Текст для редактирования в word задание

Обновлено: 07.07.2024

Практическая работа «Создание и редактирование документа.

Практическая работа «Редактирование текста»

Практическая работа «Создание таблиц»

Практическая работа «Создание и редактирование таблиц»

Практическая работа «Формулы»

Практическая работа «Вставка фигур»

Практическая работа «Создание комбинированного документа»

Практическая работа «Создание комбинированного документа»

Практическая работа «Создание комбинированного документа»

Данное пособие содержит п рактические работ ы по дисциплине «Информа тика и ИКТ » и предназначено для освоения основных приемов работы в текстовом редакторе MS Word .

Описание каждой практической работы содержит: тему, порядок выполнения работы .

При изучении текстового редактора Microsoft Word содержание практических работ направлено на закрепление навыков работы с:

выделением элементов текста;

нумерованными и маркированными списками;

колонтитулами и страницами.

Данный практикум может быть использован для закрепления навыков работы на компьютере.

Критерии оценивания практических работ

Если практическая работа выполнена в полном объеме и правильно оформлена, то ставится оценка «5».

Если практическая работа выполнена более чем на 75%, ставится оценка «4».

Если практическая работа выполнена более чем на 60%, ставится оценка «3».

В противном случае работа не засчитывается.

Практическая работа «Создание и редактирование документа»

Цель: формирование навыков набора текста и его редактирование.

1. Выполнить набор текста.

2. Отредактировать по образцу.

О винегрет е

Винегрет ом называют простой салат , который готовится из различных отварных овощ ей. Популярна такая холодная закуска в основном в странах постсоветского пространства благодаря доступности ингредиентов и простоте приготовления. Произошло название этого салат а от французского блюда, в буквальном переводе эта закуска означает «приправленная уксусом». Действительно, по одной из версий винегрет готовится именно с добавлением уксусно-горчичного соуса.

Прототипом необычной закуски, появившейся в России еще в 18 веке, принято считать шведский салат , в который помимо отварных овощ ей входила и рыба, и яйцо, а в качестве заправки использовалась жирная сметана. Раньше винегрет подавали в необычном виде, овощ и не просто произвольно нарезались, а из них сооружали сложные конструкции на тарелке. Это обусловлено тем, что винегрет считался праздничным блюдом, потому его и украшали, как могли.

Современные же повара готовят винегрет более примитивным способом: овощ и просто нарезаются одинаковыми кубиками и смешиваются. Часто винегрет ы в различных вариациях используются в качестве составляющей диет для похудения. Такая подача овощ ей помогает сохранить все необходимые витамины и разнообразить рацион.

Особенностью блюда можно назвать быструю подачу: салат рекомендуется подавать сразу же после приготовления, иначе он теряет вкус и вид. Несмотря на то, что классический винегрет готовится с использованием овощ ей, повара часто экспериментируют над рецептом этого салат а, добавляя в него мясо, рыбу и другие компоненты. Заправка к этой холодной закуске также может отличаться от общепринятой.

Примечательно, что готовят винегрет в разных интерпретациях и в странах Европы, однако под другим названием: там это блюдо именуют «русским салат ом» или «русской закуской», что лишний раз доказывает происхождение салат а. В домашних условиях винегрет может стать отличной закуской «на скорую руку».

Практическая работа «Создание и редактирование документа.

Параметры документа»

Цель: отработка навыка набора текста, его редактирование.

1. Набрать текст и выполнить редактирование по образцу.

2. Установить следующие параметры документа: ориентация – книжная; поля – по 3 см; интервал - 1,15; выравнивание – по ширине; размер шрифта – 12; тип шрифта – Times New Roman .

3. Создайте новый документ, скопируйте в него набранный текст и установите для нового документа следующие параметры: ориентация – альбомная; поля – по 2,5 см; интервал - 2; выравнивание – по ширине; размер шрифта – 15; тип шрифта – Courier New .

Хлеб всему голова

Хлеб — один из старейших приготавливаемых продуктов, появившийся ещё в неолите. Первый хлеб представлял собой подобие запечённой кашицы, приготовленной из крупы и воды, а также мог стать результатом случайного приготовления или намеренных экспериментов с водой и мукой.

Под именем «хлеб» известны разного вида пищевые продукты, приготовленные из зерновой муки некоторых злаков и служащие важнейшей составной частью народного продовольствия.

Главнейшие хлебные культуры: пшеница, рожь, ячмень, кукуруза, рис, просо, овёс, сорго и дурра. Кроме злаков роль хлебных растений принадлежит и некоторым другим: например, маниоку, нескольким видам пальм, хлебному дереву, арророуту и прочим.

Для первых видов хлеба было много способов заквашивания теста. Можно было использовать в качестве дрожжей бактерии, имеющиеся в воздухе. Для это нужно было только оставить тесто на открытом воздухе на какое-то время перед выпечкой. Эта технология до сих пор используется при изготовлении хлебной закваски. Плиний Старший писал, что галлы и иберийцы использовали снятую с пива пену, чтобы делать «более легкий [то есть менее плотный] хлеб , чем другие народы». В тех частях древнего мира, где вместо пива пили вино, в качестве закваски использовали смесь из виноградного сока и муки, которой позволяли забродить, или пшеничные отруби, пропитанные вином. Однако наиболее распространенным методом было оставить кусок теста при приготовлении хлеба и использовать его на следующий день в качестве источника брожения.

Даже в древнем мире существовало очень много разнообразных видов хлеба . В своём сочинении «Пир мудрецов» древнегреческий автор Афиней описывает некоторые виды хлеба , пирожных, печенья и другой выпечки, приготавливавшейся в античности. Среди сортов хлеба упоминаются лепёшки, медовый хлеб , буханки в форме гриба, посыпанные маковыми зёрнами, и особое военное блюдо — хлебные завитки, запечённые на вертеле. Тип и качество муки, использовавшейся для приготовления хлеба , также могло различаться. Как отмечал Дифил, « хлеб , сделанный из пшеницы, по сравнению с тем, что сделан из ячменя, более питательный, легче усваивается, и всегда лучшего качества. В порядке достоинства, хлеб , сделанный из очищенной [хорошо просеянной] муки является первым, после него — хлеб из обычной пшеницы, а затем хлеб , сделанный из непросеянной муки.»

Практическая работа «Редактирование текста»

Цель: отработка навыка редактирования текста.

1. Набрать текст.

2. Задайте каждому предложению свой стиль: тип, размер, цвет, размер шрифта.

Чтобы человек мог нормально работать и заботится о близких, он должен хорошо питаться. А ведь часто кушать приходится не дома. На этот случай существуют многочисленные столовые и кафе, в которых еду готовят люди с профессией повар-кондитер. Такие профессионалы работают и в больших организациях, и в армии, и в детских садах. Задача повара в том, чтобы из сырых продуктов приготовить вкусное и сытное блюдо.

Первые блюда выглядели просто как обожжённые на открытом костре полусырые куски мяса или рыбы. Огнём люди пользовались как минимум со среднего палеолита, но это не были повара. О первых профессионалах, зарабатывающих таким ремеслом на жизнь, гласят отметки греческой цивилизации на острове Крит 2600-го года до н. э. Для солдат царя пищу готовил из отборных продуктов специально нанятый мастер кулинарного дела. Можно смело предположить, что в более древних культурах Египта, Финикии и Шумер также были профессиональные кулинары, работающие для семей знатных людей и правителей. Позже появились такие понятия, как санитарные нормы, регулирующие работу таких специалистов.…

Повар-кондитер должен в первую очередь быть аккуратным и иметь опрятный вид. Само собой, что необходимыми качествами можно назвать обострённый нюх и вкус, отсутствие заболеваний сердца, кожи и способность одновременно держать в голове информацию о нескольких блюдах, готовящихся на кухне. Это далеко не редкостная профессия. Некоторые мастера этого дела носят гордое звание шеф-повара. Таких полезных работников можно встретить даже вдали от берега — в открытом море. Такой повар привык готовить для мужского коллектива моряков, которые зовут его коротко, но громко — «кок».

Практическая работа «Создание таблиц»

Цель: отработка навыка создания таблиц и их заполнения.

1. Создайте таблицу «Сведения о студентах», состоящую из 6 строк и 5 столбцов.

2. Ознакомьтесь с текстов и дайте название столбцам.

3. Заполните ее следующими сведениями:

1) Иванов Иван Иванович, 11.04.1996, ул. Климасенко, 13-15

2) Петрова Лидия Ивановна, 25.10.1997., пер. Черского, 32

3) Быков Алексей Ильич, 12.10.1998, ул. Кирова, 75-89

4) Мухин Олег Андреевич, 20.07.1995, ул. Центральная, 50-29

5) Григорьева Наталья Дмитриевна, 30.07.1995, ул. Батюшкова, 16-41

4. Добавьте в таблицу еще 5 строк.

5. Заполните эти строки сведениями о своих одногруппниках.

6. Выполните выравнивание ячеек – по центру.

7. Для каждой строки задайте индивидуальный цвет шрифта.

1. Проанализировав предложенный текст, создайте и заполните таблицу «История возникновения салатов», выбрав на свое усмотрение три рецепта.

2. Строку заголовка выделите полужирным начертанием и синим цветом.

3. Выполните выравнивание ячеек – выровнять по центру по левому краю.

Салат оливье — популярный в России и в странах бывшего СССР салат, считающийся праздничным и традиционным новогодним. Название получил в честь своего создателя, шеф-повара Люсьена Оливье, державшего в Москве в начале 60-х годов XIX века ресторан парижской кухни «Эрмитаж». За рубежом также известен как «Русский салат» или «гусарский салат» В России оливье также называют «мясным салатом» и «зимним салатом».

«Сельдь под шубой»

Автор этого замечательного салата - купец Анастас Богомилов, хозяин сети популярных московских столовых и трактиров. «Сельдь под шубой» была подана в первый раз накануне 1919-го Нового года.

Главным ингредиентом салата стала, конечно же, сельдь - любимое лакомство пролетариев, которую Анастас дополнил крестьянскими луком, родной картошкой и морковью, ну, а сверху, как кроваво-красным пролетарским знаменем, укрыл слоем тертой свеклы. Чтобы не забывать про врагов Советов, салат был щедро приправлен «западнически майонезом».

Название чудесной закуске-салату Анастас Богомилов дал: «Шовинизму и Упадку - Бойкот и Анафема», или, по тогдашней революционной моде пользоваться всевозможными аббревиатурами, просто «Ш.У.Б.А.».
Впоследствии имя автора рецепта одного из самых популярных и любимых русских салатов забылось, а закуску стали называть «Сельдь под шубой».

Популярный в России и других странах бывшего СССР салат из отварных свеклы, картофеля, моркови, а также соленых огурцов и зеленого или репчатого лука и квашеной капусты. А родилось это блюдо на императорской кухне Александра I, где некогда работал известный французский повар Антуан Карем (XIX век). Наблюдая за работой русских поваров, готовивших неизвестный ему салат, и увидев, что его заправляют уксусом, Антуан воскликнул: «Vinaigre?» («Уксус?»). На что наши повара, решив, что француз произнес название блюда, утвердительно закивали головой: «Винегрет, винегрет…». Так и появился в царском меню необычный салат, который вскоре обрел широкую известность и очень полюбился простому народу.

Салат «Цезарь» появился на свет 4 июля 1924 года. Самый главный день для своей страны находчивые американские бизнесмены и голливудские звезды отмечали в Мексике. В Caesar’s Place было не повернуться от посетителей. И если спиртного было предостаточно, то с продуктами дела обстояли гораздо хуже – их практически не было. Но Цезарь Кардини выкрутился, проявив кулинарную смекалку: натер чесноком тарелку, положил на нее листья салата романо, сбрызнул оливковым маслом, выжал лимонный сок, добавил яйца, сваренные особым образом, свеженатертый пармезан, пряные травы, гренки из белого хлеба и немного вустерского соуса. Все ингредиенты были быстро перемешаны и поданы к столу.

Этот красивый «весенний» салат появился в СССР в 70-е годы.

Достоверно установить, кто и когда точно изобрел салат «Мимоза», невозможно. Проживающим в условиях постоянного дефицита советским домохозяйкам приходилось прилагать серьезные усилия, чтобы готовить вкусные и интересные блюда из скудного ассортимента магазинов того времени. В семидесятых годах прошлого века вошел в моду первый слоеный салат из рыбных консервов – он носил название «Бангладеш». Со временем этот салат стали украшать растертыми яичными желтками, напоминающими весенние цветы, и под новым названием «Мимоза» салат стал знаменит.

В состав классического салата входят рыбные консервы, свежий репчатый лук, яйца, сваренные вкрутую, вареный картофель, морковь и майонез для заправки. Характерная особенность этого салата заключается в ярко желтой пышной верхушке, которая приготавливается из измельченного яичного желтка. Его поверхность напоминает нежные цветки мимозы, которая и дала ему название.

Практическая работа «Создание и редактирование таблиц»

Цель: отработка навыка создания комбинированного документа.

1. Набрать текст и выполнить редактирование по образцу.

2. Установить следующие параметры документа: ориентация – книжная; поля – по 3 см; интервал - 1,15; выравнивание – по ширине; размер шрифта – 12; тип шрифта – Times New Roman .

Технологическая карта

1. Область применения

1.1 Настоящая технологическая карта распространяется на блюдо – каша молочная пшенная с тыквой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практиечкие работы расчитаны для учащихся с 7-ого класса.

Просмотр содержимого документа
«Практические работы в MS Word»

Практические работы, Microsoft Word

Практическая работа №1. «Текстовый процессор Microsoft Word: ввод, редактирование и форматирование текста».

ЗАДАНИЕ 1. Ввод и редактирование текста

1. Загрузите текстовый редактор.

2. Настройте с помощью линейки абзацный отступ и отступы справа и слева.

3. Наберите текст, соблюдая правила ввода текста.

4. Разделите приведѐнный текст по смыслу на абзацы, придумайте и добавьте заголовок к тексту.

Указания к выполнению задания:

для настройки отступов необходимо с помощью мыши перетащить соответствующие маркеры на линейке;

чтобы разделить введѐнный текст на абзацы нужно установить курсор в начало нового абзаца и нажать клавишу ENTER.

В начале 80-х годов голландская фирма "Philips" объявила о совершѐнной ею революции в области звуковоспроизведения. Ее инженеры придумали то, что сейчас пользуется огромной популярностью - это лазерные диски и проигрыватели. Компакт-диск состоит из трех слоев основного, сделанного из пластмассы, отражающего, выполненного из алюминия или серебра, и защитного - из прозрачного лака полиакрилата. Основной слой несет полезную информацию, закодированную в выжженных в нем микроскопических углублениях. Производство компакт-дисков чем-то напоминает выпуск грампластинок, поскольку в обоих случаях используется метод штамповки или прессования. Отличие состоит в том, что для создания первых необходимо освоить тончайшую технологию переноса миллиардов углублений - ямочек с эталонного диска на тиражируемые. Эталонный диск изготавливают из очень чистого нейтрального стекла и покрывают специальной пластиковой пленкой. Затем мощный записывающий лазер с числовым программным управлением от компьютера наносит на эту пленку ямочки различной длины, музыкальную информацию. Процесс тиражирования с эталонного диска состоит в получении негативов основной матрицы и нескольких позитивов, используемых для штамповки серийных лазерных дисков. В основе работы лежит явление фотоэффекта. Принцип системы считывания состоит в том, что лазерный луч диаметром 1,6 мкм направляется на поверхность компакт-диска, вращающегося с большой скоростью. Отражаясь от нанесенных на диск углублений, луч попадает на светоприемник (фотоэлемент), который в зависимости от характеристик падающего на него света выдает очень слабые электрические сигналы различной величины, который содержит информацию в виде цифр, состоящую из нолей и единиц. Затем цифровой сигнал преобразуется в звуковой и усиливается. Очевидно, что огромное число записанных на диске данных (каждый компакт-диск содержит свыше 8 миллиардов углублений) требует исключительной точности перемещения лазерного луча. Здесь используются два дополнительных луча, получаемых с помощью призм. Система обнаружения ошибок и удерживания основного луча в центре держит и корректирует луч точно по ходу движения.

ЗАДАНИЕ 2. Форматирование текста

Отформатируйте текст из задания №1:

1. Заголовок выполнить шрифтом размером 16 пт., установить выравнивание по центру, начертание в заголовке: полужирный и подчѐркнутый.

2. Отделить заголовок от текста пустой строкой.

3. Остальной текст оформить шрифтом размером 14 пт., установить выравнивание по ширине.

Указания к выполнению задания:

выделить заголовок и поменять размер шрифта, примените начертания полужирный и подчѐркнутый, выравнивание по центру;

поставить курсор в конец строки с заголовком и нажать клавишу ENTER или поставить курсор в начало первого абзаца и нажать клавишу ENTER;

выделить остальной текст и выбрать размер шрифта, применить выравнивание по ширине .

Практическая работа №2. «Текстовый процессор Microsoft Word: форматирование текста».

1. Установите размер бумаги 14,8см 21см, поля со всех сторон по 1 см.

2. Наберите текст по образцу.

3. К заголовкам примените следующие параметры форматирования:

1) отступ перед абзацем 12 пт, после – 6 пт;

2) шрифт разреженный на 3 пт.

4. Размер символов – 12 пт.

Этилен, будучи подожжен, горит на воздухе, образуя воду и оксид углерода (IV):

C2H4+3O2 2CO2+2H2O+Q

При сильном нагревании углеводороды разлагаются на простые вещества – углерод и водород:

CH4 C + 2H2 Q

C2H6 2C + 3H2 Q

Если на раствор хлорида фениламмония подействовать раствором щелочи, то снова выделится анилин:

[С6H5NH3]++Cl -+Na ++OH - H2O+C6H5NH2+Na ++Cl -

Самолет Ил-62 имеет четыре двигателя, сила тяги каждого 103кН. Какова полезная мощность двигателей при полете самолета со скоростью 864 км/ч?

Дано: υ = 864 км / ч = 240 м / с

кН = 1,03105 Н

Найти: N – ?

Решение: Полезная мощность N двигателей равна отношению механической работы А ко времени t: N = A / t. Механическая работа равна A = Fs N = A / t Fs / t. Так как при равномерном движении υ = s / t N = Fυ. N = 240 м / с 1,03105Н 2,5107 Вт = 250 кВт.

Ответ: N = 250 кВт.

Указания к выполнению задания:

1. Перед началом работы с помощью инструментов вкладки Разметка страницы установите нужный размер бумаги, поля.

2. Введите текст, не обращая внимания на параметры форматирования.


3. При наборе формул химических реакций используйте инструменты Подстрочный знак, Надстрочный знак , вставьте нужные символы (стрелки, двойные стрелки), используя команду Вставка - Символ.

4. Отформатируйте текст по заданию и образцу.

Практическая работа №3. «Текстовый процессор Microsoft Word: форматирование абзацев».

Наберите и отформатируйте текст по образцу.

(Где начинается тенъ.)

Как из травы сделать лебедя?

(Лебеда - лебедь, А заменить на Ь.)

Кто целый век в клетке сидит?

(Сердце в грудной клетке.)

Какое яблоко нельзя съесть?

По какому пути никто не ходит?

(По Млечному.)

Чем оканчиваются день и ночь?

(Мягким знаком.)

Отчего утка плавает?

Практическая работа №4. «Текстовый процессор Microsoft Word: нумерованные и маркированные списки».

Наберите и отформатируйте текст по образцу.

§1. ИНФОРМАЦИЯ.

Первичное понятие, точного определения которого не существует. Некоторые толкования:

Информация – это третья составляющая трѐх основ мироздания (материя, энергия и информация).

Информация – это сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами и являющиеся объектом хранения, переработки и передачи.

Устройство для выдачи данных из компьютера на бумагу. Принтеры различают:

Нажмите, чтобы узнать подробности


Установите выравнивание по ширине (Главная – Абзац -

Установите режим Разметка страницы.

Установите поля страницы по 2 см (Поля - Настраиваемые поля).

Установите книжную ориентацию страницы и размер бумаги А4 (Ориентация, Размер).

Напечатайте фразу: Я изучаю текстовый редактор Microsoft Word.

Скопируйте данную фразу и вствьте еще 5 таких же.

Указания:

Предварительно выделите данную фразу одним из ниже описанных способов (см. ниже «Выделение фрагментов текста»)

Скопируйте ее в буфер обмена (Главная – Копировать)

Снимите выделение текста щелчком мыши в пустом месте страницы

Установите курсор на новую строку (переместите курсор в коней фразы и нажмите клавишу Enter)

Вставьте фразу из буфера обмена (Главная – Вставить)

Выделение фрагментов текста

Существуют различные способы выделения:

Подвести указатель мыши к началу фрагмента текста, который вы хотите выделить, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перемещать указатель до конца выделения.

Для выделения слова следует дважды щелкнуть на нем левой кнопкой мыши.

Для выделения всего предложения следует выполнить щелчок на любом символе предложения при нажатой клавише Ctrl.

Чтобы выделить целую строку, следует поместить указатель мыши слева от первого слова строки, чтобы появилась белая стрелка и нажать левую клавишу мыши.

Для выделения целого абзаца следует поместить курсор мыши слева от выделяемого абзаца и выполнить двойной щелчок.

Для выделения всего текста удобнее воспользоваться меню Редактирование - Выделить – Выделить всё

Задание №3. Измените параметры шрифта (название шрифта, его размер, стиль, цвет, подчеркивание, эффекты) для первой фразы, набранной в предыдущем задании (задание №2)

Указания:

Выделите первую строку, меню Главная – Шрифт

Выберите шрифт - Garamond, размер – 16, начертание – полужирный, цвет символов – синий, подчеркивание – пунктирное, эффект – с тенью.

Наберите ниже указанный текст в рамочке и выровняйте его по ширине. Установите красную строку 2 см. Затем скопируйте текст и выровняйте его остальными способами.

Указания:

Установите курсор внутри абзаца, Главная – Абзац, вкладка Оступы и интервалы.

В раскрывающемся списке Выравнивание выберите По ширине.

В раскрывающемся списке Первая строка выберите Отступ.

В списке На установите 2 см.

Важно различать конец абзаца и конец строки внутри абзаца. Текст, который не помещается в данной строке, автоматически переносится на новую строку, поэтому для перехода на новую строку в пределах одного абзаца клавиша Enter не нажимается. Клавишу Enter нужно нажимать только в конце абзаца.

Существует 4 способа выравнивания абзацев:

По левому краю – левый край текста ровный, а правый как получится.

По ценру – весь текст выровнен по центру.

По правому краю – правый край текста ровный, а левый как получится

По ширине – оба края ровные.

Задание №5. Напечатайте текст, руководствуясь указаниями:

ШУТОЧНЫЕ ВОПРОСЫ

Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?

(Которые стоят)

Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив её?

(Подождать, пока она улетит)

В комнате горело 7 свечей. Проходил мимо человек, потушил 2 свечи. Сколько свечей осталось?

(Две, остальные сгорели)

Указания:

Установите автоматический перенос слов (Разметка страницы – Расстановка переносов, активизируйте флажок Авто).

Напечатайте весь текст от левой границы страницы, разбив его на 6 абзацев.

Выделите весь текст (вместе с заголовком) и установите:

Абзацные отступы слева и справа по 1,5 см (Главная – Абзац, вкладка Отступы и интервалы, группа Отступ: слева – 1,5 см, справа – 1,5 см).

Красную строку 1 см (Первая строка – Отступ - 1 см).

Выровнять вопросы по ширине, ответы – по правому краю, заголовок по центру.

В разрядку (Главная – Шрифт, вкладка Интервал, в списке Интервал выберите Разряженный, в списке На установите 3 пт).

Оформите текст рамкой:

Выделите весь текст вместе с заголовком.

Меню Разметка страницы – Границы страниц в группе Тип установите Рамка, выберите Тип и Цвет линии для рамки).

Оформите приглашение, руководствуясь указаниями.

Указания:

В меню Вставка – Фигуры выберите Ромб.

Измените параметры ромба следующим образом (все изменения производятся только при выделенном объекте):

Выделите ромб (установите указатель мыши на ромб так, чтобы он принял форму стрелки с перекрестием и щелкните – должны появиться белые маркеры).

Измените размер ромба, сделав его больше или меньше (установите указатель мыши на один из маркеров, чтобы появилась двойная стрелка, нажмите левую кнопку мыши и растяните ромб).

Щелкните по кнопке Цвет заливки и выберите Нет заливки.

Щелкните по кнопке Цвет линий и выберите серый 25%.

Щелкните по кнопке Тип линии и выберите толщину 3 пт.

Сделайте несколько копий ромба:

Главная – Копировать.

Главная – Вставить, данную команду выполните несколько раз (ромбы будут вставляться по диагонали).

Составьте узор из скопированных ромбов, перемещая их мышью.

Выделите все ромбы при нажатой клавише Shift ( все ромбы выделяются маркерами).

Сгруппируйте рисунок (щелкните по кнопке Средства рисования – Группировать, маркеры появятся вокруг всего рисунка).

Переместите рисунок на текст и поместите рисунок позади текста (Средства рисования– Обтекание текстом – За текстом).

Нарисуйте рамку для всего приглашения (выделите весь текст, щелкните по кнопке Разметка страницы – Границы страниц).


П РИГЛАШЕНИЕ

Дорогие друзья!

Приглашаю Вас на чаепитие

По случаю моего совершеннолетия.

Буду ждать в субботу,

7 января 1998 г. в 14 часов.

Отличное настроение обязательно!

Меню Вставка – Колонтитулы.

В Верхнем колонтитуле напишите Ф.И., класс.

Вставьте номер страницы (щелчок по кнопке Номер страницы)

Для выхода из режима колонтитулов щелкните двойным щелчком в поле вне колонтитулов.

Напечатайте текст и разбейте его на колонки:

Общая характеристика информационных технологий обучения.

Систематические исследования в области компьютерной поддержки профессионального образования имеют более чем 30-летнюю историю. За этот период в учебных заведениях США, Франции, Японии, России и ряда других стран было разработано большое количество компьютерных систем учебного назначения, ориентированных на различные типы ЭВМ.

Указания:

Выделить текст вместе с заголовком.

Меню Разметка страницы – Колонки- Другие колонки.

В группе тип выберите Три или в списке Число колонок установите 3.

Активизируйте флажок Разделитель.

Сохраните свою работу.

Текстовый редактор MS WORD

Практическая работа № 2

Тема: «Работа с графикой в текстовом редакторе MS WORD».

Цель: Научиться создавать рисованные объекты с помощью панели инструментов «Рисование», использовать готовые рисунки из коллекции ClipArt для оформления документов, редактировать готовые рисунки из коллекции ClipArt.

Ход работы.

Задание 1: Выполните геометрический чертеж в соответствии с образцом, руководствуясь указаниями.



Активируйте панель Рисования, если она отсутствует на экране (Вид/Панель инструментов/Рисование)

Щелкните по кнопке Автофигуры /Основные фигуры и выберите параллелограмм.
Растяните фигуру на странице.

Измените параметры параллелограмма следующим образом:

Выполните двойной щелчок на фигуре (появится диалоговое окно Формат автофигуры/ вкладка Цветаи линии.

Уберите цвет заливки, задайте цвет и толщину линии в 2пт.

Нарисуйте на плоскости три пересекающихся прямых, используя инструмент Линия.

Выделите все три прямые при нажатой клавише Shift и задайте цвет и толщину линий.

Введите обозначения прямых, точек пересечения и плоскости:

Выбери инструмент Надпись на панели рисования и растяните небольшую рамку (в ней появится текстовый курсор), напечатайте букву А.

Отформатируйте надпись, т.е. измените цвет, размер, шрифт. Если текст в рамку не помещается, то можно изменить размеры рамки с помощью маркеров, находящихся в серединах сторон и углах рамки.

Перетащите рамку с буквой к точке пересечения прямых.

Аналогично введите обозначения других точек пересечения и прямых.

Для ввода обозначения плоскости воспользуйтесь командой Вставка/Символ, в списке Шрифт установите шрифт Symbol, найдите символ β и щелкните по кнопке Вставить, затем по кнопке Закрыть.

Выделите все буквенные обозначения:

Щелкните по рамке с буквой А.

Удерживая клавишу Shift, щелкайте мышью по всем остальным обозначениям, каждая рамка выделится маркерами.

Щелкните по кнопке Цвет линии и выберите Нет линии (на панели Рисования)

Щелкните по кнопке Цвет заливки и выберите Нет заливки (на панели Рисования>

Просмотрите созданный рисунок: меню Файл/Предварительный просмотр. Если требуется сделать какие-либо изменения в рисунке, вернитесь в режим документа по кнопке Закрыть и откорректируйте рисунок.

Выделите рисунок, для этого используйте кнопку Выбор объектов на панели Рисования


(весь созданный рисунок выделится маркерами).


Задание №2. Нарисуйте схему в соответствии с образцом.

Создайте 6 отдельных текстовых фрагментов схемы. Каждый фрагмент напишите в отдельной рамке, используя кнопку на панели рисования Надпись.

Для написания цифровых обозначений воспользуйтесь командой Формат/Шрифт, в группе эффекты активизируйте флажок Нижний индекс. Отформатируйте текст.

Нарисуйте Овал. Поместите овал за надпись. (Для того чтобы овал не закрывал надпись щелкните правой кнопкой мыши на нем и в открывшемся диалоговом окне выберите Порядок/Поместишь назад)

Нарисуйте стрелки - две вертикальные и одну горизонтальную, используя инструмент Стрелка. Для вертикальных стрелок задайте Тип штриха - Пунктирный. Для вех стрелок задайте толщину в 3 пт.

Для рамок с текстом «Нагреватель. » и «Холодильник. » задайте цвет линии, у остальных рамок уберите цвет ЛИНИИ И заливки. (Выполните двойной щелчок левой кнопкой мышки на рамке с текстом, в открывшемся диалоговом окне выберите вкладку Цвета и линии и задайте любой цвет линии)

Просмотрите созданный рисунок. (Файл/Предварительный просмотр)

Использование готовых рисунков из коллекции ClipArt


З адание №3: Оформите приглашение.


Д орогие друзья!

Приглашаем Вас на вечер музыкальной комедии. Будем ждать

12 сентября в 19 часов. Отличное настроение гарантировано.

Напечатайте текст. Обращение выровняйте по центру, остальной текст по ширине, подпись по правому краю. Установите красную строку 1,5 см. (Формат/Абзац/Первая строка/ Отступ в списке на 1,5 см.)

Вставьте любой рисунок и уменьшите его размеры (Вставка/Рисунок/Картинки после выбора картинки щелкните по кнопке Вставить клип)

Переместите рисунок на текст справа. На снимая выделения с рисунка, выполните команду Формат/Рисунок выберите вкладку Положение. В группе Обтекание выберите Вокруг рамки.

Создайте рамку вокруг всего приглашения (На панели Рисования щелкните по кнопке Автофигуры/Основные фигуры выберите Скругленный прямоугольник).

Растяните прямоугольник на все приглашение. Для того чтобы текст появился в прямоугольнике необходимо выполнить двойной щелчок левой кнопкой мыши на любой стороне прямоугольника. В открывшемся диалоговом окне выберите вкладку Положение/За текстом.

Задайте цвет и тип линии для прямоугольника. (Тип линии - двойная, толщина - 5,5 пт.)

Задание №4. Создайте диплом по образцу, руководствуясь указаниями

На панели Рисования щелкните по кнопке Автофигуры/ Звезды и ленты/Горизонтальный свиток.

Растяните рисунок диплома на странице.

Задайте произвольно цвет заливки, цвет линии, толщину линии (Выполните двойной щелчок на фигуре в диалоговом окне Формат автофигуры измените цвета и толщину линии).

Растяните текстовую рамку (кнопка на панели рисования Надпись), уберите цвет линии и заливки и напишите в ней текст ДИПЛОМ, перенося каждую букву на новую строку.

Измените размеры рамки при необходимости. Отформатируйте текст. Перетащите рамку в левую часть диплома.

Растяните еще одну рамку и наберите в ней текст диплома: Вручается. Уберите цвет
линий и заливки.

Отформатируйте текст, расположите его по центру относительно рамки. Подпись выровняйте по правому краю рамки. Перетащите рамку на рисунок.

Создайте медаль (Автофигуры/ Основные фигуры/ Солнце)

9) Просмотрите созданный диплом и внесите необходимые коррективы.
10)Сгруппируйте рисунок.

Задание 5: Создайте визитную карточку.

Для рамки выберите автофигуру «Багетная рамка» (Автофигуры/ Основные фигуры/Багетная рамка)

Текст напишите в текстовой рамке, отцентрируйте.

Вставьте символы нот и телефона (Вставка/Символы/шрифт Webdings и Webdings2)

В заголовке примените Эффект Контур. (Формат/Шрифт/Видоизменение Контур)

Текстовый редактор MS WORD

Практическая работа № 3

Тема: «Работа с таблицами в тестовом редакторе»

Цель: изучение технологии создания и форматирования документов, содержащих таблицы.

Учебно-методическое пособие «Сборник практических заданий. Текстовый редактор (Ввод, редактирование и форматирование текста)»/ авт.-сост. Королева Е.А., педагог дополнительного образования МАУДО «Рязанский городской Дворец детского творчества» - Рязань, 2017 г.

Данный сборник содержит практические задания для формирования профессиональных компетенций при работе с текстовым редактором, которые используются в Школе компьютерных знаний по курсам «Основы компьютерной грамотности» и «Пользователь ПК» муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Рязанский городской дворец детского творчества» г. Рязань.

В сборнике представлены такие понятия как: текстовый редактор, ввод, редактирование и форматирование текста.

Сборник практических заданий предназначен для учителей, педагогов дополнительного образования, студентов, а также всех желающих, кто хочет самостоятельно научиться работать в текстовом редакторе.

Сборник рекомендуется использовать в качестве раздаточного материала для каждого обучающегося.

Практические задания на ввод текста

Практические задания на редактирование текста

Практические задания на форматирование текста

Список использованных источников

С момента возникновения письменности человек пытается передать свои мысли, описать произошедшие события, поделиться впечатлениями не только с собеседниками, но и с людьми, удаленными на расстояние, а порой и со всем миром.

Текстовые редакторы – программы для создания, редактирования, форматирования, сохранения и организации печати текстовых документов.

Текстовые редакторы позволяют не только определять способы оформления текста при вводе, но и изменять уже набранный текст.

Редактирование – добавление, удаление, перемещение или исправление текста.

Форматирование – преобразования, определяющие, в каком виде текст появляется на странице, т.е. его оформление.

Как редактирование, так и форматирование могут быть применены к различным структурным единицам текста: символу, абзацу, таблице, рисунку, документу целиком.

Практические задания на ввод текста

Задание 1. Наберите предложенный текст. Вспомните, как сделать пропуск между словами и как перевести курсор на новую строку.

мир миру мир мир вашему дому

елка палка лес густой

машинка печатная машинка

информатика задание по информатике

я хорошо выполнил задание по информатике

Задание 2. Наберите предложенный текст. Вспомните, как набрать прописные буквы и зафиксировать режим прописных букв.

Москва - столица нашей Родины.

Рязань - мой родной город.

Петя Кук в стране Роботландия.

Я НАБИРАЮ ТЕКСТ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ.

Задание 3. Закончить фразу. Наберите предложенный текст и закончите фразы, т.е. подберите слова, подходящие по рифме и по смыслу.

Не придется старику

В тишине попить.

Я не бегаю к врачу.

Лучше, мама, не пищи,

Не послушал Зайка папу.

Он упал с обрыва в реку -

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и .

Сверху солнышко печет,

Я сегодня сбилась с ног -

Мы не ели, мы не пили,

Раньше всех петух встает -

«Час настал! Вставать пора!

Начинаем день с . »

Задание 4. Продолжите пословицу. Наберите предложенный текст и закончите пословицы. Если вы не знаете какую-либо пословицу, попробуйте сами придумать её окончание.

Не сиди сложа руки - .

В гостях хорошо .

Не имей сто рублей .

За двумя зайцами погонишься, .

Готовь сани летом .

Слово не воробей .

Скоро сказка сказывается.

Семь раз отмерь.

Задание 5. Анаграммы. Анаграмма - это слово, которое образовано перестановкой букв другого слова. Например: весна - навес; масло - смола.

Из слов расположенный ниже, образуйте другие слова и наберите исходное слово и полученное.

Задание 6. Знаки препинания. Наберите предложенный текст. Вспомните, как поставить знак препинания.

И царица налетела

На Чернавку: «Как ты смела

Обмануть меня? и в чем. »

Та призналася во всем:

Так и так. Царица злая,

Ей рогаткой угрожая,

Положила иль не жить,

Иль царевну погубить.

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

Пристают к заставе гости,

Князь Гвидон зовет их в гости,

Он их кормит и поит

И ответ держать велит:

«Чем вы, гости, торг ведете

И куда теперь плывете?»

Задание 7. Забавное рисование. Используя символы на клавиатуре, нарисуйте понравившийся вам образец.

************* Это судно знает каждый .

Это дом многоэтажный.

Это капитан ! @ @ !

отважный О! % !О

Задание 8. Попробуйте придумать свой рисунок, состоящий из специальных символов и знаков препинания. Нарисуйте его.

Задание 9. Анкета. Заполните предложенную анкету, набирая ответы на ее вопросы.

2. Имена твоих друзей?

5. Все цвета радуги?

6. Мебель в твоем доме?

7. Расписание уроков на сегодня?

8.Твои любимые книги?

Задание 10. Латинский алфавит. В предложенном тексте содержатся все буквы латинского алфавита. Попробуйте напечатать его без ошибок.

The quick brown fox jumps over the lazy dog. Six squirrels were keenly jumping as the badger from the nearly zoo came into view.

Практические задания на редактирование текста

Задание 1. Исправьте неверный символ. Найдите ошибки в тексте и исправьте их.

Доски на гору везем

Будем строить новый ком.

Собирают с елок фишки.

Мышка спряталась под горку

И грызет тихонько норку.

Утром кости к нам пришли,

Всем подарки принесли.

Писем мы не написали,

Тучку целый день искали.

Стужа. Снег. Метут метели.

Темной ночью бродят двери.

Прилетел из леса лук

И залез на толстый сук.

Задание 2. Вставьте пропущенный символ. Найдите ошибки и исправьте их.

Своей младшей дочке Тосе

Заплетает мама осы.

Землю роет старый кот,

Под землею он живет.

В зоопарке живет сон,

Словно дом огромен он.

Подарили нам игрушки:

Целый день стреляли ушки.

Нам темно. Мы просим папу

Нам включить поярче лапу.

На арену вышли игры.

Мы от страха все притихли.

Задание 3. Удалите лишнее слово в каждой строке:

а) Сложение, вычитание, удаление, умножение, деление.

б) Корова, лошадь, собака, волк, коза.

в) Береза, клён, осина, тополь, ель.

г) Существительное, глагол, прилагательное, подлежащее.

д) Минск, Брест, Несвиж, Гомель, Могилев, Витебск, Гродно.

е) Клавиатура, сканер, мышь, принтер.

ж) Процессор, модем, программа, винчестер, монитор.

Задание 4. Оформите текст в виде стихотворения:

Прилетели галки в поле И уселись на снегу. Стану я учиться в школе – Разобраться в них смогу!

Задание 5. Найдите и исправьте ошибки. В тексте допущено множество ошибок, видимо за компьютером сидел двоечник. Найдите эти ошибки и исправьте их.

Жили быи дет и пабба. И була у них кручка Рябба. Снестла кучка иичеко. Ни прастое а залате. Дет бил бил - не росбиил, бала била билла, ни расбилла . Мижка бижала, хвостикам махнула, иечко упло и расбилас. Плачет дет и паба, а кручка куахчит: «Ни плач дт, ни плач паба, снясу явам иичка не солота, а прастое!»

Задание 6. Строчки перепутались. Восстановите строки в стихотворении в правильном порядке.

Тише, Танечка, не плачь, (3)

Уронила в речку мячик. (2)

Наша Таня громко плачет, (1)

Не утонет в речке мяч. (4)

Я козленка в сад зеленый (3)

Я сама его пасу. (2)

Я в траве его найду. (6)

Рано утром отнесу. (4)

Он заблудится в саду – (5)

У меня живет козленок, (1)

Бременские музыканты

У однго чловека был осёл. Мнго лет он покорно взил на мелницу мешки с мкой. Но к стрсти осл ослб и стл негден для рботы. Тога хзяин здумл уморит его глодом. Но осел дгадался, к чму идет дло, убежал и напрвился в грод Бремен; он ршил нанятся там в мзыканты.

Задание 8. Исправьте ошибке в приведенном ниже тексте.

Приключения Незнайки и его друзей (отрывок)

В адном сказачном гораде жыли коротышки. Каротышками их называли патому, что они были очень малинькие. Каждый коротышка был ростом с нибольшой агурец. В гораде у них было очень красиво. Вакруг каждого дома расли цвиты: маргаритки, рамашки, адуванчики. Там даже улецы назывались иминами цвитов: улица Колокольчиков, алея Ромашек, бульвар Васильков. А сам горад назывался Цветочным городом. Он стоял на берегу ручья. Этот ручей каротышки называли Огурцовой рикой, потому что по берегам рчья расло много огурцов.

За рекой был лис. Коротышки делали из бирезовой коры лодачки, периплывали через реку и хадили в лис за ягодами, за грибами, за орехами. Соберать ягады было трудно, потому что коротышки ведь были крошичные, а за арехами и вовсе прихадилось лазеть на высокий куст да еще тащить с собой пилу. Ни один коротышка не смог бы сарвать орех рукками – их надо было пилить пилой. Грибы тоже пилили пилой. Спилят гриб под самый коринь, потом распилят его на часьти и тащат по кусочкам дамой…

Некаторые четатели сразу скажут, что все это, наверно, выдумки, что в жызни таких малышей не бывает. Но никто ведь и не говорит, что они в жызни бывают. В жызни – это одно, а в сказачном гораде – совсем другое. В сказачном гораде все бывает.

Читайте также: