Trade paint dirt 5 что это

Обновлено: 03.07.2024

В DiRT 5 обещают насыщенный режим карьеры, в котором игрок сам выбирает, чем заняться. О том, как устроена одиночная кампания, Codemasters рассказала в свежей записи в блоге.

Ваша цель — обойти всех гоночных суперзвёзд и достичь таких запредельных высот, что никому не удастся забыть ваше имя. Уже на первых этапах пути вы привлекаете внимание знаменитого (в мире DiRT 5) гонщика Алекса Яничека, более известного как Эй Джей. Он берёт вас под своё крыло и начинает вести к вершинам.

Однако на звание лучшего претендует ещё один мастер — Бруно Дюран, холодный, расчётливый ветеран, жаждущий доказать превосходство. Бруно — чемпион в нескольких внедорожных дисциплинах. Его столкновение с Эй Джеем неизбежно, а последствия эпического сражения двух икон гоночного спорта станут основой для вашей карьеры.

Эй Джея озвучивает Трой Бейкер (Troy Baker), а Бруно — Нолан Норт (Nolan North). Кроме того, для сюжетных нужд Codemasters записала серию внутриигровых подкастов DiRT Podcast. Ведущими аудиошоу станут Джеймс Памфри (James Pumphrey) и Нолан Сайкс (Nolan Sykes) с Donut Media — популярного канала, посвящённого автомобилям. В гостях у DiRT Podcast побывают как Эй Джей с Бруно, так и реальные личности — например, чемпионка W Series Джейми Чедвик (Jamie Chadwick) и ютубер-автолюбитель SLAPTrain.

Кусочек DiRT Podcast можно послушать в твите ниже.

Карьера разделена на пять глав, которые охватывают ключевые моменты повествования. В каждой главе несколько путей прохождения — вы сами определяете, в каких гонках хотите участвовать. Всего для кампании подготовили 130 событий в девяти режимах — если очень хочется, можно поучаствовать сразу во всех.

Главное событие каждой главы открывается, когда вы получаете определённое количество штампов. Штампы выдают за успехи в рядовых событиях — чем выше место, тем больше штампов. То есть если вы раз за разом влетаете на вершину пьедестала, то и к главному событию перейдёте быстрее.

Ещё один способ забрать золотую медаль — пригласить друзей. В гонках карьеры, где участвуют несколько спортсменов, можно включить сплитскрин до четырёх человек. Лучший результат из вашей четвёрки пойдёт в зачёт карьеры основного игрока, а остальным пользователям отсыпят опыта и валюты для их аккаунтов — бонусы засчитаются, когда эти пользователи зайдут в свою кампанию в DiRT 5.



В карьере также есть особые испытания — когда вы их выполняете, то открываете секретные дуэли в рамках «эпических мероприятий».

Другой тип заданий выдают спонсоры. В DiRT 5 планируется 20 реальных брендов, включая Monster Energy, Sparco, Michelin, Fatlace и даже саму Codemasters. Спонсоры предлагают уникальные награды: например, особые раскраски для автомобилей и наклейки. Каждая компания выдаёт краткосрочные и долгосрочные цели. Вы можете переключаться между спонсорами в любой момент, однако выжать максимум из одной сделки смогут только те, кто сохраняет верность бренду до победного.

DiRT 5 стартует в октябре 2020-го на PC, PlayStation 4 и Xbox One. Игра также станет доступна сразу на запуске PlayStation 5 и Xbox Series X, а в начале 2021-го доберётся до Stadia.

С первого выхода на трассу DiRT 5 окутывает игрока клубами развлекательного наполнения: полные куража заезды, регулярная смена игровых режимов и классов автомобилей, исключительно энергичные музыкальные композиции на фоне, меткие остроты от комментаторов и, конечно, традиционно увлекательная персонализация болида — новый проект Codemasters не даёт пилоту заскучать ни на секунду. А вот удалось ли разработчикам удержать идеальное соотношение развлекательных элементов — разберёмся подробно.

Секрет эффектного света: раннее морозное утро и поднятый козырёк в машине

Секрет эффектного света: раннее морозное утро и поднятый козырёк в машине

DiRT 5 встречает исключительно броской и весёлой цветовой гаммой, в чем намеренно контрастирует с серьёзной и хмурой DiRT Rally 2.0 (или осенне блеклой DiRT 4). И энергичный настрой чувствуется не только в художественно-дизайнерском исполнении, но и в непосредственно гоночном процессе. Ведь суровым и точным раллийным заездам с верным штурманом под боком в новой номерной части места не нашлось, а их место целиком заняли лихие аркадные режимы.

Конечно, основным развлечением остаются вариации кольцевых заездов: ультра-кросс, Ice Breaker, спринт и другие. А для тех, кто не любит ездить по кругу, представлены разнообразные ралли-рейды (разумеется, к настоящему многодневному заезду режим отношения не имеет), а ещё максимально приближенный к классическому ралли режим круговых заездов на время (само собой, с мировой таблицей лидеров). Каждый сулит насыщенное противостояние и, конечно, незабываемые виды.

Летишь в кювет, наслаждаешься живописным северным сиянием… Красота!

Летишь в кювет, наслаждаешься живописным северным сиянием… Красота!

Заезды проходят по всему глобусу — за окном болида мелькают залитые солнцем джунгли Бразилии и утопающие в бамбуке пагоды Китая. Каждая арена ошеломляет пейзажностью — есть риск пролететь мимо поворота, засмотревшись на красоты греческих Метеор, величественные непальские горы или изумительное норвежское северное сияние. А какие здесь дивные отражения на лазурной поверхности льда Ист-Ривер — загляденье!

При этом на скриншотах DiRT 5 выглядит максимально странно и неказисто: жуткие эффекты частиц, пиксельные тени, корявые отражения, артефакты и лесенки. Даже сделанное на смартфон фото экрана телевизора с запущенной игрой смотрится лучше! То ли всему виной алгоритмы динамического масштабирования картинки на PS4, то ли сжатие скриншотов — в любом случае, наши статичные кадры совсем не делают чести реальной DiRT 5 в динамике.

Но самое примечательное развлечение в DiRT 5, джимхана, ждёт не в окружении географических красот, а в неоновом обрамлении спортивных арен. Своеобразная полоса препятствий, где победные очки начисляются за качественно сделанные «пончики» (умелый дрифт и кручение на месте в заданных зонах), затяжные прыжки и собранные предметы, по своей сути не слишком изменилась со времён DiRT 3. Но вот визуальная подача ощутимо преобразовалась в сторону помпезности и стадионной зрелищности.

Ничто так не добавляет скорости, как наклейка с редиской на скейте

Ничто так не добавляет скорости, как наклейка с редиской на скейте

Оттачивать гоночные навыки, конечно, интереснее всего в режиме кампании. И тут всё без сюрпризов — карьера в DiRT 5 состоит из знакомых игровых механик: занимаем места в заездах (возможно, не всегда призовые), открываем новые автомобили и визуальные улучшения, участвуем в испытаниях, зарабатываем наличность, опыт и репутацию, принимаем участие в Throwdown-заездах, радуем спонсоров выполнением особых условий в ходе скоростных схваток. Приятно, что совершить умопомрачительное восхождение к славе можно в удобном для себя стиле. Не обязательно выбивать «три золота» из каждой дисциплины — можно запросто пропустить какой-либо заезд (вдруг вам не по душе затяжной ралли-рейд или пёстрая джимхана) и всё равно продвинуться на следующий этап — лишь бы сумма занятых призовых мест позволяла.

По специфичной местной традиции по занявшему первое место дают залп из огнемётов. Зачем-то…

По специфичной местной традиции по занявшему первое место дают залп из огнемётов. Зачем-то…

Вне карьеры впору заглянуть в «Аркаду» и поколесить по любимым местам и трассам. А можно наведаться в режим Playgrounds, где DiRT 5 внезапно превращается в… конструктор. И речь не о сборке болида мечты в гаражных кулуарах (чего, кстати, в «пятёрке» нет — досадно), а о создании пользовательских трасс, полос препятствий, испытаний и других экспериментальных гоночных дисциплин. Редактор удобный и понятный, а разнообразных рамп, труб, пылающих колец, трамплинов, стен и неровностей хватит, чтобы забить до краёв десяток стадионов.

И, конечно, своим творением никто не запрещает поделиться с общественностью. Да и работы «коллег» объездить — не только хороший тон, но и повод опробовать самые безумные игровые режимы, во многом напоминающие сумасбродное веселье времён FlatOut. Жаль, не представлена возможность выбить «страйк» водителем…

Гонщик — не волк, иногда и в цирке выступает…

Гонщик — не волк, иногда и в цирке выступает…

Естественно, гоночная феерия невозможна без блестящих глянцем и рекламными наклейками гоночных автомобилей. Гараж DiRT 5 полнится авто разных классов и спортивных направлений. Есть модели для ценителей «классики»: Ford Mustang GT или Porsche 911 SC/R5. Также представлены гости из соревнований восьмидесятых в лице BMW M1 или Lancia 037. А Peugeot 306 Maxi или Ford Escort RS Cosworth точно согреют душу ностальгирующих по гоночным этапам девяностых. Поклонники актуальной техники тоже не обижены и точно порадуются наличию в гараже Citroen C3 R5 или Ford Fiesta R5 MKII.

Разумеется, болиды поделены и на области применения. Скажем, для местных ралли-рейдов хорошо подойдут Peugeot 208 или обновлённый VW Beetle, а с бездорожьем лучше всего справятся Cadillac Escalade или, допустим, Porsche Cayenne. Каждая машина, за редким исключением (скажем, Ariel Nomad) поддаётся тонкой настройке внешнего вида — от общего узора на кузове до заливки разных слоёв корпуса. Но — опять возвращаясь к капоту — как же не хватает тонкой настройки движка. С другой стороны, гараж обновляется так стремительно, что практически каждую следующую гонку можно начинать на новых колёсах.

В ходе гонки предлагают разные мини-задания: провести какое-то время в воздухе, продержаться на максимальной скорости столько-то, или же поцарапать краску оппонента в ходе управляемого заноса или в полёте

В ходе гонки предлагают разные мини-задания: провести какое-то время в воздухе, столько-то продержаться на максимальной скорости или же поцарапать краску оппонента в ходе управляемого заноса или в полёте

Каждый болид исполнен превосходно (конечно, по аркадным меркам), с собственной уникальной физической моделью, ощутимыми параметрами веса, мощности двигателя, управляемости и крутящего момента. Что, конечно, положительно сказывается на гоночном опыте. За рулём чувствуются заметные нюансы управления и маневрирования: если только что удавалось ловко дрифтовать и «чисто» проходить каждый поворот, то на той же дистанции на другом авто, с непривычки, скорее всего, предстоит собрать коллекцию ограничительных бортиков.

Царапать бока, кстати, придётся даже при умелом управлении — компьютерные противники теперь не готовы исполнять роль догоняющих! Искусственный интеллект амбициозен, на удивление грамотно рулит и даже местами нагловат. На повороте, например, с удовольствием столкнёт в канаву, а на прямой, поравнявшись, попробует вытеснить к препятствию. Неспортивное поведение никак не наказывается, а значит, ответить агрессору той же монетой — прекрасный выбор.

…а на десерт — эффектно исполненный «пончик»!

…а на десерт — эффектно исполненный «пончик»!

Дорожный армагеддон частенько усугубляется природными катаклизмами. Вот мы ловко несёмся по сухому песку Марокко, но внезапная (в первый раз — точно неожиданная) песчаная буря полностью затмевает обзор и значительно ухудшает управление, превращая привычный маршрут в езду наугад. Нежданный ливень трансформирует трек в вязкое болото, а плотный буран способен прервать решительный путь к победе. Усложняют (а вместе с тем и вносят разнообразия) соревнования и поверхности — на песке ощутимо ухудшается сцепление, в грязи падает скорость и манёвренность, а на снегу (что уж говорить про лёд) болид находится чуть ли не в перманентном состоянии заноса.

Оппонент выбрал хитрую тактику маскировки на поверхности трассы. Не на того напал!

Оппонент выбрал хитрую тактику маскировки на поверхности трассы. Не на того напал!

Уже не гонщику в болиде, но самому игроку может значительно помешать смена дня на ночь. В DiRT 5 она происходит слишком резко — глаза не успевают привыкнуть к перепаду, что неизбежно влечёт за собой ошибки, столкновения с преградами и потерю позиции. То ли графический недостаток уходящего поколения, то ли недоработка авторов. К счастью, это, пожалуй, самое неприятное, что ждало меня на треке.

Достоинства:

  • необычайно живописные трассы с разнообразными погодными условиями;
  • отличный подбор музыкальных треков;
  • множество удачных художественных решений: цвета, стиль, шрифты, оформление арен и так далее;
  • обширный парк автомобилей разных эпох и дисциплин.

Недостатки:

  • перепады освещения иногда доставляют глазам ощутимый дискомфорт;
  • провести время под капотом, увы, не выйдет.

Графика

Эффектные и яркие дизайнерские решения в виде броских цветовых сочетаний в меню, на трассах и в персонализации болида приятны глазу и не приедаются. Трассы и погодные явления получились впечатляющими, а автомобили, без удивления, точно воссозданными.

Игра была запущена на базовой PlayStation 4 и всё равно выглядела фантастически. Хотя чувствуется, что это не её потолок — особенно заметно в тенях и освещении. К счастью, версия для консолей (уже почти) прошлого поколения бесплатно превращается в копию игры для актуальных систем.

Звук

Главный для гонки звук — рёв мотора — пробирает до мурашек и разнится в тональностях от болида к болиду. Соприкосновения шин с поверхностями убедительны, как и скрежещущие слух столкновения. Отдельно отметим уместный и лёгкий музыкальный репертуар, вобравший в себя как свежие композиции синти-попа и инди, так и энергичные альтернативные треки.

Одиночная игра

У DiRT 5 есть чем занять пилота на десятки часов: насыщенная кампания, увлекательные аркадные заезды и бездонный Playground. И это без учёта, что игрок будет что-то мастерить — так можно и вовсе пропасть до следующего года…

Коллективная игра

DiRT 5 попала к нам до релиза и, к сожалению, полноценно опробовать все сетевые режимы не получилось ввиду почти нулевого количества игроков. Зато проверили работоспособность игры на разделённом экране — идеальное развлечение для компании!

Общее впечатление

Смена имиджа пошла номерной DiRT на пользу — теперь это мощный развлекательный концентрат, увлекающий легко и надолго. «Пятёрка», конечно, кажется слегка несерьёзной — и ладно, ей к лицу!

AMD во время вчерашней презентации Radeon RX 6000 не раскрыла многих подробностей, включая деталей об аппаратной поддержке трассировки лучей. Однако компания упомянула, что помогла реализовать трассировку лучей (через Microsoft DirectX Raytracing) в двух играх, которые должны выйти очень скоро: ролевом боевике Godfall от Counterplay Games и гонках DiRT 5 от Codemasters.


А на странице AMD, посвящённой DirectX 12 Ultimate, компания разместила сравнительные скриншоты обеих игр с включёнными эффектами на основе трассировки лучей и без них. Откровенно говоря, в обоих случаях разница минимальна. Тени вроде бы точнее, богаче и дательнее, но на этом всё: хотелось бы надеяться, что подобные малозаметные улучшения не слишком сильно отразятся на производительности. Кстати, DiRT 5 также поддерживает технологию затенения с переменной скоростью (Variable Rate Shading, VRS).

Это две из оптимизированных для DirectX 12 Ultimate игр, над которыми AMD, по всей видимости, работает, наряду с World of Warcraft: Shadowlands от Blizzard (в которой также есть тени на базе трассировки лучей и поддержка VRS), Far Cry 6 от Ubisoft и The Riftbreaker от EXOR Studios.

Согласно твиту, опубликованному официальной учётной записью Microsoft DirectX 12, все эти 5 игр должны включать как тени с трассировкой лучей, так и поддержку VRS, хотя пока мы не видели ни того, ни другого для Far Cry 6 и The Riftbreaker.

Учитывая, что все эти реализации трассировки лучей основаны на Microsoft DirectX Raytracing, можно с уверенностью ожидать, что они будут работать и на графических ускорителях NVIDIA серий GeForce RTX 2000 и 3000.


Кстати, один из тестов производительности специализированных ядер Ray Accelerator (RA) промелькнул в слайдах AMD для прессы: согласно оценке Microsoft DXR SDK Procedural Geometry, видеокарта Radeon RX 6800 XT оказалась примерно на 25 % медленнее, чем GeForce RTX 3080, в задачах аппаратной трассировки лучей. Конечно, потребуются обширные тесты, чтобы в полной мере оценить различия в производительности между новейшими видеокартами AMD и NVIDIA.

Я собирался писать рецензию DiRT 5 для главной SG, но не сложилось: прохождение карьеры далось тяжело и затянулось, я отвлекался на какие-то другие дела, а потом я сменил компьютер и по ходу переезда вайпнул жёсткие диски, где оставались футажи для гифок и скриншоты.

В общем, пока я разбирался со всем этим делом, рецензия DiRT 5 всякую актуальность растеряла, да и, судя по просмотрам новостей, людей не шибко интересовала. Но черновик у меня остался. Выбрасывать жалко, так что я его причесал и выкладываю сюда. Да и лишний раз потестить новые блоги не помешает!

Когда-то аркадные гонки были играми-блокбастерами: каждый издатель хотел свою серию про машинки, платформодержатели гонялись за эксклюзивами в жанре, а в номинации «Лучшая гонка года» могла стоять нешуточная борьба. Burnout, Flatout, золотые годы Need for Speed, Ridge Racer, MotorStorm, Carmageddon, Midnight Club, OutRun, Test Drive Unlimited, Wipeout — это только самые известные серии, а ведь есть ещё отдельные звёздочки вроде Pure, Split/Second и Blur.

Но сейчас обычные аркадные гонки практически мертвы: из перечисленных серий в наше время вяло брыкается разве что Need for Speed. Остальное похоронено и забыто (ну, окей, TDU недавно откопали). Среди аркадных гонок-блокбастеров уверенно себя показывает только Forza Horizon. Даже у реалистичных симуляторов дела идут пободрее, хотя по идее они должны уступать в массовости простым и понятным аркадам.

В столь шатком положении любая крупнобюджетная аркадная гонка способна нарушить агонистическое состояние жанра: либо выбить его обратно на вершину индустрии, либо закопать окончательно.

Так вот, DiRT 5 — закапывает.

Сперва про хорошее

DiRT 5 превосходно выглядит. Дороги обросли массой мелких штрихов, свет покрывает всё вокруг правдоподобнее прежнего, а повсюду льются приятные сочные краски, создающие ощущение гоночного праздника. Если DiRT 4 отпугнула вас своей аскетичностью и сдержанностью, то DiRT 5 возвращает в серию визуальное веселье и капельку сумасшедшинки в визуальном стиле.

Главная звезда местной графики — погода. Многие гонки начинаются, скажем, в спокойном закате, а заканчиваются в проливном дожде с молниями. Все погодные эффекты завораживают — северное сияние переливается в небе, песчаная буря застилает обзор, во время буранов в свете фар сияют снежинки, а на фоне уходящих вдаль грозовых туч появляется радуга. Загляденье просто, одна из самых живописных гонок на моей памяти — даже с учётом четырёх времён года в Forza Horizon 4 и физических капелек дождя на лобовых стёклах в Driveclub.

Особенно приятно смаковать внешний вид DiRT 5 в фоторежиме. Здесь врубаются повышенные параметры графики, есть всякие фильтры, тонкая настройка фотографических примочек (в том числе лампа для подсветки тёмных мест или создания атмосферы). Особенно мне понравилась смена гоночных условий на ходу — по щелчку кнопки раннее утро превращается в поздний вечер, а ты понимаешь, насколько по-разному выглядит одна и та же локация в зависимости от цикла дня и ночи.

Итоговые скриншоты выглядят так детально, гладко и богато, что начинает казаться, будто смотришь постановочные «булшоты», а не кадры, которые только что сделал своими руками.

DiRT 5 хоронит целый жанр
DiRT 5 хоронит целый жанр
DiRT 5 хоронит целый жанр
DiRT 5 хоронит целый жанр

Среди того, что ещё хочется похвалить:

Управлять автомобилем интересно. В DiRT 5 нет ощущения неповоротливого утюга, которыми грешат последние Need for Speed, — здесь тачки попроворнее и поотзывчивее. Но это всё же не симулятор и даже не «симкада», поэтому постоянного сражения с машиной на манер DiRT Rally не ждите. DiRT 5 стала шустрее ворочать данными. Я замерял: DiRT 4 на моём PC загружала трассу за 16 секунд, а пятая часть, где ассеты хорошенько прибавили в детализации, — уже за шесть секунд. Саундтрек без откровений, но приятный — парочку треков занести в свой плейлист захотелось.
В автопарке есть диковатые (ну, на мой обывательский взгляд) машины — подходит для визуального и геймплейного разнообразия.

Но всё хорошее — это лишь тело. В душе у DiRT 5 только серая гнилость.

Гнилость, гнилость, гнилость

В DiRT 5 нет нормальной карьеры. «Одиночка» здесь — это занудное повторение одних и тех же трасс и режимов. Формально присутствует сюжет: вас берёт под крыло знаменитый гонщик Эй Джей в исполнении Троя Бэйкера и начинает тренировать против Бруно, которого играет Нолан Норт.

Трой Бэйкер против Нолана Норта! Два самых известных актёра озвучивания снова в одной игре! И они сражаются друг против друга! Это ж какой потенциал для разных ситуаций, колкостей, спортивной драмы, интриг, «пасхалок», в конце концов!

Но всё, что вы делаете в карьере DiRT 5, — это катаете абсолютно одинаковые гонки. Игра пытается делать вид, что происходит некий повествовательный прогресс: кампания разделена на главы, а на фоне время от времени звучат подкасты от реальных автомобильных энтузиастов из Donut Media, которые обсуждают последние события в игровом мире.

Однако эти подкасты — единственное нормальное напоминание о том, что в DiRT 5 есть подобие сюжета. У персонажей Троя Бэйкера и Нолана Норта нет никакого визуального образа — это просто голоса на фоне. Они никогда не появляются в кадре даже в виде статичных портретов. Все реплики — это заурядная мастурбация эго игрока, а персонаж Норта пытается создавать дух соперничества такими душными фразами, что хочется форточку открыть. В финале, когда вы продерётесь сквозь полсотни монотонных заездов, вас не ждёт красивая пафосная заставка. Нет, на фоне рядового экрана с результатами матча герой Норта просто скажет: «Ты оказался достойным соперником».

DiRT 5 хоронит целый жанр
DiRT 5 хоронит целый жанр
DiRT 5 хоронит целый жанр
DiRT 5 хоронит целый жанр

Codemasters уже давно не может сделать увлекательную карьеру в GRID и DiRT. Но почему? Не хватает бюджета? Бедные компании не продают за миллиард долларов. И даже если ресурсы были ограничены, это не оправдание — малыми средствами можно сделать очень многое.

Мой любимый пример — серии событий в Forza Horizon 4. По механике это чаще всего обычные заезды из точки «А» в точку «Б», но Playground придаёт им уникального контекста. Скажем, в одной из серий вы катаете девушку-видеоблогера, которая собирает материал про историю классических гоночных игр. В этой серии нет ни дорогих кат-сцен, ни уникальных локаций — просто уже существующие машины немножко стилизованы под определённые игры, а собеседница без умолку трещит о том, как в детстве играла в гонки. Однако этого хватает, чтобы банальный геймплей заезда превратился в маленькое уникальное приключение. Playground малыми силами создаёт необычное впечатление — то есть делает то, что должен уметь любой хороший разработчик.

А вот карьера DiRT 5 даже не пытается разбавить поток абсолютно одинаковых заданий. В самом начале ещё радуешься: о, гонка по замёрзшей реке! о, полоса препятствий с каменюками и крутыми склонами! о. а, не, это снова гонка по льду. А это снова полоса препятствий. Опять гонка по льду. Опять полоса препятствий. Опять гонка. Гонка. Гонка. Игра пыжится и делает вид, будто она предлагает разные типы заездов, но в реальности через десяток матчей всё превращается в однообразную кашу, из которой выделяется только «Джимхана». Но я её терпеть не мог раньше и терпеть не могу здесь, так что мне остаются только снова и снова повторяющиеся заезды, в ходе которых не происходит ровным счётом ничего нового.

Мультиплеер совсем скудный — на релизе даже нет нормальных лобби, только группа на четырёх друзей, с которой позволяют сходить в матчмейкинг. Сразу во время старта в Steam из двух плейлистов мультиплеера хоть кого-то найти можно было только в одном.

DiRT 5 хоронит целый жанр
DiRT 5 хоронит целый жанр
DiRT 5 хоронит целый жанр

Без шуток, фоторежим для меня был единственной отдушиной во время заездов.

Может, аркадные гонки как жанр просто изжили себя? В это я не верю. Почему бы, например, не поиграться с идеей коротких карьер со случайной генерацией свойств и событий по типу «рогаликов»? Или не ввести систему вроде Nemesis из Middle-earth, где ты постоянно сталкиваешься с соперниками на протяжении кампании, а они тебе припоминают, как ты их протаранил пару заездов назад? В карьере DiRT 5 есть вкладка Throwdowns с дуэлями против соперников с уникальными именами. Каждая дуэль открывается после выполнения каких-то особых условий, но я так и не понял, чем всё это отличается от обычных заездов. Я даже кидал клич в обсуждениях Steam — ответа никто не знает.

Почему, чёрт побери, DiRT 5 не пользуется своим потенциалом? Может, серия всегда была такой беспомощной, а тёплые воспоминания о былых заслугах — всего лишь обманчивая дымка ностальгии? В конце концов, нежно любимая мной Need for Speed: Underground сейчас кажется чудовищно монотонной, потому что точно так же повторяется из заезда в заезд.

Для сравнения я решил запустить DiRT 2 и освежить память о ней. Глаза моментально полезли на лоб. Меню — не скучный список разделов, а целый трейлер, по которому ходит наш герой. Противники в заездах — не пустая безликость, а хотя бы иногда ругаются на вас, если вы решили их бортануть. У персонажей есть не только голос, но и внешность — пускай даже в виде банального портрета. Да, это мелочи, не оказывающие существенного влияния на геймплей, но от них игра расцветает, высекается искорка, уходит душок серой унылости. Почему всего этого нет в пятой части?

Саундтрек ок, хотя ничего такого же прилипучего, как легендарный «эрон-дон-дон», здесь нет.

Мне особенно больно от неудач DiRT 5, потому что высокобюджетные аркадные гонки сейчас почти не появляются. А те, что появляются, как будто застыли где-то в середине нулевых (за одним исключением в виде Forza Horizon, да). Из-за схожего застоя когда-то умерли стратегии в реальном времени: они просто перестали развиваться, не поспевали за индустрией, не могли предложить нечто новое. Если раньше RTS запросто входили в список главных блокбастеров года, то теперь они вылетели куда-то на обочину жизни, где обитают инди средней степени паршивости.

Точно такое же вот-вот случится (или даже уже случилось) и с аркадными гонками. Каждая крупная представительница жанра, которая боится вводить инновации или экономит на структуре геймплея, приближает всё направление на шаг ближе к могиле. Без ярких, заманчивых, удачных проектов общественный интерес к жанру угасает; чем больше угасает интерес, тем сложнее его вызвать снова; чем сложнее вызвать интерес, тем меньше разработчики интересуются жанром; чем меньше разработчики интересуются жанром, тем меньше игр выходит; чем меньше игр выходит, тем ближе смерть жанра.

Вот и получается: DiRT 5 хоронит аркадные гонки. От её мертвецкого дыхания и тошно, и страшно.

Читайте также: