Удк в ворде как сделать

Обновлено: 07.07.2024

  • систематизации информации;
  • поиска нужных сведений по конкретной теме;
  • группировки новых статей, публикаций, книг по тематическим разделам.

С помощью классификатора УДК легко отыскать любую информацию в области искусства, литературы и науки. Индекс УДК — основа для упорядочения накопленных человечеством знаний в традиционных библиотеках, электронных базах данных и прочих хранилищах информации.

В этой статье приводятся три способа быстро определить или расшифровать код УДК.

Ниже приводится перечень начальных разделов таблицы УДК. Щелкните на названии нужного раздела, чтобы определить УДК для книги или статьи. Или прочитайте статью до конца, чтобы узнать еще о двух способах.

Щелкните Нажмите здесь, чтобы узнать, как издать монографию
Код УДК Описание
0 ОБЩИЙ ОТДЕЛ. НАУКА И ЗНАНИЕ. ИНФОРМАЦИЯ. ДОКУМЕНТАЦИЯ. БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО. ОРГАНИЗАЦИИ. ПУБЛИКАЦИИ В ЦЕЛОМ
1 ФИЛОСОФИЯ. ПСИХОЛОГИЯ
2 РЕЛИГИЯ. БОГОСЛОВИЕ
3 ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
5 МАТЕМАТИКА. ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
6 ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. МЕДИЦИНА. ТЕХНОЛОГИЯ
7 ИСКУССТВО. РАЗВЛЕЧЕНИЯ. ЗРЕЛИЩА. СПОРТ
8 ЯЗЫК. ЯЗЫКОЗНАНИЕ. ЛИНГВИСТИКА. ЛИТЕРАТУРА
9 ГЕОГРАФИЯ. БИОГРАФИИ. ИСТОРИЯ

Код УДК нужно указывать в каждой научной статье — такое правило принято практически в каждой стране мира, в частности в России. Этот код обязателен в РФ для всей книжной продукции и поиска информации по точным и естественным наукам.

udk-dlya-knigi

В основе УДК лежит десятичный принцип. Каждый из классификаторов делят на 10 (иногда может быть меньше) подразделов. Для обозначения каждого из них применяют арабские цифры. За разработку УДК классификатора отвечает UDC Consortium, Консорциум УДК. Классификаторы регулярно издаются Всероссийским институтом научной и технической информации (ВИНИТИ). Еще больше информации об УДК можно прочитать в Википедии.

Определить УДК онлайн

Определить УДК по нужной теме можно в разделе «Издательcкие сервисы».

Просто выберите нужный вам раздел и подраздел, соотнесите код с тематикой вашей статьи, книги, публикации.

Еще один способ, определить код УДК — на поиске Яндекса или Google набрать фразу «УДК ВАША ТЕМА Триумф», где вместо «ВАША ТЕМА» указать конкретную область знаний, например Физика или Философия. Если в таблицах УДК существует интересующий раздел или близкий к нему — это отразится в первых строках результатов поиска.

Важно учитывать, что классификация кодов УДК все время обновляется и уточняется. В интернете можно наткнуться на несколько усеченную или устаревшую версию.

УДК для статьи быстро и бесплатно

Алгоритм определения следующий:

УДК онлайн

УДК для книг

Наше издательство заключило договор с Российской Государственной библиотекой (РГБ). УДК для публикующихся изданий присваивают опытные сотрудники РГБ, поэтому коды УДК классификации у издаваемых нами книг самые актуальные и полные.

В одном регламенте оформления работы написано: ". в левом верхнем углу - УДК" (в смысле должно быть) . Что это и как его вставить?

УДК это типа ИНН книги.. .
к примеру посмотрите на 3 стр.
а собственно про УДК почитайте здесь

Универсальная десятичная классификация (УДК)
Просто пишется в углу и все о. о

Универсальная десятичная классификация
(УДК), международная библиотечно-библиографическая классификация, разработанная Международным библиографическим институтом в 1895-1905 на основе "Десятичной классификации" амер. библиотекаря М. Дьюи. Современное название получила во 2-м издании (1927-32). Совершенствованием УДК руководит Международная федерация по документации (МФД) (см. Документации федерация Международная) в соответствии со специальными правилами. УДК - иерархическая комбинационная классификация, состоящая из 3 составных частей: основных таблиц, таблиц определителей (типовых рубрик) и алфавитно-предметного указателя. Индексация логическая, цифровая, применяются арабские цифры. значительная детализация основных таблиц и богатые возможности образования новых рубрик с помощью определителей позволяют считать УДК одной из наиболее разработанных универсальных классификаций. В СССР применяется с 1921 в вариантах, разработанных с учётом особенностей работы сов. библиотек, поскольку УДК имеет идеологические пороки, резко выступающие в отделах общественных наук. Предполагается замена вариантов десятичной классификации в массовых и в научных библиотеках гуманитарного профиля таблицами сов. "Библиотечно-библиографической классификации". Постановлением Совета Министров СССР от 11 мая 1962 "О мерах по улучшению организации научно-технической информации в стране" УДК введена с 1963 в качестве единой системы классификации по естественнымм и техническим наукам для технических, медицинских, с. -х. библиотек, органов научно-технической информации (опубликовано 2 издания УДК по естественным и техническим наукам, несколько десятков отраслевых таблиц, ряд методических пособий, выпускается сборник "Новое в УДК").

kak-v-vorde-sdelat-spisok-literaturyi

Списком литературы называют перечень литературных источников в документе, на которые ссылался пользователь при его создании. Также, к списку литературы причисляют цитируемые источники. В программе MS Office предусмотрена возможность быстрого и удобного создания списков литературы, в которых будут использоваться сведения об источнике литературы, указанные в текстовом документе.

Добавление ссылки и литературного источника в документ

Если вы добавляете к документу новую ссылку, также будет создан новый литературный источник, он будет отображаться в списке литературы.

1. Откройте документ, в котором необходимо создать список литературы, и перейдите во вкладку “Ссылки”.

vkladka-ssyilki-v-word

2. В группе “Списки литературы” кликните по стрелке, расположенной рядом с пунктом “Стиль”.

vkladka-ssyilki-v-dokumente-word

3. Из выпадающего меню выберите стиль, который нужно применить к литературному источнику и ссылке.

menyu-knopki-stil-v-word

Примечание: Если документ, в который вы добавляете список литературы, относится к области общественных наук, для литературных источников и ссылок рекомендовано применять стили “APA” и “MLA”.

4. Кликните по месту в конце документа или выражению, которое будет использоваться в качестве ссылки.

knopka-vstavit-ssyilku-v-word

6. Выполните необходимое действие:

  • Добавить новый источник: добавление сведений о новом источнике литературы;
  • Добавить новый заполнитель: добавление заполнителя, необходимого для отображения нахождения цитаты в тексте. Эта команда также позволяет вводить дополнительные сведения. В диспетчере источников около источников заполнителей появится вопросительный знак.

vyibor-ssyilki-dlya-vstavki-v-word

7. Нажмите стрелку, расположенную рядом с полем “Тип источника”, чтобы ввести сведения об источнике литературы.

sozdat-istochnik-v-word

Примечание: В качестве литературного источника может выступать книга, веб-ресурс, отчет и т.д.

8. Введите необходимые библиографические сведения о выбранном источнике литературы.

    Совет: Для ввода дополнительных сведений установите галочку напротив пункта “Показать все поля списка литературы”.

sozdat-istochnik-menyu-bolshe-v-word

Поиск источника литературы

В зависимости от того, какой тип документа вы создаете, а также от того, какой его объем, список литературных источников тоже может быть разным. Хорошо, если перечень литературы, к которой обращался пользователь, небольшой, но ведь и противоположное вполне возможно.

В случае, если список литературных источников действительно большой, не исключено, что ссылка на некоторые из них будет указана в другом документе.

1. Перейдите во вкладку “Ссылки” и нажмите кнопку “Управление источниками”, расположенную в группе “Ссылки и списки литературы”.

upravlenie-ssyilkami-v-word

  • Если вы откроете новый документ, еще не содержащий в своем составе ссылок и цитат, литературные источники, которые были использованы в документах и созданные ранее, будут располагаться в списке “Главный список”.
  • Если вы откроете документ, в котором уже есть ссылки и цитаты, их литературные источники будут отображены в списке “Текущий список”. Литературные источники, на которые были ссылки в данном и/или созданных ранее документах, тоже будут находиться в списке “Главный список”.

2. Для поиска необходимого литературного источника, выполните одно из следующих действий:

    Выполните сортировку по заголовку, имени автора, тегу ссылки или году. В полученном списке найдите нужный литературный источник;

dispetcher-istochnikov-v-word

dispetcher-istochnikov-poisk-po-nazvaniyu-v-word

    Совет: Если вам необходимо выбрать другой основной (главный) список, из которого можно будет импортировать литературные источники в документ, с которым вы работаете, нажмите кнопку “Обзор” (ранее “Обзор в диспетчере ресурсов”). Этот метод особенно удобно использовать при наличии совместного доступа к файлу. Таким образом в качестве списка с источником литературы может использоваться документ, расположенный на компьютере коллеги или, к примеру, на веб-узле учебного заведения.

otkryit-spisok-istochnikov-v-word

Редактирование заполнителя ссылок

В некоторых ситуациях может возникнуть необходимость создать заполнитель, в котором будет отображаться местоположение ссылки. При этом, полные библиографические сведения об источнике литературы планируется добавить позже.

Так, если список уже создан, то изменения сведений об источнике литературы автоматически будут отражены в списке литературы, если ранее он уже был создан.

Примечание: Около заполнителя в диспетчере источников появится вопросительный знак.

upravlenie-istochnikami-v-word

2. Выберите в разделе “Текущий список” заполнитель, который требуется добавить.

dispetcher-istochnikov-tekshhiy-spisok-v-word

Примечание: В диспетчере источников источники заполнителей представлены в алфавитном порядке в соответствии с именами тегов (точно так же, как и у остальных источников). По умолчанию имена тегов заполнителей являются номерами, но при желании вы всегда можете указать для них любое другое имя.

3. Нажмите “Изменить”.

4. Нажмите стрелку, установленную рядом с полем “Тип источника”, чтобы выбрать подходящий тип, а затем начните вводить сведения об источнике литературы.

izmenit-istochnik-v-word

Примечание: В качестве литературного источника может выступать книга, журнал, отчет, веб-ресурс и т.д.

5. Введите необходимые библиографические сведения об источнике литературы.

okno-izmenit-istochnik-v-word

    Совет: Если вы не желаете вручную вводить имена в требуемом или необходимом формате, для упрощения задачи используйте кнопку “Изменить” для заполнения.

Создание списка литературы

Вы можете создать список литературы в любой момент после того, как в документ был добавлен один или несколько литературных источников. В случае, если для создания законченной ссылки сведений недостаточно, можно использовать заполнитель. При этом, ввести дополнительные сведения можно будет позже.

Примечание: В списке литературы не отображаются заполнители ссылок.

1. Кликните в том месте документа, где должен находиться список литературы (вероятнее всего, это будет конец документа).

mesto-dlya-spiska-v-word

knopka-spisok-literaturyi-v-word

vyibor-spiska-literaturyi-v-word

4. В указанное место документа будет добавлен созданный вами список литературы. Если это необходимо, измените его внешний вид.

spisok-literaturyi-dobavlen-v-word

Вот, собственно, и все, ведь теперь вы знаете, как создать список литературы в Microsoft Word, предварительно подготовив список литературных источников. Желаем вам легкого и результативного обучения.

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

science journals

1. Запустите программу Mendeley и войдите в нее со своей учетной записью.

  • Программы можно бесплатно скачать по ссылкам Mendeley Desktop или Mendeley Reference Manager и установить на компьютере.
  • В конце установки программы нужно ввести e-mail и пароль, которые вы указали при регистрации на сайте.


2. Установите и активируйте стиль цитирования

  • Вначале нужно открыть специальное окно Citation Styles.
  • Нажмите в верхней панели меню View – Citation style – More styles…
  • Во вкладке Get More Styles сверху в поле поиска напишите “russ” или “GOST”.
  • Щелкните мышью по нужному стилю в списке найденных и нажмите на появившуюся кнопку Install.

Mendeley styles

  • Чтобы активировать стиль нужно кликнуть по названию стиля в списке и нажать на кнопку Use this Style.

Mendeley styles

3. Установите дополнение MS Word Plugin

  • Если Word открыт, то его нужно закрыть.
  • В верхнем меню программы Mendeley нужно нажать
    Tools – Install MS Word Plugin.


  • Установится дополнение (плагин) для автоматической вставки ссылок и библиографии в текст документов Word.

4. Вставьте в текст ссылки и библиографию.


  • Появится панель, в которой нужно нажать кнопку “Go To Mendeley” (Перейти к Mendeley), и вы перейдете в программу Mendeley Desktop. Дождитесь ее открытия.


  • В центральном окне программы Mendeley в подборке литературы щелкните мышью на любую запись в списке. Затем нажмите кнопку “Cite” в верхней панели меню Mendeley .


Mendeley cite-o-matic

Попробуете вставить цитаты и список литературы в документ Word и, уверяю вас, вам понравится!


Варвара - 09.07.2021 Ответить

Виктор Bibliostyle - 13.07.2021 Ответить

В Word во вкладке Ссылки в панели Mendeley Cite-O-Matic нужно нажать кнопку “Export As” и выбрать пункт Without Mendeley Fields. Задайте место сохранения и имя копии файла, нажмите сохранить. Будет сохранена копия файла без полей Mendeley, или, по вашему выражению без “связанности списка” (без серого фона)

Юлия - 13.07.2021 Ответить

Подскажите, пожалуйста, есть ли ссылка для Mendeley для загрузки стиля нового ГОСТа по библиографии ГОСТ Р 7.0.100-2018?

Читайте также: