Вы директор фирмы вам необходимо отобрать кандидатов на объявленную вакансию решение эксель

Обновлено: 07.07.2024

Выполнение практических заданий по дисциплине должно способствовать закреплению и углублению знаний, а также выработке навыков самостоятельного мышления и умения решать поставленные перед студентом задачи. Содержание заданий дает возможность углубить уровень знания изучаемой проблемы, показать знание специальной литературы по подбору персонала (см. список основной и дополнительной литературы, а также интернет ресурсы).

Задание 1 проверяет знание основных направлений рекрутмента персонала, их особенностей относительно стоимости услуг, инструментов поиска и категорий кандидатов.

Задание 2 проверяет знание получения грамотного заказа на кандидата и умение составлять карту поиска.

Задание 3 проверяет владение навыками традиционного и нетрадиционного поиска и сбора информации по кандидатам.

Задание 4 проверяет умение критически анализировать информацию из резюме, сопоставлять факты, выявлять неточности и фальсификацию.

Задание 5 проверяет знание квалификационных вопросов для телефонного интервью и умение проводить телефонное интервью в части его структуры и последовательности вопросов.

Задание 6 проверяет знание основных типов вопросов на личном собеседовании и умение их формулировать на практике.

Задание 7 проверяет аналитические способности, а также знание содержания и технологии рекрутмента стажеров и выпускников.

Задание 8 проверяет умение работать с технологией прямого поиска (executive search) и владение навыками формирования мотивационного предложения о работе успешным кандидатам.

Задание 9 проверяет аналитические способности и владение традиционными инструментами поиска кандидатов, умение составлять текст объявления о вакансии.

Задание 1. Заполните таблицу по основным направлениям подбора персонала:

Направления подбора персонала Определение Инструменты поиска Категории кандидатов
1)Классический
2)Массовый
3)Прямой поиск
3.1)Хэдхантинг
4)Лизинг персонала
4.1.)Временный персонал
4.2)Аутстаффинг
4.3)Аутсорсинг
5)Аутплейсмент
6)Межрегиональный
7)Рекрутмент стажеров и выпускников

Задание 2. Напишите вопросы, которые необходимо обязательно задать линейному руководителю, чтобы составить карту поиска кандидата на должность тренинг- менеджера:

ИСТОРИЯ ПОЗИЦИИ
ОПИСАНИЕ ПОЗИЦИИ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОИСКА
СТАТУС ПОЗИЦИИ И ЕЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
УСЛОВИЯ НАЙМА

Задание 3. Укажите источники поиска информации о кандидатах на следующие позиции:

Должность Источник поиска претендента
Оператор call-центра
Менеджер по продажам
Антикризисный управляющий
Помощник руководителя
Промоутер
Сомелье
Охранник
Директор HR департамента
Бармен

Задание 4. Проанализируйте информацию из предложенного ниже резюме. Аргументируйте свой вывод по кандидату на должность руководителя отдела персонала.

РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА ПЕРСОНАЛА

Ольга Сергеевна, 34 года (31.07.1980)

высшее образование, полный рабочий день Новосибирск, Дзержинский район

Опыт работы 9 лет и 3 месяца


Стаж работы в сфере: более 5 лет Январь 2009 – работаю на данный момент (6 лет и 3 месяца)

Государственное образовательное учреждение Заместитель руководителя, методист.

– Делопроизводство, книга приказов, прием и устройство.

– Аналитический анализ, диагностика (все + и –) по итогу план работы.

– Подбор и управление персоналом (40 чел.).

– Планирование и организация работы персонала.

– Разработка и реализация проектов и программ развития учреждения.

– Обучение персонала, урегулирование конфликтных ситуаций, настрой коллектива н активную и творческую деятельность. Владение приемов, форм и методов стимулирования кадров, программы и тренинги на сплочение и выработки общей цели владение психотехниками убеждения, влияния, мотивации.

– Привлечение социальных партнеров, переговоры, консультирование.


Январь 2006 – январь 2009 (3 года) Государственное образовательное учреждение Педагог-психолог

Обязанности участие в подборе персонала, консультирование руководителя по вопросам кадровой политики, проведение тренингов с персоналом, работа с родителями детьми.


2000-2006 воспитатель специализированных групп.

Ключевые навыки

Навыки: уверенный пользователь ПК, Опытный пользователь: MS Office (Word Excel, Power Point, Outlook), навыки работы с Интернетом (Internet Explorer, Opera, Mozill Firefox) и электронной почтой (Outlook Express), графическими редакторами (Photoshop CorelDRAW), Знание операционных систем Windows и Linux.

Есть неофициальный опыт работы в бизнес компании, HR менеджер (консультант психолог руководителя по кадрам, рекрутер).

Образование высшее

Новосибирский государственный педагогический университет (Новосибирск). Психология личности. Педагог-психолог. Очно-заочная

Новосибирский электротехнический колледж (Новосибирск). Бухгалтерский учет. Бухгалтер. Очная

Дополнительное образование:

Управление в сфере образования, Институт повышения квалификаци (Новосибирск)

Инспектор по охране труда, Новосибирский областной центр охраны труда (Новосибирск) ,Курсы ГО и ЧС, Пожарной охраны, Сибирский региональный центр МЧС Росси

Задание 5. Определите, какие вопросы из предложенного ниже списка необходимо задавать во время телефонного интервью, а какие будут неуместными, объясните почему.

1. Расскажите мне, пожалуйста, о себе.

2. Почему вы ушли с предыдущего места работы?

3. Есть ли что-то, что не устраивает вас в нынешней работе?

4. Какое у вас образование? Что повлияло на выбор учебного заведения?

5. Пожалуйста, расскажите мне о своем опыте работы? В чем конкретно состоят ваши обязанности?

6. Ради чего вы бы ушли с нынешней работы?

7. По каким критериям вы выбираете новую работу? Что будет самым важным?

8. Вас заинтересовала бы работа в иностранной компании?

9. Каков минимальный уровень зарплаты, начиная с которого вы готовы были бы рассматривать новые предложения?

10. Уточните, пожалуйста, ваши зарплатные ожидания.

11. Каков ваш нынешний уровень зарплаты?

12. Вы замужем/женаты? А у вас есть дети?

13. Насколько вы готовы к командировкам/переезду/переработкам?

14. Вы владеет иностранными языками? А у вас есть сертификаты, подтверждающие ваш уровень владения иностранными языками?

15. А у вас есть личный автомобиль? А какой марки?

16. Есть ли у вас другие предложения о работе в настоящее время? На какой стадии находятся переговоры?

17. Какое у вас хобби?

18. Есть ли у вас знакомый юрист по защите прав интеллектуальной собственности, а то у нас есть хорошая вакансия в агентстве?

Задание 6. Выберите из предлагаемого ниже списка те типы вопросов, которые необходимо задавать кандидату на личном собеседовании. Объясните свой выбор. Приведите примеры таких вопросов.

1.Открытые вопросы 8.Гипотетические вопросы

2.Сдвоенные вопросы 9.Длинные вопросы

3.Наводящие вопросы 10.Сопоставительные вопросы

4.Двусмысленные вопросы 11.«Лирические» вопросы

5.Критикующие вопросы 12.Закрытые вопросы

6.Исследовательские вопросы 13.Вопросы, предлагающие выбор

7.Дискриминирующие вопросы 14.Анкетные вопросы

ТИП ВОПРОСА ПРИМЕР ВОПРОСА

Задание 7. Проанализируйте ниже предлагаемый текст и укажите специфику и ценности поколения Y и Z. Приведите примеры корпоративных программ для студентов и выпускников. Перечислите преимущества и недостатки рекрутмента стажеров и выпускников (graduate recruitment).

По мере старения населения и снижения темпов рождаемости в мире мы придем к тому, что персонал будет состоять из людей разного возраста, а значит, потребуется сегментированный подход к управлению с учетом разнообразных взглядов и потребностей разных поколений. Компаниям для управления различными группами сотрудников необходимо будет использовать гибкие стратегии управления персоналом в том, что касается, например, премирования, должностных обязанностей, профессионального развития, гибких условий работы и т.д. Больше работы будет приходиться на долю виртуального сообщества: сотрудники со всего мира будут объединяться в команды для решения определенной задачи, а по окончании проекта расходиться.

На смену уходящим представителям поколения «беби-бума» и X придут новые динамичные люди поколений Y и Z, которые привнесут в компанию новую рабочую атмосферу и вместе составят «плавильный котел» из навыков, мировоззрений и амбиций. При этом бюрократии станет меньше, поэтому перспективные сотрудники будут ощущать себя хозяевами своего времени и смогут сосредоточить усилия на результатах и продуктивности, а не бумажной волоките и рутинных процессах.

В ближайшие 10 лет представители поколений Y и Z составят половину трудовых ресурсов России. Работодатели осознали, что спрос на молодых специалистов будет все больше возрастать на фоне неуклонного старения нынешних руководителей и высококвалифицированных специалистов, представителей поколения X.

Задание 8. Вам необходимо найти кандидата на должность директора HR департамента в крупную нефтегазовую компанию России, который бы соответствовал следующим критериям:

1) женщина, 45 лет, замужем, имеет детей;

2) высшее профессиональное образование в сфере HR, ученая степень PhD по экономике;

3) имеет 10 лет опыта работы в сфере топ-менеджмента на должности HR управляющего в компаниях нефтегазовой отрасли;

4) имеет научные публикации в открытой печати;

5) имеет четкую гражданскую позицию, ведет активную общественную жизнь;

6) занимается горными лыжами и плаванием.

Сформируйте мотивационное предложение о работе.

Мотивационное предложение о работе:

1) укажите плюсы и минусы объявления;

плюсы:

минусы:

2) объясните, какие кандидаты могут откликнуться на данное объявление;

Данный урок предназначен для закрепления навыков работы по обработке числовой информации с помощью электронной таблицы: редактирование, работа с мастером функций, выбор встроенных функций, запись формул, а так же использование условного форматирования. Кроме того, урок направлен и на активное формирование информационно-коммуникационных компетентностей, необходимых для практической деятельности.

ВложениеРазмер
urok_excel.rar 1.92 МБ

Предварительный просмотр:

Составить таблицу в тетради, заполнить данными, произвести вычисления с указанием формул.

1. Компания по снабжению электроэнергией взимает плату с клиентов по тарифу: 0,6 рубля за 1 кВт/ч за первые 200 кВт/ч; 0,9 рубля за 1 кВт/ч, если потребление свыше 200 кВт/ч, но не превышает 500 кВт/ч; 1,2 рубля за 1 кВт/ч, если потребление свыше 500 кВт/ч. Услугами компании пользуются 5 клиентов. Подсчитать плату для каждого клиента. Подсчитать суммарную плату всех клиентов; определить, сколько клиентов потребляют свыше 500 кВт/ч.

2. Вы директор фирмы. Вам необходимо отобрать кандидатов на объявленную вакансию - бухгалтер. Критерии: иметь опыт работы, образование, награды, возраст, пол.

Составить таблицу в тетради, заполнить данными, произвести вычисления с указанием формул.

1. Компания по снабжению электроэнергией взимает плату с клиентов по тарифу: 0,6 рубля за 1 кВт/ч за первые 200 кВт/ч; 0,9 рубля за 1 кВт/ч, если потребление свыше 200 кВт/ч, но не превышает 500 кВт/ч; 1,2 рубля за 1 кВт/ч, если потребление свыше 500 кВт/ч. Услугами компании пользуются 5 клиентов. Подсчитать плату для каждого клиента. Подсчитать суммарную плату всех клиентов; определить, сколько клиентов потребляют свыше 500 кВт/ч.

2. Вы директор фирмы. Вам необходимо отобрать кандидатов на объявленную вакансию - бухгалтер. Критерии: иметь опыт работы, образование, награды, возраст, пол.

Составить таблицу в тетради, заполнить данными, произвести вычисления с указанием формул.

1. Компания по снабжению электроэнергией взимает плату с клиентов по тарифу: 0,6 рубля за 1 кВт/ч за первые 200 кВт/ч; 0,9 рубля за 1 кВт/ч, если потребление свыше 200 кВт/ч, но не превышает 500 кВт/ч; 1,2 рубля за 1 кВт/ч, если потребление свыше 500 кВт/ч. Услугами компании пользуются 5 клиентов. Подсчитать плату для каждого клиента. Подсчитать суммарную плату всех клиентов; определить, сколько клиентов потребляют свыше 500 кВт/ч.

2. Вы директор фирмы. Вам необходимо отобрать кандидатов на объявленную вакансию - бухгалтер. Критерии: иметь опыт работы, образование, награды, возраст, пол.

Составить таблицу в тетради, заполнить данными, произвести вычисления с указанием формул.

1. Компания по снабжению электроэнергией взимает плату с клиентов по тарифу: 0,6 рубля за 1 кВт/ч за первые 200 кВт/ч; 0,9 рубля за 1 кВт/ч, если потребление свыше 200 кВт/ч, но не превышает 500 кВт/ч; 1,2 рубля за 1 кВт/ч, если потребление свыше 500 кВт/ч. Услугами компании пользуются 5 клиентов. Подсчитать плату для каждого клиента. Подсчитать суммарную плату всех клиентов; определить, сколько клиентов потребляют свыше 500 кВт/ч.

2. Вы директор фирмы. Вам необходимо отобрать кандидатов на объявленную вакансию - бухгалтер. Критерии: иметь опыт работы, образование, награды, возраст, пол.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Мастер класс «Использование программы Microsoft Excel в работе классных руководителей»

Мастер класс «Использование программы MicrosoftExcel в работе классных руководителей».


Бинарный урок "Использование возможностей табличного редактора Excel для построения графиков целых функций. Описание свойств целых функций, заданных графическим способом."

Конспект бинарного урока по алгебре и информатике.. Данный урок позволяет проверить знания учащихся по теме"Функция. График функции. Описание свойств функции, заданной графически". По информатике на у.


Графические возможности MS Excel

Открытый урок в 9 классе на тему: "Графические возможности MS Excel".

Использование возможностей Excel для построения графиков показательной функции и решения задач. /2 курс СПО/

Открытый урок "Иформатика - Математика".


Использование возможностей информационных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

Перспективным направлением развития коррекционного образования является использование возможностей информационных технологий, которые должны помочь педагогам сделать знакомую и уже надоевшую (ведь кор.


Статья в сборнике материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции "Использование возможностей социальных сетей при реализации элементов дистанционного обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья"

Совместная научная статья преподавателей ОБПОУ "КМТ" и ФГБОУ ВО "КГУ"Сборник материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции "ФГОС ОВЗ: опыт, проблемы, перспе.


Статья в сборнике регионального научно-методического журнала "Педагогический поиск", №7-8 июль-август 2019 "Использование возможностей социальных сетей при реализации элементов дистанционного обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья"

Статья в сборнике регионального научно-методического журнала "Педагогический поиск", №7-8 июль-август 2019 "Использование возможностей социальных сетей при реализации элементов дистанци.

основные группы:
Проекторы первой группы обычно ориентированы на воспроизведение динамичного контента, проекторы второй и третьей группы предназначены для динамичного и статичного контента. К отдельной группе можно отнести сверхминиатюрные проекторы весом до 0,5

кг. Широко стали распространены проекторы, которые поддерживают передачу информац.

Анимацию можно применять к тексту или объектам на отдельных слайдах, к тексту и объектам в образце слайдов или к заполнителям на пользовательских макетах слайдов.
В PowerPoint можно использовать четыре вида эффектов анимации:
Эффекты могут использоваться по отдельности или в сочетании с другими эффектами.
Для добавления эффекта анимации к объекту нужно:
В случае, когда не отображаются нужные эффек. Ещё с древности человека стали интересовать числа. Люди подсчитывали число дней в году, количество созвездий в небе, различные финансовые траты на сооружение строений, обустройство дорог и тому подобное. Без всякой натяжки возможно считать, что цифры заложены в основание жизнедеятельности человека практически любого вида. Для выполнения каких-либо математических расчётов, нужно обладать соответств. К музыкальным устройствам вода прежде всего относится MIDI-клавиатура, которая подключается к ПК через звуковую плату.
MIDI-клавиатура – клавиатура фортепиано (с опциональными дополнительными органами управления, такими как кнопки и фейдеры, на которые пользователь может назначить, например, различные параметры виртуальных синтезаторов) с электронным блоком, который преобразует нажатия клавиш в пот. По функциональному назначению проекторы делятся на 3

основные группы:
Проекторы первой группы обычно ориентированы на воспроизведение динамичного контента, проекторы второй и третьей группы предназначены для динамичного и статичного контента. К отдельной группе можно отнести сверхминиатюрные проекторы весом до 0,5

кг. Широко стали распространены проекторы, которые поддерживают передачу информац.

1. Перед Вами стоит задача провести тренинг для сотрудников отдела продаж. Каким образом Вы будете определять содержание и форму проведения тренинга?

Навыки определения организационных потребностей в обучении, развитии, навыки подготовки тренингов

2. Руководитель компании ставит перед Вами задачу, чтобы после проведения тренинга по технике продаж объемы продаж выросли на Х%. Ваши действия?

Понимание роли тренинга в организации, умение вести переговоры и разрешать сложные/нестандартные ситуации

3. Вам необходимо выбрать компанию — провайдера тренинговых услуг. Каковы будут Ваши действия?

Навыки определения потребностей в обучении. Навыки выбора внешнего провайдера услуг

4. Вы организовали в компании обучение иностранному языку. Половина сотрудников довольна, половина — нет. Ваши действия?

Умение управлять учебным процессом, подходы к оценке эффективности обучения/мотивированности обучаемых. Ориентированность на разрешение сложных/конфликтных ситуаций

5. Вы понимаете, что процесс адаптации новых сотрудников идет слишком долго, при этом новички явно испытывают дискомфорт. Ваши действия?

Умение анализировать успешность процессов взаимодействия с персоналом в организации, понимание задач адаптационного периода. Умение строить взаимодействия в организации, желание брать на себя ответственность, а также роль лидера — координатора комплексных процессов

6. Вам необходимо осуществить подбор кандидата на несколько открытых вакансий. Какие пути поиска Вы выберете и почему?

Навыки поиска персонала, умение вести многофакторный анализ, лояльность к компании, поиск оптимальных вариантов

7. Два кандидата в ходе конкурса показали одинаковый уровень развития профессиональных навыков, сопоставимый опыт и образование. По каким критериям Вы выберете того, кто станет членом Вашего коллектива?

Расстановка приоритетов, представления об оптимальном типе корпоративной культуры

8. Вы знаете, что в одном из отделов компании, где Вы работаете, имеет место вялотекущий конфликт между руководителем и одним из сотрудников. Ваши действия?

Умение работать с конфликтами и негативными ситуациями, склонность к избеганию конфликтов, умение анализировать ситуацию, предпочитаемый стиль менеджмента

9. Один из кандидатов на вакантную позицию является слишком квалифицированным. Каковы плюсы и минусы данной ситуации? Ваши действия? Если Вы принимаете решение о приеме его на работу, какие действия предпримете?

Умение анализировать кадровый потенциал, навыки мотивации, предпочтения по типу корпоративной культуры

10. Вы понимаете, что очень интересный для Вашей компании кандидат на самом деле заинтересован в другого рода работе (компании, корпоративной культуре), однако у Вас есть все возможности убедить его прийти к Вам. Ваши действия? Обоснуйте их, пожалуйста

Честность и корректность в бизнес-ситуациях, умение видеть долгосрочные последствия шагов, навыки анализа рисков

11. Каким образом Вы сможете определить основные факторы, мотивирующие кандидата?

Навыки оценки мотивационного потенциала кандидата/сотрудника

12. На какие уровни потребностей (по классификации Маслоу) воздействует такой фактор, как уровень зарплаты? Обоснуйте ответ

Умение анализировать все факторы мотивации. Практика и теория менеджмента

13. Работа в отделе персонала предполагает большое количество дел, которые невозможно запланировать заранее (например, вопросы со стороны сотрудников, решение конфликтных ситуаций и т.д.). Каким образом Вы будете планировать свой день?

14. Одной из очень частых ошибок при проведении бизнес-тренингов является неправильное планирование времени (его или не хватает, или остается лишнее). Какие способы Вы предложите, чтобы избежать подобной ситуации?

15. Определите ключевые компетенции профиля должности XXX (назовите типичную для вашей компании вакансию и дайте небольшую вводную информацию о специфике бизнеса и корпоративной культуры)

Навыки определения ключевых компетенций и составления профиля, приоритеты и умение адаптировать подбор персонала к специфике и потребностям конкретной компании

16. Проведите со мной интервью на XXX вакансию (фрагмент интервью, который позволил бы определить некие компетенции)

Навыки проведения интервью, стрессоустойчивость

Навыки интерпретации информации, получаемой в ходе интервью

18. Тщательно проанализировав существующую систему развития, обучения персонала и планирования карьеры, Вы пришли к выводу о том, что ее надо кардинально менять. Вы разработали проект этих изменений. Как Вы будете их внедрять?

Навыки внедрения изменений. Склонность к тому или иному стилю менеджмента

19. В Вашей компании принято решение о введении новой дополнительной отчетности для торговых представителей. Предложите шаги по ее внедрению с тем, чтобы добиться максимально позитивного восприятия

Читайте также: