Тест не пройден порт занят 1с атол 30ф

Обновлено: 06.07.2024

Всем привет. ФР Атол 30Ф (с драйвером 8.15.20 ОС: Win7 SP1 x86), после подключения периодически входит в странный режим: первый чек нормально печатает, при попытке распечатать второй выдает ошибку "Нет связи". Если перезагрузить ФР по питанию, чек спокойно печатается.
Что делалось:
- переустановка драйвера (в том числе с перезагрузкой ПК);
- втыкал в другой usb-порт;
- пробовал разные скорости COM-порта;

Создается впечатление, что после печати, COM-порт остается занятым некоторое время, потом сам освобождается. В силу этого говорит, после появления ошибки и запуска драйвера ККМ, если нажать в нем "Проверка связи" - то драйвер выдаст "порт занят". Но бывают редкие дни когда ФР работает нормально (но это очень редко).

Заранее благодарю за отклики.

(1) Была подобная проблема, обычно связано с тем, что подключает ККТ к usb хабу или в переднюю панель или usb расшатан и подобное, для более корректной работы лучше подключать в usb на задней панели, ну а если ноут, то тут только можно попробовать скотчем примотать что бы не шатался (1) в таких случаях, уменьшают скорость печати. Ошибки должны пропасть В качестве учетной системы используется не 1С, а самописная программа, работающая с ФР через драйвер. (3)Если у вас самописная конфигурация, то что бы обезопасить себя от проблем которые я написал выше, можете подключать оборудование непосредственно перед печатью и отключать после. Таким образом если порт окажется занятым или недоступным перед печатью следующего чека он скорее всего уже станет доступным. Возможно вы уже и так все это сделали.

Спасибо всем за отклики.

Кирилл Медведев
через RDP подключаетесь? или напрямую? - к ФР подключаюсь? Напрямую - через usb, А как еще?

Иван Тюриков - я пробовал в разные порты. А вот закрывать порт после печати не пробовал. Подскажите пожалуйста как.
Заранее благодарю.

снижение скорости COM порта не помогает.

в пятницу пришел спец из ЦТО обновил прошивку - ошибка исчезла. пока наблюдаем.

(9)а какими инструментами ЦТО обновляет прошивки? Я в интернете искал, но так и не смог найти подробной информации. Просто наши ЦТОшники есть, но по факту почти все приходится делать самому, да и новые ККТ на них не висят, ими нужно заниматься самостоятельно. Если не обладаете информацией, то не могли бы уточнить? С меня спасибо)

там надо:
- отключить фр от компа;
- вскрыть корпус фр;
- на плате переставить перемычку;
- подключить снова фр к компу;
- он фр увидит на этот раз как внешний носитель;
- туда скинуть файл прошивки;
- как только закончится копирование файла, фр сразу автоматически его подхватит и начнет обновляться;
- после этого он вроде перезагружается и надо снова поставить перемычку обратно (отключив предварительно снова от компа) и подключить опять к компу.
всё.

вариант отката на старую (предыдущую версию) прошивку как таковой нет. можно просто прошить старой прошивкой самостоятельно (если ее найти).
настройки предварительно лучше конечно экспортировать (к примеру список кассиров), после прошивки импортировать. хотя что то фр все таки запомнил после обновления прошивки, но все равно лучше подстраховаться.

10.jpg

Ошибка 999 в интернет кассе «Атол» может появиться в результате сбоя в ПО компьютера или в самом оборудовании.

Чаще всего ошибка возникает, когда в данный момент порт COM занят другим устройством. Его необходимо изменить.

Скорее программа открыта в режиме РМК другим пользователем. Необходимо закрыть все окна программы 1С и затем зайдите в программу 1С.

Для начала потребуется протестировать 1С платформу при подключении Атола.

Тестирование 1С платформы

Важно убедиться, что причина ошибки не связана с ней.

Потребуется в настройках РМК:

  • выбрать пункт «Торговое оборудование»;
  • в разделе «Функции» выбрать «Тест устройства»;
  • запустить повторную проверку, если тест не пройден.

При сбое в программе, неверный код может быть найден модулем и исправлен.

Проверка драйвера на ПК

Проверить работоспособность драйвера на ПК можно в диспетчере. Необходимо нажать WIN+R и войти в строчку «devmgmt.msc».

Далее нажать на клавишу «Ввод» и выполнить следующее:

  • найти в списке «Другие устройства». В открывшемся списке должны отсутствовать иконки жёлтого цвета и значки с восклицательным знаком. Для этих устройств в системе отсутствуют драйверы;
  • при отсутствии драйвера, его необходимо установить;
  • проверить работоспособность установленного драйвера.

Настройка драйвера кассы «Атол»

При появлении ошибки 999 необходимо:

  • найти в Windows раздел «Атол»;
  • выбрать «Драйвер Атол»;
  • найти «Настройка свойств» в окошке «Тест драйвер ККТ»;
  • выбрать пункт «Проверка связи». Затем выбрать в пункте «Режим» «Отчёт с гашением»;
  • выбрать «Снять отчёт». Нажать кнопку «Выйти».

При появлении ошибки 999 можно также попробовать изменить протокол обмена и канал для входа.

О драйвере Атол 10

В драйвере 8 была специальная утилита DTOIntergrator. Она настраивала EoU сервис. В драйвере Атол 10 она отсутствует.

Посмотреть настройки EoU можно в случаях:

  • скачать старые драйверы ДТО 8;
  • запустить появившуюся утилиту, которая настроит программу EoU;
  • если окажется, что порт действительно занят сервисом, то поменять его.

Установить заново 2 драйвера под разряды операционной системы Windows 32 или 64.

EoU АТОЛ: настройка

В данной статье вы узнаете о том, как произвести настройку каналов связи EoU и ЕоТ на кассовых устройствах АТОЛ и какие программы для этого требуется загрузить. Также мы расскажем об ошибках, которые могут возникнуть в процессе настройки и о сервисе Деск АТОЛ.

Закон об использовании KKT ФЗ №54, обязывает хозяйствующие субъекты, ведущие коммерческую деятельность на территории нашей страны, пересылать органам контроля сведения обо всех, совершаемых на ККМ операциях. Для этого онлайн-касса должна иметь стабильную связь с интернетом. Большая часть владельцев ККТ АТОЛ применяют для настройки связи канал EthernetOverUSB (далее - EoU), поэтому сегодня мы расскажем о том, как пользоваться данным ресурсом и какое ПО для этого может потребоваться.

Какие программы загрузить для настройки EoU на АТОЛ.jpg

Какие программы загрузить для настройки EoU на АТОЛ

Чтобы произвести корректную настройку передачи сведений ОФД через канал EoU на АТОЛ, пользователю необходимо предварительно загрузить и установить специализированное ПО:

Драйвер ККТ 10. Позволяет осуществлять все базовые настройки соединения для ККМ.

Программа «Тест драйвера KKT». Она требуется для осуществления проверки выставленных характеристик.

Разработчики бесплатно предоставляют пользователям данный софт.

Центр загрузок Atol.ru.jpg

Центр загрузок Atol

Для возможности скачивания всего необходимого для работы софта, разработчиками АТОЛ специально был создан Центр загрузок, чтобы в него войти:

На официальном сайте АТОЛ откройте раздел «О компании».

В открывшемся перечне выберите «Сервис и поддержка» и кликните на «Центр загрузок».

Настройка EoU на АТОЛ

EoU — представляет собой службу, которая несёт ответственность за «доставку» интернета ККМ через подключение к USB или COM-порту. Данный вариант имеет достаточно широкую популярность, так как большая часть недорогих принтеров этикеток просто не оснащена платой Ethernet или модулем беспроводной связи.

Чтобы произвести настройку EoU, пользователю потребуется применение ПО АТОЛ 10, для инсталляции которого:

Два раза кликните мышкой на скачанную программу.

Дождитесь, пока откроется окно мастера установки, и кликните «Далее».

После того, как программа предложит пользователю выбрать компоненты для установки, в предложенном перечне необходимо поставить отметку напротив пункта Ethernet Over USB, после чего нажать на кнопку «Далее».

Запустится процесс инсталляции, в ходе которой необходимо одобрить установку драйвера COM-порта.

Подождите, пока будет завершена процедура инсталляции, и в программном окне нажмите на кнопку «Готово».

По окончании установки в перечне служб Windows должен появиться EoU. Также необходимо убедиться в правильности установки софта для COM-порта.

Чтобы это сделать:

Откройте на ПК Диспетчер устройств и в открывшемся перечне выберите пункт «Порты (COM и LPT)».

В открывшемся списке должны содержаться данные виртуальных COM-портов АТОЛ USB. Один из которых требуется для управления ККМ, а второй отвечает за интеграцию KKM с интернетом, что даёт возможность наладить соединение с ОФД.

В отдельных случаях, драйвера для COM-порта могут не инсталлироваться автоматически, тогда придётся устанавливать их вручную. Чтобы это сделать, загрузите ПО Atol USBCOM и установите его под администраторским паролем. После установки необходимо произвести проверку канала обмена:

Откройте на ПК программу «Тест драйвера ККТ».

Когда она запустится, справа в верхнем углу диалогового окна щёлкните на вкладку «Свойства» и перейдите в подраздел «Модель» → «Автоматически (ATOL) → «Тип канала связи» → USB.

В нижней части экрана нажмите на «Проверка связи». Если всё сделано верно, то появится название модели KKM, а также её номер и версия программного обеспечения.

Тут же кликните на вкладку «Параметры KKT». Здесь можно наладить соединение АТОЛ с ОФД, выставив нужные параметры. Подходящие значения есть на сайте вашего ОФД. После того как сведения будут внесены, необходимо в появившемся перечне указать EoU, как канал связи с ОФД.

Для сохранения внесённых поправок, кликните на кнопку «Применить».

Когда канал обмена будет проверен, убедитесь в наличии соединения между ККМ и ОФД, для этого:

Снова откройте на компьютере программу «Тест драйвер ККТ» и, после того как она запустится, выберите в основном меню вкладку «Отчёты».

Откроются параметры режима, в них необходимо напротив строки «Тип отчета» выставить «6 — Тест связи с ОФД».

После кликните «Создать отчёт» и программа в автоматическом режиме запустит процедуру тестирования соединения с ОФД.

По окончании тестирования ККМ выпустит ФД, в котором будут отображены данные о выбранном канале связи, используемом приложением, а также о выбранном интернет канале. Также в чеке присутствует строка «Подключение к ОФД», и если всё хорошо, там стоит отметка «Есть».

Установка 10 версии программы для службы EoU даёт собственнику возможность работать с ККМ АТОЛ через web-сервер ОФД. Таким образом, пользователю открывается доступ к многопользовательской печати на одной ККМ.

Для настройки интеграции АТОЛ с web-сервером, необходимо:

В процессе инсталляции ПО, кроме пункта EoU, указать также и «Web-сервер».

Когда софт будет установлен, необходимо перейти по адресу hostname:16732/settings и выбрать канал, тип обмена, а также произвести инсталляцию COM-порта. После этого в общих характеристиках выставьте отметку в строке «Активировать сервер».

По завершении настройки, нажмите «Сохранить».

Настройка EoT на АТОЛ

Не в каждой модели ККМ можно применять для отправки сведений ОФД канал EoU. Для некоторых применяется Ethernet Over Transport (далее ЕоТ). В данном случае также используется 10 версия программы. Когда она будет инсталлирована на ПК, на ККМ АТОЛ необходимо осуществить настройку EoT. Для этого следует войти в ПО «Тест драйвер ККТ», открыть свойства и кликнуть на «Параметр ККТ». После этого в 15 пункте в качестве канала связи с ОФД выбрать ЕоТ и кликнуть на «Применить».

Для того чтобы произвести вспомогательные настройки EoT, необходимо открыть окно «Свойства» и выставить в качестве канала связи «COM», а для ОФД — EoT, после чего нажать «ОК».

Ошибки, возникающие при настройке EoU и EoT на АТОЛ

Также при настройке ЕоТ на АТОЛ пользователь может столкнуться с ошибкой «Приложение EoT не найдено». В таком случае также необходимо убедиться в том, что программные характеристики выставлены верно, и если ошибка осталась, переустановить ПО.

При запуске EoU устройство может выдать ошибку «14 порт занят». В таком случае необходимо воспользоваться поиском для определения того, какое ПО его использует. Если программа АТОЛ, то воспользуйтесь другим портом. Также необходимо поступить при возникновении ошибки «3 порт занят».

Центр технической поддержки АТОЛ

Откройте официальный сайт АТОЛ.

Кликните на вкладку «О компании» и в появившемся перечне нажмите на «Контакты».

В открывшейся форме укажите ФИО, контактные данные пользователя и город проживания, после этого запрос автоматически будет перенаправлен в службу технической поддержки АТОЛ и обработан в порядке очереди.

Сервис Деск АТОЛ.jpg

Сервис Деск АТОЛ

Сервис Деск АТОЛ — представляет собой специализированную систему, созданную для управления инцидентами. Для её использования необходимо, чтобы у пользователя был установлен браузер Mozilla FireFox 39.0+ или «1С» версии 8.2.18.61.

Читайте также: