Ток заряда 1с что это значит

Обновлено: 07.07.2024

Скорее всего, каждый автовладелец со стажем не менее трёх лет сталкивался с ситуацией, когда он не смог завести свою машину по причине того, что аккумулятор полностью разрядился. Вы можете спросить, почему стаж не менее трёх лет? А потому, что средняя продолжительность жизни аккумулятора составляет 3 года. Хотя в отдельных случаях возможна более длительная эксплуатация аккумулятора, но это уже зависит от того, насколько качественно и вовремя он обслуживался.

Правила безопасности при зарядке автомобильного аккумулятора.

Не рекомендуется производить зарядку в жилом помещении по причине того, что из аккумулятора выделяются взрывоопасный газ. Это актуально для обслуживаемых АКБ с пробками.

По этой же причине запрещается курить или производить любые другие работы с открытым огнем или искрообразованием.

Сначала подключается зарядное устройство к клеммам батареи, а потом уже оно включается в сеть. Отключение производится в обратном порядке. Сначала отключаем зарядное устройство (ЗУ) от сети, затем отключаем клеммы. Такой порядок действий позволит избежать образования искры при подключении ЗУ.

В обслуживаемых аккумуляторах обязательно выкручиваем все пробки. Это удобно сделать с помощью обычной монеты номиналом 2 или 5 рублей. После выкручивания пробки нужно положить обратно в отверстия, но не закручивать. Такое положение пробок позволит свободно выходить газам и одновременно защитить батарею от возможного попадания во внутрь неё пыли и грязи. Также это уменьшит потерю электролита при его испарении.

Аккумулятор с выкрученными пробками.

Пробки выкручены и вставлены в свои гнёзда.

Перед выкручиванием пробок обязательно стираем всю пыль и грязь с рабочей поверхности аккумулятора. Это также позволит избежать попадания грязи во внутрь батареи.

Если же зарядка производиться в квартире, то необходимо это делать на балконе с открытым окном или в помещении, где есть вытяжка, например, туалет.

Как определить заряжен или разряжен аккумулятор

Это можно определить по напряжению на контактах и по плотности электролита.

В полностью заряженном аккумуляторе (100% заряда) напряжение на клеммах должно быть 12.7В. В разряженном соответственно 11.7В (0% заряда). Следовательно, каждые 0.1В — это 10% заряда. Эти значения актуальны для температуры аккумулятора 20-25 градусов.

Например, напряжение на контактах равно 12.2В, следовательно, заряд составляет 50%.

Таблица - зависимость степени заряда АКБ от напряжения.

Таблица — зависимость степени заряда АКБ от напряжения.

Второй более точный способ определить степень заряда — это определение по плотности электролита. Данный способ подойдет только для обслуживаемых аккумуляторов, в которых есть возможность выкрутить пробки и добраться до электролита.

В качестве электролита в батареях применяют раствор серной кислоты, плотность которого измеряется в г/см3. При разряде плотность электролита снижается. Зная это свойство можно определить степень разряда батареи. Плотность определяется с помощью специального прибора – ареометра.

Плотность полностью заряженной батареи (100%) при 25 °с равна 1.27-1.28 г/см3.

Плотность полностью разряженной батареи (0%) при 25 °с равна примерно 1.1 г/см3.

Зная эти данные, можно вычислить, что примерно каждая сотая единица плотности равна 6% заряда (0.01 г/см3 =6%заряда).

Для примера плотность равна 1,24 г/см3, следовательно, степень заряда составляет 76%.

График -зависимость плотности электролита от температуры.

График -зависимость плотности электролита от температуры.

Таблица -зависимость плотности электролита от температуры.

Таблица -зависимость плотности электролита от температуры.

Перед проверкой плотности электролита обязательно отключаем зарядное устройство и ждем несколько минут. Плотность более точно определяется, когда из электролита не выделяется газ.

Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор

Напряжение заряда у АКБ, изготовленных по разным технологиям, отличается. Но есть общие требования, которые применимы к большинству аккумуляторов.

Самая оптимальная и безопасная зарядка — это выставить ограничение напряжения 14.7В, а силу тока 1/10 от ёмкости АКБ. Допустим ёмкость равна 70 (А*ч), тогда ток, выставляемый при заряде, должен быть 7 ампер.

Качество заряда АКБ и сила тока имеют обратную зависимость, то есть, чем меньше сила тока, тем качественнее будет заряжен аккумулятор и тем медленнее будет происходить его зарядка. Если есть время, то лучше выбрать силу тока еще меньше в размере 1/20 от емкости аккумулятора. Например, для батареи ёмкостью 70 (А*ч) это будет сила тока в 3.5А.

Для необслуживаемых батарей силу тока выбирают не более 1/20 от емкости аккумулятора. Другими словами, если ёмкость равна 60 Ампер*час, то сила тока должна быть 3А. Такая низкая сила тока обусловлена самой конструкцией АКБ. Так как АКБ необслуживаемый, то при кипении электролита выделяемому газу некуда будет выходить и батарею может разорвать давлением газа. Чтобы избежать кипения электролита и выбирают небольшие токи для зарядки.

По мере заряда напряжение будет расти до 14.7 В, а ток будет неизменен пока напряжение не достигнет этого значения. После того как напряжение достигнет значения 14.7В оно перестанет расти так как ограничено настройками ЗУ. При продолжении заряда теперь напряжение ограничено, при этом по мере продолжения заряда будет снижаться сила тока, пока не достигнет значения свидетельствующего об окончании заряда (примерно 1-0.5А). Если в течении двух трех часов сила тока не снижается, то можно считать, что аккумулятор заряжен полностью на данном режиме зарядки.

После окончания зарядки отключаем ЗУ и даем АКБ несколько минут постоять, чтобы электролит перестал выделять газ. Производим замеры плотности.

Если плотность электролита не достигла своих оптимальных значений 1.27-1.28 г/см3, то можно попробовать её поднять с помощью зарядки на более высоком напряжении. Для этого устанавливаем ограничение напряжения в 16.3В, а силу тока не более 1/20 от ёмкости аккумулятора. Силу тока можно выставить ещё меньше до уровня 0.5А. Так АКБ будет медленнее заряжаться, но таким образом снижаем вероятность кипения электролита, а значит риск разрушения пластин батареи. В таком режиме зарядки выдерживаем от одного до четырех часов. Время зависит от того, как быстро плотность электролита придёт в норму.

Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само подбирает напряжение и силу тока.

Напряжение близкое к 16В подходит не для всех типов АКБ. Таким напряжением можно их “убить”. Гелиевые и гибридные батареи могут максимум выдерживать напряжение до 14.4В! Лучше всего максимальное напряжение заряда посмотреть на корпусе или в паспорте АКБ. Обозначаться оно будет как cycle use , а максимальная сила тока как max initial current.

Аккумулятор с обозначением максимального напряжения заряда.

Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор

Нет точного определения времени требуемого для полного заряда , так как есть несколько факторов, влияющих на это. Поэтому время заряда может быть от пары часов и до нескольких суток.

Существует 4 основных фактора влияющих на время зарядки АКБ.

  • Процент разряженности аккумулятора. Полностью разряженную АКБ по времени придется заряжать намного дольше, чем разряженную на 50%.
  • Степень износа батареи. Со временем пластины АКБ осыпаются и её емкость уменьшается. Возьмём для примера изношенную АКБ емкостью 60А*час. Но её ёмкость по факту не будет равна 60А*час, а будет меньше, например, 50-45 А*час. Следовательно, изношенный аккумулятор зарядится быстрее, чем аналогичный, но новый.
  • Сила тока и напряжение зарядки. Чем меньше сила тока, тем медленнее происходит зарядка.
  • Скорость приема заряда. Например, холодный аккумулятор хуже заряжается. Это связано с тем, что скорость химической реакции (электролиза) зависит от температуры. Поэтому перед зарядкой его необходимо отогреть при комнатной температуре, если он занесен зимой с улицы.

Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само определит, когда АКБ заряжена, отключится и сообщит о полном заряде какой-либо индикацией. При зарядке по мере заряда уменьшается разница между ЭДС аккумулятора и зарядным напряжением, вследствие чего снижается ток. При достижении силы тока примерно в 0.5А зарядное устройство прекращает зарядку.

Если заряд производится не в автоматическом режиме, то нужно дождаться момента, когда сила тока опустится до своего минимального значения (примерно 1- 0.5А) и останется на этом уровне около трёх часов не изменяясь. После этого можно отключать ЗУ и замерять плотность электролита.

Понять, что аккумулятор заряжен полностью, можно по двум признакам. Это достижение электролитом плотности 1,27 г/см3 и напряжения на клеммах батареи 12.7В. Замеры плотности и напряжения следует производить после отключения ЗУ и прошествии некоторого времени после зарядки. Нужно, чтобы электролит устоялся и перестал выделять пузырьки газа.

Последствия глубоко разряда АКБ и как его правильно зарядить после этого

При глубоком разряде происходит сульфитация пластин. Крупные кристаллы сульфата свинца (PbSO4) откладываются на положительно заряженных пластинах АКБ, тем самым забивая их. При этом сильно уменьшается площадь поверхности пластин, свободной от кристаллов сульфата свинца. Вследствие чего уменьшается ёмкость аккумулятора. Три, четыре полных разряда и практически все пластины будут забиты, а аккумулятор можно будет выкинуть.

Пластины АКБ забитые кристаллами сульфата свинца.

Пластины АКБ забитые кристаллами сульфата свинца.

При штатных режимах работы (заряд – разряд) — образуются кристаллы небольших размеров и при заряде они растворяются в электролите. Таким образом очищаются пластины и ёмкость АКБ восстанавливается. Этого не происходит если произошел глубокий разряд, так как при нормальной зарядке крупные кристаллы сульфата свинца практически не растворяются в электролите. В этом случае для их растворения нужно использовать другой режим зарядки.

Глубоко разряженный аккумулятор следует заряжать напряжением 16,2 — 16.3В и малой силой тока — 1-0.5А. В таком режиме зарядки возможно частичное восстановление его ёмкости. За один цикл восстановить ёмкость и поднять плотность электролита до 1,27 г/см3 не получится. Поэтому, когда электролит на малых токах начал кипеть, то заряд необходимо прекратить и дать отстояться 2-3 часа. После этого опять повторяем зарядку. Этот процесс повторяем несколько раз. Таким образом возможно поднять плотность электролита до состояния полностью заряженного аккумулятора.

Но не следует забывать, что напряжение выше 14.5В подходит не для всех АКБ. К таким относятся гелиевые и гибридные.

Как часто нужно подзаряжать аккумулятор?

Его следует заряжать минимум 2 раза в год, с периодичностью полгода (до зимы, после зимы).

Также после длительных простоев автомобиля, когда он долго не подзаряжался от генератора. Во время простоя АКБ сама по себе медленно разряжается, а также этому способствует включенная сигнализация на авто.

После глубокого разряда, когда забыли выключить фары или магнитолу и т.п.

Допустимые силы зарядных и разрядных токов могут быть сформулированы с помощью С-рейтинга. К примеру, если аккумулятор имеет С-рейтинг 1С, то это означает, что такой полностью заряженный аккумулятор емкостью 1 Ач должен обеспечивать силу тока в 1 А в течение одного часа. Если такой же по емкости аккумулятор имеет С-рейтинг 0,5С, то он должен обеспечивать силу тока 500 мА в течение двух часов, если 2С - то силу тока 2 А в течение получаса. Но в связи с тем, что в любой электрической батарее присутствуют потери энергии, то показатель ее С-рейтинга носит приблизительный характер, хотя и довольно точный.

С-рейтинг 1С также известен как одночасовой разряд, 0,5С или С/2 - двухчасовой, а 0,2С или С/5 - пятичасовой. Некоторые высокопроизводительные аккумуляторы можно заряжать и разряжать значениями тока выше 1С с умеренным негативным влиянием на аккумулятор. В таблице 1 приведены стандартные показатели времени при различных значениях С-рейтинга.

Таблица С-рейтинг и соответствующее время работы

С-рейтинг Время
12 минут
30 минут
1 час
0,5С или С/2 2 часа
0,2С или С/5 5 часов
0,1С или С/10 10 часов
0,05С или С/20 20 часов

Таблица 1: С-рейтинг и соответствующее время работы во время заряда или разряда аккумулятора.

Емкость аккумулятора, или количество энергии которое он может содержать в себе, может быть измерена с помощью специального прибора - анализатора. (Смотрите BU-909: Тестовое оборудование для электрических батарей). Такой анализатор разряжает аккумулятор откалиброванным значением силы тока до тех пор, пока он не разрядится и его напряжение не достигнет определенного значения. Свинцово-кислотные элементы считаются разряженными при достижении напряжения 1,75 В, NiCd и NiMH — 1,0 В, а литий-ионные — 3,0 В. Если аккумулятор емкостью 1 Ач обеспечивает силу тока 1А в течение часа, то анализатор отобразит результат в процентах от номинального значения, и в нашем идеальном случае этот результат будет 100 %. Если же разряд длился вместо часа полчаса, то анализатор покажет результат 50 %. Производители могут как и переоценивать, так и недооценивать характеристики аккумуляторов, так что измерения анализатором абсолютно нового аккумулятора могут показать результат и выше, и ниже 100%.

Когда аккумулятор разряжается с помощью анализатора, последний может применять различные значения С-рейтинга, соответственно, наш “идеальный” аккумулятор емкостью 1 Ач при скорости разрядки 2С или силой тока 2 А, должен продержаться 30 минут. На самом деле, такое немалое значение силы тока разряда приведет к внутренним потерям, и часть энергии рассеется в виде тепла. КПД нашего аккумулятора при 2С составит около 95 процентов или даже меньше. Напротив, разряд со скоростью 0,5С или силой тока 500 мА в течение двух часов позволит приблизить КПД к 100 процентам.

Marin GEL Range Deep Cycle GEL Range Solar GEL Range
аккумулятор для электромотора
аккумуляторы глубокого разряда
аккумуляторы для солнечных батарей
10 - 12 лет / 800 циклов 10 - 12 лет / 800 циклов 10 - 12 лет / 800 циклов
для электромоторов лодок и катеров для глубоких циклических разрядов для солнечных электростанций

Для того, чтобы получить достаточно хорошее значение емкости электрической батареи, производители обычно оценивают щелочные и свинцово-кислотные батареи довольно низким С-рейтингом — 0,05С, что эквивалентно 20-ти часовому времени разряда. Но даже при такой медленной скорости разряда свинцово-кислотные батареи редко достигают эффективности в 100 процентов, так как переоценка характеристик электрических батарей является обычной практикой. Также существует специальная система коррекции значения емкости, позволяющая рассчитать емкость батареи при разных значениях разрядного С-рейтинга. (Смотрите BU-501a: Расчет времени работы электрической батареи). На рисунке 2 показано время разряда свинцово-кислотного аккумулятора при различных нагрузках, выраженных значениями С-рейтинга.

Что такое С-рейтинг аккумулятора

Рисунок 2: Кривые разряда свинцово-кислотного аккумулятора в зависимости от С-рейтинга. Электрические батареи малой емкости обычно оцениваются разрядным С-рейтингом 1С. Свинцово-кислотные аккумуляторы из-за особенностей электрохимии обычно маркируются разрядным С-рейтингом 0,2С (5 часов) или 0,05С (20 часов).

В то время как к аккумуляторам на основе свинца или никеля могут быть применены довольно высокие разрядные токи, в литий-ионных встроена схема защиты, которая отсекает разряд выше 1С. Но стоит отметить, что та же литий-ионная электрохимическая система, а в частности, технологии, включающие в состав активного вещества никель, марганец и/или фосфат, могут переносить разряд силой до 10С, и, соответственно, их схема защиты настраивается должным образом.

Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты - Общий; Приветствую всех. Господа, внесите ясность. Передо мной три аккума, Li-Po. Три банки у двоих, и четыре в третьем. Трехбаночные имеют .

Опции темы

12C, 15С, 20С - Объсните, что это значит?

Приветствую всех. Господа, внесите ясность. Передо мной три аккума, Li-Po. Три банки у двоих, и четыре в третьем. Трехбаночные имеют обзначение помимио вольтажа и тока еще и такое 12С и 20С. Очень прошу, внесите ясность русским языком, что это и на что влияет! Благодарю.
"С" - емкость аккумулятора. Если говорят, что зарядный ток аккумулятора, например 1500ма/ч составляет 1С, то это значит, что заряжать его надо током (1х1500 или 1хС) 1,5А.
Если говорят, что для данного аккумулятора разрядный ток 10С, то значени тока будет 10хС (1500)
15000ма или 15А.

Если человек будет заряжать липы током 16С, он без квартиры либо машины окажется!!

Надпись на акках 16С, 20С - это МАХ кратковерменный ток РАЗРЯДА (за секунды).

Эта цифра должна быть побольше чем токи мотора и рега. Но не на много. Где меньше ток, то больше и греется. Если ток отдачи аков маленький, а рега и мотора - большие, то нагреется и вздуется ак.

А заряжать липоли можно током не более 1С .

А если у меня мотор 5А, какой ток ему можно безопасно давать?
Большой папа,
Если человек будет заряжать липы током 16С, он без квартиры либо машины окажется!! А если у меня мотор 5А, какой ток ему можно безопасно давать?

Вопрос немного не коректен.

Я бы спросил, какой винт ему присандалить, что бы он больше 5 Ампер не сожрал.

Логическая цепочка, как я понимаю такая.

Мотор пытаеся сожрать тока в Амперах столько, сколько навесишь винт в шаге и в деаметре исходя из оборотов на вольт и поданного на него вольтажа. Если для мотора написано 12А при винте 10х5, то вешать на него 14Х6 явно не нужно.
Меньше можно, токи будут меньше, а обороты больше.

По этому, этой цифре должно соответсвовать:
- рег. должен держать ток выше чем МАХ кратковременный, который мотор попросит с конкретным винтом под нагрузкой.
- Акк должен отдавать за секунды больше, чем попросят мотор и рег под мах кратковременной нагрузкой. (тоже - для континиус current).


Все это - насколько я это понимаю. Аксакалы, поправьте, если не прав.


2 Болльшой Папа
А соорри. Проглядел. Все правильно. Респект митинским коллегам!

ТАК. многое прояснилось. Учился в электромеханическом техникуме, а с такой мелочью не смог разобраться. И маленький спор возник, но в нем родилась истина. Всем спасибо. Но если вдруг кто то может что то добавить, буду рад.

По этому, этой цифре должно соответсвовать:
- рег. должен держать ток выше чем МАХ кратковременный, который мотор попросит с конкретным винтом под нагрузкой.
- Акк должен отдавать за секунды больше, чем попросят мотор и рег под мах кратковременной нагрузкой. (тоже - для континиус current).

Я так понимаю, что рег. на 20А не желательно совмещать с аккумом , на котором обозначение 20С.


Заряд свинцовых аккумуляторных батарей необходимо производить от источника постоянного (выпрямленного) тока. Можно использовать любые выпрямители, допускающие регулировку зарядного тока или напряжения. При этом зарядное устройство, предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 В, поскольку иначе не удастся зарядить современную необслуживаемую батарею полностью (до 100% ее фактической емкости).

Положительный провод (клемму) зарядного устройства соединяют с положительным выводом батареи, отрицательный — с отрицательным.

В практике эксплуатации пользуются, как правило, одним из двух методов заряда батареи: заряд при постоянстве тока или заряд при постоянстве напряжения. Оба эти метода равноценны с точки зрения их влияния на долговечность батареи. При выборе зарядного устройства следует руководствоваться информацией, приведенной ниже.

----- Заряд при постоянстве тока -----

Заряд батареи производится при постоянной величине зарядного тока, равной 0,1 х С20 (0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда). Это значит, что для батареи емкостью 60 А•ч ток заряда должен быть равен 6 А. Для поддержания постоянства тока в течение всего процесса заряда необходимо регулирующее устройство.

Недостаток такого способа — необходимость постоянного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное газовыделение в конце заряда.

Для снижения газовыделения и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения. Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 А•ч) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения. При заряде батарей последнего поколения, которые не имеют отверстий для доливки воды, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15 В еще раз уменьшить ток в два раза (1,5 А для батарей емкостью 60 А•ч).

Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов. Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита.

---- Заряд при постоянстве напряжения ----

При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В — на 85-90%, а при напряжении 16 В — на 95-97%. Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В.

В первый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и более, в зависимости от внутреннего сопротивления (емкости) батареи. Поэтому зарядное устройство снабжают схемными решениями, ограничивающими максимальный ток заряда до 20-25 А.

По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения начала газовыделения). Это позволяет производить заряд без участия человека в полностью автоматическом режиме. Обычно критерием окончания заряда в подобных устройствах является достижение напряжения на выводах батареи при ее заряде, равного 14,4±0,1 В. При этом, как правило, загорается зеленый сигнал, служащий индикатором достижения заданного конечного напряжения, то есть окончания заряда. Однако, для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых батарей с помощью выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется более суток.

---- Заряд батареи на автомобиле -----

При эксплуатации батареи на автомобиле ее заряд происходит при постоянном напряжении. Производители автомобилей по согласованию с разработчиками батарей устанавливают уровень зарядного напряжения 14,1±0,2 В, что ниже напряжения интенсивного газовыделения. С понижением температуры эффективность заряда при постоянном напряжении уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления батареи. Поэтому АКБ на автомобиле не всегда восстанавливает свою емкость после разряда полностью. Обычно степень заряженности батареи зимой составляет 70-75%, если напряжение на клеммах батареи равно 13,9-14,3 В при работающем двигателе и включенном дальнем свете. Поэтому в тяжелых условиях зимы (при низких температурах, частых и длительных пусках холодного двигателя и коротких пробегах) целесообразно периодически (желательно не реже одного раза в месяц) производить заряд АКБ от стационарного зарядного устройства и при положительной температуре.

У полностью заряженной батареи плотность электролита составляет 1,28±0,01 г/см3 Линейно снижаясь, по мере разряда АКБ, она составляет 1,20±0,01 г/см3 у батарей, степень заряженности которых снизилась до 50%. У полностью разряженной батареи плотность электролита составляет 1,10±0,01 г/см3.

Если значение плотности во всех аккумуляторах одинаково (с разбросом ±0,01 г/см3), это говорит о степени заряженности батареи и отсутствии внутренних замыканий. При наличии внутреннего короткого замыкания плотность электролита в дефектной банке аккумулятора будет значительно ниже (на 0,10-0,15 г/смі), чем в остальных ячейках.

Для измерения плотности жидкостей применяют ареометры со сменными денситометрами для измерения плотности различных жидкостей, например, антифриза с плотностью от 1,0 до 1,1 г/см3 или электролита с плотностью от 1,1 до 1,3 г/см3.

При измерении поплавок не должен касаться стенок цилиндрической части стеклянной трубки. Одновременно необходимо замерить температуру электролита. Результат измерения плотности приводят к +25°C. Для этого к показаниям денситометра надо прибавить или отнять поправку, указанную в специальной литературе.

Если при измерении окажется, что НРЦ ниже 12,6 В, а плотность электролита ниже 1,24 г/см3, батарею необходимо подзарядить и проверить зарядное напряжение на ее клеммах при работающем двигателе.

Читайте также: