин с алкоголем в магазине, первое на что мы обращаем внимание - это бутылка и этикетка.

Поэтому каким бы прекрасным ни был наш напиток, в пластиковой бутылке его вид не будет вызывать интереса и аппетита. Если же мы нальём его в стеклянную бутылку, с красивой и стильной этикеткой, то никто не устоит, непременно захочет попробовать.

В данном контексте я не говорю о продажах своих напитков - упаси Бог, только об эстетике. Но если общий вид вашей продукции: стеклянная бутылка, надёжная и красивая пробка, этикетка будут на высоте, да ещё и сам напиток будет прекрасен, то ваша продукция станет популярной и узнаваемой (разумеется, среди друзей и знакомых).

Грушевый кальвадос — этикетка в единой стилистике, читайте об этом ниже. © Виски — этикетка в единой стилистике, читайте об этом ниже. © Grappa White Moon — этикетка в единой стилистике, читайте об этом ниже. © Грушевый кальвадос — этикетка в единой стилистике, читайте об этом ниже. ©

Как выбрать свой стиль.

У каждого винокура должен быть свой почерк как в напитках, так и в стилистике. Помню, когда я только пришёл к хорошему качеству, тут же взялся за разработку макета для первой своей этикетки. Тут стоит сказать, что печатать этикетки на принтере, даже цветном и даже лазерном цветном - несравнимо хуже, чем это сделают на профессиональном типографском оборудовании.

Здесь стоит отметить, что типографское (полиграфическое) оборудование работает с файлами, созданными в программе Corel Draw - векторная графика. Если вы создадите файл в программе Adobe Photoshop, то для печати вам нужно будет перевести файл фотошопа в формат *cdr (Corel Draw), сделать это достаточно проблематично, проще сразу создавать его в Corel Draw.

Вернёмся к выбору стиля. Если нет стиля, то получается каша различных дизайнов. Смотрится это не то чтобы некрасиво, просто, как-то по попугайски.

Помните, на презервативах писали - проверено электроникой. Здесь же, то о чём я пишу - проверено на собственном опыте. Ниже пример моих первых этикеток. Я тогда только закончил придумывать и реализовывать логотип для компании Самогонъ-Б12 и первые мои этикетки состояли практически из него.

Для выбора своего стиля в первую очередь понадобится придумать идею для вашего логотипа и когда она будет вам ясна - сделать его. В дальнейшем можно будет оттолкнуться от логотипа или придумать, что-то другое.

Как сделать свой логотип.

Для создания своего логотипа необязательно обращаться к дизайнеру, идею вы сможете придумать сами. Используйте свою фантазию. Не ограничивайте себя какими-либо рамками. Логотип должен отражать вашу индивидуальность, особенность. Например, если в жизни вы сварщик, можно использовать в логотипе маску сварщика и держак. Если вы на пенсии, а в прошлом работали на шахте - используйте вагонетку в логотипе. Но всё это привязка к профессии. Можно использовать что-то другое, чаще это имя или фамилия.

Можно написать их разными шрифтами и придумать что-то с этим. Есть вариант и попроще. Зайти на этот или подобный этому сайт , ввести в поле поиска “винокурня” и найти подобающую иконку. Дальше понадобится только обыграть её, использовав в своём логотипе. Делается это достаточно просто, если вы на “ты” с компьютером. Можно использовать программу фигма прямо в браузере. С её помощью достаточно легко создать свой логотип.

Сделать самому или найти специалиста.

Если же с компьютером вы не на “ты”, да и с английским у вас “бяда”, легче и проще заказать разработку логотипа у дизайнера. Но прежде чем это сделать, нужно чётко понимать, что вы хотите видеть на вашем логотипе. Свою фамилию или свою специальность, а может быть герб вашего рода? Все специалисты, занимающиеся разработкой (будь то логотип или стилистика этикеток), попросят от вас техническое задание и обозначат стоимость разработки. Если вы хорошо рисуете, то можете изобразить на бумаге, то как примерно должен выглядеть ваш лого, дизайнер приведёт это в удобоваримый вид и переведёт это в векторное изображение. Чем отличается векторная картинка от растровой - можете посмотреть в википедии. В двух словах: векторную картинку можно растянуть до громадных масштабов без потери качества. Растровую нельзя.

Читайте также: